Блог им. Figgyfox → Мысли в дороге
За окном проносятся ночные пейзажи. Через щелку, оставленную у самого края двери сочится полуночная прохлада, привнося с собой шумы трассы и запах травы.
Странно ехать на машине после стольких лет проведенных на двух колесах. Никогда еще дорога не давала мне столько послаблений, как сейчас — всегда она была в постоянном контакте со мной. Ревом ветра, шумом резины, влагой дождя, льдом поздней осени и вешним солнцем. В поворотах она становилась ближе — иной раз до нее можно было дотянуться рукой, хвати у меня смелости оторвать пальцы от руля. В иные моменты я был от нее на громадной высоте, когда, едва касаясь колесами полотна, летел сквозь пространство в поисках путешествий. И вот сегодня эта дорога осталась за метало-стеклянной ширмой кузова.
Ощущение непередаваемое. Самое близкое, что приходит на ум — это кнопка телевизионного пульта, которой можно убрать звук. Ты жмешь ее, и весь мир будто отходит на второй план. Изображение есть, а звука и смысла нет. Можно лишь догадываться о том, что же на самом деле творится за яркими картинками с экрана. И почему-то именно в этот момент приходит желание подумать о себе, жизни и своем месте. О стремлениях и целях. Твой друг, имя которому Дорога, рядом и он дарит тебе спокойствие, но впервые за многие годы он не берет на себя внимание.
И мысли мерно текут и приходит осознание того, что глупостями уже заниматься хватит. Впервые понимаю, что помогающий окружающим людям человек может быть полным эгоистом. Пусть он даже хочет делиться собой, своими вещами и частью своей жизни. И мотоцикл — кажущееся олицетворение свободы, на самом деле та еще клетка из глупых мечт. Прав был Уайятт — это путь проигрышный и ведет он в никуда. И дело не в сезоне, не в ледяной зиме или необходимости напяливать дождевик при виде туч. Просто такой он сам по себе — большой красивый двухколесный мираж.
Левой руке очень удобно лежать на подоконнике. И расслабленная кисть, покинувшая руль, подвисает в районе груди. Постепенно телом овладевает оцепенение и габариты впереди идущей машины начинают напоминать два разверзшихся взглядом глаза, за которыми неотступно следишь. Мысли в это момент притормаживают и начинают потихоньку просеиваться сквозь призму понимания. Как курильщик, вдохнув клуб едкого горячего дыма, начинает его изучать, выпуская на волю небольшими порциями дым. В этот момент он находит вкус и букет табака.
Внезапно тлеющие уголья зрачков вспыхивают и нога сама становится на среднюю педаль. Мгновением спустя и голова возвращается в реальность, отдавая указы телу для сбрасывания передачи. Странно, но сейчас ты чувствуешь себя крайне неуютно. На мотоцикле это оцепенение так и не спало бы с меня — я даже затруднился бы выжать сцепление, ногой сбрасывая передачи одну за другой на минимальных оборотах.
И этот светофор дернул ум на новый виток мыслей. Пошли мысли о том, чего хочу достичь. Хотя этот список давно в голове, просто он висел где-то глубоко на стене, под приколотыми фотографиями путешествий, билетами на поезда, и листками с рассказами о беззаботной жизни. И в этот момент я все же решил этот список достать и по-новому на него взглянуть.
Я никогда не верил в «новую жизнь с понедельника». Но вместе с тем, я всю жизнь верю в две фразы:
Закончится ли завтра мотоцикл? Нет — он не закончится никогда, даже если будет он продан. В эту странную, наполненную самокопанием ночь, мне, герою этого очерка, еще многое предстоит обдумать и решить для себя. А мне — рассказчику, нажимающему клавиши, сегодня пора спать. Потому что ранняя завтрашняя побудка ознаменуется тем шагом, с которого откроется тысячемильный марш. Хотя мне кажется, что на самом деле, первый шаг я сделал чертовски давно, а сейчас, почесав репу и проводив взглядом змейку сделанных собою следов, смекнул куда направить свои стопы дальше. Просто я немного неуверен и слегка, в нетерпении, переминаюсь с ноги на ногу.
Странно ехать на машине после стольких лет проведенных на двух колесах. Никогда еще дорога не давала мне столько послаблений, как сейчас — всегда она была в постоянном контакте со мной. Ревом ветра, шумом резины, влагой дождя, льдом поздней осени и вешним солнцем. В поворотах она становилась ближе — иной раз до нее можно было дотянуться рукой, хвати у меня смелости оторвать пальцы от руля. В иные моменты я был от нее на громадной высоте, когда, едва касаясь колесами полотна, летел сквозь пространство в поисках путешествий. И вот сегодня эта дорога осталась за метало-стеклянной ширмой кузова.
Ощущение непередаваемое. Самое близкое, что приходит на ум — это кнопка телевизионного пульта, которой можно убрать звук. Ты жмешь ее, и весь мир будто отходит на второй план. Изображение есть, а звука и смысла нет. Можно лишь догадываться о том, что же на самом деле творится за яркими картинками с экрана. И почему-то именно в этот момент приходит желание подумать о себе, жизни и своем месте. О стремлениях и целях. Твой друг, имя которому Дорога, рядом и он дарит тебе спокойствие, но впервые за многие годы он не берет на себя внимание.
И мысли мерно текут и приходит осознание того, что глупостями уже заниматься хватит. Впервые понимаю, что помогающий окружающим людям человек может быть полным эгоистом. Пусть он даже хочет делиться собой, своими вещами и частью своей жизни. И мотоцикл — кажущееся олицетворение свободы, на самом деле та еще клетка из глупых мечт. Прав был Уайятт — это путь проигрышный и ведет он в никуда. И дело не в сезоне, не в ледяной зиме или необходимости напяливать дождевик при виде туч. Просто такой он сам по себе — большой красивый двухколесный мираж.
Левой руке очень удобно лежать на подоконнике. И расслабленная кисть, покинувшая руль, подвисает в районе груди. Постепенно телом овладевает оцепенение и габариты впереди идущей машины начинают напоминать два разверзшихся взглядом глаза, за которыми неотступно следишь. Мысли в это момент притормаживают и начинают потихоньку просеиваться сквозь призму понимания. Как курильщик, вдохнув клуб едкого горячего дыма, начинает его изучать, выпуская на волю небольшими порциями дым. В этот момент он находит вкус и букет табака.
Внезапно тлеющие уголья зрачков вспыхивают и нога сама становится на среднюю педаль. Мгновением спустя и голова возвращается в реальность, отдавая указы телу для сбрасывания передачи. Странно, но сейчас ты чувствуешь себя крайне неуютно. На мотоцикле это оцепенение так и не спало бы с меня — я даже затруднился бы выжать сцепление, ногой сбрасывая передачи одну за другой на минимальных оборотах.
И этот светофор дернул ум на новый виток мыслей. Пошли мысли о том, чего хочу достичь. Хотя этот список давно в голове, просто он висел где-то глубоко на стене, под приколотыми фотографиями путешествий, билетами на поезда, и листками с рассказами о беззаботной жизни. И в этот момент я все же решил этот список достать и по-новому на него взглянуть.
Я никогда не верил в «новую жизнь с понедельника». Но вместе с тем, я всю жизнь верю в две фразы:
«Дорогу осилит идущий»
«Путь длинною в тысячи миль начинается с одного шага»
Закончится ли завтра мотоцикл? Нет — он не закончится никогда, даже если будет он продан. В эту странную, наполненную самокопанием ночь, мне, герою этого очерка, еще многое предстоит обдумать и решить для себя. А мне — рассказчику, нажимающему клавиши, сегодня пора спать. Потому что ранняя завтрашняя побудка ознаменуется тем шагом, с которого откроется тысячемильный марш. Хотя мне кажется, что на самом деле, первый шаг я сделал чертовски давно, а сейчас, почесав репу и проводив взглядом змейку сделанных собою следов, смекнул куда направить свои стопы дальше. Просто я немного неуверен и слегка, в нетерпении, переминаюсь с ноги на ногу.
- Figgyfox
- Михаил Галёнков
- 17 августа 2014 в 2:18
- 6
- +61
здесь был ататат
Есть истинные желания и есть ложные. Аналогично и с мечтой. Порой, под влиянием самых разных факторов, мы примериваем на себя чужое — чужие мечты, чужие желания и для нас они являются ложными. То есть не для всех счастье — море бабла или мотоцикл, или семья, или работа, или путешествия.
Конкретизируя, кто с мотоциклом истинно, кто то — нет. Кому то это настоящая мечта и образ жизни под стать его свободному духу, кому то — ванильное заблуждение.
Конкретизируя, кто с мотоциклом истинно, кто то — нет. Кому то это настоящая мечта и образ жизни под стать его свободному духу, кому то — ванильное заблуждение.
- iceromancer
- 18 августа 2014 в 10:45
- ↓
Дорога это хорошо, все дела… Прошлые творения я читал с удовольствием, и с радостью впитывал эту манеру повествования. Эта же вещь похожа на задумавшегося подростка, которого вдруг осенило по ночи, под этой мрачной погодой, что «давай по новой, все херня».
Да, авто это уныло) Подъезжаешь к светофору. А междурядье свободно. Втюрился в пробку, а на обочине аккурат метр лишку незанятого. Ускоряемся меееееееееееееееееедленно и скучно. Лада Калина, блин… В общем пичаль-пичаль. Уж лучше превозмогать дождь.
Зато перевез баул вещей и люминисцентные лампы 1,3м. И «Наше радио» хоть нормально послушал!
Зато перевез баул вещей и люминисцентные лампы 1,3м. И «Наше радио» хоть нормально послушал!
Ну и комфорт несравним. 1000 км в день на 130-150 я на байке не осилю, а на машине — запросто.ОМГ. У меня наоборот. 1000км за ездовой день — норма жизни. 10-15 часов в седле переношу нормально. Несколько раз ехал почти сутки подряд. Два колеса не дают уснуть и расслабиться.
А на машине, наоборот, нуууу оооочееееень скууууучноооо… =/ просто надоедает ехать далеко…
Литературно )) Понравилось. Спасибо Бразер…
Я к философии всегда пытаюсь подойди с «тупого угла», руководствуясь принципом: «Все гениальное просто». Так вот по моему скромному мнению все происходящее в жизни есть путь и вопрос только в том, каким путем ты воспользуешься. Я полагаю, что большинство пытается нащупать идеальный путь для достижения определенного уровня сознания, но важно даже не это а то, что в этом пути есть конечная точка. Для меня конечной точкой является свобода моего сознания. Свободное от войн, катастроф, политики, экономики, всех навязанных стереотипов общества и, наконец, от страха смерти. Как только все эти точки пройдены мы переходим на осознанный уровень существования в социуме, чему очень противятся некоторые персонажи нашей великолепной игры. Завершая свой коммент скажу, что байк это ускоритель поиска пути!.. ;-)
Я к философии всегда пытаюсь подойди с «тупого угла», руководствуясь принципом: «Все гениальное просто». Так вот по моему скромному мнению все происходящее в жизни есть путь и вопрос только в том, каким путем ты воспользуешься. Я полагаю, что большинство пытается нащупать идеальный путь для достижения определенного уровня сознания, но важно даже не это а то, что в этом пути есть конечная точка. Для меня конечной точкой является свобода моего сознания. Свободное от войн, катастроф, политики, экономики, всех навязанных стереотипов общества и, наконец, от страха смерти. Как только все эти точки пройдены мы переходим на осознанный уровень существования в социуме, чему очень противятся некоторые персонажи нашей великолепной игры. Завершая свой коммент скажу, что байк это ускоритель поиска пути!.. ;-)
Хорошо пишешь. А мне было очень интересно вчитываться, проживая с каждой строчкой твои эмоции, впитывая их, примеряя на свою жизнь. Как странно, но это практически зеркальное отражение моего пути с точностью до наоборот.
Я с детства жил автомобилями. Водить начал с 14. В 19 собрал первую свою восьмерку. В 27 стал бронзовым призером Кубка России по ралли. Вся жизнь в авто, и работа и хобби. Ездил на многом, ездил по-разному. И всегда получал удовольствие. Мне было все равно куда ехать и на каком автомобиле, будь то Ока или Субару. Главное это я и машина — и мы одно целое!!! И я думал, что это не закончится никогда!!!
И вот в апреле я попал в мотошколу. И мой мир перевернулся! Я ждал каждого урока, как ребенок Нового Года!
А когда 25 июня забрал свой мотик у дилера, мое прошлое растворилось в тумане.
И теперь, когда я сожусь за руль четырех колесного транспорта, я улыбаюсь совсем не так, как пол года назад. Я улыбаюсь, потому что я знаю об этом мире больше, чем думал. Я улыбаюсь, потому что, у меня есть то, без чего я уже не могу жить. Я улыбаюсь, потому что впереди у меня новая жизнь на двух колесах!
Я с детства жил автомобилями. Водить начал с 14. В 19 собрал первую свою восьмерку. В 27 стал бронзовым призером Кубка России по ралли. Вся жизнь в авто, и работа и хобби. Ездил на многом, ездил по-разному. И всегда получал удовольствие. Мне было все равно куда ехать и на каком автомобиле, будь то Ока или Субару. Главное это я и машина — и мы одно целое!!! И я думал, что это не закончится никогда!!!
И вот в апреле я попал в мотошколу. И мой мир перевернулся! Я ждал каждого урока, как ребенок Нового Года!
А когда 25 июня забрал свой мотик у дилера, мое прошлое растворилось в тумане.
И теперь, когда я сожусь за руль четырех колесного транспорта, я улыбаюсь совсем не так, как пол года назад. Я улыбаюсь, потому что я знаю об этом мире больше, чем думал. Я улыбаюсь, потому что, у меня есть то, без чего я уже не могу жить. Я улыбаюсь, потому что впереди у меня новая жизнь на двух колесах!
Красиво написал, спасибо. А мне вот вспомнилось:
…
Вот подумай сам,
Четыре колеса
Это ж оптимальное количество
И крыша в непогоду
Вот они-то не уроды…
Я же на коне
По уши в г@$не
Глотаю пыль дорог
И регулярно что-то льется с небосвода
Байкеры — уроды…
Дурные мы в большинстве своём. Но это сладкая беззлобная дурь, которая со временем пройдёт у кого-то, а с кем-то останется, пока есть силы перекинуть ногу через байк.
…
Вот подумай сам,
Четыре колеса
Это ж оптимальное количество
И крыша в непогоду
Вот они-то не уроды…
Я же на коне
По уши в г@$не
Глотаю пыль дорог
И регулярно что-то льется с небосвода
Байкеры — уроды…
Дурные мы в большинстве своём. Но это сладкая беззлобная дурь, которая со временем пройдёт у кого-то, а с кем-то останется, пока есть силы перекинуть ногу через байк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть