Блог им. bad_hare → почему первый мотоцикл должен быть старым (пятничный пост)
У меня первый мотоцикл 2001 года выпуска. Да, он уже не свеж. Вы только задумайтесь, и, что называется, почувствуйте себя старыми. У мальчиков, рожденных в 2001 году уже появился пушок под носом и ломается голос, а девочки этого возраста уже начали носить лифчики.
Нужно ли говорить, что в таком переходном возрасте техника, как и подростки, в большим энтузиазмом начинает показывать характер, подкидывая сюрпризы технического характера.
Особенно это свойственно в конфетно-букетный период мотоотношений.
Это твои первые отношения подобного рода. Вы только познакомились. Эх, какое это золотое время, каждый день новые открытия, все впервые. Вы впервые остались наедине, первая заправка, ночевка в гараже вдвоем, первый юз, первый раз уложить. Ну и конечно же первые поломки. У каждого старого мотоцикла своя история, свои бывшие. Кто-то из них относился к технике хорошо, кто-то плохо. А тебе теперь расхлебывать.
Но, с другой стороны, в отношениях с возрастным мотоциклом у нас появляется возможность реализации кучи навыков, желаний, возможно даже талантов, о которых мы не догадывались.
Такие отношения заполняют пробелы в знаниях по физике, химии, электротехнике, механике, теплотехнике, гидравлике и простой русской смекалке. В связи с этим существенно повышается ваш IQ, что, кстати, по одной из версий, и является причиной привлекательности мотоциклистов для лиц противоположного пола.
С мотоциклом реализуются такие естественные мужские желания, такие как «повесить полку». Когда хочется что-то сделать руками, а дома делать вроде как и нечего. Но, у вас в гараже стоит старый мотоцикл, у которого всегда есть что делать. Где то почистил, что-то подтянул, кое-что смазал и, глядишь, отпустило. Идешь довольный домой, ну или едешь кататься.
Вы расширяете навыки использования инструмента, да и поголовье самого инструмента у вас существенно увеличивается. Наряду со стандартными отвертками, появляются ударные. К гаечным ключам приходят на помощь набор головок и динамометрический ключ. Узнаете как выглядят ключи Allan, Inbus, Torx. В ящике с измерительными приборами появляется штангенциркуль, а в особо запущенных случаях даже микрометр и щупы. Вакуометр, пуско-зарядочное устройство, сварочный аппарат, компрессор, список можно продолжать бесконечно. Правда возможно не все пригодится за пределами гаража, но лучше иметь инструмент и уметь им пользоваться, чем не иметь и не уметь.
Если у вас есть талант или желание попробовать себя в рисовании, художественной ковке, резьбе по дереву, кожевенной выделке, швейном деле, то с мотоциклом всем этим талантам можно найти применение, хоть макраме, вышивка, лепка или папье-маше. Просто зайди в гараж и пораскинь мозгами.
В конце-концов всегда есть куда спрятаться от домашних проблем, сварливой жены, тещи, если таковые имеются. С фразой «я в гараж» забежать в магазин за бутылочкой пива и летящей походкой направиться в сторону гаража (помогает алкоголь или мешает в гараже — это уже вопрос сугубо индивидуальный).
После предыдущего абзаца по идее должны налететь девушки и обвинить всех мужиков в том, что им бы только из дома смыться. А я им отвечу, что для жен есть несомненные плюсы в наличии гаража со старым мотиком.
И вот в чем:
Если у мужика есть хобби, то и дома он тих и уравновешен, выслушивает все эти рассказы про «Ленку-дуру из бухгалтерии» с нордическим спокойствием, не перебивает и не лезет с предложениями «налей-ка мне, дорогая, борща, да с пампушками чесночными».
Налево не ходит и не смотрит (или, по крайней мере, смотрит меньше). Ну вот представьте, охмурил он даму, полез на нее, а сам голову ломает, что это был за звук на холостых оборотах с правой стороны двигателя. Бред же?! Конечно бред. Да и лучше потратить заначку на новую резину, чем на выгул чужой телки, когда дома есть лучше и роднее.
Ну и конечно описанные выше приобретенные навыки явно помогут в реализации женских планов по благоустройству семейного гнезда. Ну там, гвоздь в стену вбить, лампочку поменять.
Короче, каждый мотоциклист должен через это пройти. Это так-же очевидно как то, что каждый автомобилист должен полежать под ВАЗ 2106, а каждый гитарист просто обязан поиграть на китайской гитаре. Тогда и руки будут при деле, и голова на месте, и новые вещи, которые придут на замену старых, будут целее и прослужат значительно дольше.
Всем пятницы!
Нужно ли говорить, что в таком переходном возрасте техника, как и подростки, в большим энтузиазмом начинает показывать характер, подкидывая сюрпризы технического характера.
Особенно это свойственно в конфетно-букетный период мотоотношений.
Это твои первые отношения подобного рода. Вы только познакомились. Эх, какое это золотое время, каждый день новые открытия, все впервые. Вы впервые остались наедине, первая заправка, ночевка в гараже вдвоем, первый юз, первый раз уложить. Ну и конечно же первые поломки. У каждого старого мотоцикла своя история, свои бывшие. Кто-то из них относился к технике хорошо, кто-то плохо. А тебе теперь расхлебывать.
Но, с другой стороны, в отношениях с возрастным мотоциклом у нас появляется возможность реализации кучи навыков, желаний, возможно даже талантов, о которых мы не догадывались.
Такие отношения заполняют пробелы в знаниях по физике, химии, электротехнике, механике, теплотехнике, гидравлике и простой русской смекалке. В связи с этим существенно повышается ваш IQ, что, кстати, по одной из версий, и является причиной привлекательности мотоциклистов для лиц противоположного пола.
С мотоциклом реализуются такие естественные мужские желания, такие как «повесить полку». Когда хочется что-то сделать руками, а дома делать вроде как и нечего. Но, у вас в гараже стоит старый мотоцикл, у которого всегда есть что делать. Где то почистил, что-то подтянул, кое-что смазал и, глядишь, отпустило. Идешь довольный домой, ну или едешь кататься.
Вы расширяете навыки использования инструмента, да и поголовье самого инструмента у вас существенно увеличивается. Наряду со стандартными отвертками, появляются ударные. К гаечным ключам приходят на помощь набор головок и динамометрический ключ. Узнаете как выглядят ключи Allan, Inbus, Torx. В ящике с измерительными приборами появляется штангенциркуль, а в особо запущенных случаях даже микрометр и щупы. Вакуометр, пуско-зарядочное устройство, сварочный аппарат, компрессор, список можно продолжать бесконечно. Правда возможно не все пригодится за пределами гаража, но лучше иметь инструмент и уметь им пользоваться, чем не иметь и не уметь.
Если у вас есть талант или желание попробовать себя в рисовании, художественной ковке, резьбе по дереву, кожевенной выделке, швейном деле, то с мотоциклом всем этим талантам можно найти применение, хоть макраме, вышивка, лепка или папье-маше. Просто зайди в гараж и пораскинь мозгами.
В конце-концов всегда есть куда спрятаться от домашних проблем, сварливой жены, тещи, если таковые имеются. С фразой «я в гараж» забежать в магазин за бутылочкой пива и летящей походкой направиться в сторону гаража (помогает алкоголь или мешает в гараже — это уже вопрос сугубо индивидуальный).
После предыдущего абзаца по идее должны налететь девушки и обвинить всех мужиков в том, что им бы только из дома смыться. А я им отвечу, что для жен есть несомненные плюсы в наличии гаража со старым мотиком.
И вот в чем:
Если у мужика есть хобби, то и дома он тих и уравновешен, выслушивает все эти рассказы про «Ленку-дуру из бухгалтерии» с нордическим спокойствием, не перебивает и не лезет с предложениями «налей-ка мне, дорогая, борща, да с пампушками чесночными».
Налево не ходит и не смотрит (или, по крайней мере, смотрит меньше). Ну вот представьте, охмурил он даму, полез на нее, а сам голову ломает, что это был за звук на холостых оборотах с правой стороны двигателя. Бред же?! Конечно бред. Да и лучше потратить заначку на новую резину, чем на выгул чужой телки, когда дома есть лучше и роднее.
Ну и конечно описанные выше приобретенные навыки явно помогут в реализации женских планов по благоустройству семейного гнезда. Ну там, гвоздь в стену вбить, лампочку поменять.
Короче, каждый мотоциклист должен через это пройти. Это так-же очевидно как то, что каждый автомобилист должен полежать под ВАЗ 2106, а каждый гитарист просто обязан поиграть на китайской гитаре. Тогда и руки будут при деле, и голова на месте, и новые вещи, которые придут на замену старых, будут целее и прослужат значительно дольше.
Всем пятницы!
- bad_hare
- Лео
- 26 сентября 2014 в 10:56
- 6
- +67
Про инструменты это всегда верно, только у безгаражников ими мотоцикл навьючен как на дальняк:) разве что запаски нет.
Не развита тема безгаражников, а их много и учесть их не легка: то что можно в гараже можно делать долго или бросить и доделать потом, таким приходится за один день успевать. Получается для достижения просветления в ремонте гараж вреден?
А вот жена на мой взгляд от мотоцикла не должна быть в восторге: вместо новой шубы или сапог-новая резина или даже мотоцикл:) Хотя есть и плюсы: пока муж в гараже или в пампасах, можно безопасно встречаться с любовником.
Не развита тема безгаражников, а их много и учесть их не легка: то что можно в гараже можно делать долго или бросить и доделать потом, таким приходится за один день успевать. Получается для достижения просветления в ремонте гараж вреден?
А вот жена на мой взгляд от мотоцикла не должна быть в восторге: вместо новой шубы или сапог-новая резина или даже мотоцикл:) Хотя есть и плюсы: пока муж в гараже или в пампасах, можно безопасно встречаться с любовником.
ну про полежать под ваз 2106- явный перебор. у кого руки чешутся, тот и свою старую надежную японку вечно шаманит(это я про себя, жителя Приморского края, Жигули только на картинках видевшего :), хотя она и надёжна и все работает, но руки-то чешутся. а про старый мотоцикл все верно написал. с душой они
- BainHAMSTER
- 26 сентября 2014 в 11:51
- ↑
- ↓
суть не в этом. древние аппараты менее технологичны, а значит надежнее и проще в ремонте и разборке.
Я вообще с москвич-412 начинал, потом был газ-24 71 года.
Я вообще с москвич-412 начинал, потом был газ-24 71 года.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Романтик :) Факт :)
Покупает значится такой молодой человек старый байк! И даже есть у него гараж ( который стоит как вагон байков по нынешним временам.) Начинает возится. НО есть проблема- не взращен он на ремонтах ВАЗ2101, горбатый Запорожец видел только на картинках, IPAD самое то… Нет у него навыков ремонта, и у друзей что обидно тоже нет. Вспомним 80 — 90. Во дворах и гаражах самая распространённая техника была у молодёжи ?? ЗАЗ АЗЛК и газульки ( велосипед бабочка с мотором Д5) часто без тормозов даже. Что было правильно, так как завести это было нереально почти.
А сейчас скутеры за копейки, которые или чинятся заменой доступных запчастей или выкидываются просто.
Если начинать в 40 лет ездить на моте то хочется уже ездить, а не возится с ним… если моложе — нет навыков. Пока приобретешь-желание ездить пропадет :(
Конечно это не ко всем применимо, есть исключения, но в массе своей народ даже масло!!! ездит менять на сервис. Какой уж тут старый мот с проблемами… А жаль.
Покупает значится такой молодой человек старый байк! И даже есть у него гараж ( который стоит как вагон байков по нынешним временам.) Начинает возится. НО есть проблема- не взращен он на ремонтах ВАЗ2101, горбатый Запорожец видел только на картинках, IPAD самое то… Нет у него навыков ремонта, и у друзей что обидно тоже нет. Вспомним 80 — 90. Во дворах и гаражах самая распространённая техника была у молодёжи ?? ЗАЗ АЗЛК и газульки ( велосипед бабочка с мотором Д5) часто без тормозов даже. Что было правильно, так как завести это было нереально почти.
А сейчас скутеры за копейки, которые или чинятся заменой доступных запчастей или выкидываются просто.
Если начинать в 40 лет ездить на моте то хочется уже ездить, а не возится с ним… если моложе — нет навыков. Пока приобретешь-желание ездить пропадет :(
Конечно это не ко всем применимо, есть исключения, но в массе своей народ даже масло!!! ездит менять на сервис. Какой уж тут старый мот с проблемами… А жаль.
Обсуждается первый мотоцикл, а это как правило новички, а не мотомеханики со стажам помнящие наизусть все детали вилки или сцепления. А работая по инструкции новичку времени надо явно больше светового дня, не говоря уже о температуре воздуха и железок.
«Не выйдет только у того, кто не хочет»-это из разряда, что и слона заводного можно сделать в натуральную величину. Просто на мой взгляд новичкам сейчас проще сгонять в сервис, чем колупаться стоя коленками на холодном асфальте. Таковы реалии.
«Не выйдет только у того, кто не хочет»-это из разряда, что и слона заводного можно сделать в натуральную величину. Просто на мой взгляд новичкам сейчас проще сгонять в сервис, чем колупаться стоя коленками на холодном асфальте. Таковы реалии.
Вы идеализируете «сервис». Чтобы сгонять в сервис, тоже нужно быть достаточно прошаренным по теме — нормального мастера найти немногим проще, чем сделать заводного слона. Гораздо более вероятно, что новичку там нарукожопят, сдерут денег немерено и отправят восвояси. Другое дело, что новичок даже не поймёт, что получил халтуру и будет думать, что всё ок, круто сделали. Но так-то конечно проще, да.
Я свой первый опыт практического общения с колёсной техникой получал на улице — и летом в жару, и зимой в мороз, и под дождём и ночью с фонариком, ползая ужом противным под днищем на грязной земле. И каждый новый ремонт был в первый раз.
Кто хочет, ищет способы, кто не хочет — причины. Ибо нет ничего невозможного.
Я не говорю, что ремонтировать надо только самому, нет. Просто не надо говорить о сервисе, как о какой-то панацее для человека, только что купившего мотоцикл/автомобиль. Без опыта там придётся ничуть не легче, чем в самостоятельном ремонте. Будут и разводы, и потери пока ты не набьёшь себе достаточно шишек в этом деле, чтобы уметь отличать зёрна от плёвел.
Я свой первый опыт практического общения с колёсной техникой получал на улице — и летом в жару, и зимой в мороз, и под дождём и ночью с фонариком, ползая ужом противным под днищем на грязной земле. И каждый новый ремонт был в первый раз.
Кто хочет, ищет способы, кто не хочет — причины. Ибо нет ничего невозможного.
Я не говорю, что ремонтировать надо только самому, нет. Просто не надо говорить о сервисе, как о какой-то панацее для человека, только что купившего мотоцикл/автомобиль. Без опыта там придётся ничуть не легче, чем в самостоятельном ремонте. Будут и разводы, и потери пока ты не набьёшь себе достаточно шишек в этом деле, чтобы уметь отличать зёрна от плёвел.
Дневник жены: «Сегодня муж вел себя как-то странно. Я спрашивала у него, что не так, а он отвечал: «Ничего». По дороге домой я сказала ему, что люблю его, а он в ответ лишь улыбнулся и продолжил сосредоточенно смотреть на дорогу. Почему он не сказал мне, что любит меня? Когда мы пришли домой и я легла спать, он присоединился ко мне через 15 минут и все равно не был нежен со мной, даже не обнял. Когда он заснул, я заплакала. Я не могу понять что я сделала не так, на что он обиделся?»
Дневник мужа: Мотоцикл не заводится… не могу понять почему…
Дневник мужа: Мотоцикл не заводится… не могу понять почему…
- onlyfreedom
- 26 сентября 2014 в 12:26
- ↓
Была и старая семерка, была китайская гитара, сейчас есть Хонда 2002 года. Будто про меня написАл)))
здесь был ататат
на зарплату не жалуюсь. Могу купить и новый и обслуживать в сервисе, но во-первых, я посчитал нецелесообразным покупать новый мотоцикл, так как не знал насколько я втянусь в тему. Не исключал, что я поезжу пару месяцев и продам нафик, завязав с этим делом;
ну а во вторых, я просто с детства люблю копаться в железках, и вообще что-то делать руками. Будь это ремонт сан-узла (от начала до конца в одну пару рук), изготовление шкафа на даче, или переборка вилки мотоцикла
ну а во вторых, я просто с детства люблю копаться в железках, и вообще что-то делать руками. Будь это ремонт сан-узла (от начала до конца в одну пару рук), изготовление шкафа на даче, или переборка вилки мотоцикла
да не особо, но рук требует.
после покупки: поменял поворотники, перебрал суппорта, заменил колодки, тормозные диски, жидкости всякие заменил, заменил вкладыши коллектора, длинная история про низкое напряжение в бортовой сети (разряжался аккум, если катать со светом), что привело к замене аккумулятора, РР, клеммы генератора, диагностике и прозвонки всей проводки (освоил мультиметр) А дело оказалось в главном предохранителе, заменил и все встало на свои места. Ну и недавно чистил и синхронил карбы, не сам, но узнал как они устроены и при необходимости смогу уже сам это сделать :)
после покупки: поменял поворотники, перебрал суппорта, заменил колодки, тормозные диски, жидкости всякие заменил, заменил вкладыши коллектора, длинная история про низкое напряжение в бортовой сети (разряжался аккум, если катать со светом), что привело к замене аккумулятора, РР, клеммы генератора, диагностике и прозвонки всей проводки (освоил мультиметр) А дело оказалось в главном предохранителе, заменил и все встало на свои места. Ну и недавно чистил и синхронил карбы, не сам, но узнал как они устроены и при необходимости смогу уже сам это сделать :)
У меня мот 2003 года и я в нем только масло менял, свечи да фильтры. Ковырятся конечно прикольно, но когда смотришь на цены оригинальных запчастей, то понимаешь — как здорово что он еще не ломается и довольно неплохо ездит (тьфу тьфу тьфу ), так что хорошая ручная мойка и полировка — вот и все мое ковыряние =)))). Думаю романтика быстро проходит когда ковыряешься больше чем ездишь (исключения на мой взгляд составляют только раритеты и техника ручной сборки, особенно когда сам собрал ). А вообще следить надо за техникой любого возраста, как будешь ухаживать — так и ездить будешь.
ну мы не берем крайние случаи, тогда ведь можно себе взять старый китайский мотоцикл, ну или начать делать кастом на базе мотоцикла Урал.
А в моем случае это такие копания в свободное время при хорошей погоде.
Я только один раз не выехал на моте по причине поломки, когда при переборке вилки оказались мертвые направляющие на одном пере.
по поводу последней фразы согласен. Я вот год с ним поковырялся, теперь знаю, что ничего там уже не случится, ибо за сезон из любопытства погрузился в тему и знаю что делать, чтобы все было хорошо :)
А в моем случае это такие копания в свободное время при хорошей погоде.
Я только один раз не выехал на моте по причине поломки, когда при переборке вилки оказались мертвые направляющие на одном пере.
по поводу последней фразы согласен. Я вот год с ним поковырялся, теперь знаю, что ничего там уже не случится, ибо за сезон из любопытства погрузился в тему и знаю что делать, чтобы все было хорошо :)
Теперь будет жалко продавать =)) вложил душу в первенца. Конечно здорово что у тебя руки растут откуда надо, но некоторым мотоциклистам я бы вообще не рекомендовал лезть в мототехнику, к сожалению не всем одинаково дано хорошо ездить и ремонтировать. Некоторым хоть танк дай — ушатают на равном месте =)))
- streeturchin
- 29 сентября 2014 в 14:03
- ↓
во во, а вот теперь гараж надо побольше ибо в старом уже ходить не где, фиг чё сваришь.
- streeturchin
- 29 сентября 2014 в 14:04
- ↑
- ↓
да и вообще, лучше второй. в одном творим, в другом конюшня :)
- YaniKamikaze
- 30 сентября 2014 в 9:09
- ↓
А как прекрасно когда муж говорит:! Дорогая, я в гараж!", а она ему: «Мне тоже надо своего проведать, да аккум снять домой на зарядку» и вы такие идёте вдвоём и улыбаетесь от того, что рядом есть человек, который тебя понимает и поддерживает =)
- YaniKamikaze
- 30 сентября 2014 в 9:26
- ↑
- ↓
Я никогда не хотела себе машину, но всегда хотела мотоцикл. Даже джип мужа вожу только в случае крайней необходимости и его просьбы. Мне почему-то комфортнее на мото =)
Хихи, но про
Хихи, но про
Нужно просто на летнее время малость «поломать» машину жены и предложить ей выход — скутер :-)улыбнул )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (94)
RSS свернуть / развернуть