Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. komiss1977 → Магадан 2024. Инструкция, советы, описание.

Уже в далеком 2016, когда я купил первого водяного жирного гуся, я тогда брал его с конкретной навязчивой целью — Магадан! Но как что то вечно мешало. То Памир, то Монголия, то ковид, то Кавказ, то просто лень было. Но в этом году я все таки окончательно решил поставить жирную точку.
Подготовка как всегда весьма традиционна. У меня давно есть общий перечень всего чего везу с собой. От путешествия к путешествию — я его только корректирую под конкретную поездку.
Конкретно под Магадан, помимо традиционных наборов ключей, брал еще полный комплект для сна (палатки и прочее)
Общий список на все случае жизни — тут:
Список что брать с собой

Это была лирика.

Теперь по сути. Пересмотрев тонны видео, и пообщавшись с ранее проехавшими, определил, что конкретным.овномесом заниматься на тяжелых гусях — это конкретное садомазо, поэтому решили что просто едем по федералке от Читы до Магадана, без всяких БАМов, дорог костей и прочее (хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах :) ).
До Читы на самолете, мотоциклы ПЭКом, стоимость в 2024 на вес примерно 315 кг, была примерно 72000 руб за мот (для нас важна была не стоимость, а возможность доставки к конкретной дате). Многие кстати лелят до Магадана, и от туда едут. В этом тоже есть смысл, так как билеты в Магадан субсидированные, и если до Читы билеты стоили примерно 30 000, то из Магадана за 2 дня до отлета 15 500 (а он примерно на 6000 км дальше от Читы).
У нас был Маршрут примерно такой:
Чита-Сковордино-Нерюнгри-Якутск-Хандыга-Усть-Нера- Сусуман (или Ягодное)- Магадан.

Ну и как всегда все пошло не по плану. По времени уже не успевали отъехать сильно далеко от Читы (долго получали моты в ПЭКе), поэтому ночевали в Чернышевске. Место рекомендую, хороший хозяин, и есть гараж, где моты можно оставить. Координаты: Яндекс ссылка на гостиницу

Далее погнали в Нерюнгри, но Димка проколол колесо, примерно в 100 км от Сковородки.

Потратили кучу времени со жгутами (те самые коричневые) и прочей хренью (у меня еще были пластиковые винты для заделки проколов), пока наконец не доехали до шиномонтажа в Сковородке, он кстати единственный работал после 18-00. Координаты:
Яндекс ссылка на шиномонтаж в Сковордино
Сворачиваем на знаменитом повороте:

До Нерюнгри уже не успевали, пришлось остановиться в самой помойной гостинице Тынды «Незабудка». Никогда там не останавливайтесь — клоака ужасная.Но у нас не было вариантов, мы 1.5 часа искали хоть какой то гостевой дом, так как в остальных гостиницах мест не было совсем.
Далее от Тынды лупанули до Якутска (примерно 970 км). По дороге уже в самой республике Саха, где шли ремонты дороги, на свежем гравии (сантиметров 10-15 подушка была), я сделал эпическое сальто)). А все потому что нехрен спать за рулем))) Ушиб плеча, легкое сотрясение головы, ушиб ноги. В общем ничего критичного. Ну и еще кофр левый пожевало немного.




Ну и для разминки надо на пустом месте уронить)

Совет как попасть на паром. Как приедете на паромную переправу, там слева от основной очереди будет встречка со шлагбаумом. Ждите как кто то будет выезжать, и объезжая общую очередь заезжаете прямо на паром.

На пароме у местных любимое развлечение кормить чаек, которые чуть ли не с руки хлеб таскают:


Якутск не понравился, пыльный, грязный куча светофоров. Да и в целом какой то неопрятный город. Но это город, и это последний перед Магаданом, город, в котором есть все что тебе надо.

В Якутске переобулись. Адрес единственного шиномонтажа где делают шиномонтаж для мотоцикла:
Доктор Кар
2gis.ru/yakutsk/geo/7037402698746018



На всякий случай есть контакт местных Ночных волков — кому надо в личку кину, ребята отзывчивые и позитивные.

В том регионе, в основном пользуются приложением 2ГИС, Яндекс почему то менее распространен. Так что рекомендую заранее скачать приложение и загрузить в него все необходимые карты.

В планах было за один день махнуть до Хандыги, но тут началось самое веселое — пошел дождь. И это было мягко говоря очень плохо. В народе — жопа.

По порядку. Дорога Якутск-Чурапча, и даже немного дальше — это асфальт, но потом начинается грунт. И этот сраный грунт мы ехали 10 часов и проехали всего 80 км. На большее мы не смогли. Моты тяжелые, глина-жидкая, очень скользкая, грузовики не всегда можно объехать. Причем заранее годом ранее проезжающий соклубник нам написал:
«От Якутска, если дождей нет, то первая Жопа это Чурапча. Глина, земля. По суху проедешь, если были дожди нет, совсем.»

Но кто бы слушал)

А на выходе так:










Ну как без травм?

По дороге встретили прикольного парня из Чехии, с которым потом так и доехали до Магадана. Он сам через Турцию-Грузию-Россию-Казахстан-Россию-Монголию-Россию ехал в Магадан)


Так как сил не осталось, то на ночевку остановились в поселке Ытык-Кюёль.


Там мы были две ночи, так как по прогнозам весь следующий день должен был идти дождь. Зато я стал разбираться в сортах глины. Если глина темно-коричневая, или просто коричневая, то можно хоть как то сносно ехать. Если серая, темно-серая, или черная — то это как сало. Очень скользко. Вплоть до того, что ты не можешь поднять мотоцикл, так как он колесами скользит по глине — колесам не во что упереться… Короче натрахались мы по самое горло.
Гостиница в которой остановились была неплоха. Координаты: go.2gis.com/at6i8
А еще в городе есть неплохой ресторан с суши и пастой (!)

Особым цинизмом выглядит такой плакат:)


Там же в Ытык-Кюёль познакомились с Аркадием из Ночных волков, он тоже готов принять на постой, и есть банька, самогон и позитивные разговоры. Контакты тоже дам в личку.


Сходили у Аркадия в баньку

Следующая точка — Усть-Нера.
После Ытык-Кюёля было еще примерно 30 км глины, но она уже подсыхала, и как то ехали.

За поселком Уолба начинается гравийка. И она идет все следующие 1700 км до Магадана. Нам повезло, мы по ней ехали в выходной день, и грузовиков почти не было. А именно от фур все беды. Они пылят так, что даже в 3-5 метрах не видно впереди идущей фуры. И именно в этом кроется вся опасность обгона. И именно поэтому каждый год там гибнут как автомобилисты, так и мотоциклисты.

От пыли не спрятаться. Она везде. Через сутки ты сам похож на мешок с цементом.
Кстати еще совет — берите с собой воду. Исходя минимум 3 литра в сутки. Основная проблема, что перегоны большие, а купить ее просто негде. Но есть всегда шанс кого то тормознуть и попросить литр воды.
Кстати еще вспомнил странную историю, мы когда подъезжали к Хандыге, и стояли курили, к нам подъехала милая девушка, с которой мило поболтали, после чего она нам предложила холодного пива и явно сказала, что полиции нет давно, мы отказались, и как выяснилось через полчаса — не зря. При въезде в Хандыгу нас остановили местные гибддшники, которые были тоже на позитиве, и сказали что стоят тут уже часов 5. Так что странно, что девушка, которая их недавно проехала, предложила нам пиво. Подстава. Не одобряю.

Обязательно заправляйтесь на АЗС в Кюбеме. Там стоит уже новая АЗС Куба, но суть не меняется — после Кубы, следующая заправка только в Усть-Нере. На Кубе еще есть кафе, но когда мы были, там был выходной. Да и вообще на Кубе как то все не очень приятно. Разговаривают через губу, смотрят косо.
Так как у нас сильно упал расход, примерно до 4.6 литра\100, то мы вообще не испытывали никакого дефицита по бензину, так как расчетный пробег на полном баке всегда был больше 570 км.

В Усть-Нере просто спали, ничего интересного. Там две гостиницы, на Яндексе они есть.

Следующая точка — Сусуман.
Достаточно типичный город Магаданской области — весь обшарпанный, старый, но при этом всё такие же приятные и отзывчивые люди. Ночевали в гостинице Автовокзальная, где впервые встретился с тем, что если звонишь и заранее бронируешь, то за бронь еще 300 руб сверху стоимости номера) Жадные) Не нравиться такой подход — палатки ваше всё) И да, ценники в 3-5 Круб за абсолютно убитый номер, в тех края это норма.




Татра! Конь — огонь!

Краткое видео из Сусуман

Можно было и до Мяунджи доехать там говорят есть неплохая квартира, встречные парни рекомендовали:


Природа там суровая и красивая. Дикая, неиспорченная цивилизацией. Местами даже наоборот — цивилизация когда то пришла, и ушла, оставив за собой брошенные поселки.
В некоторых поселках есть короткие участки асфальта, что прямо выглядит божественно после грунтовки)













На этой фото, прекрасно все: Во-первых — Я). Во-вторых — мой друг Димка, и в-третьих — его айфон, который выпал из кармана в реку, когда умывались, и потом минут 15 искали его в воде. Найти черный телефон среди темно серых камней — это челендж).Телефон выжил, но начал периодически глючить.

Не доезжая Ягодного, вспорол колесо (что ожидаемо). Нам повезло — в Ягодном есть шиномонтаж, и он единственный в радиусе 150 км). Порез небольшой — сантиметра 2.5, но на жгутах устанешь ехать.



Потом Димка вспорол, но на жгуте мы все таки доехали до финала)


Ура асфальт)





Что хотелось бы написать в заключение.
Наверное что я рад, что реализовал задуманное много лет назад. Путешествие оказалось неожиданно не пресным, и с разными приключениями). Сделал ряд выводов на будущее, как минимум надо перед такими поездками восстанавливать навыки эндуро, которые забыты с прошлого года))

Ниже пишу все советы и общую информацию, которые у меня сформировались на выходе.
1. У нас общий бюджет вышел примерно 350К на каждого, с учетом билетов, и доставки мотоциклов транспортными компаниями.
2. Всегда смотрите прогноз погоды, чтоб не попасть как мы в Чурапче
3. Заранее купите нормальные латки-жгуты-клей, компактный насос (ножной или любой электрический, в идеале тот, что работает от мотоцикла)
Из полученного опыта могу сказать, что типичные черные\коричневые жгуты — фигня. Рекомендую не брать дешманские наборы, а сразу брать с собой банку клея (тех что используются на шиномонтажах) и более правильные жгуты, рекомендую такие:

Жгуты КОРДОВЫЕ для ремонта шин Maruni. Продаются в различных интернет-магазинах.
Точно не реклама — просто опыт использования.
Один шнур на три жгута можно разделить.
4. Рекомендую брать с собой пауэрбанк на 20000 и больше Ампер-часов
5. Каждый день берите с собой минимум по 3 литра воды. И на всякий случай что то пожевать на обеде, консервы\булки\батончики и тд. Этого просто в пути не купить.
6. До поездки соберите все возможные контакты людей на местах, кто может дать совет или возможно помочь
7. Не поленитесь заранее до поездки, в каждом возможном городе, где планируете остановиться, сделать список гостиниц\хостелов и тд
8. Не надейтесь на телефон — связь там далеко не везде, всю информацию заранее скачивайте на телефон, все контакты и адреса. Имейте запасной телефон, у Димки и чеха, телефоны периодически глючили от тряски, влаги и пр.
9. Из операторов связи — лучше других работает Билайн, Мегафон, Теле2 (я так понимаю там он через Мегафон как раз работает)
10. Скачайте 2ГИС с картами региона
11. В идеале, там где идет гравийка выезжать как можно раньше (часов в 5), чтоб проскочить грузовики хоть немного, так как они рано не ездят
12. Заранее, до поездки, попробуйте самостоятельно снять и разбортировать колесо в одиночку — очень отрезвляет в плане самонадеянности что это легко и быстро.
13. Перед выездом в новый отрезок дороги — заранее звоните и бронируйте гостиницу, иначе есть большой шанс, что мест просто не будет.
14. Медведей и вправду хватает. У меня были фаеры, которые не пригодились. Но лучше подстраховаться. Если не повезло, и пришлось стать палаткой — всю еду обязательно в пакеты, а консервы сжигать.
15. За редким исключением везде работают кредитные карты
16. Люди на местах крайне доброжелательные, всегда готовы помочь. Народ суровый, но дружелюбный.
17. С сумками, вместо алюминиевых кофров, ехать удобней. Конкретно на БМВ есть проблема, что в глубокой колее и по скользкой глине, когда ты ногами поддерживаешь мот, есть немалый шанс, что нога упрётся в задний кофр снизу, что серьезно повышает риск травмы голеностопа.
18. Здраво оценивайте свои силы. И главное сами для себя решите — вам это всё зачем? )

Ну и так наскоро смонтированное видео про поездку.


Всем бобра)

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+2
proslava
Хорошая поездка!
0
Wildschwein
Эпично. Я бы не поехал )) Не люблю по таким говнам кататься, в таких объемах 8)
+2
Mik06
Мне повезло больше, я этот участок от Н.Бестяха до Хандыги проехал по сухому, а вот пылища от наливаек доставала очень сильно. Дождь меня поймал уже ближе к Усть-Нере, и да, на мешок с цементом я точно был похож)))
+1
SAABovod
Не плохой отчет, не увидел кол-во затраченных дней на все про все.
0
komiss1977
Мы за 10 дней проехали. Можно быстрее, если без Якутска и с погодой повезёт.
-2
Tavor
Список неплох, но где синяя изолента ?!
0
komiss1977
Это уже не в моде — только армированный скотч!
+2
komendant
Дороговато, блин.
0
komiss1977
Ну есть место для экономии)
0
komendant
Две недели на Энфилде по Индии и Непалу можно втрое дешевле покататься. С большим перевесом от тягот и лишений в сторону рафинированного мотоциклетного кайфа.
0
ushakov_ivan
Я общий бюджет когда увидел, понял, что такое точно не осилю, во всяком случае сейчас. Ну и времени нужно чуть больше, чем дохрена
+1
komiss1977
Можно своим ходом от Москвы и с палаткой — тогда сильно дешевле.
+1
denzel_08
Отличная поездка, молодцы! Да, я говорил Вам про Чурапчу) Но нужно конечно на себе испытать все прелести, что бы потом советовать остальным ребятам)
Под всеми советами подписываюсь полностью, особенно по колесам(разбор/клей хороший/жгутики и тд).
По бюджету, у меня в прошлом году вышло дешевле, но я ехал из Москвы до Магадана, обратно самолет и транспортная.
Конечно надо хоть один раз побывать там, эти эмоции останутся с Вами на всю жизнь!
0
komiss1977
Ден, ну так мы почти по твоему совету и ехали)) Своих ходом не мог ехать — времени столько не было(
+1
Dimitrybdv
Отличная поездка и рассказ.
Спасибо! Жгуты уже заказал :-)
0
Merkishev
72тыр это в одну сторону мопед отвезти?
0
komiss1977
ага, ТК жадные
0
Merkishev
Резину меняли на что то более всепролазное?
0
komiss1977
Именно, на дорожной по скальнику и грязи тяжело
-1
capitan_amer
За рассказ "+", но сама идея, даже я — мотоциклист воспринимаю её как идиотизм, что же говорить о непосвящённых людях, трудно предствавить себе более непригодный мотоцикл для данной затеи, чем жирный гусь, только разве что голда, он совсем не для этого. Почему нельзя было выбрать например эндуро?
-1
Wildschwein
Это шутка? На эндуро пилить тысячи км по гравийке и щебенке?
+3
Krutik
Половина мотопутов на этой трассе, едут на таких слонах, гуси, сутенеры, кростуреры и в общем успешно проезжают. Если проскочить Чурапчу, а это примерно 10% всего пути, то дальше для этих мотов дорожка прям кайф. Ну при условии, конечно, что за рулем человек с навыками
0
komiss1977
Ещё резина нужна нормальная, у меня не самый удачный вариант был — Хенденау скаут к60, мне его как раз надо было добить после Памира. Так бы лучше шашки, типа Анаки Вайлд и им подобным.
+2
komiss1977
Ну да, гусь он вообще не для этого) он же чисто для асфальта в пределах МКАДа)
Гуси нормально подходит ко многим дорогам. Я поехал и Памир и Магадан и Монголию. Безусловно есть другие мотоциклы. Даже таже Тенера, на которой ехал чех — она на бездорожье легче идёт. А 450 кубовые ещё легче, а не горном велике так вообще никаких проблем)
+2
Krutik
Красота то какая, только ко что оттуда, прошел трассу Якутск-Магадан на Баджадж Боксер 150х. Когда рубился, через Чурапчинскую глину, был уверен, что у меня самый подходящий мотик для этого, прет как трактор, если начинает носит, выпускаешь шасси и едешь дальше, ни разу не прилег. Но когда начался грейдер, с ним пришли и страдания и боль. К сожалению подвески мотика и мелкие колеса не очень подходят для этого, поэтому иногда у меня скорость была в районе 30 км.ч)
0
komiss1977
Да мы местами тоже 30 ехали, где темноты шли. Там ещё глина вперемешку с камнями)
0
karabula
Следом за вами на Тенери большом помесил грязь Чурапчи, в целом тяжелый эндуро отлично подходит для этого маршрута. Ехал в дождь до усть-Неры
0
karabula
0
karabula
0
Wildschwein
Жесть конечно, а не дороги.
0
karabula
все не так страшно как выглядит.
0
Wildschwein
Может быть, я в грязи, не такой глубокой, ехал пару раз, не понравилось 8)
-3
Tavor
да ты я смотрю не рыбак эдурист
0
EugeneGTN
Привет Баджам! Ваши моты у Андрея же видел на постое? Когда обратно?
+1
EXECUTOR
Гусеводам — моё почтение!
0
komiss1977
Спасибо)
+2
romaxoma
Ага, отлично, записал. Спасибо.

Думал на Харлее проскочить, но теперь уже понял, что надо на другом мотоцикле.
Про жгуты спасибо, очень-очень важная информация. Положу себе такие еще в тачку.
Выбор кофры/сумки очевиден, только сумки. Даже на харлее гоняю с 1м баулом, хотя в этом году решил сделать все по классике: кофры красивые и все такое.

Поздравляю с успешным завершением маршрута!

Самое стремное то, что обратно потом по этому всему го#ну еще ехать.
Мы с товарищем рассматриваем вариант (живем в Иркутске) поехать в Магадан, там поставить на корабль мотоциклы и отправить их во Владивосток. Сами либо на самолете, либо на этом же корабле. Ну и с Владика до Иркутска.

«Народ суровый, но дружелюбный» — данность Сибири, дальнего Востока и севера нашей Необъятной.

Еще раз поздравляю с успешным прохождением маршрута!
0
komiss1977
Спасибо!)
+1
EugeneGTN
Привет! Неделю назад добрались до Магадана на 2-х гусях. С Чурапчей повезло — дождь был за день до нас и не очень сильный, дорогу практически не развезло. Тяжелее было от Итык-Кюэля до парома через Алдан — свежий грейдер оставил примерно 10см песка с влажной глиной на трассе, мотик по такому покрытию таскает из стороны в сторону, сложно ехать. Резину кстати использовали Митас Е-10 (шашка), не пожалели ни секунды. Вопрос автору поста — вы моты в Магадане оставили как мы? В следующем году обратно? Коллегам на Баджадже большой привет — видели ваши моты у Андрея на хранении. Тот же вопрос — когда планируете обратно, можно вместе дернуть.
+2
Krutik
Обратно на самолете улетели, мотики продаем, 1 из трех продали уже.
0
komiss1977
Не, мв отправили обратно в Москву.
0
EugeneGTN
Цена вопроса, если не секрет?
0
Krutik
Если вопрос мне, то свой Баджик я продаю за 75тр
0
EugeneGTN
нет, интересно было узнать сколько мотики обратно отправить стоит
0
komiss1977
75000 руб, ехал 1,5 месяца. Вчера только забрал
0
EugeneGTN
кем отправляли? во сколько вышло?
0
komiss1977
Ответил выше)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. komiss1977, Магадан 2024. Инструкция, советы, описание.