Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. TDM → Путь мотоциклиста или 20 лет на двух колесах.


Начну с первых мотоциклов.
Минск лохматого года который я в лет 10 притащил домой через пол деревни, вид ужасный, резина в заплатках, признаком жизни нет. Как сейчас помню, был куплен за 350 рублей. Потом ремонт соседом за 3 литровую банку самогона, который он употреблял во время всего действия. В результате сосед пьян, а мотоцикл так и не завелся. Далее помощь друзей одноклассников, когда 5-10 человек крутятся вокруг и советуют что делать. В конечном итоге через пару месяцев сделал его сам. Поехав первый раз забыл что надо переключать скорости, так и прокатался весь день на первой передачи.

Шли года, мот разбирался полностью до винтика и собирался обратно пару раз за лето. Были крупные и мелкие поломки, но он всегда ехал куда надо. Это было беззаботное время. Запчасти находились просто под забором в прямом смысле этого слова. Кататься можно было даже без бензина, выкатил мот на улицу, взял бутылку из под чебурашки (не все поймут), через пять-десять минут у тебя в баке запас бензина на весь день и вечер. На 1 л. бензина можно было ездить два дня. В 16 лет получил права. Для помощи по хозяйству был куплен темно-зеленый урал с коляской.

Мотоцикл — зверь, да еще и с задней передачей. Его практически ни когда не ремонтировал, т.к. был куплен почти новым с пробегом около 5-6 тыс. Езда с коляской немного другое, но привык быстро. Использовался в основном как рабочая лошадка. По ночам иногда отцеплял боковой прицеп и катал на одиночке, вот это сила, вот это мощь! трогаться можно со 2 передачи, девчонки в восторге. Прям из под тебя вперед выстреливает. Но уж больно тяжелый, зато бензин не надо маслом разбавлять и другим 2 тактникам чебурашки раздавать. Мотоциклы воспринемались в основном как бюджетное и единственное средство передвижения, ездил круглый год. Ни зиму цепи на колеса и вперед.
Далее учеба в институте в областном городе, покупка машины, студенческая жизнь, работа. Про мотоциклы на время забыл. Женился. Переехал жить в город, но по выходным приезжал в деревню и выкатывался на минске. Тогда то и стал понимать что мото не прошли мимо и оставили свой отпечаток. Перевезти их в город было не возможно из за отсутствия каких либо документов. В связи с этим минск был продан за символические 6 т.р. В один из моментов решил купить мотоцикл с документами. Т.к. решение было почти спонтанным, денег соответственно не было, а мотоцикл хотелось. Купил китайца c пробегом 13 тыс. STELS FLAME 200; 2013 г.в. после 2 владельцев. чет около 20 т.р. Мот повидал за свой не долгий век, но был на полном ходу и всё работало.

На дворе зима, а гаража не было. У знакомых свободного места тоже не оказалось. Занесли в квартиру на 5 этаж.

Жена одобрела мою затею, и сама стала всячески помогать приводить мот в более-менее нормальное состояние. Под моим чутким руководством разобрала пол мотоцикла, а потом успешно установила всё обратно. На лесничной площадке перекрасили в желтый цвет. Жена пошла учится на категорию А, хотя до этого уже имела водительское на авто. Мотоциклы оказалась её детской мечтой, которую её не давали возможности осуществить. Поменяли масла, резину, колодки, подножки, выхлоп, поворотники и т.д. К апрелю месяцу мот был готов.

После я узнал что существует некое байкерское движение, братство, клубы и т.д. Они проводят открытие, закрытие, фестивали и помогают друг другу в различных вопросах. Это был целый новый мир. Побывали на открытии сезона, познакомились с новыми людьми, первый раз увидели большие японские мотоциклы вблизи, даже удалось на них посидеть. Это было большое впечатление. Для нас в то время наш флайм был огромным тех. прогрессом по сравнению с советскими мотоциклами, а здесь просто космические корабли с нанотехнологиями. Сейчас этот момент вспоминаю с улыбкой, ведь это были всего лишь 400-600 куб. мотоциклы 90 годов. Влившись в «мототусовку» мы с женой стали её неотъемлемой частью.



Город не большой, костяк около 10 человек и приходяще-уходяших 20-30 человек. Мы были там как в своей тарелке. На следующий сезон почти так же спонтанно как и флайм, был куплен чудо пит байк irbis ttr 125. Состояние тоже оставляло желать лучшего. Замена резины, карбюратора, регулировка клапанов и много еще чего, благо не большой опыт есть. И вот мы с супругой на двух мотоциклах колесим по дорогам города и пригорода.



Ттр-ка очень позитивный и интересный мот. в общем маленький, прикольный и достаточно мощный для своего веса. Главный недостаток — вибрация и узкое сиденье. Грунт, песок, и грязь — его стихия. Такой велосипед с моторчиком.(обязательно куплю подобный в будущем снова).


Все время засматривался на японцев, стал немного разбираться в них, моделях, характеристиках. Но цены от 100 тыс и выше. Для нашей семьи в то время это казалось недостижимыми. Как-то просматривая объявления о продаже яп. мото предложил обмен на один своих мото с доплатой. И хозяин согласился обменяться на ттр + доплата.
Позже я узнал что ттр был обменян на следующий день на какой то дорожный китаец, а тот в свою очередь через неделю поменяли на какую то жигули, которое вскоре тоже было продано за деньги. Вот такой схемой Прежний хозяин выручил деньги за свой мот.
Это была хонда св 400 sf, 1996 г.в.

Как уже наверное все поняли, тоже в не очень хорошем состоянии. Но это же Японец! Ракета, ракета, ракета! Сердце замирала как на американских горках от такого адского ускорения. И этот пинок после 5-6 тыс оборотов. Максималка на флайме по родному спидометру 112 км/ч., а тут все 180! Эйфория длилась около месяца, потом привык. Жене хонда тоже понравилась, стала называть её фурией. Я катал на хонде, она продолжала ездить на флайме. При постановке на учет возникла проблема, продавец не был хозяином по ПТС. это уже увидели позже. Пошла цепочка поиска бывших владельцев, их оказалось около 4-5 человек, все катали определенное время не ставя на учет и продавали далее. Спасибо соц сетям, наконец то нашелся владелец по ПТС, во Владивостоке! Он продал хонду лет 5 назад. и даже не знал что она до сих пор числится на учете на нем. Прочитав описанный нами путь его поисков даже сначало не поверил, но потом все же выслал скан паспорта. после чего мы благополучно поставили фурию на учет.
На следующий сезон стало хотеться чего то большего, мощного. Короче вампирская мото-жажда. Супруге конечно хватала и флайма по городу, но загороднии поездки показали что японцу тяжело ехать рядом с китайцем. Стало понимание что нужно брать второго японца. И да, чуть не упустил, опять же по случаю был приобретен второй флайм без документов за весьма скромные деньги, так сказать на запчасти.

Но флайм не ломался и зап. части не понадобились, так он и простоял практически без дела пару лет. Хотел сделать из него какой нибудь кастом или каферейсер но свободного времени так и не нашлось.
Думали обменять 2 флайма с доплатой на японца, но вариантов не было. то доплата огромная, то никто не соглашался. Пришла зима. Смотрю объявления о продаже мото от 600 куб. и выше. мониторю рынок практически каждый день. И вдруг в одном из объявлений цену продажи скидывают на треть, звоню. Говорят что срочно нужны деньги. У нас денег не хватает, занять негде. мот по словам в идеале. Флаймы не продаются. Понимаю что такой вариант долго висеть не будет. Да еще мот за 1000 км. от нас. На дворе февраль месяц, еще как то везти надо. ТК загадывают от 10 т.р. за перевозку + обрешетка. Так проходит несколько дней, и о чудо, звонок: Флаймы покупают, сразу обоих. Покупатели приехали поздно вечером с прицепом, пока сверка номеров, погрузка, заполнение документов. Деньги получили к 2 часам ночи. Пятница, в понедельник на работу. Попив чаю в 3 ночи выезжаем с супругой за новым мотоциклом. через 16 часов мы на месте. Заходим в гараж, стоит в уголке под чехлом, вскрываем, визуально косяков нет. все отлично. Температура -25. заводить конечно не стали. По уверением продавца двиг. в порядке. Это наш первый мот который не нужно восстанавливать!!! Говорю, всё! забираем. Продавец в недоумении, а как повезете? где грузовик или прицеп. На что в ответ я достал из багажника Nissan X-Trail чемоданчик с ключами. Часа за 2 мот был разобран и упакован по частям в машину. Вернулись домой часа за 2 до начала рабочего дня понедельника. Потом еще несколько дней возил мот в машине в поисках теплого гаража для сборки. Мот и вправду оказался в весьма приличном состоянии. И так, я стал счастливым владельцем Suzuki SV650S; 2001г.в.



Американец, полносильный, на спидометре 240 км/ч, просто смотря на приборку дух уже захватывало.
Супруга стала полной владелицей фурии.

Так я познал всю мощь VL образного 2 цилиндрового двигателя. Это конечно нечто, сумасшедший подрыв с места, так и наровит встать на заднее, но нельзя из за особенностей двигателя.
Разгон до 100 за 3 сек. с небольшим. максималка далеко за 200 км/ч. Умопомрочительный разгон до 160, далее пыл немного остывает, но все равно мощи хватает, даже с пассажиром. Когда в семье появились 2 японских мотоцикла путешествовать стало в радость. Начались поездки в соседние города к друзьям, отдых в соседних регионах, поездки на фестиваль и т.д. В общем поездки за 250-500 км. стали считаться нормой. Именно в этих поездках приходит осознание что такое мотоцикл, мотожизнь. Это свой маленький мир в другом огромном мире. После очередного минидальняка пришло осознание того что все мото оказывались как то случайными, приобретались по воле случая и не были выбраны осознано. Стал задумываться чего бы мне хотелось в действительности. Нашел свои старые записи на форуме, вот такие критерии я сформировал на трезвый разум для выбора следующего мотоцикла после suzuki sv650s:
Теперь недостатки из за которых хочу сменить мот:
1) в дальней поездки очень затекают руки, после 400 км. начинают болеть запястье, спина и ноги практически не устают.
2) езда в напряжении от ожидания плохого участка дороги, болезненно проходит ямы, выбоены и другие внезапные сюрпризы наших асфальтовых дорог. Были случаи что проходил по 250-300 км. практически не уставал, но последний участок плохой грунтовой дороги в 5 км выматывал намного больше чем пройденные до этого 300 км.
Мот использую 60% город, пробок нет. раз в неделю дальняк на 50 км по трассе в одну сторону. Раз в месяц дальняк на 300 км. в одну стороны. и раз — два в год поездка на фест 500-700 км. в одну сторону.
Требование для следующего мота:
1) Не потерять в динамике разгона и уверенной езды до 160-170 км/ч
2) Не боятся внезапно появившегося плохого участка дороги, ямы и т.д. с возможностью доехать до озера, дачи по плохой дороге (песок, гравий). и не боятся убить мот плохим качеством покрытия дороги.
3) Комфорт для прохватов по 200-300 км без остановок, удобную посадку для города и дальняка.
4) цена до 200-250 т.р. недорогие расходники и зап. части. желательно свежие года выпуска. желательно инжектор.
Общаясь на форумах вырисовывался мой будущий мот под мои хотелки. Что то на подобии тур-эндуро. Советовали от гусей до голды. Форум только больше запутывал. Уже было выбрал трансальп, внешне нравился, но пообщавшись на фесте с владельцами понял что разгон вялый и максималка в 160 не устраевала. Далее V-Storm, но какой-то он слишком большой и дорогой. Хоть и многим похож на мою SV-шку. Было много вариантов которые отсеивались по тем или иным причинам. При каждой встречи с подобного рода мотоциклами, примерял под себя, доставал владельцев с расспросами. На «Байкальском береге 2016» встретил 2 мотоцикла которые в общем то устраивали во всем, они были 2 разных поколений но очень похожи. Резвый разгон, максималка за 200, хорошо переваривает любое покрытие дорог, высокий руль, широкое сиденье и размеры весьма средние, не раздут. По приезду домой изучил характеристики подробнее, смотрел обзоры, читал отзывы. И всё в нем устраивало. Оставалась одна проблема, отсутствие финансов на новый мот. Но по опыту жизни я понимал что это временное явление, главное цель. Просматривая объявления зимним вечером, вытирая слюни, наткнулся на весьма занятное обьявление о продаже мотоцикла именно этой модели. Цена привлекательная, мот 2000 г. после ДТП. И тут заегозило, А может посмотреть, а может восстановить??? Звоню, по разговору мот был в идеале до ДТП, делают еще скидку, отдают по цене которую даёт моторазбор. Снимаю сбережения, обналичиваю кредитку и… документы на мот в страховой и сколько они там пробудут не известно. Две недели ожидания и я еду за моей мечтой, на этот раз взял прицеп в аренду. На деле оказалось все не так печально как на фото, погнуты перья, замят коллектор, пробир радиатор, поврежден пластик, пробита крышка двигателя и т.д. В общем все поправимо :) Покупаю. В течении зимы были заказаны все необходимые запчасти. Не везде есть, стоят дороже чем на все предыдущие мото, но найти можно. К марту мот был приведен в более-менее приличное состояние, поставлен на учет. Осталось кое что по мелочам. Совершенству же нет придела. И вот, мой мотоцикл в котором есть все что мне хотелось бы, пару пробных поездок только это подтверждали. YAMAHA TDM 850.


Большой, мощный, с пофигизмом на дорожное покрытие. Звук чоппера, не громкий но басистый. Фурия продана, супруга пересаживается на SV-шку. Сезон впереди, думаю нас ждут много счастливых поездок.
Комментарии приветствуются.
  • TDMTDM
  • 6 апреля 2017 в 6:42
  • 2
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Domovoy
Товаришь, твой пост надо подрезать, вставь ножницы после первого обзаца, иначе он целиком в ленте выходит
+1
TDM
ок, сделал.
0
kim
  • kim
  • 6 апреля 2017 в 8:26
Поправил видео. Код с ВК копируем путем нажатия правой кнопки на ролике, а не через встраивание
0
sancta
Красивая TDM-ка… Как она по грунтам, лесам катается?
0
TDM
все упирается в вес мотоцикла, т.е. если грунт сухой и плотный доедет хоть куда, перепады, ямы, ветки и даже мелкие деревья переезжает без проблем, на уклоне по грязи стаскивает. по колее тоже идет. Короче проезжал везде куда совался, если его проходимости кому то не хватает, то выбор только легкий эндуро. По проходимости даже превзошел мои ожидания.
+1
zeds
  • zeds
  • 6 апреля 2017 в 8:52
В начале поста прямо впал в 16-ти летние воспоминания, тоже первым мотом был минскач, а потом и другие совдеповские агрегаты.
Я кстати тоже мучался с выбором чего-то между классиком и кроссом по таким же причинам.
Взял в итоге kawasaki versys 650, пока все радует, поздравляю с приобретением!
Ровных дорого!
Рассказ интересный, молодец!
+1
shorekan
Большой и интересный путь. Прямо мега тру байкер. Здорово!!!
0
vlad77790
Ну теперь на ТДМ можно и на дальние дальняки, ЖЖ и т.д. :-)
+1
bivisenko
В очередной раз убеждаюсь, что «все будут ездить на эндуро» :) Ну или на турындах. Хорошо расписал свой семейный мото путь, молодец! Я сам фуру продал и взял гуся.
0
dim07
TDM-турында? Однако)
0
zaharivanovo
класс!!! тдмщиком больше.
0
dim07
Извини, Бро! Не специально заминусил, спиногрыз дергает!)
0
Vitzley
Поправил)
+1
Taliban
Ну ты прямо почти мой путь описал) Катался на 200-250сс китайцах, потом SV650-2, а в понедельник вот еду за тыгыдымом 900 :)
0
NestorAlexxx
круто! молодцы!)
0
fichocs
Прочитал с большим удовольствием. Видно душу влил в пост когда писал.
«Просматривая объявления зимним вечером, вытирая слюни» когда читал у самого слюни пришлось вытирать от твоего интересного поста. Лайк однозначно.
+1
dim07
  • dim07
  • 25 января 2018 в 11:56
Серьезная борьба за мотожизнь!) Поздравляю с очередным приобретением! Жена золотая, все время за тобой докатывает мотики и не бунтует!))) Моя уже три просто отбирала! Типа мне понравился, а себе другой купишь!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TDM, Путь мотоциклиста или 20 лет на двух колесах.