Блог им. wRazor → Почему я выбрал мотоцикл. Мой первый сезон
Привет, Байкпостовцы! Сезон благополучно закончился, возникло желание рассказать о своём первом сезоне, о том откуда у меня появилось желание приобрести мотоцикл и как я прошёл путь от пешехода до мотоциклиста.
Коротко о себе: Александр, 20 лет. Живу в г. Балаково Саратовской области.
Почему именно мотоцикл
Ещё в раннем детстве мне начал нравиться этот двухколёсный вид транспорта. В 90-ых отцу достался ИЖ «Планета» с коляской, который стал для нашей семьи основным транспортом. Я частенько ездил в этом боковом прицепе и чувствовал себя пилотом формулы-1. Сижу в тесном кузове, еду быстро, двигатель орёт под ухом, ветер обдувает лицо, над головой только небо.Каждый раз, садясь на свой велосипед, представлял, что еду на мотоцикле. Как и все пацаны во дворе вставлял трещотку в колесо и ездил сидя на багажнике. Постепенно взрослел, велосипеды менялись, привычки эти ушли. Появились новые – кататься компанией по городу или уезжать куда глаза глядят. В 14 лет я впервые выбрался на своём китайском «Stinger’e» за пределы города. Любил ездить там, где ещё не был… Так ничего по сей день и не изменилось.
Ещё через пару лет я пересел на новый «Author». Начались мои первые велодальняки. Исколесил весь свой небольшой город и его окрестности. С каждым разом задавал себе цель подальше, так добрался до соседнего Вольска и Хвалынска. Один раз из интереса поучаствовал в бревете на 200км, прошёл за 13ч 10мин. Поездка оказалась борьбой с самим собой. Последние километры буквально пинал себя в зад и заставлял ехать дальше, несмотря на жуткую усталость и низкую температуру воздуха (был конец сентября, финиш был около 9 часов вечера).
Через некоторое время осознал, что объехал почти всё, что мог на велосипеде одним днём. Решил, что рано или поздно я обязательно куплю мотоцикл и буду ездить в гораздо более отдалённые места. Уже тогда появилась мечта попасть на озеро Байкал, это желание не отпускает меня до сих пор.
Мнение окружающих
Большинству мотоциклистов (скорее каждому из нас) знакомы фразы от родственников «Лучше б машину купил», «опасно это» и прочие. Да, тут ничего нового. Многие родственники и друзья негативно относятся к мотоциклам. Считают, что это опасно и вообще не серьёзно. Так вот, мне на 18-летие подарили ВАЗ-21053 на 2 года старше меня, тогда-то я почувствовал, что такое опасность. Неуправляемая стальная коробка, которую так и приходится выравнивать на трассе, чтоб не перевернуться и не улететь никуда на очередном Саратовском ухабе. Отъездил на машине один летний сезон и понял, что не моё… Парковаться часто негде, чуть затор – стоишь со всем потоком (летом в салоне можно сжариться), постоянное ощущение изоляции от окружающего мира, на бензин уходит много денег. Эти аргументы в основном и использую при объяснении «почему не машина». Однажды придётся пересесть в консерву, но только когда будет семья с детьми. Использовать машину для перевозки одного-двух человек – нерационально.Обучение на категорию, получение удостоверения.
Шли годы, закончил школу. Устроился на работу, сразу расставил по приоритетам свои будущие расходы. Для меня этот путь был: Отучиться в мотошколе, получить категорию «А», найти себе хотя бы шлем, купить мотоцикл и поставить его сразу же на учёт и застраховать.Вот он, первый шаг. Записываюсь в группу, отдаю необходимую сумму, жду начала занятий. Ох как же я ошибался, думая, что меня чему-то там научат… Было очень много теории (которую я всю помнил ещё с момента сдачи на кат. «В»), а практики как таковой не было. Благо за несколько месяцев до этого, брат дал попрактиковаться на своей «Альфе». Какой-никакой опыт, к органам управления успел привыкнуть.
Мотопарк школы состоял из убитого «ИЖа» и «Минска». «Минск» заводился исключительно с толкача, так что практика наша больше представляла урок физкультуры. А после 3 занятия её и вовсе отменили из-за того, что «погода плохая/мотоциклов нет» Преподаватель поставил всей группе автозачёт и отправил на экзамен в ГАИ.
Отправился на экзамен, не повторил теорию и в итоге её завалил. За 2 года из головы полностью вылетели правильные ответы на вопросы из серии «За сколько метров до…». Придя домой, сразу сел повторять. Попытка №2 – сдал без ошибок.
Настало время практики. На площадку начали выкатывать мотоцикл. Присматриваюсь… о нет, это же тот самый «Минск». Ну а почему бы и не размяться перед сдачей экзамена? Давайте толкать!
Побегали, мопед затарахтел, но так и стремился заглохнуть. Под первым испытуемым он таки заглох уже на змейке, второй заглох при входе в «восьмёрку». Я третий. Руки трясутся, чувство неуверенности в себе и в мопеде. Всё гремит и люфтит. Трогаюсь, уже хорошо. Дальше в голове происходит расчёт правильной траектории прохождения, каждый манёвр сопровождается отборным матом. Змейка есть, восьмёрка пройдена. Осталось проехать по доске и всё. Да! ДА!!! Мне говорят, что сдал. Поверил в чудо я в тот день. На следующей неделе пошёл получать права.
Покупка первого мотоцикла
Теперь у меня официальное разрешение на управление мотоциклом, стоит задуматься о том, какой же выбрать… Начались муки выбора. Решил определиться с его назначением: нужен лёгкий мотоцикл, обязательно надёжный, пригодный к дальним поездкам и с низким расходом топлива. Так я себя чётко ограничил кубатурой до 250см2, конкретно упростил себе задачу. Вариант для себя выбрал только один – Yamaha YBR-125. Откладывал с каждой зарплаты, аккурат к началу сезона 2014 накопилась нужная сумма на новый ёбрик.В нашем городе очень кстати появился дилер Ямахи, через него удалось заказать новый ёбр без наценки за доставку из Саратова. Через неделю с довольным лицом иду в салон забирать свой мотик. Аккуратно выкатываю его на улицу и качу по тратуару до дома, ловлю слегка удивлённые взгляды прохожих. На улице ещё лежал снег, доставка до гаража была затруднительной. Решили поставить на первое время в квартиру на место, где обычно стоит велосипед. Проход был занят не намного сильнее, чем велосипедом. Мне же оставалось только ждать, когда сойдёт снег.
Первая поездка
Выехал впервые я только через неделю. Вдобавок к невыездной погоде, были проблемы с документами. Оригинал ПТС оставался в Саратове это время. Когда получил ПТС – перегнал мотоцикл в гараж, а на следующий день поехал оформлять. Попросил шлем на время и со сделанной страховкой поехал в ГАИ получать свои номера. Прямо как по заказу достался номер, состоящий из любимых цифр (0311), к тому же немного похож на дату моего рождения (1 марта). Радостный иду к мотоциклу прикручивать номер… оп, а крепления под Российский номер нет. Надо либо мастерить самому крепление, либо покупать рамку для номера. Положил номер в рюкзак и настороженно поехал подальше от ГАИ. В гараже мне помогли смастерить крепление. Номер мало того, что закреплён, так его теперь только с крылом оторвать получится.
В тот же день я просто катался по городу туда-сюда и наслаждался. Реализовал свою маленькую мечту. Когда-то я только вставлял трещётку в колесо велосипеда, а теперь «велосипед» везёт меня сам, и не трещит, а урчит. На холостых оборотах приятно попукивает из глушителя, вибрация практически не чувствуется. Да ещё и обкатка, надо поаккуратнее с техникой, всё по мануалу.
Обкатка, первые мини-дальняки.
Обкатал за неделю, по трассе, с соблюдением ограничения оборотов. Сменил масло, испытал на максимальную скорость. По прямой 105 и больше не хочет. Ну да ладно, был в курсе, что новые YBRы значительно медленнее первого поколения.
Ну а дальше одометр начал безудержно мотать километры сотнями. Вот уже 3 тысячи, 4, 5… Побывал в Саратове, Самаре, Тольятти, Жигулёвске, повидал красивейшие места на берегу Волги. Исколесил весь Балаковский район вдоль и поперёк. В Хвалынск начал ездить уже просто от нечего делать.
С каждым пройденным километром всё сильнее осознавал правильность сделанного выбора (про мотоцикл). За сезон уронил его 5 раз, всегда на грунтовке. На четвёртый раз покоцал обтекатель. Главное, что не лопнул. Будь мотоцикл ещё мощнее и тяжелее, то, наверное, и на асфальте были бы падения… Да уж, привычки остались велосипедные, вот только масса снаряда в 10 раз больше.
К слову, так же 5 раз меня останавливали ДПС на двух разных постах и один раз прямо в городе. Заняться им было нечем? Зато наличие полного комплекта документов и прав полностью освободило от каких-либо проблем. Достал, показал, уехал.
Заключение.
Сезон закончился так же замечательно, как и начался. Однажды летом я случайно набрёл на одно прекрасное место, в которое можно пробраться только на мотоцикле или на мощном внедорожнике. Этим местом оказалась вершина горы в Апалихе, на которую идёт очень крутой подъём. Именно это место и было выбрано для проведения закрытия сезона.Вот уже конец сентября, выдвигаемся. Погода отличная: тепло, малооблачно, горизонт скрыт за слабым туманом. Добрались до места, расположились на самой вершине. Остальные приезжие были намного ниже и могли только гадать «как это они туда заехали?». Вид не то чтобы потрясающий, но смотреть на мир с высоты довольно-таки приятно. Всё как на ладони.
Под вечер все вернулись в свои гаражи. На моём одометре было около 13 тысяч км. Перед тем, как уйти домой, я закрылся в гараже и стал размышлять о следующем сезоне сидя на мотоцикле. Планов много, возможностей куда меньше. Но думаю, стоит о них рассказать. Очень надеюсь, что найдутся попутчики (так намного интереснее ехать).
Планы на 2015 год
Итак, по планам в мае Уфа, остальные города — как только появится возможность: Казань, Волгоград, Балашов. Свою мечту с поездкой на Байкал пока не могу осуществить по ряду причин, так что пока буду ограничиваться менее затратными дальняками.
Вот вроде и всё, остаётся только пожелать всем удачного следующего сезона. Надеюсь, что кто-нибудь из попутчиков откликнется. Если кто-то соберётся к нам — будем рады, встретим и проводим куда надо будет. Всем спасибо за внимание.
- wRazor
- Александр Сорокин
- 5 декабря 2014 в 14:18
- +52
Эх ебрик… Ностальгия прям. ))
Резина я смотрю явно не сакура. Что за резина то?
Слушай… А расскажи про берег Волги. Скажем Саратов-Самара… Или вниз до Волгограда.
Там ветер горы и холмы? Глина песок? Есть дорожки у воды? Насколько застроен берег и можно ли проехать у кромки воды?
По карте смотрю один берег пологий, а другой холмы да холмы.
зы. У ебрика хрупкая мордочка. Обычно если нет дуг то легко разбивается.
Резина я смотрю явно не сакура. Что за резина то?
Слушай… А расскажи про берег Волги. Скажем Саратов-Самара… Или вниз до Волгограда.
Там ветер горы и холмы? Глина песок? Есть дорожки у воды? Насколько застроен берег и можно ли проехать у кромки воды?
По карте смотрю один берег пологий, а другой холмы да холмы.
зы. У ебрика хрупкая мордочка. Обычно если нет дуг то легко разбивается.
Резина стоковая ёбровская: chegn shin/c-910. Задняя покрышка достаточно износилась за 13 тысяч, буду менять.
Что касается берега Волги. По карте видно всё правильно, берег по которому проходят трассы Р-228 и А-151 холмистый, а другой — равнины. Не люблю я равнины. Пейзаж скучный, да и дороги там крайне плохие (если брать именно участок Саратовской области). Спусков к Волге полно, прокатиться наверняка где-то да получится.
Что касается берега Волги. По карте видно всё правильно, берег по которому проходят трассы Р-228 и А-151 холмистый, а другой — равнины. Не люблю я равнины. Пейзаж скучный, да и дороги там крайне плохие (если брать именно участок Саратовской области). Спусков к Волге полно, прокатиться наверняка где-то да получится.
На этом берегу в основном леса. Рядом с Хвалынском есть национальный парк, но туда только с разрешением и только пешком, покататься никак не получится. Но недалеко есть деревни, для эндуристов самое то наверное. Подлесное и Старая яблонка, дороги даже на карте нет. До Волги из этих деревень минут 20 спускаться.
- max_spenser
- 5 декабря 2014 в 14:51
- ↓
Землякам привет!
Сам из Вольска, но живу вообще в соседней стране :)
В августе там был, дороги в области АД %)
Сам из Вольска, но живу вообще в соседней стране :)
В августе там был, дороги в области АД %)
«Лучше б машину купил»Именно поэтому я сначала купил машину :-))) Чтобы не приставали :-))))
а вот это
ВАЗ-21053 на 2 года старше меняКонечно дикая жесть… Как можно такой хлам дарить… Отечественные классические ТАЗы — очень редко бывают в приличном состоянии и действительно могут отбить всякое желание к вождению и владению четырехколесным транспортом… Еще раз повторю — жесть!
- ministrell
- 5 декабря 2014 в 16:13
- ↓
Будешь в Казани — обращайся)Я конечно уже не на YBR, но YBR-щиков бывших не бывает:)
Отчасти подтвердилась моя позиция, что новое какое-то дело нельзя начинать с говна. Была бы первая машина хотя бы новый солярис с кондеем, судьба могла сложиться по-другому. Да хотя бы новые жигули, та же пятерка. А тут новый ебр, пффф, конечно, езди и проблем не знай. Только заправляй да цепь чисти, подтягивай. Сел бы на какой-нибудь некроИЖ, не факт что сближение с мотоциклами прошло бы успешно, хотя знаю, многих это не остановило)
Ну и мое классическое, я считаю, что ебр не пригоден для езды по трассам. Доехать можно, но это от большого горя только если, ну это как на спорт поставить зубастую резину и гонять по бездорожью, трудно, неэффективно, но зато хардкор блин. Лишние приключения на мой взгляд. Минимальный мотоцикл должен уверенно обходить того кто мешает ехать тебе с комфортной скоростью, если это 90, то того кто едет 87, нужно обходить сверхуверенно, легко, поэтому для меня ебр на трассе годится. Хотя бы «чесотка» нужна) Я понимаю, нет у людей денег, например, а путешествовать очень хочется, ну что ж, вот и ездят, но ничего хорошего, правильного и героического в этом нет.
Ну и мое классическое, я считаю, что ебр не пригоден для езды по трассам. Доехать можно, но это от большого горя только если, ну это как на спорт поставить зубастую резину и гонять по бездорожью, трудно, неэффективно, но зато хардкор блин. Лишние приключения на мой взгляд. Минимальный мотоцикл должен уверенно обходить того кто мешает ехать тебе с комфортной скоростью, если это 90, то того кто едет 87, нужно обходить сверхуверенно, легко, поэтому для меня ебр на трассе годится. Хотя бы «чесотка» нужна) Я понимаю, нет у людей денег, например, а путешествовать очень хочется, ну что ж, вот и ездят, но ничего хорошего, правильного и героического в этом нет.
Правильно то, как решит сам человек. На героизм тут никто не претендует. Лучше плохо ехать куда нибудь, чем хорошо сидеть в четырех стенах. Хотя едет он неплохо) А как было бы правильно? Копить несколько лет на какой нить более кубатурный мот? Так и перегореть можно. И не надо про «если человек действительно хочет, он перенесет все невзгоды».
Ну на мой взгляд было бы правильно отказаться от поездок по трассе, я так и сделал, сам ведь ебровод. По небыстрому городу, по сельской местности — закрывает потребности на все 100. А копить я вообще не очень разделяю стратегию) сколько есть свободных средств, пошел, купил и не запариваешься, нет свободных средств тоже не запариваешься, ездишь на автобусе)
Мои первые дальние поездки начались именно на «говне». Я ездил на китайском ашане «Stinger» за 4500 рублей, у него постоянно были проблемы с тормозами, отваливалась левая педаль, он весь скрипел и трещал когда я на него сажусь. И ничего, не отбило желание продолжать ездить на велосипеде. Домучал — сменил, а мог бы бросить, решив, что велосипед — не моё.
Мнение-то конечно твое и оспаривать его не буду. Но вот есть пример из жизни Димитровградских мотоциклистов. Я единственный на ебре, у других ребят более кубатурные, «серьезные и взрослые» мотоциклы. Но почему-то за пределы города из мало кто выезжал. И по километражу все были гораздо в меньших цифрах. Это я к тому что не важно какой мот чтобы путешествовать. И горя я как-то не испытывал проезжая по 600 км в день. Даже спина не уставала при моем росте 190 и достаточно маленьком под мой рост ебре. А про обгоны одно скажу, не так уж они и нужны, едь себе, любуйся тем что вокруг тебя, да и обгонять никого не захочется. А если и захочется, то судя по моему опыту не так уж это и страшно. Обгоняемо)
Рассказ позитивный!
Но вот вторая часть «Мнение окружающих» — не совсем понял. Почему должен быть выбор между машиной и мотоциклом? Разве они не совместимы? Попытался спроектировать:
Если нет места запарковать машину, то в 90% нет места и для мотоцикла. Места для парковок размечены. Разве что вдоль дороги, когда лючок для машины маловат. Но такое не так часто случается. Можно конечно бросить где попало — но огромная вероятность что выпишу штраф или заберут на штраф-стоянку.
Затор — и на мотоцикле в 80% буду стоять со всеми вместе. Мотоцикл не обладает отдельными правами, дающими приоритет на дороге. За езду в междурядье/по обочине — не детский штраф. А зачастую (примерно в 85%) нет этого междурядья — узкие улочки.
Жара — тут все наоборот. В машине можно закрыть окна и включить климат контроль, а вот на мотоцикле нет. И если еще в коже — то вообще труба. Особенно в жару, в городе при скорости потока 30км/ч.
Изоляция — да особо не сравнить, но у меня всеже стеклянная крыша с сдвижным люком (пардоньте, не знаю точно как по русски).
Деньги — мотоцикл обойдется дороже. Бензин — примерно одинаковый расход (в среднем 6,5л на 100км) что на машине, что на мотоцикле. Экипировка = дополнительные расходы. Страховка (если брать одинаковые критерии как для машины) дороже в разы. И добавляем расходники…
Поэтому не увидел прям такого однозначного решения — только мотоцикл. Исходя из практичных и логических умозаключений — машина была удобнее и нужнее. Её первую и приобрел. Ни разу не пожалел.
P.S. Возможно, как уже выше писали, именно первая машина дала основу для таких выводов. Будь что поновей и поживей — возможно мнение было бы другим. Но это мое ИМХО…
Но вот вторая часть «Мнение окружающих» — не совсем понял. Почему должен быть выбор между машиной и мотоциклом? Разве они не совместимы? Попытался спроектировать:
«Парковаться часто негде, чуть затор – стоишь со всем потоком (летом в салоне можно сжариться), постоянное ощущение изоляции от окружающего мира, на бензин уходит много денег. Эти аргументы в основном и использую при объяснении «почему не машина».»на свою жизнь…
Если нет места запарковать машину, то в 90% нет места и для мотоцикла. Места для парковок размечены. Разве что вдоль дороги, когда лючок для машины маловат. Но такое не так часто случается. Можно конечно бросить где попало — но огромная вероятность что выпишу штраф или заберут на штраф-стоянку.
Затор — и на мотоцикле в 80% буду стоять со всеми вместе. Мотоцикл не обладает отдельными правами, дающими приоритет на дороге. За езду в междурядье/по обочине — не детский штраф. А зачастую (примерно в 85%) нет этого междурядья — узкие улочки.
Жара — тут все наоборот. В машине можно закрыть окна и включить климат контроль, а вот на мотоцикле нет. И если еще в коже — то вообще труба. Особенно в жару, в городе при скорости потока 30км/ч.
Изоляция — да особо не сравнить, но у меня всеже стеклянная крыша с сдвижным люком (пардоньте, не знаю точно как по русски).
Деньги — мотоцикл обойдется дороже. Бензин — примерно одинаковый расход (в среднем 6,5л на 100км) что на машине, что на мотоцикле. Экипировка = дополнительные расходы. Страховка (если брать одинаковые критерии как для машины) дороже в разы. И добавляем расходники…
Поэтому не увидел прям такого однозначного решения — только мотоцикл. Исходя из практичных и логических умозаключений — машина была удобнее и нужнее. Её первую и приобрел. Ни разу не пожалел.
P.S. Возможно, как уже выше писали, именно первая машина дала основу для таких выводов. Будь что поновей и поживей — возможно мнение было бы другим. Но это мое ИМХО…
Вот еще вспомнил — мне тоже многие говорили и говорят — мотоцикл опасен. Решил я посмотреть статистику:
В стране (Германия) проживает 80.767.000 человек (на 31-е декабря 2013)
Зарегистрировано 43.431.124 легковых автомобилей и 3.982.978 мотоциклов
За 2013 год было официально зарегистрировано 2.414.011 аварий (сюда входят всякие «въехал в клумбу», «при парковке помял соседнее авто» и т.д.). Со смертельным исходом 3287.
-легковые автомобили 1588
-грузовые автомобили 148
-мотоциклы 641
-велосипедисты 354
-пешеходы 556
Да, мотоцикл — это транспорт повышенной опасности, но что бы прям вот только мотоциклы и бились, а по словам окружающих — это именно так, остальные участники дорожного движения страдают не меньше.
В стране (Германия) проживает 80.767.000 человек (на 31-е декабря 2013)
Зарегистрировано 43.431.124 легковых автомобилей и 3.982.978 мотоциклов
За 2013 год было официально зарегистрировано 2.414.011 аварий (сюда входят всякие «въехал в клумбу», «при парковке помял соседнее авто» и т.д.). Со смертельным исходом 3287.
-легковые автомобили 1588
-грузовые автомобили 148
-мотоциклы 641
-велосипедисты 354
-пешеходы 556
Да, мотоцикл — это транспорт повышенной опасности, но что бы прям вот только мотоциклы и бились, а по словам окружающих — это именно так, остальные участники дорожного движения страдают не меньше.
Что значит официально?
Я взял данные на сайте «Deutscher Verkehrssicherheitsrat (DVR)», это ассоциация «Немецкий Совет по безопасности дорожного движения» действующая с 1969 года. Они выкладывают у себя на сайте полную статистику. Я взял документ, состоящий из 325 страниц, где полная статистика по возрасту, времени года, причине, виновникам и пострадавшим и т.д. — рассортировано и показано в таблицах и графиках.
Менее детальные статистики встречал на сайте «ADAC» (Дорожные Ангелы) и т.д.
На сайте полиции, в разделе «Пресса», можно найти детальные сообщения о авариях/происшествиях.
Ну или на сайтах местных новостных газет.
Я взял данные на сайте «Deutscher Verkehrssicherheitsrat (DVR)», это ассоциация «Немецкий Совет по безопасности дорожного движения» действующая с 1969 года. Они выкладывают у себя на сайте полную статистику. Я взял документ, состоящий из 325 страниц, где полная статистика по возрасту, времени года, причине, виновникам и пострадавшим и т.д. — рассортировано и показано в таблицах и графиках.
Менее детальные статистики встречал на сайте «ADAC» (Дорожные Ангелы) и т.д.
На сайте полиции, в разделе «Пресса», можно найти детальные сообщения о авариях/происшествиях.
Ну или на сайтах местных новостных газет.
не соглашусь, мотоцикл более мобилен во всех смыслах,
Также
Дальше по экипировке и т д. Да в машину сел и поехал, но так же и на мото)) Вот реально все что вы написали, взято реально с потолка, и не имеет общего с реальностью) Добра вам:-)
Места для парковок размеченыэто не везде могу сказать по опыту, даже в моем счас любимом Краснодаре не везде все размечано), а уж за езду в междурядье… честно опоздание на работу гораздо дороже чем штраф. Поэтому не согласен.
Также
Деньги — мотоцикл обойдется дороже. Бензин — примерно одинаковый расход (в среднем 6,5л на 100км) что на машине, что на мотоцикле.… тут вообще занавес, батенька может вы с каким нибудь заряженным спортом сравнили, в котором движок бывает и поболее чем в авто???? Намного меньше жрет бензина поверьте.
Дальше по экипировке и т д. Да в машину сел и поехал, но так же и на мото)) Вот реально все что вы написали, взято реально с потолка, и не имеет общего с реальностью) Добра вам:-)
1-Чем мотоцикл мобильнее? Прям вот чтобы машина рядом не стояла — и желательно с учетом Немецких и Австрийских ПДД (чаще всего там передвигаюсь).
2-А в моем любимом Мюнхене — размечены! За езду в междурядье могу лишиться и прав и кучи денег. Так что опоздание на работу — проблемы опаздывающего. Выходить из дома нужно в соответствующее время, а не гнать потом.
3-Смотря как и на чем ездить. Машина у меня потребляет в среднем 6,5 (в городе 6,8, за городом 5,3). Мот, если возьмем BMW K1300R — то расход будет примерно таким же. Конечно если брать скутер или еще что мелкое — то согласен, будет экономичнее. Но не все берут мелкокубатурное…
4-Если вы садитесь на мот без экипировки — это ваши личные проблемы. Я лично в полном экипе и достойного качества. Так что денег стоит приличных. С учетом того, что наборов экипа желательно иметь хотя бы пару — цена еще возрастает.
5-Страховка на машину «VollKasko» в год обходится примерно в 950 евро. А вот на мотоцикл таже страховка обойдется примерно в 4000 евро
Так что данные взяты не с потолка, а из реальной жизни. Просто в Мюнхене и в Краснодаре она немного разная. Не говоря о ТС на которых мы передвигаемся.
2-А в моем любимом Мюнхене — размечены! За езду в междурядье могу лишиться и прав и кучи денег. Так что опоздание на работу — проблемы опаздывающего. Выходить из дома нужно в соответствующее время, а не гнать потом.
3-Смотря как и на чем ездить. Машина у меня потребляет в среднем 6,5 (в городе 6,8, за городом 5,3). Мот, если возьмем BMW K1300R — то расход будет примерно таким же. Конечно если брать скутер или еще что мелкое — то согласен, будет экономичнее. Но не все берут мелкокубатурное…
4-Если вы садитесь на мот без экипировки — это ваши личные проблемы. Я лично в полном экипе и достойного качества. Так что денег стоит приличных. С учетом того, что наборов экипа желательно иметь хотя бы пару — цена еще возрастает.
5-Страховка на машину «VollKasko» в год обходится примерно в 950 евро. А вот на мотоцикл таже страховка обойдется примерно в 4000 евро
Так что данные взяты не с потолка, а из реальной жизни. Просто в Мюнхене и в Краснодаре она немного разная. Не говоря о ТС на которых мы передвигаемся.
понятно) ну речь идет о России) тут все намного проще, о экипе я не говорил, что он не нужен или нужно брать самый дешевый) об времени и т д, так что разные правила и разные условия использование. Поэтому сравнивать и указывать счас что автомобиль лучше нет. По мне авто это комфорт, НО пробки, +бензин+страховка+парковки на машину гораздо надо больше в России чем на мото. Но единственный минус у мото который я счас вижу, их цена по сравнению с авто достаточно высокая, за 250 тыс р можно купить охрененную машину), но минусы которые актуальны(именно здесь в Краснодаре, не буду говорить за всех) все портят. Поэтому только мотоцикл, а машина, удел для семейных с 3 детьми. А Если ты живешь только с женой или с девушкой, то мото само то)
вы часто мебель покупайте?) я лично как то нет. В Краснодаре основные гипермаркеты под боком, тут не то что пешком, доплюнуть можно до любого из них))) не не не, если живете далеко от города, и ближайший магазин за 20 с гаком км то да… ну опять же тут уже покупают внедорожник:-) в остальных мото типа дорожных или моего любимой хонды голдвинг можно и человека походу спрятать))))) так что тоже все относительно. Единственное если бы сказали допустим спорт мото не для всех, то да, я бы обеими руками за, потому что гоняют на них немеренно.
За последнюю неделю — это третья покупка. Но дело не в мебели, а в возможности что-то перевозить. Уточню — у нас принято делать покупки сразу на несколько дней. Магазины работают только до 20:00, после продуктов не купить, также в воскресенье и праздничные дни все закрыто. Поэтому заезжаешь например в субботу и набираешь на неделю продуктов. Раньше — будучи пешеходом — приходилось топать пару километров практически каждый день, потому что с собой, после работы, можно было взять два пакета. Также поездки/путешествия были ограничены рюкзаком и поездом. При покупке чего либо громоздкого — приходилось брать в аренду машину. Поэтому было принято решение брать транспорт и первой взял машину. потому что для обычного передвижения по городу хватало с головой общественного транспорта и велосипеда — в Мюнхене и то и другое сильно развито.
С трудом представляю поездку в Австрию, домик в горах на несколько семей. Периодически арендуем с друзьями на выходные — когда с собой берутся продукты на несколько дней, мангал, музыка, постельное белье и т.д.
А мотоцикл — собрался и в гордом одиночестве рванул в Альпы или местные достопримечательности посещать. По грузоподъемности сравнивать мотоцикл и машину все равно трудно. Так что скажем — едешь налегке. Меньше комфорта, но зато душа радуется.
Опять же — поездка в соседний город в гости — в основной массе предпочту машину, так как могу выехать на автобан, разогнаться до 180-200 и спокойно и быстро доехать. Чего на мотоцикле я бы не стал делать — не люблю так гонять на двух колесах.
Посему наверное повторюсь — машина это практично. Холодно, дождь, что-то или кого-то взять с собой. Прибыть в пункт «В» в соответствующем виде и т.д. Спокойное передвижение по автобанам.
А мотоцикл для души — наслаждение ветром в лицо, ускорением, горными Альпийскими дорогами и т.д. Не представляю как основной и единственный вид транспорта.
С трудом представляю поездку в Австрию, домик в горах на несколько семей. Периодически арендуем с друзьями на выходные — когда с собой берутся продукты на несколько дней, мангал, музыка, постельное белье и т.д.
А мотоцикл — собрался и в гордом одиночестве рванул в Альпы или местные достопримечательности посещать. По грузоподъемности сравнивать мотоцикл и машину все равно трудно. Так что скажем — едешь налегке. Меньше комфорта, но зато душа радуется.
Опять же — поездка в соседний город в гости — в основной массе предпочту машину, так как могу выехать на автобан, разогнаться до 180-200 и спокойно и быстро доехать. Чего на мотоцикле я бы не стал делать — не люблю так гонять на двух колесах.
Посему наверное повторюсь — машина это практично. Холодно, дождь, что-то или кого-то взять с собой. Прибыть в пункт «В» в соответствующем виде и т.д. Спокойное передвижение по автобанам.
А мотоцикл для души — наслаждение ветром в лицо, ускорением, горными Альпийскими дорогами и т.д. Не представляю как основной и единственный вид транспорта.
Точно сейчас не скажу, закон такой. Раньше, до 2006 года хуже было. Если мне не изменяет память — магазины работали в пятницу до 14:00 и закрывались до понедельника. Выходные для семьи и церкви. Киосков здесь нет. Единственное — это на заправке можно купить круглосуточно напитки и всякие бутерброды с печеными сладостями.
Пекарни/булочные — мелкие, открываются в 5 утра. Что бы те, кто едет на работу, имели возможность купить свежие печеные булочки на завтрак.
Пекарни/булочные — мелкие, открываются в 5 утра. Что бы те, кто едет на работу, имели возможность купить свежие печеные булочки на завтрак.
Автомобиль безусловно нужен в семье, но 1 шт на семью — более чем достаточно. Так что не вижу смысла содержать вторую, если нет желания на ней ездить. В России машина и мотоцикл (говорю про малокубатурник) имеют значительную разницу в стоимости обслуживания. Налог на ёбр 60 рублей в год. При одинаковой динамике жигулей и ёбра я получаю расход в 3,5 раза меньше, приятные ощущения (не считая поездки в ливень), отличный обзор и маневренность. Так что в плане эффективности и экономичности — для личного пользования для меня машина не подходит!
Смотря что за семья… Например, мой шеф — он на работе с 8 и до 18, совершает кучу поездок в день по работе — то есть машина ему нужна. В это время его жена тоже должна как-то передвигаться, на работу по магазинам и т.д… В семье у них 3-и машины и мотоцикл — 2-е основные машины, а вот третья это «Oldtimer» старинный Порше и мотоцикл — для души.
У друга в семье одна машина — но там проблема в жене — она с автомобилем не совместима.:)
Коллега недавно для подруги взял «Smart», что бы она не трогала его спортивную машину.
У нас, те кто хочет именно экономить, берут обычно скутеры. Для передвижения по городу хватает за глаза.
P.S. Теперь мне понятен твой выбор — возможно будь у меня теже условия, принял бы такое же решение. Спасибо за информацию. И как я уже писал — основной пост позитивен!!!
У друга в семье одна машина — но там проблема в жене — она с автомобилем не совместима.:)
Коллега недавно для подруги взял «Smart», что бы она не трогала его спортивную машину.
У нас, те кто хочет именно экономить, берут обычно скутеры. Для передвижения по городу хватает за глаза.
P.S. Теперь мне понятен твой выбор — возможно будь у меня теже условия, принял бы такое же решение. Спасибо за информацию. И как я уже писал — основной пост позитивен!!!
www.google.ru/maps/@52.3207336,47.2821835,17z Старый мост через р. Терешка.
Если ехать из Сызрани в Саратов (участок трассы Р-228), то свернуть на развязке на Черкасское (налево будет на Вольск). Там дорога сначала плавно уходит направо, указатели есть. Проехать Верхнюю и Нижнюю чернавку. Будет железная дорога. Вот от дороги ехать буквально минут 5 дальше. Прямо перед действующим мостом будут съезды с дороги направо.
Если ехать из Сызрани в Саратов (участок трассы Р-228), то свернуть на развязке на Черкасское (налево будет на Вольск). Там дорога сначала плавно уходит направо, указатели есть. Проехать Верхнюю и Нижнюю чернавку. Будет железная дорога. Вот от дороги ехать буквально минут 5 дальше. Прямо перед действующим мостом будут съезды с дороги направо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть