Stels Delta 200 2014 → Stels Delta 200-первое ТО, первые фэйлы, замена колес.
Пост посвящен первому ТО на китай-моте, первому секасу с китайской техникой и замене резины.
Заводское масло было слито на 50 км, залито Castrol Act Evo 10w40, засунут неодимовй магнитик, на одометре натикало 360 поэтому пришло время, согласно мурзилке, поменять масло, по собственному желанию пропитать фильтр, посмотреть болты цепь и прочее, что насобирал магнитег..., казалось бы, делов на часок, но все растянулось на несколько дней. Интересующихся китай-мотами – велком!
Т.к. я решил, что корчевать мот буду собственноручно, потому что по-другому с такой техникой просто никак я затарился минимальными для первого ТО модными у байкров ништячками — побаловть китайца, хотя он это вряд ли оценит. Эксперимента ради, купил легендарный Мотюл марки 5100, т.к. многое познается в сравнении, а особенно масла, ну и еще пропитку, фильтрик топливный, пару хамутиков, остальное вроде было все в хозяйстве)
Первым делом отвинтил сливную пробку и слил масло, нда… за 300 км оно потеряло свой гламурный розовый цвет, и первоначальную вязкость стекло очень жиденькое. Не знаю как должно быт у мотиков, но, когда в машине сливаю масло после 7 тыс. пробега, то его, хотя бы, визуальная вязкость сохраняется…
Забегая в перед, напишу свои очучения о Мотюле: передачи стали включаться более мягко, вообще никакого скрежета нету, стало меньше заеданий, на кастроле все же не так, мотор стал работать мягче-это однозначно, по динамике не почуствовал ничего существенного, может даже на кастроле резче стартовал, а тут как-то плавнее. Может это из-за того, что Мотюль, как мне показался, погуще, хотя оба 10w40, но что-то такое мягкое в старте появилось… в планах попробовать еще Репсол, оно вроде не красное) Вобщем субъективный +1 Мотюлю даю, по сравнению с кастролом.
Далее масляный фильтр. Такой явной стружки как было на 50 км уже нету, но все же, магнитег насобирал много мелкой стружки вместе с какой-то железной грязью, стружка была что-то на подобие инея, в общем –мелкие пылинки.
Магнитенг не потерял своих магнитных свойств и был установлен туда-же, пусть пылесосит :) Также прикрутил топливный фильтрик.
Дальше полез в воздухан. Китайцы крышку корпуса прихерачили аж на 5 болтов, в то же время клапанная крышка держится на трех-вот они восточные ценности)). Вот такой там фильтр, за пятью болтами:
Помыл его в растворителе и пустил в дело пропитку! Как ей пользоваться на банке на русском точно не написано, поэтому поступил по наитию, процесс запечатлил, попрыскал равномерно, с двух сторон, сложилось даже впечатление, что немного по переборщил, говорят: кашу маслом не испортишь, про воздуханы в народе говорят только в узких кругах)
Подумал- чтобы еще сделать, и придумал протянуть еще раз болты, вспомнил про «синих гномиков», и решил сильно не тянуть этот материал, отдаленно напоминавший металл или что-то в этом роде, вроде все норм, и ничего не раскрутилось вибрируя в такт мотору. Ну что ж, осталось цепь, первая попытка перетянул, вторая недотянул, третья вроде норм, а синие гномики на третий попытке, втихаря пришли… У меня сложилось впечатление, что все метки для натяжки – декорация, если натягивать по ним, то колесо становится не симметрично, во этой штуке, по-моему маятнику, а если по этим вилкам выставлять колесо, то натяжки одна более вытянута, вторая менее, как быть – ХЗ.
Поехал поездил, подергал цепь: ну явно перетянута, как струна, хотя был точно прогиб до этого, прогиб 1 см?! Начитавшись в группе страшилок о том, что если перетягивать цепь, то полетит какой-то подшипник в движке и там все расхирячит, я решил все же не испытывать на прочность, кетай-мота Вернулся на базу, и тут все сошлось в одном созвездии: и кетай-гайка, и сила есть – ума не надо, ну и гномики. Гайка на оси не откручивается, и не закручивается, а где-то по центру гуляет, все, ни туда и ни сюда… Понимаю, что потянул резьбу и, что влетел на ось…
Вот только этого не хватало, где вот так вот взять и найти ось на Стэлс! Мля, расстроился: ездить стремно – колесо не зажато, цепь может слететь расхирячить корпус ведущей звезды, поставил мот и поехал искать ось.
Написал на Стелсмото-сказали, что нету, на Рейсер – не ответили, у дилеров тоже нету, в магазине Мотовело от завода –вообще такого нету, короче по лавкам проехался- голяк, в гурппе подсказали, что диаметр 15 мм, а длина хз, прикинул длина где-то 29см. Поехал туда, где стоял ящик б/у осей от всяких Ямах, и Кавасаков, тоньше 17 мм ничего не было там… В общем, в одном магазе предложили мне ось от Рейсера Нитро, я сначала отказался, но через 2 дня приехал и забрал за 7 у.е. по диаметру такая же, оказалась по длине не ясно еще было.
Ладно, ось какая-никакая есть, начал снимать родную, решил максимально сохранить ее, чтобы восстановить резьбу, если от Рейсера не подойдет. Вооружился ключами головками и 2-мя инструментами «труба», еще сосед сказал: «Не ссы, что ты кетайскую гайку не сорвешь!». Итоги битвы титанов на фото, тут надо отдать должное кетай-гайке, котрую все пришлось жэстачайшым образом спилить.
Достал родную ось (снизу), и донорская (сверху).
Вспомнил всех знакомых токарей. Сосед говорил: «Не ссы давай нарежим метчиком новую резьбу, но я решил – однозначно к токарю».
За 3 уе, хотя я объяснял вроде понятно, тут немного отрезать, но чуть выше чем в родной, но токарь понял по-своему и сделал такую же, как и обрезанную:
Ладно, там 1 см особой роли не играет, хотя можно было сделать лучше! И тут я подумал, а не повод ли это сменить резину!? Полистав группу, посмотрев на мот, на цены на понтовую резину, зная уже его супер скоростные параметры — Петрошина, однозначно!
Вообще мото-запчасти у нас необоснованно дорогие, 2 супер колеса стали почти 120 у.е. Ладно, поговорив сам с собой на тему безопасности, на тему качества родной резины, о будущих поездках на природу, еще подзадорили посты чела, котрый дельту в военную пленку обтянул и тоже колеса менял… купил я, собственно, 2 покрышки, на зад 3,75 и на перед 3,5…
Тут начался секас со снятием заднего колеса, и так и сяк, ну не снимается… Уже начал было снимать торм. цилиндр, но он там так, четко все закручено, что стало ясно, что не может такого быть, что его надо снимать! Как оказалось, там есть пазик, из которого он достается, ну и собственно колесо вынимается!
Дальше акт не закончился, теперь предстояло снять родную резину с диска, единственное, что я вспомнил, когда мне было 7 лет- дед в деревне вынимал и клеил камеры из Аиста, короче в ход пошло все, что залазило во внутрь, и кое-как вдвоем с братом, мы ее вынули, диск не пострадал:
Дальше сверлим дырку под сосок, было сверло только на 10, хотя можно смело на 12 брать.
Надевать новую резину было проще: просто покрышку без камеры натянул на половину диска, потом камеру засунул, потом остальную половину, также отвертками затянули.
С передним тоже самое, там все намного проще, оно меньше и мягче идет.
Колеса переобуты – время инсталлировать заднее, вот такие вот зазорчики получились:
Передок, и тут новый сюрприз: вот эта распорка вообще блокирует всю установку колеса, несет ли она какую-либо несущую функцию, тоже не ясно!
Мля, ну что делать, снимаю ее, кое-как накидываем заднее колесо, все выкатываю, пока ничего не затягиваю- выкатываю из гаража:
Новый косяк, Передний щиток вообще не становится, ну никак, его только если пропилить чтобы, был не такой глубокий! Но на это я не решился, потому что руки… это просто руки) На сдел день поехал в магаз где, я видел щитки, покрутил щиток железный в руках от Днепра ничего не придумал, уж очень там много в нем всяких дырочек. Рядом, лежали пластмасски, за 18 у.е. с возможностью возврата я купил, какой-то щиток, черного цвета непонятно от чего, не понятно где у него перед а где зад, но конструктивно он мне показался именно то, что надо!
Долго думал как его установить, потом озарение, и вот что получилось, мешавшая распорка очень подошла ну и закелпочник оказался кстати:
и вот так:
Вот не знаю, нужна ли она там цельная эта перепонка, она какбэ перья крепит, но и без нее они мертво сидят, думаю все же под щитком, сварить конструкцию на подобии родной, а может и не буду, уж очень тяжко этот щиток туда залазит.
Получилось зачетно, стал как родной! Правда при торможении все же касается чуть-чуть выхлопной, надо смещать либо подрезать немного…
Ну и по итогу как было:
Стало:
Что изменилось:
Мот стал похож быть на мот.
На песке не ведет ни перед ни зад при резком торможении.
Мот стал выше и тяжелее.
Хотя и заменил тормозуху и прокачал, все равно торможения, «как вкопанный» нету.
В поворотах не сносит, наоборот можно прижиматься к внутреннему радиусу, появилось ощущение «устойчивости», поворачивает по сравнению со стоком четко!
Тяжелее стало рулиться переднее колесо, на родном мот был более маневренный!
Из-за увеличенного радиуса заднего колеса че-то изменилось в разгоне, но что, не могу четко понять, вибрации немного снизились может.
На траве не ездил еще, там должно быть норм!
Как повел бы он на более дорогой резине, я думаю, какого-то «Вау Эффекта)!» не было бы, из-за скоростного предела самой техники!
Короче, стоит ли вкладываться финансово и временем в китайский мотопром — трудно сказать однозначно… Поставить в хорошую БМВ оригинальную деталь — однозначно стоит, установка одной кетай-запчасти, а потом еще и еще, как итог: от славного немецкого качества ничего не останется, а будет сыплющееся ведро. А ставить в китай-мобиль руль от БМВ — та еще несуразность и глупость, с рулем можно только и остаться в итоге Если нравится, как мне, например: корчевать, посидеть в гаражике, что-то узнавать, экспериментировать, как одно из развлечений, как в детстве с новым конструктором – то, скорее, ДА, это все же, своего рода инвестиции в себя: в свое времяпрепровождение, в свой досуг. Если же, есть серьезные намерения, как-то кардинально улучшить кетай-мот, то на мой взгляд – все же Нет! не будет такой отдачи как в первом случае!
Все, заманался)
В планах: точный замер расхода топлива, смена оптики, удаление наклеек!
Заводское масло было слито на 50 км, залито Castrol Act Evo 10w40, засунут неодимовй магнитик, на одометре натикало 360 поэтому пришло время, согласно мурзилке, поменять масло, по собственному желанию пропитать фильтр, посмотреть болты цепь и прочее, что насобирал магнитег..., казалось бы, делов на часок, но все растянулось на несколько дней. Интересующихся китай-мотами – велком!
Т.к. я решил, что корчевать мот буду собственноручно, потому что по-другому с такой техникой просто никак я затарился минимальными для первого ТО модными у байкров ништячками — побаловть китайца, хотя он это вряд ли оценит. Эксперимента ради, купил легендарный Мотюл марки 5100, т.к. многое познается в сравнении, а особенно масла, ну и еще пропитку, фильтрик топливный, пару хамутиков, остальное вроде было все в хозяйстве)
Первым делом отвинтил сливную пробку и слил масло, нда… за 300 км оно потеряло свой гламурный розовый цвет, и первоначальную вязкость стекло очень жиденькое. Не знаю как должно быт у мотиков, но, когда в машине сливаю масло после 7 тыс. пробега, то его, хотя бы, визуальная вязкость сохраняется…
Забегая в перед, напишу свои очучения о Мотюле: передачи стали включаться более мягко, вообще никакого скрежета нету, стало меньше заеданий, на кастроле все же не так, мотор стал работать мягче-это однозначно, по динамике не почуствовал ничего существенного, может даже на кастроле резче стартовал, а тут как-то плавнее. Может это из-за того, что Мотюль, как мне показался, погуще, хотя оба 10w40, но что-то такое мягкое в старте появилось… в планах попробовать еще Репсол, оно вроде не красное) Вобщем субъективный +1 Мотюлю даю, по сравнению с кастролом.
Далее масляный фильтр. Такой явной стружки как было на 50 км уже нету, но все же, магнитег насобирал много мелкой стружки вместе с какой-то железной грязью, стружка была что-то на подобие инея, в общем –мелкие пылинки.
Магнитенг не потерял своих магнитных свойств и был установлен туда-же, пусть пылесосит :) Также прикрутил топливный фильтрик.
Дальше полез в воздухан. Китайцы крышку корпуса прихерачили аж на 5 болтов, в то же время клапанная крышка держится на трех-вот они восточные ценности)). Вот такой там фильтр, за пятью болтами:
Помыл его в растворителе и пустил в дело пропитку! Как ей пользоваться на банке на русском точно не написано, поэтому поступил по наитию, процесс запечатлил, попрыскал равномерно, с двух сторон, сложилось даже впечатление, что немного по переборщил, говорят: кашу маслом не испортишь, про воздуханы в народе говорят только в узких кругах)
Подумал- чтобы еще сделать, и придумал протянуть еще раз болты, вспомнил про «синих гномиков», и решил сильно не тянуть этот материал, отдаленно напоминавший металл или что-то в этом роде, вроде все норм, и ничего не раскрутилось вибрируя в такт мотору. Ну что ж, осталось цепь, первая попытка перетянул, вторая недотянул, третья вроде норм, а синие гномики на третий попытке, втихаря пришли… У меня сложилось впечатление, что все метки для натяжки – декорация, если натягивать по ним, то колесо становится не симметрично, во этой штуке, по-моему маятнику, а если по этим вилкам выставлять колесо, то натяжки одна более вытянута, вторая менее, как быть – ХЗ.
Поехал поездил, подергал цепь: ну явно перетянута, как струна, хотя был точно прогиб до этого, прогиб 1 см?! Начитавшись в группе страшилок о том, что если перетягивать цепь, то полетит какой-то подшипник в движке и там все расхирячит, я решил все же не испытывать на прочность, кетай-мота Вернулся на базу, и тут все сошлось в одном созвездии: и кетай-гайка, и сила есть – ума не надо, ну и гномики. Гайка на оси не откручивается, и не закручивается, а где-то по центру гуляет, все, ни туда и ни сюда… Понимаю, что потянул резьбу и, что влетел на ось…
Вот только этого не хватало, где вот так вот взять и найти ось на Стэлс! Мля, расстроился: ездить стремно – колесо не зажато, цепь может слететь расхирячить корпус ведущей звезды, поставил мот и поехал искать ось.
Написал на Стелсмото-сказали, что нету, на Рейсер – не ответили, у дилеров тоже нету, в магазине Мотовело от завода –вообще такого нету, короче по лавкам проехался- голяк, в гурппе подсказали, что диаметр 15 мм, а длина хз, прикинул длина где-то 29см. Поехал туда, где стоял ящик б/у осей от всяких Ямах, и Кавасаков, тоньше 17 мм ничего не было там… В общем, в одном магазе предложили мне ось от Рейсера Нитро, я сначала отказался, но через 2 дня приехал и забрал за 7 у.е. по диаметру такая же, оказалась по длине не ясно еще было.
Ладно, ось какая-никакая есть, начал снимать родную, решил максимально сохранить ее, чтобы восстановить резьбу, если от Рейсера не подойдет. Вооружился ключами головками и 2-мя инструментами «труба», еще сосед сказал: «Не ссы, что ты кетайскую гайку не сорвешь!». Итоги битвы титанов на фото, тут надо отдать должное кетай-гайке, котрую все пришлось жэстачайшым образом спилить.
Достал родную ось (снизу), и донорская (сверху).
Вспомнил всех знакомых токарей. Сосед говорил: «Не ссы давай нарежим метчиком новую резьбу, но я решил – однозначно к токарю».
За 3 уе, хотя я объяснял вроде понятно, тут немного отрезать, но чуть выше чем в родной, но токарь понял по-своему и сделал такую же, как и обрезанную:
Ладно, там 1 см особой роли не играет, хотя можно было сделать лучше! И тут я подумал, а не повод ли это сменить резину!? Полистав группу, посмотрев на мот, на цены на понтовую резину, зная уже его супер скоростные параметры — Петрошина, однозначно!
Вообще мото-запчасти у нас необоснованно дорогие, 2 супер колеса стали почти 120 у.е. Ладно, поговорив сам с собой на тему безопасности, на тему качества родной резины, о будущих поездках на природу, еще подзадорили посты чела, котрый дельту в военную пленку обтянул и тоже колеса менял… купил я, собственно, 2 покрышки, на зад 3,75 и на перед 3,5…
Тут начался секас со снятием заднего колеса, и так и сяк, ну не снимается… Уже начал было снимать торм. цилиндр, но он там так, четко все закручено, что стало ясно, что не может такого быть, что его надо снимать! Как оказалось, там есть пазик, из которого он достается, ну и собственно колесо вынимается!
Дальше акт не закончился, теперь предстояло снять родную резину с диска, единственное, что я вспомнил, когда мне было 7 лет- дед в деревне вынимал и клеил камеры из Аиста, короче в ход пошло все, что залазило во внутрь, и кое-как вдвоем с братом, мы ее вынули, диск не пострадал:
Дальше сверлим дырку под сосок, было сверло только на 10, хотя можно смело на 12 брать.
Надевать новую резину было проще: просто покрышку без камеры натянул на половину диска, потом камеру засунул, потом остальную половину, также отвертками затянули.
С передним тоже самое, там все намного проще, оно меньше и мягче идет.
Колеса переобуты – время инсталлировать заднее, вот такие вот зазорчики получились:
Передок, и тут новый сюрприз: вот эта распорка вообще блокирует всю установку колеса, несет ли она какую-либо несущую функцию, тоже не ясно!
Мля, ну что делать, снимаю ее, кое-как накидываем заднее колесо, все выкатываю, пока ничего не затягиваю- выкатываю из гаража:
Новый косяк, Передний щиток вообще не становится, ну никак, его только если пропилить чтобы, был не такой глубокий! Но на это я не решился, потому что руки… это просто руки) На сдел день поехал в магаз где, я видел щитки, покрутил щиток железный в руках от Днепра ничего не придумал, уж очень там много в нем всяких дырочек. Рядом, лежали пластмасски, за 18 у.е. с возможностью возврата я купил, какой-то щиток, черного цвета непонятно от чего, не понятно где у него перед а где зад, но конструктивно он мне показался именно то, что надо!
Долго думал как его установить, потом озарение, и вот что получилось, мешавшая распорка очень подошла ну и закелпочник оказался кстати:
и вот так:
Вот не знаю, нужна ли она там цельная эта перепонка, она какбэ перья крепит, но и без нее они мертво сидят, думаю все же под щитком, сварить конструкцию на подобии родной, а может и не буду, уж очень тяжко этот щиток туда залазит.
Получилось зачетно, стал как родной! Правда при торможении все же касается чуть-чуть выхлопной, надо смещать либо подрезать немного…
Ну и по итогу как было:
Стало:
Что изменилось:
Мот стал похож быть на мот.
На песке не ведет ни перед ни зад при резком торможении.
Мот стал выше и тяжелее.
Хотя и заменил тормозуху и прокачал, все равно торможения, «как вкопанный» нету.
В поворотах не сносит, наоборот можно прижиматься к внутреннему радиусу, появилось ощущение «устойчивости», поворачивает по сравнению со стоком четко!
Тяжелее стало рулиться переднее колесо, на родном мот был более маневренный!
Из-за увеличенного радиуса заднего колеса че-то изменилось в разгоне, но что, не могу четко понять, вибрации немного снизились может.
На траве не ездил еще, там должно быть норм!
Как повел бы он на более дорогой резине, я думаю, какого-то «Вау Эффекта)!» не было бы, из-за скоростного предела самой техники!
Короче, стоит ли вкладываться финансово и временем в китайский мотопром — трудно сказать однозначно… Поставить в хорошую БМВ оригинальную деталь — однозначно стоит, установка одной кетай-запчасти, а потом еще и еще, как итог: от славного немецкого качества ничего не останется, а будет сыплющееся ведро. А ставить в китай-мобиль руль от БМВ — та еще несуразность и глупость, с рулем можно только и остаться в итоге Если нравится, как мне, например: корчевать, посидеть в гаражике, что-то узнавать, экспериментировать, как одно из развлечений, как в детстве с новым конструктором – то, скорее, ДА, это все же, своего рода инвестиции в себя: в свое времяпрепровождение, в свой досуг. Если же, есть серьезные намерения, как-то кардинально улучшить кетай-мот, то на мой взгляд – все же Нет! не будет такой отдачи как в первом случае!
Все, заманался)
В планах: точный замер расхода топлива, смена оптики, удаление наклеек!
- moto_my
- Pasha
- 5 июня 2014 в 2:58
- 4
- +49
«наши руки не для скуки»?
ну, то что они есть — уже хорошо.
крыло теперь нужно новое, такое крыло только как бутафория работать будет — вся грязь из под колеса окажется на движке и на ногах. а движку это сильно неполезно, особенно когда он горячий.
резина с развитыми грунтозацепами — это конечно хорошо, но стоит помнить, что она ощутимо снижает динамику малокубатурного мотоцикла.
ну, то что они есть — уже хорошо.
крыло теперь нужно новое, такое крыло только как бутафория работать будет — вся грязь из под колеса окажется на движке и на ногах. а движку это сильно неполезно, особенно когда он горячий.
резина с развитыми грунтозацепами — это конечно хорошо, но стоит помнить, что она ощутимо снижает динамику малокубатурного мотоцикла.
- Velosipedus
- 5 июня 2014 в 11:19
- ↓
люблю широкую и высокую резину, имхо стало значительно симпатичней) к рулению привыкнешь.
здесь был ататат
«вот эта распорка» — третья траверса, по сути. полезная штука на тонких вилках при 1м тормозном диске.
1) не дает стаканам играть вразнобой — устраняет шат колеса из-за этого, не будет перекоса, меньше нагрузка на ось и лучше управляемость
2) на тонких вилках с 1м торм диском при сильном торможении вилка может скручиваться, а-ля лента мебиуса. вот третья траверса добавляет жесткости на скручивание.
полезная штука.
1) не дает стаканам играть вразнобой — устраняет шат колеса из-за этого, не будет перекоса, меньше нагрузка на ось и лучше управляемость
2) на тонких вилках с 1м торм диском при сильном торможении вилка может скручиваться, а-ля лента мебиуса. вот третья траверса добавляет жесткости на скручивание.
полезная штука.
Что-то мне кажется, что крыло должно более широкой своей частью находиться внизу и принимать грязь. Т.е. ты поставил его вверх ногами. Но логично, что если так цепляет трубы, то широким концом вниз оно может вообще при торможении сломаться. Молодец, что пытаешься сам заниматься и разбираться — это в любом случае пригодится.
здесь был ататат
Котэ само прибилось, мать в виду своей сердобольности не прогнала. Кошка оказалась на редкость умной, постоянно что-то в ответ пытается сказать, то мурчит, то шыпит, то гудит)) Мать полет помидоры, она садится рядом и тоже лапой начинает тяпать! Короче, если так дальше пойдет, то в сдедующей жизни родится точно человеком… Шутка) хотя, жить в роли котэ намного проще нежели человеком))
- anndrej1812
- 7 июня 2014 в 13:04
- ↓
Пусть китай. Но человек общается с мотоциклом. Потом накопит денег и будет как спец б/у японцом владеть. Научиться ''не хочу нечего делать, пойду по бухаю с пацанами'' можно потом, но необязательно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть