Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1994 → Литературный ремонт

Глядя за окно, в голову приходят мысли о вечной мерзлоте и о Северном полюсе. За окнами -26, суббота.

<пару дней назад>

На краю площади стоит тело в темно синем-пуховике и со светло-синим лицом. Это я жду прекрасного человека, нашедшего и заказавшего амортизаторы для моей любимой «Хонды».

<Пара недель назад, диалог в Интернете>

-Андрей, аморт нужен на мою CB 400 SF.
— Ок, оригинал есть в наличии.
— Почем?
— 12100. Бакс же скакнул. И дальше будет ещё хуже.
… звук падающего на ковер тела.

Китайские производители с радостью предложили мне замену родной Showa, за 4 кРуб, но без гарантий. Один сезон примерно, а дальше — как повезет. Не мотоцикл повезет, а со сборщиком повезет. А что — кто из вас готов подавать рекламацию в: Китай, город Чжоуянь, промышленный район 13, корпус А? Шло время мучений и поиска денег, и вот евробакс улетел. Улетела доставка, и несмотря на снижение цен в долларах на почти всех сайтах, в рублях они выросли в 1,5 -2 раза. Делать колхоз не хотелось. Может быть в каких других сферах жизни, но на мотоцикле — нет. Отчаяние устремилось за евробаксом. И тут…
— смотри, вот нормальный вариант, 4100 за пару. (сообщение вечером).
— Беру!!! (сообщение утром)
— Ты слишком долго спал… 5600…
— БЕРУ!!!
Передача денег в темном подъезде, замерзшие руки и ноги, зимний ветер в лицо — все то, что мы любим вне сезона.
<наши дни>

Чем можно занять себя в субботнее утро, в -26? Можно прижаться к любимой жене, можно уйти варить кофе. Можно одеть белый маскхалат, термос и уйти гулять в парк или лес. А можно включить тепловентилятор в необогреваемом гараже, пододвинуть его ближе к мотоциклу, включить киловаттную лампу, и начать менять задние амортизаторы.
Оговорюсь сразу. Комфорта, обилия инструмента, мягких кресел и пива в гараже нет. По ощущениям, погода внутри была примерно -15. В районе тепловентилятора — повышенное давление, возможны осадки, температура от 0 до -5. Но главное — холодный разум (о да, этого хоть отбавляй) и твердые руки (на морозе-то). Ну и любовь к мотоциклу))))))

Из необходимого: ключ на 17/19, шестигранники, штангенциркуль (да, и это важно), ключ на 8/10/12 (можно и без него, но мне понадобилось), ещё я использовал маленький разводной ключ и плоскую отвертку, а также пригодилась совковая лопата (не для смеха и не только для раскопки гаража, позже все сами прочтете).

Итак, плачевный вид того, что стояло:

Нет, конечно надо менять ещё ряд запчастей, но они влияют на безопасность моей тушки опосредованно, потому не в приоритете. Чтож, потрем руки около обогревателя (он вообще будет главным действующим лицом этого повествования), и начнем. Я ранее снял один амортизатор (со стороны выхлопной трубы), чтобы полностью его осмотреть. Ну снял и снял. Но вопрос в том, что купленные амортизаторы YSS — унивесральные, И если верхнее ухо встает без проблем, то для нижнего нужен комплект вставок (заранее купил тот-же прекрасный мото-доктор нашей местности). Вставки запрессовываются в нижнее ухо амортизатора. Чтобы все точно встало, я решил поставить левый амортизатор сначала. Там вроде ничего не мешает. Мне так казалось. Шестигранником выкрутил верхний болт, ключами на 17/19 — нижний. Предвосхищая неудобство установки, решил открутить кожух цепи. Ключом на 8 и разводным открутил и его. Свою ошибку я осознал, когда уже вытащил нижний болт крепления, за секунду до того, как маятник с колесом безвольно опустился на землю. Ладно, решим как-нибудь.
Вставку решил ставить по месту. Вставок было двадцать штук. Потом, уже разобравшись, я понял, что у них разные внутренние отверстия, разная толщина и длина. Подобрал по месту один, потом вынул его и подобрал ему пару. Снятие ограничителя реально упростило установку. Проблема возникла, когда я запрессовал вставку. Запрессовал вставку, прикрутил амортизатор вверху, и нужно было поднимать колесо и ловить отверстие под нижний болт. Вот тут на сцене появляется совковая лопата.

Используя её, как рычаг, поднял маятник с колесом, вставил болт. Закрутил. Повторил операцию с другой стороны мотоцикла.
Руки вместе с ключом над тепловентилятором. На баке поет замерзающий нетбук. На столе — самоохлаждающаяся бутылка Пепси-Колы. И блестящие амортизаторы. Весной отпишусь после теста.
  • Mur_phMur_ph
  • Серёга Степанов
  • 3 февраля 2015 в 16:21
  • 1
  • оценка: +17

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
-1
sir_EAA
так в итоге не у Китайцев взял? с рук б/у или что? я не понял.
+1
Mur_ph
Не, новые нашились, YSS.
+2
ohotnikCB
а что с родными амортами? они разборные и ремонтопригодные, сальники-пыльники есть на алике…
0
Mur_ph
Нифига они неразборные. Их можно переделать, но реально колхоз получится…
0
halo
Условно неразборные. Вопрос в состоянии штока. Колхоз в чем? Если сальники из РТИ, то можно сказать, что и колхоз (но работают). А если афтермаркет? Такой например?

Вообще мануала три различных видел для CB. Минимум один на БП, ссылку на который Durimar прикрепил.
0
Mur_ph
перед тем, как заказать новые, искал руководство по ремонту амортов. То ли искал некачественно, но нашел ссыль на serjik, и поглядел свои showa — решил, что неразборные.
+1
ohotnikCB
разборные, на сержике как раз очень хорошо описано как разборные. есть еще на позитивмотовском форуме сибих схема что и как разобрать.
+1
Durimar
Картинка не левая? Сложно оценить размеры, но нижнее кольцо подсказывает что это маслосъемный колпачек…
+1
Rean
я вот даже пост запиливал про ремонт задних амортизаторов CB400SF Сезон откатал, около 7 тысяч км, не текут.
0
tu10143t01
Я себе так же на Kawasaki ZRX-II делал. Заказал манжеты SK OIL SEAL KYB 12.5x27x5 с Racetech.com $31.98 14.04.2014. Собрал, все ништяк. Сезон откатал никаких проблем. Отбойники сделал из отбойника стойки амортизатора ваз, подрезов лишнее.
0
Rean
спасибо, положил в копилку знаний
0
tu10143t01
Нафиг алика. Надо качественные брать, чтобы больше никогда туда не лазить. www.racetech.com/HTML_FILES/SKDS-Shock%20Shaft%20seals.html
0
lisyamorda
да ну его в такой мороз…
все эти перепады температуры только конденсата прибавляют.

может лучше печку инфракрасную на 4 киловатта?
Или пушку на 12…
+1
Mur_ph
И сжечь проводку всего ГСК)))))))))))))) Тут на 2 кВт включаешь, свет моргает адски
0
lisyamorda
Да нет газовую… нафиг электричество.

4 киловатта без электрики вообще или 12 с нагрузкой ватт 100 на вентилятор.
0
Durimar
Когда вилка начинает сопливить — ты тоже новую заказываешь? Мануалов по ремонту задних амортов предостаточно, в том числе есть и на bp! Так что старые ремонтируй! Если и обратно не оденешь — сможешь продать как отремонтированные(думаю дороже чем б/у выйдут).
Смысл этого поста в откручивании/закручивании 4х гаек, следующий пост будет о замене масла? — ну не серьезно же!!!
+1
Mur_ph
Когда сопливит вилка — гоню мот к мото-доктору. Про серьезность поста — хм, ну не все же читать о мотодепреснях и мото-начинаниях. Надо ж бессодержательностью разбавлять в зиму-то ;))
+1
ohotnikCB
ну если при сопливящей вилке к мотодоктору… тогда правильно сделал что купил новые аморты, не заморачивайся со старыми, продаю тем кто сможет перебрать…
0
Mur_ph
Я признаю, что новичок, и стараюсь не лезть в агрегаты, которые работают (в смысле функционируют). Мне пока проще заменить узел, чем ремонтировать его. Тем более, что оснащение гаража оставляет желать лучшего. Но я постепенно набираюсь опыта и инструментов))))
0
ohotnikCB
почитай сержик, в переборе аморта не нужно специнструмента, а перебрать можно и в домашних условиях.
0
ohotnikCB
родные шовы полюбому будут лучше чем китайские аморты, и прослужат дольше.
0
Mur_ph
У меня на полке есть нано-склад б/у запчастей. Мото-доктор переберёт эти, и возможно, они займут свое место на полке (см. выше).
+1
cember
разбавлять можно по разному! например так или еще вот так :)
все зависит от фантазии и желание чего-нибдуь натворить )))
0
Glotar
Ты извини конечно, но фотографии выложены через пень колоду.
Первая на боку, вторая на половину амортизатора, на третьей много лопаты а мота нет совсем.
И финальный результат вообще не представлен.
Обыдно (
0
Mur_ph
поправил фотки. Повернул, обрезал, приклеил. Данке шон за конструктивную критику)
0
Led4ik
По поводу обогрева, имхо, лучше керосиновый обогреватель
здесь был ататат

+1
Mur_ph
Вы, батенька, оченно серьезно подходите к вопросу. Тепловентилятор, к слову, был куплен за 299 рублей. Думаю, серьезные отопители подойдут для круглосезонных мастерских или круглосезонных шипованных питбайков))))) А мне — два раза в месяц повозиться хвататет)))
+1
Durimar
Ага, с военых кунгов эти ОВэшки только в путь разворовывались!!! У всех знакомых прапоров такие в гаражах стояли… 3 минуты и ташкент)
Были и иные ОВэшки весом с пол тонны, ставились в передвижные мастерские(палатка на два камаза), эти уже не своруешь)
+1
cember
ты плохого мнения о прапорах )))
здесь был ататат

+1
zekkill
обогревателей разных масса. с таким конкретно имел дело, фигня. на 500р дороже берется аналогичной мощности ветерок не на спиральках, а на масляном радиаторе. прогревает в 2 раза лучше не перегружая проводку, меньше вероятность возгарания.
открытый огонь крайне не рекомендую. ГСМ всетки рядом. и огнетушитель обязательно держать недалеко, ток замерзают некоторые зимой, не панацея.

по теме аммортов: ЮСС хорошая штука. поздравляю. хотя и штатные СФовские ничо, технологичны изначально.
0
Mur_ph
По теме открытого огня- это к соседям, те летом любят иногда шашлыки готовить в гараже. Потом, когда приезжаю ночью, аккуратно объезжаю ползущие нашашлычившиеся тела…
0
CrSys
  • CrSys
  • 4 февраля 2015 в 15:35
Я вот сезон назад поставил YSS правда от СВ1000, они по длиньше и по мощнее, очень рад их работе! Только покупал в интернет магазине с доставкой курьером и без дополнительного резервуара с боку(видимо как у вас). Где-то прочитал что они более как бы мягенькие. Мопедка стала повыше, хотел было продавать, но… В общем поздравляю с обновой!
ps-обогреватель, лампочка и мороз, как же это знакомо(слёзы).
здесь был ататат

0
zekkill
RD222-350P подешевше, RE302-350T средние по цене, остальное — с расширительным бачком. от 1000 СБхи.
302е я на замену стоку на Супермагну взял девушке, себе тож буду брать. у нас то штатные типично круизерные…
222 что-то магноводы не сильно оценили, а 302 жалуют.
встают еще и на шадовки, на карданные точно. только длинна на дюйм больше, зад приподымит.думаю, список совместимостей на этом не кончается)
+2
hrenov_drumm
Глядя за окно, в голову приходят мысли о вечной мерзлоте и о Северном полюсе.

Ну какой же это литературный ремонт?
+2
Mur_ph
Из текста выброшена сцена с неотворачивающимися болтами (2 шт.), и как следствием — падением снега с крыши соседнего гаража от громкого потока матных слов. Потому- литературный ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1994, Литературный ремонт