Блог им. Potemkin → Большой пост об экипировке
Дело было зимним вечером, а зимним вечером мотоциклисту делать нечего =(. Пока я ностальгировал о покатушках, которые описывались на байкпосте, и даже о тех, что не описывались, в мою буйну-головушку закралась мысль:«А не рассказать ли о своем экипе?». Подумал, подумал и решил что лишним не будет, авось кому-то и полезно будет. Кого заинтересовало, прошу под кат.
На фотографии в заголовке поста можно наблюдать как выглядит собранный комплект экипировки. Поглядели? Ну, а теперь по порядку. Почему именно такая цветовая схема? Если цвет шлема был выбран в угоду безопасности, то почему в экипе преобладает синий? Ответ лежит на поверхности… Это один из моих любимых цветов, мотоцикл тоже хотелось именно синий, однако губу пришлось закатать и взять что было. Экип, в свою очередь, покупался перед покупкой мотоцикла, поэтому получилось, как получилось. На этом закончим предисловие и перейдем непосредственно к обозреванию тряпочек, не тряпочек, касок и остальному.
Начнем сверху вниз, а то бишь со шлемов. На два колеса я «встал» относительно недавно, однако успел поменять аж 3 шлема. Еще в 2012 году, когда я оседлал табуретку под название Honda Dio, и совершенно не разбирался в экипировке, на рынке в Сокольниках (так как других мест я тогда не знал), за три Ярославля (а может и четыре) был куплен шлем THH TS-42. О плюсах и минусах, по ряду причин, рассказать не могу (о них после пикчи). Единственное, в нем есть встроенный sun-визор, что для меня в то время было «ну ваще класс». Вот собственно и сам шлем:
Опыта в примерке тоже не было, но дяденька-продавец, который чудак на букву «М» яростно уверял, что все ОКэ. Но было ни хрена ни ОКэ. В дальнейшем, покатав в нем и начитавшись различных интернет ресурсов я понял, что порядком ошибся. Ошибся я на парочку размеров. И хотя и шлем по идее сидел неплохо, я почти полностью мог снять его, не расстегивая трещотку. Мало того, к тому времени я не нашел ни одного отзыва. Абсолютно пусто. Да еще и произведен в Тайвани (тогда это звучало как приговор). И знаете что? Я порядком очканул. Шлем моментально был выставлен на продажу не взирая на то, что вроде как имел сертификат ECE 22.05, и почти моментально нашел своего покупателя. В свое оправдание перед этим незнакомцем, могу приложить только видео жесточайшего краш-теста, которое было найдено во время написания поста. Итак, смотрим:
Пока шлем искал нового владельца, я день и ночь воевал с клавиатурой и мышью, тоннами фильтруя отзывы в интернете, и искал своего единственного и неповторимого. Важнейшими факторами стали относительно небольшая стоимость, наличие sun-визора (ну очень понравилось) и хорошие отзывы на различных ресурсах. Рассматривались абсолютно любые варианты низшего ценового сегмента. Как не парадоксально выбор пал на китайца (ибо Китай Китаю рознь, о чем говорили отзывы реальных людей, которые отвечали мне ВК), на VEG'у HD188 Dragon:
На момент покупки цена не превышала 3500 рябчиков. Об этой каске впечатлений осталось чуть побольше, и большинство из них положительные. К плюсам этого шлема можно отнести его относительно небольшой вес в 1,5кг, нормальную вентиляцию и, на мой взгляд, очень удобный механизм «управления» sun-визором. По левую сторону шлема, в районе скулы есть небольшой не то крючок, не то кнопочка, при удачном надавливании на которую, выдвигается солнечный визор. Давить нужно до щелчка. Если надавить в другую сторону, то визор резко, как понос, спрячется туда, куда надо. Не трудно понять, что у при такой системе регулировка положения sun-визора невозможна, однако для меня это гораздо удобнее. К минусам отнесем странный материал визора. Он вообще не гнется, это просто достаточно толстый (по сравнению с другими визорами) кусок пластика или хз чего. Также шлем сильно разнашивается. Поначалу я надевал его «с мылом». Таким, что уши в ужасе сворачивались трубочками только при одной мысле об этом адском кускечегототам термопласта. Однако было достаточно комфортно. В дальнейшем, обивка порядком подсела, и шлем перестал сидеть как влитой. И это меньше чем за пару тысяч километров! А как воняла его обивка! Поначалу клеем пасло так, что обзавидуется любой токсикоман. Можно было надеть каску и почувствовать что такое нирвана. Лечилось это проветриванием шлема на балконе и покатушками. Щас вроде не пахнет.
В VEG'e на момент зарождения мыслей о мотоцикле меня все устраивало, однако слово «китай» вызывает у меня недоверие и по сей день. Было решено искать новую каску. На ней экономить уже не хотелось (хотя ее цена в итоге была относительно мала). Единственным требованием было наличие «второго» визора для защиты от солнечных зайчиков.
Лирическое отступление. В дальнейшем жизнь свела меня с одним человеком, ставшим моим хорошим другом и даже в каком-то смысле сенсеем (с ним я штурмовал Десногорск, можете почитать ;)). Его советы во многом определили моё двухколесное будущее, от выбора класса мотоцикла до некоторых предметов экипировки.
Как раз на выбор шлема его совет и повлиял. А советовал он мне обратить свой взор на модуляры. По началу я относился к этому совету скептически (думаю все понимают почему), однако в Валентины Росси я не метил и хотел комфорта, поэтому все таки купил модуляр. И знаете, я ни разу не пожалел об этом. Это реально удобно. Уже не помню как, помню только что наткнулся тогда на тесты Sharp, но выбор пал на Caberg Duke HiViz (ибо 5 звездочек черт возьми!):
Интересный дизайн, не правда ли? Вот и меня зацепило. Также порадовала цена. Без скидок зимой 2014 года мой Duke мог обойтись мне в 8500 тыс.руб., а обошелся в 6300 (потираю свои еврейские лапки). И радости моей не было предела, пока я не понял две вещи: вещь номер раз и вещь номер два, о которой чуть ниже. В этот раз шлем оказался чуть маловат (вещь номер раз). С надеждой на то, что он как и VEGA подсядет, я снова взял размер, который еле мне налезал. Не подсел =(. А точнее не настолько, насколько нужно. Проблем это понесло не так уж и много. Первые пару тысяч иногда побаливала голова, однако потом стало ОКэ. Вторая проблема со временем так и не решилась, а заключалась она в том, что очки не выдвигались достаточно низко. И это не фейл итальянских проектировщиков, просто шлем мал (не так давно мерил на размер больше и все ок). В остальном шлем полностью меня устраивал и менять его желания было. Если говорить о шумности, то хотелось бы чуть тише, на крейсерской скорости 120км/ч кроме ветра слышно наверное только прямоток друга, который несется где-то сзади. При повороте головы, к слову, шлем немного «свистит». К минусам отнесу лишь непродуманную вентиляцию челюсти, выведенную на визор. Думаете визор не потеет? Хер там был, еще как, благо есть пинлок в комплекте. Может тогда хорошо обдувается морда лица? Опять же нет, даже в минусовую температуру я не чувствовал морозной свежести. Вентиляция на голове в свою очередь тоже не справляется.
Ну, а теперь о вещи номер два, которая заключается в том, что я тотальный рукожоп. Под конец сезона я пару раз так смачно приложил шлем об асфальт, что даже появилась трещинка на визоре (после последнего раза). Скорлупа к слову пострадала только косметически. Головы. Головы в момент удара не было, шлем то падал с мотоцикла (раза 3), то слетал с зеркала во время движения (один и последний раз, P.S: тапками не кидаться, в тот момент я был не на дороге, а ехал на парковку Moscow Raceway). Начитавшись в свое время о микротрещинах, я снова очканул и решил купить новый шлем, если бы не ронял, проездил бы и новый сезон в Duk'e. Следующим шлемом стал старший брат Duk’a и именно Caberg Modus HiViz:
Лирическое отступление. На большинстве интернет-ресурсов расцветка HiViz выглядит примерно как яблоко на упаковке сока «Добрый», только еще зеленее и сочнее. В действительности же оттенок точно такой же как и в моем случае с Duk'ом. Будьте бдительны!
По поводу шлема пока сказать особо нечего, порадовал sun-визор, вынесенный чуть вперед по сравнению с VEG'ой, в самом нижнем положении он почти задевает кончик носа. Также понравилась вентиляция на подбородке. Даже в статичном положении, при дыхании, воздух внутрь шлема затягивается именно через нее. Стоит заметить, что механизм открытия забрала получился очень удачным. Челюсть Modus'a одинаково легко перемещается и вверх и вниз. Замечу, что размер Modus'а совпал с размером Duk'a (как собственно и VEG'и), но посадка оказалась более глубокой чем у младшего брата, и сел он просто великолепно.
Лирическое отступление. На Duke в свое время была установлена небезызвестная камера SJ4000(за свои деньги, кстати отличная штука). Площадка крепления пусть и не идеально, но встала в район правой скулы. На Modus'e это не прокатывает, забрало более вытянуто и обзор получается посредственным. В свою очередь по левую сторону шлема, в том же месте, стоит заглушка от посадочного места гарнитуры и ставить на нее камеру как то очково. Так что будем думать, скорее всего присобачу куда-нибудь на челюсть.
Перейдем к следующему элементу экипировки, к подшлемнику. Тут все просто. Просто синий подшлемник за 300рэ. Просто потому что синий. Теперь все не просто, захотелось комфорта, купил балаклаву Brubeck за 800рэ. Облегает хорошо, на ощупь приятна, взял черную, побоявшись что белая изговнится. Ну на всякий случай фотка:
Далее следует куртка. Куртку хотелось их кожи, ибо ее защитные характеристики лучше, чем у большинства текстиля. Ну и конечно же хотелось синюю. Тут мне откровенно повезло, и я вышел на Dainese Racing Pelle за целых 19 Ярославлей:
А теперь объясню почему же мне повезло. Изначально, помимо Daines'a, рассматривались пару курточек марки Clover(Douglas и RR-01). По идее кожа, она и в Африке кожа, однако Racing Pelle оказалось более технологичной нежели ее соперники по ценовому сегменту. По бокам данной куртки сделаны растягивающиеся вставки, которые мало того делают куртку более удобной, так еще неплохо пропускают воздух. При температуре 15-20 градусов, когда я первый раз одел сей куртец, я в полной мере ощутил прохладу окружающей среды. Добавим открытую вентиляцию и даже выше 20 можно жить, но только если ты едешь. В пробке куртка не продувается вообще, что скорее всего и не удивительно. Пару раз попав в час пик на третье транспортное кольцо я всерьез задумался о сеточной текстильной куртке на жару. Не так давно заказал Revit Tornado (благодаря курсу придется отдать за нее в лучшем случае 14 тыщ, прямо таки золотой текстиль).
В свою очередь под курткой притаилось аж 3 предмета моего гардероба. Спина на лямках Dainese Manis (10000рэ), защитная жилетка UNDERWEAR NORSOREX VEST (3000рэ) от того же Daines’a и термофутболка X-Bionic (3000рэ). Начнем со спины:
Год назад, как впрочем и сейчас, Manis считалась лучшей защитой спины. Возможно это лишь коммерческий ход Dainese, но не мне об этом судить. На ресурсах байкпоста данная спинка обозревалась, поэтому углубляться в ее особенности не буду. Скажу лишь только, что благодаря эластичным вставкам, спина отлично принимает форму спины(уж простите за тавтологию). И чуть не забыл, имеется у Manis'a маленький минус. Самый верхний слой, который фактически ни за что не отвечает, не очень хорошо склеен с ударопоглащающим, и через некоторое, на самом нижнем сочленении, начинает задираться. Лечится клей-моментом.
Следующим элементом экипировки является жилетка UNDERWEAR NORSOREX VEST:
Как мне кажется, тут я прогадал. Взял я это жилетку, потому что в наличии не было грудных протекторов Thorax на лямках. Защитные вставки в этот чуде дайнезовской мысли выполнены из материала, подобного D3O. Отработают ли они? Да хрен его знает, поверим итальянским инженерам на слово. Сами же вставки вшиты в материал, похожий на термуху. Однако по большому счету, в жару эта тряпка не спасает, а наоборот понижает охлаждающие свойства термофутболки. На голое тело одевать тоже не советую, швы неприятно натирают кожу.
А теперь о термофутболке X-Bionic:
Ну что о ней сказать? Она реально отрабатывает! Это вещь из ряда мастхев, пусть и стоит она около трех тысяч. Когда я поменял свою обычную футболку на это, я прямо таки освежился. Не знаю как, но она реально регулирует температуру тела.
Вспомнив песенку «А где же перчи, где же ваши перчи?» перейдем к рассмотрению перчаток Clover RS-3 EVO:
Перчатки стоят на страже моих конечностей уже 2 сезона. Их я приобрел еще когда бороздил Москву на Dio, о которой упоминалось ранее. Защитные вставки выполнены из карбона и выглядят довольно таки внушительно. На большом пальце и кисти вставки выполнены из чего-то помягче. Это пожалуй единственный минус данных клешней, который решили Clover RS-4. Вентиляция вроде есть, а вроде и нет, представлена дырочками на внутренней стороне пальцев. Помогает градусов до 20. Комфортная температура для данных перчаток от 5 до 20 градусов. На ладонях, для лучшего сцепления с рулем мотоцикла предусмотрены вставки их мягкой кожи с силиконовым напылением. Протираются эти вставки достаточно быстро, преимущественно на правой рабочей руке.
Теперь спустимся немного ниже и перейдем к штанам. Еще на зарождении интереса к двум колесам, образ мотоциклиста представлялся мне в камуфляжных штанах. Можете не спрашивать почему, это мой особый вид живности в голове. Кожа камуфляжной быть не могла, поэтому пришлось брать мотоджинсы, о чем я ни разу не пожалел. По крайней мере попа потеет меньше. Искать долго не пришлось, под руку почти моментально попались Draggin Jeans Camo за 220 евро. Если по-русски, то год назад они стоили около десяти килорублей. Итак, смотрим:
Начнем с минусов. Кроме не малой цены, за 220 евро можно купить и кожу (и даже плетки =D), прорисовывается лишь один минус: сие мотоджинсы не имеют встроенной защиты вообще. Однако ее можно докупить, а в джинсы она крепится на липучках. Перейдем же к плюсам, а плюсы это все остальное. На байкпосте даже «проплывал» краш-тест этих шаровар, и владелец оказался очень доволен. Сам производитель позиционирует эти джинсы, как экипировку для жары. И он почти не врет. Ближе к 30, в пробке на ТТК, вам будет жарковато(но ощутимо лучше чем в коже), однако в обычных условиях в этой технологичной тряпке очень комфортно.
Так посмотрим же под джинсы. А под ними прячется что? Правильно, защита, мы же приличные люди. В качестве дополнительной защиты за три тыщи за «штуку», вместо встроенных протекторов, были приобретены мотошорты Zandona Esatech и шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard:
Наколенники, как и шорты хорошо влезли под вышеупомянутые мотоджинсы, за что Драггинам еще один жирный плюс. Колени находились в пользовании 2 сезона и радовали всем кроме липучек. При неудачном надевании они начинали неприятно «резать» места соприкосновения. В остальном же это вполне удачная защита. Мотошорты (кроме той же сраной липучки) не вызывают нареканий. Комфорт, благодаря выбранному сеточному материалу и гибким защитным вставкам, на высоте. О защитных свойствах вставок промолчу, благо испытывать не пришлось.
Барабанная дробь, и мы выходим на финишную прямую! Остались лишь два предмета экипировки. Это мотоботы TCX S-Race и термоноскиX-Socks EXTREME LIGHT (от того же производителя, что и футболка).Начнем с мотоботов.
На момент покупки это были почти топовые боты TСХ, и выше в их линейке стояли только S-R1 и их генерация с Gore-Tex. Цена варьировалась в пределах десяти килорублей (я урвал за 6к мухахаха). Нельзя сказать, что я особо пожалел при покупке S-Race, однако в летнюю пору в них жарковато. Масло в огонь к тому же подливает весьма горячая «натура» двигателя cb400. Крепко задумался о том, чтобы наколхозить заслонку на слайдер носка, либо отдать на перфорацию в обувную. В плане защиты боты прекрасны, и при этом комфортны. В них без проблем можно пару часиков где-то потоптаться и особого дискомфорта, вы не почувствуете. Однако с носовым слайдером инженеры немного намудрили… При длительном использовании он ломается в месте сгиба. Защитные свойства при этом вроде как не теряются.
Теперь о носках:
Достались они мне за 800 рябчиков. А покупались они для того, чтобы охладить ноги, но со своей задачей справились хуже футболки, на четверочку. Возможно это проблема самих мотоботов и их вентиляции. Однако стало намного комфортнее, во многом за счет специфичного пошива носков, которые (внимание!) различаются на правый и левый. Ну собственно на пикче все видно. Стоить заметить, что носки почти не пахнут, даже после длительного использования.
Ну вот и все, для наглядности приведем смету расходов без учета скидок (курсивом отмечу предполагаемые расходы):
P.S: НУ НИЧЕГО СЕБЕ! Да я за мотоцикл столько же отдал! Со скидками выходило поменьше на десяток-другой.
P.S.S: На данный момент цены не актуальны и вы можете лишь ужаснуться тому, сколько бы это стоило.
P.S.S.S: Если кому-то нужны части от Duk’a, пишите, договоримся ;)
На фотографии в заголовке поста можно наблюдать как выглядит собранный комплект экипировки. Поглядели? Ну, а теперь по порядку. Почему именно такая цветовая схема? Если цвет шлема был выбран в угоду безопасности, то почему в экипе преобладает синий? Ответ лежит на поверхности… Это один из моих любимых цветов, мотоцикл тоже хотелось именно синий, однако губу пришлось закатать и взять что было. Экип, в свою очередь, покупался перед покупкой мотоцикла, поэтому получилось, как получилось. На этом закончим предисловие и перейдем непосредственно к обозреванию тряпочек, не тряпочек, касок и остальному.
Начнем сверху вниз, а то бишь со шлемов. На два колеса я «встал» относительно недавно, однако успел поменять аж 3 шлема. Еще в 2012 году, когда я оседлал табуретку под название Honda Dio, и совершенно не разбирался в экипировке, на рынке в Сокольниках (так как других мест я тогда не знал), за три Ярославля (а может и четыре) был куплен шлем THH TS-42. О плюсах и минусах, по ряду причин, рассказать не могу (о них после пикчи). Единственное, в нем есть встроенный sun-визор, что для меня в то время было «ну ваще класс». Вот собственно и сам шлем:
Опыта в примерке тоже не было, но дяденька-продавец, который чудак на букву «М» яростно уверял, что все ОКэ. Но было ни хрена ни ОКэ. В дальнейшем, покатав в нем и начитавшись различных интернет ресурсов я понял, что порядком ошибся. Ошибся я на парочку размеров. И хотя и шлем по идее сидел неплохо, я почти полностью мог снять его, не расстегивая трещотку. Мало того, к тому времени я не нашел ни одного отзыва. Абсолютно пусто. Да еще и произведен в Тайвани (тогда это звучало как приговор). И знаете что? Я порядком очканул. Шлем моментально был выставлен на продажу не взирая на то, что вроде как имел сертификат ECE 22.05, и почти моментально нашел своего покупателя. В свое оправдание перед этим незнакомцем, могу приложить только видео жесточайшего краш-теста, которое было найдено во время написания поста. Итак, смотрим:
Пока шлем искал нового владельца, я день и ночь воевал с клавиатурой и мышью, тоннами фильтруя отзывы в интернете, и искал своего единственного и неповторимого. Важнейшими факторами стали относительно небольшая стоимость, наличие sun-визора (ну очень понравилось) и хорошие отзывы на различных ресурсах. Рассматривались абсолютно любые варианты низшего ценового сегмента. Как не парадоксально выбор пал на китайца (ибо Китай Китаю рознь, о чем говорили отзывы реальных людей, которые отвечали мне ВК), на VEG'у HD188 Dragon:
На момент покупки цена не превышала 3500 рябчиков. Об этой каске впечатлений осталось чуть побольше, и большинство из них положительные. К плюсам этого шлема можно отнести его относительно небольшой вес в 1,5кг, нормальную вентиляцию и, на мой взгляд, очень удобный механизм «управления» sun-визором. По левую сторону шлема, в районе скулы есть небольшой не то крючок, не то кнопочка, при удачном надавливании на которую, выдвигается солнечный визор. Давить нужно до щелчка. Если надавить в другую сторону, то визор резко, как понос, спрячется туда, куда надо. Не трудно понять, что у при такой системе регулировка положения sun-визора невозможна, однако для меня это гораздо удобнее. К минусам отнесем странный материал визора. Он вообще не гнется, это просто достаточно толстый (по сравнению с другими визорами) кусок пластика или хз чего. Также шлем сильно разнашивается. Поначалу я надевал его «с мылом». Таким, что уши в ужасе сворачивались трубочками только при одной мысле об этом адском куске
В VEG'e на момент зарождения мыслей о мотоцикле меня все устраивало, однако слово «китай» вызывает у меня недоверие и по сей день. Было решено искать новую каску. На ней экономить уже не хотелось (хотя ее цена в итоге была относительно мала). Единственным требованием было наличие «второго» визора для защиты от солнечных зайчиков.
Лирическое отступление. В дальнейшем жизнь свела меня с одним человеком, ставшим моим хорошим другом и даже в каком-то смысле сенсеем (с ним я штурмовал Десногорск, можете почитать ;)). Его советы во многом определили моё двухколесное будущее, от выбора класса мотоцикла до некоторых предметов экипировки.
Как раз на выбор шлема его совет и повлиял. А советовал он мне обратить свой взор на модуляры. По началу я относился к этому совету скептически (думаю все понимают почему), однако в Валентины Росси я не метил и хотел комфорта, поэтому все таки купил модуляр. И знаете, я ни разу не пожалел об этом. Это реально удобно. Уже не помню как, помню только что наткнулся тогда на тесты Sharp, но выбор пал на Caberg Duke HiViz (ибо 5 звездочек черт возьми!):
Интересный дизайн, не правда ли? Вот и меня зацепило. Также порадовала цена. Без скидок зимой 2014 года мой Duke мог обойтись мне в 8500 тыс.руб., а обошелся в 6300 (потираю свои еврейские лапки). И радости моей не было предела, пока я не понял две вещи: вещь номер раз и вещь номер два, о которой чуть ниже. В этот раз шлем оказался чуть маловат (вещь номер раз). С надеждой на то, что он как и VEGA подсядет, я снова взял размер, который еле мне налезал. Не подсел =(. А точнее не настолько, насколько нужно. Проблем это понесло не так уж и много. Первые пару тысяч иногда побаливала голова, однако потом стало ОКэ. Вторая проблема со временем так и не решилась, а заключалась она в том, что очки не выдвигались достаточно низко. И это не фейл итальянских проектировщиков, просто шлем мал (не так давно мерил на размер больше и все ок). В остальном шлем полностью меня устраивал и менять его желания было. Если говорить о шумности, то хотелось бы чуть тише, на крейсерской скорости 120км/ч кроме ветра слышно наверное только прямоток друга, который несется где-то сзади. При повороте головы, к слову, шлем немного «свистит». К минусам отнесу лишь непродуманную вентиляцию челюсти, выведенную на визор. Думаете визор не потеет? Хер там был, еще как, благо есть пинлок в комплекте. Может тогда хорошо обдувается морда лица? Опять же нет, даже в минусовую температуру я не чувствовал морозной свежести. Вентиляция на голове в свою очередь тоже не справляется.
Ну, а теперь о вещи номер два, которая заключается в том, что я тотальный рукожоп. Под конец сезона я пару раз так смачно приложил шлем об асфальт, что даже появилась трещинка на визоре (после последнего раза). Скорлупа к слову пострадала только косметически. Головы. Головы в момент удара не было, шлем то падал с мотоцикла (раза 3), то слетал с зеркала во время движения (один и последний раз, P.S: тапками не кидаться, в тот момент я был не на дороге, а ехал на парковку Moscow Raceway). Начитавшись в свое время о микротрещинах, я снова очканул и решил купить новый шлем, если бы не ронял, проездил бы и новый сезон в Duk'e. Следующим шлемом стал старший брат Duk’a и именно Caberg Modus HiViz:
Лирическое отступление. На большинстве интернет-ресурсов расцветка HiViz выглядит примерно как яблоко на упаковке сока «Добрый», только еще зеленее и сочнее. В действительности же оттенок точно такой же как и в моем случае с Duk'ом. Будьте бдительны!
По поводу шлема пока сказать особо нечего, порадовал sun-визор, вынесенный чуть вперед по сравнению с VEG'ой, в самом нижнем положении он почти задевает кончик носа. Также понравилась вентиляция на подбородке. Даже в статичном положении, при дыхании, воздух внутрь шлема затягивается именно через нее. Стоит заметить, что механизм открытия забрала получился очень удачным. Челюсть Modus'a одинаково легко перемещается и вверх и вниз. Замечу, что размер Modus'а совпал с размером Duk'a (как собственно и VEG'и), но посадка оказалась более глубокой чем у младшего брата, и сел он просто великолепно.
Лирическое отступление. На Duke в свое время была установлена небезызвестная камера SJ4000(за свои деньги, кстати отличная штука). Площадка крепления пусть и не идеально, но встала в район правой скулы. На Modus'e это не прокатывает, забрало более вытянуто и обзор получается посредственным. В свою очередь по левую сторону шлема, в том же месте, стоит заглушка от посадочного места гарнитуры и ставить на нее камеру как то очково. Так что будем думать, скорее всего присобачу куда-нибудь на челюсть.
Перейдем к следующему элементу экипировки, к подшлемнику. Тут все просто. Просто синий подшлемник за 300рэ. Просто потому что синий. Теперь все не просто, захотелось комфорта, купил балаклаву Brubeck за 800рэ. Облегает хорошо, на ощупь приятна, взял черную, побоявшись что белая изговнится. Ну на всякий случай фотка:
Далее следует куртка. Куртку хотелось их кожи, ибо ее защитные характеристики лучше, чем у большинства текстиля. Ну и конечно же хотелось синюю. Тут мне откровенно повезло, и я вышел на Dainese Racing Pelle за целых 19 Ярославлей:
А теперь объясню почему же мне повезло. Изначально, помимо Daines'a, рассматривались пару курточек марки Clover(Douglas и RR-01). По идее кожа, она и в Африке кожа, однако Racing Pelle оказалось более технологичной нежели ее соперники по ценовому сегменту. По бокам данной куртки сделаны растягивающиеся вставки, которые мало того делают куртку более удобной, так еще неплохо пропускают воздух. При температуре 15-20 градусов, когда я первый раз одел сей куртец, я в полной мере ощутил прохладу окружающей среды. Добавим открытую вентиляцию и даже выше 20 можно жить, но только если ты едешь. В пробке куртка не продувается вообще, что скорее всего и не удивительно. Пару раз попав в час пик на третье транспортное кольцо я всерьез задумался о сеточной текстильной куртке на жару. Не так давно заказал Revit Tornado (благодаря курсу придется отдать за нее в лучшем случае 14 тыщ, прямо таки золотой текстиль).
В свою очередь под курткой притаилось аж 3 предмета моего гардероба. Спина на лямках Dainese Manis (10000рэ), защитная жилетка UNDERWEAR NORSOREX VEST (3000рэ) от того же Daines’a и термофутболка X-Bionic (3000рэ). Начнем со спины:
Год назад, как впрочем и сейчас, Manis считалась лучшей защитой спины. Возможно это лишь коммерческий ход Dainese, но не мне об этом судить. На ресурсах байкпоста данная спинка обозревалась, поэтому углубляться в ее особенности не буду. Скажу лишь только, что благодаря эластичным вставкам, спина отлично принимает форму спины(уж простите за тавтологию). И чуть не забыл, имеется у Manis'a маленький минус. Самый верхний слой, который фактически ни за что не отвечает, не очень хорошо склеен с ударопоглащающим, и через некоторое, на самом нижнем сочленении, начинает задираться. Лечится клей-моментом.
Следующим элементом экипировки является жилетка UNDERWEAR NORSOREX VEST:
Как мне кажется, тут я прогадал. Взял я это жилетку, потому что в наличии не было грудных протекторов Thorax на лямках. Защитные вставки в этот чуде дайнезовской мысли выполнены из материала, подобного D3O. Отработают ли они? Да хрен его знает, поверим итальянским инженерам на слово. Сами же вставки вшиты в материал, похожий на термуху. Однако по большому счету, в жару эта тряпка не спасает, а наоборот понижает охлаждающие свойства термофутболки. На голое тело одевать тоже не советую, швы неприятно натирают кожу.
А теперь о термофутболке X-Bionic:
Ну что о ней сказать? Она реально отрабатывает! Это вещь из ряда мастхев, пусть и стоит она около трех тысяч. Когда я поменял свою обычную футболку на это, я прямо таки освежился. Не знаю как, но она реально регулирует температуру тела.
Вспомнив песенку «А где же перчи, где же ваши перчи?» перейдем к рассмотрению перчаток Clover RS-3 EVO:
Перчатки стоят на страже моих конечностей уже 2 сезона. Их я приобрел еще когда бороздил Москву на Dio, о которой упоминалось ранее. Защитные вставки выполнены из карбона и выглядят довольно таки внушительно. На большом пальце и кисти вставки выполнены из чего-то помягче. Это пожалуй единственный минус данных клешней, который решили Clover RS-4. Вентиляция вроде есть, а вроде и нет, представлена дырочками на внутренней стороне пальцев. Помогает градусов до 20. Комфортная температура для данных перчаток от 5 до 20 градусов. На ладонях, для лучшего сцепления с рулем мотоцикла предусмотрены вставки их мягкой кожи с силиконовым напылением. Протираются эти вставки достаточно быстро, преимущественно на правой рабочей руке.
Теперь спустимся немного ниже и перейдем к штанам. Еще на зарождении интереса к двум колесам, образ мотоциклиста представлялся мне в камуфляжных штанах. Можете не спрашивать почему, это мой особый вид живности в голове. Кожа камуфляжной быть не могла, поэтому пришлось брать мотоджинсы, о чем я ни разу не пожалел. По крайней мере попа потеет меньше. Искать долго не пришлось, под руку почти моментально попались Draggin Jeans Camo за 220 евро. Если по-русски, то год назад они стоили около десяти килорублей. Итак, смотрим:
Начнем с минусов. Кроме не малой цены, за 220 евро можно купить и кожу (и даже плетки =D), прорисовывается лишь один минус: сие мотоджинсы не имеют встроенной защиты вообще. Однако ее можно докупить, а в джинсы она крепится на липучках. Перейдем же к плюсам, а плюсы это все остальное. На байкпосте даже «проплывал» краш-тест этих шаровар, и владелец оказался очень доволен. Сам производитель позиционирует эти джинсы, как экипировку для жары. И он почти не врет. Ближе к 30, в пробке на ТТК, вам будет жарковато(но ощутимо лучше чем в коже), однако в обычных условиях в этой технологичной тряпке очень комфортно.
Так посмотрим же под джинсы. А под ними прячется что? Правильно, защита, мы же приличные люди. В качестве дополнительной защиты за три тыщи за «штуку», вместо встроенных протекторов, были приобретены мотошорты Zandona Esatech и шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard:
Наколенники, как и шорты хорошо влезли под вышеупомянутые мотоджинсы, за что Драггинам еще один жирный плюс. Колени находились в пользовании 2 сезона и радовали всем кроме липучек. При неудачном надевании они начинали неприятно «резать» места соприкосновения. В остальном же это вполне удачная защита. Мотошорты (кроме той же сраной липучки) не вызывают нареканий. Комфорт, благодаря выбранному сеточному материалу и гибким защитным вставкам, на высоте. О защитных свойствах вставок промолчу, благо испытывать не пришлось.
Барабанная дробь, и мы выходим на финишную прямую! Остались лишь два предмета экипировки. Это мотоботы TCX S-Race и термоноскиX-Socks EXTREME LIGHT (от того же производителя, что и футболка).Начнем с мотоботов.
На момент покупки это были почти топовые боты TСХ, и выше в их линейке стояли только S-R1 и их генерация с Gore-Tex. Цена варьировалась в пределах десяти килорублей (я урвал за 6к мухахаха). Нельзя сказать, что я особо пожалел при покупке S-Race, однако в летнюю пору в них жарковато. Масло в огонь к тому же подливает весьма горячая «натура» двигателя cb400. Крепко задумался о том, чтобы наколхозить заслонку на слайдер носка, либо отдать на перфорацию в обувную. В плане защиты боты прекрасны, и при этом комфортны. В них без проблем можно пару часиков где-то потоптаться и особого дискомфорта, вы не почувствуете. Однако с носовым слайдером инженеры немного намудрили… При длительном использовании он ломается в месте сгиба. Защитные свойства при этом вроде как не теряются.
Теперь о носках:
Достались они мне за 800 рябчиков. А покупались они для того, чтобы охладить ноги, но со своей задачей справились хуже футболки, на четверочку. Возможно это проблема самих мотоботов и их вентиляции. Однако стало намного комфортнее, во многом за счет специфичного пошива носков, которые (внимание!) различаются на правый и левый. Ну собственно на пикче все видно. Стоить заметить, что носки почти не пахнут, даже после длительного использования.
Ну вот и все, для наглядности приведем смету расходов без учета скидок (курсивом отмечу предполагаемые расходы):
- VEGA HD 188 — 3500 руб.
- Caberg Duke — 8500 руб.
- Caberg Modus — 10000 руб.
- Подшлемник NoName — 300 руб.
- Балаклава Brubeck — 800 руб.
- Куртка Dainese Racing Pelle — 19250 руб.
- Спина Dainese Manis — 10000 руб.
- Жилетка Dainese — 3000 руб.
- Перчатки Clover RS-3 EVO — 5000 руб.
- Термофутболка X-Bionic — 2200 руб.
- Мотоджинсы Draggin Jeans Camo — 10000 руб.
- Шарнирные наколенники Zandona — 3000 руб.
- Мотошорты Zandona — 3000 руб.
- Термоноски X-Socks — 800 руб.
- Мотоботы TCX S-Race — 10000 руб.
- Дождевик — стырил у батька
- Куртка Revit Tornado — 14000 руб.
- Дождевые наперчатоники Smook — 2000 руб.
- Дождевые бахилы Bering — 2500 руб.
P.S: НУ НИЧЕГО СЕБЕ! Да я за мотоцикл столько же отдал! Со скидками выходило поменьше на десяток-другой.
P.S.S: На данный момент цены не актуальны и вы можете лишь ужаснуться тому, сколько бы это стоило.
P.S.S.S: Если кому-то нужны части от Duk’a, пишите, договоримся ;)
- Potemkin
- 25 января 2015 в 15:22
- 15
- +42
… обувь подобного рода не должна промокать под дождем, если только ее не окунать в озеро.Под дождем то может и не промокнет. Не знаю как на других мотоциклах, а у меня на ёбрике вот какая штука получается: Переднее колесо поднимает воду с мокрой дороги и ноги, которые находятся чуть сзади переднего колеса, постоянно находятся в плотном «облаке» из мелких капель воды. Получается, что даже без дождя если едешь по мокрой дороге — по колено мокрый. Куртка после дождя на ходу сохнет очень быстро, а промокшую обувь сушить получается только после финиша.
Так что тоже думаю о бахилах на следующий сезон.
- Moto_Katrina
- 26 января 2015 в 18:25
- ↑
- ↓
Бахилы — вещь! Особенно, если вы едете не на часик покататься, а куда подальше и не везете с собой запасные боты. После час-двух ливня промокают самые непромокаемые боты, а сушатся они ой, как долго. До приобретения волшебных бахил использовались пакетики внутрь ботинок, но ноге жарко и не дышит совсем. А высушить за ночь не удавалось почти никогда. А утром в дорогу) Мастхэв определенно.
- Andrey1945
- 25 января 2015 в 16:50
- ↓
Сейчас чуток покритикую. Издалека Драггин Джинс смотрятся дешевенько. И выбиваются из общего спорт- стиля.
- Moto_Katrina
- 26 января 2015 в 18:27
- ↑
- ↓
Драггины вполне себе хорошо смотрятся и удобные. Только мои за 2 года вылиняли совсем :( хочу такие же
По ходу подход у автора грамотный:) Респект.
Но вопрос — если вещи не нужны почему бы их не продать то?
Шлем продан, ок, но в стоимость попал, блин…
По хорошему, если колени и шорты то можно было брать любые джинсы с кевлалром, а то и без.
Жилетка портит все, мож проще черепаху? Кстати, у ревита вроде и так неплохая защита считается… Торнадо не щупал, не знаю. Насколько видно по фотам, в жилетке нет защиты ключиц тоже, как и в куртках.
Но вопрос — если вещи не нужны почему бы их не продать то?
Шлем продан, ок, но в стоимость попал, блин…
По хорошему, если колени и шорты то можно было брать любые джинсы с кевлалром, а то и без.
Жилетка портит все, мож проще черепаху? Кстати, у ревита вроде и так неплохая защита считается… Торнадо не щупал, не знаю. Насколько видно по фотам, в жилетке нет защиты ключиц тоже, как и в куртках.
Вот тут фейляк, согласен, надо было первый шлем убрать из сметы, Вега то пассажирским осталась =(
По поводу штаной-ну камуфляж хотелось! Вот такие тараканы)
В racing pelle защита локтей\плеч вроде не съемная, так что не проще
Проще было купить панцирь спина+грудь, но хотелось спину именно manis, а подобные жилеты только Thorax
По поводу штаной-ну камуфляж хотелось! Вот такие тараканы)
В racing pelle защита локтей\плеч вроде не съемная, так что не проще
Проще было купить панцирь спина+грудь, но хотелось спину именно manis, а подобные жилеты только Thorax
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть