Блог им. Kurnikov → Мои первые мотоциклы
Итак, моя мотоистория…
Началось все в 1998 году. Мне было 9 лет, когда отец впервые усадил меня за руль мопеда «Карпаты». Всё было просто неожиданно, посадил перед собой, и сказал с улыбкой: Вези. Восторгу и счастью моему не было предела. Переключать передачи я конечно не умел, просто рулил и держал скорость на второй передаче. Не помню, в этом же 1998
или спустя год отец вывез меня на полянку, слез с мопеда, и отправил меня в мир мотоциклов, назовем это так. Научился ездить я быстро, через час уже сам трогался с места со сцеплением. Вот тогда, наверное, и произошел небольшой сдвиг в голове, который повлек тягу к мотоциклам и прочей двухколесной технике.Хотя, как посмотрю по фотографиям, это с глубокого детства у меня…
Некоторое время спустя отец купил машину, а мопед достался мне, по наследству) Единственное-заводить сам не мог, веса не хватало, первый год ходил я с ним на горку, метров за 500 от дома, затаскивал мопед туда, ну и с наката включал передачу и в путь. Самым страшным было заглохнуть где-нибудь посреди села, горка-то далеко оставалась… Проездил я на этом чуде Советской техники 6 лет в общей сложности, до сих пор с теплом и улыбкой вспоминаю это время. Да, приходилось его немного чинить, но это незначительные мелочи(зажигание, чистка карбюратора).
Одна из немногих фотографий
Итак, время шло, мопед был продан другу за 500 рублей(бешеные бабки, самому смешно), друг его там на что-то поменял, и этим же летом мопед покончил свою жизнь самоубийством и уехал на металлолом. Мною был куплен «Козлик», этакий старенький «Минск», но уже с 4-х ступенчатой кпп. Козлик был мягок и плавен(плавен из-за убитой поршневой), после мопеда было прям ухх, вдвоем 70 км/ч, шутка ли. Ну и оправдал он свое прозвище, боднул меня слегка на мокрой траве, что мне, естественно, не очень понравилось, точнее совсем не понравилось. Козлик продан, на мотогоризонте тихо…
Были еще мотоциклы, расписывать не буду, Планета 5 была, но недолго.
Небольшое отступление. Году в 95 и до 2003 примерно частенько к бабушке приезжал зять, зовут его Саша. Приезжал он с женой и сыном Димой, то бишь моим двоюродным братом. А приезжал он на Юпитере 5. Как сейчас помню звук выхлопа, чистый такой, Юпитерский, с небольшим дымком из труб. Был этот мотоцикл 1993 г.в., проездил дядька на нем 10 лет, и поставил в гараж.
Ну и вспомнилось мне дураку про этот мотоцикл( а так я его в детстве хотел, перед сном представлял как еду, как звучит, что куплю обязательно себе такой). Но не ожидал сам, что куплю именно этот. Позвонил, договорились, как племяннику за 4500 с люлькой мне его отдали. А ехать-то как? Его не заводили несколько лет, прав нет, пришлось нанимать автомобиль( какой-то Китайский аналог газели), данное мероприятие мне встало в пол стоимости мотоцикла. Аккумулятор бензин и масло я купил заранее, привезли его ночью, ну и что? Заводить надо конечно, зачем спать идти. Завелся он на 1-м цилиндре, ну всё думаю, вот и я столкнулся с бедой пятых юпитеров. Свечи поменяли, промыли карбюратор(в отстойнике было масло, осело наверное за все года), и всё стало хорошо, звук ровный, только цепь стучит и пальцы звенят в поршнях. Дядька тоже не лез в двигатель, только менял масло. Ну и понеслась-поршневая-цепь-сальники-подшипники двигателя-подшипники колес и т.д. Разобрал до винтика, собрал за один день, как помню, воскресенье было. Обгорел на солнышке, но с довольной мордой завел, покрутил ручку акселератора, и ушел спать. Техника довольно-таки своеобразная, капризное зажигание и бесила стучащая вилка передняя, что я только с ней не делал, и пружины, и резинки ставил, бестолку.
Расстался я с Ижом быстро, можно сказать в один день, когда отец увидел меня едущим по улице около 100 км/ч., с «откинутой назад головой» (видимо от чересчур высоких нагрузок в 6G). Продавай, сынок, пока не убился ты на нем…
Предпоследней техникой был представитель двухколесных под легендарным названием «Альфа»… Честно, лучше наверное ездить на ишаке, чем на ней. Двигатель беспроблемный(у меня был по крайней мере) но рама такое редкостное ОНО, что ну прям вообще. Отваливаются сигналы поворота, все звенит, дребезжит, живет своей жизнью… Порадовал малый расход и 4 передачи, можно более-менее на нем на рыбалку съездить или в лес по грибы, хоть на первой он тянет. Вроде и 72 кубика, а слабоват был, видимо после «Ижа» это особенно ярко чувствовалось.
Фото Альфы, одна из поездок на горы в р-не поселка Алабайтал, трасса Оренбург-Орск
Были и машины. Впервые поехал на отцовской 2106, потом девятка, Калина. Получил права, купил свою машину (2112), которую благополучно разбил, и остался как бабушка из сказки-у разбитого корыта… В аварии не пострадали, все живы-здоровы (нас было 2), единственное парень быстро вышел через лобовое и у него болели ребра, а так всё норм.
Но ни от одного автомобиля я не получал столько эмоций, столько удовольствия, радости, хотя бы даже частичной, если сравнить их с мототехникой. Да, это комфорт, это безопасность, да много критериев, которые перевесят преимущество авто перед мото… Но… это так скучно, черт возьми! Запомнилось выражение из программы Top-Gear: вопрос к автомобилистам, как часто вы выезжаете на машине чтобы просто покататься? А мотоциклисты это делают постоянно…
Сейчас у меня Honda cb400sf.
И я доволен всем. Меня устраивает динамика, мягкость подвески и всё остальное. Хоть и называют его учебным, я думаю, что проезжу на нем не сезон и ни два, а побольше. После отечественного мотопрома хватает за глаза его 4.5 с до 100, мот просто «летит». Да, я не ездил на спортах, никого не призываю к покупке именно 400-ки, это мой выбор, это то, к чему я пришел в свои 27 лет. Пытался сократить как можно больше, всё равно получилось на три тома. Спасибо за внимание.
Началось все в 1998 году. Мне было 9 лет, когда отец впервые усадил меня за руль мопеда «Карпаты». Всё было просто неожиданно, посадил перед собой, и сказал с улыбкой: Вези. Восторгу и счастью моему не было предела. Переключать передачи я конечно не умел, просто рулил и держал скорость на второй передаче. Не помню, в этом же 1998
или спустя год отец вывез меня на полянку, слез с мопеда, и отправил меня в мир мотоциклов, назовем это так. Научился ездить я быстро, через час уже сам трогался с места со сцеплением. Вот тогда, наверное, и произошел небольшой сдвиг в голове, который повлек тягу к мотоциклам и прочей двухколесной технике.Хотя, как посмотрю по фотографиям, это с глубокого детства у меня…
Некоторое время спустя отец купил машину, а мопед достался мне, по наследству) Единственное-заводить сам не мог, веса не хватало, первый год ходил я с ним на горку, метров за 500 от дома, затаскивал мопед туда, ну и с наката включал передачу и в путь. Самым страшным было заглохнуть где-нибудь посреди села, горка-то далеко оставалась… Проездил я на этом чуде Советской техники 6 лет в общей сложности, до сих пор с теплом и улыбкой вспоминаю это время. Да, приходилось его немного чинить, но это незначительные мелочи(зажигание, чистка карбюратора).
Одна из немногих фотографий
Итак, время шло, мопед был продан другу за 500 рублей(бешеные бабки, самому смешно), друг его там на что-то поменял, и этим же летом мопед покончил свою жизнь самоубийством и уехал на металлолом. Мною был куплен «Козлик», этакий старенький «Минск», но уже с 4-х ступенчатой кпп. Козлик был мягок и плавен(плавен из-за убитой поршневой), после мопеда было прям ухх, вдвоем 70 км/ч, шутка ли. Ну и оправдал он свое прозвище, боднул меня слегка на мокрой траве, что мне, естественно, не очень понравилось, точнее совсем не понравилось. Козлик продан, на мотогоризонте тихо…
Были еще мотоциклы, расписывать не буду, Планета 5 была, но недолго.
Небольшое отступление. Году в 95 и до 2003 примерно частенько к бабушке приезжал зять, зовут его Саша. Приезжал он с женой и сыном Димой, то бишь моим двоюродным братом. А приезжал он на Юпитере 5. Как сейчас помню звук выхлопа, чистый такой, Юпитерский, с небольшим дымком из труб. Был этот мотоцикл 1993 г.в., проездил дядька на нем 10 лет, и поставил в гараж.
Ну и вспомнилось мне дураку про этот мотоцикл( а так я его в детстве хотел, перед сном представлял как еду, как звучит, что куплю обязательно себе такой). Но не ожидал сам, что куплю именно этот. Позвонил, договорились, как племяннику за 4500 с люлькой мне его отдали. А ехать-то как? Его не заводили несколько лет, прав нет, пришлось нанимать автомобиль( какой-то Китайский аналог газели), данное мероприятие мне встало в пол стоимости мотоцикла. Аккумулятор бензин и масло я купил заранее, привезли его ночью, ну и что? Заводить надо конечно, зачем спать идти. Завелся он на 1-м цилиндре, ну всё думаю, вот и я столкнулся с бедой пятых юпитеров. Свечи поменяли, промыли карбюратор(в отстойнике было масло, осело наверное за все года), и всё стало хорошо, звук ровный, только цепь стучит и пальцы звенят в поршнях. Дядька тоже не лез в двигатель, только менял масло. Ну и понеслась-поршневая-цепь-сальники-подшипники двигателя-подшипники колес и т.д. Разобрал до винтика, собрал за один день, как помню, воскресенье было. Обгорел на солнышке, но с довольной мордой завел, покрутил ручку акселератора, и ушел спать. Техника довольно-таки своеобразная, капризное зажигание и бесила стучащая вилка передняя, что я только с ней не делал, и пружины, и резинки ставил, бестолку.
Расстался я с Ижом быстро, можно сказать в один день, когда отец увидел меня едущим по улице около 100 км/ч., с «откинутой назад головой» (видимо от чересчур высоких нагрузок в 6G). Продавай, сынок, пока не убился ты на нем…
Предпоследней техникой был представитель двухколесных под легендарным названием «Альфа»… Честно, лучше наверное ездить на ишаке, чем на ней. Двигатель беспроблемный(у меня был по крайней мере) но рама такое редкостное ОНО, что ну прям вообще. Отваливаются сигналы поворота, все звенит, дребезжит, живет своей жизнью… Порадовал малый расход и 4 передачи, можно более-менее на нем на рыбалку съездить или в лес по грибы, хоть на первой он тянет. Вроде и 72 кубика, а слабоват был, видимо после «Ижа» это особенно ярко чувствовалось.
Фото Альфы, одна из поездок на горы в р-не поселка Алабайтал, трасса Оренбург-Орск
Были и машины. Впервые поехал на отцовской 2106, потом девятка, Калина. Получил права, купил свою машину (2112), которую благополучно разбил, и остался как бабушка из сказки-у разбитого корыта… В аварии не пострадали, все живы-здоровы (нас было 2), единственное парень быстро вышел через лобовое и у него болели ребра, а так всё норм.
Но ни от одного автомобиля я не получал столько эмоций, столько удовольствия, радости, хотя бы даже частичной, если сравнить их с мототехникой. Да, это комфорт, это безопасность, да много критериев, которые перевесят преимущество авто перед мото… Но… это так скучно, черт возьми! Запомнилось выражение из программы Top-Gear: вопрос к автомобилистам, как часто вы выезжаете на машине чтобы просто покататься? А мотоциклисты это делают постоянно…
Сейчас у меня Honda cb400sf.
И я доволен всем. Меня устраивает динамика, мягкость подвески и всё остальное. Хоть и называют его учебным, я думаю, что проезжу на нем не сезон и ни два, а побольше. После отечественного мотопрома хватает за глаза его 4.5 с до 100, мот просто «летит». Да, я не ездил на спортах, никого не призываю к покупке именно 400-ки, это мой выбор, это то, к чему я пришел в свои 27 лет. Пытался сократить как можно больше, всё равно получилось на три тома. Спасибо за внимание.
- Kurnikov
- Александр
- 21 декабря 2016 в 20:29
- +24
Респект. Написано честно и главное понятно.
У меня схема была — карпаты — ява 250 — восход 175 — юпитер 350-машины-машины-машины- на миллион километров — ява 350, и наконец то что в профиле )) и я познал, что все что мне было надо, это 250 и эндуро ))
Но не японское(50тыс за одно аммо я не готов ))) и не китайское(привет таже альфа, 400км, мне хватило ))) ))
У меня схема была — карпаты — ява 250 — восход 175 — юпитер 350-машины-машины-машины- на миллион километров — ява 350, и наконец то что в профиле )) и я познал, что все что мне было надо, это 250 и эндуро ))
Но не японское(50тыс за одно аммо я не готов ))) и не китайское(привет таже альфа, 400км, мне хватило ))) ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть