Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cosh-mosh → Покупка мотоцикла без опыта вождения

Этот пост о том как я купил первый мотоцикл, не разу до этого не сидев на мотоцикле, а также о нюансах страхования и постановки на учёт в 2015 году.
Так, как тут сделать кат, так что ли
История такая, очень хотелось купить мотоцикл, но никогда на нём не ездил, поэтому я решил поступить следующим образом — просмотреть за зиму весь youtube, как там чё-куда нажимать и уже возле магазина у нас в Волгограде научиться ездить, благо за магазином находится частный сектор.
Договорился с магазином забрать мотоцикл утром 9 марта, в надежде, что весь Волгоград будет опохмеляться после праздника и будет пусто на дорогах. Так оно и было, ехали с женой на машине по пустому вымершему городу… кстати, перед нами ехал байкер по 2-продольной — я за него молился, так как если бы он разложился, думаю, моя вторая половина тут же бы развернулась через две сплошные и мы бы поехали домой.
Приехали, значит, пока оформляли ПТС — мотоцикл прогревался на улице и выработал весь бензин, который там у него был в резерве, поэтому план с обучением в частном секторе не сработал — ближайшая заправка находиться на проспекте Жукова с другой стороны дороги метрах в 500, докатил его до туда, заправился… делать нечего, надо ехать по проспекту и далее к дому где-то 7 км. по дороге общего пользования, договорились, что жена будет ехать сзади, подстраховывать. Тронулся раза с 3-го и поехал. Ничего сложного, как на велосипеде, благо 250 кубиков. Пока ехали, жену 3 раза! остановили ДПСники, наверное их напрягало, что она плетётся за каким-то мотиком. Ну, на первых светофорах я глох и не мог нормально тронуться, но потом приловчился, короче до гаража доехал без проблем, а вот в гаражном кооперативе везде гольный лёд, поэтому как только я заехал туда — сразу упал, причём при падении специально подложил под него ногу, чтоб ни дай Бог ни пацарапать, тупая идея, надо призьнаться, очень неудобно его потом поднимать из положения лёжа.
Ну а потом начались приколы со страховкой. В Волгограде никакая страховая фирма не хочет страховать мотоцикл, вообще никакая, обзвонили и объездили их вроде-бы все. Некоторые страхуют, но записывают через 3 месяца на приём, а поставить на учёт по-закону надо в течении 10 дней. Страхует только Росгосстрах при условии покупки ещё всяких дополнительных страховок — итого 5200 р. Застраховал и поехал в 7 утра в МРЭО Кировского р-на ставить на учёт. Надо сказать, что я 2 года назад ставил там на учёт машину, и поэтому уже знаю, что туда надо приехать в 7 утра, встать в очередь к площадке осмотра. Приехал и был очень удивлен — в МРЭО нас было 4 человека, вообще никого, девчонки сказали, что такая фигня с нового года — практически никто не покупает тачки в стране. Раньше была реально давка там, сейчас так

Постановка на учёт стоила 3 250(с учётом ихнего разводилова с заявлением, которое они делают за 750 р., причём я заранее с ихнего сайта скачал образец и заполнил, так оно вообще другое у них, на просьбы дать образец или бланк отвечают очень грубо. Россия, чё).
Вот-так вот, будете покупать мотоцикл, отложите данные суммы на оформление и страховку, я честно сказать, не был к ним готов…
  • Cosh-moshCosh-mosh
  • Алексей
  • 14 марта 2015 в 19:56
  • оценка: +35

Комментарии (84)

RSS свернуть / развернуть
+8
Vitaha_N
при падении специально подложил под него ногу, чтоб ни дай Бог ни пацарапать

Не поцарапал то? :)

История напомнила как в 1984 году мне, 14 летнему пацану родители покупали мопед «Карпаты». Выкатили из магазина, завели и я по сути первый раз самостоятельно сел и поехал на нем через весь город домой. Старался соблюдать правила, показывал повороты, останавливался на светофорах, короче все по взрослому))) Отец с матерью тихонько ехали сзади на машине, причем мать чуть с ума не сошла от переживаний, она до последних метров не верила что я благополучно доеду. Однако доехал))) А вообще, надо сказать ехать через город без должных знаний и навыков — не самая лучшая идея. Хорошо, что и у тебя тоже все благополучно закончилось. Поздравляю с покупкой!
+9
Cosh-mosh
Спасибо! Ни его ни себя не поцарапал, только бензина немного разлил. В 14 лет я, наверное, ушатался бы с ним по дороге, всё-таки опыт вождения автомобиля, как мне кажется, прибавляет годы жизни мотоциклисту
+1
sdsdelss
мне, в освоении, помог опыт вождения велосипеда, стаж на лясике более 25 лет, поэтому чувствовал себя на дороге уверенно…
0
kirillkott
Бенз-то почему разлил?)
0
Cosh-mosh
Ну, он из бака стал просачиваться через закрытую горловину, когда на боку лежал. Так не должно быть?
+1
XT660X
У Флекса на боку бенз течет ручьём — ученики пугались когда роняли байк и появлялась лужа.
0
Hooliganca
Покупай японца все-таки в будущем… Хоть и хороший этот китаец, но разница на лицо
+1
Hooliganca
Не нормально, когда случаются такие моменты с бензином при легких и даже средних падениях, А если искра, а если сбил человека с сигаретой :-DDDDDD
0
Cosh-mosh
Вспомнился момент из фильма «Харлей Девидсон и Ковбой Мальборо», когда чувак откручивает горловину, опрокидывает мот и потом поджигает бензиновый след зажигалкой и горящий мот скользит на врагов. На китайце мог бы не откручивать…
0
a77lex
Бывают же такие родители… Респект им большущий передавай!
0
cember
вообще поменьше бы таких. а потом удивляемся, чего у нас аварийность школоты на мопедах дикая!
ладно он смог, а десяток то не сможет!
+1
Filosof63
С покупкой тебя-брат.
Хочу добавить, что опыт вождения автомобиля не имеет никакого отношения к опыту вождения мотоцикла. Ну разве что дорога одна и знаки на ней одинаковые. Если на машине ты просто едешь и защищен ее кузовом, то на мотоцикле на дороге все только и делают, что стремятся тебя убить и твоя защита от них лишь в твоей проворности и чуть-чуть в экипе
+10
Cosh-mosh
Спасибо! Ну, просто 12-летний опыт вождения автомобиля научил меня даже на зелёный ехать с опаской, ещё и наверх поглядывать иногда :)
+12
firesnake
Авто опыт, да и любой опыт перемещения по дорогам, только помогает. Никто никого убить не пытается, просто автоводы расслаблены и невнимательны, поэтому не ожидают некоторых моментов, создаваемых двухколесным тс. Нужно думать за них, просчитывать ситуации на два три шага вперед и тогда можно ездить долго и счастливо.
0
Mur_ph
золотой пост)
0
Monoroch
На будущее — страховая не имеет права не делать осаго. И тем более не имеет права отказывать в осаго из за отказа от «доп услуг»
А так мопедка не плохая, на первый сезон так вообще отлично :)
Ну и права всё таки получи.
0
Cosh-mosh
Они говорят — пиши заявление об отказе от доп. услуг, заявление рассматривается 30 дней, а мот надо поставить на учёт в 10 дней… короче, застраховать и машину и автомобиль без допиков можно, только заранее
+2
Monoroch
Звоните на их же линию поддержки (при них прям), и сообщаете что у вас в таком то офисе люди ахринели, что будем делать?
Как правило решается тут же всё.
0
Piloshin
На их же линию поддержки? Наивный чукотский юноша! :))) вы думаете это на местах занимаются самодеятельностью, а в центральном офисе ничего не знают? От этого росгосстраха уже пол-страны ноет, а ЦБ (как регулятор) всё сомневается в целесообразности наказания таких страховщиков.
+1
Monoroch
Все знакомые истории таким способом нормально решались. Если есть особо упоротые конторы, то не лениться и в надзорные органы.
0
zogar-zag
Надо с диктофоном с ними разговаривать. Где-то читал, что чел в похожем случае отсудил со страховой гаишный штраф за просрочку и еще какие-то денежки.
+2
Sworfly
А ты им: напишите мне бумагу с печатью и подписью ответственного лица о том, что вы отказываетесь страховать ТС без оказания дополнительных услуг, с которой я пойду в общество защиты прав потребителей, а потом в суд.
В большинстве случаев после этого следует звонок начальству и выдача страхового полиса. Вот только обязательно его проверить на совпадение всех данных, а то «случайно» ошибиться могут.
+2
Cosh-mosh
Это просто преступный сговор между страховыми фирмами НИКОМУ не давать простого честного ОСАГО, выручка у них подскочила в разы, оно того стоит. Поэтому, они не боятся никаких судов, посылают прям на 3 буквы, а ты потом судись, трать время и нервы, добивайся справедливости. Ты вернёшь свои деньги, но систему не сломаешь, этим должны заниматься соответствующие органы, которые, похоже, в доле…
Это моё личное мнение, я никому его не навязываю.
0
DOHoP
а навязывай — не навязывай, всё правильно озвучил
Если логически подумать, то только такие мысли и появятся…
0
Sworfly
У меня всегда просьба письменного отказа помогала. Не боятся судов главные офисы, а вот мелкие будут дрючить по полной, вплоть до увольнения сотрудника из-за частной инициативы. Да и судиться не обязательно. Главное готовность на это пойти.
+6
SSony
Поздравляю с приобретением! Нормальный первый мотоцикл, только следить за ним не забывай — китай все-таки (опыт езды на таком 2 сезона у меня был). И завязывай с использованием слова «ихнего»… нет такого)
+7
cross_tver
Оказывается по интернету можно и на мотоцикле научиться езить :) Но все же, автошкола лишней точно не будет ;) Не знаю, как другие, но очень плохо отношусь к езде без прав.
+2
Cosh-mosh
Весь прикол в том, что категория «А» у меня открыта без всяких-там мотошкол, у нас при школе был УПК, мы там на ГАЗ 53 учились ездить, а категории «Б» и «А» дали просто автоматом, так что всё легально :)
А куда-то записываться — ну так они мне ничего другого, что я в youtube уже видел, и не скажут… только бабло срубят
+6
fps44
ну как знать, я тоже несколько месяцев шерстил ютуб, а когда пошел в мотошколу на первой же практике понял, что нихрена не знаю и не умею)
Опытные мотоциклисты боятся на лед выезжать, а ты без опыта погнал, камикадзе)
+2
Monoroch
Идите где учат больше чем просто площадку. Как минимум базе научат, а по факту много чего полезного дадут.
Видел кучу народа кто ездил без прав, считали себя дофига умелыми и валили элементарную площадку экзаменационную.
Ибо по прямой вваливать скила не надо. А тормозить, поворачивать во всех вариациях научат только знания+огромная куча практики. А наличии правильного учителя этот процесс ускорит, и ошибки будет исправлять сразу.
+1
sdsdelss
в нашей мотошколе на вождении вообще ничему не обучали… процесс выглядел так: к определенному времени на площадку подходило человек пять, инструктор выдавал мопед, говорил какое упражнение отрабатывать и удалялся в бытовку, а мы по очереди (через каждые пару кругов менялись) отрабатывали правильное перемещение, делясь друг с другом накопленным опытом по выполнению определенных элементов… что бы освоить нужные для экзамена упражнения, мне хватило три таких занятия примерно по часу езды на каждом (в табеле поставили 16 часов), в назначенный день без проблем все проехал на отлично, но были и такие у кого руки и ноги от волнения тряслись просто…
весь смысл занятий, по словам инструктора, сводился к просто посещению и оплате, не важно как ты сдашь вождение, *валить* тебя не будут, типа у него там все схвачено…
0
Monoroch
Просто идти нужно в нормальную школу. И предварительно потратить чуть чуть времени на поиски таковой.
+1
sdsdelss
ну как все просто прям )))… у нас на весь город штук восемь автошкол и только в одной из них на категорию А обучают… так куда в таком случае деваться то? о_О…
+1
Monoroch
В идеале — получить категорию в такой, и потом отдельно поучиться в нормальном месте.
Всегда можно найти/придумать ситуацию когда мои слова не применимы напрямую, но это не значит, что они не правильные.
0
sdsdelss
я не говорил, что слова не правильные… я всего лишь описал ситуацию в нашем городе, и полагаю, что подобная ситуация существует в большинстве небольших городов…
0
zogar-zag
Хорошо, если ты в мегаполисе живешь, а если в каком-нибудь Мухосранске, то там и выбора нет никакого, как говорится «спасение утопающего — дело рук самого утопающего».
+4
mavrichek
я тебе все же очень советую пойти в мотошколу и сказать магическую фразу, мне не права, мне надо научиться ездить.Все те уроки, что ты смотрел на ютубе, вообще ничего не стоят. Навыки вождение должны быть на инстинктивном уровне, а это вколачивается только тренировками. И должен быть тренер, который сразу будет корректировать твои ошибки и объяснять сложные моменты. Ты не подумай, что я старый, ворчливый хмырь, просто я сам через это прошел.
удачи на дорогах=)
+2
magic2k
В средней школе в Питере инструктор услышит всего-лишь «Здравствуйте, я лох с баблом».
0
dark-air
Ие надо ходить в среднюю, надо идти к конкретному инструктору.
Ищется по отзывам, таковых уже много.
0
magic2k
помню я оставлял конструктивные отзывы о своей говеной мотошколе в нескольких местах — и те потерли, где-то причастные к мотошколе модерят, где-то «мотобратство» сработало.
Независимого ресурса я не нашел толкового. Самое лучшее наверное — на БП спросить )
0
Rusbat
Обратись в «Мотошколу А».
Там нормально учат. Не площадку, а именно езду объясняют, сам процесс управления. Я там учился и до сих пор продолжаю общаться с инструкторами.
Они организуют и поддерживают тренировки по мотоджимхане, на которых БЕСПЛАТНО учат новичков и опытных мотоциклистов правильному управлению мотоциклом.
А зимой частенько проводят тренировки (для всех желающих! На мотоциклах школы!) на закрытой картинговой площадке.

Так что, это далеко не «средняя» школа. :))) Искренне советую.
0
magic2k
А зимой частенько проводят тренировки (для всех желающих! На мотоциклах школы!) на закрытой картинговой площадке.
бесплатно чтоли? о_О
0
Rusbat
Бесплатно, да!
Плата только за аренду картодрома, но триста рублей за три-четыре часа тренировки-- это фигня.
0
magic2k
офигеть я тоже хочу!
0
Rusbat
Достаточно набрать название в поисковике.
Ромс, Серега, Яна-- нормальные люди! :)
0
mhz
А куда-то записываться — ну так они мне ничего другого, что я в youtube уже видел, и не скажут…
Ну, судя по фотке, посадка у тебя неправильная — пальцы должны быть на рычагах. Возможно, есть еще нюансы, которые ютуб тебе не рассказал.
-1
Koma25
Странно… Для чего пальцы все время на рычагах? Меня учитель по другому учил, что бы экзаменатор не докопался.
здесь был ататат

+1
mhz
Блин, коммент с отсылкой к ютубу выпилили. )
В этом посте байкпоста довольно понятно объясняют, для чего это.

Для уменьшения остановочного пути (времени реакции водителя).
0
Night-hunter
А водительское удостоверение то ты получил хоть?
0
Cosh-mosh
12 лет назад
0
Night-hunter
очень хотелось купить мотоцикл, но никогда на нём не ездил
не вяжется одно с другим
0
Cosh-mosh
я уже объяснял выше
+2
Cosh-mosh
Просто я родом из маленького городка, а в провинции на мотоциклах гоняют с детства и без прав, поэтому никаких мотошкол там никогда не было. Кто хотел получить отдельно категорию в 16 лет — надо было приехать на своём! мотоцикле в ГАИ и там показать восьмёрку.
0
Novs
  • Novs
  • 14 марта 2015 в 23:55
Вливайся! Само главное не спеши и гляди в оба! Удачи! ;)
+1
DOHoP
приветствую пополнение в рядах ФЛЕКСоводов!) почемы выбрал именно его?)
милости прошу в группЫ вконтакте о нашем моте (их две, появились примерно одновременно, да так на два фронта и живут, обе нужные), много интересного, важного, полезного =)
+1
Cosh-mosh
Да, решил взять для начала что-нибудь малокубатурное чтоб не стать героем асфальта в первый сезон, перечитал весь bikepost, загорелся взять ybr 125, а потом взглянул на него в салоне и разочаровался, это ж велосипед — при моём росте/весе 184/95 я очень комично на нём смотрюсь. Так что дальнейший план такой — научиться ездить на Flex — а в следующий сезон уже с каким-никаким опытом и с новыми знакомыми с bikepost :) подобрать что-нибудь посолиднее
0
DOHoP
да сам откатал так сезон, этот на нём открываю, а там уже на Фазера(600ку) поглядываю, 70% суммы собрано, ещё пару месяцев… =)
0
samuel
Первый мотоцикл тоже покупал без всякого опыта, просто загорелось в конце октября иметь мото. Забирал его на грузовике из соседнего города (90км), и вот пока ехали, водила рассказывал мне где у него сцепление, тормоза и что первая вниз, остальные вверх =)
+1
Blast107
Я тоже учился ездить через просмотр роликов на ютюбе, так как у нас в стране никогда и небыло мото школы… Мне достался в сентябре прошлого года yamaha tdm900, пригнаный из Германии, хозяин мота привез мне его домой и мы поехали оформлять документы. После уже на небольшой площадке возле дома отрабатывал трогания с места и различные восьмерки. К моту привык быстро и сезон у меня кончился в ноябре.
0
cross_tver
Запрещать надо подобные видеоуроки. Скоро врачи аппендэктомии будут по видеоурокам учиться, а потом сразу на людях практиковаться.
0
Blast107
Если других вариантов обучения нет, то уроки должны быть
0
Sworfly
на тыгыдыме учиться по роликам с ютуба О_о ну ты даешь. я ни в жисть бы не рискнул на него сесть с нуля.
0
Blast107
У нас в городе небыло вариантов для покупки, либо спорты, коих процентов 80, на которые я не помещаюсь изза роста под 2 метра. Тдм подошел под мои габариты очень хорошо, кубатура смущала сначало, а сейчас уже привык. Трудно было только привыкнуть с переключениям передач. Мне было просто адаптироваться к движению в городе так как 5 сезонов откатал на скутере, хотя наверно глупо сравнивать табуретку с мото
0
Sworfly
Не сказал бы что глупо и пять сезонов это хороший опыт хотя бы для того, чтобы не шугаться потока.
здесь был ататат

+1
jagodicin
С почином земляк.
здесь был ататат

+1
Pepelats77
Мои поздравления!!!
+1
Kendziro
Поздравляю с приобретением! У меня такой же только белый =) Совет — поменяй карб на японский иначе будешь иметь секас с оборотами холостого хода =)
0
Cosh-mosh
Боюсь втянуться и потихонечку-помаленечку заменить всё на японское, оставить только раму и бак :)
0
Kendziro
Ну все, не все… а карб, батарейку ну и головной свет яб поменял… карб — потому что как уже писал выше — полное Г… а если еще и особо повезет (как мне) то и ненастраиваемое Г! Взял японский с али — небо и земля! Батарейку — ну слабая она… не держит… А свет — тоже Г =) В остальном — очень даже неплохой пепелац за смешные деньги… мне он достался абсолютно новым за 50 тыр…
0
DOHoP
всё, что описано — родное, никакого секса:
неделю по ездовым качествам по ощущениям настраивал карб и с тех пор всё тьфу тьфу.
АКБ — вот зимой подзаряжал, но по Вольтметру перед\после зарядками — он неплохо держится, выкатывать буду — узнаю =)
свет. слепить никого не хочу (а если особи на дороги, что надо — дальний в помощь), а так просто везёт не катать по неосвещённым дорогам =) так что скорее тут ни разу не претендую на истину в последней инстанции) свет — говно)
0
Sworfly
На китае как повезет. У меня стелс дельта есть, так вот с ней проблем не было ни разу, тьфу три раза, а у знакомых сб и флэйм, так вот оба возятся с ними постоянно.
ЗЫ. Про свет поддерживаю)
+1
cross_tver
Клапана отрегулировать вместе с карбом и не будет никакого секаса. Вот это точно можно на Ютубе изучить.
+1
gerrasim
Ох вспомню как я начинал… Не мог с места тронуться нормально что бы не заглохнуть… А каким ужосом мне казалась этак коробка пердач на Минске первая в низ, остальные наверх, казалось просто вверхом садизмом над человеком! Даму мою мог прокатить только при условии, что она запрыгнет на уже едущий мотоцикл… С места в 2-ем тронуться не мог!)))
Эх… воспоминания…
Благо лето поездил в лесу медведей попугал и к концу сезона уже что-то представлял о мотоцикле…
Насчет бланков развод самый ссука что ни наесть натуральный аж бесит, я теперь когда имею дела с машиной или друзья, даже не парюсь пишем договор тяп-ляп(один хер скажут что что-то не так) а потом идем уже в их шарагу платим указанную тобой сумму и вуаля у нас «правильный» договор)) Ладно у меня город не большой, а вы представте сколько такая шарашка зарабатывает в городах миллиониках… Вот вам и бизнес, с вложением в компьютер и принтер ч/б лазерный (ну при условии конечно что вы тот человек который имеет «связи» на такой бизнес)-а выхлоп в среднем 22500 в день!(это я сейчас не про города миллионики говорю)ссука тупо 22 с половиной рубля в день на бумажках, а сколько их таких по стране… Вот и считайте выхлоп.
По поводу страховой что-то очень как то круто, во-первых на каких основаниях они отказывают страховать мотоцикл? В принципе если бы у тебя было желание и время ты мог бы написать жалобу в прокуратуру, конечно всем было бы срать на твою жалобу, но их заставили бы написать какую-то отписку с чем связана такая политика в данной фирме.Во мы бы поржали то всем «Байкпостом» если бы они тебе отписали что-то, но они понимая что сами себе роют яму быстренько тебя затраховали лишь бы ты помалкивал…
0
Cosh-mosh
Не знаю, на каких основаниях, выглядит это так — приходишь в «ларёк» любой страховой фирмы, тебе улыбается симпатичная девочка: «Здравствуйте-с, чем мы могли бы Вам помочь?» Я: «Хочу застраховать мотоцикл». В ответ у девочки стареет лицо и она металлическим голосом изрыгает «Мотоциклы и ГАЗели не страхуем»… Ну, есть надежда, что новички вроде меня, почитав комментарии к посту будут морально готовы к войне со страховыми
0
Evgeny495
Поздравляю с началом мотожизни. Беспредельщики конечно у вас в Волгограде… ладно что ОСАГО завышают, но вот брать деньги в ГИБДД за заявление это вообще мрак:(
+1
Cosh-mosh
Так, я ещё не написал, что в МРЭО стоит терминал оплаты, через него ты перечисляешь деньги за любые услуги. Над терминалом висит табличка «Строго запрещено оплачивать самостоятельно, стоимость услуги 150 р.», и рядом стоит девочка, которая осуществляет отъём денег. Так вот, сначала я ей отдал 150 чтобы оплатить госпошлину, а потом, когда понял, что моё заявление не прокатывает, подошёл опять к терминалу, чтобы оплатить 750 за заявление и у меня срубили ещё 150 рублей за повторное обращение к девочке-повелителю терминала оплаты
+1
R_M
Записывался на постановку на учет через ГосУслуги, там же получил заявление (автоматически заполненное по моим данным: паспортные+данные по ТС). Никаких проблем, все расходы — оплата пошлины.
0
Cosh-mosh
Ну, вот, в следующий раз так и сделаю
0
sir_EAA
Зема, Поздравляю!
Без опыта по нашему городу… безумству храбрых…
а страховая значит снова Росматьегогосстрах… печаль.
+2
fullhouse
решил поступить следующим образом — просмотреть за зиму весь youtube, как там чё-куда нажимать и уже возле магазина у нас в Волгограде научиться ездить
уахахха!!! красавчик!)))))
при падении специально подложил под него ногу, чтоб ни дай Бог ни пацарапать, тупая идея, надо призьнаться
нет, ты не красавчик. Ты просто нереальный красавчик!))))
Поздравляю и спасибо, очень веселый и позитивный пост.
0
RAzZin
Афигеть, в субботу регистрировал мотоцикл в Питере — 350 + 500 рублей стоимость <_< очередь на 2 часа была где-то в мроэ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cosh-mosh, Покупка мотоцикла без опыта вождения