Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XJ6 Diversion 1993 → Защита двигателя на "Yamaha Diversion"

Всем привет! В этой статье постараюсь вам рассказать о том, как я изготавливал дуги безопасности на свою «ДИВЕРСИЮ» в гаражных условиях. Никаких чертежей не предоставлю, ибо их нет и не было. Все делал на глаз, примерял и отрезал по месту. В общем даже линейка не понадобилась. Итак, поехали!!!


Идем на свалку чермета (в моем случае на завод) и находим подходящую трубу. Диаметр не мерил, на глаз, визуально подходит – ну и отлично!)
image001
Старая ржавая водопроводная труба. Имеет шов. Стенки по толщине нормальные. Конечно идеально было бы сделать из бесшовной – но ИМЕЕМ ЧТО ИМЕЕМ)

Дальше нужен кусок трубы, внутренний диаметр которой будет равен диаметру рамы мотоцикла (из нее мы будем делать крепления дуг к раме). Вот! Нашел идеальный вариант!
image005
Дальше делаем так – отрезаем 2 куска примерно по 15см  нашей основной трубы, торцы завариваем и сверлим отверстие диаметром 10мм. Обращаю внимание, что в этом моменте очень важно ровно зарезать торцы трубы. Нужен идеальный торец, а значит болгарку держим строго перпендикулярно.

Листового железа у меня не было – наварил сторону уголка «сорокпятки». Излишки обрезал, зачистил шов болгаркой. Выглядит это дело примерно так:
image007
Теперь из трубы, которая потолще, делаем крепления для дуг. Понадобится 4 штучки. Вырезаем как то так:
image009
В этом моменте хочу обратить внимание, что если труба со швом – резать нужно только по шву. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы шов остался на креплении трубы (на отрезанной половинке трубы). Ну и конечно резать тоже строго перпендикулярно. Все торцы обработать, снять острые грани, заусеницы и вообще все, что может повредить краску мотоцикла.

Следующий шаг – ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОГИБ. Гнуть нам предстоит не много, можно обойтись и без него – но раз уж была такая возможность взять эту приспособу у товарища – грех ей не воспользоваться.
image011Ну в общем отрезаем две трубки по пол метра и выгибаем их под одинаковым углом. На глаз)
image013Все. Что мы имеем к данному моменту?
  • Две трубы, согнутые под одним улом.
  • Четыре крепления дуг к раме,
  • Две трубки с завареными торцами и отверстием в них.
Трубку с отверстием прикручиваем под болт крепления двигатель, прикидываем все это барахло на мотоцикл и варим)
image015
Варил прямо на мотоцикле. Точнее не варил, а прихватывал. Прихватил на мотоцикле – снял всю деталь и переварил на улице. Не забываем при этом укутать мотоцикл так, чтобы даже искринка не попала) Ну и конечно снять клеммы с акумулятора).
image017 image019</a
>Варил простым инвертором – полуавтомата нет. Варить не умею – потому и шов корявый, ну проварил, зачистил, проварил, зачистил – и так раз пять. Вроде получилось не плохо, шов цельный)

Все. Одна часть дуг готова – отрезаем излишки трубы и приступаем к изготовлению второй части.
image021
Для второй части нам понадобится две трубы, выгнутые под прямым углом. Я когда-то уже пытался гнуть дуги на ИЖ – поэтому у меня есть откуда вырезать эти прямые углы, ну а если нет – трубогиб в помощь. вырезал отсюда:
image023image025
Ну вот. Вырезали два куска. Ну и как обычно – прикидываем на мот, зарезаем, подгоняем, прихватываем – а потом снимаем и провариваем)
image027image029Ну вот как бы и  все! Дуги готовы! Снимаем с мотоцикла и тщательно зачищаем все сварочные швы. А после этого – снимаем сварочные шлаки и ржавчину вот такой насадкой:
image031Все! Черновой вариант дуг готов!
image033 image035Так как сварщик из меня никудышный, сварочный шов получился корявый — шпатлюем сварочные швы
image041Шпакленули, зачистили все до кошачьего блеска, погрунтовали и покрасили
image043
На грунтовке сэкономил – погрунтовал той, что была в гараже – потом об этом пожалел. Никогда не экономьте на материалах, если делаете что то для себя)   Покраска:
image045
Все! Ставим на мот! Дуги трехточечные – одна точка под болт – а две затянул хомутами глушителя. Диаметр хомута 38 мм. Подошел идеально. Хомуты такого типа:
2140011519

Наклейки! На авторынке продается светоотражающая лента. Вот в ворде прикидываю надпись, сперва печатаю на лист А4.image048
Далее наклеиваю ленту на надпись и лист еще раз прогоняю через лазерный принтер.
image050
Вырезаю надпись маникюрными ножницами
image052
Качество конечно с лазерным плоттером не сравнить – но зато бесплатно). Ну  и конечно самый последний момент – слайдеры! Точил из капролона. Ну и конечно с натягом заходят – забиваем кияночкой!)
image054 image056
Ну вот и все! Вот результат работы!
image060 image062 image064 image066 image068 image070 image072 image074 image076
Вот и все творение. Из минусов хочу отметить – мало уделил внимания топливному крану. Чтобы снять бак – нужно открутить флажок с крана – я про это забыл и сейчас чтобы снять бак – нужно помучаться на 5 минут дольше, чем обычно) мелочь – а не приятно)

 

Ну и покраской я не доволен, ибо как уже писал выше – сэкономил на грунте и краска дала просадку. А в остальном впринципе все ок!  вопросы и коментарии   сюда

 

Всем удачи на дороге!
  • FillyaFillya
  • Константин
  • 22 января 2015 в 17:14
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+4
Kagi
  • Kagi
  • 22 января 2015 в 17:32
За старания плюс.

А не сорвет при падении к едрени фени? Чет не доверяю хомутам.
+2
Fillya
Жизнь покажет, но не хотелось бы проверять)))
+3
ingener46
плюс за упорство!
хомут к трубе держит норм любой сантехник подтвердит )))
рекомендую, слайдеру в центр установить болт, это распределит диагональную нагрузку при ударе о поверхность. Принцип работы слайдера скольжение о поверхность.
Удачи!
0
Fillya
Спасибо)
здесь был ататат

0
NOEL636
А мне нравится что они черные.Они у 95% мотов все чёрные.
0
Fillya
Мне тоже в черном нравится)
+3
crazy_alces
Наклейки зачем? колхоз же
0
magrohman
А-а, знакомые дуги:) Знаешь о чем подумал? В дальнобое удобно будет на них ноги ставить, как на выносы на «слайдеры»;)
0
Nikit-OSS
Привет, думаю себе дуги сделать под джимхану, если с твоими дугами мотоцикл положить на бок, он пластиком и глушителем до асфальта достанет? И не мог бы фотки перезалить, а то они только в кэше гугла остались
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XJ6 Diversion 1993, Защита двигателя на "Yamaha Diversion"