Блог им. redbeardie → Ёрш – рыба высокого полета. Часть 6 - Большой Бермамыт. Шепот сердца.

Ёрш – рыба высокого полета. Часть 1 — Сборы.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 2 — Чебоксары.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 3 — 1100 км. Волгоград.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 4 — Большой Бермамыт. Начало.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 5 — Большой Бермамыт. В ожидании мечты.

Я спустился по тропинке вниз. Кафе «Пропасть»: каменная кухня, примыкающая к скале и ряд деревянных столиков под открытым небом с одной стороны и деревянные перила с «барной» стойкой, с другой стороны. С перил открывался великолепный вид на сплошную пелену тумана.

За темным стеклом в окне кухни появилось чье-то лицо… Так я познакомился с Русланом. Он одновременно следит за кафе и готовит в нем. В помещении было тепло: два топчана, печка, столы с кухонной утварью. Я с благодарностью принял кружку горячего травяного чая, а также кусок свежего козьего сыра и хлеба, который он сам же и готовит. Если честно, то я немного замерз от окружающей сырости. Рассказал ему от куда я и как сюда приехал. Он рассказал немного о себе и пошло-поехало…

Руслан оказался интересным человеком и отличным собеседником. Общались на множество тем. За то время пока мы с ним разговаривали, приезжали еще пара-тройка машин. Люди надеялись насладиться видом на Эльбрус, но им так же не повезло с погодой, как и мне. Они покупали мед, сыр, чай и уезжали обратно.

Руслан долго рассказывал мне об этих местах, о людях, живущих тут, и о людях, приезжающих сюда. Показывал мне множество фотографий в телефоне, снятых из этого места. И конечно, там было большое количество снимков Эльбруса: на восходе, на закате, ночью при луне и днем. Я смотрел на эти картинки и понимал, что туман сейчас скрывает от меня Величие и Красоту природы. Я находился всего лишь в шаге от этой картины. И от этого было как-то грустно. Не хотелось уезжать, так и не увидев всего этого лично.

За разговорами я не заметил, как прошло уже больше четырех часов. Руслан заметил, что такой туман здесь редкость в это время года, и, возможно, что на следующий день он уже пройдет. Решено! Остаюсь еще на одну ночь. Руслан решил мою проблему с водой и дал пятилитровую баклагу.

Мы выпили еще по одному стакану вкусного чая, и я стал собираться. Купил у Руслана два свежих хычина, которые он испек еще утром. Правда пока надевал мотокуртку, я заговорился с ним и совершенно забыл про хычины. В последствии, Руслан рассказал мне, что, заметив мои хычины, он выбежал за мной, но меня уже и след простыл. Причем фигурально.

Я не зря поставил точку стоянки мотоцикла в навигаторе. Найти что-либо в этом тумане было нереально. Но вот показался мой железный конь и я вздохнул с облегчением. Где-то совсем недалеко я услышал неразборчивые людские голоса. Туман скрадывал точное расстояние и направление, но минут через пять блужданий и прислушиваний я вышел к обрыву. Внизу, в метрах пятнадцати, я увидел знакомый вчерашний Лендкрузер. Несколько ребят, стоящих перед машиной, показывали направление, а водитель аккуратно пытался преодолеть каменный овраг. Называть этой дорогой я бы не стал. Скорее это было направление среди камней.

Ребята рассказали, что переночевали у «Пропасти», но, как ожидаемо, ничего из-за тумана не увидели, и решили поехать до Джилы-Су. Причем решили срезать дорогу таким малопроходимым в туман маршрутом. Пожелал им удачи и вернулся к мотоциклу.

Перегнав мотоцикл чуть ниже и найдя нормальное место для стоянки, я разобрал вещи и установил палатку. Теперь у меня было самое главное – вода. А значит и нормальная еда. На, хоть и поздний, обед у меня было: суп гороховый с копченостями и каша гречневая с говядиной. И, конечно, большая кружка кофе с гематогенкой. Кайф!

Интернет в точке стоянки отсутствовал вообще, хотя сама связь и была. Но ничего, на такой случай я всегда беру с собой читалку. За чтением книги время пролетело незаметно.

В какой-то момент я выглянул из палатки. Что-то изменилось в воздухе и во круг. И я понял, что именно. Сплошная стена тумана начала рваться и в этих разрывах показалось небо! Розовое закатное небо! Я надел мотоботы и выскочил из палатки. Не прошло и пяти минут, как туман полностью испарился. И я увидел…

Увидел, наконец, реальную картину того, где я нахожусь! И это было безумно красиво! Вчера вечером и сегодня утром я пробирался в тумане, где вокруг меня было лишь 10-15 метров видимого пространства и больше ничего. И сейчас эта молочная завеса пропала!

Я побежал навстречу заходящему солнцу, останавливаясь лишь только для того, чтобы восстановить сбившееся дыхание и сделать очередной снимок окружающего меня горного пейзажа. Я забыл обо всем на свете и смотрел, что называется, во все глаза и во все сердце. Позади меня снова начала появляться стена тумана и его клочья уже начали скрывать небо. Словно все увиденное мню было лишь миражем.

И тут, словно вспышка, пронеслась мысль: Эльбрус на закате! Эльбрус на закате! Я развернулся, и как угорелый, насколько позволяли мотоботы на ногах, побежал в сторону «Пропасти». Бежал я минут десять, но чем ближе ко мне было кафе, тем гуще становился туман вокруг. Когда я наконец прибежал – все было в непроглядной белой пелене. Я подождал еще немного в надежде, что какой-нибудь порыв ветра, хоть на минуту, но снова сдует молочный кисель вокруг. Увы. Я развернулся и пошел обратно к палатке. В любом случае, я не унывал. Это был хороший знак. Возможно, что завтра погода действительно изменится и я, наконец, увижу все то, ради чего сюда приехал.

Приготовил себе ужин. На этот раз это были щи на первое и классическая перловка с мясом. И, конечно, горячий кофе. Чтобы развлечь себя я вытащил… радиоприемник. Да, я так же часто беру с собой в походы радиоприемник. Это всеволновой китайский Degen DE1103 первой серии. Кто знает, то поймет. Покрутил FM-диапазон, переслушав с десяток-другой станций, и перешел к другим диапазонам.

Я отношусь к тем, немногим уже, наверное, сейчас любителям послушать радиоэфир. С детства любил крутить ручку старенького родительского VEF. Меня завораживало, и завораживает до сих пор, различное шипение и бульканье, доносящееся из приемника, писк морзянки, голоса, говорящие на незнакомых языках. Это был, словно, какой-то другой мир по ту сторону… антенны.

Прием на горе был просто отличным. На десятки километров не было ничего, что выдавало бы в эфир технический шум. С удовольствием вращал валкодер, как на дальних, так и на средних и коротких волнах, вслушиваясь в голоса дикторов радиостанций далеких стран. Вдоволь покрутив ручку настройки, я перешел на любительский диапазон 3 МГц. Как и писал выше – прием станций был просто отличным. Искал разные «каналы», остановился в итоге на 2900 КГц. Общались там радиолюбители из Украины (в основном из Луганска и Донецка) и России. Не обходилось, к сожалению, и без политики. Было много грязи от некоторых операторов на тему боевых действий. Но, в целом, люди общались душевно, понимая и принимая проблемы друг друга.

Проснулся ночью от чувства жуткого холода. Я вылез из палатки. Черное небо с мириадами звезд надо мной. И широкая полоса Млечного пути через весь небосвод. Маленькие огоньки сверкали и на горизонте: города и поселки где-то там, далеко от сюда. И тишина.

Ветра не было. Только иногда раздавался едва слышимый треск льда. Все вокруг меня было покрыто тонким слоем белого инея. Внешний тент палатки, твердый на ощупь, полностью замерз.
С одной стороны, это был хороший знак. Погода полностью поменялась. С другой стороны, я вообще не ожидал, что меня здесь встретят морозы. И летний спальник совсем не подходил для такой температуры. Я натянул на себя всю теплую одежду, включая вязанную шапку и флисовые перчатки, укутался в спальник и кое-как смог заснуть.

Утро. Четыре часа. Подъем. Снаружи – туман. Спать.

Утро. Пять часов. Подъем. Снаружи – туман. Спать.

Утро. Шесть часов. Подъем. Снаружи – туман. Хватит спать. Неспешно приготовил себе завтрак: омлет, каша молочная и кофе. Кофе взбодрило и подняло настроение. Я просто стал ждать.

А погода-то начала меняться! Снова появились разрывы в тумане, и я увидел в них голубое небо. Нужно спешить! Я надел мотоботы и пошел в сторону «Пропасти». Туман таял на глазах. Когда я входил в проем в заборе, то увидел сказочную картину. Это было то, зачем я сюда и приехал.

В течении следующих трех часов я как сумасшедший бегал по плато, смотрел, фотографировал, старался запомнить Красоту. Пешком прошел три-четыре километра вдоль обрыва. Возвращался к «Пропасти». Теперь я воочию видел, почему этому кафе дали такое название.

Потом еще долго разговаривал с Русланом, и он рукой показывал и рассказывал мне о долине, что расположилась под обрывом. О долине с величественными холмами. О долине, которую я, по своему незнанию, хотел пересечь на Ерше вплоть до Эльбруса. Мечтатель!

Нет, я обязательно еще вернусь сюда, но уж на другом, более подходящем по классу мотоцикле и постараюсь пройти этот маршрут. Увидеть новые красоты. Потому что невозможно за один раз объять необъятное. А Бермамыт – действительно необъятен.

Я простился с Русланом и поблагодарил его за помощь и советы. Теперь к мотоциклу я возвращался без навигатора. Он был не нужен. Яркое солнце заливало все вокруг. Я вернулся в совершенно новое и незнакомое для меня место. Место, в котором я провел две дня в тумане. Теперь же я видел широченное плато, холмы и чистое голубое небо до горизонта. И было удивительно, как я вообще доехал сюда, пробиваясь сквозь туман.

Сборы были быстрыми. Я увидел Эльбрус со стороны, и теперь мне захотел быть у его подножья! Сегодня же!