Yamaha XJ6 Diversion 1993 → Защита двигателя на "Yamaha Diversion"
Всем привет! В этой статье постараюсь вам рассказать о том, как я изготавливал дуги безопасности на свою «ДИВЕРСИЮ» в гаражных условиях. Никаких чертежей не предоставлю, ибо их нет и не было. Все делал на глаз, примерял и отрезал по месту. В общем даже линейка не понадобилась. Итак, поехали!!!
Идем на свалку чермета (в моем случае на завод) и находим подходящую трубу. Диаметр не мерил, на глаз, визуально подходит – ну и отлично!)
Старая ржавая водопроводная труба. Имеет шов. Стенки по толщине нормальные. Конечно идеально было бы сделать из бесшовной – но ИМЕЕМ ЧТО ИМЕЕМ)
Дальше нужен кусок трубы, внутренний диаметр которой будет равен диаметру рамы мотоцикла (из нее мы будем делать крепления дуг к раме). Вот! Нашел идеальный вариант!
Дальше делаем так – отрезаем 2 куска примерно по 15см нашей основной трубы, торцы завариваем и сверлим отверстие диаметром 10мм. Обращаю внимание, что в этом моменте очень важно ровно зарезать торцы трубы. Нужен идеальный торец, а значит болгарку держим строго перпендикулярно.
Листового железа у меня не было – наварил сторону уголка «сорокпятки». Излишки обрезал, зачистил шов болгаркой. Выглядит это дело примерно так:
Теперь из трубы, которая потолще, делаем крепления для дуг. Понадобится 4 штучки. Вырезаем как то так:
В этом моменте хочу обратить внимание, что если труба со швом – резать нужно только по шву. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы шов остался на креплении трубы (на отрезанной половинке трубы). Ну и конечно резать тоже строго перпендикулярно. Все торцы обработать, снять острые грани, заусеницы и вообще все, что может повредить краску мотоцикла.
Следующий шаг – ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОГИБ. Гнуть нам предстоит не много, можно обойтись и без него – но раз уж была такая возможность взять эту приспособу у товарища – грех ей не воспользоваться.
Ну в общем отрезаем две трубки по пол метра и выгибаем их под одинаковым углом. На глаз)
Все. Что мы имеем к данному моменту?
Варил прямо на мотоцикле. Точнее не варил, а прихватывал. Прихватил на мотоцикле – снял всю деталь и переварил на улице. Не забываем при этом укутать мотоцикл так, чтобы даже искринка не попала) Ну и конечно снять клеммы с акумулятора).
</a
>Варил простым инвертором – полуавтомата нет. Варить не умею – потому и шов корявый, ну проварил, зачистил, проварил, зачистил – и так раз пять. Вроде получилось не плохо, шов цельный)
Все. Одна часть дуг готова – отрезаем излишки трубы и приступаем к изготовлению второй части.
Для второй части нам понадобится две трубы, выгнутые под прямым углом. Я когда-то уже пытался гнуть дуги на ИЖ – поэтому у меня есть откуда вырезать эти прямые углы, ну а если нет – трубогиб в помощь. вырезал отсюда:
Ну вот. Вырезали два куска. Ну и как обычно – прикидываем на мот, зарезаем, подгоняем, прихватываем – а потом снимаем и провариваем)
Ну вот как бы и все! Дуги готовы! Снимаем с мотоцикла и тщательно зачищаем все сварочные швы. А после этого – снимаем сварочные шлаки и ржавчину вот такой насадкой:
Все! Черновой вариант дуг готов!
Так как сварщик из меня никудышный, сварочный шов получился корявый — шпатлюем сварочные швы
Шпакленули, зачистили все до кошачьего блеска, погрунтовали и покрасили
На грунтовке сэкономил – погрунтовал той, что была в гараже – потом об этом пожалел. Никогда не экономьте на материалах, если делаете что то для себя) Покраска:
Все! Ставим на мот! Дуги трехточечные – одна точка под болт – а две затянул хомутами глушителя. Диаметр хомута 38 мм. Подошел идеально. Хомуты такого типа:
Наклейки! На авторынке продается светоотражающая лента. Вот в ворде прикидываю надпись, сперва печатаю на лист А4.
Далее наклеиваю ленту на надпись и лист еще раз прогоняю через лазерный принтер.
Вырезаю надпись маникюрными ножницами
Качество конечно с лазерным плоттером не сравнить – но зато бесплатно). Ну и конечно самый последний момент – слайдеры! Точил из капролона. Ну и конечно с натягом заходят – забиваем кияночкой!)
Ну вот и все! Вот результат работы!
Вот и все творение. Из минусов хочу отметить – мало уделил внимания топливному крану. Чтобы снять бак – нужно открутить флажок с крана – я про это забыл и сейчас чтобы снять бак – нужно помучаться на 5 минут дольше, чем обычно) мелочь – а не приятно)
Ну и покраской я не доволен, ибо как уже писал выше – сэкономил на грунте и краска дала просадку. А в остальном впринципе все ок! вопросы и коментарии сюда
Всем удачи на дороге!
Идем на свалку чермета (в моем случае на завод) и находим подходящую трубу. Диаметр не мерил, на глаз, визуально подходит – ну и отлично!)
Старая ржавая водопроводная труба. Имеет шов. Стенки по толщине нормальные. Конечно идеально было бы сделать из бесшовной – но ИМЕЕМ ЧТО ИМЕЕМ)
Дальше нужен кусок трубы, внутренний диаметр которой будет равен диаметру рамы мотоцикла (из нее мы будем делать крепления дуг к раме). Вот! Нашел идеальный вариант!
Дальше делаем так – отрезаем 2 куска примерно по 15см нашей основной трубы, торцы завариваем и сверлим отверстие диаметром 10мм. Обращаю внимание, что в этом моменте очень важно ровно зарезать торцы трубы. Нужен идеальный торец, а значит болгарку держим строго перпендикулярно.
Листового железа у меня не было – наварил сторону уголка «сорокпятки». Излишки обрезал, зачистил шов болгаркой. Выглядит это дело примерно так:
Теперь из трубы, которая потолще, делаем крепления для дуг. Понадобится 4 штучки. Вырезаем как то так:
В этом моменте хочу обратить внимание, что если труба со швом – резать нужно только по шву. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы шов остался на креплении трубы (на отрезанной половинке трубы). Ну и конечно резать тоже строго перпендикулярно. Все торцы обработать, снять острые грани, заусеницы и вообще все, что может повредить краску мотоцикла.
Следующий шаг – ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОГИБ. Гнуть нам предстоит не много, можно обойтись и без него – но раз уж была такая возможность взять эту приспособу у товарища – грех ей не воспользоваться.
Ну в общем отрезаем две трубки по пол метра и выгибаем их под одинаковым углом. На глаз)
Все. Что мы имеем к данному моменту?
- Две трубы, согнутые под одним улом.
- Четыре крепления дуг к раме,
- Две трубки с завареными торцами и отверстием в них.
Варил прямо на мотоцикле. Точнее не варил, а прихватывал. Прихватил на мотоцикле – снял всю деталь и переварил на улице. Не забываем при этом укутать мотоцикл так, чтобы даже искринка не попала) Ну и конечно снять клеммы с акумулятора).
</a
>Варил простым инвертором – полуавтомата нет. Варить не умею – потому и шов корявый, ну проварил, зачистил, проварил, зачистил – и так раз пять. Вроде получилось не плохо, шов цельный)
Все. Одна часть дуг готова – отрезаем излишки трубы и приступаем к изготовлению второй части.
Для второй части нам понадобится две трубы, выгнутые под прямым углом. Я когда-то уже пытался гнуть дуги на ИЖ – поэтому у меня есть откуда вырезать эти прямые углы, ну а если нет – трубогиб в помощь. вырезал отсюда:
Ну вот. Вырезали два куска. Ну и как обычно – прикидываем на мот, зарезаем, подгоняем, прихватываем – а потом снимаем и провариваем)
Ну вот как бы и все! Дуги готовы! Снимаем с мотоцикла и тщательно зачищаем все сварочные швы. А после этого – снимаем сварочные шлаки и ржавчину вот такой насадкой:
Все! Черновой вариант дуг готов!
Так как сварщик из меня никудышный, сварочный шов получился корявый — шпатлюем сварочные швы
Шпакленули, зачистили все до кошачьего блеска, погрунтовали и покрасили
На грунтовке сэкономил – погрунтовал той, что была в гараже – потом об этом пожалел. Никогда не экономьте на материалах, если делаете что то для себя) Покраска:
Все! Ставим на мот! Дуги трехточечные – одна точка под болт – а две затянул хомутами глушителя. Диаметр хомута 38 мм. Подошел идеально. Хомуты такого типа:
Наклейки! На авторынке продается светоотражающая лента. Вот в ворде прикидываю надпись, сперва печатаю на лист А4.
Далее наклеиваю ленту на надпись и лист еще раз прогоняю через лазерный принтер.
Вырезаю надпись маникюрными ножницами
Качество конечно с лазерным плоттером не сравнить – но зато бесплатно). Ну и конечно самый последний момент – слайдеры! Точил из капролона. Ну и конечно с натягом заходят – забиваем кияночкой!)
Ну вот и все! Вот результат работы!
Вот и все творение. Из минусов хочу отметить – мало уделил внимания топливному крану. Чтобы снять бак – нужно открутить флажок с крана – я про это забыл и сейчас чтобы снять бак – нужно помучаться на 5 минут дольше, чем обычно) мелочь – а не приятно)
Ну и покраской я не доволен, ибо как уже писал выше – сэкономил на грунте и краска дала просадку. А в остальном впринципе все ок! вопросы и коментарии сюда
Всем удачи на дороге!
- Fillya
- Константин
- 22 января 2015 в 17:14
- 4
- +33
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть