Honda CBR1100XX Super Blackbird 2002 → Обзор Honda CBR1100XX - надёжный друг.
Этот обзор меня сподвигли просьбы людей написать его, мотоцикл уже не новый и обзоров по нему много. Но дрозда очень уважают в народе, он стал по-настоящему легендарной машиной в плане надёжности и универсальности использования.
На данный момент мотоцикл уже продан, после пяти полных сезонов на нём.
Итак, как я пришёл к нему. После первого сезона на Honda Bros 400, точнее даже уже в середине сезона задумался, а что же дальше. Денег было до 300 тысяч рублей, шёл 2014 год. Хотелось чего-то надолго, я не фанат менять технику каждый сезон, и что-то такое с хорошей ветрозащитой, потому что первая же поездка на нейкеде выдула из меня всю душу на трассе.
Выбирал из Honda VFR800, Yamaha FZ6S2, Yamaha FZ1S да и вроде бы и всё, ну и конечно Honda CBR1100XX, но если честно я его не сразу включил в шорт лист, больно уж страшно выглядели характеристики, и вроде бы логично было идти по более плавному пути повышения кубатуры.
В итоге был куплен Honda CBR1100XX 2002 года, японец, с пробегом в районе 30 тыс км.
Посадка и эргономика полу-спортивная, я бы назвал дрозда спорт-туристом с сильным уклоном в спортивную составляющую, туриста там не так уж и много на мой взгляд. Это всё-таки гипербайк больше. Такой свой класс. Можно до хрипоты спорить о классах, но по моему мнению он на 60% спорт и на 40% турист. Клипоны хоть и выше, чем на чистом спортбайке, но с моим ростом 178 нужно тянуться руками. Тот же VFR800 по общей эргономике куда как лояльнее к ездоку с моим ростом. Для тех кто повыше, будет проще. При желании лечится проставками под клипоны или(и) установкой клипонов от VFR800.
Двигатель вот что тут самое главное, самое крутое, ценное и вообще я считаю этот двигатель шедевром мысли японских инженеров. Тяга с самых низов, крутить сильно его не нужно и крутится он не так быстро, как современный литр спортивный, он такой, как скажешь, так и едет. Нужно потихоньку, будет так, нужно жарить будет жарить. Если узел ГРМ исправен, вибрации начинаются только в районе 10 тыс, до этого двигатель очень плавный и эластичный, никаких явных провалов и взлётов мощности, уверенная тяга есть вообще всегда, забываешь про передачи. Не важно вообще на какой ты передаче, ускорение есть всегда.
Подвески. Не понимаю почему Honda сэкономили на них, не поставили вилку с настройками например. Подвески достаточно простые, даже на том же VFR800 уже была настройка вилки. Задний амортизатор с регулировкой жёсткости, но только ключом. В целом подвески адекватные, но по сегодняшним меркам уже морально устаревшие для такой техники. Я ставил себе пружины с прогрессивной характеристикой в вилку и задний амортизатор Öhlins с выносной настройкой преднатяга.
Тормоза адекватные, но тоже уже не более того, не хватает обратной связи из-за общей длины линии и CBS, армированные шланги исправляют проблему, но опять же, мотоцикл 2002 года, а по факту технологии там 90х годов, уже невозможно сравнивать тормоза с современными радиальными Brembo например, просто разный класс. Тормоза с CBS, работают так: если нажал передний сработает 70% переднего и 30% заднего, если задний, то наоборот. Удобно, мотоцикл осаживается весь. Почему не поставили АБС для меня загадка, на выфере она была с 2002 года. Думаю уже не хотели обновлять модель и закончили выпускать в 2006 году.
Ветрозащита прекрасная, даже с околостоковым стеклом. С MRA Vario Touring мне не нужно было пригибаться до 180-200 кмч. Никуда не дует, ноги, всё защищено от ветра и непогоды. Из-за хорошей ветрозащиты сильно скрадывается скорость, не чувствуешь, что летишь 170, всё замечательно, ничего не шумит едешь себе и всё, даже лучше себя ощущаешь, чем на 130.
Универсальность. Тесновато в городе конечно на нём, из-за малого радиуса поворота руля в основном, зато если сложить зеркала, он становится очень узким и пролезть можно между машин всегда. Мало кто мог по пробке меня обогнать на самом деле. Любит просторы и хорошие трассы, на нём нет смысла тошнить, нужно ехать 160+ с прострелами до 200-220, когда начинаешь скучать на 160, вот это его темп. Извилистые дорожки тоже не его конёк, требует просторов. Расход топлива в городе 10 литров на сотню, трасса от 6 до 7 литров примерно. Меньше шести литров выжать из него не получится, поэтому ехать 120 даже нет смысла, надо валить 170 постоянно, от заправки до заправки по трассе у меня выходило 300км в таком темпе и заливал я 20 литров бензина при баке в 24 литра. Ест 95й, 92й не советую, может начать детонировать и дёргаться, к качеству топлива придирчив.
Свет. Уже морально устарел, галоген не даёт хорошего пятна, яркие лампы в поворотниках немного улучшают картину по бокам. У меня стоял ксенон в ближнем, было нормально, но не более.
Надёжность. Японцы создали очень и очень надёжный мотоцикл, за 5 лет эксплуатации у меня не сломалось ничего вообще, я следил за техникой, и он отвечал мне взаимностью. Но косяки и болячки есть, как и у всех мотоциклов.
Не самый лучший узел ГРМ, в среднем цепь до начала растяжения ходит 50 тыс. км. Натяжители ГРМ это отдельная боль, они ходят абсолютно случайно, могут начать звенеть через 5000, могут ходить и по 30000 по слухам. Их продают уже взведёнными и пружины просаживаются со временем.
Корзина сцепления может греметь, износ пружин внутри и игольчатого подшипника.
Крайне требователен к чистоте и качеству воздушного фильтра, сразу чувствуешь потерю тяги, если забился.
Сейчас, оглядываясь назад, я не знаю был ли это правильный выбор. Думаю что не на 100%, наверное надо было брать с ABS всё-таки, ограничить себя этим критерием жёстко. Но тогда я больше выбирал по степени надёжности и что понравится на вид и уж не будем кривить душой то и «крутизной». Всё-таки дрозд самый быстрый мотоцикл до выпуска Хаябусы, флагман Хонды в своё время, да и отзывы людей говорили об исключительной надёжности аппарата. Плюс знакомый механик хвалил эту модель, это и послужило толчком к покупке.
Мотоцикл и сейчас достаточно ликвидный и в отличном состоянии их не так много, если только не только-только ввезены из Японии и последних годов. Если хочется надёжный и мощный мотоцикл, для быстрых перемещений по шоссе, со своей харизмой, то найти «живого» дрозда можно в районе 300 тыс. руб. и сейчас, главное не спешить.
Что дальше? Откатал я пять полных сезонов, были и дальняки по 6000км, всё он отлично переносил, кроме плохих дорог, чуть попадаешь на асфальт не идеальный и начинается мучение, а не езда. В песке застрять проще простого, грунтовки тоже через силу всё. На пятом сезоне начал задумываться, хотелось посадку прямее, обязательно ABS и трекшен, свежее год. Решил не брать мотоцикл без езды на нём, поэтому отпала вся линейка Yamaha и Suzuki, тестов их нет в Спб, а просить кого-то я не люблю, техника чужая всё-таки.
Тестировал всю линейку BMW и отдельно новую Honda Africa Twin. Очень конечно понравился BMW S1000XR, но опять это асфальт без альтернатив, жестковата подвеска и это опять наваливать, медленно на нём ехать невозможно. Африка не понравилась, тем что валкая и скучновата по движку, камерную резину не хотел и приборка вообще не понравилась, да и не моё в целом я понял после теста.
Ducati и KTM отмёл по причине редкости и скорее всего проблемами с продажей потом, КТМ не в моём вкусе абсолютно, Дуки красота, 950я Мультистрада очень интересна, но ценник выше моего бюджета намного и не смог протестировать в сезоне 2019 никак.
Сделал выбор в пользу нового BMW F850GS. Он меня больше всех удивил на тестах, не ожидаешь от него прыти и эмоций на верхах и такого лёгкого управления, он кажется меньше, чем есть на самом деле. Правильный ли это выбор? Опять же покажет время.
На данный момент мотоцикл уже продан, после пяти полных сезонов на нём.
Итак, как я пришёл к нему. После первого сезона на Honda Bros 400, точнее даже уже в середине сезона задумался, а что же дальше. Денег было до 300 тысяч рублей, шёл 2014 год. Хотелось чего-то надолго, я не фанат менять технику каждый сезон, и что-то такое с хорошей ветрозащитой, потому что первая же поездка на нейкеде выдула из меня всю душу на трассе.
Выбирал из Honda VFR800, Yamaha FZ6S2, Yamaha FZ1S да и вроде бы и всё, ну и конечно Honda CBR1100XX, но если честно я его не сразу включил в шорт лист, больно уж страшно выглядели характеристики, и вроде бы логично было идти по более плавному пути повышения кубатуры.
В итоге был куплен Honda CBR1100XX 2002 года, японец, с пробегом в районе 30 тыс км.
Посадка и эргономика полу-спортивная, я бы назвал дрозда спорт-туристом с сильным уклоном в спортивную составляющую, туриста там не так уж и много на мой взгляд. Это всё-таки гипербайк больше. Такой свой класс. Можно до хрипоты спорить о классах, но по моему мнению он на 60% спорт и на 40% турист. Клипоны хоть и выше, чем на чистом спортбайке, но с моим ростом 178 нужно тянуться руками. Тот же VFR800 по общей эргономике куда как лояльнее к ездоку с моим ростом. Для тех кто повыше, будет проще. При желании лечится проставками под клипоны или(и) установкой клипонов от VFR800.
Двигатель вот что тут самое главное, самое крутое, ценное и вообще я считаю этот двигатель шедевром мысли японских инженеров. Тяга с самых низов, крутить сильно его не нужно и крутится он не так быстро, как современный литр спортивный, он такой, как скажешь, так и едет. Нужно потихоньку, будет так, нужно жарить будет жарить. Если узел ГРМ исправен, вибрации начинаются только в районе 10 тыс, до этого двигатель очень плавный и эластичный, никаких явных провалов и взлётов мощности, уверенная тяга есть вообще всегда, забываешь про передачи. Не важно вообще на какой ты передаче, ускорение есть всегда.
Подвески. Не понимаю почему Honda сэкономили на них, не поставили вилку с настройками например. Подвески достаточно простые, даже на том же VFR800 уже была настройка вилки. Задний амортизатор с регулировкой жёсткости, но только ключом. В целом подвески адекватные, но по сегодняшним меркам уже морально устаревшие для такой техники. Я ставил себе пружины с прогрессивной характеристикой в вилку и задний амортизатор Öhlins с выносной настройкой преднатяга.
Тормоза адекватные, но тоже уже не более того, не хватает обратной связи из-за общей длины линии и CBS, армированные шланги исправляют проблему, но опять же, мотоцикл 2002 года, а по факту технологии там 90х годов, уже невозможно сравнивать тормоза с современными радиальными Brembo например, просто разный класс. Тормоза с CBS, работают так: если нажал передний сработает 70% переднего и 30% заднего, если задний, то наоборот. Удобно, мотоцикл осаживается весь. Почему не поставили АБС для меня загадка, на выфере она была с 2002 года. Думаю уже не хотели обновлять модель и закончили выпускать в 2006 году.
Ветрозащита прекрасная, даже с околостоковым стеклом. С MRA Vario Touring мне не нужно было пригибаться до 180-200 кмч. Никуда не дует, ноги, всё защищено от ветра и непогоды. Из-за хорошей ветрозащиты сильно скрадывается скорость, не чувствуешь, что летишь 170, всё замечательно, ничего не шумит едешь себе и всё, даже лучше себя ощущаешь, чем на 130.
Универсальность. Тесновато в городе конечно на нём, из-за малого радиуса поворота руля в основном, зато если сложить зеркала, он становится очень узким и пролезть можно между машин всегда. Мало кто мог по пробке меня обогнать на самом деле. Любит просторы и хорошие трассы, на нём нет смысла тошнить, нужно ехать 160+ с прострелами до 200-220, когда начинаешь скучать на 160, вот это его темп. Извилистые дорожки тоже не его конёк, требует просторов. Расход топлива в городе 10 литров на сотню, трасса от 6 до 7 литров примерно. Меньше шести литров выжать из него не получится, поэтому ехать 120 даже нет смысла, надо валить 170 постоянно, от заправки до заправки по трассе у меня выходило 300км в таком темпе и заливал я 20 литров бензина при баке в 24 литра. Ест 95й, 92й не советую, может начать детонировать и дёргаться, к качеству топлива придирчив.
Свет. Уже морально устарел, галоген не даёт хорошего пятна, яркие лампы в поворотниках немного улучшают картину по бокам. У меня стоял ксенон в ближнем, было нормально, но не более.
Надёжность. Японцы создали очень и очень надёжный мотоцикл, за 5 лет эксплуатации у меня не сломалось ничего вообще, я следил за техникой, и он отвечал мне взаимностью. Но косяки и болячки есть, как и у всех мотоциклов.
Не самый лучший узел ГРМ, в среднем цепь до начала растяжения ходит 50 тыс. км. Натяжители ГРМ это отдельная боль, они ходят абсолютно случайно, могут начать звенеть через 5000, могут ходить и по 30000 по слухам. Их продают уже взведёнными и пружины просаживаются со временем.
Корзина сцепления может греметь, износ пружин внутри и игольчатого подшипника.
Крайне требователен к чистоте и качеству воздушного фильтра, сразу чувствуешь потерю тяги, если забился.
Сейчас, оглядываясь назад, я не знаю был ли это правильный выбор. Думаю что не на 100%, наверное надо было брать с ABS всё-таки, ограничить себя этим критерием жёстко. Но тогда я больше выбирал по степени надёжности и что понравится на вид и уж не будем кривить душой то и «крутизной». Всё-таки дрозд самый быстрый мотоцикл до выпуска Хаябусы, флагман Хонды в своё время, да и отзывы людей говорили об исключительной надёжности аппарата. Плюс знакомый механик хвалил эту модель, это и послужило толчком к покупке.
Мотоцикл и сейчас достаточно ликвидный и в отличном состоянии их не так много, если только не только-только ввезены из Японии и последних годов. Если хочется надёжный и мощный мотоцикл, для быстрых перемещений по шоссе, со своей харизмой, то найти «живого» дрозда можно в районе 300 тыс. руб. и сейчас, главное не спешить.
Что дальше? Откатал я пять полных сезонов, были и дальняки по 6000км, всё он отлично переносил, кроме плохих дорог, чуть попадаешь на асфальт не идеальный и начинается мучение, а не езда. В песке застрять проще простого, грунтовки тоже через силу всё. На пятом сезоне начал задумываться, хотелось посадку прямее, обязательно ABS и трекшен, свежее год. Решил не брать мотоцикл без езды на нём, поэтому отпала вся линейка Yamaha и Suzuki, тестов их нет в Спб, а просить кого-то я не люблю, техника чужая всё-таки.
Тестировал всю линейку BMW и отдельно новую Honda Africa Twin. Очень конечно понравился BMW S1000XR, но опять это асфальт без альтернатив, жестковата подвеска и это опять наваливать, медленно на нём ехать невозможно. Африка не понравилась, тем что валкая и скучновата по движку, камерную резину не хотел и приборка вообще не понравилась, да и не моё в целом я понял после теста.
Ducati и KTM отмёл по причине редкости и скорее всего проблемами с продажей потом, КТМ не в моём вкусе абсолютно, Дуки красота, 950я Мультистрада очень интересна, но ценник выше моего бюджета намного и не смог протестировать в сезоне 2019 никак.
Сделал выбор в пользу нового BMW F850GS. Он меня больше всех удивил на тестах, не ожидаешь от него прыти и эмоций на верхах и такого лёгкого управления, он кажется меньше, чем есть на самом деле. Правильный ли это выбор? Опять же покажет время.
- claw_bass
- 22 февраля 2020 в 18:21
- 2
- ?
очень хороший пост, выводы очень интересные. оглядываясь на свое прошлое также не знаю, мой выбор разных мотоциклов был правильный или нет, но в целом очень интересно было.
могу предположить, что вам захотелось универсальности, но при этом чтобы не было скучно (как на africa twin и других подобных), да?
могу предположить, что вам захотелось универсальности, но при этом чтобы не было скучно (как на africa twin и других подобных), да?
Не только в массе дело. Гусь толково собран с точки зрения распределения веса. Движок низко, бак под седлом. Т.е. цт низко и это очень чувствуется. Ну и мощность совсем не маленькая, на самом деле. 95лс то не на валу, а на колесе. Считай как 110лс 'японских'. Другое дело, что у мотора узкий рабочий диапазон, да вибрации ротакса эти… Но, экология, это сейчас почти у всех так
А я вот не со всем согласен.
Насчёт света. Ещё и с ксеноном в ближнем. Ну если с вифером сравнивать, то вот наверное только светом он и проигрывает (и пятому и шестому), шестому в остутствии АБСа, да. А в остальном вифер это сплошной «урезок» птички.
Тормоза. Ну с современными сырами может уже да, не то пальто, а с ЛЮБЫМИ спортами тех лет — нет ему равных в «запасе» тормозов, у вифера плюс минус. Прокатился на CBRRR-е тех лет — как на них вообще ездят(
У дрозда два минуса — отсутствие АБСа и то, что больше не производится.
При всей любви к нему — он мопед своего времени. тогда он был нужен.
Сейчас наверное за эти деньги (а стоил он порядка 21.000) уже люди его не выбрали бы.
Насчёт света. Ещё и с ксеноном в ближнем. Ну если с вифером сравнивать, то вот наверное только светом он и проигрывает (и пятому и шестому), шестому в остутствии АБСа, да. А в остальном вифер это сплошной «урезок» птички.
Тормоза. Ну с современными сырами может уже да, не то пальто, а с ЛЮБЫМИ спортами тех лет — нет ему равных в «запасе» тормозов, у вифера плюс минус. Прокатился на CBRRR-е тех лет — как на них вообще ездят(
У дрозда два минуса — отсутствие АБСа и то, что больше не производится.
При всей любви к нему — он мопед своего времени. тогда он был нужен.
Сейчас наверное за эти деньги (а стоил он порядка 21.000) уже люди его не выбрали бы.
За хорошими КТМ-ми (хорошая комплектация: ABS+ кофры +дуги и прочий тюнинг ) стоит очередь. 990 Эдвенчуры в хорошем состоянии даже в открытую продажу не попадают, продаются по знакомым.
За 1190 и 1290 с хорошей сервисной историей и подтвержденными небольшими пробегами тоже охота идет.
Это по поводу ликвидности КТМ.
Что касается 850GS мотик прикольный, если понравился, то катайтесь и наслаждайтесь.
За 1190 и 1290 с хорошей сервисной историей и подтвержденными небольшими пробегами тоже охота идет.
Это по поводу ликвидности КТМ.
Что касается 850GS мотик прикольный, если понравился, то катайтесь и наслаждайтесь.
Вот очень хотел покатать конечно КТМ, хоть на вид абсолютно не моё, но дико любопытно, что так цепляет народ. Надеюсь в этом сезоне получится, бывают в Питере КТМ-дни.
А так примеривался конечно ко всем, 790 вообще маленький без ветрозащиты, 1090 почему-то по технологической начинке отстаёт сильно и резина камера опять же, 1290 зверь монстр жесть.
Так вот почему их так мало на открытом рынке! Буду знать)
А так примеривался конечно ко всем, 790 вообще маленький без ветрозащиты, 1090 почему-то по технологической начинке отстаёт сильно и резина камера опять же, 1290 зверь монстр жесть.
Так вот почему их так мало на открытом рынке! Буду знать)
- Takeda1977
- 25 февраля 2020 в 8:33
- ↑
- ↓
290 зверь монстр жестьИзрядное преувеличение.
Монстр-зверь-жесть — это дрозд во второй половине 2000-х, вот это да :)
пробег вышел в районе 40к за 5 лет, в среднем по 8к за сезон, какой то сезон наездил 10-12, один вообще стоял по сути, 5-6к.
Низов у моего нормально, там же мотор внутрияпонский SC42, там распредвалы не такие, как в европейце, некоторые меняют распредвалы, чтобы получить «прям 152лс». А у меня мотор ближе к X11 по характеристикам, то есть максимальный момент у него в районе 6500 наверное и он достаточно низастый.
Низов у моего нормально, там же мотор внутрияпонский SC42, там распредвалы не такие, как в европейце, некоторые меняют распредвалы, чтобы получить «прям 152лс». А у меня мотор ближе к X11 по характеристикам, то есть максимальный момент у него в районе 6500 наверное и он достаточно низастый.
- BubunToldun
- 24 февраля 2020 в 1:07
- ↑
- ↓
А у меня SC35, карбовый. Боже, как я люблю этот мот! Пусть старый и не престижный- сколько радости он дарит)) Есть мощнее, есть дороже. А меня третий сезон прет, как червяка по наждачке))
- RomanDyuzhev
- 24 февраля 2020 в 13:29
- ↑
- ↓
Это перестраховка от деформирования диска при быстрой езде по убитым дорогам, бескамерка вроде только на Гусе 1200 и на Африке 1100, про КТМ не знаю
- RomanDyuzhev
- 24 февраля 2020 в 13:32
- ↑
- ↓
Имею ввиду от спуска колеса при деформировании колесного диска
Одна тысяча километров грейдера это уже звучит мощно лично для меня, возможно при таких условиях реально и нужна камера. Но опять же в бескамерную же можно воткнуть камеру, а наоборот нет. Так что можно при таких условиях взять с собой камеры, места много не занимают, а спасут хотя бы докатиться до правки дисков.
Ну я тоже считаю странным, это же не труъ кроссач и не Тенере 700, хотя бы как опцию сделали. Так прикол что и для новой 1100 не Адвенчур Африки они не делают бескамерку опцией. Большая Африка не всем нужна, а покупатели обычной могут не захотеть возиться с камерами и выберут другой мотоцикл.
Я не фанат например таких решений, как заклеить камерные диски и сделать бескамерку, это не совсем конечно колхоз, но уверенности 100% в таком решении у меня нет.
Я не фанат например таких решений, как заклеить камерные диски и сделать бескамерку, это не совсем конечно колхоз, но уверенности 100% в таком решении у меня нет.
- Boroda-Brava
- 25 февраля 2020 в 18:55
- ↓
4 сезона на Дрозде. Менять не собираюсь пока. Мот всем меня устраивает. Свет стоковый тоже не устраивал. Поставил светодиоды. Рулится стал на небольших скоростях при установке тюненых клипонов. Что бы не грелось РР. поставил на него компьютерный вентилятор. А так же поставил розетку прикуривателя с крышкой и вольтметр.
- Boroda-Brava
- 25 февраля 2020 в 19:07
- ↑
- ↓
У меня Gilles стоят. Они еще и шире. ну и регулируются. С клипонами от Выфера еще и посадка прямее становится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть