Блог им. Andante → Как я пришёл к Мотоциклу
Тяга к мотоциклам, как частное проявление тяги к прекрасному вообще, есть в каждом человеке. Большинство живёт с этим всю жизнь, так и не узнав, от чего замирает их сердце при рыке двухколёсного зверя. Другие в силу психических травм и специфики работы сублимируют страсть к двухколёсной технике в агрессии к ней же («Понакупили себе байков, на тонированной ласточке проехать негде!»). И только относительно небольшой круг лиц открывает для себя новый мир, в первый раз неуверенно покрутив ручку газа…
Большую часть своей жизни я относился к первой категории сочувствующих. Я осознавал, что мотоциклы это клёво, радовался, когда моя жизнь хоть опосредованно пересекалась с ними, но сам специально не искал. Они были чем-то отдалённым и прекрасным, как дельфины или северное сияние.
Потом желание заиметь себе байк стало чуть более конкретным… и одновременно более далёким. Были прочные отношения с девушкой, студенческая жизнь клонилась к концу, начала вырисовываться сразу перспектива семейной, а в ней было место для недорогой машины-для-езды-за-продуктами-и-на-дачу, но никак не байка. Мечта улетела в поднебесье и не планировала оттуда возвращаться. Умиротворенный спокойствием и счастьем, я, признаться, не сильно от этого страдал.
Как часто бывает в жизни, крепкие отношения оказались не такими уж крепкими. Иллюзорные замки рухнули, привычная жизнь поехала по швам, и практически в одночасье у меня не осталось ни любимой девушки, ни увлечения, которое я с ней разделил и на которое потратил немало лет и сил, ни друзей, с этим увлечением связанных. Вдаваться в подробности этой маленькой драмы я не буду, так как пост не совсем про это. Главное то, что в итоге я остался в буквальном смысле ни с чем.
Оглянувшись вокруг и увидев пустоту, я подумал – «Бл* О_о». Нужно было срочно заполнять создавшийся ваккум, и я, ни секунды не сомневаясь, решил – пора строить себе байк. Нет девушки – есть время и деньги. Дело оставлось за малым…
Тогда все мои познания касательно мотоциклов смело уместились бы в 2-3 абзаца. Я смутно представлял, что есть «чопперы» и «не чопперы», у них всех в среднем 2 колеса, а садятся лицом на них, как правило, с той стороны, где руль. И тем не менее я твёрдо считал, что настоящий мужигЪ должен собрать свой байк сам. Заодно это заняло бы мои руки и мозг в тяжёлый период.
Душа жаждала свершений, однако разум резонно рассудил, что было бы неплохо подтянуть матчасть. Начался период курения мануалов и изучения теории мотоциклизма во всём его многообразии. Мозг офигевал от количества разнообразной информации: история байк-движения перемежалась с теорией ДВС, расчеты геометрии вилки – с изучением всех известных марок и моделей, форумные холиворы на тему «Днепр VS Урал» с классификацией задней подвески. И, жадно поглощая информацию, всё равно я понимал, как сильно мне не хватает знаний.
Через несколько месяцев я начал потихоньку выбирать донора под Байк Мечты. Самый бюджетный вариант (а стоимость донора была для меня критичной) – советский оппозит – отпал сразу. Отчасти потому, что меня не устраивала компоновка самого двигателя, отчасти потому, что после изучения оппозит.ру я понял: собрать стабильно работающий урал я не смогу никогда.
Тогда я твёрдо понял, что хочу себе чоппер. Не круизер (тогда я уже научился их различать), а именно каноничный чоппер – v-twine в качестве пламенного сердца, вынесенная вилка, низкая посадка, высокий рогатый руль. А чопперы, как известно, на заводах не делают – их затачивают под себя.
Проанализировав свои возможности, я пришёл к выводу, что денег мне хватит на донора (раму и двигатель с документами) из Японии небольшой кубатуры до 400. Малая мощность меня не смущала – амбиций бить рекорды скорости и натягивать местных стритрейсеров у меня никогда не было, гораздо больше мне нравилась размеренная неспешная езда в удовольствие. Да и самым мощным аппаратом, на котором я катал, был 125-кубовый Минск из мотошколы, куда я записался параллельно теоретическим изысканиям. Так что малокубатурный двигатель полностью отвечал моим запросам, осталось лишь определиться – какой.
Переворошив интернет, я остановился на Honda steed по многим причинам. Отчасти это очень лояльные отзывы касательно надёжности, отчасти особенности конструкции, удобной для планируемых переделок, отчасти потому, что его двигатель и рама-софтейл влюбили меня в себя своей лаконичностью и правильностью.
Выписав из Владивостока раму и движку, я потихоньку начал строить вокруг них мотоцикл своей мечты. Какие-то детали находил на форумах и разборках, какие-то делал сам, но стоковых запчастей в итоге осталось крайне мало. Так как опыта езды у меня на тот момент не было, ориентировался я, в первую очередь, не на техническую сторону, а на эстетическую. Позже жизнь показала мне, как сильно я заблуждался в этом вопросе =)
Строить байк, без опыта и достаточных знаний, при этом даже не ездя на них – занятие нетривиальное. Путём проб и ошибок я потихоньку продвигался в своём квесте всё дальше и дальше. Постепенно начал вырисовывать силуэт будущего аппарата. В процессе работы родилось имя стального друга – Герион.
Вот в таком виде он выкатился впервые:
Первая же неделя сразу ребром поставила ряд проблем. Во-первых, рулить с вынесенной вилкой вообще задача непростая, но с моим рогатым (и узким!) рулём это было практически невозможным. Низкий клиренс придавал мотоциклу клёвый вид, но делал почти непреодолимым препятствием банального лежачего полицейского, а кусок арматуры вместо заднего моноамортизатора был очень Труъёв, но отнюдь не для наших дорог.
Откатав на Герионе сезон, я внёс некоторые изменения в конструкцию: поменял руль, поставил аморт, убрал всю светотехнику с приборки в пульты, разгрузив верхнюю траверсу. С тез пор его вид не претерпел радикальных измнений. Сейчас он такой:
Герион не только стал моей воплощённой мечтой и вытянул меня из бездны бессмысленного существования. Он подарил огромный и интересный мир вокруг, дал увлечение, ставшее смыслом жизни, свёл меня с новыми друзьями, а в итоге так сильно повлиял на мою жизнь, что я сменил место жительства и род деятельности на тот, которым всегда хотел заниматься. Как бы приторно-пафосно это не звучало, но этот недорогой малокубатурный японский мотоцикл подарил мне настоящую Свободу.
С Герионом связано множество историй — поездки и падения, маскарад, знакомства на дороге и многое, многое другое. Но этот пост и так получился слишком длинным – не буду дальше утомлять тех немногих, кто осилил его до конца. Если интересно, я продолжу рассказ в следующий раз =)
Огромное спасибо всем, кто дочитал хотя бы до середины! На самом деле его можно было сформулировать и короче: «Привет, я с вами!» =)
Большую часть своей жизни я относился к первой категории сочувствующих. Я осознавал, что мотоциклы это клёво, радовался, когда моя жизнь хоть опосредованно пересекалась с ними, но сам специально не искал. Они были чем-то отдалённым и прекрасным, как дельфины или северное сияние.
Потом желание заиметь себе байк стало чуть более конкретным… и одновременно более далёким. Были прочные отношения с девушкой, студенческая жизнь клонилась к концу, начала вырисовываться сразу перспектива семейной, а в ней было место для недорогой машины-для-езды-за-продуктами-и-на-дачу, но никак не байка. Мечта улетела в поднебесье и не планировала оттуда возвращаться. Умиротворенный спокойствием и счастьем, я, признаться, не сильно от этого страдал.
Как часто бывает в жизни, крепкие отношения оказались не такими уж крепкими. Иллюзорные замки рухнули, привычная жизнь поехала по швам, и практически в одночасье у меня не осталось ни любимой девушки, ни увлечения, которое я с ней разделил и на которое потратил немало лет и сил, ни друзей, с этим увлечением связанных. Вдаваться в подробности этой маленькой драмы я не буду, так как пост не совсем про это. Главное то, что в итоге я остался в буквальном смысле ни с чем.
Оглянувшись вокруг и увидев пустоту, я подумал – «Бл* О_о». Нужно было срочно заполнять создавшийся ваккум, и я, ни секунды не сомневаясь, решил – пора строить себе байк. Нет девушки – есть время и деньги. Дело оставлось за малым…
Тогда все мои познания касательно мотоциклов смело уместились бы в 2-3 абзаца. Я смутно представлял, что есть «чопперы» и «не чопперы», у них всех в среднем 2 колеса, а садятся лицом на них, как правило, с той стороны, где руль. И тем не менее я твёрдо считал, что настоящий мужигЪ должен собрать свой байк сам. Заодно это заняло бы мои руки и мозг в тяжёлый период.
Душа жаждала свершений, однако разум резонно рассудил, что было бы неплохо подтянуть матчасть. Начался период курения мануалов и изучения теории мотоциклизма во всём его многообразии. Мозг офигевал от количества разнообразной информации: история байк-движения перемежалась с теорией ДВС, расчеты геометрии вилки – с изучением всех известных марок и моделей, форумные холиворы на тему «Днепр VS Урал» с классификацией задней подвески. И, жадно поглощая информацию, всё равно я понимал, как сильно мне не хватает знаний.
Через несколько месяцев я начал потихоньку выбирать донора под Байк Мечты. Самый бюджетный вариант (а стоимость донора была для меня критичной) – советский оппозит – отпал сразу. Отчасти потому, что меня не устраивала компоновка самого двигателя, отчасти потому, что после изучения оппозит.ру я понял: собрать стабильно работающий урал я не смогу никогда.
Тогда я твёрдо понял, что хочу себе чоппер. Не круизер (тогда я уже научился их различать), а именно каноничный чоппер – v-twine в качестве пламенного сердца, вынесенная вилка, низкая посадка, высокий рогатый руль. А чопперы, как известно, на заводах не делают – их затачивают под себя.
Проанализировав свои возможности, я пришёл к выводу, что денег мне хватит на донора (раму и двигатель с документами) из Японии небольшой кубатуры до 400. Малая мощность меня не смущала – амбиций бить рекорды скорости и натягивать местных стритрейсеров у меня никогда не было, гораздо больше мне нравилась размеренная неспешная езда в удовольствие. Да и самым мощным аппаратом, на котором я катал, был 125-кубовый Минск из мотошколы, куда я записался параллельно теоретическим изысканиям. Так что малокубатурный двигатель полностью отвечал моим запросам, осталось лишь определиться – какой.
Переворошив интернет, я остановился на Honda steed по многим причинам. Отчасти это очень лояльные отзывы касательно надёжности, отчасти особенности конструкции, удобной для планируемых переделок, отчасти потому, что его двигатель и рама-софтейл влюбили меня в себя своей лаконичностью и правильностью.
Выписав из Владивостока раму и движку, я потихоньку начал строить вокруг них мотоцикл своей мечты. Какие-то детали находил на форумах и разборках, какие-то делал сам, но стоковых запчастей в итоге осталось крайне мало. Так как опыта езды у меня на тот момент не было, ориентировался я, в первую очередь, не на техническую сторону, а на эстетическую. Позже жизнь показала мне, как сильно я заблуждался в этом вопросе =)
Строить байк, без опыта и достаточных знаний, при этом даже не ездя на них – занятие нетривиальное. Путём проб и ошибок я потихоньку продвигался в своём квесте всё дальше и дальше. Постепенно начал вырисовывать силуэт будущего аппарата. В процессе работы родилось имя стального друга – Герион.
Вот в таком виде он выкатился впервые:
Первая же неделя сразу ребром поставила ряд проблем. Во-первых, рулить с вынесенной вилкой вообще задача непростая, но с моим рогатым (и узким!) рулём это было практически невозможным. Низкий клиренс придавал мотоциклу клёвый вид, но делал почти непреодолимым препятствием банального лежачего полицейского, а кусок арматуры вместо заднего моноамортизатора был очень Труъёв, но отнюдь не для наших дорог.
Откатав на Герионе сезон, я внёс некоторые изменения в конструкцию: поменял руль, поставил аморт, убрал всю светотехнику с приборки в пульты, разгрузив верхнюю траверсу. С тез пор его вид не претерпел радикальных измнений. Сейчас он такой:
Герион не только стал моей воплощённой мечтой и вытянул меня из бездны бессмысленного существования. Он подарил огромный и интересный мир вокруг, дал увлечение, ставшее смыслом жизни, свёл меня с новыми друзьями, а в итоге так сильно повлиял на мою жизнь, что я сменил место жительства и род деятельности на тот, которым всегда хотел заниматься. Как бы приторно-пафосно это не звучало, но этот недорогой малокубатурный японский мотоцикл подарил мне настоящую Свободу.
С Герионом связано множество историй — поездки и падения, маскарад, знакомства на дороге и многое, многое другое. Но этот пост и так получился слишком длинным – не буду дальше утомлять тех немногих, кто осилил его до конца. Если интересно, я продолжу рассказ в следующий раз =)
Огромное спасибо всем, кто дочитал хотя бы до середины! На самом деле его можно было сформулировать и короче: «Привет, я с вами!» =)
- Andante
- Павел
- 27 марта 2013 в 0:50
- 1
- +79
- miles_panem
- 27 марта 2013 в 1:03
- ↓
Интересно. Жду продолжения… Прочитал сначала «героин», к чему бы это...)
Это нормально) Специфическое имя коня как только не читали, вплоть до «Гермионы». На самом же деле это имя огромного Змея из Божественной Комедии, функция которых — распределять души грешников по кругам ада. А в компьютерной игре Devil May Cry он представлен как чёрный конь с синим пламенем вместо гривы:
Впрочем, можно сказать, что он — мой наркотик, без которого в межсезонье начинается ломка, так что даже неправильные прочтения имеют смысл =)
Впрочем, можно сказать, что он — мой наркотик, без которого в межсезонье начинается ломка, так что даже неправильные прочтения имеют смысл =)
- alexbirukov
- 27 марта 2013 в 5:55
- ↓
Отличный рассказ. Читает невероятно легко. История с покупкой мотоцикла была практически такой же :) Ровных дорог тебе.
Я смутно представлял, что есть «чопперы» и «не чопперы», у них всех в среднем 2 колеса, а садятся лицом на них, как правило, с той стороны, где руль.Это пять)))))) я как-нибудь расскажу, что я думала о мотоциклах — весь офис на работе помню ржал в голос и час не мог прийти в рабочее состояние))
Строить байк, без опыта и достаточных знаний, при этом даже не ездя на них – занятие нетривиальное.ну и что: колесо изобрели тоже те, кто раньше только бревна катал))) так что все путем!
главное — желание учиться, с ним базовые знания придут достаточно быстро) Хотя до сих пор, благодаря тому же байкпосту узнаю кучу нового и интересного.
Вообще, были бы мозги — купил сначала ёбрик и сезон откатал бы на нём, а уже потом двинул в кастомайзинг. Но мы не ищем лёгких путей, и сейчас я о своём решении не жалею. Было труднее, но интересней)
Вообще, были бы мозги — купил сначала ёбрик и сезон откатал бы на нём, а уже потом двинул в кастомайзинг. Но мы не ищем лёгких путей, и сейчас я о своём решении не жалею. Было труднее, но интересней)
Мотоцикл визуально хорош! Молодец! Но вот ответь пожалуйста, работает ли эта вилка? Думается мне, что при таком угле при попадании колеса в яму, к примеру, вся нагрузка идет на перья (изгиб) и рулевой стакан рамы. Понимаю, что спрингер дороже, а самому его собрать — замучаешься (была где-то тут статейка, вроде), но при таком угле спрингер бы лучше работал. И в теме чопперов он тоже вроде как классика…
Да, вопреки мнению многих авторитетов и здравому смыслу за 3 сезона катания на данном мотоцикле я могу утверждать, что работает вполне себе сносно — за всё это время деформации перьев нет никакой, по поводу рамы ручаться не могу, так как на стапели не проверял, но, думаю, тоже пережила без проблем, иначе управляемость сильно ухудшилась. По сезону надо будет снять ролик о вилке Гериона — после «сколько жрёт, сколько прёт, а это харлидэвидсон?» «а работает ли эта вилка не на изгиб?» — самый часто задаваемый вопрос))
Спрингер — штука красивая, правильная, но для меня на тот момент объективно непосильная. Поэтому концепцию олдскула я отложил на некоторое время, но об этом тоже будет через месяц-два =)
Спрингер — штука красивая, правильная, но для меня на тот момент объективно непосильная. Поэтому концепцию олдскула я отложил на некоторое время, но об этом тоже будет через месяц-два =)
Спасибо! На вкус и цвет все фломастеры разные, но в целом соглашусь, вилку выносить лучше на специально изготовленной под это раме. Но в те времена я не располагал для этого ни умениями, ни материалами, варить раму без стапеля в гараже казалось черзвычайно рискованым мероприятием.
К слову, стида я выбрал ещё и потому, что его рама органичнее всего, имхо, смотрелась в общей концепции мотоцикла. В итоге получилось то, к чему стремился)
К слову, стида я выбрал ещё и потому, что его рама органичнее всего, имхо, смотрелась в общей концепции мотоцикла. В итоге получилось то, к чему стремился)
- YaniKamikaze
- 28 марта 2013 в 8:06
- ↓
Невероятная история! За душу прям берёт и даже не читается, а сразу визуализируется )) Как начала ловить строчки и залипла..)
Молодчина ты огромный! И Герион отличный парень!)
Ровных дорог тебе и попутного ветра!
Подписываюсь и жду новых постов ))))
Молодчина ты огромный! И Герион отличный парень!)
Ровных дорог тебе и попутного ветра!
Подписываюсь и жду новых постов ))))
- DEaDcustomS
- 17 апреля 2013 в 15:01
- ↓
а историй забавных и не очень было достаточно и в ходе постройки(хотя я это знаю из таких же рассказов), так и в ходе последующих пробегов))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть