Kawasaki ER-6n 2011 → Ерш на треке, а надо ли мучить коника?
Ерш на треке, а надо ли мучить коника?
Сначала в комментах хотел отписаться, но вот букв хватило на целый пост.
Господа в комментариях к этому посту указали на недостатки Ерша и они действительно имеют место быть:
«Подвески на ерше мягкие, ногой за бак цепляться сложно. Слайдеры на ботинках придеться часто менять»,
«Тормозов у ерша нет, подвески нет, подножки низко, ходы коробки гигантские, динамики на прямиках нет — какой их него спорт…»
Так как я глубоко убежден, что у каждого минуса есть свой плюс хочу разобрать недостатки ерша применительно к треку для пилота уровня «пробник».
1. Не регулируемые и мягкие подвески – меняем вилочное масло на 15w, что делает вилку упруже – это раз и второе самое главное– новичку на треке не до регулировок вилки, слишком маленькие скорости и полное отсутствие наката, чтобы понимать, что там нужно крутить. Доказательства? Они есть в гончих разделах на всех мотофорумах (нингзя клабе, р6 и т.д.) где народ начинающий ездить вопрошает, как и что там нужно накрутить.
2. Тормоза – это лечится заменой колодок на гончие, например для ерша есть отличный вариант от WRP – это раз и второе 2/3 моих тренировок без тормозные. «Пробнику» тормоза практически не нужны, только чуть скорректировать скорость на входе.
3. Мотор — слабая динамика, а точнее не высокая мощность –всего 72, как я их называю, пони. Слабость мотора для «пробника» это плюс: позволяет сосредоточиться на выборе траектории, правильном скоростном прохождении поворота, позволяет на выходе из него быть смелее с ручкой газа. Сочная середина твина позволяет ехать на моменте и не выкручивать до звона мотор – это замечания к вопросу о ресурсе.
И еще плюс – моторчик бережен с резиной. Гончей Пирелли Субербайк Дьябло SC2 мне хватило на 4 тренировки! И это на нринге.
Всего я успел попробовать три комплекта резины, причем износил в ноль только гончую пирелли.
4. Низкие подножки – это один из моментов, который наглядно дает понять, для чего нужно свешиваться. И если в августе 2013 года поставив гончую резину сточил подножки и ботинки, то весной 2014, когда сконцентрировался на отработке посадки даже на таком г-не как шинко 008 я улучшил время на 2 сек. и при этом перестал чиркать подножками.
Кстати о бюджете, перечислю внесенные мною изменения:
— Замена вилочного масла на вязкостью 15w, 300 руб.
— замена ведущей звезды на минус 2 зуба, 500 руб.
— замена передних колодок на гончие 2200 руб.
— замена руля на клипоны –бесплатно (подарили)
— комплект резины Пирелли Супербайк SC2 – 15 000 руб.
Снятие всего не нужного на треке.
Бюджетно, не так ли?
Конечно, все это не делает ерша идеальным мотоциклом для трека. Но дать представление, что такое трек, с минимальными финансовыми затратами для его хозяина ему по силам. В июне 2014 года на Нринге проводился учебно-тренировочный сбор с участием господина Крапухина, в рамках которого (сбора) была проведена любительская гонка на Кубок «GRT-masters» в которой я квалифицировался 9м, в ходе гонки обогнал пилота на R6 и в итоге занял 6 место.
Сначала в комментах хотел отписаться, но вот букв хватило на целый пост.
Господа в комментариях к этому посту указали на недостатки Ерша и они действительно имеют место быть:
«Подвески на ерше мягкие, ногой за бак цепляться сложно. Слайдеры на ботинках придеться часто менять»,
«Тормозов у ерша нет, подвески нет, подножки низко, ходы коробки гигантские, динамики на прямиках нет — какой их него спорт…»
Так как я глубоко убежден, что у каждого минуса есть свой плюс хочу разобрать недостатки ерша применительно к треку для пилота уровня «пробник».
1. Не регулируемые и мягкие подвески – меняем вилочное масло на 15w, что делает вилку упруже – это раз и второе самое главное– новичку на треке не до регулировок вилки, слишком маленькие скорости и полное отсутствие наката, чтобы понимать, что там нужно крутить. Доказательства? Они есть в гончих разделах на всех мотофорумах (нингзя клабе, р6 и т.д.) где народ начинающий ездить вопрошает, как и что там нужно накрутить.
2. Тормоза – это лечится заменой колодок на гончие, например для ерша есть отличный вариант от WRP – это раз и второе 2/3 моих тренировок без тормозные. «Пробнику» тормоза практически не нужны, только чуть скорректировать скорость на входе.
3. Мотор — слабая динамика, а точнее не высокая мощность –всего 72, как я их называю, пони. Слабость мотора для «пробника» это плюс: позволяет сосредоточиться на выборе траектории, правильном скоростном прохождении поворота, позволяет на выходе из него быть смелее с ручкой газа. Сочная середина твина позволяет ехать на моменте и не выкручивать до звона мотор – это замечания к вопросу о ресурсе.
И еще плюс – моторчик бережен с резиной. Гончей Пирелли Субербайк Дьябло SC2 мне хватило на 4 тренировки! И это на нринге.
Всего я успел попробовать три комплекта резины, причем износил в ноль только гончую пирелли.
4. Низкие подножки – это один из моментов, который наглядно дает понять, для чего нужно свешиваться. И если в августе 2013 года поставив гончую резину сточил подножки и ботинки, то весной 2014, когда сконцентрировался на отработке посадки даже на таком г-не как шинко 008 я улучшил время на 2 сек. и при этом перестал чиркать подножками.
Кстати о бюджете, перечислю внесенные мною изменения:
— Замена вилочного масла на вязкостью 15w, 300 руб.
— замена ведущей звезды на минус 2 зуба, 500 руб.
— замена передних колодок на гончие 2200 руб.
— замена руля на клипоны –бесплатно (подарили)
— комплект резины Пирелли Супербайк SC2 – 15 000 руб.
Снятие всего не нужного на треке.
Бюджетно, не так ли?
Конечно, все это не делает ерша идеальным мотоциклом для трека. Но дать представление, что такое трек, с минимальными финансовыми затратами для его хозяина ему по силам. В июне 2014 года на Нринге проводился учебно-тренировочный сбор с участием господина Крапухина, в рамках которого (сбора) была проведена любительская гонка на Кубок «GRT-masters» в которой я квалифицировался 9м, в ходе гонки обогнал пилота на R6 и в итоге занял 6 место.
- vlasovn33
- 22 сентября 2014 в 19:51
- 4
- +36
как бы для начала оно да, но траектории траекториями, а гонки выигрываются на торможениях. Меняй-не меняй колодки, а двухпоршневой суппорт при 204 кг массы — совсем не айс. Научиться тормозить на ерше, мне кажется, очень сложно, т.к. тормоза, помимо указанного, обладают отвратной обратной связью. Масло в вилке повысит её жесткость, только суть спортивной вилки не только в масле, а в начинке. Да и не в вилке в ерше дело, а в заднем аморте, когда на малейших неровностях зад начинает жить своей жизнью, в хреновой жесткости рамы, которую скручивает даже на картодроме, не говоря уже о больших треках. Обрезиненные подножки — это тоже та ещё подстава. А если рост больше 180, то на ерше в принципе невозможно правильно сесть. Ну и много еще чего. Поэтому ершик — это только прикататься\посмотреть, что да как на треке, а потом взять нормальный спорт (не обязательно большой кубатуры, причём). А хочется из ерша гонщика сделать — готовим бюджет.
Не до конца понял тему с подножками…
ну свешивайся сколько хочешь… от етого угол меньше не станет. Чем сильнее можно заложить тем более остро или читай с высокой скоростью можно пройти поворот.
