Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andante → Как я пришёл к Мотоциклу

Тяга к мотоциклам, как частное проявление тяги к прекрасному вообще, есть в каждом человеке. Большинство живёт с этим всю жизнь, так и не узнав, от чего замирает их сердце при рыке двухколёсного зверя. Другие в силу психических травм и специфики работы сублимируют страсть к двухколёсной технике в агрессии к ней же («Понакупили себе байков, на тонированной ласточке проехать негде!»). И только относительно небольшой круг лиц открывает для себя новый мир, в первый раз неуверенно покрутив ручку газа…

Большую часть своей жизни я относился к первой категории сочувствующих. Я осознавал, что мотоциклы это клёво, радовался, когда моя жизнь хоть опосредованно пересекалась с ними, но сам специально не искал. Они были чем-то отдалённым и прекрасным, как дельфины или северное сияние.

Потом желание заиметь себе байк стало чуть более конкретным… и одновременно более далёким. Были прочные отношения с девушкой, студенческая жизнь клонилась к концу, начала вырисовываться сразу перспектива семейной, а в ней было место для недорогой машины-для-езды-за-продуктами-и-на-дачу, но никак не байка. Мечта улетела в поднебесье и не планировала оттуда возвращаться. Умиротворенный спокойствием и счастьем, я, признаться, не сильно от этого страдал.

Как часто бывает в жизни, крепкие отношения оказались не такими уж крепкими. Иллюзорные замки рухнули, привычная жизнь поехала по швам, и практически в одночасье у меня не осталось ни любимой девушки, ни увлечения, которое я с ней разделил и на которое потратил немало лет и сил, ни друзей, с этим увлечением связанных. Вдаваться в подробности этой маленькой драмы я не буду, так как пост не совсем про это. Главное то, что в итоге я остался в буквальном смысле ни с чем.

Оглянувшись вокруг и увидев пустоту, я подумал – «Бл* О_о». Нужно было срочно заполнять создавшийся ваккум, и я, ни секунды не сомневаясь, решил – пора строить себе байк. Нет девушки – есть время и деньги. Дело оставлось за малым…

Тогда все мои познания касательно мотоциклов смело уместились бы в 2-3 абзаца. Я смутно представлял, что есть «чопперы» и «не чопперы», у них всех в среднем 2 колеса, а садятся лицом на них, как правило, с той стороны, где руль. И тем не менее я твёрдо считал, что настоящий мужигЪ должен собрать свой байк сам. Заодно это заняло бы мои руки и мозг в тяжёлый период.

Душа жаждала свершений, однако разум резонно рассудил, что было бы неплохо подтянуть матчасть. Начался период курения мануалов и изучения теории мотоциклизма во всём его многообразии. Мозг офигевал от количества разнообразной информации: история байк-движения перемежалась с теорией ДВС, расчеты геометрии вилки – с изучением всех известных марок и моделей, форумные холиворы на тему «Днепр VS Урал» с классификацией задней подвески. И, жадно поглощая информацию, всё равно я понимал, как сильно мне не хватает знаний.

Через несколько месяцев я начал потихоньку выбирать донора под Байк Мечты. Самый бюджетный вариант (а стоимость донора была для меня критичной) – советский оппозит – отпал сразу. Отчасти потому, что меня не устраивала компоновка самого двигателя, отчасти потому, что после изучения оппозит.ру я понял: собрать стабильно работающий урал я не смогу никогда.

Тогда я твёрдо понял, что хочу себе чоппер. Не круизер (тогда я уже научился их различать), а именно каноничный чоппер – v-twine в качестве пламенного сердца, вынесенная вилка, низкая посадка, высокий рогатый руль. А чопперы, как известно, на заводах не делают – их затачивают под себя.

Проанализировав свои возможности, я пришёл к выводу, что денег мне хватит на донора (раму и двигатель с документами) из Японии небольшой кубатуры до 400. Малая мощность меня не смущала – амбиций бить рекорды скорости и натягивать местных стритрейсеров у меня никогда не было, гораздо больше мне нравилась размеренная неспешная езда в удовольствие. Да и самым мощным аппаратом, на котором я катал, был 125-кубовый Минск из мотошколы, куда я записался параллельно теоретическим изысканиям. Так что малокубатурный двигатель полностью отвечал моим запросам, осталось лишь определиться – какой.

Переворошив интернет, я остановился на Honda steed по многим причинам. Отчасти это очень лояльные отзывы касательно надёжности, отчасти особенности конструкции, удобной для планируемых переделок, отчасти потому, что его двигатель и рама-софтейл влюбили меня в себя своей лаконичностью и правильностью.

Выписав из Владивостока раму и движку, я потихоньку начал строить вокруг них мотоцикл своей мечты. Какие-то детали находил на форумах и разборках, какие-то делал сам, но стоковых запчастей в итоге осталось крайне мало. Так как опыта езды у меня на тот момент не было, ориентировался я, в первую очередь, не на техническую сторону, а на эстетическую. Позже жизнь показала мне, как сильно я заблуждался в этом вопросе =)

Строить байк, без опыта и достаточных знаний, при этом даже не ездя на них – занятие нетривиальное. Путём проб и ошибок я потихоньку продвигался в своём квесте всё дальше и дальше. Постепенно начал вырисовывать силуэт будущего аппарата. В процессе работы родилось имя стального друга – Герион.

Вот в таком виде он выкатился впервые:


Первая же неделя сразу ребром поставила ряд проблем. Во-первых, рулить с вынесенной вилкой вообще задача непростая, но с моим рогатым (и узким!) рулём это было практически невозможным. Низкий клиренс придавал мотоциклу клёвый вид, но делал почти непреодолимым препятствием банального лежачего полицейского, а кусок арматуры вместо заднего моноамортизатора был очень Труъёв, но отнюдь не для наших дорог.

Откатав на Герионе сезон, я внёс некоторые изменения в конструкцию: поменял руль, поставил аморт, убрал всю светотехнику с приборки в пульты, разгрузив верхнюю траверсу. С тез пор его вид не претерпел радикальных измнений. Сейчас он такой:





Герион не только стал моей воплощённой мечтой и вытянул меня из бездны бессмысленного существования. Он подарил огромный и интересный мир вокруг, дал увлечение, ставшее смыслом жизни, свёл меня с новыми друзьями, а в итоге так сильно повлиял на мою жизнь, что я сменил место жительства и род деятельности на тот, которым всегда хотел заниматься. Как бы приторно-пафосно это не звучало, но этот недорогой малокубатурный японский мотоцикл подарил мне настоящую Свободу.

С Герионом связано множество историй — поездки и падения, маскарад, знакомства на дороге и многое, многое другое. Но этот пост и так получился слишком длинным – не буду дальше утомлять тех немногих, кто осилил его до конца. Если интересно, я продолжу рассказ в следующий раз =)

Огромное спасибо всем, кто дочитал хотя бы до середины! На самом деле его можно было сформулировать и короче: «Привет, я с вами!» =)
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 27 марта 2013 в 0:50
  • 1
  • оценка: +79

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+12
RavenMad
Приветствуем в наших рядах! Ровных дорог тебе! Молодчага парень, собрал обалденный мот.
+4
Andante
Спасибо! =) Пока это лучшее, что я сделал в этой жизни)
+8
miles_panem
Интересно. Жду продолжения… Прочитал сначала «героин», к чему бы это...)
0
serafim1979
видимо подсел )
+9
GhostBear
Это все от того, что на улице слишком много кокаина(((
+2
goss
Может кто не читал
0
Andante
Это нормально) Специфическое имя коня как только не читали, вплоть до «Гермионы». На самом же деле это имя огромного Змея из Божественной Комедии, функция которых — распределять души грешников по кругам ада. А в компьютерной игре Devil May Cry он представлен как чёрный конь с синим пламенем вместо гривы:


Впрочем, можно сказать, что он — мой наркотик, без которого в межсезонье начинается ломка, так что даже неправильные прочтения имеют смысл =)
+2
Bruterbrod
Отлично! Жду следующих постов!
0
Andante
Будут! =)
+3
mayorova
Хороший пост. Будет интересно узнать про ваши с Герионом приключения :)
0
Andante
Спасибо! (=
+15
Chislo13
и почему я начал пить после развода, а не строить мотоциклы.
если считать по количеству выпитого — я бы сейчас был уже известным кастомайзером…
спасибо за пост. читал. думал.
+1
Andante
Если бы я с алкоголем дружил, то, вполне вероятно, к тому же самому пришёл =) Но из-за особенностей метаболизма мне проще пищевое отравление получить, чем опьянеть, поэтому пришлось строить байк =D
+2
KhetagDucati
классный пост) жду продолжения в более подробном исполнении )))
0
Andante
Спасибо! Постараюсь скоро написать)
+2
Dookie78
Привет, ждёмс…
+2
Russalochka
восхитительный рассказ=)
0
Andante
Спасибо) я старался (=
+2
alexbirukov
Отличный рассказ. Читает невероятно легко. История с покупкой мотоцикла была практически такой же :) Ровных дорог тебе.
0
Andante
Собрат :-) Да, ровные дороги для него особенно критичны. Хотя не зря говорят, что чоппер — это эндура, только очень тяжёлая и медленная.
+1
chrome
Красивый получился аппарат! Видно что руки растут откуда надо ) И, добро пожаловать ))
+1
chrome
Да, тодельно порадовал чопир-ничоппир ))))
+1
Andante
значит, не зря делал (=
0
883
  • 883
  • 27 марта 2013 в 9:55
респект от rocky da:)
0
Andante
Хей, знакомые все лица! Привет =)
+5
keira_che
Я смутно представлял, что есть «чопперы» и «не чопперы», у них всех в среднем 2 колеса, а садятся лицом на них, как правило, с той стороны, где руль.
Это пять)))))) я как-нибудь расскажу, что я думала о мотоциклах — весь офис на работе помню ржал в голос и час не мог прийти в рабочее состояние))

Строить байк, без опыта и достаточных знаний, при этом даже не ездя на них – занятие нетривиальное.
ну и что: колесо изобрели тоже те, кто раньше только бревна катал))) так что все путем!
+1
Andante
главное — желание учиться, с ним базовые знания придут достаточно быстро) Хотя до сих пор, благодаря тому же байкпосту узнаю кучу нового и интересного.

Вообще, были бы мозги — купил сначала ёбрик и сезон откатал бы на нём, а уже потом двинул в кастомайзинг. Но мы не ищем лёгких путей, и сейчас я о своём решении не жалею. Было труднее, но интересней)
0
keira_che
согласна.))
ну а насчет «я БЫ да кабы» — так то оно так, но да, в жизни мы не всегда поступаем по правилам)) И порой это приводит к чему-то неожиданно крутому и интересному ;)
удачи тебе!!!
0
Andante
Спасибо! =)
+2
ICEMAN
Суперско))) у меня тоже навящевая идея собрать под себя мот, правда на базе спорта. Сделать стритфайтера. Но т.к. нет опыта — взял китайца.
А ты — молоток! Кувалда просто! Офигенный байк собрал! Лови плюсище :) пиши есчо!
+1
Andante
Решение правильное — были бы мозги, я бы тоже сначала ездить научился и матчасть подтянул, но обстоятельства специфические были =) Я думаю, твой стритфайтер в обозримом будущем)
0
ICEMAN
скорее в конце сезона, чтоб руки зимой занять))))
+2
de_laerra
Апплодирую стоя!=)
Имя мота упорно читается как «Героин»=)))
0
ICEMAN
да, много раз ловил себя и вчитывался заново)))
+1
Jart
  • Jart
  • 27 марта 2013 в 14:26
Мотоцикл визуально хорош! Молодец! Но вот ответь пожалуйста, работает ли эта вилка? Думается мне, что при таком угле при попадании колеса в яму, к примеру, вся нагрузка идет на перья (изгиб) и рулевой стакан рамы. Понимаю, что спрингер дороже, а самому его собрать — замучаешься (была где-то тут статейка, вроде), но при таком угле спрингер бы лучше работал. И в теме чопперов он тоже вроде как классика…
0
Andante
Да, вопреки мнению многих авторитетов и здравому смыслу за 3 сезона катания на данном мотоцикле я могу утверждать, что работает вполне себе сносно — за всё это время деформации перьев нет никакой, по поводу рамы ручаться не могу, так как на стапели не проверял, но, думаю, тоже пережила без проблем, иначе управляемость сильно ухудшилась. По сезону надо будет снять ролик о вилке Гериона — после «сколько жрёт, сколько прёт, а это харлидэвидсон?» «а работает ли эта вилка не на изгиб?» — самый часто задаваемый вопрос))

Спрингер — штука красивая, правильная, но для меня на тот момент объективно непосильная. Поэтому концепцию олдскула я отложил на некоторое время, но об этом тоже будет через месяц-два =)
0
Jart
ок. поскольку сам на подобных аппаратах не катал, доверюсь мнению владельца! =) но глядя на байк со стороны и смутно припоминая уроки геометрии… я понимаю, почему это столь часто задаваемый вопрос =))
+2
Andante
Просто в интернетах везде пишут, что вилка с углом от 40 градусов работать не будет, всё согнётся и перекорёжится. Я опасался этого, когда строил байк, но практика показала, что всё не так плохо.

А вот то, что у меня радиус разворота как у фуры — это правда))
+2
unicorn
Привет! Классная история, руки откуда надо, пост читается легко.
Однако, делать большие вылеты вилки на стандартных рамах не совсем эстетично, что ли… Именно поэтому фразу
Откатав на Герионе сезон
я сначала прочел как «откатав на героине» :)
Желаю тебе еще много красивых кастомов!
0
Andante
Спасибо! На вкус и цвет все фломастеры разные, но в целом соглашусь, вилку выносить лучше на специально изготовленной под это раме. Но в те времена я не располагал для этого ни умениями, ни материалами, варить раму без стапеля в гараже казалось черзвычайно рискованым мероприятием.

К слову, стида я выбрал ещё и потому, что его рама органичнее всего, имхо, смотрелась в общей концепции мотоцикла. В итоге получилось то, к чему стремился)
+2
ss_serg
Рад видеть здесь ещё одного кастомайзера! Пишешь хорошо, рассуждаешь очень здраво, строишь добротно. В очередной раз убеждаюсь, что из айтишников получаются хорошие байкеры))) В общем, жму руку и жду продолжения!
0
Andante
Ну, кастомайзер — это для меня слишком громкое определение) Но вполне может статься, что этот мотоцикл не последний из тех, к которому я приложу руку.

Я, кстати, не совсем айтишник, хотя очень близок к данной сфере.

Спасибо на добром слове, буду стараться!
+5
Lariat
Рассказ прямо за душу взял. Как-будто фильм смотрю: спокойно жил строя планы на жизнь, неудачная любовь, собрался с силами, построил «чопир» и поехал колесить по свету обретя себя
0
Andante
Жизнь порой такие сюжеты подкидывает — сам не выдумаешь) Рад, что понравилось =)
+2
YaniKamikaze
Невероятная история! За душу прям берёт и даже не читается, а сразу визуализируется )) Как начала ловить строчки и залипла..)
Молодчина ты огромный! И Герион отличный парень!)
Ровных дорог тебе и попутного ветра!
Подписываюсь и жду новых постов ))))
0
Andante
Очень приятно такой отзыв читать, спасибо! =)

Тебе тоже чистого бенза и пустой трассы!

Постараюсь оправдать ожидания :)
+1
peppe
И мне понравилось! Интересно пишешь, классно железки делаешь. Молодец! :)
0
Andante
Стараюсь! =)
0
Python
Да не то, что до середины дочитал — весь текст этого поста очень легко и интересно читается. Ты молодец. Мотоцикл очень нравится. Я не совсем понял — ты клиренс увеличил же?
+1
Andante
Да, после первого сезона поставил штатный амортизатор на законное место, мотоцикл приподнялся =) До этого стояла вот такая штука:

Она не только «сухарила» заднюю подвеску, но и по длине была короче стокового аморта
+1
Smileek
Нет девушки – есть время и деньги.
нет девушки нет проблеем… песенка древняя но сколько правды)
Мой опыт копания в мотоциклах ограничивается разными мелкими доработками коня) так радикально я пока не залезаю)
Жму руку, жду новых постов)
+1
Andante
Они не заставят себя ждать =)
0
DEaDcustomS
а на счет «фигпоймичо0_о» я бы попросил воздержаться
0
DEaDcustomS
а историй забавных и не очень было достаточно и в ходе постройки(хотя я это знаю из таких же рассказов), так и в ходе последующих пробегов))))
0
madvlad
Отличный чеп, душевный рассказ
0
Ramzs
Расскажи поподробнее по переваривание рулевого стакана, происхождение и установку вилки? В итоге какой угол у вилки?
0
Andante
Я раму не менял, там стоят траверсы с углом коррекции.

Нашёл траверсы, выточил проставки в вилку, собрал всё вместе)

Угол получился где-то в 45 градусов.
+1
yarkom1
А крыло переднее где посеял? С ним имхо красивее мот смотрелся. Байк классный, руки растут откуда надо. Молодец. )))
Кстати, тоже мотоцикл купил после развода. Заполнял вакуум аналогичным образом. )))
0
Andante
В некоторых кадрах оно временно снято на допил) Так обычно с ним езжу, конечно

Спасибо! =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, Как я пришёл к Мотоциклу