Блог им. Andante → Мотоцикл как устройство для самопознания.
Вчера днём я, как обычно, пошёл в гараж, чтобы покопаться в железках и что-нибудь соорудить.
Я шёл и смотрел на это осеннее яркое солнце, вдыхал прохладу, думал.
«С одной стороны» — рассуждал я — «рука после операции толком не зажила и без того болит. На улице минус. Асфальт холодный, сцепление с задубевшей резиной препаршивейшее.»
«С другой стороны» — следовали дальнейшие умозаключения — «шло бы оно всё к чёрту».
Сложно объяснить, но иногда просто ты понимаешь, что должен что-то сделать несмотря ни на что. Пусть и довольно безрассудное и, главное, совершенно бестолковое.
Я понял, что сегодня — впервые с последнего хирургического вмешательства — я должен сесть на байк и поехать за город, добраться до лесного озера и проводить солнце. Наедине с самим собой.
Выехал, мотоцикл мотало по дороге. Прислушался к нему, чтобы понять, в чём проблема — ну да, спустили колёса за время простоя. Вернулся, накачал, снова поехал.
Доехал до Щегловки, свернул в лес, поехал за город.
Дорога разбитая, но пустая. Не даёт расслабиться — нужно смотреть, куда едешь, но при этом ты предоставлен сам себе. есть только ты, дорога, лес и мотоцикл. При том где кончаетсчя одно и начинается другое — не понятно…
За городом уже зима. Лес заснул, на обочинах лежит снег.
Когда дорога спускается в низины, на асфальте появляется наледь. Нужно быть особенно осторожным, когда едешь на двухколёсном по скользкой и холодной дороге. Отпускаю газ, играю сцеплением и слегка — тормозом. Ощущаю контроль, но умом понимаю, насколько это чувство эфемерное. Тем не менее это отличная тренировка — не навыков, но духа. Как парный вид спорта, где важен не результат, а нащупать ниточки партнёра.
Каждое движение — дозировано, десятые доли миллиметра хода тросика газа и сцепления. Перегазуешь — упадёшь, перетормозишь — тоже упадёшь. Но это не адреналин, нет, скорости совсем маленькие, это другое. Антипод адреналина. Дзен. Дзен и искусство ухода за мотоциклом
Еду и вижу, как оранжевое закатное солнце постепенно тонет в море из голых деревьев. Тёплые, но негреющие лучи пробиваются сквозь переплетения лысых веток. Потрясающе красивая картина. И тишина. Только лес и негромкий стрёкот мотора.
Слушаю их. Слушаю лес. Слушаю мотор. Не смотрю ни на спидометр, ни на тахометр, они мне сейчас не нужны. Двигатель тонко откликается на мои действия. Я слышу и чувствую его биение, он говорит со мной
Слышу, как он запинается и просит помощи, когда ему не хватает тяги, слышу, как он ревёт, когда обороты слишком большие. Это моё сердце, мы связаны с ним переплетением нервов и стальных волокон.
Слышу себя и свои мысли. Тревоги и боль отошли на второй план. Я словно вижу себя со стороны — маленького человечка на маленьком мотоцикле, который едет через огромный лес.
Разум очищается, но я стараюсь не улетать, потому что мне всё ещё важно следить за дорогой. Это действительно сложно делать — я имею ввиду не улетать. Странное и лёгкое чувство, будто душа отделилась от тела и стремится к каким-то высшим сферам, куда-то к надмировому эфиру.
Через полчаса, час, два, какое-то время я доехал до замёрзшего пруда. Съехал по грунтовке вниз.
Заглушил мотоцикл. Развёл на берегу костёр — не потому, что замёрз, а просто так.
Сижу на какой-то коряге, а дым щекочет мне нос. Последние лучи солнца бликами прыгают по мутному, непрозрачному льду.
Я думаю. Не знаю, о чём, вернее — не могу сформулировать. Какой-то чистый, не омрачнённый конкретикой мыслительный процесс о вечном.
Единственная мысль, которую я могу облечь в слова — Да. Сейчас, именно в этот момент, я именно в том месте, где хочу и должен быть. Знаешь, как будто вся прошлая жизнь и последующая — череда какой-то суматохи и всполохов, случайных, бессистемных. А суть-то она вот, на ладони. Иногда получается вдруг оказаться там, где нужно.
Я шёл и смотрел на это осеннее яркое солнце, вдыхал прохладу, думал.
«С одной стороны» — рассуждал я — «рука после операции толком не зажила и без того болит. На улице минус. Асфальт холодный, сцепление с задубевшей резиной препаршивейшее.»
«С другой стороны» — следовали дальнейшие умозаключения — «шло бы оно всё к чёрту».
Сложно объяснить, но иногда просто ты понимаешь, что должен что-то сделать несмотря ни на что. Пусть и довольно безрассудное и, главное, совершенно бестолковое.
Я понял, что сегодня — впервые с последнего хирургического вмешательства — я должен сесть на байк и поехать за город, добраться до лесного озера и проводить солнце. Наедине с самим собой.
Выехал, мотоцикл мотало по дороге. Прислушался к нему, чтобы понять, в чём проблема — ну да, спустили колёса за время простоя. Вернулся, накачал, снова поехал.
Доехал до Щегловки, свернул в лес, поехал за город.
Дорога разбитая, но пустая. Не даёт расслабиться — нужно смотреть, куда едешь, но при этом ты предоставлен сам себе. есть только ты, дорога, лес и мотоцикл. При том где кончаетсчя одно и начинается другое — не понятно…
За городом уже зима. Лес заснул, на обочинах лежит снег.
Когда дорога спускается в низины, на асфальте появляется наледь. Нужно быть особенно осторожным, когда едешь на двухколёсном по скользкой и холодной дороге. Отпускаю газ, играю сцеплением и слегка — тормозом. Ощущаю контроль, но умом понимаю, насколько это чувство эфемерное. Тем не менее это отличная тренировка — не навыков, но духа. Как парный вид спорта, где важен не результат, а нащупать ниточки партнёра.
Каждое движение — дозировано, десятые доли миллиметра хода тросика газа и сцепления. Перегазуешь — упадёшь, перетормозишь — тоже упадёшь. Но это не адреналин, нет, скорости совсем маленькие, это другое. Антипод адреналина. Дзен. Дзен и искусство ухода за мотоциклом
Еду и вижу, как оранжевое закатное солнце постепенно тонет в море из голых деревьев. Тёплые, но негреющие лучи пробиваются сквозь переплетения лысых веток. Потрясающе красивая картина. И тишина. Только лес и негромкий стрёкот мотора.
Слушаю их. Слушаю лес. Слушаю мотор. Не смотрю ни на спидометр, ни на тахометр, они мне сейчас не нужны. Двигатель тонко откликается на мои действия. Я слышу и чувствую его биение, он говорит со мной
Слышу, как он запинается и просит помощи, когда ему не хватает тяги, слышу, как он ревёт, когда обороты слишком большие. Это моё сердце, мы связаны с ним переплетением нервов и стальных волокон.
Слышу себя и свои мысли. Тревоги и боль отошли на второй план. Я словно вижу себя со стороны — маленького человечка на маленьком мотоцикле, который едет через огромный лес.
Разум очищается, но я стараюсь не улетать, потому что мне всё ещё важно следить за дорогой. Это действительно сложно делать — я имею ввиду не улетать. Странное и лёгкое чувство, будто душа отделилась от тела и стремится к каким-то высшим сферам, куда-то к надмировому эфиру.
Через полчаса, час, два, какое-то время я доехал до замёрзшего пруда. Съехал по грунтовке вниз.
Заглушил мотоцикл. Развёл на берегу костёр — не потому, что замёрз, а просто так.
Сижу на какой-то коряге, а дым щекочет мне нос. Последние лучи солнца бликами прыгают по мутному, непрозрачному льду.
Я думаю. Не знаю, о чём, вернее — не могу сформулировать. Какой-то чистый, не омрачнённый конкретикой мыслительный процесс о вечном.
Единственная мысль, которую я могу облечь в слова — Да. Сейчас, именно в этот момент, я именно в том месте, где хочу и должен быть. Знаешь, как будто вся прошлая жизнь и последующая — череда какой-то суматохи и всполохов, случайных, бессистемных. А суть-то она вот, на ладони. Иногда получается вдруг оказаться там, где нужно.
- Andante
- Павел
- 3 ноября 2014 в 14:56
- +58
О привет! Давно тебя не читал, как рука? Рад опять виртуальной встрече. Пиши радуй читателей. А то тут последнее время стало маловато романтики в основном технические характеристики, а такое тоже очень полезно и приятно почитать и подумать, что понял автора правильно, или просто подумать о своем :-)
И да таки на дворе осень :-)
И да таки на дворе осень :-)
здесь был ататат
- BattleBorg
- 3 ноября 2014 в 21:37
- ↓
Описал состояние прям один к одному как у меня вчера. Также, пока по грунтовке коптил, заметил что думаю ниочем и обо все сразу. И умиротворение такое в душЕ :)
Автор, ну что тебе сказать… А нужны ли тебе тогда комменты, раз учуял ты такое?.. Наверное нет, но может быть и да! Живые люди ведь мы все, и в этом смысле — да, ну достучался! молодец)))
Здорово, не все еще потеряно, все складывается замысловато-удивительно, но так как надо!
Все члены жюри — 10 балов!)))))))))
Здорово, не все еще потеряно, все складывается замысловато-удивительно, но так как надо!
Все члены жюри — 10 балов!)))))))))
Слышу себя и свои мысли. Тревоги и боль отошли на второй план. Я словно вижу себя со стороны — маленького человечка на маленьком мотоцикле, который едет через огромный лес.
мотоцикл совершенно не главное, это просто один из вариантов прийти к себе, когда остаешься один приходят интересные мысли и меняется осознание окружающего. есть много практик ведущих к этому, но и мотоцикл можно использовать, как катализатор мыслительного процесса)
сам провел на мото довольно много часов в одиночестве и размышлениях о разном, состояние автора понимаю)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть