Урал ИМЗ-8.103-30 1987 → История мотоцикла Урал по имени Малыш
Опять меня начинает мучить зимний мототоксикоз, чем ближе к весне, тем сильнее и сильнее. Мотоцикл разобран и собран, ништяки с нета заказаны, летние фотки пересмотрены по десять раз, шлем и экип снимается и одевается чуть ли не каждый вечер). Что бы еще чем -то занять себя в ожидании сезона решил попробовать написать небольшой очерк о своем бывшем мотоцикле, Урале ИМЗ 8-103.30 по имени Малыш. Это был мой второй мотоцикл, самый любимый, провели мы с ним вместе почти 6 лет и 50 000 км. Сейчас у него новый хозяин, а этот рассказ пусть будет моей благодарностью моему Малышу, моему первому серьезному мотоциклу, который меня многому научил и многое открыл для меня. Попробую свои мысли и воспоминания собрать в один пост, вдруг кому-то будет интересно.
Итак, начну. Первым моим мотоциклом была Планета, потом несколько лет я провел без мотоцикла ( до сих удивляюсь зачем я это сделал, это ж сколько сезонов прошло впустую). Потом я купил его. Это был 2008 год.
Сразу скажу, город мой довольно провинциальный и на момент покупки Урала японцев у нас можно было пересчитать по пальцам одной руки. Урал и Ява, вот что было круто по тем временам. Ява это не моё, решил я, мне нужен «чоппер» и стал подыскивать Урала под переделку. Довольно скоро мне попался Урал, который продавал мой приятель за сумму эквивалентную 200 баксам. Он был не на ходу, крашенный каким-то веником, с деревянной сидухой, обтянутой старой кожанной курткой. Но он был с документами, а больше мне ничего и не было нужно. Забрал я его под напутственную фразу отца приятеля «хрен, ты этот хлам когда заведешь, мне кажется»). Все, я снова крутой байкер, у меня есть «Чоппер».)
Собирал я его почти год, с друзьями, сам я был еще слабым механиком и благодаря Уралу и их помощи научился мал-мало разбираться в железе и держать гаечные ключи). Я был неопытен и полагался на мнение старших товарищей, которые иногда подшучивали надо мной. Помню как меня ввел в панику Серега Кулибин, ныне крутой дальнобойщик, катающийся по Европам, а тогда простой владелец Чезета, но в прошлом опытный оппозитчик. Когда после сборки двигателя подойдя ко мне с серьезным видом сказал « ты что делаешь? А где прокладка между двигателем и коробкой?» Для неуралистов поясню, никакой прокладки нет, двигатель и коробка стыкуются без нее. Но я тогда этого не знал. Побежал к другу, с которым собирал движок, «прокладку,-говорю, забыли».))) Выслушал он меня, посмотрел снисходительно, «ладно, говорит, -пусть без прокладки будет»..)
Концепцию внешнего вида определил сразу, классика, с удлиненной рамой и глубокими крыльями. Все строго, никаких автомобильных колес и прочего. Цвет однозначно белый. Очень мне всегда нравились белые мотоциклы. Нашел старую раму с 6-ти вольтового Урала, сварили удлиненный на 150 мм маятник из двух стандартных, задние амортизаторы встали под углом, наш умелец Борода сделал мне крылья, на каждое из которых ушло по 4 крыла-донора. Основа из ураловских, две боковины от колясочных и расширенный Ижевский хвост. Поставил бак, задний фонарь и фару от К-750, а поворотники от ГАЗ-51. На переднее крыло водрузил габаритный хромированный фонарик с крыла коляски. Выехал на мотоцикле под осень, в сентябре, успел до зимы накатать около 1500 км и встал на прикол до весны.
За зиму немного переделал мотоцикл, сделал сиденья, убрал вставки из вилки, поставил дуги. Летом совершил свои первые дальнобойные пробеги. Расстояния, конечно, смешные, 200-300 км в один конец, но для меня это был серьезный шаг, я открывал для себя мир мотопутешествий, вот она та самая романтика дальней дороги. Я ездил и кайфовал.
В последующие года мотоцикл претерпел множество изменений. Многое изменял, многое подстраивал под себя, перекрашивал его полностью, меняли форму переднего крыла. Сделал выпуск-прямоток ( глушители из нержаваейки силовые, то — есть выдерживают вес мотоцикла, под них можно ставить подпорки и вывешивать мотоцикл). Собрал зажигание электронное на базе ВАЗ-08, светодиодную подсветку, поставил доп.фары, ДХО, дополнительные приборы (вольтметр, цифровой спидометр, часы), музыку, пневмосигнал и сигнализацию. Поменял почти все лампочки на светодиоды. Оптику в фаре поменял на новую под галогенку от Нивы, поставил дорогую лампочку Осрам Найт брейкер и поразился насколько стал хорошим свет. Нашел два никелированных обода, собрал их вместе с Днепровскими барабанами. Навесил кофры, багажник и спинку, сделали сиденье с бардачком. Менял и ремонтировал на нем практически все, сменил три коленвала, одну ЦПГ, раз пять перебирал коробку, лазил в мост, менял головы, притирал клапана и многое-многое другое.
В дальней дороге он меня никогда серьезно не подводил, проблемы были, но я всегда приезжал домой своим ходом. Поездок много было, в основном недалекие, на 300- 500 км, самая дальняя была в Новосибирск на фестиваль Обская Волна, 750 км в один конец.
На трассе он мне устроил сюрприз один раз. Возвращался с соседнего Усть-Каменогорска вечером с девушкой и полностью груженный всяким барахлом. Расстояния между городами 200 км и проехав ровно половину, у меня отказывает на ходу правый цилиндр. Время около 7 вечера, до дома 100 км я останавливаюсь на трассе. Искра есть, бензин поступает, проверяю компрессию- нет. Значит что-то с клапанами… Темнеет, разбирать голову смысла не вижу, притирать нечем и запасных клапанов нет. Принимаю волевое решение ехать. На одном цилиндре. В общем ехали мы эти 100 км около 6 часов. На прямой мотоцикл с пассажиром и грузом больше 40 не ехал, с горок разгоняясь до 50. На подъемы забирались на первой-второй передаче. Через каждые 7-10 км останавливались, остужая мотор. Он грелся сильно под такой нагрузкой. Пока он остывал, шли по обочине, катя мотоцикл. Но Малыш выдержал, дотащил — таки нас до города. Наутро нашел причину происшествия. От заслонки карбюратора к-301 отломился кусок, попал под клапан и загнул его. Как такое могло произойти, ума не приложу. И ладно бы это был единичный случай. Потом у меня по тому же сценарию такая — же фигня происходила еще три раза с разными цилиндрами. Два раза кусок заслонки двигатель прожевывал нормально, а один раз так же загнуло клапан.
Невестам нравится белый Урал)
В 2013 году я решил осуществить свою давнюю мечту, съездить на Обскую Волну в Новосибирск. Многие пальцем у виска крутили, типа далеко, на Урале, не доедешь… Но я твердо решил. В назначенный день выезжаем рано утром в два мотоцикла, я и друг Миша на 900-м Хорнете. Прошли границу, проехали Рубцовск, перед Барнаулом попали в ливень с градом. Кое-как доползли до какой-то кафешки, переждали непогоду, насквозь мокрые и замерзшие. Руки синие от потекшей краски с кожаных перчаток.
Выглянуло Солнце, поехали дальше. К вечеру были в Барнауле, заехали в Байк-Бар, попили кофе, местные байкеры спросили откуда и куда мы едем на Урале, узнав, покрутили пальцем у виска, типа, братан, лучше японца себе возьми.) Ночевали у Димки Бабайкера, заядлого уралиста в 30 км от Барнаула, в селе Зудилово. Покатал он меня на своем Урале с коляской и с 820-м движком. Не ожидал я такой ураганной динамики на мотоцикле с коляской и девятым мостом. Реально не ожидал. Хороший двигатель, мне понравился. Наутро, поблагодарив хозяев, Диму с женой, выезжаем по холодку в Новосибирск.
Ближе к обеду мы уже ползем в вялотекущих Новосибирских пробках, у меня отваливается глушитель, привязываю его на проволоку и наконец, мы на месте сбора колонны. Потом марш-бросок до места проведения фестиваля в колонне, у меня на ходу опять вываливается глушитель, вися на одном креплении, отходит колено и я еду весело оглашая всю округу хлопаньем и бульканьем свободного выхлопа).
Потом два дня шикарной тусовки, задушевного общения, хорошей музыки, конкурсов и огромного количества мотоциклов. Душевный слёт. В воскресенье утром выезжаем назад. Глушитель, намертво привязанный проволокой, больше не досаждает. Через какое-то время пропадает свет фары, еду с включенной люстрой. Потом лопается трос сцепления, ремонтирую, едем дальше. Начинает дергаться 4-ая передача… У меня нехорошее предчуствие, но едем, пока едется. Перед Барнаулом останавливаюсь глянуть коробку и с ужасом вижу, что в ней совсем нет масла. Скорее всего, это я виноват, забыл перед отъездом глянуть уровень и по трассе остатки масла ушли через сальник. Долил масло, ушла вся литровая бутылка. До дома больше 500 км, 4-ая сильно дергает, делать нечего, едем. Так я дотянул почти до Рубцовска, а там 4-ая пропала совсем, вообще не включаясь. Осталось всего 170 км, еду на третьей со скоростью 50км в час с музыкой, пафосной мордой, ноги на выносных подножках, всем своим видом давая понять, что так и надо. Ну, может, я никуда не тороплюсь, мало ли. После границы стемнело, дорога плохая, люстра светит еле-еле. Едем. Огромное спасибо Мише, он меня не бросил, хотя я настаивал, ехал рядом, освещал мне дорогу своей японской фарой — прожектором. В итоге, выехав с Новосибирска около 8 утра, домой мы приехали часов в 12 ночи.
После этой поездки я понял, что с Урала я давно вырос и принял решение пересаживаться на японца. Что из этого вышло можно прочитать тут. bikepost.ru/blog/51047/Kak-ja-provel-leto-ili-vospominanija-o-sezone-2014.html
На Урале я еще покатался немного в следующем году, попал в аварию по вине водятла, не глядевшего в зеркала. Позже восстановил его. Об этом тоже подробно написано здесь. bikepost.ru/blog/51047/Kak-ja-provel-leto-ili-vospominanija-o-sezone-2014.html
После этого я продал моего Малыша. Мне тяжело давалось это решение, но отпускал я его с легким сердцем. Пусть он приносит радость своему новому хозяину. А у меня в душе он останется навсегда. Мой верный друг, мой самый лучший и красивый мотоцикл, мой Малыш.
Итак, начну. Первым моим мотоциклом была Планета, потом несколько лет я провел без мотоцикла ( до сих удивляюсь зачем я это сделал, это ж сколько сезонов прошло впустую). Потом я купил его. Это был 2008 год.
Сразу скажу, город мой довольно провинциальный и на момент покупки Урала японцев у нас можно было пересчитать по пальцам одной руки. Урал и Ява, вот что было круто по тем временам. Ява это не моё, решил я, мне нужен «чоппер» и стал подыскивать Урала под переделку. Довольно скоро мне попался Урал, который продавал мой приятель за сумму эквивалентную 200 баксам. Он был не на ходу, крашенный каким-то веником, с деревянной сидухой, обтянутой старой кожанной курткой. Но он был с документами, а больше мне ничего и не было нужно. Забрал я его под напутственную фразу отца приятеля «хрен, ты этот хлам когда заведешь, мне кажется»). Все, я снова крутой байкер, у меня есть «Чоппер».)
Собирал я его почти год, с друзьями, сам я был еще слабым механиком и благодаря Уралу и их помощи научился мал-мало разбираться в железе и держать гаечные ключи). Я был неопытен и полагался на мнение старших товарищей, которые иногда подшучивали надо мной. Помню как меня ввел в панику Серега Кулибин, ныне крутой дальнобойщик, катающийся по Европам, а тогда простой владелец Чезета, но в прошлом опытный оппозитчик. Когда после сборки двигателя подойдя ко мне с серьезным видом сказал « ты что делаешь? А где прокладка между двигателем и коробкой?» Для неуралистов поясню, никакой прокладки нет, двигатель и коробка стыкуются без нее. Но я тогда этого не знал. Побежал к другу, с которым собирал движок, «прокладку,-говорю, забыли».))) Выслушал он меня, посмотрел снисходительно, «ладно, говорит, -пусть без прокладки будет»..)
Концепцию внешнего вида определил сразу, классика, с удлиненной рамой и глубокими крыльями. Все строго, никаких автомобильных колес и прочего. Цвет однозначно белый. Очень мне всегда нравились белые мотоциклы. Нашел старую раму с 6-ти вольтового Урала, сварили удлиненный на 150 мм маятник из двух стандартных, задние амортизаторы встали под углом, наш умелец Борода сделал мне крылья, на каждое из которых ушло по 4 крыла-донора. Основа из ураловских, две боковины от колясочных и расширенный Ижевский хвост. Поставил бак, задний фонарь и фару от К-750, а поворотники от ГАЗ-51. На переднее крыло водрузил габаритный хромированный фонарик с крыла коляски. Выехал на мотоцикле под осень, в сентябре, успел до зимы накатать около 1500 км и встал на прикол до весны.
За зиму немного переделал мотоцикл, сделал сиденья, убрал вставки из вилки, поставил дуги. Летом совершил свои первые дальнобойные пробеги. Расстояния, конечно, смешные, 200-300 км в один конец, но для меня это был серьезный шаг, я открывал для себя мир мотопутешествий, вот она та самая романтика дальней дороги. Я ездил и кайфовал.
В последующие года мотоцикл претерпел множество изменений. Многое изменял, многое подстраивал под себя, перекрашивал его полностью, меняли форму переднего крыла. Сделал выпуск-прямоток ( глушители из нержаваейки силовые, то — есть выдерживают вес мотоцикла, под них можно ставить подпорки и вывешивать мотоцикл). Собрал зажигание электронное на базе ВАЗ-08, светодиодную подсветку, поставил доп.фары, ДХО, дополнительные приборы (вольтметр, цифровой спидометр, часы), музыку, пневмосигнал и сигнализацию. Поменял почти все лампочки на светодиоды. Оптику в фаре поменял на новую под галогенку от Нивы, поставил дорогую лампочку Осрам Найт брейкер и поразился насколько стал хорошим свет. Нашел два никелированных обода, собрал их вместе с Днепровскими барабанами. Навесил кофры, багажник и спинку, сделали сиденье с бардачком. Менял и ремонтировал на нем практически все, сменил три коленвала, одну ЦПГ, раз пять перебирал коробку, лазил в мост, менял головы, притирал клапана и многое-многое другое.
В дальней дороге он меня никогда серьезно не подводил, проблемы были, но я всегда приезжал домой своим ходом. Поездок много было, в основном недалекие, на 300- 500 км, самая дальняя была в Новосибирск на фестиваль Обская Волна, 750 км в один конец.
На трассе он мне устроил сюрприз один раз. Возвращался с соседнего Усть-Каменогорска вечером с девушкой и полностью груженный всяким барахлом. Расстояния между городами 200 км и проехав ровно половину, у меня отказывает на ходу правый цилиндр. Время около 7 вечера, до дома 100 км я останавливаюсь на трассе. Искра есть, бензин поступает, проверяю компрессию- нет. Значит что-то с клапанами… Темнеет, разбирать голову смысла не вижу, притирать нечем и запасных клапанов нет. Принимаю волевое решение ехать. На одном цилиндре. В общем ехали мы эти 100 км около 6 часов. На прямой мотоцикл с пассажиром и грузом больше 40 не ехал, с горок разгоняясь до 50. На подъемы забирались на первой-второй передаче. Через каждые 7-10 км останавливались, остужая мотор. Он грелся сильно под такой нагрузкой. Пока он остывал, шли по обочине, катя мотоцикл. Но Малыш выдержал, дотащил — таки нас до города. Наутро нашел причину происшествия. От заслонки карбюратора к-301 отломился кусок, попал под клапан и загнул его. Как такое могло произойти, ума не приложу. И ладно бы это был единичный случай. Потом у меня по тому же сценарию такая — же фигня происходила еще три раза с разными цилиндрами. Два раза кусок заслонки двигатель прожевывал нормально, а один раз так же загнуло клапан.
Невестам нравится белый Урал)
В 2013 году я решил осуществить свою давнюю мечту, съездить на Обскую Волну в Новосибирск. Многие пальцем у виска крутили, типа далеко, на Урале, не доедешь… Но я твердо решил. В назначенный день выезжаем рано утром в два мотоцикла, я и друг Миша на 900-м Хорнете. Прошли границу, проехали Рубцовск, перед Барнаулом попали в ливень с градом. Кое-как доползли до какой-то кафешки, переждали непогоду, насквозь мокрые и замерзшие. Руки синие от потекшей краски с кожаных перчаток.
Выглянуло Солнце, поехали дальше. К вечеру были в Барнауле, заехали в Байк-Бар, попили кофе, местные байкеры спросили откуда и куда мы едем на Урале, узнав, покрутили пальцем у виска, типа, братан, лучше японца себе возьми.) Ночевали у Димки Бабайкера, заядлого уралиста в 30 км от Барнаула, в селе Зудилово. Покатал он меня на своем Урале с коляской и с 820-м движком. Не ожидал я такой ураганной динамики на мотоцикле с коляской и девятым мостом. Реально не ожидал. Хороший двигатель, мне понравился. Наутро, поблагодарив хозяев, Диму с женой, выезжаем по холодку в Новосибирск.
Ближе к обеду мы уже ползем в вялотекущих Новосибирских пробках, у меня отваливается глушитель, привязываю его на проволоку и наконец, мы на месте сбора колонны. Потом марш-бросок до места проведения фестиваля в колонне, у меня на ходу опять вываливается глушитель, вися на одном креплении, отходит колено и я еду весело оглашая всю округу хлопаньем и бульканьем свободного выхлопа).
Потом два дня шикарной тусовки, задушевного общения, хорошей музыки, конкурсов и огромного количества мотоциклов. Душевный слёт. В воскресенье утром выезжаем назад. Глушитель, намертво привязанный проволокой, больше не досаждает. Через какое-то время пропадает свет фары, еду с включенной люстрой. Потом лопается трос сцепления, ремонтирую, едем дальше. Начинает дергаться 4-ая передача… У меня нехорошее предчуствие, но едем, пока едется. Перед Барнаулом останавливаюсь глянуть коробку и с ужасом вижу, что в ней совсем нет масла. Скорее всего, это я виноват, забыл перед отъездом глянуть уровень и по трассе остатки масла ушли через сальник. Долил масло, ушла вся литровая бутылка. До дома больше 500 км, 4-ая сильно дергает, делать нечего, едем. Так я дотянул почти до Рубцовска, а там 4-ая пропала совсем, вообще не включаясь. Осталось всего 170 км, еду на третьей со скоростью 50км в час с музыкой, пафосной мордой, ноги на выносных подножках, всем своим видом давая понять, что так и надо. Ну, может, я никуда не тороплюсь, мало ли. После границы стемнело, дорога плохая, люстра светит еле-еле. Едем. Огромное спасибо Мише, он меня не бросил, хотя я настаивал, ехал рядом, освещал мне дорогу своей японской фарой — прожектором. В итоге, выехав с Новосибирска около 8 утра, домой мы приехали часов в 12 ночи.
После этой поездки я понял, что с Урала я давно вырос и принял решение пересаживаться на японца. Что из этого вышло можно прочитать тут. bikepost.ru/blog/51047/Kak-ja-provel-leto-ili-vospominanija-o-sezone-2014.html
На Урале я еще покатался немного в следующем году, попал в аварию по вине водятла, не глядевшего в зеркала. Позже восстановил его. Об этом тоже подробно написано здесь. bikepost.ru/blog/51047/Kak-ja-provel-leto-ili-vospominanija-o-sezone-2014.html
После этого я продал моего Малыша. Мне тяжело давалось это решение, но отпускал я его с легким сердцем. Пусть он приносит радость своему новому хозяину. А у меня в душе он останется навсегда. Мой верный друг, мой самый лучший и красивый мотоцикл, мой Малыш.
- John_drummer
- 13 января 2015 в 22:32
- 4
- +68
На этой фотке только шлем убрать и чуть подретушировать — прям реальный такой ковбой из вестерна получается, атмосферно выглядит.
А вообще я не понимаю наших оппозитчиков. За те же 50к пробега люди умудряются по два раза байк целиком перебрать. Ещё и в дороге. Может в этом есть какая-то особая романтика?
А вообще я не понимаю наших оппозитчиков. За те же 50к пробега люди умудряются по два раза байк целиком перебрать. Ещё и в дороге. Может в этом есть какая-то особая романтика?
А вообще я не понимаю наших оппозитчиков. За те же 50к пробега люди умудряются по два раза байк целиком перебрать. Ещё и в дороге. Может в этом есть какая-то особая романтика?
А вообще я не понимаю наших оппозитчиков. За те же 50к пробега люди умудряются по два раза байк целиком перебрать. Ещё и в дороге. Может в этом есть какая-то особая романтика?
- John_drummer
- 14 января 2015 в 16:29
- ↑
- ↓
Спасибо) По поводу езды на Уралах… Лично на мой взгляд на оппозитах ездят четыре типа людей, это пионеры, пенсионеры, фанаты и нищеброды. Пионеры-это 15-16 летние пацаны на убитых уралах, пенсионеры это дедушки с колясками, нищеброды-у кого денег на японца нет и фанаты, которые делают из советского Урала очень достойные мотоциклы. Это люди, которым нравится именно Урал. Такие же фанаты, например занимаются тюнингом Жигулей, вместо того, что-бы за эти деньги взять Рено-Логан(под тюнингом я не имею ввиду китайскую тонировку и спиленные пружины))).
Я был, скорее всего где-то между нищебродами и фанатами. Зато есть что вспомнить))
Я был, скорее всего где-то между нищебродами и фанатами. Зато есть что вспомнить))
- John_drummer
- 14 января 2015 в 23:10
- ↑
- ↓
Кардан сварен из двух стандартных. Стык усилен надетой сверху и обваренной трубой. Прижился второй вариант кардана. Первый был кривой и бил. Второй выверяли на станке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть