Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda X4 2001 → Мотоцикл-Шатун. Ходовые испытания в -35

Сегодняшнее утро начиналось буднично, хоть и на час раньше обычного. Первым делом кофе, а также новости в интернет, почта, мониторинг парочки интересных тем на форумах и, конечно же, БайкПост! Собственно, начинаю сей пост еще дома! После ката будет «после» :)
Мне не надо везти ребенка в садик — мне лишь надо быть пораньше на работе. Сегодня у меня достаточно важный день — сегодня ходовые испытания моего Шатуна. И я их приурочил к небольшой командировке в филиал моей компании — так сказать и работу сделаю, и свои личные задачи выполню. В офисе, разумеется, все в шоке :)
Да я и сам в шоке, и даже честно говоря, боюсь! Да, я боюсь. И мне не стыдно этого сказать. Мандраж мешает печатать, постоянно кнопки не те нажимаю (на случай если увидите очепятку).
А чего бы не бояться, если за окном -35, а ехать почти 300 км? И дорога таки дальняя и не сказать чтобы везде хорошая?
Это будет хорошей проверкой как мотоциклу, так и моей экипировке. Обнадеживает одно — со мной будет ехать Соболь, наша рабочая техничка — можно будет и погреться, и в случае чего — дотянут куда надо, трос я взял. Поэтому я точно знаю, что доеду. Просто не знаю на чем :)
В общем, душа боится, а тело делает. В ПУТЬ!



В путь — значит в путь!
Начался процесс одевания, в котором я запутался раза три или четыре. Куча одежки, которую надо одеть, где-то между ними идут провода обогрева на стельки и жилетку, а также попозже добавляется провод на визор шлема. Помимо снегоходного комбеза я в свою экипировку добавил еще один комплект одежки — рыболовный костюм 56 размера — как-раз поверх всего одеть. Это мне бывалые зимние колясочники насоветовали, и я им благодарен! Думаю, сейчас они уже на подъезде к Самаре — они отправились на СноуДогз.
В общем, всю эту одежку я, изрядно матерясь, худо-бедно напялил и даже вроде оказалось удобно. Хотя с непривычки не сразу смог залезть на мотоцикл! Оказалось ноги уже не той гибкости — пришлось становиться на подножку, и, держась за канистру, перекидывать ногу на ту сторону. Почти как на лошадь садиться, кстати!
Вот теперь точно в путь! Ах, да, опять забыл очередную мелочь! Подключил телефон к наушникам, которые заблаговременно надел перед шлемом. Сам телефон положил в чехол руля — там же греется все, наверняка не замерзнет! С музыкой то повеселее ехать будет! :)
И вооот наконец-то теперь точно в путь! :)
Кстати, вот он сам путь:

Наш караванчик тронулся, я был впереди.
Первые 10 километров я бодро ехал под аккомпанемент зазорно ревущего мотора и разной рок-музыки. Душа пела — я еду и мороз мне нипочем! Продолжалось это ровно 10 километров, пока я не начал подмерзать! Тепло офиса быстро рассеялось и я остался один на один с холоднющщим ветром. Пришлось остановиться и включить все подогревы всего на полную. На ходу делать это довольно чревато, слишком надолго пришлось бы оторваться от процесса любования дорогой.

Как ни странно, но штатные наушники от телефона (айфон) не замерзли и не задубели! Я был приятно удивлен! Также я был уже не очень приятно удивлен, когда обнаружил что провод подогрева от моего дорогущщего снегоходного шлема оторвался нахрен. Он просто обломился, не выдержав мороза.

Странная ситуация, когда вещь для мороза не предназначенная работает в морозе, а то что априори должно работать в мороз — ломается…
Эти размышления меня обуревали всю дорогу, так как несмотря на качественные провода наушников, телефон таки замерз и музыки я лишился еще через следующие 10 км…
А когда музыки нет, то скучно. И начинаются мысли.
Мысли обо всем, например почему я в зимнем шлеме мерзну? Да, он не рассчитан на -35, но черт подери, он продувается! Это совсем не имеет к температуре никакого отношения!!! Методом тыка я оперделил, что проблема в каналах вентиляции дыхания. Если закрыть хотя-бы один (а их двое друг на против друга), то вентиляция прекращается. Я это и сделал через следующие 10 км — затолкал кусок полиэтилена (от пакета) в канал.

Стало нормально, переносица разморозилась и уже можно было думать не только о том, как мне холодно. Руки, впрочем, продолжали мерзнуть и с этим я ну никак не мог ничего поделать! Пришлось просто терпеть.
В общем, с горем пополам я проехал 90 км — остановился на заправке на Сентябрьском.
На заправке оказалось, что мой топливный БРС, соединяющий канистру и бензобак ПРОТЕКАЕТ. Видимо резинка и в нем не выдержала мороза. Рассоединив его, течь не перестало — продолжило течь со сторону бензобака. Пришлось шланг подвесить к рулю, чтобы был выше уровня бака. Хорошо, что с канистры не потекло. Самое стремное в этой ситуации — текло прям на глушитель…

Кое-как доехав до Салыма, я понял — ехать все-таки можно. Даже в -35. Первые 100 км — это была сплошная паника. Я предполагал, что будет нелегко! Но предполагать проблемы и получать их по полной программе в любой момент — это разные вещи.
И, например, очередная проблема — больше сотни мой Шатун ехать отказывается напрочь — начинает троить. По первой я перепугался — а вдруг свечи засрало и он с минуты на минуту заглохнет???
Спустя 50 км я понял, что это нормально троить в -35 после 100 км\ч. Даже при резком наборе газа троить. И стрелять в глушак при резком сбросе газа. В общем, я наловчился аккуратно газ добавлять и также его сбрасывать. Практически точно также я когда-то ехал от волгограда до Нефтеюганска с еле живым сцеплением в 2011 году на СВ400, только еще медленнее…
Предполагаю, что хоть я и обеспечил подачу теплого воздуха с ребер цилиндров, но мембраны все-равно подмерзают. А подмерзая, дубеют и не двигаются и не дают движку работать как надо — ему тупо не хватает воздуха…
Есть о чем подумать по возвращению, буду пробовать утеплять карбы как-то…
Вот в таком режиме я и ехал — тошнил 100 км\ч, иногда обгоняя грузовики. Служебка, кстати, еле поспевала — Соболь полноприводный и совсем не быстроходный. А вот коллегам большое спасибо — как минимум за моральную поддержку. Все-таки гораздо спокойнее, когда есть кому помочь в аварийной ситуации. И пусть ее не было, но все-равно!
Кстати, разница между -35 и -30 есть и она приличная! После Салыма потеплело как раз таки до -30 и ехать стало гораздо комфортнее! Я бы даже сказал — местами было жарковато! Раньше я этому значения не придавал — мороз и мороз, подумаешь… А теперь проверил и понял! Каждый градус важен, КАЖДЫЙ!
Сейчас пью кофе, жру конфеты и отхожу от мандража. А еще работу работаю, я ж все-таки в командировку по работе приехал, а не так на мотоцикле прокатился. Послезавтра домой, а там будем думать что делать со всеми этими проблемами, которые я прочувствовал до глубины костей и души.
Как-то так…

ЗЫ: 275 км мы одолели со всеми остановками за 4,5 часа. Средний расход на сотню составил около 12 литров…
  • cembercember
  • Анатолий
  • 22 января 2015 в 20:37
  • 9
  • оценка: +131

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+2
Svyatoslav
Попробуй подвести в карбам подогрев зеркал автомобильных, нагреваются прилично, я такие ставил вместо подогрева рук, через кожанную перчатку руку поджигало, хоть как то должно помочь карбам…
0
cember
СПС за совет, подумаю как сделать!!!
0
enichkin
Значит с инжекторами меньше проблем.
Мой гусек без проблем в стоке проехал при -30 и минут пять при -33.
Не троил, на газ отзывался как обычно.
Расход был при скорости 80-90 литров 7-7.2

После -30 градусов надо смотреть за железом ибо оно становится хрупковатым.

Амортизаторы и перья не потекли?
Если потекли, то не переживай это наша плата за езду при низких температурах!
+1
cember
все, разобрался! моя гофра, через которую я сделал подачу теплого воздуха с ребер цилиндров, тупо не давала дышать движку! выкинул ее наФИГ и мотоцикл запорхал!!!
+27
rOn1N
  • rOn1N
  • 22 января 2015 в 21:04
просто ходячая иллюстрация к слову «отморозок» ))))
+1
SSony
  • SSony
  • 22 января 2015 в 21:19
Отчаяный мотоциклист! Но читается отлично) Желаю удачи в решении проблем «замерзания» того, что не предназначено для мороза!
0
dark-air
12 литров, это у соболя или ямахи?))
дюже много получилось для трассы и 100 км/ч.
Или это с вылитым бензином на дорогу?
+1
cember
Это у Хонды :) и таки да, с вытекшим топливом. Думаю не меньше десятки вышло бы все-равно
Ямахи там небыло, а у соболя 15 литров, не меньше
0
dark-air
пардон, ошибся )
а если не секрет, сколько будет летом с той же скоростью?
дюже много больно получается…
0
cember
Летом без понятия, я коляску в декабре поставил
+1
dark-air
Сильный ты духом человек, смотрю читаю и прямо здорово!
Спасибо, что пишешь и рассказываешь.
0
enichkin
Да! Он молодец, что пишет о своей подготовке и поездке!
Когда едешь в такой мороз на моте радуешься тому, что зима не помеха, а мот-зараза едет и не падает:)
+3
shevspb
по ходу, гораздо практичнее в таких условиях надевать космический скафандр — у космонавтов температуры пониже будут, а скафандр выдерживает. Другое дело, где ж его возьмешь :)

круто на самом деле. Сурово и немного безбашенно)
+1
dark-air
Может, списанные продают?)
+2
Kessler
Космонавтов ветром не обдувает, так бы тоже замерзали :D
0
Loki2100
У космонавтов как раз обратная проблема — как отвести тепло. Так что при всей его массивности, на земле в нем будет холоднее чем в хорошем пуховике.
+1
MsKaa
Стоимость скафандра — от 350000 до 450000 у.е, и то не факт, что он «рабочий». Хотя какой-то мужик из стратосферы прыгал с парашютом в скафандре, значит достать его можно. Вопрос цены. :)
0
ingener46
Круто!!! -35 и 100 км/ч
Расход большой из за холодного воздуха в смеси наверно.
а чё подогрев на руки? не работал? или не справлялся с холодом.
Удачно вернуться 35 Плюсов тебе за подвиг!
0
RollingRomch
Так и хочется спросить тупым слоганом из древней рекламы — «Айс?» )))). А если серьёзно — МужиГ!
0
enichkin
При правильной укупорки в одежки будет нормально а не айс!
Работаю же люди на севере.
+1
Wanderer35
Не перевелись на Руси богатыри! И «дети» в них все еще живы! :) ждем продолжений
0
arisdreamer
Молодец! Однозначный респект!
+1
mio-ra
Как то раз встречался с такой вещью, как иней на карбюраторе одноцилиндрового движка в +35 на улице, и выудил из памяти пару древних законов. но суть не в том. Твой двигатель потребляет примерно 2.7 килограмма! воздуха в минуту при расходе 12 на 100, и дабы согреть такое количество хотя-бы до -15 понадобится делать забор воздуха с выхлопной системы, и никак не с двигателя, иначе замерзнет. А троил мотор по одной простой причине — обеднение смеси из за того, что в топливную пленку уходило гораздо больше топлива, чем обычно(оседало из топливовоздушной смеси на стенки каналов)
Еще 1 вариант решения — добавить небольшой контур в систему охлаждения из обмотанной вокруг карбов трубки(обычный резиновый шланг)
0
cember
Я тоже об этом думал!
+2
unicorn
Анатолий, дистанционно жму руку :) С большим удовольствием проделаю это при личной встрече.
Удачного возвращения и интересного отчета о поездке!
Твои посты стали вдвойне интереснее, т.к. есть у меня недобрые мысли замутить колясыча из своего КТМ… ]:->
+2
cember
Дерзай! Это прикольно!!!
0
ruslan8676
Молодец, безумству храбрых поем мы песни.На днях твоего коллегу встретил под Тобольском, тоже с коляской(вернее рамой от коляски, без самой люльки).
+1
Kors
  • Kors
  • 23 января 2015 в 6:15
Молодец!!! Молодец!!! Так держать!!!
0
Tarasov
Ровных дорог и 7 футов под килем!!! )
Вижу новую резину на перед поставил, как ведет себя на дороге? в мороз?
Лучше рулится али как?
+1
cember
это Хейденау К60 M+S (зимняя). я ее еще дополнительно зашиповал! реально помогает, стало гораздо лушче ехать и рулиться! разумеется, в некоторых пределах!
попозже планирую таки до Вартовска доехать ;)
0
enichkin
Если мало шипов вкрутиш в заднее колесо, то повылетают от чрезмерной нагрузки.
Колесо коляски можно не шиповать.
0
cember
заднее — автомобильная хакка-8, думаю финны все продумали :)
кстати, сколько уже шлифовал-дрифтовал — ни одного не вылетело! :)
+2
SpeedSG77
Анатолий, я тут в декабрьском номере одного российского мотожурнала (их у нас всего два — думаю найдешь в каком) читал про экспедицию трех отчаянных идиотов мужиков из Якутска в Магадан по трассе Р504 «Колыма». Моты — модифицированные в колясычи Гуси. Тебе бы с ними списаться для обмена опытом. Они шли 2790 км при средней температуре около -40…
+3
cember
это Варданянц и Капкаев были, в феврале 2014-го ездили.
впервые они еще в январе 2012-го ездили в Ямбург, как раз мимо меня. тогда была целая экспедиция — 15 мотоциклов только. я тогда, будучи членом местного байк-клуба, помогал им и их мотоциклам размещаться на ночь.
в общем-то, именно тогда в 2012-м я загорелся коляской и зимними поездками! вот как-то так :)
+1
SpeedSG77
Ну и третий — Олег Максимов…
0
cember
ага :)
0
SpeedSG77
Теперь стало совсем понятно «откуда ноги растут» :-)))
0
hrenov_drumm
Как это два? Три же.
0
SpeedSG77
Ну про два все знают. М и МЭ… А третий какой,
0
SpeedSG77
? — планшет млин!!!
0
hrenov_drumm
SbkM
0
SpeedSG77
Так он вроде недавно появился? У меня в городе с полгода только продают… И я думал он переводной весь… Нет?
0
hrenov_drumm
Ну, как недавно… с июня 2013-го он выходит, когда МР закрылся. Собственно, преемником МР и является.
Он не переводной, у него просто название полностью с буржуйским совпадает.
здесь был ататат

0
enichkin
Общался на новогдних праздниках в Котласе с участником этой экспедиции- Сашей Вардом.
Очень позитивный человек! Он помог мне одеться на температуру -27 в обратный путь.
Совет от гуру (Варда) как надо готовить стельки:)


Технику готовили к поездке, но не сильно.
Заказали у московского дилера вилберс амортизаторы на температуру -50. Амортизаторы не потекли! Сейчас себе такой же фирмы поставил в замен потекших стоковых.
Укрывали двигатель мотоцикла и получали бонусом защиту ног/коленей от ветра.
У ребят все было для этой поездке. В том числе и паяльник на температуру -50 для спайки лопнувших на морозе проводов электрики!!!
+2
z18xer
Буквально вчера прочитал в журнале «Мото» как парень с девченкой гоняли зимой в Норвегию, на Урале, без тех поддержки, а теперь вот этот пост.
Вы все психи и не лечитесь! ))
Зачет…
+1
cember
как это не лечимся? это лечение от мототоксикоза экстремальной терапией в полевых условиях!!!
+2
enichkin
На новогодних каникулах понравился гаишник в Вологодской области. Остановил меня с коляской и говорит, что коляска незаконно установлено, но сразу же меня простил:)
Рассказал историю, что зимой он только один мотоцикл с коляской видел. Ехали парень с девушкой на иже из Тулы яко бы в Архангельск, посмотреть на северное сияние:))
Так, что кто едет на север на мотоцикле тот явно романтик© дальнобойщик.
0
CB1000Big1
Круто!
0
Oil
  • Oil
  • 23 января 2015 в 12:57
Умалишенным — уважуха )))
+1
Oil
  • Oil
  • 23 января 2015 в 13:08
С подачей теплого воздуха можно типа такого придумать, на выхлопные трубы:


Воздух идет намного теплее, чем если брать с головок.
0
cember
в моем случае с выхлопных брать будет трудновато — это же не подкапотное пространство автомобиля — там ветер дует шопесец, так что не поможет даже выхлопная
0
adrako
после всех доработок получится трехколесный кабриолет)))) Береги здоровье)))
0
cember
Берегу! За себя не беспокоюсь, а вот за мотоцикл есть тревоги!
0
YURBASS
Классно))) как окружающие реагировали?
0
cember
в шоке, ржали все включая гаишников! :)
+2
enichkin
Гаишники странными становятся когда видят мот при температуре -25!:)
Дай им документы поглазеть.
Даже хотели что бы я в таком одеянии присел в их машину на переднее сидение. Пришлось сказать спасибо и постоять рядом :))
0
cember
у меня такая же история :) част енько останавливают чтобы поглазеть да пообщаться :) порой и документы им не нужны!
0
san4ez
А если так? Но, опять таки, надо пробовать. Хватит ли температуры для нагрева мембран.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda X4 2001, Мотоцикл-Шатун. Ходовые испытания в -35