Блог им. getinaks → Первый мотосезон: коротко о новых ощущениях в моей жизни.
Итак: решил рассказать про то, как я начал свой мотопуть. Пользы от этого рассказа никакой, у многих было, у многих будет. Любопытным — добро пожаловать, не любопытным — тоже.
Идея сесть на два колеса меня посетила довольно давно, но так как меня вечно посещают разные идеи, то эта была отложена в сторону из-за отсутствия финансов на ее реализацию и в силу возраста, когда она вдруг появилась. Как сейчас помню, прикупил себе на 13 летие книгу с ПДД РФ и начал ее активно изучать, да что там говорить, читал ее практически везде, а летом катаясь на своем старом велосипеде «Аист» на практике проверял полученные знания по ПДД ( благо в Москве знаков хватает). Так прошло первое знакомство с понятием дорожное движение, ибо раньше я и знать не знал, что оказывается все подчиняется правилам, за исключением зеленого человечка на светофоре иных знаков для меня собственно и не существовало.
Годы шли, идеи тоже, и вот сидя ноябрьским вечером 2013 у друзей один из них рассказал как они пару лет назад ездили на море на мотоциклах. Всё. С этого момента я принял окончательное решение — пора обзавестись конем. Машину я на тот момент продал, так что колебаний насчет необходимости мотоцикла особых не испытывал. Мотоцикл был куплен в январе, за несколько дней до моего дня рождения, так что теперь празднуем вместе =)). Марку и модель я выбирал не долго, несколько раз я видел ролики с Honda CB600F и этот мотоцикл мне очень понравился, впервую очередь звуком двигателя и при этом простой внешностью. Этакий серый кардинал =)) не люблю вычурность.Зима и весна прошла в катании на нем по подземной парковке, надо было понять не слишком ли я завысил свои возможности покупая 600 кубовый мот. Скажу тем кто еще только собирается купить свой первый мотоцикл — 600 кубиков это все таки много, для начала хватит и 400. Но я всегда был упертым, поэтому меня никто бы не смог отговорить от Хорнета. Из экипировки был куплен шлем Shoei XR 1100, перчатки Clover RSC 2 и моточерепаха, не пинайте что не было защиты ног, я не экономил, но денег на это уже просто не было. Весна всегда вносит свои коррективы, и впервую очередь в кошелек. Из расходников под замену все, кроме передней шины, там стоял еще живой metzeler (хотя новый балон мишлен тоже был куплен ).
Привезен в гараж, помыт, почищен, подготовлен к замене расходников.
Далее последовало получение водительских прав категории А, говоря откровенно эпопея затянулась до августа, так как надо было окончить институт и было не до автошколы. Права получил только 31.07.14 и лишь 6 августа я выехал на дороги общего пользования =)) Для начала я поехал оформлять диагностическую карту, ехать было не далеко. Еду себе, сердце как бешенное колотится, мандраж — мама не горюй! При этом стаж на машине больше 5 лет, но все равно все иначе. Первым мотобратом которого я встретил оказался мотобат! Я уже было хотел приветственно взмахнуть рукой, как увидел вспыхнувшую красно-синию люстру мигалок, говоря откровенно я так никогда не смеялся =))) первые километры и на тебе =)) Но я был спокоен, у меня полный набор документов ( а иначе и быть не могло ), разговор окончился на его вопросе: ты че только права получил? я — да! он — ну давай будь аккуратнее. Счастливго пути. На этом и разошлись. Он укатил, а я судорожно пытался найти первую, от неожиданности пришлось глушить на 3, не до нейтралки знаете ли когда все и так в новизну, да еще на тебе — проверка документов. Сразу скажу, больше до конца моего сезона, а закрыл я его 30 октября, меня мотобат не беспокоил.
Первое время катался я исключительно поздно вечером, зная еще по автомобильному опыту, чем меньше на дороге соседей, тем мне будет спокойнее да и остальным тоже. Думаю это принесло свои плоды. Так как дневная езда после месяца ночных тренировок не вызвала у меня особых сложностей. Мотоцикл оказался великолепно приспособлен как для междурядья, так и для довольно быстрой езды на прямых.Сразу отмечу, я лишь однажды превысил свои возможности по управлению, в повороте не справился и пришлось выехать на встречную полосу, благо было далеко за полночь и там никого не оказалось. Сразу последовал возврат домой на малой скорости и полное обтекание своими же матюками. Закончится все могло очень паршиво. Следующих пару дней к мотоциклу не подходил, был проведен анализ собственной тупости и дан ответ на вопрос: а кому это было надо, показывать свою тупость и понты? ответ: никому. Больше я свои возможности не превышал. Как я сказал выше: катался я до конца октября, до 30 числа если быть более точным. Подводя итоги, могу сказать: я ждал от мотоцикла новых ощущений, получи ли я их — да, я их получил, можно сказать в избытке.Я ни на миг не пожалел о своем новом увлечении, но при этом я не скажу что пребываю в слепом восхищении или эйфории, нет. В жизни есть еще много чего интересного, но теперь мотоцикл занимает особое место в моей жизни. Разумеется очень приятно ощущать себя частью мотобратства, ни с чем не сравнимае ощущение когда поздней осенью стоишь на заправке в ожидании очереди, а мимо проносится мини колонна из мотоциклов и все сигналят и поднимаю руку в приветствии лишь одному человеку на этой заправке — мне =)) Или недавно мотобрат на машине перестраивался в соседний ряд, было это на яузской набережной, на заднем стекле стикеры крылья Хонды, не поленился и освободил междурадье, хотя уже больше чем на пол машины был в соседнем ряду, если читаешь — спасибо большое! В общем всем удачи и спасибо за внимание. Конструктивную критику приветствую, хотя и не особо нуждаюсь, сам умею себя покритиковать. =))))
всем мир
Идея сесть на два колеса меня посетила довольно давно, но так как меня вечно посещают разные идеи, то эта была отложена в сторону из-за отсутствия финансов на ее реализацию и в силу возраста, когда она вдруг появилась. Как сейчас помню, прикупил себе на 13 летие книгу с ПДД РФ и начал ее активно изучать, да что там говорить, читал ее практически везде, а летом катаясь на своем старом велосипеде «Аист» на практике проверял полученные знания по ПДД ( благо в Москве знаков хватает). Так прошло первое знакомство с понятием дорожное движение, ибо раньше я и знать не знал, что оказывается все подчиняется правилам, за исключением зеленого человечка на светофоре иных знаков для меня собственно и не существовало.
Годы шли, идеи тоже, и вот сидя ноябрьским вечером 2013 у друзей один из них рассказал как они пару лет назад ездили на море на мотоциклах. Всё. С этого момента я принял окончательное решение — пора обзавестись конем. Машину я на тот момент продал, так что колебаний насчет необходимости мотоцикла особых не испытывал. Мотоцикл был куплен в январе, за несколько дней до моего дня рождения, так что теперь празднуем вместе =)). Марку и модель я выбирал не долго, несколько раз я видел ролики с Honda CB600F и этот мотоцикл мне очень понравился, впервую очередь звуком двигателя и при этом простой внешностью. Этакий серый кардинал =)) не люблю вычурность.Зима и весна прошла в катании на нем по подземной парковке, надо было понять не слишком ли я завысил свои возможности покупая 600 кубовый мот. Скажу тем кто еще только собирается купить свой первый мотоцикл — 600 кубиков это все таки много, для начала хватит и 400. Но я всегда был упертым, поэтому меня никто бы не смог отговорить от Хорнета. Из экипировки был куплен шлем Shoei XR 1100, перчатки Clover RSC 2 и моточерепаха, не пинайте что не было защиты ног, я не экономил, но денег на это уже просто не было. Весна всегда вносит свои коррективы, и впервую очередь в кошелек. Из расходников под замену все, кроме передней шины, там стоял еще живой metzeler (хотя новый балон мишлен тоже был куплен ).
Привезен в гараж, помыт, почищен, подготовлен к замене расходников.
Далее последовало получение водительских прав категории А, говоря откровенно эпопея затянулась до августа, так как надо было окончить институт и было не до автошколы. Права получил только 31.07.14 и лишь 6 августа я выехал на дороги общего пользования =)) Для начала я поехал оформлять диагностическую карту, ехать было не далеко. Еду себе, сердце как бешенное колотится, мандраж — мама не горюй! При этом стаж на машине больше 5 лет, но все равно все иначе. Первым мотобратом которого я встретил оказался мотобат! Я уже было хотел приветственно взмахнуть рукой, как увидел вспыхнувшую красно-синию люстру мигалок, говоря откровенно я так никогда не смеялся =))) первые километры и на тебе =)) Но я был спокоен, у меня полный набор документов ( а иначе и быть не могло ), разговор окончился на его вопросе: ты че только права получил? я — да! он — ну давай будь аккуратнее. Счастливго пути. На этом и разошлись. Он укатил, а я судорожно пытался найти первую, от неожиданности пришлось глушить на 3, не до нейтралки знаете ли когда все и так в новизну, да еще на тебе — проверка документов. Сразу скажу, больше до конца моего сезона, а закрыл я его 30 октября, меня мотобат не беспокоил.
Первое время катался я исключительно поздно вечером, зная еще по автомобильному опыту, чем меньше на дороге соседей, тем мне будет спокойнее да и остальным тоже. Думаю это принесло свои плоды. Так как дневная езда после месяца ночных тренировок не вызвала у меня особых сложностей. Мотоцикл оказался великолепно приспособлен как для междурядья, так и для довольно быстрой езды на прямых.Сразу отмечу, я лишь однажды превысил свои возможности по управлению, в повороте не справился и пришлось выехать на встречную полосу, благо было далеко за полночь и там никого не оказалось. Сразу последовал возврат домой на малой скорости и полное обтекание своими же матюками. Закончится все могло очень паршиво. Следующих пару дней к мотоциклу не подходил, был проведен анализ собственной тупости и дан ответ на вопрос: а кому это было надо, показывать свою тупость и понты? ответ: никому. Больше я свои возможности не превышал. Как я сказал выше: катался я до конца октября, до 30 числа если быть более точным. Подводя итоги, могу сказать: я ждал от мотоцикла новых ощущений, получи ли я их — да, я их получил, можно сказать в избытке.Я ни на миг не пожалел о своем новом увлечении, но при этом я не скажу что пребываю в слепом восхищении или эйфории, нет. В жизни есть еще много чего интересного, но теперь мотоцикл занимает особое место в моей жизни. Разумеется очень приятно ощущать себя частью мотобратства, ни с чем не сравнимае ощущение когда поздней осенью стоишь на заправке в ожидании очереди, а мимо проносится мини колонна из мотоциклов и все сигналят и поднимаю руку в приветствии лишь одному человеку на этой заправке — мне =)) Или недавно мотобрат на машине перестраивался в соседний ряд, было это на яузской набережной, на заднем стекле стикеры крылья Хонды, не поленился и освободил междурадье, хотя уже больше чем на пол машины был в соседнем ряду, если читаешь — спасибо большое! В общем всем удачи и спасибо за внимание. Конструктивную критику приветствую, хотя и не особо нуждаюсь, сам умею себя покритиковать. =))))
всем мир
- getinaks
- 3 ноября 2014 в 22:41
- 1
- +37
А как удалось понять в гараже — что 600 это много? И в чем конкретно это выражалось? В автошколе по соседству имеются например BMW X3, BMW 320D — это для авто прав. А вот для мотоциклетной категории «А» (неограниченная мощность и объем) имеется мотоцикл Kawasaki er-6n, 2012года. Если не ошибаюсь объем там 650...
Да, страна Германия.
Да, страна Германия.
Гараж это кончено слабо сказано, там парковка двух уровневая на 2000 кв.м, проверил на разгон — получил сильный занос, еле удержал (дело не в покрытии пола, оно спецом там сделано ). Петлять на нем без опыта было практически невозможно, я не знаю как там новички у Вас проходят змейки и восьмерки, я лично не смог на нем это повторить ( полностью по требованиям ГОСТа выставил конусы ), ручкой газа работать надо аккуратно, в общем без опыта 600 это много. Еще раз повторюсь это мое личное мнение, кто-то начинает и с большей кубатуры и прекрасно себя чувствует, пожалуй это сугубо индивидуально.
Петлять без опыта и на велосипеде бывает проблематично. Для этого есть автошколы — которые дают понятие о скоординированной работе газа-сцепления-тормоза до определенной степени. Что бы мог уверенно сдать экзамен и передвигаться по городу. Во всяком случае у нас это так. Есть конечно отдельные школы, назовем их школами экстремальной езды — так как они не имеют ни чего с подготовкой для сдачи на права. Они обучают ездить, чувствовать мотоцикл и т.д. Одна из больших школ — ну так как живу в Мюнхене — то это школа BMW Motorrad. Там несколько ступеней, учат и вилли с стоппи делать и т.д. А вот первое занятие у них — это углубленная работа с сцеплением-газом и тормозом.
Ну а дальнейшее развитие себя любимого, после получение прав — это дело самого утопающего!
Спасибо за информацию!
Ну а дальнейшее развитие себя любимого, после получение прав — это дело самого утопающего!
Спасибо за информацию!
У нас автошколы заинтересованны в том, что бы ты сдал экзамен. Сдается экзамен и получаются права в TÜV (это что-то типа советского ГОСТа) и этот самый TÜV выдает освидетельствование автошколам (один из отделов). Так вот, на все автошколы ведется статистика, сколько сдающих экзамен было заявлено и сколько из них сдало. Если все сильно плохо — школа запросто теряет сертификат. Не нужно сразу включать русскую смекалку и кричать о взятках. TÜV существует давно — проверяют и сертифицируют все, начиная от велосипедов, заканчивая производственными цехами. Там же проходят и авто/мотоциклы свои тех осмотры каждые два года. Он (TÜV) до определенной степени неподкупны — я думаю что цена есть у всего — просто это неприлично дорого. Примерно как взятка полицейскому — из-за боязни потерять все (специальную пенсию, послабление от налогов, скидки на страховки и т.д.) — он или не будет брать или она должна быть такой высокой, что у обычного народа денег не хватит.
Да, обычные автошколы не делают из вас проф. гонщика — но навыки для безаварийной езды по городу дают. Посему и обучение/получение прав стоит в среднем 2000 евро.
Да, обычные автошколы не делают из вас проф. гонщика — но навыки для безаварийной езды по городу дают. Посему и обучение/получение прав стоит в среднем 2000 евро.
Вот же только что девочка на месте уронила мот на ногу. В мотоботе:
Первый сезон, первый мотоцикл, знакомство и первый блин комом.
Первый сезон, первый мотоцикл, знакомство и первый блин комом.
Ну неизвестно какие там мотоботы были, только фирму написала. Можно конечно и на ровном месте голову проломить, ничё не скажу, тут дело случая. Но лучше подстраховаться.
Я ронял мот на ногу на месте и в ДТП был, боты спасали. Ни синяков, ничего. Кроссовки бы сразу отлетели в динамике и точил бы я ногу о борт шестерки.
Я ронял мот на ногу на месте и в ДТП был, боты спасали. Ни синяков, ничего. Кроссовки бы сразу отлетели в динамике и точил бы я ногу о борт шестерки.
Привет! Спасибо за отзыв =)) Я даже добавлю больше, если бы была возможность вернуть время назад, 99% что я бы все же взял 400 кубовый мот типа CB 400. Хорнет мне простил много ошибок, но думаю 400 кубовый позволит быстрее раскрыть свой потенциал и получить необходимые навыки с минимальным риском. ( разумеется голова должна быть на плечах ).
блин, ты нереально крут в своих рассуждениях. ))))
вот я поэтому и выбрала для себя нинзя 300. и как меня не убеждают начать с 600, мол продать быстрей, и это норм для первых раз- сердец и мозгом понимала, что это много.
по аналогии с машиной — вот до 250 лс я спокойно управляю в заносе машиной, а 325 лс мне много, конечно я не врезаюсь, выравниваю, ловлю сцепление, но трудно, слишком много сил и мощи. Так и про мот подумала, куда торопиться- начну с 300, будет мало продам, куплю больше.
вот я поэтому и выбрала для себя нинзя 300. и как меня не убеждают начать с 600, мол продать быстрей, и это норм для первых раз- сердец и мозгом понимала, что это много.
по аналогии с машиной — вот до 250 лс я спокойно управляю в заносе машиной, а 325 лс мне много, конечно я не врезаюсь, выравниваю, ловлю сцепление, но трудно, слишком много сил и мощи. Так и про мот подумала, куда торопиться- начну с 300, будет мало продам, куплю больше.
Насчет хорнета многовато для первого мота… ну фиииг знает, мне норм было. Правда я — это почти 100 кг и мышц в том числе.
Взял себе тот что с полуобтекателем. Не пожалел ни разу! По городу рулится силой мысли, по трассе позволяет держать крейсерские 140… И кушает вменяемо.
Слово недостаток только один) в седле сидит. А так и ошибки прощает… иногда даже за счет тяговооруженности из проблем вытаскивает. Словом, если голова на плечах есть — нормельно его первым брать.
Взял себе тот что с полуобтекателем. Не пожалел ни разу! По городу рулится силой мысли, по трассе позволяет держать крейсерские 140… И кушает вменяемо.
Слово недостаток только один) в седле сидит. А так и ошибки прощает… иногда даже за счет тяговооруженности из проблем вытаскивает. Словом, если голова на плечах есть — нормельно его первым брать.
Я тоже не пожалел ни разу, но сделал вывод: хочешь быстро и спокойно освоить качественное маневрирование, не надо для этого 100 лошадей. Еще раз повторюсь, у каждого процесс освоения проходит по разному, все мы разные, есть те кто с литра начинает ( говорю без сарказма ) и они себя прекрасно чувствуют, ну или так во всяком случае говорят. А вообще мне лично все равно кто на чем ездит, скажем так — личное дело каждого, но именно друзьям я бы советовал 400, а знакомые пусть сами решают.
Поздравляю! Шершень- идеальный мот для города, на трассе тоже неплохо, а если поставить спойлер, чтобы от руля ветер не отрывал, так вообще- хорошо. Красивая классика (ИМХО модели 2003-2006 года) + на него есть куча тюнинга, надёжен и неприхотлив. Под сидение в «бардачок» влазит набор для ремонта бескамерных шин с минибаллончиками, мягкий пенальчик с инструментом и маленькая аптечка:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть