Блог им. Propektop → Отчет о поездке в Магадан на Дроздах. Часть 5 "Тында-Алдан"
Что для Вас бездорожье? Немного месива из глины и песка, тверденько или мягенько? Травка и деревья вокруг? Забудьте. Теперь представляем себе все тоже самое, но ямки углубим, набросаем валунов прямо на дорогу, для антуража разложим старые искореженные автомобили и покрышки по краям дороги. Забыл про валуны. Без них никуда. Именно исполинские валуны, бог весть откуда берущиеся, дарят ощущение ничтожности тебя, байкера-бабайкера, дерзнувшего бросить вызов лютой, почти нетронутой природе Якутии.
«Сюда бы гуся, аль эндурку», — ах сколько раз я прокручивал в голове эти мысли. Как мантру повторял, что дрозд не меньший эндуро, но нескончаемый поток ударов в подвеску, трясущийся шмурдяк, регулярная ловля мотоцикла, заваливающегося со всем этим добром на бок превратили нас уже тогда в каких-то гибридных гимнастов-тяжеловесов.
Скорость 40. Она фатальна для моего инжекторного греющегося даже в пробках коника. А тут имеет место наглухо забитый грязью радиатор, порядком уставшая цепь, жестоко лязгающая и угрожающе покрипывающая. Кипим. Охлаждаемся, едем и опять кипим. Приноровился держать не меннее трех тысяч оборотов на полувыжатом сцеплении, так греется гораздо меньше — вентилятор успевает охлаждать уставший от таких нагрузок раскаленный двигатель. Отваливаются крепежи, выскакивают пистоны, разбалтываются все резьбовые соединения. Помогает фиксатор резьбы, который загодя взяли с собой, но понадеялись, что «и так проскочим».
Оставь надежду всяк сюда входящий!
Карабкаемся на гору Тит. Этот лунный пейзаж завораживает. Кто и как, когда принес сюда эти одинаковые камни, поросшие мхом. Ощущение, что лежали они так сотни, тысячи, десятки тысяч лет. Осознаешь сиюминутность своего присутствия здесь. Какое-то внезапное знакомство с метеорологами, приехавшими проверить приборы, собака, чай… Да, здесь есть люди, для которых поездки сюда — ежедневная работа. Насколько они суровы и, одновременно с этим, открыты. По-доброму интересуются пробегом, желают удачи, помогают сфотографироваться. А ведь мы что-то там военно-секретное нарушили.
Пока мы карабкались по горкам, да разговоры разговаривали, Солнце начало в буквальном смысле «падать», и вот тут мы поняли, что плавно наступает на карачун. Ибо ехать по этому недоразумению, по ошибке названному «Федеральная трасса» ночью совсем не улыбалось!
Итак, опустилась, ой нет, упала ночь, навалилась внезапно, оставив нас наедине со 170 км до ближайшего населенного пункта — Алдан. Скорость опускалась до 10-15 км, дорога подобна полю, выеденному кротовыми норами и вдруг…на самом подъезде к городу АСФАЛЬТ! Его величество, ТРАССА! Точно не припомню, но уверен, что больше 20 километров весьма неплохого покрытия, ровного и твердого, за качество не поручусь, после 470 км, пройденных за эти сутки, это лучшее, о чем можно мечтать, и автобаны западных государств — ничто по сравнению с этим покрытием!
В Алдане остановились в ночлежке. Ну это называется «гостиница», но это очень смело и оптимистично. Тут забавно, но все вытягивает персонал, с нами носятся как с писанной торбой. Гараж дали, продуктовый открыли среди ночи, алкоголю продали)) чашки, чайник, полотенца, все дали бесплатно. Цена за номер невысока по местным меркам — 1700 за все. Но не описать некоторые приколы я не могу, например, уборщица идет по коридору от туалета и на всю гостиницу орет «заколебали эти СИРУНЫ, все изговняли, бумагу кончили!». Душ и правда общий, без дверей, как в бане, без женских и мужских отделений.
В Алдане много байкеров. Только на спортах все. Это к вопросу о первом мотоцикле и блаблабла. Гоняют только в путь.
На дороге много было больших и маленьких камней, часто размером с детскую ладошку, стоящую вертикально, на таком я порвал покрышку. Перед городом было примерно 20 км асфальта, что радует очень. Сегодня отсыпаемся, восстанавливаем технику, расслабляем мышцы и завтра рано утром по темноте выезжаем. Приходится действовать именно так, так как через 70 км Томот, а после него еще 400 км нет ничего, только редкие НЕКРУГЛОСУТОЧНЫЕ заправки и кафе. Тут не принято ездить ночью, по дороге ходят медведи, велик риск попасть в пыли в неприятность в виде стоящего ремонтирующегося дальнобоя или в оставленный грейдер, самосвал или бетонный блок.
Переправа через Лену тоже ночью не работает, а ночевать там негде. Придется выехать в три ночи, когда начинает светать и надеяться проскочить часов за 15 второй участок. По рассказам дальнобоев, там полегче будет. Вообще, как мы поняли, в любом месте мира уже будет полегче.
Из путевых заметок:
«За день пройдено 470 километров. Это практически без дорог. Грейдер из скальника, песок, пухляк, колеи, несколько дождей, но в разы суше, чем вчера. Это не убрало ямы, канавы, валуны и прочую чушь с дорог. Комично выглядят рекламки в кафе про голосование за местную власть.
Я пропорол камнем колесо, затолкали скрутку из жгутов. С третьего раза вышло. 160 километров пройдено ночью. Это четыре часа примерно или больше, на подъезде к Алдану есть асфальт. Не, не тот, что у нас называется дорогой… Такой, который просто поКлали, но он все равно лучше этой лунной поверхности.
Жрать негде, нарубили бутеров и захомячили с чаем. Спрятали моты в гараж, а сами спа-ать. Болит все и очень. Это самые сложные 470 км в моей жизни.»
Постскриптум.
По иронии судьбы хостинг фоток из старых отчетов лег, так что мне предстоит их восстановить…
Но так или иначе,
Часть 4 Ворота в Ад
Часть 3 Дальше жизни нет
Часть 2 Валим до Байкала
Часть 1 Москва-Урал
Фотографии, не вошедшие в отчет, да и вообще всякий ненужный шмурдяк, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop
Небольшое видео о магаданском участке
Ну а теперь фотки с участка!
«Сюда бы гуся, аль эндурку», — ах сколько раз я прокручивал в голове эти мысли. Как мантру повторял, что дрозд не меньший эндуро, но нескончаемый поток ударов в подвеску, трясущийся шмурдяк, регулярная ловля мотоцикла, заваливающегося со всем этим добром на бок превратили нас уже тогда в каких-то гибридных гимнастов-тяжеловесов.
Скорость 40. Она фатальна для моего инжекторного греющегося даже в пробках коника. А тут имеет место наглухо забитый грязью радиатор, порядком уставшая цепь, жестоко лязгающая и угрожающе покрипывающая. Кипим. Охлаждаемся, едем и опять кипим. Приноровился держать не меннее трех тысяч оборотов на полувыжатом сцеплении, так греется гораздо меньше — вентилятор успевает охлаждать уставший от таких нагрузок раскаленный двигатель. Отваливаются крепежи, выскакивают пистоны, разбалтываются все резьбовые соединения. Помогает фиксатор резьбы, который загодя взяли с собой, но понадеялись, что «и так проскочим».
Оставь надежду всяк сюда входящий!
Карабкаемся на гору Тит. Этот лунный пейзаж завораживает. Кто и как, когда принес сюда эти одинаковые камни, поросшие мхом. Ощущение, что лежали они так сотни, тысячи, десятки тысяч лет. Осознаешь сиюминутность своего присутствия здесь. Какое-то внезапное знакомство с метеорологами, приехавшими проверить приборы, собака, чай… Да, здесь есть люди, для которых поездки сюда — ежедневная работа. Насколько они суровы и, одновременно с этим, открыты. По-доброму интересуются пробегом, желают удачи, помогают сфотографироваться. А ведь мы что-то там военно-секретное нарушили.
Пока мы карабкались по горкам, да разговоры разговаривали, Солнце начало в буквальном смысле «падать», и вот тут мы поняли, что плавно наступает на карачун. Ибо ехать по этому недоразумению, по ошибке названному «Федеральная трасса» ночью совсем не улыбалось!
Итак, опустилась, ой нет, упала ночь, навалилась внезапно, оставив нас наедине со 170 км до ближайшего населенного пункта — Алдан. Скорость опускалась до 10-15 км, дорога подобна полю, выеденному кротовыми норами и вдруг…на самом подъезде к городу АСФАЛЬТ! Его величество, ТРАССА! Точно не припомню, но уверен, что больше 20 километров весьма неплохого покрытия, ровного и твердого, за качество не поручусь, после 470 км, пройденных за эти сутки, это лучшее, о чем можно мечтать, и автобаны западных государств — ничто по сравнению с этим покрытием!
В Алдане остановились в ночлежке. Ну это называется «гостиница», но это очень смело и оптимистично. Тут забавно, но все вытягивает персонал, с нами носятся как с писанной торбой. Гараж дали, продуктовый открыли среди ночи, алкоголю продали)) чашки, чайник, полотенца, все дали бесплатно. Цена за номер невысока по местным меркам — 1700 за все. Но не описать некоторые приколы я не могу, например, уборщица идет по коридору от туалета и на всю гостиницу орет «заколебали эти СИРУНЫ, все изговняли, бумагу кончили!». Душ и правда общий, без дверей, как в бане, без женских и мужских отделений.
В Алдане много байкеров. Только на спортах все. Это к вопросу о первом мотоцикле и блаблабла. Гоняют только в путь.
На дороге много было больших и маленьких камней, часто размером с детскую ладошку, стоящую вертикально, на таком я порвал покрышку. Перед городом было примерно 20 км асфальта, что радует очень. Сегодня отсыпаемся, восстанавливаем технику, расслабляем мышцы и завтра рано утром по темноте выезжаем. Приходится действовать именно так, так как через 70 км Томот, а после него еще 400 км нет ничего, только редкие НЕКРУГЛОСУТОЧНЫЕ заправки и кафе. Тут не принято ездить ночью, по дороге ходят медведи, велик риск попасть в пыли в неприятность в виде стоящего ремонтирующегося дальнобоя или в оставленный грейдер, самосвал или бетонный блок.
Переправа через Лену тоже ночью не работает, а ночевать там негде. Придется выехать в три ночи, когда начинает светать и надеяться проскочить часов за 15 второй участок. По рассказам дальнобоев, там полегче будет. Вообще, как мы поняли, в любом месте мира уже будет полегче.
Из путевых заметок:
«За день пройдено 470 километров. Это практически без дорог. Грейдер из скальника, песок, пухляк, колеи, несколько дождей, но в разы суше, чем вчера. Это не убрало ямы, канавы, валуны и прочую чушь с дорог. Комично выглядят рекламки в кафе про голосование за местную власть.
Я пропорол камнем колесо, затолкали скрутку из жгутов. С третьего раза вышло. 160 километров пройдено ночью. Это четыре часа примерно или больше, на подъезде к Алдану есть асфальт. Не, не тот, что у нас называется дорогой… Такой, который просто поКлали, но он все равно лучше этой лунной поверхности.
Жрать негде, нарубили бутеров и захомячили с чаем. Спрятали моты в гараж, а сами спа-ать. Болит все и очень. Это самые сложные 470 км в моей жизни.»
Постскриптум.
По иронии судьбы хостинг фоток из старых отчетов лег, так что мне предстоит их восстановить…
Но так или иначе,
Часть 4 Ворота в Ад
Часть 3 Дальше жизни нет
Часть 2 Валим до Байкала
Часть 1 Москва-Урал
Фотографии, не вошедшие в отчет, да и вообще всякий ненужный шмурдяк, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop
Небольшое видео о магаданском участке
Ну а теперь фотки с участка!
- Propektop
- Андрей
- 13 декабря 2014 в 19:58
- 8
- +69
- phenikompere
- 13 декабря 2014 в 20:48
- ↓
Ну что сказать, — круто братюнь.
Сам два раза проходил CrossRussia10000 от Мурманска до Владика на своей «супертяжелом эндуро» и по скальнику и по грязюке, но на дрозде по таким участкам это конечно жесть жестяная. Сумасшедшие вы. )))
Сам два раза проходил CrossRussia10000 от Мурманска до Владика на своей «супертяжелом эндуро» и по скальнику и по грязюке, но на дрозде по таким участкам это конечно жесть жестяная. Сумасшедшие вы. )))
- WhiteMotard
- 14 декабря 2014 в 1:34
- ↓
ждал этого продолжения, можно сказать, переживал, почему не публикуешь, как бы не случилось чего. Теперь вижу, что все нормально и снова жду продолжения)
- WhiteMotard
- 14 декабря 2014 в 2:45
- ↑
- ↓
Андрей, фотки ничего не стоят, это просто сканы, изображения. Ценность имеют переживания, впечатления. Мне твое путешествие напомнило обожаемую мною историю Чарли Бурмана и Юэна Макгрегора. В книге «Долгая дорога вокруг света» почти нет фотографий, но зато столько переживаний. Кстати, эти парни ездили примерно в тех же местах!
Психопаты же! )))) Ладно, оставим эмоции. Очень смело и безумно круто! Один раз по работе мне пришлось бывать в Хандыге (около 600 км от Якутска в сторону Магадана). Действительно федеральной трассой это в пьяном бреду назвали. Полный экстрим да и только. Андрей (Propektop), надеюсь с пьяными якутами проблем не было?!?!? Много слышал негативных историй об этом…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть