Блог им. LenaSkruzde → Первый сезон, первый мотоцикл, знакомство и первый блин комом.
Всему БайкПост привет и Labas. Читаю БайкПост уже 2 года, слежу за вами, и вот наконец то, мой первый пост, волнуюсь, как перед экзаменом. Разрешите представиться, я Лена Скрузделе (Муравейчик), родилась в Литве, но живу в Дании. Мое интро: Девушка я активная, мотоциклизмом болела с детства, но возможность, подходящий возраст для А категории (по закону с 24-х лет) и смелость появились только в этом году. Открыла я свой первый сезон 1 апреля, 2014. Пошла учиться в мотошколу :) через 5 недель ежедневных учений, получила А категорию. Через неделю мне привезли моего Бо (Yamaha FZ6 N S2). Кому интересно, как прошел мой первый сезон, прошу под кат. П.С. я не катаюсь в кедах. Это было для фото :)
И вот, с середины мая я начала свою мото-жизнь. Катала, катала, каждый день, вечера мы проводили вместе. Ребята, это Любовь!!! Открытый визор, запах сосен у моря, седло, виражи… это счастье!!!
Но, не все так сладко было :( В июне, в день Ивана Купала, вечером вернувшись домой, заехала на парковку для мотоциклов, поставила ногу на асфальт, и она соскользнула :( Бо завалился мне на левую ногу. Прижал, я не могла вылезти, лежала минуты 2, в этот момент я поняла зачем нужна красная кнопка, нажала и вытащила ключик. В тот момент подбежал молодой парень и дедушка. Подняли мот и меня. Наступаю на ногу, боль. Была в мотоботах ICON, они наверно погосили основной удар, но… :( Итог: скорая, больничка, рентген, КТ-сканикование, трещена в кости Talus. Лангетка по колено, костыли в руки и домой! Бо не пострадал, разве только царапинка на оси переднего колеса. Друзья поздравили с боевым крещением, кто то отругал по доброму. Временно сменила два колеса, на два костыля.
2 месяца печали и переживаний (До сих пор злюсь на себя за этот позор). Мама у меня крутая, умеет поддержать :) Спросила, как я провела лето. Взглядом, мама, взглядом! Конец августа, возвращаюсь к Бо. Обращаюсь на Вы, но через 30 минут катаний, перехожу на Ты. Сезон закончила 1 ноября (погода хорошая, 15+, солнце, но увы, страховка только до 01.11.)Накатала только 3000 км. Поставила на спячку в мотомагазин, там Бо помоют и законсервируют. До встречи, Бо!
П.С. Будет обзор экипа для девушек (два комплекта). Знакомство с моим мото (как и почему его выбрала, отвечу, почему первый и такой «мощный»). А так же, как происходит обучение в мотошколе и экзамены в Дании.
И вот, с середины мая я начала свою мото-жизнь. Катала, катала, каждый день, вечера мы проводили вместе. Ребята, это Любовь!!! Открытый визор, запах сосен у моря, седло, виражи… это счастье!!!
Но, не все так сладко было :( В июне, в день Ивана Купала, вечером вернувшись домой, заехала на парковку для мотоциклов, поставила ногу на асфальт, и она соскользнула :( Бо завалился мне на левую ногу. Прижал, я не могла вылезти, лежала минуты 2, в этот момент я поняла зачем нужна красная кнопка, нажала и вытащила ключик. В тот момент подбежал молодой парень и дедушка. Подняли мот и меня. Наступаю на ногу, боль. Была в мотоботах ICON, они наверно погосили основной удар, но… :( Итог: скорая, больничка, рентген, КТ-сканикование, трещена в кости Talus. Лангетка по колено, костыли в руки и домой! Бо не пострадал, разве только царапинка на оси переднего колеса. Друзья поздравили с боевым крещением, кто то отругал по доброму. Временно сменила два колеса, на два костыля.
2 месяца печали и переживаний (До сих пор злюсь на себя за этот позор). Мама у меня крутая, умеет поддержать :) Спросила, как я провела лето. Взглядом, мама, взглядом! Конец августа, возвращаюсь к Бо. Обращаюсь на Вы, но через 30 минут катаний, перехожу на Ты. Сезон закончила 1 ноября (погода хорошая, 15+, солнце, но увы, страховка только до 01.11.)Накатала только 3000 км. Поставила на спячку в мотомагазин, там Бо помоют и законсервируют. До встречи, Бо!
П.С. Будет обзор экипа для девушек (два комплекта). Знакомство с моим мото (как и почему его выбрала, отвечу, почему первый и такой «мощный»). А так же, как происходит обучение в мотошколе и экзамены в Дании.
- LenaSkruzde
- Jelena
- 2 ноября 2014 в 23:00
- 1
- +66
- LenaSkruzde
- 2 ноября 2014 в 23:59
- ↑
- ↓
неее… я была в ботах Icon. Я всегда в полном экипе (даже спец носки и трусы). Просто некоторые фото сделаны для памяти не в полном экипе, вот я их и выложила :)
- LenaSkruzde
- 3 ноября 2014 в 0:05
- ↑
- ↓
Я не видела смысла выкидывать деньги на то, что потом не продашь. Очень они не ходовые. Я в мотошколе на 3-х типах 600-ых училась. Ебры у нас ставят на мопедные номера.
- LenaSkruzde
- 3 ноября 2014 в 1:25
- ↑
- ↓
не на литры надо смотреть, а на л.с и тягу. Сейчас такие технологии, что скоро в будущем из 125сс выжмут 100л.с. А в общем надо по ощущениям. Может на 600-е кайфовее, чем на литре.
- SmallSnake
- 3 ноября 2014 в 11:27
- ↓
Попрвляйся! Я вообще перед экзаменом умудрилась мот себе на ногу завалить, но спасли дуги и боты. Хоть и с больной ногой, но экзамен сдала и нога через два дня в норме, разве что только синяки остались. :-)))
Хм, а как потом пересаживаться на Голду и другие тяжелые и мощные мотоциклы? Все равно переучиваться?
Вот еще данные. В ближайшей от меня автошколе, для мотоциклетной категории «А» (всего 4-е категории, данная дает право ездить на любых мотоциклах) — так вот для обучения предоставлен мотоцикл Kawasaki ER-6N, 2012 года. Как после этого пересаживаться на ёбрика????
Да, имеется там и Honda CBR 125, 2008года но это если открываешь категорию «A1» с правом ездить только на мотоциклах не больше 125см3 и не мощнее 11Kw.
Вот еще данные. В ближайшей от меня автошколе, для мотоциклетной категории «А» (всего 4-е категории, данная дает право ездить на любых мотоциклах) — так вот для обучения предоставлен мотоцикл Kawasaki ER-6N, 2012 года. Как после этого пересаживаться на ёбрика????
Да, имеется там и Honda CBR 125, 2008года но это если открываешь категорию «A1» с правом ездить только на мотоциклах не больше 125см3 и не мощнее 11Kw.
Я высказываю только свою точку зрения. Управление лёгким мотоциклом даёт необходимый опыт, который затем пригодится для освоения более тяжёлых мотоцилов. Пилоты F-1 тоже начинают с лёгких картов и затем доходят до вершины. А по поводу наших Российских автошкол вообще всё просто. Они учат только сдать экзамен на категорию А и всё.
Если сравнивать — то получив категорию «B» — я не сел за руль смарта. Одна из первых машин была AUDI A3 Sport. Довелось ездить и на 3,5т грузовичках/автобусах. Не могу сказать что первой машиной должна быть мелкая и маломощная. Садясь в разные ТС приходилось учиться/подстраиваться на ходу. Так как все разное — разгон, переключение скоростей у бензина и дизеля, радиус поворота, габариты и т.д. и не важно какой была первая машина.
Из-за недостатка мощности можно также попасть в неприятные ситуации, когда нужно влиться в поток!
У педали/ручки газа не два положения вкл и выкл. Крутишь/нажимаешь столько, сколько нужно. И если проблемы с мелкой моторикой или отсутствием понимания что нужно делать/опыта — то тут напрямую нет связи с мощностью ТС. Разве что дергая нервно ручку газа на ёбрике будет труднее закозлить или еще что-то. И есть вариант — так и не научиться правильно ездить и перенести ошибки (которые ёбрик прощал из-за малого веса и немощи) на большой мотоцикл и поплатиться за это...
Каждому свое — но задело то, что советую ёбрика всем, без разбора. И мне советовали, не учитывая личных нюансов — возраст, страну проживания, опыт езды по ДОПам, приличный стаж активной езды на горном велосипеде, наличие разных мотоциклетных школ для повышения квалификации (такие как BMW Motorrad, Triumph и т.д.).
Из-за недостатка мощности можно также попасть в неприятные ситуации, когда нужно влиться в поток!
У педали/ручки газа не два положения вкл и выкл. Крутишь/нажимаешь столько, сколько нужно. И если проблемы с мелкой моторикой или отсутствием понимания что нужно делать/опыта — то тут напрямую нет связи с мощностью ТС. Разве что дергая нервно ручку газа на ёбрике будет труднее закозлить или еще что-то. И есть вариант — так и не научиться правильно ездить и перенести ошибки (которые ёбрик прощал из-за малого веса и немощи) на большой мотоцикл и поплатиться за это...
Каждому свое — но задело то, что советую ёбрика всем, без разбора. И мне советовали, не учитывая личных нюансов — возраст, страну проживания, опыт езды по ДОПам, приличный стаж активной езды на горном велосипеде, наличие разных мотоциклетных школ для повышения квалификации (такие как BMW Motorrad, Triumph и т.д.).
- LenaSkruzde
- 4 ноября 2014 в 15:34
- ↑
- ↓
я училась на 600-х. Зачем мне ебр? У меня была Aprilia sx, на скутерных номерах. Чем она отличается от ебр? ничем. Купить ебр на один сезон, это выкинуть деньги. Лучше купить нормальный, и повышать квалификацию. И после ебра, у молодых пилотов может завыситься самооценка, «ну все, откатал на ебре, стал профи, можно на литр». Мое мнение, на чем учился, на том и начинай. А то с 600-а, на 125. Это как после школы, в сидик, а не в универ. Но у каждого свое мнение, я уважаю любое мнение.
С крещением! Это ты на ровном месте упала и такое заработала, хорошо, не в пути и не в городе.
Один совет — не переставай повышать уровень навыков, особенно, которые нужны для передвижения по городу, в узких пространствах и с маленькой скоростью. Это лишним никогда не будет. По прямой еще успеешь накататься.
Один совет — не переставай повышать уровень навыков, особенно, которые нужны для передвижения по городу, в узких пространствах и с маленькой скоростью. Это лишним никогда не будет. По прямой еще успеешь накататься.
- LenaSkruzde
- 3 ноября 2014 в 15:40
- ↑
- ↓
что касается езды между рядами, то у нас законом запрещено. Очень больно штрафуют. Я не рискую. Да и пробок больших нету. А если есть, то я дворами, дворами. Я еду как все автомобилисты, т.е у меня есть свое пространство.
Не видел пока еще дворов, где машины припаркованы с двух сторон и даже на мотоцикле нужно протискиваться. Всегда есть место, что бы минимум одна машина проехала. Думаю в Дании дворы не хуже чем в Германии...
А сам совет о повышении квалификации — очень актуален. Еще бы посоветовал, при наличии, посетить школы повышения квалификации. Цена не такая и высокая, зато приличное количество нового и полезного можно получить.
Междурядье — заинтриговал. Буду узнавать как у нас точно в законе написано. А так запрещена еще и агрессивная езда (скачки из ряда в ряд, поджимание впереди едущих, перегазовка, прямотоки и т.д.)
Есть дороги, которые по выходным или ночью закрыты для мотоциклистов.
А сам совет о повышении квалификации — очень актуален. Еще бы посоветовал, при наличии, посетить школы повышения квалификации. Цена не такая и высокая, зато приличное количество нового и полезного можно получить.
Междурядье — заинтриговал. Буду узнавать как у нас точно в законе написано. А так запрещена еще и агрессивная езда (скачки из ряда в ряд, поджимание впереди едущих, перегазовка, прямотоки и т.д.)
Есть дороги, которые по выходным или ночью закрыты для мотоциклистов.
- LenaSkruzde
- 4 ноября 2014 в 15:08
- ↑
- ↓
про повышение, да. У нас есть Ринг Дъюрсланд за Аархусом. Они предлагают двухдневные курсы для мото. Курсы проходят на трэке. Задумываюсь.
У нас например это школа от BMW и от Triumph — занятия проходят на обычной площадке. Количество участников 3-5. Длиться от нескольких часов до дня. Обычно на выходные. Разные ступени мастерства. Учат работать с сцеплением, управление мотоциклом, делать стоппи (Stoppie) и вилли (Wheelie) (что бы при аварийном торможении или экстремальном разгоне знать, что это такое и контролировать мотоцикл).
Я не юрист — пока нашел только то, что мотоциклы не имеют пока спец. разрешений. И в случае пробки, как и машины — должны стоять. Запрещено выезжать на аварийную правую полосу на автобанах. И в случае пробки запрещен обгон всем ТС.
Проезд в междурядье — я так понял, приравнивают к обгону. Нарушение пункта о безопасном расстоянии до другого ТС. В случае аварии — открыли дверь, машина сманеврировала — вина обгоняющего.
Сейчас пытаются добиться разрешения — если это многокилометровая пробка на автобане и машины совсем стоят — что бы мотоциклам можно было использовать правую аварийную полосу для того, что бы на следующем съезде покинуть автобан.
Наказание, если не ошибаюсь, за проезд по аварийной полосе — 50 евро и 3 пункта. Если набрать 8 пунктов — теряешь права.
Опять же — в Австрии такое разрешено — если машины в пробке полностью остановились — можно медленно проехать.
Но не как в России на скорости в 200 км/ч нестись в междурядье.
Проезд в междурядье — я так понял, приравнивают к обгону. Нарушение пункта о безопасном расстоянии до другого ТС. В случае аварии — открыли дверь, машина сманеврировала — вина обгоняющего.
Сейчас пытаются добиться разрешения — если это многокилометровая пробка на автобане и машины совсем стоят — что бы мотоциклам можно было использовать правую аварийную полосу для того, что бы на следующем съезде покинуть автобан.
Наказание, если не ошибаюсь, за проезд по аварийной полосе — 50 евро и 3 пункта. Если набрать 8 пунктов — теряешь права.
Опять же — в Австрии такое разрешено — если машины в пробке полностью остановились — можно медленно проехать.
Но не как в России на скорости в 200 км/ч нестись в междурядье.
По факту — полиция закрывает на это глаза. Он достаточно человечны, что бы понять, что жарко стоять под солнцем в пробке. НО — в 95% другие водителя тебя пропустят и проблем не будет. Но как и везде, есть люди сомнительной духовной сексуальной ориентации — они могут мешать проезду. И ты не можешь настаивать. Так как изначально нарушаешь правила. То есть наткнулся на такого «правильного», который встал, закрыв проезд и придется ждать, ну или по другому его объезжать.
Нельзя перегазовывать — требуя проезда (штраф за нарушение шумового режима). Но можно чуть-чуть повысить обороты, двигать рулем-светя фарой, чтобы не пугать народ, когда будешь проезжать мимо.
«Напугать» — также считается огромным минусом (в какие-то моменты как отягощающий фактор) и могут оштрафовать. Например, напугал велосипедиста и тот упал — будет штраф и пункты.
Так что один из пунктов действующий в России при покупки мотоцикла: «Для чего я беру мотоцикл? — Что бы не стоять в пробках как лох, что бы на светофоре быть первым!» отпадает.
Нельзя перегазовывать — требуя проезда (штраф за нарушение шумового режима). Но можно чуть-чуть повысить обороты, двигать рулем-светя фарой, чтобы не пугать народ, когда будешь проезжать мимо.
«Напугать» — также считается огромным минусом (в какие-то моменты как отягощающий фактор) и могут оштрафовать. Например, напугал велосипедиста и тот упал — будет штраф и пункты.
Так что один из пунктов действующий в России при покупки мотоцикла: «Для чего я беру мотоцикл? — Что бы не стоять в пробках как лох, что бы на светофоре быть первым!» отпадает.
Очень интересно) Просветил меня.
Когда я выбирала мотоцикл, пользовалась другим требованием — не обращать внимания на покрытие и не беспокоиться о подвеске) но это совсем второстепенное требование.
Вот на своей практике я редко замечала, что народ газует сильно в пробках. Я так вообще тихо еду и газуй не газуй, никто не услышит)
Когда я выбирала мотоцикл, пользовалась другим требованием — не обращать внимания на покрытие и не беспокоиться о подвеске) но это совсем второстепенное требование.
Вот на своей практике я редко замечала, что народ газует сильно в пробках. Я так вообще тихо еду и газуй не газуй, никто не услышит)
- LenaSkruzde
- 8 ноября 2014 в 18:51
- ↑
- ↓
На счет шумовой режим, у нас тоже есть закон. Мне пришлось ставить ДБ киллер, что бы пройти Тех.ос.
Каждую весну — полицейские устраивают массовые акции — вылавливают мотоциклистов и осматривают мотоциклы. Готовы ли они к новому сезону. У кого-то резина не в порядке, кто-то масла залил так, что лилось через край...
Ну и смотрят на глушители. Если отсутствует ДБ киллер (замеряют шум прямо на месте) — при превышении нормы — мотоцикл блокируется, его нельзя использовать. Пока не будет устранена проблема. Ну и конечно выписывают штраф с пунктами.
Так что те, кто хочет пошуметь — возят ДБ киллер с собой. Что бы в случае контроля — заплатив штраф и т.д. — иметь возможность дальше ехать на мотоцикле.
Из-за таких людей в Германии существую дороги, по которым нельзя ездить на мотоциклах ночью или в выходные и праздничные дни (в каждой земле (регионе) имеются и свои праздники)! Жители близ лежащих домов добиваются запрета — ставится знак и жители активно сообщают о тех, кто все таки проезжает там. Ну а в конце дороги, как правило ждут полицейские с штрафом. Так что при прокладывании маршрута по Германии — это нужно учитывать. Вот как выглядит сей знак!
Ну и смотрят на глушители. Если отсутствует ДБ киллер (замеряют шум прямо на месте) — при превышении нормы — мотоцикл блокируется, его нельзя использовать. Пока не будет устранена проблема. Ну и конечно выписывают штраф с пунктами.
Так что те, кто хочет пошуметь — возят ДБ киллер с собой. Что бы в случае контроля — заплатив штраф и т.д. — иметь возможность дальше ехать на мотоцикле.
Из-за таких людей в Германии существую дороги, по которым нельзя ездить на мотоциклах ночью или в выходные и праздничные дни (в каждой земле (регионе) имеются и свои праздники)! Жители близ лежащих домов добиваются запрета — ставится знак и жители активно сообщают о тех, кто все таки проезжает там. Ну а в конце дороги, как правило ждут полицейские с штрафом. Так что при прокладывании маршрута по Германии — это нужно учитывать. Вот как выглядит сей знак!
- LenaSkruzde
- 12 ноября 2014 в 15:30
- ↑
- ↓
Лично я, за такие правила!!! А то есть такие ездуны, которые ставят такой выхлоп, что окна дрожат в радиусе 1 км и кровь с ушей :) Мне и с дб-киллером нравится звук, мелодия для души.
- LenaSkruzde
- 4 ноября 2014 в 15:00
- ↑
- ↓
У нас в городе много паковок для мото, да и пространства много. К сожалению (или к счастью) так ситуаций еще небыло, что бы пропихнуться :)) (хотя вру, было один раз, но я позванила в полицию, они хозяину, он вышел, извенился и я спокойно выехала, это нормальная практика :))) С малыми скоростями у меня все хорошо. На пустых парковках делаю себе мини джимхану :))
- LenaSkruzde
- 5 ноября 2014 в 15:59
- ↑
- ↓
Это нормальная практика, естественно звоним не по 112, а по 114. Там есть трафик колцентр они занимаются делами по трафику.
- LenaSkruzde
- 4 ноября 2014 в 15:05
- ↑
- ↓
просто это запрещено, нарушение пдд, в Германии вроде тоже запрещено. Один раз, когда я была еще пешкодральщиком, на моих глазах, полицейские, которые шли к своему авто, увидели одного междурядни (скутерист на веспа). Его сразу схватили, оттощили на обочину. вызвали эвакутор, забрали скут. выписали штраф и отправили пешком. Каждый раз, когда мне хочется впихнутся, я вспоминаю этого скутериста. Тем более по городу есть не маркированые авто. Риск не оправдан.
У нас тоже есть не маркированные машины и мотоциклы с полицейскими и камерами. Которые едут сзади — снимают. А потом включаются сирена с мигалкой и вам выписывают штраф.
При мне так одна машина сильно подпирала другую на автобане — к ним пристроилась третья. Через пару минут (снимали видео с замерами расстояний) у этой третьей машины открылось окно водителя и рука поставила на крышу голубую мигалку и появился сигнал с требованием остановиться…
При мне так одна машина сильно подпирала другую на автобане — к ним пристроилась третья. Через пару минут (снимали видео с замерами расстояний) у этой третьей машины открылось окно водителя и рука поставила на крышу голубую мигалку и появился сигнал с требованием остановиться…
- AQuaMarine
- 3 ноября 2014 в 19:38
- ↓
Понимаю как никто, но ты еще по быстрому отделалась ))… добро пожаловать ко мне в блог, ознакомишься с моим первым сезоном )… я до сих пор не катаю (…
…
+1
…
+1
- LenaSkruzde
- 3 ноября 2014 в 21:43
- ↑
- ↓
к сожалению страховка действует только с 01.04 до 01.11 :( есле хочешь дальше ездить то надо платить за зимнюю страховку 1,200 евро. погода еще максимум 2-3 недели будет летная а потом зима… Так что я мот на спячку, а сама на автобусах :))
В Германии выбираешь время для страховки. Либо круглый год. Либо сезонная — вот тут можешь указать любой месяц. Самое распространенное с 04 по 10 (с 01 апреля до 31 октября). Разница приличная — больше чем в два раза. Потому что это не только дополнительные 6 месяцев, это и возрастающий риск из-за прохладной температуре.
Полная страховка на год для мотоцикла скажем BMW R1200R 2014 года — обойдется в 4000-5000 евро, в зависимости от страховой фирмы.
Полная страховка на год для мотоцикла скажем BMW R1200R 2014 года — обойдется в 4000-5000 евро, в зависимости от страховой фирмы.
Полная — значит застраховано все и на все случаи: вандализм, дикие звери, град, если я сам буду виновником аварии — мой мотоцикл восстановят.
Цена взята с домашней страницы страховой фирмы в Германии.
Можно конечно снизить стоимость до 400 евро — но это если ездить с апреля по октябрь. Не будет застрахован — если я сам виноват. Дикие звери отпадают и т.д. Короче остается жуткий минимум.
Цена взята с домашней страницы страховой фирмы в Германии.
Можно конечно снизить стоимость до 400 евро — но это если ездить с апреля по октябрь. Не будет застрахован — если я сам виноват. Дикие звери отпадают и т.д. Короче остается жуткий минимум.
Можно и по минимуму. Страхуешь пострадавшую сторону, если в аварии ты будешь виновником. ВСЁ — остальное оплачиваешь из своего кармана. Честно не знаю, на сколько это рентабельно самому оплачивать ремонт и т.д. — если виноваты третьи лица и т.д.
Пример, новый BMW R1200R, на полноценный год, застрахованы только третьи лица, пострадавшие в аварии — в год будет стоить примерно 200 евро.
Возможно цена будет ниже — если добавить еще лет 10 безаварийного стажа.
Но смысл страховки тогда какой?
Машина у меня застрахована по полной и в год стоит примерно 950 евро.
Пример, новый BMW R1200R, на полноценный год, застрахованы только третьи лица, пострадавшие в аварии — в год будет стоить примерно 200 евро.
Возможно цена будет ниже — если добавить еще лет 10 безаварийного стажа.
Но смысл страховки тогда какой?
Машина у меня застрахована по полной и в год стоит примерно 950 евро.
- LenaSkruzde
- 3 ноября 2014 в 23:42
- ↑
- ↓
мне с 01.04-01.11 стоит 600 евро. Зимняя безумно дорогая, т.к риск повышается в разы.
- LenaSkruzde
- 4 ноября 2014 в 15:16
- ↑
- ↓
Не не… стопа стоит нормально. Я катаюсь в мотоботах. Кеды не в тему. Для фотосета :) Хотя и с кедами, полностью ставлю. У меня один раз с ботами на бензоколнке было. Там бензин коробочники накапали. Скользко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть