Honda CBR1100XX Super Blackbird 1999 → Отчет о поездке в Магадан на Дроздах. Часть 6 "Алдан-Якутск"
Есть такое слово НАДО. Кому надо — не знаю, но слово есть. Вышли из Алдана и валим, валим как можем, организм, видать, уже понял, что выхода нет и придется терпеть. Какие-то куски идеального асфальта длиной пять километров, перемежающиеся глиной. Такой скользкой, как лед, глиной, на преодоление нескольких километров которой уходит прорва времени с опущенными на землю ногами. Любая небольшая лужа во время дождя превращается в прудик. Любой ремонт дороги парализует движение. Странное покрытие мостов в виде металлических листов вообще поражает воображение. Мне бы в голову не пришло приклепать металл к деревянному основанию и назвать это Строением!
Поменянный в Улан-Удэ задний баллон катастрофически спускает: тыкаем уже по три жгутика, толку ноль. Крадемся. Трясет будто едем по железной дороге между рельсами. И вот перед нами Улуу. Я на всю жизнь запомню этот поселок. Иллюстрации из фильма Кин-дза-дза ничто по сравнению с пейзажем разрушенного и разворованного микрогородка. Из всей промышленности — шиномонтаж. Хотя, если уж быть совсем честными, на простой, привычный нам ШИНОМОНТАЖ это не очень-то похоже. Это скорее просто будка на краю света, средоточение цивилизации и квинтессенция всего придуманного за все годы освоения севера. Это уголок цивилизации в «картонной коробке». В этом поселке есть и кафешечка, на удивление, работающая: пара столов с клеенкой, какая-то баланда в мисках, но всяко лучше, чем разжигать костер и хомячить тушенку)) Почти еда, все-таки! Собственно, в любом случае, поесть мы остановились, ибо слово КАФЕ, даже намалеванное на фанере, проскакивать на этой трассе недальновидно, следующая хавка может быть километров через пицот, либо — самообслуживание в отличной компании оленей, мишек и прочей фауны. Риск самим стать обедом крайне велик, посему, лучше все-таки кушать под крышей!
Набив пузики, почесываясь, выходим на жаркое якутское солнышко. За бортом градусов 15!
И тут мы обнаруживаем странный наклон Саниного подрамника. Он живет отдельной жизнью от мотоцикла вместе со всем шмурдяком и инструментом. Разбираем сложную конструкцию из веревок и сеток, снимаем сиденье. Нашему взгляду предстает вырванное ухо рамы. С мясом! Нет, не так… Представьте себе легкосплавную раму, возьмите верхнее ухо, к которому крепится подрамник, оторвите его так, чтобы оно утащило за собой сантиметра три самой рамы, теперь перенесите взгляд на груз, который нужно довезти. Плачте.
Передать нельзя глубину наших эмоций. Оказаться ТУТ с рваной рамой — это самое неприятное зло, которое можно себе представить. И назад не развернешься — толку то…куда возвращаться? По какой дороге, толкать его что-ли… И до Якутска не доехать. Мотоэвакуатор, да и просто эвакуатор здесь — понятие весьма эфемерное! Да чего там эвакуатор, попытки погрузить мотик в какой-то контейнеровоз на базе МАЗа потерпели злостное фиаско! Это ж не эндуро стокилограммовый… Принимаем решение — приводить мот в порядок и ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ любой ценой, хоть на зубах!
Начать решили с поисков вариантов заделки рамы. Санин принцип «в России в любом месте на трассе, даже в глухом лесу, в степи, в пустыне или в тундре в двух часах ходьбы всегда есть трактор и сварщик» показался мне спорным, но и то и другое нашлось быстро. С трактора нам толку мало, а вот сварщик… нет у него аппарата для сваривания легких сплавов… Нужен аргон. Аргонной сварки не сыскать, что логично. Но все же есть удача, Бог, провидение и все они вместе взятые накинулись на нас всего спустя полтора часа беготни, молчания и размышлений.
Водитель проезжающей фуры останавливается, ведь людей на трассе бросать не принято, а тут такая необычная птица — байкеры на «спортивных таких, которые 300 едут, сам видел-на-спидометре-написано»! Удивительный, простой и открытый человек принимает деятельное участие в нашей судьбе, а именно забирает санину кофровую систему в сборе, вместе с кофром, канистрами и шмурдяком. Забирает тяжелые камеры, какой-то инструмент. Договариваемся забрать все в Якутске. Минус одна проблема.
Теперь вторая часть Марлезонского балета.
Две стропы для груза намертво притягивают куски разорванной рамы, кое-как примастрячиваем сиденье на место. Нагрузку держит, но без фанатизма. То есть от прыжков на сиденье стоит воздержаться. В сумерках мы радостно продолжаем путь, покидая гостеприимный поселок Улуу, начисто забыв о проблеме моего пропоротого колеса.
К слову сказать, вся дорога усеяна тонкими камушками, размером с детскую ладошку, стоящими вертикально. Наезд на такой грозит немедленным взрывом баллона, так как камни эти остры как бритва.
Так вот, проскакав несколько километров (ну двадцаточку от Улуу, чтоб пешком не дойти) по ставшему уже привычным покрытию, мы встречаем эммм вроде бы асфальт. То есть все как и было — камешки, неровности, но крепенькое покрытие. Открываемся примерно до 80 км/ч, вдруг я слышу хлопок и приземляюсь на разом спущенное колесо. Оно пропорото в двух местах, жгутики вырвались, наверное, уже при движении на спущенном колесе. А вот теперь вопрос знатокам: возможно ли в полевых условиях осуществить шиномонтаж колеса Дрозда с вставлянием камеры и если да, то насколько ускорится процесс если вы услышите завывание какого-то дикого зверя в непосредственной близости? Все верно, не более получаса ушло на всю операцию, осуществленную практически голыми руками! Коленкой оторвали баллон от диска (возможности человеческого тела безграничны, особенно в таких условиях). Помню, еще тут, в Москве, многие говорили — научитесь менять колесо в полевых условиях, потренируйтесь снимать-надевать покрышку! Ха! Да все навыки мира ничто по сравнению с нашими действиями в тех условиях! Все как-то так отлично получается, особенно когда тебя жрет гнус, а лес шуршит, хрустит и завывает на разные лады. Не надо забывать — мы тут ЕДА! Пахнущая потом, кровью — настоящая аппетитная пища для крупного зверья.
Как только все было готово — мы продолжили путь. Прошли легендарный самый сложный участок трассы, «сто тридцатый». Что это такое, то ли число километров от переправы, то ли расстояние от Якутска, то ли наименование в честь ЗИЛа, мне выяснить не получилось, но этот очередной ночной ад, ставший уже привычным, отмел все сомнения и достоверно доказал, что вчера мы катались по отличной дорожке, а вот сегодня-то как раз и началась полная камасутра! Естественно, мы попали на нее ночью, так что удивляться пейзажам не пришлось. Лютый ТЫГЫДЫМ на грани падения, какое-то месиво, камни, деревяхи поперек дороги, куски каких-то машин… Шли почти пешком.
Прибыв к парому, мы поняли, что и тут мы опоздали…
Зашли в какую-то лавочку, оказавшуюся либо кафе, либо «портом», либо бог знает чем разом, просто сели за стол и, как говорил Венечка Ерофеев в своем бессмертном произведении, «немедленно выпили». Подходит паренек, он оказался байкером, сотрудником парома. С усталости не разглядел на чем он был, но какой-то чоппер. Поняв, куда мы держим путь и откель едем, он враз договорился о скорейшей нашей погрузке на вот-вот отходящий борт! Е-мое! ВОт она — русская душа! Нам были рады как родным! Команда дала возможность отдохнуть прямо в своих комнатах, принять душ и привести себя в порядок, а капитан любезно предоставил свою рубку с теплым топчаном. Мы разлеглись и ненадолго отрубились. Мобильники поставили на зарядку вместо какой-то неясной вилки образца 1920х годов. Оказалась рация)) Когда разобрались в чем дело — отлично поржали!
Денег с нас за проезд не взяли и даже обиделись, что мы предлагали. Отличная компания, хорошая переправа. Время пролетело быстро — и вот мы на другой стороне Лены!
Все нормуль. Мотики пережили сложный путь, впереди несколько десятков километров АСФАЛЬТИРОВАННОЙ ДОРОГИ до Якутска. Мы типа уже около цивилизации. Смотрим по карте — видим, что стоим почти в населенном пункте, бог его упомнит как он зовется. Хватаем ноги в руки и бегом искать ночлег. Толку-то. Нет там ни гостиниц, ни хостелов, ни вагончиков, Ни Че Го. Покатались по поселку и приняли решение гнать по морозу до Якутска. Напоминаю об очень серьезных колебаниях температуры, тем более около воды, ведь вся дорога проходит по берегу. Лютая влажность и ДУБАК! По пути приходится останавливаться чтобы размяться и согреться. Скачем вокруг мотоциклов, поем песни, отогреваем обмороженные морды. Одежка на нас летняя, не расчитывали на столь серьезное похолодание на этом участке, достаем из кофров все, что есть, переодеваемся. Толку ноль. Влажность пронизывает. Ковыляем к мотоциклам, обнаруживаем, что пока копались, мой заглох — аккумулятору хана. Ну толкнули и поехали, делов-то. Ох как пожалели мы потом, что не обратили внимания на этот знак!
Ближе к Якутску стало значительно теплее. Вкатились в город около 4 или 5 утра. Ищем гостишку с охраняемой стоянкой для мотов, неудобно ить теребить в такое время местную двухколесную братию, хотя нас ждали, но ждали гораздо раньше, ребята ведь не в курсе, что мы раму порвали)) Найдя ночлег, мы выключились. Почти на сутки.
Из Путевых заметок:
«Успели на внеочередной ночной паром в Катчикацах. Встретили отличных ребят, едем на топчане в капитанской рубке — по-королевски!»
Показалось странным, почему нет нормального моста, неужели в этом золотоносном крае не нашлось, за всю историю, денег связать огромный город с большой землей…
Впереди были всего сто километров по пронизывающему холоду, когда мы останавливались каждые 10 километров чтобы согреться. Ведь ездим у себя дома и в минус и даже в серьезный минус, но сейчас это было что-то. Ноги-руки парализовало, сковывало, при том, что температура держалась околонулевая. Дорога асфальтовая и проложена вдоль Лены, быть может, дело во влажности или ветре. Но ранним утром Якутск распахнул перед нами свои объятья, в которые мы и рухнули не веря счастью видеть чистые простыни, горячую воду и мягкую постель!
Да, мы в Якутске. С рваным ухом рамы, оторванными крепежами канистр, размочаленным колесом с камерой внутри.
Сегодня мы пропахали за 24 часа нонстопа 540 км, сломали раму, взорвали мой задний баллон, осуществили СКОРОСНОЙ шиномонтаж в поле, трижды пожрали, познакомились с байкером из местных, с командой парома, преодолели переправу на этом же пароме, тусили в рубке капитана, потом гнали сто километров по ЛЮТОМУ ХОЛОДУ. Разрядили мой аккум и заводили дрозда с толкача, по паре раз завалили моты на стоянке и в итоге заселились в Якутске в Полярную Звезду, так как больше нигде моты было не оставить.»
Часть 5 Тында-Алдан
Часть 4 Ворота в Ад
Часть 3 Дальше жизни нет
Часть 2 Валим до Байкала
Часть 1 Москва-Урал
Фотографии, не вошедшие в отчет, да и вообще всякий ненужный шмурдяк, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop
Небольшое видео о магаданском участке
Поменянный в Улан-Удэ задний баллон катастрофически спускает: тыкаем уже по три жгутика, толку ноль. Крадемся. Трясет будто едем по железной дороге между рельсами. И вот перед нами Улуу. Я на всю жизнь запомню этот поселок. Иллюстрации из фильма Кин-дза-дза ничто по сравнению с пейзажем разрушенного и разворованного микрогородка. Из всей промышленности — шиномонтаж. Хотя, если уж быть совсем честными, на простой, привычный нам ШИНОМОНТАЖ это не очень-то похоже. Это скорее просто будка на краю света, средоточение цивилизации и квинтессенция всего придуманного за все годы освоения севера. Это уголок цивилизации в «картонной коробке». В этом поселке есть и кафешечка, на удивление, работающая: пара столов с клеенкой, какая-то баланда в мисках, но всяко лучше, чем разжигать костер и хомячить тушенку)) Почти еда, все-таки! Собственно, в любом случае, поесть мы остановились, ибо слово КАФЕ, даже намалеванное на фанере, проскакивать на этой трассе недальновидно, следующая хавка может быть километров через пицот, либо — самообслуживание в отличной компании оленей, мишек и прочей фауны. Риск самим стать обедом крайне велик, посему, лучше все-таки кушать под крышей!
Набив пузики, почесываясь, выходим на жаркое якутское солнышко. За бортом градусов 15!
И тут мы обнаруживаем странный наклон Саниного подрамника. Он живет отдельной жизнью от мотоцикла вместе со всем шмурдяком и инструментом. Разбираем сложную конструкцию из веревок и сеток, снимаем сиденье. Нашему взгляду предстает вырванное ухо рамы. С мясом! Нет, не так… Представьте себе легкосплавную раму, возьмите верхнее ухо, к которому крепится подрамник, оторвите его так, чтобы оно утащило за собой сантиметра три самой рамы, теперь перенесите взгляд на груз, который нужно довезти. Плачте.
Передать нельзя глубину наших эмоций. Оказаться ТУТ с рваной рамой — это самое неприятное зло, которое можно себе представить. И назад не развернешься — толку то…куда возвращаться? По какой дороге, толкать его что-ли… И до Якутска не доехать. Мотоэвакуатор, да и просто эвакуатор здесь — понятие весьма эфемерное! Да чего там эвакуатор, попытки погрузить мотик в какой-то контейнеровоз на базе МАЗа потерпели злостное фиаско! Это ж не эндуро стокилограммовый… Принимаем решение — приводить мот в порядок и ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ любой ценой, хоть на зубах!
Начать решили с поисков вариантов заделки рамы. Санин принцип «в России в любом месте на трассе, даже в глухом лесу, в степи, в пустыне или в тундре в двух часах ходьбы всегда есть трактор и сварщик» показался мне спорным, но и то и другое нашлось быстро. С трактора нам толку мало, а вот сварщик… нет у него аппарата для сваривания легких сплавов… Нужен аргон. Аргонной сварки не сыскать, что логично. Но все же есть удача, Бог, провидение и все они вместе взятые накинулись на нас всего спустя полтора часа беготни, молчания и размышлений.
Водитель проезжающей фуры останавливается, ведь людей на трассе бросать не принято, а тут такая необычная птица — байкеры на «спортивных таких, которые 300 едут, сам видел-на-спидометре-написано»! Удивительный, простой и открытый человек принимает деятельное участие в нашей судьбе, а именно забирает санину кофровую систему в сборе, вместе с кофром, канистрами и шмурдяком. Забирает тяжелые камеры, какой-то инструмент. Договариваемся забрать все в Якутске. Минус одна проблема.
Теперь вторая часть Марлезонского балета.
Две стропы для груза намертво притягивают куски разорванной рамы, кое-как примастрячиваем сиденье на место. Нагрузку держит, но без фанатизма. То есть от прыжков на сиденье стоит воздержаться. В сумерках мы радостно продолжаем путь, покидая гостеприимный поселок Улуу, начисто забыв о проблеме моего пропоротого колеса.
К слову сказать, вся дорога усеяна тонкими камушками, размером с детскую ладошку, стоящими вертикально. Наезд на такой грозит немедленным взрывом баллона, так как камни эти остры как бритва.
Так вот, проскакав несколько километров (ну двадцаточку от Улуу, чтоб пешком не дойти) по ставшему уже привычным покрытию, мы встречаем эммм вроде бы асфальт. То есть все как и было — камешки, неровности, но крепенькое покрытие. Открываемся примерно до 80 км/ч, вдруг я слышу хлопок и приземляюсь на разом спущенное колесо. Оно пропорото в двух местах, жгутики вырвались, наверное, уже при движении на спущенном колесе. А вот теперь вопрос знатокам: возможно ли в полевых условиях осуществить шиномонтаж колеса Дрозда с вставлянием камеры и если да, то насколько ускорится процесс если вы услышите завывание какого-то дикого зверя в непосредственной близости? Все верно, не более получаса ушло на всю операцию, осуществленную практически голыми руками! Коленкой оторвали баллон от диска (возможности человеческого тела безграничны, особенно в таких условиях). Помню, еще тут, в Москве, многие говорили — научитесь менять колесо в полевых условиях, потренируйтесь снимать-надевать покрышку! Ха! Да все навыки мира ничто по сравнению с нашими действиями в тех условиях! Все как-то так отлично получается, особенно когда тебя жрет гнус, а лес шуршит, хрустит и завывает на разные лады. Не надо забывать — мы тут ЕДА! Пахнущая потом, кровью — настоящая аппетитная пища для крупного зверья.
Как только все было готово — мы продолжили путь. Прошли легендарный самый сложный участок трассы, «сто тридцатый». Что это такое, то ли число километров от переправы, то ли расстояние от Якутска, то ли наименование в честь ЗИЛа, мне выяснить не получилось, но этот очередной ночной ад, ставший уже привычным, отмел все сомнения и достоверно доказал, что вчера мы катались по отличной дорожке, а вот сегодня-то как раз и началась полная камасутра! Естественно, мы попали на нее ночью, так что удивляться пейзажам не пришлось. Лютый ТЫГЫДЫМ на грани падения, какое-то месиво, камни, деревяхи поперек дороги, куски каких-то машин… Шли почти пешком.
Прибыв к парому, мы поняли, что и тут мы опоздали…
Зашли в какую-то лавочку, оказавшуюся либо кафе, либо «портом», либо бог знает чем разом, просто сели за стол и, как говорил Венечка Ерофеев в своем бессмертном произведении, «немедленно выпили». Подходит паренек, он оказался байкером, сотрудником парома. С усталости не разглядел на чем он был, но какой-то чоппер. Поняв, куда мы держим путь и откель едем, он враз договорился о скорейшей нашей погрузке на вот-вот отходящий борт! Е-мое! ВОт она — русская душа! Нам были рады как родным! Команда дала возможность отдохнуть прямо в своих комнатах, принять душ и привести себя в порядок, а капитан любезно предоставил свою рубку с теплым топчаном. Мы разлеглись и ненадолго отрубились. Мобильники поставили на зарядку вместо какой-то неясной вилки образца 1920х годов. Оказалась рация)) Когда разобрались в чем дело — отлично поржали!
Денег с нас за проезд не взяли и даже обиделись, что мы предлагали. Отличная компания, хорошая переправа. Время пролетело быстро — и вот мы на другой стороне Лены!
Все нормуль. Мотики пережили сложный путь, впереди несколько десятков километров АСФАЛЬТИРОВАННОЙ ДОРОГИ до Якутска. Мы типа уже около цивилизации. Смотрим по карте — видим, что стоим почти в населенном пункте, бог его упомнит как он зовется. Хватаем ноги в руки и бегом искать ночлег. Толку-то. Нет там ни гостиниц, ни хостелов, ни вагончиков, Ни Че Го. Покатались по поселку и приняли решение гнать по морозу до Якутска. Напоминаю об очень серьезных колебаниях температуры, тем более около воды, ведь вся дорога проходит по берегу. Лютая влажность и ДУБАК! По пути приходится останавливаться чтобы размяться и согреться. Скачем вокруг мотоциклов, поем песни, отогреваем обмороженные морды. Одежка на нас летняя, не расчитывали на столь серьезное похолодание на этом участке, достаем из кофров все, что есть, переодеваемся. Толку ноль. Влажность пронизывает. Ковыляем к мотоциклам, обнаруживаем, что пока копались, мой заглох — аккумулятору хана. Ну толкнули и поехали, делов-то. Ох как пожалели мы потом, что не обратили внимания на этот знак!
Ближе к Якутску стало значительно теплее. Вкатились в город около 4 или 5 утра. Ищем гостишку с охраняемой стоянкой для мотов, неудобно ить теребить в такое время местную двухколесную братию, хотя нас ждали, но ждали гораздо раньше, ребята ведь не в курсе, что мы раму порвали)) Найдя ночлег, мы выключились. Почти на сутки.
Из Путевых заметок:
«Успели на внеочередной ночной паром в Катчикацах. Встретили отличных ребят, едем на топчане в капитанской рубке — по-королевски!»
Показалось странным, почему нет нормального моста, неужели в этом золотоносном крае не нашлось, за всю историю, денег связать огромный город с большой землей…
Впереди были всего сто километров по пронизывающему холоду, когда мы останавливались каждые 10 километров чтобы согреться. Ведь ездим у себя дома и в минус и даже в серьезный минус, но сейчас это было что-то. Ноги-руки парализовало, сковывало, при том, что температура держалась околонулевая. Дорога асфальтовая и проложена вдоль Лены, быть может, дело во влажности или ветре. Но ранним утром Якутск распахнул перед нами свои объятья, в которые мы и рухнули не веря счастью видеть чистые простыни, горячую воду и мягкую постель!
Да, мы в Якутске. С рваным ухом рамы, оторванными крепежами канистр, размочаленным колесом с камерой внутри.
Сегодня мы пропахали за 24 часа нонстопа 540 км, сломали раму, взорвали мой задний баллон, осуществили СКОРОСНОЙ шиномонтаж в поле, трижды пожрали, познакомились с байкером из местных, с командой парома, преодолели переправу на этом же пароме, тусили в рубке капитана, потом гнали сто километров по ЛЮТОМУ ХОЛОДУ. Разрядили мой аккум и заводили дрозда с толкача, по паре раз завалили моты на стоянке и в итоге заселились в Якутске в Полярную Звезду, так как больше нигде моты было не оставить.»
Часть 5 Тында-Алдан
Часть 4 Ворота в Ад
Часть 3 Дальше жизни нет
Часть 2 Валим до Байкала
Часть 1 Москва-Урал
Фотографии, не вошедшие в отчет, да и вообще всякий ненужный шмурдяк, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop
Небольшое видео о магаданском участке
- Propektop
- Андрей
- 8 января 2015 в 17:20
- 10
- +76
Поездочка состоялась в 2013м, если бы побольше времени и терпения, то нужно описать всю ту лють, которая произошла в 2014м)) допишу магаданский отчет и обязательно примусь за покатухи этого года, а там и 9 мая в Берлине, и Крым-Абхазия, и Нордкап по снегу в октябре, и Португалия с Мысом Рока, и пересечение всей Ивропы за три с половиной дня)) не успевает эпистолярный труд за покатухами))
Да какой там! Саня, напарник и обладатель черного дрозда, организовал доставку мотов домой. Сперва на какойта внедорожной грузовой машине попутным грузом в Якутск, в Хандыге долго ждали пока переправа покроется льдом и можно будет ехать, потом из Якутска до Новосиба, это везла уже контора Стейл, потом оттуда регулярным рейсом тоже в фуре до дома. Заюирал мот аккурат перед выставкой в феврале!!!
Отчёт интересный. Передаёт полноту эмоций.
Много читал про сибирские и дальневосточные направления, но чтоб на спортивных по бездорожью… Хм, спорное удовольствие.
Да, мат в тексте к «бану» дорога. Хотя про такие дороги только матом и восхищаться.
И ждём объявлений по продаже мотоциклов с текстом «без пробега по РФ».
Много читал про сибирские и дальневосточные направления, но чтоб на спортивных по бездорожью… Хм, спорное удовольствие.
Да, мат в тексте к «бану» дорога. Хотя про такие дороги только матом и восхищаться.
И ждём объявлений по продаже мотоциклов с текстом «без пробега по РФ».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть