Suzuki GSX750 1999 → Улучшайзинг сиденья.
Тут я упомянул неудобное сиденье Иназумы. Неудобство сиденья проявлялось в том, что при езде организм мотоциклиста немедленно съезжал на узкое место к баку и сидел на непредусмотренных для этого частях тела, упираясь в переднюю загнутую оконечность седла совсем уж неподходящими органами. Необходимо было срочно что-то делать…
Если сравнить моё сиденье с подобными на фотографиях Иназум из интернета, несложно заметить, что оно подверглось переделке. Похоже, один из предыдущих владельцев был карликом и надругался над сиденьем, нахваливаемом в интернете как очень приятный диванчик. Это подтверждали и беспорядочно натыканные в пластик скобы и несколько маркерных отметок на обороте сиденья.
Ездить было можно, но неудобно — зад приходилось отклячивать, а руками упираться в руль, изображая подобие аркбутана, потому было принято решение переделать седло. Вариантов было несколько:
1 — Купить новое — наверняка дорого, да и не имеет смысла.
2 — Исправить сиденье — в мастерской за это попросили примерно 2000 рублей, при этом покрытие остается старое, начинка тоже. Почти.
3 — Перетянуть сиденье полностью, новым материалом, с формированием новой начинки — около 4000 рублей, в той же мастерской. И даже с множеством вариантов (за доплату) отделки сиденья.
4 — Заняться сиденьем самому. Что я и выбрал.
Из инструмента пришлось купить только степлер, обошёлся около 250 рублей, в комплекте были скобы прямоугольные и полукруглые и гвоздики, в хозяйстве вещь нужная, так что вообще покупку рассматриваю как кап. вложения и в расходы на перетяжку сиденья не включаю. Всё остальное нашлось дома, см. фото:
Материалом для набивки послужил, похоже, пенопропилен, не уверен точно в названии. Вполне возможно, что через год-другой он усядется. Тогда-то я и отдам сиденье для полной переделки:
Разумеется, перед вскрытием сиденья пришлось покопаться в интернете и подковаться, так сказать, теоретически. В числе прочего была найдена информация по эргономике водительского места мотоциклиста, несколько картинок ниже.
Немного забежав вперёд, скажу, что при всей наукоёмкости предметов эргономики и анатомии конечный вариант формы сиденья был разработан и основан исключительно на тактильных ощущениях и особенностях организма конкретного водителя, или, проще говоря, с точки зрения удобства жопы.
И спины, да.
Погнали:
Содрал шкуру, вытащив скобы передней части сиденья, примерно до пассажирского места.
При этом заметил, что отгибать сиденье надо аккуратно — материал может легко порваться по месту изгиба:
Обнаружил, что было срезано материала от двух до четырёх сантиметров:
Вооружившись маркером и ножницами, просто начал вырезать пластинки, примерно соответствующие форме сиденья и подкладывать их под подушку в том или ином порядке, периодически устанавливая сиденье на мотоцикл и оценивая получившийся результат.
Просто цельными пластинами обойтись не удалось, исходя из ощущений, вырезал и тонкие поперечные пластинки, вставляя их в качестве эксперимента там и сям. В общем, разошёлся не на шутку и бегал от стола к мотоциклу, пока не понял, что вот именно так мне сидеть удобно. Уфф.
Дальше осталось просто натянуть как следует кожзам и закрепить его скобами. Тут пришлось попотеть и выругаться — передний шов оказался не на месте, хотя на внешний вид это и не повлияло. Перед забивкой скоб минут на 10 выставил сиденье на солнцепёк — дерматин хорошо нагрелся и стал более эластичным, это облегчило его натяжку:
На следующей фотографии переделанное сиденье. Как видно его форма и сейчас отличается от оригинальной. Но она соответствует форме… форме водителя, и это главное. Дальней дорогой удобство получившегося сиденья пока проверить не удаётся, но езда по окрестностям, 10-20 км уже позволяет утверждать, что я не зря это затеял:
Вчера были успешно сданы инспектору экзамены на категорию А, это означает, что скоро предстоит поездка в столицу для переоформления мотоцикла и получения новых номеров, километров 300-400 туда-обратно, тогда и пойму точно, промахнулся я с формой или нет.
Как всегда, в работе мне помогали тем, что не мешали, Стёпа и Маша:
ps Нашел наконец в продаже понравившиеся рукоятки. Можно было просто содрать старые и напялить новые, но решил поменять по фэншую, с мыльной водой и «спиртосодержащим веществом». Так что есть повод для нового псто. И об этом — в следующей серии.
Если сравнить моё сиденье с подобными на фотографиях Иназум из интернета, несложно заметить, что оно подверглось переделке. Похоже, один из предыдущих владельцев был карликом и надругался над сиденьем, нахваливаемом в интернете как очень приятный диванчик. Это подтверждали и беспорядочно натыканные в пластик скобы и несколько маркерных отметок на обороте сиденья.
Ездить было можно, но неудобно — зад приходилось отклячивать, а руками упираться в руль, изображая подобие аркбутана, потому было принято решение переделать седло. Вариантов было несколько:
1 — Купить новое — наверняка дорого, да и не имеет смысла.
2 — Исправить сиденье — в мастерской за это попросили примерно 2000 рублей, при этом покрытие остается старое, начинка тоже. Почти.
3 — Перетянуть сиденье полностью, новым материалом, с формированием новой начинки — около 4000 рублей, в той же мастерской. И даже с множеством вариантов (за доплату) отделки сиденья.
4 — Заняться сиденьем самому. Что я и выбрал.
Из инструмента пришлось купить только степлер, обошёлся около 250 рублей, в комплекте были скобы прямоугольные и полукруглые и гвоздики, в хозяйстве вещь нужная, так что вообще покупку рассматриваю как кап. вложения и в расходы на перетяжку сиденья не включаю. Всё остальное нашлось дома, см. фото:
Материалом для набивки послужил, похоже, пенопропилен, не уверен точно в названии. Вполне возможно, что через год-другой он усядется. Тогда-то я и отдам сиденье для полной переделки:
Разумеется, перед вскрытием сиденья пришлось покопаться в интернете и подковаться, так сказать, теоретически. В числе прочего была найдена информация по эргономике водительского места мотоциклиста, несколько картинок ниже.
Немного забежав вперёд, скажу, что при всей наукоёмкости предметов эргономики и анатомии конечный вариант формы сиденья был разработан и основан исключительно на тактильных ощущениях и особенностях организма конкретного водителя, или, проще говоря, с точки зрения удобства жопы.
И спины, да.
Погнали:
Содрал шкуру, вытащив скобы передней части сиденья, примерно до пассажирского места.
При этом заметил, что отгибать сиденье надо аккуратно — материал может легко порваться по месту изгиба:
Обнаружил, что было срезано материала от двух до четырёх сантиметров:
Вооружившись маркером и ножницами, просто начал вырезать пластинки, примерно соответствующие форме сиденья и подкладывать их под подушку в том или ином порядке, периодически устанавливая сиденье на мотоцикл и оценивая получившийся результат.
Просто цельными пластинами обойтись не удалось, исходя из ощущений, вырезал и тонкие поперечные пластинки, вставляя их в качестве эксперимента там и сям. В общем, разошёлся не на шутку и бегал от стола к мотоциклу, пока не понял, что вот именно так мне сидеть удобно. Уфф.
Дальше осталось просто натянуть как следует кожзам и закрепить его скобами. Тут пришлось попотеть и выругаться — передний шов оказался не на месте, хотя на внешний вид это и не повлияло. Перед забивкой скоб минут на 10 выставил сиденье на солнцепёк — дерматин хорошо нагрелся и стал более эластичным, это облегчило его натяжку:
На следующей фотографии переделанное сиденье. Как видно его форма и сейчас отличается от оригинальной. Но она соответствует форме… форме водителя, и это главное. Дальней дорогой удобство получившегося сиденья пока проверить не удаётся, но езда по окрестностям, 10-20 км уже позволяет утверждать, что я не зря это затеял:
Вчера были успешно сданы инспектору экзамены на категорию А, это означает, что скоро предстоит поездка в столицу для переоформления мотоцикла и получения новых номеров, километров 300-400 туда-обратно, тогда и пойму точно, промахнулся я с формой или нет.
Как всегда, в работе мне помогали тем, что не мешали, Стёпа и Маша:
ps Нашел наконец в продаже понравившиеся рукоятки. Можно было просто содрать старые и напялить новые, но решил поменять по фэншую, с мыльной водой и «спиртосодержащим веществом». Так что есть повод для нового псто. И об этом — в следующей серии.
- MOTOPPP
- Сергей
- 5 сентября 2014 в 18:02
- 9
- +37
Ах как мне это знакомо. Тоже пытался что то сделать со штатным сидением, при подкладывании под заводскую подложку вы просто увеличиваете её жёсткость, а ещё и натягивание старой шкуры по месту, как мне думается только усугубляет ситуацию. Надо ещё саму форму седла менять: вырезать основание, класть его на штатное место и на него накладывать мягкий элемент, а потом перешивать шкурку. Для меня в плане эргономики оказались очень высокими ещё и подножки, хотел и их переделывать но в итоге с мопедкой решил расстаться, надо что то большее.
Если честно — цена мешает. Как-то отказывается мозг тратить полтинник на удобство задницы, когда для головы такого роскошества никогда не покупалось.
Где-то тут недавно писали про гелевую вставку с али, существенно подешевле. Но у меня больших пробегов нет, а для небольших существующей конструкции вроде хватает.
Где-то тут недавно писали про гелевую вставку с али, существенно подешевле. Но у меня больших пробегов нет, а для небольших существующей конструкции вроде хватает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть