Блог им. redbeardie → Ёрш – рыба высокого полета. Часть 5 - Большой Бермамыт. В ожидании мечты.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 1 — Сборы.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 2 — Чебоксары.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 3 — 1100 км. Волгоград.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 4 — Большой Бермамыт. Начало.
Каменный подъем остался позади. Оглянулся: огромное поле со скошенной травой, уходящее за туманный горизонт. Только теперь это не ровная степь: это холмы, один выше другого. Вершины некоторых холмов словно теряются в небе. Хотя, нет, это туман начинает опускаться все ниже и ниже.
Навигатор показывает 27 км до кафе «Пропасть». Это конечная точка на сегодня. Вроде не так уж и далеко. Дорога, грунтовая колея, петляет, раздваивается, растраивается, уходит все дальше и дальше. То тут, то там в поле лежат рулоны свежего и стюкованного сена. Еду уверенно, хоть и не так быстро, как по асфальту.
Первое испытание. Колея проваливается вниз и на метров пятнадцать превращается в грязевое месиво. Преодолевать мне такое не очень хочется. Я отъезжаю немного назад и решаю объехать по полю. А трава-то, оказывается, мокрая! Ухабы и камни тоже не добавляют радости. Зацепа на дорожной резине абсолютно никакого. Осторожно и с некоторыми матами я все же объехал болотце и снова оказался на грунтовке. Вверх-вниз, вверх-вниз… я переезжал с одного большого холма на другой. И каждый следующий холм был выше предыдущего.
Наконец, я снова спустился в долину и позволил себе даже немного поднажать. Ну, что значит «поднажать»… ну, до 30 км/ч. Грунтовки, тут, представляли собой множество идущих рядом «дорог». Выбирай любую колею, пожеланию! Дороги, или более правильно сказать – направления – петляли все больше: верх-вниз, право-лево. И все больше камней и валунов встречалось как вокруг, так и на самой колее.
А вот и первое падение! Я не заметил один камешек и наехал на него частью переднего колеса. Скорость была небольшая, но этого хватило, чтобы мотоцикл подпрыгнул и опрокинулся. Меня выкинуло из седла. Мотоцикл лежал на боку и упершись на землю баулом, дугами и рулем. Сам, вроде, цел. Я подошел к моту и выключил зажигание. Мотоцикл, вроде, тоже цел. Диск не помят. Видимых повреждений — нет. Да и в целом, это все-таки нейкед и пластика в нем по-минимуму.
Поднимать мот со всем снаряжением было неудобно. Во-первых, боковые ручки заднего пассажира были накрыты баулом и к ним было трудно подлезть. Во-вторых, земля была мокрой и скользкой для мотобот, да и сам мотоцикл лежал под отрицательным углом.
Снял всю снарягу, мысленно плюнул на перчатки и со второй попытки поднял мотоцикл. Вес Ерша — около 205 кг. Становая тяга – рулит. Включил зажигание. Работает! Пока заново закреплял багаж, мимо проехал большой джип. Помахал им рукой. Пассажиры в джипе сделали вид, что меня не заметили. Ну и ладно. Джип давно скрылся из иду, а я только продолжил путешествие. И с удвоенным вниманием смотрел под колеса.
Поля уже остались позади и меня снова окружают холмы и холмищи. Некоторые спуски вниз были с очень большим уклоном, и я заранее прикидывал, как буду обратно по ним подниматься, т.к. других дорог назад видно не было. Пейзажи вдохновляли меня все больше и больше. Закатное солнце добавляло драматизма окружающей картине. Закаты и восходы в горах всегда прекрасны. Особенно облака, падающие с неба прямо на землю, ярко-розового и фиолетового оттенка.
Все это красиво, когда смотришь на это со стороны. Но когда такое облако проплывает рядом и скрывает от тебя часть долины или горы — следует насторожиться. Грядет туман и очень возможна резкая смена погоды. Я же надеялся доехать до «Пропасти» как до темноты, так и без тумана. Но человек лишь предполагает. Через несколько километров все небо было покрыто густыми облаками, которые опускались все ниже и ниже.
Туман мешал правильно ориентироваться, но было понятно, что я выехал на плато. Дорога, как таковая, полностью исчезла. Это было переплетение разных по возрасту и проходимости дорожных колей, которые словно спагетти покрывали каменистое поле. Солнце, судя по всему, уже полностью зашло. Впрочем, это было и не важно. Наступило царство сумрака и тумана. Видимость была еще достаточной и позволяла ехать дальше, но очень медленно и аккуратно. Я хорошо помнил недавнее падение. Часто приходилось останавливаться и водить фарой туда-сюда, всматриваться, пытаясь угадать куда именно ведет колея и как много на ней камней. В какой-то момент я оказался в плотной стене тумана. Луч фары просто тонул в белом молоке. Все, на сегодня точно – приехали. До «Пропасти» я не доехал почти три километра.
Съехав с колеи в сторону и поставив мотоцикл по ветру, я нашел рядом свободное от камней место. Десять минут: палатка собрана и закреплена растяжками. Опыт не пропьешь. Перенес с мотоцикла оставшиеся вещи в палатку. Вот так неожиданность: нет баклажек с водой! Скорее всего плохо закрепил их после падения, и они выпали, когда мотоцикл прыгал по камням. Ну, да ладно. Ужин будет скромным. Сублиматы в сторону. Воду можно будет найти завтра, а пока придется «поужинать» гематогенками, которые я всегда беру с собой в любое путешествие, в качестве аварийного запаса.
В то время, как я в полутьме ставил палатку, рядом остановился большой Лендкрузер. Из машины вышли трое молодых ребят. Оказалось, что они из Ростова и тоже мотоциклисты. И так же едут на Бермамыт любоваться видом на Эльбрус. Очень удивились увидеть здесь меня на Ерше. Пожелали друг другу удачи и благополучно встретиться завтра у «Пропасти». Через несколько минут они скрылись из виду.
Тишина. Внешний тент палатки иногда било от легких порывов ветра. Я снял весь экип и, оставшись в термухе и надев на ноги чуни, разложил коврик и спальник. И практически сразу уснул. Сказалась усталость, накопившаяся за весь день. Пару раз я просыпался ночью от гула моторов проезжавших в дали машин, но тут же проваливался обратно в сон.
Новый день! Подъём! На часах шесть утра. Палатка накренилась в одну сторону от непрекращающегося сильного ветра. Я открыл тамбур и увидел… туман. Вокруг был все тот же сплошной туман! И это не смотря на сильный ветер!
Я вдохнул в легкие побольше свежего сырого воздуха, надел мотоботы и вылез из палатки, поеживаясь от прохлады и влаги. Солнце с трудом, но пробивается сквозь сплошную облачность. Иногда на небе появляются редкие разрывы и видно голубое небо. Или мне оно всего лишь показалось? Внешний тент палатки был мокрый от конденсата. Да что уж там! Все вокруг палатки было мокрым от тумана! И палатка, и мотоцикл, и трава вокруг, и… многочисленные кучки лошадиного навоза. Все-таки, это Карачаево-Черкессия, и пасутся здесь, в основном, бесчисленные табуны черкесских скакунов. Но палатку я вчера поставил удачно, найдя довольно чистый участок травы.
Завтрак был быстрый — минус еще одна гематогенка. Так же быстро собрал вещи и палатку. Я оттер визор мотоцикла, бак и сиденье, завел мотоцикл. Мотор прогревался, выплевывая из выхлопной трубы излишки накопившейся за ночь воды. Сегодня я должен доехать до «Пропасти» и точка!
Аккуратно выехал на колею и медленно поехал сквозь туман. Видимость составляла всего 10-15 метров. Было много участков, где проезжать приходилось по мокрой траве, параллельно колее. Здесь я ехал предельно аккуратно и с черепашьей скоростью. Стало понятно, почему тут передвигаются только на джипах. Часто колеи превращались в разрытые грязные канавы.
Иногда туман стоял такой плотный, что на развилках мне приходилось слезать с мотоцикла и идти дальше пешком, чтобы выбрать правильную, более проходимую для моего мотоцикла колею.
Я падал два раза. Мокрая земля и мокрая трава, вкупе с большим боковым наклоном и отсутствием опыта передвижения на такой резине в таких условиях, все-таки сыграли злую шутку. Конечно, морально я был готов к такому «юмору». Но одно дело планировать такие моменты в голове, и совсем другое – испытывать их на самом деле.
Приходилось каждый раз разбирать все вещи и поднимать мотоцикл. Это было тяжело и уходило на это много времени и сил, т.к. ботинки очень сильно скользили по траве. Да и сам мотоцикл лежал под отрицательным углом и при попытках его поднять он проскальзывал колесами по траве. А дальше снова собирать поклажу и продолжать ехать.
Второй раз я упал особенно эпично, кувыркнувшись на 3-4 метра ниже от мотоцикла. С трудом я поднял мотоцикл, но он никак не хотел устойчиво вставать на боковую подножку из-за наклона земли. Пришлось развернуть мотоцикл в другую сторону, еще ниже спустившись от колеи. Мотоцикл просто скользил заблокированными колесами по траве.
До «Пропасти» было всего 800 метров! Я проехал только два километра чуть больше чем за два часа! В какой-то миг я поддался малодушию и решил возвращаться обратно. Фиг с ним, с Бермамытом!.. Я сильно устал за эти два часа… Просто не повезло с погодой… Я и так проехал достаточно далеко… Приеду в следующий раз… Вереница мыслей пронеслась в мозгу.
Так, стоп! Успокоились! В следующим раз я попаду сюда… Да фиг знает когда! И все, что я прочувствовал до этого — все зря? Когда цель так близка?! Ну, уж, нет! Я поставил точку своего местонахождения в навигаторе и… пошел пешком. Через десять метров мотоцикл растворился в тумане.
Навигатор вел меня к цели на карте. Ветер, молочная пелена и никого вокруг. Никого… Я нес мотошлем под мышкой и медленно шел вперед. Словно герой фантастического романа, высадившийся на неизвестной планете. Неизвестной? А может это один из фантомов Соляриса из одноименного произведения Станислава Лема?
Из тумана проявился забор из колючей проволоки и широкий проход со сломанными воротами. Множество рыхлых грунтовых колей появлялись из тумана у меня за спиной, пересекались в проходе в грязное месиво, снова разделялись и исчезали в тумане. Я прошел еще немного и увидел тропинку, которая упиралась в обрыв. Чуть ниже находилось кафе «Пропасть».
Передо мной стояла непроглядная белая стена абсолютного Ничего. И где-то там – был Эльбрус.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 6 — Большой Бермамыт. Шепот сердца.
- redbeardie
- Алексей
- 5 ноября 2019 в 0:47
- ?
здесь был ататат
- redbeardie
- 17 февраля 2020 в 23:19
- ↑
- ↓
Спасибо. Иногда нужна злость на себя, чтобы, как оказывается, сделать всего лишь маленький оставшийся шажок до цели. :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть