Блог им. redbeardie → Ёрш – рыба высокого полета. Часть 3 - 1100 км. Волгоград.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 1 — Сборы.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 2 — Чебоксары.
За день я проехал около 1100 км. Чебоксары, Саранск, Пенза, Саратов… Лишь череда заправок по дороге. Все дальше и дальше на юг. Пейзажи сменялись пейзажами. Становилось все теплее. Странно было выезжать осенью, а приехать обратно в лето.
Я стартанул рано утром. Было еще прохладно и сыро. Небо затянуло тучами. Мне врезался в память один момент. Дорога шла через лес. С обоих сторон ее окружала яркая, красно-желтая стена из одетых в осень деревьев. Легкий туман или морось добавляли немного сказки в эту картину. В какой-то момент подул ветер. Его порывы сорвали мириады листьев и с силой кинули их мне на встречу! Хотелось кричать от радости, откручивая ручку газа, мчаться вперед сквозь ожившие краски осени! Это было очень красиво. В такие моменты, наверное, красота и проникает в душу, заставляя почувствовать себя живым, показывает иные, истинные ценности, меру которых мы, порой, забываем.
Мотоцикл приятно урчал двигателем, одинаково уверенно и ровно поглощая, как литры бензина, так и сотни километров дороги. Ближе к обеду тучи рассеялись и появилось солнце. Леса постепенно превращались в зеленые поля, а поля в бескрайние степи. Менялась природа, менялись коды регионов на номерах попутных и встречных машин. Все-таки, какая большая у нас Родина, — в очередной раз проникся я этой мыслью.
Степь. Желтые и желтые поля сухой травы до горизонта. Солнце стоит высоко и припекает не на шутку. Человеку, живущему в средних широтах, не привычно чувствовать такое в сентябре. Словно не на мотоцикле я мчался, а на машине времени, вернувшей меня на пару месяцев назад.
Волгоградская область, помимо своих просторов, запомнилась мне гигантским количеством рынков-развалов с дынями и арбузами, появлявшимися на моем пути каждые пять-десять километров. Временами на горизонте, слева от меня, показывалась легкая голубая полоска – Волга! А значит все ближе и ближе был очередной пункт моего путешествия – Волгоград.
Кстати, дороги на въезде в город не сильно радовали. Заставлял нервничать и способ «ремонта» дорожного полотна. С дороги, в хаотичном порядке, были вырезаны метровой стороны квадраты. Словно попав в игру на восьмибитной приставке, мне приходилось лавировать между этими ловушками, соблюдая при этом скоростной режим в плотном потоке автомобилей.
В город я въехал уже на закате. Крутя головой, то влево, то вправо, пытаюсь найти на фоне зданий главный символ Волгограда – статую «Родина-Мать». Ее силуэт в сумеречном небе предстал пере до мной в необычном виде и был покрыт как будто легким пухом. Разгадку этой таинственной картины я узнал только на следующее утро.
Вот и парковка возле хостела. Я разгрузил мотоцикл, с наслаждением принял душ, поужинал и лег спать. За день я проехал около 1100 км. Еще одна маленькое достижение. Еще одна маленькая победа. Еще один день полный впечатлений и прожитый не зря.
Раз уж Волгоград, как удачно сложилось, оказался на пути к моей цели, то я заранее запланировал посещение трех мест: встретиться с коллегами по (прошлой) работе, Мамаев курган и Музей сталинградской битвы.
С удовольствием встретился с коллегами-девчонками, с которыми много работал,… наконец-то уже в живую! Так уж получилось, что, работая в компании федерального уровня, я некоторое время руководил отделом и сотрудниками, находящимися от меня за тысячи километров. И даже когда в этой же компании я поменял профиль, то и дальше очень плотно взаимодействовал с ними. Были они мне, как родные. Ну и я для них, надеюсь. Вот только общение с ними происходило либо по почте, либо по телефону. И вот, представился случай встретиться с ними лично. Чему я был очень рад. Вкусный тортик, горячий чай и много-много разговоров!
Дальше по плану – Мамаев курган. Пешком до него было всего полчаса ходьбы, чем я и воспользовался. Вот тут сразу понимаешь, что Волгоград – все же степной город. Нещадно палит солнце. От обжигающего ветра нет спасения. А самое главное, мало привычной глазу зелени. Обычной зеленой газонной травы. Да, здесь другой климат, и если постоянно не поливать зеленые насаждения, то они высыхают. Но я в Волгограде в первый раз, поэтому могу и ошибаться.
Еще не подойдя и близко к Кургану, я понял, что за «пух», окружающий статую «Родины-Мать», я видел вчера в сумраке. Это были строительные леса. Статуя была на реставрации, о которой я не был в курсе.
Сам же комплекс Кургана произвел на меня огромное впечатление. Скульптура «Стоять насмерть», стены-руины, озвученные невидимыми динамиками с записями голоса Левитана и военной хроники, памятник Скорбящей матери, конечно, сама статуя «Родины-Мать», пусть и окруженной лесами, другие памятники… Я просто медленно шел и всматривался в барельефы и каменные лица. Да, мне, человеку другой эпохи, неведома война, ее боль и ужасы. Но я, как мог, представлял какой количество людей погибло в этой войне, погибло в Сталинграде, погибло на этой высоте. Какие это было жертвы и какое это было горе. 35 тысяч человек перезахоронено на это холме…
Особенное чувство я испытал в Зале воинской славы. Я пришел туда во время развода почетного караула. Солдаты мерно чеканили шаг, поднимаясь все выше и выше по пандусу. Я закрыл глаза… Нет, это были не шаги. Это было эхо войны. Шаг – выстрел! Шаг – выстрел! Шаг – выстрел!.. Звуки отражались от стен, на которых от пола до потолка были высечены тысячи и тысячи фамилий. Рядовой… Рядовой… Рядовой… Лишь отблески Вечного огня на буквах.
Насколько позволяли ограждения, приблизился к главному символу комплекса. Это действительно грандиозная скульптура. И я хочу приехать сюда еще раз, чтобы увидеть «Родину» после реставрации уже без лесов.
Кстати, а вы в курcе, что у памятника солдата с гранатой лицо маршала Чуйкова и это не совпадение?
Дальше по плану у меня было посещение Музея Сталинградской битвы с ее знаменитыми диорамами. Времени у меня было много, так что я снова пошел пешком. По пути увидел чудо-чудное и диво-дивное! А именно – подземный трамвай! Да! Тут есть трамвайные маршруты, часть путей которых проложены под землей, с полноценными подземными станциями. Такой вот аналог метро.
Увы, в Музей мне попасть так и не получилось, по причине того, что, как оказалось, по понедельникам в музее выходной день. Хотя на сайте, в расписании работы, нигде об это не было сказано ни слова. Было обидно, проехал тысячи километров, так сюда и не попасть. Я ограничился только осмотром уличной экспозиции военной техники, Мельницы Гергардта и «остатками стены» Дома Павлова.
Остаток времени я потратил на пешую прогулку по набережной и экскурсию на вечернем теплоходике по Волге.
Волгоград, как город, а именно та часть, по которой я проезжал или гулял, оставил у меня в целом приятное впечатление. Но… городу сильно не хватает денег на реставрацию и реконструкцию. После войны он был заново отстроен. Тут есть интересные объекты архитектуры. Но складывается впечатление, что о них не заботятся. Горький пример – это Набережная и Музей Сталинградской битвы. Части сооружений, которые обветшали и требовали ремонта, просто отгораживали щитами или заборами. И такое я наблюдал во многих местах, пока гулял. Да, город отстраивается новыми зданиями. Недавно отстроили спортивную Арену к Чемпионату мира по футболу. Но ведь нельзя забывать и об исторической части города.
Вернулся в хостел я уже глубоко вечером. На следующее утро мне предстояло доехать до Кисловодска и дальше – на Большой Бермамыт. Я долго ворочался ночью и не мог заснуть…
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 4 — Большой Бермамыт. Начало.
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 2 — Чебоксары.
За день я проехал около 1100 км. Чебоксары, Саранск, Пенза, Саратов… Лишь череда заправок по дороге. Все дальше и дальше на юг. Пейзажи сменялись пейзажами. Становилось все теплее. Странно было выезжать осенью, а приехать обратно в лето.
Я стартанул рано утром. Было еще прохладно и сыро. Небо затянуло тучами. Мне врезался в память один момент. Дорога шла через лес. С обоих сторон ее окружала яркая, красно-желтая стена из одетых в осень деревьев. Легкий туман или морось добавляли немного сказки в эту картину. В какой-то момент подул ветер. Его порывы сорвали мириады листьев и с силой кинули их мне на встречу! Хотелось кричать от радости, откручивая ручку газа, мчаться вперед сквозь ожившие краски осени! Это было очень красиво. В такие моменты, наверное, красота и проникает в душу, заставляя почувствовать себя живым, показывает иные, истинные ценности, меру которых мы, порой, забываем.
Мотоцикл приятно урчал двигателем, одинаково уверенно и ровно поглощая, как литры бензина, так и сотни километров дороги. Ближе к обеду тучи рассеялись и появилось солнце. Леса постепенно превращались в зеленые поля, а поля в бескрайние степи. Менялась природа, менялись коды регионов на номерах попутных и встречных машин. Все-таки, какая большая у нас Родина, — в очередной раз проникся я этой мыслью.
Степь. Желтые и желтые поля сухой травы до горизонта. Солнце стоит высоко и припекает не на шутку. Человеку, живущему в средних широтах, не привычно чувствовать такое в сентябре. Словно не на мотоцикле я мчался, а на машине времени, вернувшей меня на пару месяцев назад.
Волгоградская область, помимо своих просторов, запомнилась мне гигантским количеством рынков-развалов с дынями и арбузами, появлявшимися на моем пути каждые пять-десять километров. Временами на горизонте, слева от меня, показывалась легкая голубая полоска – Волга! А значит все ближе и ближе был очередной пункт моего путешествия – Волгоград.
Кстати, дороги на въезде в город не сильно радовали. Заставлял нервничать и способ «ремонта» дорожного полотна. С дороги, в хаотичном порядке, были вырезаны метровой стороны квадраты. Словно попав в игру на восьмибитной приставке, мне приходилось лавировать между этими ловушками, соблюдая при этом скоростной режим в плотном потоке автомобилей.
В город я въехал уже на закате. Крутя головой, то влево, то вправо, пытаюсь найти на фоне зданий главный символ Волгограда – статую «Родина-Мать». Ее силуэт в сумеречном небе предстал пере до мной в необычном виде и был покрыт как будто легким пухом. Разгадку этой таинственной картины я узнал только на следующее утро.
Вот и парковка возле хостела. Я разгрузил мотоцикл, с наслаждением принял душ, поужинал и лег спать. За день я проехал около 1100 км. Еще одна маленькое достижение. Еще одна маленькая победа. Еще один день полный впечатлений и прожитый не зря.
Раз уж Волгоград, как удачно сложилось, оказался на пути к моей цели, то я заранее запланировал посещение трех мест: встретиться с коллегами по (прошлой) работе, Мамаев курган и Музей сталинградской битвы.
С удовольствием встретился с коллегами-девчонками, с которыми много работал,… наконец-то уже в живую! Так уж получилось, что, работая в компании федерального уровня, я некоторое время руководил отделом и сотрудниками, находящимися от меня за тысячи километров. И даже когда в этой же компании я поменял профиль, то и дальше очень плотно взаимодействовал с ними. Были они мне, как родные. Ну и я для них, надеюсь. Вот только общение с ними происходило либо по почте, либо по телефону. И вот, представился случай встретиться с ними лично. Чему я был очень рад. Вкусный тортик, горячий чай и много-много разговоров!
Дальше по плану – Мамаев курган. Пешком до него было всего полчаса ходьбы, чем я и воспользовался. Вот тут сразу понимаешь, что Волгоград – все же степной город. Нещадно палит солнце. От обжигающего ветра нет спасения. А самое главное, мало привычной глазу зелени. Обычной зеленой газонной травы. Да, здесь другой климат, и если постоянно не поливать зеленые насаждения, то они высыхают. Но я в Волгограде в первый раз, поэтому могу и ошибаться.
Еще не подойдя и близко к Кургану, я понял, что за «пух», окружающий статую «Родины-Мать», я видел вчера в сумраке. Это были строительные леса. Статуя была на реставрации, о которой я не был в курсе.
Сам же комплекс Кургана произвел на меня огромное впечатление. Скульптура «Стоять насмерть», стены-руины, озвученные невидимыми динамиками с записями голоса Левитана и военной хроники, памятник Скорбящей матери, конечно, сама статуя «Родины-Мать», пусть и окруженной лесами, другие памятники… Я просто медленно шел и всматривался в барельефы и каменные лица. Да, мне, человеку другой эпохи, неведома война, ее боль и ужасы. Но я, как мог, представлял какой количество людей погибло в этой войне, погибло в Сталинграде, погибло на этой высоте. Какие это было жертвы и какое это было горе. 35 тысяч человек перезахоронено на это холме…
Особенное чувство я испытал в Зале воинской славы. Я пришел туда во время развода почетного караула. Солдаты мерно чеканили шаг, поднимаясь все выше и выше по пандусу. Я закрыл глаза… Нет, это были не шаги. Это было эхо войны. Шаг – выстрел! Шаг – выстрел! Шаг – выстрел!.. Звуки отражались от стен, на которых от пола до потолка были высечены тысячи и тысячи фамилий. Рядовой… Рядовой… Рядовой… Лишь отблески Вечного огня на буквах.
Насколько позволяли ограждения, приблизился к главному символу комплекса. Это действительно грандиозная скульптура. И я хочу приехать сюда еще раз, чтобы увидеть «Родину» после реставрации уже без лесов.
Кстати, а вы в курcе, что у памятника солдата с гранатой лицо маршала Чуйкова и это не совпадение?
Дальше по плану у меня было посещение Музея Сталинградской битвы с ее знаменитыми диорамами. Времени у меня было много, так что я снова пошел пешком. По пути увидел чудо-чудное и диво-дивное! А именно – подземный трамвай! Да! Тут есть трамвайные маршруты, часть путей которых проложены под землей, с полноценными подземными станциями. Такой вот аналог метро.
Увы, в Музей мне попасть так и не получилось, по причине того, что, как оказалось, по понедельникам в музее выходной день. Хотя на сайте, в расписании работы, нигде об это не было сказано ни слова. Было обидно, проехал тысячи километров, так сюда и не попасть. Я ограничился только осмотром уличной экспозиции военной техники, Мельницы Гергардта и «остатками стены» Дома Павлова.
Остаток времени я потратил на пешую прогулку по набережной и экскурсию на вечернем теплоходике по Волге.
Волгоград, как город, а именно та часть, по которой я проезжал или гулял, оставил у меня в целом приятное впечатление. Но… городу сильно не хватает денег на реставрацию и реконструкцию. После войны он был заново отстроен. Тут есть интересные объекты архитектуры. Но складывается впечатление, что о них не заботятся. Горький пример – это Набережная и Музей Сталинградской битвы. Части сооружений, которые обветшали и требовали ремонта, просто отгораживали щитами или заборами. И такое я наблюдал во многих местах, пока гулял. Да, город отстраивается новыми зданиями. Недавно отстроили спортивную Арену к Чемпионату мира по футболу. Но ведь нельзя забывать и об исторической части города.
Вернулся в хостел я уже глубоко вечером. На следующее утро мне предстояло доехать до Кисловодска и дальше – на Большой Бермамыт. Я долго ворочался ночью и не мог заснуть…
Ёрш – рыба высокого полета. Часть 4 — Большой Бермамыт. Начало.
- redbeardie
- Алексей
- 24 октября 2019 в 22:54
- ?
Легкий туман или морось добавляли немного сказки в эту картину. В какой-то момент подул ветер. Его порывы сорвали мириады листьев и с силой кинули их мне на встречу! Хотелось кричать от радости, откручивая ручку газа, мчаться вперед сквозь ожившие краски осени! Это было очень красиво. В такие моменты, наверное, красота и проникает в душу, заставляя почувствовать себя живым, показывает иные, истинные ценности, меру которых мы, порой, забываем.Кайф!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть