Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. redbeardie → Ёрш – рыба высокого полета. Часть 4 - Большой Бермамыт. Начало.



Ёрш – рыба высокого полета. Часть 1 — Сборы.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 2 — Чебоксары.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 3 — 1100 км. Волгоград.

Проснулся, как обычно, рано утром. Не выспался. Завтрак, погрузка вещей на мотоцикл и прощание с администратором хостела. Сегодня запланировано было доехать, как минимум, до Кисловодска. Итак, в путь. На Бермамыт!

Дорога от Волгограда до Кисловодска проходит через Калмыкию. Интересно, что калмыцкие степи, каким-то неуловимым образом, но отличаются от волгоградских. Не знаю, может запахом степи, или ее цветом. Вроде ничего вокруг не поменялось, но я как-то сразу понял – это уже Калмыкия.

Здесь, на трассе, у меня случился неприятный эпизод. Помню, что моргнул, а когда… проснулся, то мотоцикл был уже на встречке и в метрах двухстах передо мной моргал фарами автомобиль. Быстро вернулся на свою полосу. После этого остановился на обочине, побегал вокруг мотоцикла, размялся и смочил лицо водой. Уснуть на мотоцикле, — такого со мной еще не было. Поругал себя, собрался с мыслями и продолжил движение.

А еще, в первый раз чуть было не обсох на дороге! Все это время я беспечно вез канистры для бензина пустыми, т.к. заправки попадались на моем пути каждые 200-250 км и проблем с нехваткой бензина не было. В этот же раз, мне пришлось слишком долго ехать с мигающей лампочкой к отмеченной навигатором долгожданной заправке. Степь, сильный ветер, обжигающее солнце и пустующая заправка. Чем не картина из американского боевика?

И чтобы вы думали? Технический «перерыв»! Точнее отсутствие электричества на АЗС. «Скорее всего до вечера…», – прозвучало, как приговор. Но заправщик подсказал, что по ходу движения, в километрах тридцати, есть маленькая частная заправка. Делать нечего, — я, не спеша, поехал в ее сторону, нервно прислушиваясь рокоту мотора. Не чихнет ли? Нет, не чихнул! На заправке с облегчением залил бензином и бак до горловины и обе канистры.

Но вернемся к Калмыкии и ее особенностям. Столица Калмыкии – город Элиста. Приезжая в какой-нибудь крупный или не очень русский город, всегда можно встретить на видном месте, будь то холм или возвышенность, православный храм. И Элиста здесь не исключение. Здесь тоже есть храм. Вот только он… буддийский. И на дорогах часто стоят не кресты, а буддийские ступы. Золотая обитель Будды Шакьямуни, — как я позже прочитал в Интернете про этот храм. К сожалению, я не планировал останавливаться в городе для осмотра местных достопримечательностей, поэтому проехал город насквозь и отправился дальше. Но где-то в голове сделал пометку, что если соберусь в путешествие в направлении Каспия, например, в Казахстан, то обязательно заеду и в Элисту.
Дорога, дорога, дорога… Я уже получаю кайф от многочасовых медитативных перегонов. Это не федеральные трассы и поток автомобилей не такой большой. Километровые столбы сменяют друг друга так же часто, как и мысли в голове. Наверное, в обычной городской суете сложно отпустить мысли в свободный полет, дать им вырваться на волю. Мешают и отвлекают какие-то мелкие, бытовые проблемки. Здесь же только ты и дорога…

Солнце уже давно за полдень, и я подъезжаю к Минеральным водам, по пути встречая все больше и больше знакомых названий населенных пунктов и воспоминаний. Поворачиваю в сторону Ессентуков и Кисловодска. Дорога петляет. То медленно поднимаемся вверх, то срывается вниз. Вокруг все больше и больше горных пейзажей, которые так радуют мои глаза и сердце.

Первоначально предполагалось заночевать в Кисловодске и уже по утру двинуть на Бермамыт через село Учкекен. Но в Кисловодске я приехал довольно рано, около 16 часов дня. Стояла отличная солнечная погода. Почему бы не рискнуть и не «штурмовать» Бермамыт сходу до вечера, а? На легкую дымку на горизонте внимания я не обратил.

Заправив полный бак и построил маршрут в навигаторе. Он показал дорогу на Бермамыт в сторону Джилы-Су. И я принял решение поехать именно так, а не через Учкекен. В последствии это оказалось правильным решением. Почему? Поймете позже.

Дорога провела меня через весь город и по улочкам стала подниматься все выше и выше. Вот и направление на Джилы-Су. Наличие асфальта меня очень радовало. Но тут навигатор показал съезд направо. Это была каменная дорога, уходящая уклоном вверх. Нет, это была не брусчатка, и что-то подобное, с идеально уложенными и утрамбованными камнями. Нет, это была дорога, просто насыпанная из камней размером в 10-20 см и больше. Я хотел почесать голову, но этому помешал шлем. С сомнением посмотрел на свою дорожную резину. Но помедлил я лишь мгновение и решительно воткнул первую передачу. Штурм начался!
  • redbeardieredbeardie
  • Алексей
  • 26 октября 2019 в 20:21
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
komendant
Съездов с асфальта на Джилы-Су в сторону Бермамыта, похоже, несколько.
Выложи, пожалуйста, координаты съезда, которым воспользовался ты!
0
redbeardie
К сожалению, уже не получится. Я так и эдак кручу-верчу яндекс.карты но не могу найти этот съезд. :-(
0
Ub3aal
А когда продолжение? Уже хочу повторить маршрут!
0
redbeardie
Часть 5 и дальше по ссылкам Часть 6. :)
0
Ub3aal
Спасибо, сам разобрался и понял тупость вопроса своего. Просто в конце части не было добавлено оглавление на другие части. Рассказ понравился! У вас очень красивые речевые обороты. Конечно в конце скомкано, и длинный момент со свадьбой. Я тоже путешествую на дорожнике по пампасам.
0
redbeardie
Редактировать пост можно только определенное время после публикации. Я поздно запостил следующие части и просто не успел отредактировать эту.
Я не профессиональный писатель и бывает, что когда статья выходит «длинной» (а хочется подробнее все описать, и в первую очередь для себя, чтобы не забыть), и ее бы нужно уже опубликовать, т.к. это формат блога, то и выходят иногда скомканные концовки. :-)
В любом случае спасибо за отзыв.
0
mysticusa
Сам живу в Волгограде, уже два раза ездили в КМВ на машине, я под большим впечатлением от природы, очень понравилось. На след. год планирую в конце мая на моте с женой рвануть туда. Мой совет — не ехать как ведёт навигатор после Элисты. Через Благодарный, Александровское. Там дорога совсем уж разбита. Мы первый раз когда ехали на кольце после Кевюд свернули не туда и поехали через Арзгир, Будёновск, Зеленокумск — там дорога в разы лучше, а в районе Зеленокумска она уже двухполосная в каждую сторону, очень рекомендую.На обратном пути поехали по навигатору — плевались полдороги, волгоградцы к хорошим дорогам не сильно приучены, но это совсем уж жесть.)
0
redbeardie
Все верно. Первые 100 км после Элисты — были полной жестью. :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. redbeardie, Ёрш – рыба высокого полета. Часть 4 - Большой Бермамыт. Начало.