Вывешивание в етом случае не играет никакой роли. То есть не связано оно с подножками и их высотой никак.
Время ты улучшил опытом траекторией и другими факторами.
ну свешивайся сколько хочешь… от етого угол меньше не станет. Чем сильнее можно заложить тем более остро или читай с высокой скоростью можно пройти поворот.
Вывешивание в етом случае не играет никакой роли. То есть не связано оно с подножками и их высотой никак.
Время ты улучшил опытом траекторией и другими факторами.
Вы уж простите но ето близко к абсурду. Мотоцикл поворачивает на скорости благодаря разницы радиуса покрышки от центра к краю. Какая к черту разница как ты его клонишь в поворот, свешиваясь или контрулением. Еффективнее конечно и то и то одновременно. Но на траекторию ето не влияет. Вам в любом случае для траектории надо наклонить байк. чтобы выйти на нужный радиус колес.
вы уж простите, но это близко к абсурду :)Иначе можно было бы вообще не делать рулевую колонку. Ну да не важно.
Вот видео на русском с подробной физикой процесса. Про свешивание с 4.04
youtu.be/_tIoItZc5U4
что сильно упрощенная модель? приведенная в видео? Разумеется упрощенная.
Впрочем чего мы спорим? Возьми да проверь. Желательно на чем-то легком типа ебрика или эндурки.
Из личного опыта. Я на своем WR могу проходить повороты в кроссовом стиле (байк ломается под собой, тело прямо), а могу наклоняться вместе с мотом. Траектории от этого не изменятся. И скорость не изменится. А вот угол наклона мота изменится сильно. Другое дело что сильно заложенный мот при той же скорости раньше сорвется в скольжение.
Другой пример. Я могу мот поставить под углом к поверхности и ехать прямо (так траверсы по склону делают).По твоей логике это не возможно — если мот наклонен то он должен повернуть :)
Впрочем чего мы спорим? Возьми да проверь. Желательно на чем-то легком типа ебрика или эндурки.
Из личного опыта. Я на своем WR могу проходить повороты в кроссовом стиле (байк ломается под собой, тело прямо), а могу наклоняться вместе с мотом. Траектории от этого не изменятся. И скорость не изменится. А вот угол наклона мота изменится сильно. Другое дело что сильно заложенный мот при той же скорости раньше сорвется в скольжение.
Другой пример. Я могу мот поставить под углом к поверхности и ехать прямо (так траверсы по склону делают).По твоей логике это не возможно — если мот наклонен то он должен повернуть :)
Вообще если быть точным, то поворот осуществляется, за счет выноса центра тяжести мотоцикла, относительно центра его вертикальной проекции, а как именно вы это делаете, наклоняете байк, или выносите задницу с сидушки, это уже другой вопрос. Ради прикола, можно взять мот, и по рулить мотаком банально перенося центр тяжести с одной подножки на другую мот при этом не наклоняя…
Если есть возможность, коника мучить нужно!
Как? От куда можно узнать все вышеперечисленные ±? Не в теории, прочитав мнение старшего товарища. А узнать собственными булками. Ибо тут «узнать», это несколько по другому, чем о существовании атомного ядра.
ИМХО, мучать, если есть возможность (извините, повторяюсь, но… учень важное замечание), нужно любого коника на котором катаешься. Только так поймешь где и какие его «края». А это уже вопрос выживания в некоторых ситуациях.
Как? От куда можно узнать все вышеперечисленные ±? Не в теории, прочитав мнение старшего товарища. А узнать собственными булками. Ибо тут «узнать», это несколько по другому, чем о существовании атомного ядра.
ИМХО, мучать, если есть возможность (извините, повторяюсь, но… учень важное замечание), нужно любого коника на котором катаешься. Только так поймешь где и какие его «края». А это уже вопрос выживания в некоторых ситуациях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть