Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ER-6n 2008 → Как перестать беспокоиться и полюбить ерша.

Прошло 5 лет с момента покупки, и вот я могу рассказать о кое-каком опыте ремонта и езды на Kawasaki ER6-N. Начну с поломок, их была одна: катушки зажигания проржавели, заменил на б/у. Видимо, сказалось хранение в холодном гараже у предыдущего хозяина. По итогам последнего осмотра был установлен ряд моментов, на которые было решено забить:

  • Свистит глушитель, причём не на стыке, а внутри;
  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров — возможно, как раз из-за катушки; можно лезть в двигатель, но это само по себе черевато, а также требует заказа запчастей.

В остальном прёт, не жрёт. По поводу жрёт: 5 литров где-то или 230 км на баке до лампочки резерва. Разгоняется отлично, постепенно стал подбираться к 7 тыс. оборотов и немного за. Да, небольшой прирост тяги ощущается именно с 7 тыс., но нюанс в том, что после 5 тыс. идут те самые вибрации, которые ощущаются как мелкий зуд в руках. Можно ездить и до 5 тыс., на постоянной скорости тяги хватает, но разгон не так, чтобы дарит какие-то откровения в этом случае.


Подвеска дешёвая и её как бы нет. При наезде на лежачего полицейского (из резины) мотоцикл не даёт тебе под зад, он просто подскакивает. И это на скорости 30 км/ч, на большей скорости подскакивает выше. Также вспоминаешь подвеску при встрече с дефектами дороги в повороте. Кстати, медленные повороты точно не доставляют удовольствия на этом моте, я в курсе контр-руления и заваливаю достаточно сильно.

Тут нужно понимать ещё один нюанс этого мотоцикла, он немаленький и нелёгкий, в районе 200 кг. Когда на тебя падает такой мот (на стоянке), это ни разу не велосипед. Поэтому и подскакивает он как утюг, и едет примерно так же. С одной стороны, нет никакого расколбаса, а с другой надо приложить прям усилия, чтобы его куда-то завернуть. На мой взгляд, комфортная скорость на этом мотоцикле — в диапазоне от 80 до 130, причём всё до 130 он преодолевает достаточно легко и незаметно.

И тут возникает такой вопрос: если это универсальный, в т.ч. городской мотоцикл, то где такие скорости в городе? ОК, я езжу по Волоколамскому ш. и МКАДу, но в целом в городе камер полно. В пробках и на скорости до 80 вес становится минусом, хорошо ещё тут полноценный руль, а не клипоны. И мотор ещё расположен достаточно низко.

Но главным недостатком для меня является посадка, и дело не только в росте 186 см., хотя ёрш вроде как рекомендуют для высоких. Дело ещё в пропорциях, у меня ноги относительно длинные. И если верхняя часть туловища располагается достаточно комфортно, умеренный наклон вперёд, то углы ног, на мой вкус, запредельно острые. Стабильно ноги и зад начинают болеть после 100 км, последний раз ездил из Москвы в Тверь и обратно (это 160 км, ехал я по бесплатной дороге). Туда останавливался один раз, но это был сильный напряг, обратно — каждые 50 км и лежал звёздочкой.

На Новой Риге чувствуешь другую крайность: мотоцикл реально небольшой (относительно туристов, например), и с ветрозащитой у него не очень. На самом деле она неплоха, в ноги не дует (спасают полуобтекатели), а на 130 км/ч можно лечь на ветер. Он разгоняется дальше вплоть до честных 200 км/ч, но не сильно динамично.

Пробовал сменить положение, смещаться по седлу — немного помогает смещение ног на подножках максимально на пятки. Так и езжу, в основном, с работы и на работу, хотя есть ощущение, что городской режим доставляет мучения мотику. Третья передача ещё ничего, но вторая — это периодические включения вентилятора и соответствующий жар в ноги. При этом перегрева нет, всё норм.

Для кого же этот мотоцикл? Думаю, для подкачанного мальчика ростом до 180 см., для выездов за город по выходным. Поймите меня правильно, после всех описанных минусов я считаю его офигенным, и не зря он настолько популярен. Можно ездить и по трассе, можно и по городу, и он везде довезёт. При этом как и при первой поездке, так и сейчас меня не покидает ощущение, что по желанию ехать по прямой он больше напоминает машину.

Распространённость мотоцикла является плюсом, когда задумываешься об установке допов. Клетка уже стояла, когда я его купил, крепление для кофра и кофр той же фирмы я ставил сам, и это было очень бюджетно. Пожалуй, не хватает подогрева ручек. Ты такой думаешь: сейчас легко установлю ветровик, а вот не тут-то было, вариантов не так много, и места для установки как бы нет. Мой вариант с Ali пришлось пилить (буквально), хотя он работает, и в грудь теперь не дует.



Написал о клетке и сразу опять вспоминаем про вибрации: от неё клетки лопаются, и это норм. Так и случилось у меня, и это на том боку, на который мот точно не падал.

Смотришь, на что бы его поменять, и сразу вопросы: да тут совсем маленький бак, да тут с обслуживанием придётся заморачиваться, а тут кофр фиг установишь. В общем мот, который невозможно продать, но не потому, что он неликвидный, а потому, что его «золотая середина» качеств делает его незаменимым, когда нужно вскочить и мотнуться.
  • ikostasikostas
  • 31 августа 2021 в 7:53
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+8
vovkvalki
«Пониженная компрессия в одном из цилиндров — возможно, как раз из-за катушки» не пеши такое пожалуйста!
0
syu
  • syu
  • 31 августа 2021 в 10:37
Ой, ты тоже не пИши, а то от кровь из глаз идёт от грамматических ошибок.
0
vovkvalki
Знаю, что это ошибка, но написал…
-1
ikostas
Катушка перестала работать, ездил на одном цилиндре, при этом смесь-то поступала. Это не может быть причиной пониженной компрессии?
0
vovkvalki
нет, это тебе нужно 5000 км проехать на одном цилиндре.
0
Korenb
Масло вымылось из канавок колец, такое бывает
+1
Worgenstein
Откуда масса 230 кг, когда по спецификациям снаряженная масса около 200кг:
196 кг – ER6n (2006-2008)
202 кг – ER6n ABS (2006-2008)
Ну дуги+хлебница, итого 210.

Вот тут тоже вопросы: 230 км на баке до лампочки резерва
Объем бака ерша 15.5л, не знаю когда загорается резерв у ерша, но обычно это где-то 3.5 л, 15.5-3.5=12л, итого 5.2л на сотню — вот это похоже на правду, а никак не 4л. У меня как раз 750сс и жрет он на сотню в ультра пенсионер-режиме 4.8л, а обычно 5.5-6.

Короче, чини ощущения, ты ощущаешь всё как-то в отрыве от реальности.
0
ikostas
Я верил, что смогу собрать коллекцию фейспалмов. :) Поправил по тексту.
+2
Trash
  • Trash
  • 31 августа 2021 в 10:58
«я в курсе контр-руления и заваливаю достаточно сильно» — видимо, все-таки не в курсе))
+1
ktoBlin
Про вибрацию: проверяй затяжку дуг. После протяжки она почти ушла. До этого в диапазоне 5-6 тысяч оборотов у меня в зеркалах ничего не было видно — всё расплывалось. Если не поможет — промой форсунки.
У ерша первого и второго поколения очень удобное сиденье. Я на такой же энке первого поколения делал ЖЖ и на следующий день поехал дальше — ещё тысячу добавил.
Рулится ёрш отлично. Если есть с этим проблемы — проверяй подшипники руля.
Звон в глушителе есть у всех на первом поколении — внутри отламывается перегородка. Тут только забить — со временем станет тише.
А вот к чему есть претензии — тормоза. Их мало. Я переделал передние на паралельную схему с армированными шлангами и поставил радиальную машинку. Стало лучше, но не идеально.
-4
Al-Vas_111
Ты пять лет с ростом 186 см мучаешься на ерше? Гыгыгы. А ты упорный))
0
ikostas
Не упорный, а ленивый. И на чём ездить?
0
Trabll
я два года с ростом 191 спокойно езжу
-4
AlVas1_
Жму руку)) Но как вы это делаете, парни? Я с ростом 180 на ерше не могу даже усесться нормально, у меня ноги над баком выпирают. Как на таком можно ездить дальше 20 км — не понимаю. И не понимаю зачем так себя мучать, вам с вашим ростом.
+1
madcrokodile
Если поставить слайдеры вместо дуг, то вибраций будет меньше.
0
vovkvalki
почему? Как они их гасить будут?
-1
nikerossxp
дуги зачастую крепятся за раму и за двигатель, из-за чего получается жесткое соединение
0
vovkvalki
Двигатель тоже за раму крепится жестко. Просто у меня на Suzuki GS 500 что с клеткой, что с дугами, что без них вибрировал на 6000 оборота. И Штром вибрирует на 6500 не зависимо от клетки.
0
ktoBlin
Надо просто дуги правильно протянуть. А слайдеры на ерше спасают только от падения на месте. И то не всегда.
Мне ёрш достался с родными слайдерами. Первым делом заменил на дуги.
Вибрация появилась. Протянул нормально крепления — вибрация ушла
+3
cam0m1le
Возможно кто-то возмутится, но мое личное мнение (как владельца Versys 650 в прошлом) о всей линейке ER-6 образных: абсолютно отвратительные мотоциклы, в них нет ни единого плюса кроме цены. Такими они собственно и задумывались. Некрасивые, дубовые, вибрирующие и дребезжащие, едут так себе, звучат никак. За свою цену да, вы получите неплохой набор характеристик на бумаге, недорогое обслуживание, неприхотливость и надежность. Но тот, кто покупает не цифры, а ощущения, и ездил до этого на других мотах, останутся разочарованными.
+2
nikerossxp
а кто-то просто хочет ездить, а не сношаться с техникой
0
Win
  • Win
  • 31 августа 2021 в 17:25
Лучше расскажите про 4 смены блюд мотоциклов в год ;))) а то выбор навевает размышления о хаосе ;)
0
cam0m1le
Просто понял, что мотоциклы для меня хобби. Кто-то женщин меняет как перчатки, я, на радость жене, всего лишь мотоциклы :) К слову сказать до сих пор очень жалею, что продал шадовку. Все еще считаю, что это лучший для меня мот из тех что были. Продал опять же из-за стремления попробовать что-то новое, в итоге, пока ни один их 4-х аппаратов за этот год не дали мне хотя-бы похожих эмоций. Даже писал новому владельцу с готовностью выкупить гораздо дороже чем купил, не согласился. На рынке не нашел больше шадовок в таком же музейном состоянии как у меня была, а на меньшее я уже не согласен. Вернулся опять на максискутер исключительно из практических соображений.
0
Win
  • Win
  • 31 августа 2021 в 18:04
что же, ждём следующую серию :))))
0
ktoBlin
Это говорит лишь о том, что это не ваш тип мотоцикла и/или вы его не распробовали. Ну и версис слегка другой, даже по характеристике двигателя.
У ерша много плюсов: например, с 2000 оборотов уже можно ехать, очень ровная тяга во всём диапазоне оборотов, он уже большинства одноклассников, неприхотлив и надёжен.
Из явных минусов — только слабоватые тормоза.
Ещё субъективный минус — ровная тяга: нет подрыва на верхах. Из-за этого кажется что «не едет».
здесь был ататат

+1
Gluk
  • Gluk
  • 3 сентября 2021 в 16:21
«сказалось хранение в холодном гараже» — холодный гараж совсем не страшен, не стоит бояться. Катушка так то изолирована внутри — либо брак, либо трещина корпуса. Либо же их намочили и оставили во влажном и не очень холодном месте (ржавение зависит от температуры как раз), где они не просыхали.
+3
cuzamen
Катался целый сезон на таком, только в пластике — ER6F. Что могу сказать, -все написано по теме. После сbf600 дешевизна чувствуется во всем: вибрациях, дребезжании пластика, мать его, (перекручивал весь пластик дважды за сезон, ставил оригинальные резинки, прокладки — не помогло), хреновом свете, подвесках, никаких тормозах. Все что не входит в ТО -запчасти не из дешевых, и аналогов особо нет. Попал на тормозные диски, били и толщина была уж совсем за пределами, решил заменить все на круг (спереди стоят два, нафига если все равно вата?) — 250$, задний — 120$, итого -в переводе 27 тыс. российских. Надежность мота также сомнительна: так, за сезон поменял как и автор катушки, да еще сгорел бензонасос, и в придачу реле-регулятор, и еще что-то по мелочи и это только электрика. Погонять. Несмотря на пластик и ветровик — после 120 сдувает на трассе так, как будто его и нет совсем. Жопа затекает после 100 км езды, я с обычным вроде ростом 176 см так и не нашел удобного положения на моте. Продал и возвращаюсь к Хонде, смотрю в сторону CBF1000
+1
moskovchenko
Ер6 хороший универсальный мотик, удобный, сбалансированный и тд. Из плюсов мот надежный(если исключить прецеденты с обрывом клапана), практичный и экономный во всех смыслах, также хорошая тяга на низах-середине, дорожный просвет, энергоемкая подвеска — можно успешно ездить вдвоем, и также успешно можно съехать с асфальта. Все в разумных пределах конечно и при наличии навыков. Едет, разгоняется, тормозит — все ок. Расход 5-6л. Лежаки можно перепрыгивать ))
Мот позволил успешно вкататься после 5 летнего перерыва, но мне лично показался скучным после 750 бандоса 5 + отсутствие ветрозащиты у er6n сильно напрягает на трассе, а так жалею что продал до сих пор. Касаемо отрицательных отзывов, не нужно покупать дрова и про не ваш тип мотоцикла выше верно подметили.
0
ikostas
О чём ещё не написал, например:
— офигенно тормозит двигателем
— 5 лет я с удовольствием раскрывал его потенциал
— был самый дешёвый мот с АБС среди 600-кубовых, при этом был с пробегом 11 тыс., то есть реально почти новый
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ER-6n 2008, Как перестать беспокоиться и полюбить ерша.