Блог им. Cosh-mosh → Покупка мотоцикла без опыта вождения
Этот пост о том как я купил первый мотоцикл, не разу до этого не сидев на мотоцикле, а также о нюансах страхования и постановки на учёт в 2015 году.
Так, как тут сделать кат, так что ли
История такая, очень хотелось купить мотоцикл, но никогда на нём не ездил, поэтому я решил поступить следующим образом — просмотреть за зиму весь youtube, как там чё-куда нажимать и уже возле магазина у нас в Волгограде научиться ездить, благо за магазином находится частный сектор.
Договорился с магазином забрать мотоцикл утром 9 марта, в надежде, что весь Волгоград будет опохмеляться после праздника и будет пусто на дорогах. Так оно и было, ехали с женой на машине по пустому вымершему городу… кстати, перед нами ехал байкер по 2-продольной — я за него молился, так как если бы он разложился, думаю, моя вторая половина тут же бы развернулась через две сплошные и мы бы поехали домой.
Приехали, значит, пока оформляли ПТС — мотоцикл прогревался на улице и выработал весь бензин, который там у него был в резерве, поэтому план с обучением в частном секторе не сработал — ближайшая заправка находиться на проспекте Жукова с другой стороны дороги метрах в 500, докатил его до туда, заправился… делать нечего, надо ехать по проспекту и далее к дому где-то 7 км. по дороге общего пользования, договорились, что жена будет ехать сзади, подстраховывать. Тронулся раза с 3-го и поехал. Ничего сложного, как на велосипеде, благо 250 кубиков. Пока ехали, жену 3 раза! остановили ДПСники, наверное их напрягало, что она плетётся за каким-то мотиком. Ну, на первых светофорах я глох и не мог нормально тронуться, но потом приловчился, короче до гаража доехал без проблем, а вот в гаражном кооперативе везде гольный лёд, поэтому как только я заехал туда — сразу упал, причём при падении специально подложил под него ногу, чтоб ни дай Бог ни пацарапать, тупая идея, надо призьнаться, очень неудобно его потом поднимать из положения лёжа.
Ну а потом начались приколы со страховкой. В Волгограде никакая страховая фирма не хочет страховать мотоцикл, вообще никакая, обзвонили и объездили их вроде-бы все. Некоторые страхуют, но записывают через 3 месяца на приём, а поставить на учёт по-закону надо в течении 10 дней. Страхует только Росгосстрах при условии покупки ещё всяких дополнительных страховок — итого 5200 р. Застраховал и поехал в 7 утра в МРЭО Кировского р-на ставить на учёт. Надо сказать, что я 2 года назад ставил там на учёт машину, и поэтому уже знаю, что туда надо приехать в 7 утра, встать в очередь к площадке осмотра. Приехал и был очень удивлен — в МРЭО нас было 4 человека, вообще никого, девчонки сказали, что такая фигня с нового года — практически никто не покупает тачки в стране. Раньше была реально давка там, сейчас так
Постановка на учёт стоила 3 250(с учётом ихнего разводилова с заявлением, которое они делают за 750 р., причём я заранее с ихнего сайта скачал образец и заполнил, так оно вообще другое у них, на просьбы дать образец или бланк отвечают очень грубо. Россия, чё).
Вот-так вот, будете покупать мотоцикл, отложите данные суммы на оформление и страховку, я честно сказать, не был к ним готов…
История такая, очень хотелось купить мотоцикл, но никогда на нём не ездил, поэтому я решил поступить следующим образом — просмотреть за зиму весь youtube, как там чё-куда нажимать и уже возле магазина у нас в Волгограде научиться ездить, благо за магазином находится частный сектор.
Договорился с магазином забрать мотоцикл утром 9 марта, в надежде, что весь Волгоград будет опохмеляться после праздника и будет пусто на дорогах. Так оно и было, ехали с женой на машине по пустому вымершему городу… кстати, перед нами ехал байкер по 2-продольной — я за него молился, так как если бы он разложился, думаю, моя вторая половина тут же бы развернулась через две сплошные и мы бы поехали домой.
Приехали, значит, пока оформляли ПТС — мотоцикл прогревался на улице и выработал весь бензин, который там у него был в резерве, поэтому план с обучением в частном секторе не сработал — ближайшая заправка находиться на проспекте Жукова с другой стороны дороги метрах в 500, докатил его до туда, заправился… делать нечего, надо ехать по проспекту и далее к дому где-то 7 км. по дороге общего пользования, договорились, что жена будет ехать сзади, подстраховывать. Тронулся раза с 3-го и поехал. Ничего сложного, как на велосипеде, благо 250 кубиков. Пока ехали, жену 3 раза! остановили ДПСники, наверное их напрягало, что она плетётся за каким-то мотиком. Ну, на первых светофорах я глох и не мог нормально тронуться, но потом приловчился, короче до гаража доехал без проблем, а вот в гаражном кооперативе везде гольный лёд, поэтому как только я заехал туда — сразу упал, причём при падении специально подложил под него ногу, чтоб ни дай Бог ни пацарапать, тупая идея, надо призьнаться, очень неудобно его потом поднимать из положения лёжа.
Ну а потом начались приколы со страховкой. В Волгограде никакая страховая фирма не хочет страховать мотоцикл, вообще никакая, обзвонили и объездили их вроде-бы все. Некоторые страхуют, но записывают через 3 месяца на приём, а поставить на учёт по-закону надо в течении 10 дней. Страхует только Росгосстрах при условии покупки ещё всяких дополнительных страховок — итого 5200 р. Застраховал и поехал в 7 утра в МРЭО Кировского р-на ставить на учёт. Надо сказать, что я 2 года назад ставил там на учёт машину, и поэтому уже знаю, что туда надо приехать в 7 утра, встать в очередь к площадке осмотра. Приехал и был очень удивлен — в МРЭО нас было 4 человека, вообще никого, девчонки сказали, что такая фигня с нового года — практически никто не покупает тачки в стране. Раньше была реально давка там, сейчас так
Постановка на учёт стоила 3 250(с учётом ихнего разводилова с заявлением, которое они делают за 750 р., причём я заранее с ихнего сайта скачал образец и заполнил, так оно вообще другое у них, на просьбы дать образец или бланк отвечают очень грубо. Россия, чё).
Вот-так вот, будете покупать мотоцикл, отложите данные суммы на оформление и страховку, я честно сказать, не был к ним готов…
- Cosh-mosh
- Алексей
- 14 марта 2015 в 19:56
- +35
при падении специально подложил под него ногу, чтоб ни дай Бог ни пацарапать
Не поцарапал то? :)
История напомнила как в 1984 году мне, 14 летнему пацану родители покупали мопед «Карпаты». Выкатили из магазина, завели и я по сути первый раз самостоятельно сел и поехал на нем через весь город домой. Старался соблюдать правила, показывал повороты, останавливался на светофорах, короче все по взрослому))) Отец с матерью тихонько ехали сзади на машине, причем мать чуть с ума не сошла от переживаний, она до последних метров не верила что я благополучно доеду. Однако доехал))) А вообще, надо сказать ехать через город без должных знаний и навыков — не самая лучшая идея. Хорошо, что и у тебя тоже все благополучно закончилось. Поздравляю с покупкой!
- Hooliganca
- 20 марта 2015 в 3:50
- ↑
- ↓
Покупай японца все-таки в будущем… Хоть и хороший этот китаец, но разница на лицо
- Hooliganca
- 20 марта 2015 в 3:51
- ↑
- ↓
Не нормально, когда случаются такие моменты с бензином при легких и даже средних падениях, А если искра, а если сбил человека с сигаретой :-DDDDDD
С покупкой тебя-брат.
Хочу добавить, что опыт вождения автомобиля не имеет никакого отношения к опыту вождения мотоцикла. Ну разве что дорога одна и знаки на ней одинаковые. Если на машине ты просто едешь и защищен ее кузовом, то на мотоцикле на дороге все только и делают, что стремятся тебя убить и твоя защита от них лишь в твоей проворности и чуть-чуть в экипе
Хочу добавить, что опыт вождения автомобиля не имеет никакого отношения к опыту вождения мотоцикла. Ну разве что дорога одна и знаки на ней одинаковые. Если на машине ты просто едешь и защищен ее кузовом, то на мотоцикле на дороге все только и делают, что стремятся тебя убить и твоя защита от них лишь в твоей проворности и чуть-чуть в экипе
Авто опыт, да и любой опыт перемещения по дорогам, только помогает. Никто никого убить не пытается, просто автоводы расслаблены и невнимательны, поэтому не ожидают некоторых моментов, создаваемых двухколесным тс. Нужно думать за них, просчитывать ситуации на два три шага вперед и тогда можно ездить долго и счастливо.
А ты им: напишите мне бумагу с печатью и подписью ответственного лица о том, что вы отказываетесь страховать ТС без оказания дополнительных услуг, с которой я пойду в общество защиты прав потребителей, а потом в суд.
В большинстве случаев после этого следует звонок начальству и выдача страхового полиса. Вот только обязательно его проверить на совпадение всех данных, а то «случайно» ошибиться могут.
В большинстве случаев после этого следует звонок начальству и выдача страхового полиса. Вот только обязательно его проверить на совпадение всех данных, а то «случайно» ошибиться могут.
Это просто преступный сговор между страховыми фирмами НИКОМУ не давать простого честного ОСАГО, выручка у них подскочила в разы, оно того стоит. Поэтому, они не боятся никаких судов, посылают прям на 3 буквы, а ты потом судись, трать время и нервы, добивайся справедливости. Ты вернёшь свои деньги, но систему не сломаешь, этим должны заниматься соответствующие органы, которые, похоже, в доле…
Это моё личное мнение, я никому его не навязываю.
Это моё личное мнение, я никому его не навязываю.
- cross_tver
- 14 марта 2015 в 20:56
- ↓
Оказывается по интернету можно и на мотоцикле научиться езить :) Но все же, автошкола лишней точно не будет ;) Не знаю, как другие, но очень плохо отношусь к езде без прав.
Весь прикол в том, что категория «А» у меня открыта без всяких-там мотошкол, у нас при школе был УПК, мы там на ГАЗ 53 учились ездить, а категории «Б» и «А» дали просто автоматом, так что всё легально :)
А куда-то записываться — ну так они мне ничего другого, что я в youtube уже видел, и не скажут… только бабло срубят
А куда-то записываться — ну так они мне ничего другого, что я в youtube уже видел, и не скажут… только бабло срубят
Идите где учат больше чем просто площадку. Как минимум базе научат, а по факту много чего полезного дадут.
Видел кучу народа кто ездил без прав, считали себя дофига умелыми и валили элементарную площадку экзаменационную.
Ибо по прямой вваливать скила не надо. А тормозить, поворачивать во всех вариациях научат только знания+огромная куча практики. А наличии правильного учителя этот процесс ускорит, и ошибки будет исправлять сразу.
Видел кучу народа кто ездил без прав, считали себя дофига умелыми и валили элементарную площадку экзаменационную.
Ибо по прямой вваливать скила не надо. А тормозить, поворачивать во всех вариациях научат только знания+огромная куча практики. А наличии правильного учителя этот процесс ускорит, и ошибки будет исправлять сразу.
в нашей мотошколе на вождении вообще ничему не обучали… процесс выглядел так: к определенному времени на площадку подходило человек пять, инструктор выдавал мопед, говорил какое упражнение отрабатывать и удалялся в бытовку, а мы по очереди (через каждые пару кругов менялись) отрабатывали правильное перемещение, делясь друг с другом накопленным опытом по выполнению определенных элементов… что бы освоить нужные для экзамена упражнения, мне хватило три таких занятия примерно по часу езды на каждом (в табеле поставили 16 часов), в назначенный день без проблем все проехал на отлично, но были и такие у кого руки и ноги от волнения тряслись просто…
весь смысл занятий, по словам инструктора, сводился к просто посещению и оплате, не важно как ты сдашь вождение, *валить* тебя не будут, типа у него там все схвачено…
весь смысл занятий, по словам инструктора, сводился к просто посещению и оплате, не важно как ты сдашь вождение, *валить* тебя не будут, типа у него там все схвачено…
я тебе все же очень советую пойти в мотошколу и сказать магическую фразу, мне не права, мне надо научиться ездить.Все те уроки, что ты смотрел на ютубе, вообще ничего не стоят. Навыки вождение должны быть на инстинктивном уровне, а это вколачивается только тренировками. И должен быть тренер, который сразу будет корректировать твои ошибки и объяснять сложные моменты. Ты не подумай, что я старый, ворчливый хмырь, просто я сам через это прошел.
удачи на дорогах=)
удачи на дорогах=)
Обратись в «Мотошколу А».
Там нормально учат. Не площадку, а именно езду объясняют, сам процесс управления. Я там учился и до сих пор продолжаю общаться с инструкторами.
Они организуют и поддерживают тренировки по мотоджимхане, на которых БЕСПЛАТНО учат новичков и опытных мотоциклистов правильному управлению мотоциклом.
А зимой частенько проводят тренировки (для всех желающих! На мотоциклах школы!) на закрытой картинговой площадке.
Так что, это далеко не «средняя» школа. :))) Искренне советую.
Там нормально учат. Не площадку, а именно езду объясняют, сам процесс управления. Я там учился и до сих пор продолжаю общаться с инструкторами.
Они организуют и поддерживают тренировки по мотоджимхане, на которых БЕСПЛАТНО учат новичков и опытных мотоциклистов правильному управлению мотоциклом.
А зимой частенько проводят тренировки (для всех желающих! На мотоциклах школы!) на закрытой картинговой площадке.
Так что, это далеко не «средняя» школа. :))) Искренне советую.
здесь был ататат
Блин, коммент с отсылкой к ютубу выпилили. )
В этом посте байкпоста довольно понятно объясняют, для чего это.
Для уменьшения остановочного пути (времени реакции водителя).
В этом посте байкпоста довольно понятно объясняют, для чего это.
Для уменьшения остановочного пути (времени реакции водителя).
Да, решил взять для начала что-нибудь малокубатурное чтоб не стать героем асфальта в первый сезон, перечитал весь bikepost, загорелся взять ybr 125, а потом взглянул на него в салоне и разочаровался, это ж велосипед — при моём росте/весе 184/95 я очень комично на нём смотрюсь. Так что дальнейший план такой — научиться ездить на Flex — а в следующий сезон уже с каким-никаким опытом и с новыми знакомыми с bikepost :) подобрать что-нибудь посолиднее
Я тоже учился ездить через просмотр роликов на ютюбе, так как у нас в стране никогда и небыло мото школы… Мне достался в сентябре прошлого года yamaha tdm900, пригнаный из Германии, хозяин мота привез мне его домой и мы поехали оформлять документы. После уже на небольшой площадке возле дома отрабатывал трогания с места и различные восьмерки. К моту привык быстро и сезон у меня кончился в ноябре.
- cross_tver
- 15 марта 2015 в 22:25
- ↑
- ↓
Запрещать надо подобные видеоуроки. Скоро врачи аппендэктомии будут по видеоурокам учиться, а потом сразу на людях практиковаться.
У нас в городе небыло вариантов для покупки, либо спорты, коих процентов 80, на которые я не помещаюсь изза роста под 2 метра. Тдм подошел под мои габариты очень хорошо, кубатура смущала сначало, а сейчас уже привык. Трудно было только привыкнуть с переключениям передач. Мне было просто адаптироваться к движению в городе так как 5 сезонов откатал на скутере, хотя наверно глупо сравнивать табуретку с мото
здесь был ататат
здесь был ататат
Ну все, не все… а карб, батарейку ну и головной свет яб поменял… карб — потому что как уже писал выше — полное Г… а если еще и особо повезет (как мне) то и ненастраиваемое Г! Взял японский с али — небо и земля! Батарейку — ну слабая она… не держит… А свет — тоже Г =) В остальном — очень даже неплохой пепелац за смешные деньги… мне он достался абсолютно новым за 50 тыр…
всё, что описано — родное, никакого секса:
неделю по ездовым качествам по ощущениям настраивал карб и с тех пор всё тьфу тьфу.
АКБ — вот зимой подзаряжал, но по Вольтметру перед\после зарядками — он неплохо держится, выкатывать буду — узнаю =)
свет. слепить никого не хочу (а если особи на дороги, что надо — дальний в помощь), а так просто везёт не катать по неосвещённым дорогам =) так что скорее тут ни разу не претендую на истину в последней инстанции) свет — говно)
неделю по ездовым качествам по ощущениям настраивал карб и с тех пор всё тьфу тьфу.
АКБ — вот зимой подзаряжал, но по Вольтметру перед\после зарядками — он неплохо держится, выкатывать буду — узнаю =)
свет. слепить никого не хочу (а если особи на дороги, что надо — дальний в помощь), а так просто везёт не катать по неосвещённым дорогам =) так что скорее тут ни разу не претендую на истину в последней инстанции) свет — говно)
- cross_tver
- 15 марта 2015 в 22:27
- ↑
- ↓
Клапана отрегулировать вместе с карбом и не будет никакого секаса. Вот это точно можно на Ютубе изучить.
Ох вспомню как я начинал… Не мог с места тронуться нормально что бы не заглохнуть… А каким ужосом мне казалась этак коробка пердач на Минске первая в низ, остальные наверх, казалось просто вверхом садизмом над человеком! Даму мою мог прокатить только при условии, что она запрыгнет на уже едущий мотоцикл… С места в 2-ем тронуться не мог!)))
Эх… воспоминания…
Благо лето поездил в лесу медведей попугал и к концу сезона уже что-то представлял о мотоцикле…
Насчет бланков развод самый ссука что ни наесть натуральный аж бесит, я теперь когда имею дела с машиной или друзья, даже не парюсь пишем договор тяп-ляп(один хер скажут что что-то не так) а потом идем уже в их шарагу платим указанную тобой сумму и вуаля у нас «правильный» договор)) Ладно у меня город не большой, а вы представте сколько такая шарашка зарабатывает в городах миллиониках… Вот вам и бизнес, с вложением в компьютер и принтер ч/б лазерный (ну при условии конечно что вы тот человек который имеет «связи» на такой бизнес)-а выхлоп в среднем 22500 в день!(это я сейчас не про города миллионики говорю)ссука тупо 22 с половиной рубля в день на бумажках, а сколько их таких по стране… Вот и считайте выхлоп.
По поводу страховой что-то очень как то круто, во-первых на каких основаниях они отказывают страховать мотоцикл? В принципе если бы у тебя было желание и время ты мог бы написать жалобу в прокуратуру, конечно всем было бы срать на твою жалобу, но их заставили бы написать какую-то отписку с чем связана такая политика в данной фирме.Во мы бы поржали то всем «Байкпостом» если бы они тебе отписали что-то, но они понимая что сами себе роют яму быстренько тебя затраховали лишь бы ты помалкивал…
Эх… воспоминания…
Благо лето поездил в лесу медведей попугал и к концу сезона уже что-то представлял о мотоцикле…
Насчет бланков развод самый ссука что ни наесть натуральный аж бесит, я теперь когда имею дела с машиной или друзья, даже не парюсь пишем договор тяп-ляп(один хер скажут что что-то не так) а потом идем уже в их шарагу платим указанную тобой сумму и вуаля у нас «правильный» договор)) Ладно у меня город не большой, а вы представте сколько такая шарашка зарабатывает в городах миллиониках… Вот вам и бизнес, с вложением в компьютер и принтер ч/б лазерный (ну при условии конечно что вы тот человек который имеет «связи» на такой бизнес)-а выхлоп в среднем 22500 в день!(это я сейчас не про города миллионики говорю)ссука тупо 22 с половиной рубля в день на бумажках, а сколько их таких по стране… Вот и считайте выхлоп.
По поводу страховой что-то очень как то круто, во-первых на каких основаниях они отказывают страховать мотоцикл? В принципе если бы у тебя было желание и время ты мог бы написать жалобу в прокуратуру, конечно всем было бы срать на твою жалобу, но их заставили бы написать какую-то отписку с чем связана такая политика в данной фирме.Во мы бы поржали то всем «Байкпостом» если бы они тебе отписали что-то, но они понимая что сами себе роют яму быстренько тебя затраховали лишь бы ты помалкивал…
Не знаю, на каких основаниях, выглядит это так — приходишь в «ларёк» любой страховой фирмы, тебе улыбается симпатичная девочка: «Здравствуйте-с, чем мы могли бы Вам помочь?» Я: «Хочу застраховать мотоцикл». В ответ у девочки стареет лицо и она металлическим голосом изрыгает «Мотоциклы и ГАЗели не страхуем»… Ну, есть надежда, что новички вроде меня, почитав комментарии к посту будут морально готовы к войне со страховыми
Так, я ещё не написал, что в МРЭО стоит терминал оплаты, через него ты перечисляешь деньги за любые услуги. Над терминалом висит табличка «Строго запрещено оплачивать самостоятельно, стоимость услуги 150 р.», и рядом стоит девочка, которая осуществляет отъём денег. Так вот, сначала я ей отдал 150 чтобы оплатить госпошлину, а потом, когда понял, что моё заявление не прокатывает, подошёл опять к терминалу, чтобы оплатить 750 за заявление и у меня срубили ещё 150 рублей за повторное обращение к девочке-повелителю терминала оплаты
решил поступить следующим образом — просмотреть за зиму весь youtube, как там чё-куда нажимать и уже возле магазина у нас в Волгограде научиться ездитьуахахха!!! красавчик!)))))
при падении специально подложил под него ногу, чтоб ни дай Бог ни пацарапать, тупая идея, надо призьнатьсянет, ты не красавчик. Ты просто нереальный красавчик!))))
Поздравляю и спасибо, очень веселый и позитивный пост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (84)
RSS свернуть / развернуть