Honda CB400 Super Four 1993 → Ремонт, а лучше сказать техобслуживание, задних амортизаторов CB 400 SF
Ожидаемо, на 22-м году жизни, на моем мотоцикле побежал один задний амортизатор. Ужаснулся цене на новые оригиналы, да и собственно неоригиналы тоже не радуют дешевизной. Имея положительный опыт эксплуатации отремонтированных стоек на автомобиле, начитавшись разных статей по ремонту амортизаторов Showa рюкзачного типа, решил приступить к ремонту.
Не буду описывать полностью процесс разбора, потому как есть уже много подробно разжеванного материала, остановлюсь лишь на моментах, которые смущали меня перед разбором.
Крышечку рюкзака многие открывают как то острой отверткой, мне показалось проще воспользоваться советом просверлить отверстие в ней и с помощью Г-образного шестигранника вытащить ее.
Из разобранных амортизаторов слил около 200 грамм жидкости похожей на масло. Интересно, сильно эта жидкость потеряла свои свойства за 21 год?
Вот так выглядят потроха амортизатора
А это пыльник
Следующий совет был в стачивании резьбы штока почти до самой гайки, на первом разбираемом амортизаторе я ему не последовал. Ничего ужасного не произошло, но все же проще предварительно завальцовку сточить. Силовое откручивание гайки приводит вот к такому результату, потом приходится надфилем править начало резьбы.
Разбирать поршень следует очень осторожно стараясь не рассыпать и не перепутать шайбочки.
Причиной течи амортизатора является верхняя крышка, вернее манжета входящая в ее состав. На моем мотоцикле 93-го года разбирается эта крышка вытаскиванием резинового отбойника, на мотоциклах после 96-го года, пишут, что есть стопорное кольцо. Вот как эта манжета выглядит:
Сравнил с манжетой из второго исправно-нетекущего аморта, не увидел износа.
Сделал замеры, вдруг кто-то найдет от чего можно, без переделок, найти эту манжету.
Внешний диаметр 24 мм
Внутренний — 12 мм
Пыльник тоже не вызвал недовольства, Наружный диаметр 27 мм.
Решил все собрать обратно, залить свежего масла и закачать газом. При сборке обратить особое внимание на правильность установки шайб и лучше собирать в вертиальном положении, потому как есть одна шайба, которая одевается на маленькую. Мне удалось собрать эту шайбу с перекосом, амортизатор работал не ровно с посторонним звуком, пришлось еще раз перебирать.
Гайку на шток рекомендуют накручивать с фиксатором резьбы, а потом завальцевать резьбу, так и сделал.
Масло залил вилочное от Мотуля с вязкостью 5W, стоит литр около 300 рублей. Потребовалось чуть более полулитра на 2 разбора, да еще пролил часть неосторожным движением. Если все аккуратно делать, то потребуется грамм 400.
Как пишут мастера на просторах интернета, амортизаторы следует закачивать азотом давлением 8 атм, однако для проверки можно и просто воздухом обычным компрессором. Интересный момент обнаруживается при закачке, шток под давлением воздуха сам выходит в верхнее положение. За сутки не заметил утечек масла, а также шток не потерял способности выходить, т.е. манжета держит давление и есть надежда, на исправную работу амортизатора. На шиномонтажке закачал азот давлением 7.5 атм, установил пружины и поставил на мотоцикл.
Тестовая поездка не выявила проблем. Проехал немного, однако маршрут захватил спец участок с особо неровным асфальтом, все сухо и комфортно. Не могу отметить явного улучшения в поведении задней подвески, все в пределах самовнушения от проделанной работы. Дальнейшая эксплуатация покажет, стоило ли просто освежить масло не меняя манжеты. Однако, у меня сейчас на авто ходят стойки, которые тоже потекли, в них вваренысоски вентили и залито свежее масло. Проехали эти стойки половину страны (Иркутск — Анапа) с хорошей загрузкой автомобиля, ну и вообще год уже бегают.
Вывод:
В качестве профилактического ТО, думаю, полезно на возрастных мото заменить масло в амортизаторах и/или задуть газом.
ЗЫ: Для снятия/установки пружин не понадобился спец инструмент, оказалось достаточно отвертки и немного сноровки. Предварительно, регулировкой поджатия, максимально расслабил пружины.
Кстати, для покупателей б/у техники, на бегущем амортизаторе, вытекающее масло разъедает отбойник, он становится мягким и деформируется. Т.е. по состоянию отбойника можно судить о состоянии подвески.
Не буду описывать полностью процесс разбора, потому как есть уже много подробно разжеванного материала, остановлюсь лишь на моментах, которые смущали меня перед разбором.
Крышечку рюкзака многие открывают как то острой отверткой, мне показалось проще воспользоваться советом просверлить отверстие в ней и с помощью Г-образного шестигранника вытащить ее.
Из разобранных амортизаторов слил около 200 грамм жидкости похожей на масло. Интересно, сильно эта жидкость потеряла свои свойства за 21 год?
Вот так выглядят потроха амортизатора
А это пыльник
Следующий совет был в стачивании резьбы штока почти до самой гайки, на первом разбираемом амортизаторе я ему не последовал. Ничего ужасного не произошло, но все же проще предварительно завальцовку сточить. Силовое откручивание гайки приводит вот к такому результату, потом приходится надфилем править начало резьбы.
Разбирать поршень следует очень осторожно стараясь не рассыпать и не перепутать шайбочки.
Причиной течи амортизатора является верхняя крышка, вернее манжета входящая в ее состав. На моем мотоцикле 93-го года разбирается эта крышка вытаскиванием резинового отбойника, на мотоциклах после 96-го года, пишут, что есть стопорное кольцо. Вот как эта манжета выглядит:
Сравнил с манжетой из второго исправно-нетекущего аморта, не увидел износа.
Сделал замеры, вдруг кто-то найдет от чего можно, без переделок, найти эту манжету.
Внешний диаметр 24 мм
Внутренний — 12 мм
Пыльник тоже не вызвал недовольства, Наружный диаметр 27 мм.
Решил все собрать обратно, залить свежего масла и закачать газом. При сборке обратить особое внимание на правильность установки шайб и лучше собирать в вертиальном положении, потому как есть одна шайба, которая одевается на маленькую. Мне удалось собрать эту шайбу с перекосом, амортизатор работал не ровно с посторонним звуком, пришлось еще раз перебирать.
Гайку на шток рекомендуют накручивать с фиксатором резьбы, а потом завальцевать резьбу, так и сделал.
Масло залил вилочное от Мотуля с вязкостью 5W, стоит литр около 300 рублей. Потребовалось чуть более полулитра на 2 разбора, да еще пролил часть неосторожным движением. Если все аккуратно делать, то потребуется грамм 400.
Как пишут мастера на просторах интернета, амортизаторы следует закачивать азотом давлением 8 атм, однако для проверки можно и просто воздухом обычным компрессором. Интересный момент обнаруживается при закачке, шток под давлением воздуха сам выходит в верхнее положение. За сутки не заметил утечек масла, а также шток не потерял способности выходить, т.е. манжета держит давление и есть надежда, на исправную работу амортизатора. На шиномонтажке закачал азот давлением 7.5 атм, установил пружины и поставил на мотоцикл.
Тестовая поездка не выявила проблем. Проехал немного, однако маршрут захватил спец участок с особо неровным асфальтом, все сухо и комфортно. Не могу отметить явного улучшения в поведении задней подвески, все в пределах самовнушения от проделанной работы. Дальнейшая эксплуатация покажет, стоило ли просто освежить масло не меняя манжеты. Однако, у меня сейчас на авто ходят стойки, которые тоже потекли, в них вварены
Вывод:
В качестве профилактического ТО, думаю, полезно на возрастных мото заменить масло в амортизаторах и/или задуть газом.
ЗЫ: Для снятия/установки пружин не понадобился спец инструмент, оказалось достаточно отвертки и немного сноровки. Предварительно, регулировкой поджатия, максимально расслабил пружины.
Кстати, для покупателей б/у техники, на бегущем амортизаторе, вытекающее масло разъедает отбойник, он становится мягким и деформируется. Т.е. по состоянию отбойника можно судить о состоянии подвески.
- Rean
- Иван
- 4 апреля 2014 в 23:33
- 20
- +33
здесь был ататат
я в общем то это чувствую, поэтому в колеса закачиваю просто воздух. К тому же азотом нахаляву получилось задуть.
В общем то в мотоамортизаторах воздух не реагирует с маслом, он в резиновой груше, поэтому не думаю что азот прям принципиален, а вот в автостойках газ с маслом взаимодействуют и, наверное, лучше, чтобы процент кислорода был поменьше.
В общем то в мотоамортизаторах воздух не реагирует с маслом, он в резиновой груше, поэтому не думаю что азот прям принципиален, а вот в автостойках газ с маслом взаимодействуют и, наверное, лучше, чтобы процент кислорода был поменьше.
да я согласен это делать на заводе на новых амортизаторах после реставрации смысла не вижу, тем более зимой мот отдыхает.На новой машине оторвало нижнее ухо с сайленблоком от сварки, вытекла жидкость естественно с газом После восстановления (без разбора) был дополнительно вварен латунной сваркой золотник через который заправлен маслом и воздухом 8 атм 4-й год и 70000тыщ.В работе не отличаю от здоровой стороны.
На cb400 98 года, делал аналогичную работу, гидравлические манжеты в Москве купить не проблема, пыльники которые на штоке стоят подобрать не удалось только оригинал. Хватает такого ремонта на неделю, я два раза их перебирал, или с груши потекут или с манжеты, в результате купил за 6000 рублей новые амортизаторы почувствовал разницу и без проблем откатал сезон.
- Proffessor
- 17 ноября 2016 в 17:54
- ↓
В мск есть фирма Валькар, там есть и гидромуфта.
Вот только вместо пыльника который на алюминиевой бобышке я купил обычный сальник.
второй сезон езжу, не течет.
Стоимость всех сальников рублей 200
Вот только вместо пыльника который на алюминиевой бобышке я купил обычный сальник.
второй сезон езжу, не течет.
Стоимость всех сальников рублей 200
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть