Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Trubnik → МагаМегаДзень. Часть-3: У ворот Алтая

Челябинск-Омск-Новосибирск-Бийск-Манжерок
Технические проблемы начались намного раньше, чем я ожидал."

Предыдущие серии:
Часть-1
Часть-2

Пару дней провели в Челябинске у друзей. Все это время было не теплее +8 и поливал тропический дождь. На утро выезда вроде бы как ожидался просвет в погоде. Вот как бывает, в Новосибирске +30, все что восточнее- сушь и пожары, а у нас ежедневный и многоразовый душ.

Дорога от Челябинска до Омска ничем не примечательна- неплохой асфальт, березовые рощи, болота и озера. Ближе часам к 5 вечера, уже под дождем видим впереди какой то нереальный мордор.



Тут я понял, что как раз догоняем тот дождевой фронт, который нас сопровождает из Москвы, а фронт уперся в горячий фронт с +30 градусами. Между ними идет отчаянная борьба, а на раздачу попали мы. Я давно на мотоцикле путешествую, но чтобы березы гнулись градусов под 30 и постоянно приходилось уворачиваться от сорванных ветром веток- в такое попал впервые и все это сопровождается тропическим (по силе, а не температуры воды) ливнем. Забавно было наблюдать, как едет фура, а шлейф воды от неё уходит на 90 градусов влево или вправо. Дождь, а ты за фурами едешь условно чистый.



Когда из фронта выехали, градусник показывал +2 и мы были мокрые до нитки, до Омска было еще 100км. Где же обещанные +30?! Ксению начинает бить озноб. Вижу мотель и предлагаю остановиться там на ночевку и сушку, она отказывается и принимаем решение ехать в Омск как и было запланировано.

Лирическое отступление 1: когда мы планировали и обсуждали поездку, на вопрос, а почему на мотоцикле, а не на машине, я отвечал примерно так: представь, температура +20 градусов, солнышко на закате, ты едешь и дышишь запахами трав, тебе тепло и комфортно… ну и так далее. А по факту оказалось, что в основном, температура в конце мая +6- +8, ежедневно по несколько раз дожди. Ну и после этого шторма опять вернулись к этому разговору. На что Ксения ответила: «Да ладно, так не бывает! Я такого за неделю не видела ни разу» Человек стал воспринимать текущие условия как норму. Настрой правильный. Тут я понял, что в Омске в аэропорт не поеду, хотя мысли закруглиться после ледяного душа к Ксении проскакивали.

В гостинице в Омске забурились часов в 11 ночи, грязные, мокрые. Герметичность кофров была нарушена на ручьях на Кавказе, учитывая горизонтальные ливни, пришлось сушить почти все вещи. Спасибо персоналу минигостиницы, которые натащили обогреватели со всей гостиницы для сушки вещей. Горячий – горячий душ, температура в комнате +35, влажность как в джунглях и спать.

В Новосибирск вьехали поздно. По плану, нужно было сделать ТО у дилера, поэтому организовали себе дневку. Ребята с сервиса молодцы- поставили автосмазчик, канистры на дуги и много чего рассказали и показали.
Новосибирск был важен еще и тем, что это крайний крупный областной город до которого вроде бы как был перегон, а дальше- горы, приключения и те места, ради которых, в общем то мы и поехали. Такой вот знаковый пункт. Прочувствовать этот момент мы решили в ресторане Сибирь-Сибирь, который мне безумно понравился. Какие там грибочки под водочку, борщ и прочие вкусности- за уши не оттащить.
По десертам я не спец, но сообщили, что тоже было вкусно.



На выезде из Новосибирска проехали вдоль моря и заехали в студенческий городок, в котором училась Ксения. На меня он произвел большое впечатление: лес, здания, инфраструктура, люди – чувствуется, что здесь сосредоточена серьезная мощь науки и знаний.

Приезжаем в Бийск чуть за обед.



Жара за +30. А ведь каких то три дня назад ехали – зуб на зуб не попадало. Вот где она- золотая середина?
Едем в СДЭК за вещами. Получаю резину и новый баул. Места на мотоцикле нет совсем: делаем ревизию с пристрастием насчет тех вещей, которые нам до сих пор не пригодились. Готовим к отправке один баул домой с асфальтовой резиной домой, а один – дальше по маршруту. Мотоцикл стал еще тяжелее.

Едем к Игорю –Черному Африканцу на Байкпост.



Мы размещаемся одни. Осматриваемся, фотографируемся.





Прошу его поменять резину и идем гулять по городу. Кроме личных и детских воспоминаний Ксении, произвело впечатление Александровский парк у завода Сибприбормаша, где обустроена экспозиция значимых исторических событий и персонажей. Стили и эпохи перемешаны, но сами по себе многие скульптуры производили впечатления



Утром было еще жарче. Загрузились, выезжаем в начало Чуйского тракта и видим большое собрание народа и техники. Оказывается, сегодня стартует праздничный автопробег, посвященный юбилею чуйского тракта.



Этот автопробег мы еще встретим по пути. Стартуем дальше. Где ночевать сегодня будем- пока не представляем. Как пойдет.
С утра замечаю, что у мотоцикла существенно пропал накат. Жара, экип, график- времени присмотреться и разобраться нет, списываю на перегруз + внедорожную резину, едем дальше.
Не могли не заехать на родину любимого мной Василия Макарыча, прогулялись по Сросткам, посетили дом его мамы



и дом где он родился,



поднялись на гору к памятнику,



полюбовались видом на пойму Катуни.

Кстати, предвосхищая встречу с Катунью как с лазурной рекой был разочарован. Оказывается лазурный цвет она приобретает в конце лета- осенью. Сейчас же, после активного таяния снегов и льда Катунь представляла собой довольно быстрый поток грязной воды.



Где то на подъезде к Горно-Алтайску мы еще раз подумали о том, что позади более 4000км и масса впечатлений и вот тут, на воротах Алтая мы, съезжая с равнины, попадаем в красочный мир гор, серпантинов, грунтовок и тех картинок и образов, которые снились и мечтались и которые и подтолкнули нас на эту поездку.

Но что то меня смущало и грызло. В дороге, особенно на спусках, я понимаю, что накат пропал вовсе не от перевеса или резины, смутные подозрения оправдываются- погнут правый тормозной диск, вероятнее всего, при шиномонтаже. Это был серьезный удар по настроению, но последствия еще пока непонятны- годом ранее, форсируя ручьи на Кавказе я завалил мотоцикл на крупные булыжники и погнул диск так, что у меня колодки расходились и передние тормоза пропали полностью. Доехав до ближайшего автосервиса, местный товарищ с помощью монтировок поправил его так, что я после этого проехал более 4000км и диск в пути не грелся вообще. Перед этой поездкой я поменял и диски и колодки, выложив ради экономии места (дурак) второй комплект передних колодок, так как полагал, что ресурса новых мне хватил.

Повреждения диска в этот раз были не такими значительными, чтобы можно было поправить в ближайшем колхозе, но жрали колодки просто сумасшедшим образом. За чуть более ста километров на правой стороне осталось процентов 20 ресурса.

Свернув с дороги на озеро, на противоположном берегу которого была горнолыжка и озеро это оказалось озером Манжерок, я нашел заброшенный дикий пляж, сел в тенек, взял в руки телефон и стал думать думу.

После получаса разговора с московскими и новосибирскими дилерами и своими мастерами в Подмосковье итоги были таковы:
— колодки есть в Новосибирске, доставка до Манжерок 3 дня (дело было в пятницу вечером) или ехать к ним, что на текущем ресурсе маловероятно,
— диск в количестве 2шт есть в Москве у официалов (то есть, их всего 2шт на всю РФ), доставка в Новосибирск дня четыре минимум, по факту шесть, стоимость их ого-го (цензурно) сколько, иметь колодки без нового диска смысла не имело,
— исправить диск в радиусе действия не представлялось возможным, да и все равно нужны колодки.

А ведь пройдена только треть запланированного. И из графика мы давно выбились и лишней недели у нас точно не было и для бюджета лишняя сотка совсем нелишняя. Сложно сейчас воспроизвести то эмоциональное состояние, на пороге Алтая, по чьей то неаккуратности, поставившее под угрозу все дальнейшие планы.

Обидно было очень получить проблемы на ровном месте при рядовой, в общем то процедуре шиномонтажа. Ни при падении, ни из-за конструктивных косяков, а из-за неаккуратности. Не буду скрывать, откуда до далеко изнутри промелькнула мысль: «неужели это- ВСЁ?»
  • TrubnikTrubnik
  • Михаил
  • 9 февраля 2023 в 9:32
  • 1
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
iMihalych
Интересно читать! жду продолжения истории.
0
Magna74
В Манжероке есть контора Алтай байк во главе с Вовой Севером, думаю бы помогли.
0
Trubnik
Я не зря упомянул название озера. Володя сыграет очень важную роль в дальнейших событиях
0
IgorLebedev
Интересно. Пойду-ка я с первой части окунусь в это повествование )
В планах на лето есть и Алтай. Так что инфа окажется весьма кстати
здесь был ататат

здесь был ататат

0
respawn
Могу без всяких каплей подарить твоей жене новый мир в сексе).
P.S. брось флудить, доходяга
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Trubnik, МагаМегаДзень. Часть-3: У ворот Алтая