Блог им. redbeardie → Ёрш – рыба высокого полета. Часть 6 - Большой Бермамыт. Шепот сердца.


Ёрш – рыба высокого полета. Часть 1 — Сборы.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 2 — Чебоксары.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 3 — 1100 км. Волгоград.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 4 — Большой Бермамыт. Начало.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 5 — Большой Бермамыт. В ожидании мечты.

Я спустился по тропинке вниз. Кафе «Пропасть»: каменная кухня, примыкающая к скале и ряд деревянных столиков под открытым небом с одной стороны и деревянные перила с «барной» стойкой, с другой стороны. С перил открывался великолепный вид на сплошную пелену тумана.

За темным стеклом в окне кухни появилось чье-то лицо… Так я познакомился с Русланом. Он одновременно следит за кафе и готовит в нем. В помещении было тепло: два топчана, печка, столы с кухонной утварью. Я с благодарностью принял кружку горячего травяного чая, а также кусок свежего козьего сыра и хлеба, который он сам же и готовит. Если честно, то я немного замерз от окружающей сырости. Рассказал ему от куда я и как сюда приехал. Он рассказал немного о себе и пошло-поехало…




Руслан оказался интересным человеком и отличным собеседником. Общались на множество тем. За то время пока мы с ним разговаривали, приезжали еще пара-тройка машин. Люди надеялись насладиться видом на Эльбрус, но им так же не повезло с погодой, как и мне. Они покупали мед, сыр, чай и уезжали обратно.

Руслан долго рассказывал мне об этих местах, о людях, живущих тут, и о людях, приезжающих сюда. Показывал мне множество фотографий в телефоне, снятых из этого места. И конечно, там было большое количество снимков Эльбруса: на восходе, на закате, ночью при луне и днем. Я смотрел на эти картинки и понимал, что туман сейчас скрывает от меня Величие и Красоту природы. Я находился всего лишь в шаге от этой картины. И от этого было как-то грустно. Не хотелось уезжать, так и не увидев всего этого лично.

За разговорами я не заметил, как прошло уже больше четырех часов. Руслан заметил, что такой туман здесь редкость в это время года, и, возможно, что на следующий день он уже пройдет. Решено! Остаюсь еще на одну ночь. Руслан решил мою проблему с водой и дал пятилитровую баклагу.

Мы выпили еще по одному стакану вкусного чая, и я стал собираться. Купил у Руслана два свежих хычина, которые он испек еще утром. Правда пока надевал мотокуртку, я заговорился с ним и совершенно забыл про хычины. В последствии, Руслан рассказал мне, что, заметив мои хычины, он выбежал за мной, но меня уже и след простыл. Причем фигурально.

Я не зря поставил точку стоянки мотоцикла в навигаторе. Найти что-либо в этом тумане было нереально. Но вот показался мой железный конь и я вздохнул с облегчением. Где-то совсем недалеко я услышал неразборчивые людские голоса. Туман скрадывал точное расстояние и направление, но минут через пять блужданий и прислушиваний я вышел к обрыву. Внизу, в метрах пятнадцати, я увидел знакомый вчерашний Лендкрузер. Несколько ребят, стоящих перед машиной, показывали направление, а водитель аккуратно пытался преодолеть каменный овраг. Называть этой дорогой я бы не стал. Скорее это было направление среди камней.

Ребята рассказали, что переночевали у «Пропасти», но, как ожидаемо, ничего из-за тумана не увидели, и решили поехать до Джилы-Су. Причем решили срезать дорогу таким малопроходимым в туман маршрутом. Пожелал им удачи и вернулся к мотоциклу.

Перегнав мотоцикл чуть ниже и найдя нормальное место для стоянки, я разобрал вещи и установил палатку. Теперь у меня было самое главное – вода. А значит и нормальная еда. На, хоть и поздний, обед у меня было: суп гороховый с копченостями и каша гречневая с говядиной. И, конечно, большая кружка кофе с гематогенкой. Кайф!



Интернет в точке стоянки отсутствовал вообще, хотя сама связь и была. Но ничего, на такой случай я всегда беру с собой читалку. За чтением книги время пролетело незаметно.

В какой-то момент я выглянул из палатки. Что-то изменилось в воздухе и во круг. И я понял, что именно. Сплошная стена тумана начала рваться и в этих разрывах показалось небо! Розовое закатное небо! Я надел мотоботы и выскочил из палатки. Не прошло и пяти минут, как туман полностью испарился. И я увидел…

Увидел, наконец, реальную картину того, где я нахожусь! И это было безумно красиво! Вчера вечером и сегодня утром я пробирался в тумане, где вокруг меня было лишь 10-15 метров видимого пространства и больше ничего. И сейчас эта молочная завеса пропала!





Я побежал навстречу заходящему солнцу, останавливаясь лишь только для того, чтобы восстановить сбившееся дыхание и сделать очередной снимок окружающего меня горного пейзажа. Я забыл обо всем на свете и смотрел, что называется, во все глаза и во все сердце. Позади меня снова начала появляться стена тумана и его клочья уже начали скрывать небо. Словно все увиденное мню было лишь миражем.

И тут, словно вспышка, пронеслась мысль: Эльбрус на закате! Эльбрус на закате! Я развернулся, и как угорелый, насколько позволяли мотоботы на ногах, побежал в сторону «Пропасти». Бежал я минут десять, но чем ближе ко мне было кафе, тем гуще становился туман вокруг. Когда я наконец прибежал – все было в непроглядной белой пелене. Я подождал еще немного в надежде, что какой-нибудь порыв ветра, хоть на минуту, но снова сдует молочный кисель вокруг. Увы. Я развернулся и пошел обратно к палатке. В любом случае, я не унывал. Это был хороший знак. Возможно, что завтра погода действительно изменится и я, наконец, увижу все то, ради чего сюда приехал.

Приготовил себе ужин. На этот раз это были щи на первое и классическая перловка с мясом. И, конечно, горячий кофе. Чтобы развлечь себя я вытащил… радиоприемник. Да, я так же часто беру с собой в походы радиоприемник. Это всеволновой китайский Degen DE1103 первой серии. Кто знает, то поймет. Покрутил FM-диапазон, переслушав с десяток-другой станций, и перешел к другим диапазонам.

Я отношусь к тем, немногим уже, наверное, сейчас любителям послушать радиоэфир. С детства любил крутить ручку старенького родительского VEF. Меня завораживало, и завораживает до сих пор, различное шипение и бульканье, доносящееся из приемника, писк морзянки, голоса, говорящие на незнакомых языках. Это был, словно, какой-то другой мир по ту сторону… антенны.

Прием на горе был просто отличным. На десятки километров не было ничего, что выдавало бы в эфир технический шум. С удовольствием вращал валкодер, как на дальних, так и на средних и коротких волнах, вслушиваясь в голоса дикторов радиостанций далеких стран. Вдоволь покрутив ручку настройки, я перешел на любительский диапазон 3 МГц. Как и писал выше – прием станций был просто отличным. Искал разные «каналы», остановился в итоге на 2900 КГц. Общались там радиолюбители из Украины (в основном из Луганска и Донецка) и России. Не обходилось, к сожалению, и без политики. Было много грязи от некоторых операторов на тему боевых действий. Но, в целом, люди общались душевно, понимая и принимая проблемы друг друга.

Проснулся ночью от чувства жуткого холода. Я вылез из палатки. Черное небо с мириадами звезд надо мной. И широкая полоса Млечного пути через весь небосвод. Маленькие огоньки сверкали и на горизонте: города и поселки где-то там, далеко от сюда. И тишина.

Ветра не было. Только иногда раздавался едва слышимый треск льда. Все вокруг меня было покрыто тонким слоем белого инея. Внешний тент палатки, твердый на ощупь, полностью замерз.
С одной стороны, это был хороший знак. Погода полностью поменялась. С другой стороны, я вообще не ожидал, что меня здесь встретят морозы. И летний спальник совсем не подходил для такой температуры. Я натянул на себя всю теплую одежду, включая вязанную шапку и флисовые перчатки, укутался в спальник и кое-как смог заснуть.

Утро. Четыре часа. Подъем. Снаружи – туман. Спать.

Утро. Пять часов. Подъем. Снаружи – туман. Спать.

Утро. Шесть часов. Подъем. Снаружи – туман. Хватит спать. Неспешно приготовил себе завтрак: омлет, каша молочная и кофе. Кофе взбодрило и подняло настроение. Я просто стал ждать.

А погода-то начала меняться! Снова появились разрывы в тумане, и я увидел в них голубое небо. Нужно спешить! Я надел мотоботы и пошел в сторону «Пропасти». Туман таял на глазах. Когда я входил в проем в заборе, то увидел сказочную картину. Это было то, зачем я сюда и приехал.

















В течении следующих трех часов я как сумасшедший бегал по плато, смотрел, фотографировал, старался запомнить Красоту. Пешком прошел три-четыре километра вдоль обрыва. Возвращался к «Пропасти». Теперь я воочию видел, почему этому кафе дали такое название.

Потом еще долго разговаривал с Русланом, и он рукой показывал и рассказывал мне о долине, что расположилась под обрывом. О долине с величественными холмами. О долине, которую я, по своему незнанию, хотел пересечь на Ерше вплоть до Эльбруса. Мечтатель!

Нет, я обязательно еще вернусь сюда, но уж на другом, более подходящем по классу мотоцикле и постараюсь пройти этот маршрут. Увидеть новые красоты. Потому что невозможно за один раз объять необъятное. А Бермамыт – действительно необъятен.

Я простился с Русланом и поблагодарил его за помощь и советы. Теперь к мотоциклу я возвращался без навигатора. Он был не нужен. Яркое солнце заливало все вокруг. Я вернулся в совершенно новое и незнакомое для меня место. Место, в котором я провел две дня в тумане. Теперь же я видел широченное плато, холмы и чистое голубое небо до горизонта. И было удивительно, как я вообще доехал сюда, пробиваясь сквозь туман.

Сборы были быстрыми. Я увидел Эльбрус со стороны, и теперь мне захотел быть у его подножья! Сегодня же!
  • redbeardieredbeardie
  • Алексей
  • 7 ноября 2019 в 8:52
  • 1
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+4
asharikoff
Вон дантист-надомник Рудик —
У его приёмник «грюндиг»,
Он его ночами крутит —
Ловит, контра, ФРГ.
0
vovkvalki
На какую планету ты заехал?
+4
redbeardie
Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами © :-)
0
Raiv
  • Raiv
  • 7 ноября 2019 в 13:11
Что-то немного не понял — можно же спокойно на дорожнике до Джилы-Су доехать, это намного ближе к горе и ты вроде как не доехал всего то километров 6-7 по асфальту.
+1
redbeardie
План был доехать до Бермамыта (кафе Пропасть) и дальше через Хасаут, по долинам и грунтовкам выехать, к Тырныаузу. Я хотел повторить путь одного из подписчиков этого сайта. :-)
здесь был ататат

0
redbeardie
А я и написал выше, что по итогу понял, что не смогу пройти твоим маршрутом на Ерше. Сделаю это в следующий раз на более подходящем мотоцикле. Обязательно сделаю. :-)
здесь был ататат

0
redbeardie
Да, узнаю. Слева от «Пропасти», если смотреть на Эльбрус. Выше у меня есть фотография этой дороги.
postimage как жутко масштабирует фотографии с потерей качества.
здесь был ататат

0
redbeardie
Спасибо за совет.
здесь был ататат

0
redbeardie
По первому фото может и проехал бы, т.к. на ерше я по такому ездил уже и не раз. Чуть позже напишу.
А по второму фото — да. Если это влажная колея, то на дорожная резине это действительно не проехать.
здесь был ататат

0
OneMoreMila
Чудесный рассказ, вы не только смотрите сердцем, но и пишете им
0
redbeardie
Спасибо. :-)
+1
sergey_zh
Деген знаю, был у меня такой… да, там нет ламп дневного света и линий высоковольтных, эфир должен быть кристально чистый:).
+1
okill
  • okill
  • 7 ноября 2019 в 16:41
Ёршик в тумане ))
0
bulkuduk
Перо тебя слышит. Пиши, друг.
0
canon3000
Мы тоже хотим к подножью, и сегодня же!)
0
mysticusa
Легко читается, хорошая повесть. Жду продолжения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. redbeardie, Ёрш – рыба высокого полета. Часть 6 - Большой Бермамыт. Шепот сердца.