Блог им. lankarra → Правильная посадка при езде на мотоцикле
Значительная часть аварий на мотоцикле случается вследствие изначально неправильной посадки. В этом выпуске я соберу всё своё занудство в кулак и расскажу, как можно избежать печальных последствий на дороге, всего лишь подкорректировав свою посадку на байке.
P.S. Акцент сделан на мотоциклах с классической посадкой в режиме городской (не трековой) езды.
- lankarra
- Сергей Кузнецов
- 28 мая 2014 в 17:47
- 41
- +114
Самый полезный ролик, как мне кажется, молодцы)
Сергей, только несколько моментов:
1.Мотоциклы разные, соответственно разная посадка на спорте, круизере, эндуре и так далее.
2.Про пальцы на рычаге очень полезно и правильно, обьяснил хорошо и доходчиво. Только желательно так-же держать и сцепление.
3.Стопы. Мое мнение что правая нога должна быть всегда на тормозе. Для проезда ям ногу можно перенести, а вот те-же 0.5 секунд про которые говорите при пальцах на тормозе имеют здесь ту-же цену. То есть мы теряем 0.5 секунды чтобы перенести ногу на задний тормоз при экстренном торможении, а задним тормозом проще и быстрее нагрузить перед мотоцикла. Так-же при поворотах в городе противопоказано закладывать до подножек и свешиваться, так что нога мешать не должна. Ну и риск случайного нажатия на задний можно устранить правильной регулировкой высоты лапки заднего тормоза. Правильная регулировка так-же избавляет от напряжения в правой ноге. Об этом многие забывают.
4.По самому ролику. Надписи исчезают слишком быстро, не всегда успеваешь читать+смотреть+слушать.
Качество и стиль очень понравилось, спасибо))))
Сергей, только несколько моментов:
1.Мотоциклы разные, соответственно разная посадка на спорте, круизере, эндуре и так далее.
2.Про пальцы на рычаге очень полезно и правильно, обьяснил хорошо и доходчиво. Только желательно так-же держать и сцепление.
3.Стопы. Мое мнение что правая нога должна быть всегда на тормозе. Для проезда ям ногу можно перенести, а вот те-же 0.5 секунд про которые говорите при пальцах на тормозе имеют здесь ту-же цену. То есть мы теряем 0.5 секунды чтобы перенести ногу на задний тормоз при экстренном торможении, а задним тормозом проще и быстрее нагрузить перед мотоцикла. Так-же при поворотах в городе противопоказано закладывать до подножек и свешиваться, так что нога мешать не должна. Ну и риск случайного нажатия на задний можно устранить правильной регулировкой высоты лапки заднего тормоза. Правильная регулировка так-же избавляет от напряжения в правой ноге. Об этом многие забывают.
4.По самому ролику. Надписи исчезают слишком быстро, не всегда успеваешь читать+смотреть+слушать.
Качество и стиль очень понравилось, спасибо))))
Там же сказано что рассматривается городская езда, а спорт.
Даже на радикальном спорте при спокойной езде в городе все эти советы применимы. Разве что приподнятого положение локтей на спорте не будет. А так что правильно.
И на эндуро аналогично. Несмотря на отсутствие выемок на узком баке и деревянной сидушке, все равно удобнее ехать сдвинувшись вперед, сжав коленями бак.
Ноги должны стоять как в видео для амортизации. А 0,5с на перенос правой ноги — так это же задний тормоз, он не так важен как передний. Лучше потерять 0,5с на перенос ноги но сохранить эффект от амортизации ноги на подножке, что в свою очередь позволяет быстро привставать на неровностях позволяя лучше работать подвеске и сохранять баланс.
Даже на радикальном спорте при спокойной езде в городе все эти советы применимы. Разве что приподнятого положение локтей на спорте не будет. А так что правильно.
И на эндуро аналогично. Несмотря на отсутствие выемок на узком баке и деревянной сидушке, все равно удобнее ехать сдвинувшись вперед, сжав коленями бак.
Ноги должны стоять как в видео для амортизации. А 0,5с на перенос правой ноги — так это же задний тормоз, он не так важен как передний. Лучше потерять 0,5с на перенос ноги но сохранить эффект от амортизации ноги на подножке, что в свою очередь позволяет быстро привставать на неровностях позволяя лучше работать подвеске и сохранять баланс.
Ноги должны стоять как в видео для амортизации. А 0,5с на перенос правой ноги — так это же задний тормоз, он не так важен как передний.В качестве тормоза да, а в качестве способа загрузки передка он наиболее эффективен. А от того как быстро загрузится перед зависит то, как быстро мы сможем начать пользоваться передним тормозом максимально эффективно. бонус
Лучше потерять 0,5с на перенос ноги но сохранить эффект от амортизации ноги на подножке, что в свою очередь позволяет быстро привставать на неровностях позволяя лучше работать подвеске и сохранять баланс.Неровности в городе не столь страшны как появление внезапных препятствий на дороге, а следовательно возможность эффективного торможения намного важнее.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 15 декабря 2014 в 20:07
- ↑
- ↓
А если периодически ездишь стоя (тур)эндуро — приходится поднимать выше. Вот и думай, как тут быть :)
Я с тобой согласен! В идеале, когда правая нога стоит первой третью на подножке при этом носок лежит на лапке тормоза, не загружая его. Это очень эффективно. Особенно в междурядье в пробке когда резкое нажатие на передний может сильно дестабилизировать. А там важна точная траектория. Особенно когда боковой интервал измеряется сантиметрами. И именно в пробке в междурядье я понял как важна правильная посадка и расслабленные руки. Когда мышечные зажимы точность руления сильно падет, что ни зер гуд.
При езде в стоячих пробках, например, половину времени сцепление держу в серой зоне.
Чуть травишь сцепление, чуть поджимаешь задний тормоз и мотоцикл становится предсказуемым и спокойным. На спортах, которые тянуть начинают после 7-8К, это не так актуально, а вот в4 у выфера вполне способен на низах еще дернуть. Если пытаться скорость контролировать только газом, то будет эффект блондинки, которая путает газ и тормоз.
Чуть травишь сцепление, чуть поджимаешь задний тормоз и мотоцикл становится предсказуемым и спокойным. На спортах, которые тянуть начинают после 7-8К, это не так актуально, а вот в4 у выфера вполне способен на низах еще дернуть. Если пытаться скорость контролировать только газом, то будет эффект блондинки, которая путает газ и тормоз.
А что неудобно-то? Крутить газ? Может стоит подумать о короткоходной спортивной ручке тогда?
Или сами пальцы на рычаге держать? Короткие рычаги в помошь.
Да, понимаю, звучит глупо, вроде и так все устраивает, зачем менять ручки и рычаги на короткие из-за каких-то 0.5 секунды. Но каждый сам для себя определяет граница между удобством, ценой и безопасностью.
Или сами пальцы на рычаге держать? Короткие рычаги в помошь.
Да, понимаю, звучит глупо, вроде и так все устраивает, зачем менять ручки и рычаги на короткие из-за каких-то 0.5 секунды. Но каждый сам для себя определяет граница между удобством, ценой и безопасностью.
- max_spenser
- 28 мая 2014 в 20:30
- ↑
- ↓
Хм, или я криворукий или что, но никак не могу держать постоянно пальцы на тормозе (как пример — открываешь газ и всё, пальцы в воздухе, хотя ладонь то не маленькая сама по себе)
Езжу активно и держать газ в одном положении не приходится, туда-сюда + маневры и всё такое.
Езжу активно и держать газ в одном положении не приходится, туда-сюда + маневры и всё такое.
В смысле в воздухе? Просто не достают до рычага? Тут короткие рычаги регулируемые должны помочь.
Или пальцы просто поднимаются над рычагом? Такого быть не должно, откручиваешь газ, они должны лежать на рычаге хотя-бы кончиками. Тут есть еще один плюс в том что с открытым газом не зажмешь тормоз, то есть жмешь задний, закрываешь газ, это дает нагрузку на перед, и уже тормозишь максимально эффективно. С открытым газом пальцы и не должны полностью лежать на рычаге, только при закрытом.
Или пальцы просто поднимаются над рычагом? Такого быть не должно, откручиваешь газ, они должны лежать на рычаге хотя-бы кончиками. Тут есть еще один плюс в том что с открытым газом не зажмешь тормоз, то есть жмешь задний, закрываешь газ, это дает нагрузку на перед, и уже тормозишь максимально эффективно. С открытым газом пальцы и не должны полностью лежать на рычаге, только при закрытом.
- max_spenser
- 28 мая 2014 в 20:52
- ↑
- ↓
Скорее приподнимаются.
Вот пример с ручкой швабры :)
Соответственно слева — газ закрыт, пальцы на тормозе, снижаем скорость, ибо газ же закрыт.
Справа — газ открыт, пальцы в воздухе, у меня это эквивалентно тому, что ручка открыта на 80% и можно крутить дальше.
Или это я уже шото не догоняю? Все верно? :)
Вот пример с ручкой швабры :)
Соответственно слева — газ закрыт, пальцы на тормозе, снижаем скорость, ибо газ же закрыт.
Справа — газ открыт, пальцы в воздухе, у меня это эквивалентно тому, что ручка открыта на 80% и можно крутить дальше.
Или это я уже шото не догоняю? Все верно? :)
- max_spenser
- 28 мая 2014 в 21:08
- ↑
- ↓
хм, надо потренироваться, возможно окажется что буду не доставать до тормоза, хотя лапку надо уже менять, покоцаная вся :)
Положение рычагов тормоза и сцепления легко регулируется (угол, под которым они вокруг руля/клипона повернуты). Там в большинстве случаев на каждый из них всего 1 болт/шестигранник, который стягивает хомут. Это вообще одна из самых первых настроек «под себя», которые надо делать на свежекупленном мотоцикле, выставить их надо так, чтобы, как уже сказано в видео, линия локоть-кисть была прямой. Думаю, дело именно в том, что они под неудобным углом установлены сейчас.
Плюс существует регулировка положения «покоя» самих курков, помогает подстроить их под свою длину пальцев. Она вообще должна производиться без лишнего инструмента — у меня, например, это такое «колесико» с делением (на каждом курке свое, разумеется).
Плюс существует регулировка положения «покоя» самих курков, помогает подстроить их под свою длину пальцев. Она вообще должна производиться без лишнего инструмента — у меня, например, это такое «колесико» с делением (на каждом курке свое, разумеется).
Плюс существует регулировка положения «покоя» самих курков, помогает подстроить их под свою длину пальцев.Не на всех мотоциклах есть, в основном только регулировка троса сцепления. Разве только отдельно покупать регулируемые.
Положение рычагов тормоза и сцепления легко регулируется (угол, под которым они вокруг руля/клипона повернуты)Правильное замечание.
- baRRmalini
- 28 мая 2014 в 19:53
- ↓
агенту Хомке благодарность! Если бы не он (агент), она (красивая Хомка), хрен бы досмотрел видео ))
А музыка.., так, как она звучит, так же меня везли нажопником из Одессы в Николаев 130 км/ч (наваждение какое-то) и я ёрзал сзади, как Хомка на 6.35 )
Хороший ход от создателя видео ;)
А музыка.., так, как она звучит, так же меня везли нажопником из Одессы в Николаев 130 км/ч (наваждение какое-то) и я ёрзал сзади, как Хомка на 6.35 )
Хороший ход от создателя видео ;)
- Psilocybin
- 28 мая 2014 в 21:50
- ↓
спасибо за видео! ногу на тормозе все время неправильно держал)) буду исправляться
У меня другое мнение на счет «держать два пальца». Это приводит к негативным последствиям: 1 — в случае, если будет ситуация, когда надо крепко зажать руль и не тормозить, пальцы нажмут на тормоз и скорее всего произойдет дтп. 2 — кисть гораздо сильнее устает, если держать два пальца на тормозе. 3 — пальцы от езды устанут и потеряют должную реакцию.
Тоже самое касается и сцепления и тормоза на ноге — будет большая яма и единственный способ спастись — это встать на подножках, а если нога на тормозе стоит, то попрощайся с этим единственным шансом.
По этому, никогда не надо держать пальцы/ноги в разяженом состоянии — это в большинстве случаев выйдет боком. Гораздо полезнее отрабатывать рекацию и класть пальцы, если появляются сомнения в конкретной дорожной ситуации.
Тоже самое касается и сцепления и тормоза на ноге — будет большая яма и единственный способ спастись — это встать на подножках, а если нога на тормозе стоит, то попрощайся с этим единственным шансом.
По этому, никогда не надо держать пальцы/ноги в разяженом состоянии — это в большинстве случаев выйдет боком. Гораздо полезнее отрабатывать рекацию и класть пальцы, если появляются сомнения в конкретной дорожной ситуации.
Да не поможет, как и не поможет рефлекторно зажатый передний тормоз. А если говорить про легкие городские хайсайды, то с них можно выбраться, если с байка не вылететь. Если уж на то пошло, то я ни в какой дисциплине ни разу не видел, чтобы на тормозах пальцы держали.
Это как на авто держать одну ногу на газе, вторую на тормозе — быстрее же тормозить, че!
Это как на авто держать одну ногу на газе, вторую на тормозе — быстрее же тормозить, че!
Совершенно не уместный сарказм. На контр-аварийке для городского вождения в первую очередь учат думать и предвидеть дорожную ситуацию. Когда не нужно — пальцы на тормозе не держат. Неправильно среагировал на ситуацию — резко выжал на автомате 2 пальцами тормоз — заблокировал переднее колесо — улетел. Предвидим опасную ситуацию – все 4 пальца на рычаг. 4 пальцами можно гораздо точнее дозировать усилие на тормоз.
Тут очень важен психологический фактор: 2 пальца на тормозе – это полумера, которая создаёт иллюзию безопасности («у меня же 2 пальца на тормозе – среагирую на 0.5 секунды раньше, выиграю 11 метров»). На деле лучше быть всегда на чеку, и когда ситуация неоднозначная – готовиться тормозить всеми 4-мя.
Тут очень важен психологический фактор: 2 пальца на тормозе – это полумера, которая создаёт иллюзию безопасности («у меня же 2 пальца на тормозе – среагирую на 0.5 секунды раньше, выиграю 11 метров»). На деле лучше быть всегда на чеку, и когда ситуация неоднозначная – готовиться тормозить всеми 4-мя.
Предвидим опасную ситуациюТогда вперед в битвы экстрасенсов. Опасные ситуации оттого и опасные что они непредвиденные.
все 4 пальца на рычаг.И как жмакнул со всей дури. Перенести пальцы надо быстро, жать плавно. Без должной тренировки это сложно, но всегда занимает больше времени чем пальцы на тормозе.
Тут очень важен психологический фактор: 2 пальца на тормозе – это полумера, которая создаёт иллюзию безопасностиВот да, очень важен. Только не с той точки зрения. Когда 2 пальца на тормозе нет никаких лишних движений и достаточно просто пощевелить пальцем чтобы тормозить. Проще, быстрее, плавнее.
Когда 2 пальца на тормозе нет никаких лишних движений и достаточно просто пощевелить пальцем чтобы тормозить. Проще, быстрее, плавнее.
И много вы знаете пилотов MotoGP, которые на ШКМГ при торможении ограничиваются 2 пальцами, потому что это «Проще, быстрее, плавнее»? Уж где-где, а там доли секунды решают если не всё, то многое.
И много вы знаете пилотов MotoGP перед которыми на треке пешики выпрыгивают, да коробки перестраиваются?
Если нет внезапности, то и держать на контроле ничего не нужно, на ДОП основная опасность это Внезапность, в гонках ты знаешь когда тебе переключаться, когда тормозить и пальцы можно перенести заранее.
Если нет внезапности, то и держать на контроле ничего не нужно, на ДОП основная опасность это Внезапность, в гонках ты знаешь когда тебе переключаться, когда тормозить и пальцы можно перенести заранее.
Оно полностью не верное.
— за руль — не держатся, никогда.
— держать пару пальцев на тормозе ОЧЕНЬ удобно. дозировать при этом усилие на ручке газа офигительно легко. рука не устает.
Парень в ролике не ошибся _ни_в_чем_. Там просто не с чем спорить, он рассказал как нужно (при поездке в городе, на классике, etc). Если не понятно почему он так говорит — это не значит что нужно спорить, нужно пробовать-пробовать и научишься.
— за руль — не держатся, никогда.
— держать пару пальцев на тормозе ОЧЕНЬ удобно. дозировать при этом усилие на ручке газа офигительно легко. рука не устает.
Парень в ролике не ошибся _ни_в_чем_. Там просто не с чем спорить, он рассказал как нужно (при поездке в городе, на классике, etc). Если не понятно почему он так говорит — это не значит что нужно спорить, нужно пробовать-пробовать и научишься.
Я не буду сильно спорить, т.к. тут истина точно не родится. Но на этот коммент отвечу и еще раз поясню позицию.
1. За руль не держаться — полностью согласен. Однако бывают форс-мажорные факты, когда руль становится единственным за что можно держаться.
2. Держать может кому-то удобно два пальца, однако на открытом дросселе пальцами не достать, маневренность падает и скорее всего в экстренной ситуации тормоз зажмется на открытом газе. Я отдельно подчеркивал, что время затраченое на перемещение пальцев — доля секунды, а не половина, как говорилось в видео. Тут недавно выкладывали подборку аварий на полтора часа, там нет ни одного случая, когда доля секунды бы спасла. При пальцах на тормозе ограничивается функциональность локтей. И можно привести еще много примеров, почему это делать не стоит.
Пример, показанный в конце ролика очень плохой — парень первый раз за байк сел, по всей видимости и даже элементарный мануал не почитал. Это как посадить бабу без прав за механику — она тоже доедет до ближайшего столба и в этом нет ничего удивительного. Езде надо учиться.
И нельзя обобщить посадку на всех байках одной позицией — она везде абсолютно разная. Даже взять супермото и спорт — абсолютно разная посадка. Я уже не сравниваю с эндуро, чопперами или табуретками.
Ребята В шлеме снимают интересные вещи, например про торможения и подобные штуки, но иногда слишком равняют по себе, как в случае с экипировкой или в данном видео.
1. За руль не держаться — полностью согласен. Однако бывают форс-мажорные факты, когда руль становится единственным за что можно держаться.
2. Держать может кому-то удобно два пальца, однако на открытом дросселе пальцами не достать, маневренность падает и скорее всего в экстренной ситуации тормоз зажмется на открытом газе. Я отдельно подчеркивал, что время затраченое на перемещение пальцев — доля секунды, а не половина, как говорилось в видео. Тут недавно выкладывали подборку аварий на полтора часа, там нет ни одного случая, когда доля секунды бы спасла. При пальцах на тормозе ограничивается функциональность локтей. И можно привести еще много примеров, почему это делать не стоит.
Пример, показанный в конце ролика очень плохой — парень первый раз за байк сел, по всей видимости и даже элементарный мануал не почитал. Это как посадить бабу без прав за механику — она тоже доедет до ближайшего столба и в этом нет ничего удивительного. Езде надо учиться.
И нельзя обобщить посадку на всех байках одной позицией — она везде абсолютно разная. Даже взять супермото и спорт — абсолютно разная посадка. Я уже не сравниваю с эндуро, чопперами или табуретками.
Ребята В шлеме снимают интересные вещи, например про торможения и подобные штуки, но иногда слишком равняют по себе, как в случае с экипировкой или в данном видео.
Однако бывают форс-мажорные факты, когда руль становится единственным за что можно держаться.Когда рядом с мотоциклом стоишь на парковке только…
однако на открытом дросселе пальцами не достатьИ не надо.
скорее всего в экстренной ситуации тормоз зажмется на открытом газе.Как если пальцы не достают???
Я отдельно подчеркивал, что время затраченое на перемещение пальцев — доля секундыНу кладите телефон на дно рюкзака-то, а не в джинсы. Обычно времени хватает достать когда звонят, только если один раз в год вам позвонят и захотят предложить миллион баксов, то вы трубку-то можете не успеть взять.
И нельзя обобщить посадку на всех байках одной позицией — она везде абсолютно разная. Даже взять супермото и спорт — абсолютно разная посадка. Я уже не сравниваю с эндуро, чопперами или табуретками.Вот тут соглашусь на 100%
2 — кисть гораздо сильнее устает, если держать два пальца на тормозе.Опыта в мото нет, но есть 12 летний опыт в вело — там с тормозами такая же тема в экстрим дисциплинах — если кисть устаёт в указанном в видео положении, значит расположение тормозных рычагов настроено не верно. Скорее всего их надо опускать ниже.
1 — в случае, если будет ситуация, когда надо крепко зажать руль
Даже когда катаешься по камням в пол 26" колеса высотой — самая большая ошибка крепко зажать руль, падение будет незамедлительным от утыкания колеса в препятствие, а дальше черезрулька и напротив — расслабленные руки и легкий контроль даже при адской тряске позволяют выбрать колесу самую оптимальную траекторию куда эффективнее чем попытка выбрать свою тректорию насильно.
Всё имхо, вел не мотоцикл, но после просмотра видео убедился что в основном разница между мото и вело лишь в весе и типе привода ТС.
Не очень понял, для чего приподнимать локти. Я наоборот держу руки расслабленными и соответственно локти всегда опущены, и запястья немного прогнуты вниз. Как здесь: youtu.be/Hh6fvg4uOe4
При поднятых легче рулить (в то время, когда нужно активное руление, в часности в междурядье).
Должна быть легкая система рычагов, позволяющая делать усилие в плоскости поворота руля.
Если руки будут прямые — будет жесткий треугольник — нифига не сделаешь.
Если руки будут давить на ручки руля под углом к плоскости его вращение — нужно будет прикладывать большее (относительно правильной постановки рук) усилие + можно повредить запястья.
Должна быть легкая система рычагов, позволяющая делать усилие в плоскости поворота руля.
Если руки будут прямые — будет жесткий треугольник — нифига не сделаешь.
Если руки будут давить на ручки руля под углом к плоскости его вращение — нужно будет прикладывать большее (относительно правильной постановки рук) усилие + можно повредить запястья.
Вот нифига не понял про руление «от себя»! У меня в повороте руль вообще вторичен и выполняет роль «прицела» для поворота. Сам же поворот я делаю тазом, корпусом.
Сейчас спецом спустился вниз и навернул километров 10 по городу.
Оч малая скорость (по парковке лавировал):
1)пересовываю задницу вбок;
2)Руль сам «падает» в нужном направлении;
3)«Ловлю» руль и удерживаю под нужным углом. Обратите внимание я не поворачивал его — я лишь установил тот угол, который нужен для поворота! Если при текущей сокрости я руль поверну на меньший угол, то получится «объезд препятствия с помощью контрруления», поскольку наклоненный мотоцикл, оставленный без опоры захочет взять свое. Или упасть. Если же довернуть на больший, то придется круче свесится в противоположную сторону или хорошенько испытать резину на сцепление или упасть. Руки в это вообще не участвуют — они только фиксируют руль. Причем по большей части этим занимается вытянутая рука — ей проще контролировать руль в обе стороны, в то время как согнутая рука может лишь подпирать и то не очень точно. Силовая работа руками начинается лишь когда на малой скорости требуется резко вывернуть руль из одного положения в другое. По моим прикидкам это требуется только при выписывании восьмерки (или лавировании в плотном пробочном потоке). Разве что тут довольно сильное движение я делаю, но обеими руками, т.к. требуется сила «пихающей» руки и точность «тянущей». При этом, что характерно, в повороте обе руки расслаблены и ловят малейшие отклонения руля от траектории.
На скорости вообще не смог разобрать «кашу» из ощущений. Руль сильно держится двумя руками: при этом мажорная рука опять та, что вытянута. Согнутая рука снова лишь подстраховывает. И при этом опять же, первично движение тазом, а руль ловится и удерживается во вторую очередь.
Что я делаю не так?
Сейчас спецом спустился вниз и навернул километров 10 по городу.
Оч малая скорость (по парковке лавировал):
1)пересовываю задницу вбок;
2)Руль сам «падает» в нужном направлении;
3)«Ловлю» руль и удерживаю под нужным углом. Обратите внимание я не поворачивал его — я лишь установил тот угол, который нужен для поворота! Если при текущей сокрости я руль поверну на меньший угол, то получится «объезд препятствия с помощью контрруления», поскольку наклоненный мотоцикл, оставленный без опоры захочет взять свое. Или упасть. Если же довернуть на больший, то придется круче свесится в противоположную сторону или хорошенько испытать резину на сцепление или упасть. Руки в это вообще не участвуют — они только фиксируют руль. Причем по большей части этим занимается вытянутая рука — ей проще контролировать руль в обе стороны, в то время как согнутая рука может лишь подпирать и то не очень точно. Силовая работа руками начинается лишь когда на малой скорости требуется резко вывернуть руль из одного положения в другое. По моим прикидкам это требуется только при выписывании восьмерки (или лавировании в плотном пробочном потоке). Разве что тут довольно сильное движение я делаю, но обеими руками, т.к. требуется сила «пихающей» руки и точность «тянущей». При этом, что характерно, в повороте обе руки расслаблены и ловят малейшие отклонения руля от траектории.
На скорости вообще не смог разобрать «кашу» из ощущений. Руль сильно держится двумя руками: при этом мажорная рука опять та, что вытянута. Согнутая рука снова лишь подстраховывает. И при этом опять же, первично движение тазом, а руль ловится и удерживается во вторую очередь.
Что я делаю не так?
Контроуление/толкание руля в противоположную сторону делают все, многие не знают что они это делают, но если это не делать мот будет маневрен как грузовик при смене траектории.
Корпусом ты только смещаешь вес. На скорости с 25 км/ч нужно толкать рукоятку с той стороны а которую ты хочешь повернуть.
В согнутых руках больше силы, вытянутые руки не могут оптимально рулить.
В видео по моему очень просто и ясно все сказано.
Тазом, коленом или корпусом мотоцикл не кладется в поворот.
Для этого есть руль
Корпусом ты только смещаешь вес. На скорости с 25 км/ч нужно толкать рукоятку с той стороны а которую ты хочешь повернуть.
В согнутых руках больше силы, вытянутые руки не могут оптимально рулить.
В видео по моему очень просто и ясно все сказано.
Тазом, коленом или корпусом мотоцикл не кладется в поворот.
Для этого есть руль
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть