Honda X4 2001 → Мотоцикл-Шатун. Ходовые испытания в -35
Сегодняшнее утро начиналось буднично, хоть и на час раньше обычного. Первым делом кофе, а также новости в интернет, почта, мониторинг парочки интересных тем на форумах и, конечно же, БайкПост! Собственно, начинаю сей пост еще дома! После ката будет «после» :)
Мне не надо везти ребенка в садик — мне лишь надо быть пораньше на работе. Сегодня у меня достаточно важный день — сегодня ходовые испытания моего Шатуна. И я их приурочил к небольшой командировке в филиал моей компании — так сказать и работу сделаю, и свои личные задачи выполню. В офисе, разумеется, все в шоке :)
Да я и сам в шоке, и даже честно говоря, боюсь! Да, я боюсь. И мне не стыдно этого сказать. Мандраж мешает печатать, постоянно кнопки не те нажимаю (на случай если увидите очепятку).
А чего бы не бояться, если за окном -35, а ехать почти 300 км? И дорога таки дальняя и не сказать чтобы везде хорошая?
Это будет хорошей проверкой как мотоциклу, так и моей экипировке. Обнадеживает одно — со мной будет ехать Соболь, наша рабочая техничка — можно будет и погреться, и в случае чего — дотянут куда надо, трос я взял. Поэтому я точно знаю, что доеду. Просто не знаю на чем :)
В общем, душа боится, а тело делает. В ПУТЬ!
В путь — значит в путь!
Начался процесс одевания, в котором я запутался раза три или четыре. Куча одежки, которую надо одеть, где-то между ними идут провода обогрева на стельки и жилетку, а также попозже добавляется провод на визор шлема. Помимо снегоходного комбеза я в свою экипировку добавил еще один комплект одежки — рыболовный костюм 56 размера — как-раз поверх всего одеть. Это мне бывалые зимние колясочники насоветовали, и я им благодарен! Думаю, сейчас они уже на подъезде к Самаре — они отправились на СноуДогз.
В общем, всю эту одежку я, изрядно матерясь, худо-бедно напялил и даже вроде оказалось удобно. Хотя с непривычки не сразу смог залезть на мотоцикл! Оказалось ноги уже не той гибкости — пришлось становиться на подножку, и, держась за канистру, перекидывать ногу на ту сторону. Почти как на лошадь садиться, кстати!
Вот теперь точно в путь! Ах, да, опять забыл очередную мелочь! Подключил телефон к наушникам, которые заблаговременно надел перед шлемом. Сам телефон положил в чехол руля — там же греется все, наверняка не замерзнет! С музыкой то повеселее ехать будет! :)
И вооот наконец-то теперь точно в путь! :)
Кстати, вот он сам путь:
Наш караванчик тронулся, я был впереди.
Первые 10 километров я бодро ехал под аккомпанемент зазорно ревущего мотора и разной рок-музыки. Душа пела — я еду и мороз мне нипочем! Продолжалось это ровно 10 километров, пока я не начал подмерзать! Тепло офиса быстро рассеялось и я остался один на один с холоднющщим ветром. Пришлось остановиться и включить все подогревы всего на полную. На ходу делать это довольно чревато, слишком надолго пришлось бы оторваться от процесса любования дорогой.
Как ни странно, но штатные наушники от телефона (айфон) не замерзли и не задубели! Я был приятно удивлен! Также я был уже не очень приятно удивлен, когда обнаружил что провод подогрева от моего дорогущщего снегоходного шлема оторвался нахрен. Он просто обломился, не выдержав мороза.
Странная ситуация, когда вещь для мороза не предназначенная работает в морозе, а то что априори должно работать в мороз — ломается…
Эти размышления меня обуревали всю дорогу, так как несмотря на качественные провода наушников, телефон таки замерз и музыки я лишился еще через следующие 10 км…
А когда музыки нет, то скучно. И начинаются мысли.
Мысли обо всем, например почему я в зимнем шлеме мерзну? Да, он не рассчитан на -35, но черт подери, он продувается! Это совсем не имеет к температуре никакого отношения!!! Методом тыка я оперделил, что проблема в каналах вентиляции дыхания. Если закрыть хотя-бы один (а их двое друг на против друга), то вентиляция прекращается. Я это и сделал через следующие 10 км — затолкал кусок полиэтилена (от пакета) в канал.
Стало нормально, переносица разморозилась и уже можно было думать не только о том, как мне холодно. Руки, впрочем, продолжали мерзнуть и с этим я ну никак не мог ничего поделать! Пришлось просто терпеть.
В общем, с горем пополам я проехал 90 км — остановился на заправке на Сентябрьском.
На заправке оказалось, что мой топливный БРС, соединяющий канистру и бензобак ПРОТЕКАЕТ. Видимо резинка и в нем не выдержала мороза. Рассоединив его, течь не перестало — продолжило течь со сторону бензобака. Пришлось шланг подвесить к рулю, чтобы был выше уровня бака. Хорошо, что с канистры не потекло. Самое стремное в этой ситуации — текло прям на глушитель…
Кое-как доехав до Салыма, я понял — ехать все-таки можно. Даже в -35. Первые 100 км — это была сплошная паника. Я предполагал, что будет нелегко! Но предполагать проблемы и получать их по полной программе в любой момент — это разные вещи.
И, например, очередная проблема — больше сотни мой Шатун ехать отказывается напрочь — начинает троить. По первой я перепугался — а вдруг свечи засрало и он с минуты на минуту заглохнет???
Спустя 50 км я понял, что это нормально троить в -35 после 100 км\ч. Даже при резком наборе газа троить. И стрелять в глушак при резком сбросе газа. В общем, я наловчился аккуратно газ добавлять и также его сбрасывать. Практически точно также я когда-то ехал от волгограда до Нефтеюганска с еле живым сцеплением в 2011 году на СВ400, только еще медленнее…
Предполагаю, что хоть я и обеспечил подачу теплого воздуха с ребер цилиндров, но мембраны все-равно подмерзают. А подмерзая, дубеют и не двигаются и не дают движку работать как надо — ему тупо не хватает воздуха…
Есть о чем подумать по возвращению, буду пробовать утеплять карбы как-то…
Вот в таком режиме я и ехал — тошнил 100 км\ч, иногда обгоняя грузовики. Служебка, кстати, еле поспевала — Соболь полноприводный и совсем не быстроходный. А вот коллегам большое спасибо — как минимум за моральную поддержку. Все-таки гораздо спокойнее, когда есть кому помочь в аварийной ситуации. И пусть ее не было, но все-равно!
Кстати, разница между -35 и -30 есть и она приличная! После Салыма потеплело как раз таки до -30 и ехать стало гораздо комфортнее! Я бы даже сказал — местами было жарковато! Раньше я этому значения не придавал — мороз и мороз, подумаешь… А теперь проверил и понял! Каждый градус важен, КАЖДЫЙ!
Сейчас пью кофе, жру конфеты и отхожу от мандража. А еще работу работаю, я ж все-таки в командировку по работе приехал, а не так на мотоцикле прокатился. Послезавтра домой, а там будем думать что делать со всеми этими проблемами, которые я прочувствовал до глубины костей и души.
Как-то так…
ЗЫ: 275 км мы одолели со всеми остановками за 4,5 часа. Средний расход на сотню составил около 12 литров…
Мне не надо везти ребенка в садик — мне лишь надо быть пораньше на работе. Сегодня у меня достаточно важный день — сегодня ходовые испытания моего Шатуна. И я их приурочил к небольшой командировке в филиал моей компании — так сказать и работу сделаю, и свои личные задачи выполню. В офисе, разумеется, все в шоке :)
Да я и сам в шоке, и даже честно говоря, боюсь! Да, я боюсь. И мне не стыдно этого сказать. Мандраж мешает печатать, постоянно кнопки не те нажимаю (на случай если увидите очепятку).
А чего бы не бояться, если за окном -35, а ехать почти 300 км? И дорога таки дальняя и не сказать чтобы везде хорошая?
Это будет хорошей проверкой как мотоциклу, так и моей экипировке. Обнадеживает одно — со мной будет ехать Соболь, наша рабочая техничка — можно будет и погреться, и в случае чего — дотянут куда надо, трос я взял. Поэтому я точно знаю, что доеду. Просто не знаю на чем :)
В общем, душа боится, а тело делает. В ПУТЬ!
В путь — значит в путь!
Начался процесс одевания, в котором я запутался раза три или четыре. Куча одежки, которую надо одеть, где-то между ними идут провода обогрева на стельки и жилетку, а также попозже добавляется провод на визор шлема. Помимо снегоходного комбеза я в свою экипировку добавил еще один комплект одежки — рыболовный костюм 56 размера — как-раз поверх всего одеть. Это мне бывалые зимние колясочники насоветовали, и я им благодарен! Думаю, сейчас они уже на подъезде к Самаре — они отправились на СноуДогз.
В общем, всю эту одежку я, изрядно матерясь, худо-бедно напялил и даже вроде оказалось удобно. Хотя с непривычки не сразу смог залезть на мотоцикл! Оказалось ноги уже не той гибкости — пришлось становиться на подножку, и, держась за канистру, перекидывать ногу на ту сторону. Почти как на лошадь садиться, кстати!
Вот теперь точно в путь! Ах, да, опять забыл очередную мелочь! Подключил телефон к наушникам, которые заблаговременно надел перед шлемом. Сам телефон положил в чехол руля — там же греется все, наверняка не замерзнет! С музыкой то повеселее ехать будет! :)
И вооот наконец-то теперь точно в путь! :)
Кстати, вот он сам путь:
Наш караванчик тронулся, я был впереди.
Первые 10 километров я бодро ехал под аккомпанемент зазорно ревущего мотора и разной рок-музыки. Душа пела — я еду и мороз мне нипочем! Продолжалось это ровно 10 километров, пока я не начал подмерзать! Тепло офиса быстро рассеялось и я остался один на один с холоднющщим ветром. Пришлось остановиться и включить все подогревы всего на полную. На ходу делать это довольно чревато, слишком надолго пришлось бы оторваться от процесса любования дорогой.
Как ни странно, но штатные наушники от телефона (айфон) не замерзли и не задубели! Я был приятно удивлен! Также я был уже не очень приятно удивлен, когда обнаружил что провод подогрева от моего дорогущщего снегоходного шлема оторвался нахрен. Он просто обломился, не выдержав мороза.
Странная ситуация, когда вещь для мороза не предназначенная работает в морозе, а то что априори должно работать в мороз — ломается…
Эти размышления меня обуревали всю дорогу, так как несмотря на качественные провода наушников, телефон таки замерз и музыки я лишился еще через следующие 10 км…
А когда музыки нет, то скучно. И начинаются мысли.
Мысли обо всем, например почему я в зимнем шлеме мерзну? Да, он не рассчитан на -35, но черт подери, он продувается! Это совсем не имеет к температуре никакого отношения!!! Методом тыка я оперделил, что проблема в каналах вентиляции дыхания. Если закрыть хотя-бы один (а их двое друг на против друга), то вентиляция прекращается. Я это и сделал через следующие 10 км — затолкал кусок полиэтилена (от пакета) в канал.
Стало нормально, переносица разморозилась и уже можно было думать не только о том, как мне холодно. Руки, впрочем, продолжали мерзнуть и с этим я ну никак не мог ничего поделать! Пришлось просто терпеть.
В общем, с горем пополам я проехал 90 км — остановился на заправке на Сентябрьском.
На заправке оказалось, что мой топливный БРС, соединяющий канистру и бензобак ПРОТЕКАЕТ. Видимо резинка и в нем не выдержала мороза. Рассоединив его, течь не перестало — продолжило течь со сторону бензобака. Пришлось шланг подвесить к рулю, чтобы был выше уровня бака. Хорошо, что с канистры не потекло. Самое стремное в этой ситуации — текло прям на глушитель…
Кое-как доехав до Салыма, я понял — ехать все-таки можно. Даже в -35. Первые 100 км — это была сплошная паника. Я предполагал, что будет нелегко! Но предполагать проблемы и получать их по полной программе в любой момент — это разные вещи.
И, например, очередная проблема — больше сотни мой Шатун ехать отказывается напрочь — начинает троить. По первой я перепугался — а вдруг свечи засрало и он с минуты на минуту заглохнет???
Спустя 50 км я понял, что это нормально троить в -35 после 100 км\ч. Даже при резком наборе газа троить. И стрелять в глушак при резком сбросе газа. В общем, я наловчился аккуратно газ добавлять и также его сбрасывать. Практически точно также я когда-то ехал от волгограда до Нефтеюганска с еле живым сцеплением в 2011 году на СВ400, только еще медленнее…
Предполагаю, что хоть я и обеспечил подачу теплого воздуха с ребер цилиндров, но мембраны все-равно подмерзают. А подмерзая, дубеют и не двигаются и не дают движку работать как надо — ему тупо не хватает воздуха…
Есть о чем подумать по возвращению, буду пробовать утеплять карбы как-то…
Вот в таком режиме я и ехал — тошнил 100 км\ч, иногда обгоняя грузовики. Служебка, кстати, еле поспевала — Соболь полноприводный и совсем не быстроходный. А вот коллегам большое спасибо — как минимум за моральную поддержку. Все-таки гораздо спокойнее, когда есть кому помочь в аварийной ситуации. И пусть ее не было, но все-равно!
Кстати, разница между -35 и -30 есть и она приличная! После Салыма потеплело как раз таки до -30 и ехать стало гораздо комфортнее! Я бы даже сказал — местами было жарковато! Раньше я этому значения не придавал — мороз и мороз, подумаешь… А теперь проверил и понял! Каждый градус важен, КАЖДЫЙ!
Сейчас пью кофе, жру конфеты и отхожу от мандража. А еще работу работаю, я ж все-таки в командировку по работе приехал, а не так на мотоцикле прокатился. Послезавтра домой, а там будем думать что делать со всеми этими проблемами, которые я прочувствовал до глубины костей и души.
Как-то так…
ЗЫ: 275 км мы одолели со всеми остановками за 4,5 часа. Средний расход на сотню составил около 12 литров…
- cember
- Анатолий
- 22 января 2015 в 20:37
- 9
- +131
- Svyatoslav
- 22 января 2015 в 20:54
- ↓
Попробуй подвести в карбам подогрев зеркал автомобильных, нагреваются прилично, я такие ставил вместо подогрева рук, через кожанную перчатку руку поджигало, хоть как то должно помочь карбам…
Значит с инжекторами меньше проблем.
Мой гусек без проблем в стоке проехал при -30 и минут пять при -33.
Не троил, на газ отзывался как обычно.
Расход был при скорости 80-90 литров 7-7.2
После -30 градусов надо смотреть за железом ибо оно становится хрупковатым.
Амортизаторы и перья не потекли?
Если потекли, то не переживай это наша плата за езду при низких температурах!
Мой гусек без проблем в стоке проехал при -30 и минут пять при -33.
Не троил, на газ отзывался как обычно.
Расход был при скорости 80-90 литров 7-7.2
После -30 градусов надо смотреть за железом ибо оно становится хрупковатым.
Амортизаторы и перья не потекли?
Если потекли, то не переживай это наша плата за езду при низких температурах!
- RollingRomch
- 22 января 2015 в 22:15
- ↓
Так и хочется спросить тупым слоганом из древней рекламы — «Айс?» )))). А если серьёзно — МужиГ!
- Wanderer35
- 23 января 2015 в 0:23
- ↓
Не перевелись на Руси богатыри! И «дети» в них все еще живы! :) ждем продолжений
Как то раз встречался с такой вещью, как иней на карбюраторе одноцилиндрового движка в +35 на улице, и выудил из памяти пару древних законов. но суть не в том. Твой двигатель потребляет примерно 2.7 килограмма! воздуха в минуту при расходе 12 на 100, и дабы согреть такое количество хотя-бы до -15 понадобится делать забор воздуха с выхлопной системы, и никак не с двигателя, иначе замерзнет. А троил мотор по одной простой причине — обеднение смеси из за того, что в топливную пленку уходило гораздо больше топлива, чем обычно(оседало из топливовоздушной смеси на стенки каналов)
Еще 1 вариант решения — добавить небольшой контур в систему охлаждения из обмотанной вокруг карбов трубки(обычный резиновый шланг)
Еще 1 вариант решения — добавить небольшой контур в систему охлаждения из обмотанной вокруг карбов трубки(обычный резиновый шланг)
- ruslan8676
- 23 января 2015 в 5:44
- ↓
Молодец, безумству храбрых поем мы песни.На днях твоего коллегу встретил под Тобольском, тоже с коляской(вернее рамой от коляски, без самой люльки).
Анатолий, я тут в декабрьском номере одного российского мотожурнала (их у нас всего два — думаю найдешь в каком) читал про экспедицию трех отчаянных идиотов мужиков из Якутска в Магадан по трассе Р504 «Колыма». Моты — модифицированные в колясычи Гуси. Тебе бы с ними списаться для обмена опытом. Они шли 2790 км при средней температуре около -40…
это Варданянц и Капкаев были, в феврале 2014-го ездили.
впервые они еще в январе 2012-го ездили в Ямбург, как раз мимо меня. тогда была целая экспедиция — 15 мотоциклов только. я тогда, будучи членом местного байк-клуба, помогал им и их мотоциклам размещаться на ночь.
в общем-то, именно тогда в 2012-м я загорелся коляской и зимними поездками! вот как-то так :)
впервые они еще в январе 2012-го ездили в Ямбург, как раз мимо меня. тогда была целая экспедиция — 15 мотоциклов только. я тогда, будучи членом местного байк-клуба, помогал им и их мотоциклам размещаться на ночь.
в общем-то, именно тогда в 2012-м я загорелся коляской и зимними поездками! вот как-то так :)
- hrenov_drumm
- 23 января 2015 в 21:35
- ↑
- ↓
Ну, как недавно… с июня 2013-го он выходит, когда МР закрылся. Собственно, преемником МР и является.
Он не переводной, у него просто название полностью с буржуйским совпадает.
Он не переводной, у него просто название полностью с буржуйским совпадает.
здесь был ататат
Общался на новогдних праздниках в Котласе с участником этой экспедиции- Сашей Вардом.
Очень позитивный человек! Он помог мне одеться на температуру -27 в обратный путь.
Совет от гуру (Варда) как надо готовить стельки:)
Технику готовили к поездке, но не сильно.
Заказали у московского дилера вилберс амортизаторы на температуру -50. Амортизаторы не потекли! Сейчас себе такой же фирмы поставил в замен потекших стоковых.
Укрывали двигатель мотоцикла и получали бонусом защиту ног/коленей от ветра.
У ребят все было для этой поездке. В том числе и паяльник на температуру -50 для спайки лопнувших на морозе проводов электрики!!!
Очень позитивный человек! Он помог мне одеться на температуру -27 в обратный путь.
Совет от гуру (Варда) как надо готовить стельки:)
Технику готовили к поездке, но не сильно.
Заказали у московского дилера вилберс амортизаторы на температуру -50. Амортизаторы не потекли! Сейчас себе такой же фирмы поставил в замен потекших стоковых.
Укрывали двигатель мотоцикла и получали бонусом защиту ног/коленей от ветра.
У ребят все было для этой поездке. В том числе и паяльник на температуру -50 для спайки лопнувших на морозе проводов электрики!!!
На новогодних каникулах понравился гаишник в Вологодской области. Остановил меня с коляской и говорит, что коляска незаконно установлено, но сразу же меня простил:)
Рассказал историю, что зимой он только один мотоцикл с коляской видел. Ехали парень с девушкой на иже из Тулы яко бы в Архангельск, посмотреть на северное сияние:))
Так, что кто едет на север на мотоцикле тот явно романтик© дальнобойщик.
Рассказал историю, что зимой он только один мотоцикл с коляской видел. Ехали парень с девушкой на иже из Тулы яко бы в Архангельск, посмотреть на северное сияние:))
Так, что кто едет на север на мотоцикле тот явно романтик© дальнобойщик.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть