Aprilia Tuono 1000 R Factory 2007 → Замена и ремонт генератора (катушки статора)
Однажды утром мой Гром, тот, который на итальянском звучит Tuono, а по матери Aprilia, не захотел заводиться. Явно не хватало заряда аккумулятора, причем до этого замечал что слышу в наушниках scala PACKTALK какой-то странный шум, похожий на наводки — помехи от электросети, тон, который менялся с изменением оборотов двигателя. Захотелось самому найти причину и устранить её. До этого момента ковыряться в системе зарядки мне никогда не приходилось.
В нете нашел несколько полезных инструкций (тыц, тыц и тыц) которые помогли выявить неисправиность. Вначале напряжение на клемах батареи при работающем двигателе не поднималось выше 11,5 В. Регулятор напряжения почти на всех байках в упрощенном виде выглядит как трехфазный диодный выпрямитель, где входящие 3 фазы переменного тока выпрямляются в постоянный. Исходя из схемы можно проверить мультиметром целостность всех диодов и их правильную работу. Для тех кто не знает как прозванивать диоды в такой цепи есть много инфы в гугле и в инструкциях, линки на которые есть выше. В моем случае все диоды были рабочими, значит регулятор напряжения в порядке.
Но при замере трёх входящих фаз обнаружились такие неисправности: генератор выдает недостаточное линейное (межфазное) напряжение на выходе, сопротивление изоляции отсутствует и фазы коротят на корпус. Придется разбирать крышку генератора и снимать статор. На Громе это довольно трудоемкое дело.
1.
2.
Чтоб добраться до всех соединительных разьемов генератора и выпрямителя регулятора напряжения, пришлось разборать байк по порядку с обеих сторон:
1. Сиденье
2. Бак
3. Боковой пластик с обеих сторон
4. Нижний пластик обтекателя
5. Слить масло из двигателя и снять маслянный бак
6. С правой стороны снять верхний пластик
7. Снять расширительный бачек охлаждающей жидкости
8. Снять крышку генератора
На второй картинке выше, черной стрелкой обозначено место расположения регулятора напряжения с правой стороны байка. Генератор же расположен с левой стороны. Соединены они проводом, который проходит между корпусом двух цилиндров и коричневым разъемом, спрятанным за расширительным баком охлаждающей жидкости. На англоязычных форумах многие владельцы ссылаются на часто возникающую так называемую "проблему коричневого разьема" в котором, из-за вибрации и температуры, контакты перегорают и плавятся, но у меня таких проблем не было. В любом случае, этот разьем идёт в комплекте с новым статором.
Статор оказался сгоревшим, нужен новый. Звоню дилеру узнаю цену (около 500 евро) и месяц ждать доставки. Да ну вас в баню, подумал я. Мне както пришла мысль что ниодин производитель мотоциклов не выпускает все детали на своих мощностях, может и статор для моего Грома выпускает ктото другой. Быстрый поиск в гугле обнаружил английскую компанию Electrex World, которая производит статоры для различных мотоциклов. Для Грома цена была раза в 3 дешевле оригинала. Через неделю новый статор получен и установлен, но после 150 км пробега история повторилась. После очередной разборки обнаружил что изоляция на одной катушке откололась и обмотка статора из за этого коротит на корпус и других неисправностей нет.
Фотографии и описание дефекта отправил в компанию Electrex. В письме я наставивал на том что это скол куска изоляции, то ли результат транспортировки то ли заводской брак. Спустя несколько дней они согласилась с моими доводами и обещали выслать по гарантии новый статор. А я тем временем решил не дожидаться и начать ремонт этого. Всего катушек на статоре — 18, 3 фазы с соединением обмоток звездой, значит по 6 последовательно соединенных катушек на каждую фазу и отключение (шунтирование) одной катушки из цепи не особо повлияет на работу статора и системы зарядки в целом. Друзья усомнились в моих электротехнических познаниях и отговаривали от экспериментов, настаивали дожидаться нового статора. Наверно так и поступил бы каждый байкер, но мы — инженеры электромеханики, люди упертые))…
Полностью отмотал медный провод с поврежденной катушки и зачистил её от кусочков обгоревшего изоляционного лака. Затем зачистил концы провода и спаял их между собой, предварительно одел термовставку на провод и зафиксировал все провода в одном положении для надежности при вибрациях. В идеале, надо было нанести немного изоляционного лака, но в местных магазинах не нашел. Закрепил статор и все остальные детали байка на свои места.
Финальная проверка на оборотах двигателя в промежутке 2000 -5000 об/мин. показала что напряжение на клемах батареи варьировалось от 13,5 В до 14,8 В что собственно и требуется, судя по описаниям. Спустя пару месяцев байк продал и до сих пор новый владелец ездит без проблем системы зарядки.
Новый статор я получил из Англии позже, он до сих пор лежит на полке в родной упаковке )))
Если честно, после года владения этим байком, подостыл к «итальянцам». Это, конечно, моё личное мнение, но в итоге: ненадежность, технологии, уступающие «японцам», высокие цены на запчасти и длительный срок ожидани — я пас. Надо было слушать советы знающих людей, которые отговаривали от покупки Грома (но послушал жену, вдруг, почему-то! а жена сказала: «красивенький, давай возьмем?!»). Проблемы появлялись часто, так как езжу каждый день. В среднем была неделя ремонта после трех недель езды. В итоге, после очень положительного опыта владения Kawasaki ER-6n купил Kawasaki Versys 1000, модель 16 года. Пока в процессе обкатки, собственно на нем и поеду на ТТ2016. Но об этом напишу отдельно… как говорится, to be continued.
В нете нашел несколько полезных инструкций (тыц, тыц и тыц) которые помогли выявить неисправиность. Вначале напряжение на клемах батареи при работающем двигателе не поднималось выше 11,5 В. Регулятор напряжения почти на всех байках в упрощенном виде выглядит как трехфазный диодный выпрямитель, где входящие 3 фазы переменного тока выпрямляются в постоянный. Исходя из схемы можно проверить мультиметром целостность всех диодов и их правильную работу. Для тех кто не знает как прозванивать диоды в такой цепи есть много инфы в гугле и в инструкциях, линки на которые есть выше. В моем случае все диоды были рабочими, значит регулятор напряжения в порядке.
Но при замере трёх входящих фаз обнаружились такие неисправности: генератор выдает недостаточное линейное (межфазное) напряжение на выходе, сопротивление изоляции отсутствует и фазы коротят на корпус. Придется разбирать крышку генератора и снимать статор. На Громе это довольно трудоемкое дело.
1.
2.
Чтоб добраться до всех соединительных разьемов генератора и выпрямителя регулятора напряжения, пришлось разборать байк по порядку с обеих сторон:
1. Сиденье
2. Бак
3. Боковой пластик с обеих сторон
4. Нижний пластик обтекателя
5. Слить масло из двигателя и снять маслянный бак
6. С правой стороны снять верхний пластик
7. Снять расширительный бачек охлаждающей жидкости
8. Снять крышку генератора
На второй картинке выше, черной стрелкой обозначено место расположения регулятора напряжения с правой стороны байка. Генератор же расположен с левой стороны. Соединены они проводом, который проходит между корпусом двух цилиндров и коричневым разъемом, спрятанным за расширительным баком охлаждающей жидкости. На англоязычных форумах многие владельцы ссылаются на часто возникающую так называемую "проблему коричневого разьема" в котором, из-за вибрации и температуры, контакты перегорают и плавятся, но у меня таких проблем не было. В любом случае, этот разьем идёт в комплекте с новым статором.
Статор оказался сгоревшим, нужен новый. Звоню дилеру узнаю цену (около 500 евро) и месяц ждать доставки. Да ну вас в баню, подумал я. Мне както пришла мысль что ниодин производитель мотоциклов не выпускает все детали на своих мощностях, может и статор для моего Грома выпускает ктото другой. Быстрый поиск в гугле обнаружил английскую компанию Electrex World, которая производит статоры для различных мотоциклов. Для Грома цена была раза в 3 дешевле оригинала. Через неделю новый статор получен и установлен, но после 150 км пробега история повторилась. После очередной разборки обнаружил что изоляция на одной катушке откололась и обмотка статора из за этого коротит на корпус и других неисправностей нет.
Фотографии и описание дефекта отправил в компанию Electrex. В письме я наставивал на том что это скол куска изоляции, то ли результат транспортировки то ли заводской брак. Спустя несколько дней они согласилась с моими доводами и обещали выслать по гарантии новый статор. А я тем временем решил не дожидаться и начать ремонт этого. Всего катушек на статоре — 18, 3 фазы с соединением обмоток звездой, значит по 6 последовательно соединенных катушек на каждую фазу и отключение (шунтирование) одной катушки из цепи не особо повлияет на работу статора и системы зарядки в целом. Друзья усомнились в моих электротехнических познаниях и отговаривали от экспериментов, настаивали дожидаться нового статора. Наверно так и поступил бы каждый байкер, но мы — инженеры электромеханики, люди упертые))…
Полностью отмотал медный провод с поврежденной катушки и зачистил её от кусочков обгоревшего изоляционного лака. Затем зачистил концы провода и спаял их между собой, предварительно одел термовставку на провод и зафиксировал все провода в одном положении для надежности при вибрациях. В идеале, надо было нанести немного изоляционного лака, но в местных магазинах не нашел. Закрепил статор и все остальные детали байка на свои места.
Финальная проверка на оборотах двигателя в промежутке 2000 -5000 об/мин. показала что напряжение на клемах батареи варьировалось от 13,5 В до 14,8 В что собственно и требуется, судя по описаниям. Спустя пару месяцев байк продал и до сих пор новый владелец ездит без проблем системы зарядки.
Новый статор я получил из Англии позже, он до сих пор лежит на полке в родной упаковке )))
Если честно, после года владения этим байком, подостыл к «итальянцам». Это, конечно, моё личное мнение, но в итоге: ненадежность, технологии, уступающие «японцам», высокие цены на запчасти и длительный срок ожидани — я пас. Надо было слушать советы знающих людей, которые отговаривали от покупки Грома (но послушал жену, вдруг, почему-то! а жена сказала: «красивенький, давай возьмем?!»). Проблемы появлялись часто, так как езжу каждый день. В среднем была неделя ремонта после трех недель езды. В итоге, после очень положительного опыта владения Kawasaki ER-6n купил Kawasaki Versys 1000, модель 16 года. Пока в процессе обкатки, собственно на нем и поеду на ТТ2016. Но об этом напишу отдельно… как говорится, to be continued.
- costarider
- Костя
- 17 апреля 2016 в 18:42
- 7
- +19
- costarider
- 17 апреля 2016 в 22:36
- ↑
- ↓
Кстати да. У меня постоянно такое чувство было что нужно очень осторожно работать. На кавасаки такого чувства нет. Я не знаю как это описать или по какой причине.
- costarider
- 17 апреля 2016 в 22:19
- ↑
- ↓
Поэтому в моём посте о поездке в Грузию я на Kawasaki ER-6. Вот ему я всегда доверял. И он не подводил. Надежная машина. Надеюсь и новый Versys 1000 будет такой же.
- costarider
- 17 апреля 2016 в 22:56
- ↑
- ↓
Да, мне тоже. Но компания известная и серьезная. Там гарантия и всё такое.
- costarider
- 18 апреля 2016 в 12:36
- ↑
- ↓
Есть один класный онлайн магазин запчастей для японских байков, максимум 10 дней доставка на Кипр.
- costarider
- 18 апреля 2016 в 11:59
- ↑
- ↓
Сколько стоил генератор на R6? Проверьте выпрямитель-регулятор напряжения тоже.
Вот опять итальянцы плохие:( С ними просто действует принцип громкого голоса — владельцев меньше, поэтому каждую поломку обсуждают чаще. А я вот всё равно дико хочу именно такой Туоно или MM Corsaro — дорогие в обслуживании, детали доставать — геморрой, но ваша жена права — КРАСИВЕНЬКИЙ, зараза, причем во всех смыслах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть