Блог им. rluk → Про то, как начать ездить на байке
Да, как всегда, ничего оригинального. Сначала хотел пографоманствовать на тему начала т.н. мотожизни, но потом подумал, что от меня это будет звучать примерно как от балерины про противотанковые орудия. Все потому, что хоть я и являюсь владельцем двухколёсного аппарата, но лично для меня это не средство самовыражения и не атрибут принадлежности к некоему слою общества (да, я не фанат выражения «байк — это не транспортное средство, это образ жизни»), а просто средство передвижения, у которого к тому же есть приятный бонус в виде генерации адреналина (к этому я еще вернусь как-нибудь потом). Поэтому решил написать просто о езде.
Тема, казалось бы, изжёвана как дефицитная жевательная резинка в садике в 80ых. Причём, жевал её весьма разный контингент — от старых матёрых и правильных байкеров, начинавших с мопеда «Рига», до мажористых литроспОртсменов, которые всё, что не в пластике и меньше литра за мотоцикл не считают. Почему я решил выразить свои, в принципе, никому не интересные мысли? Потому, что в сети и в реале стоит масса воя про то, что правильный путь к байку начинается непременно с Йобыря и с упорной учёбы, и только изредка слышны одинокие возгласы «да просто садитесь и езжайте».
Вкратце расскажу свою историю «посадки» на байк. Началась она недавно (да-да, я, можно так сказать, зелёный байкер, имеющий наглость раздавать советы), весной 2012 года. До этого времени я мотоциклами интересовался, мне всегда хотелось на них поездить, но в реал эти желания никак не переходили, и, я думаю, не перешли бы, если бы я лет 7 назад не поменял место своей дислокации с Сибири на Первопрестольную. Да простят меня сибиряки, но мотоцикл в сибирских краях — больше игрушка, а я — человек практичный. Так вот, звонит мне одним прекрасным апрельским днём мой друг и говорит, что, дескать, он собрался брать ерша, а если возьмет два, то будет приятная скидка в начале сезона. Понятно, что ему два байка ни к чему. В общем, не смог отказаться. Так, в середине мая я оказался счастливым владельцем своего ерша. К слову сказать, вся операция была проведена втайне от супруги, т.к. я опасался, начитавшись всякого, её возможной реакции (но всё впоследствии прошло ок, за что ей спасибо вселенского размера). Одновременно с байком был приобретен минимальный комплект обмундирования (шлем, куртка, перчатки). И вот, пятница, байк стоит в гараже на проспекте Мира, я с экипом на Речном в офисе, а в Мытищах намечается корпоратив. Решение было принято моментально — байк куплен не для того, чтобы стоять, поэтому в Мытищи я еду на нём. И вот, через 40 мин «стою на асфальте, в экип одетый, то ли...», в общем стою смотрю на байк и не до конца понимаю, что с ним делать. Не то, что я совсем не знаю, но червяк сомнения грызет, т.к. до этого я ездил лет 20 назад с батей на Иже с коляской, а далее мой двухколёсный опыт ограничивался велосипедом. Поэтому понадобился звонок тому самому другу, который, конечно, сказал, что я, выражаясь прилично, не самый умный человек, но как коробка работает рассказал. Завел байк, стою, смотрю. Опять же, начитавшись всякого, в особенности про строжайшую необходимость начинать с 400 кубов, опасения есть — 650 кубов всё таки, бурчит еще так грозно… Короче, если не описывать весь мой путь до Мытищ по пятничным пробкам, а подвести итог, то за этот путь я научился не глохнуть при трогании и поимел зачатки привычки ездить и останавливаться в междурядии (которого, кстати, не существует, ибо ПДД). Естественно, я вполне нормально доехал, хоть и вспотел.
Несложно понять после этой истории, сторонником какого пути к езде на байке я являюсь, а именно «хочешь ездить — бери и езди». Хотя мне стоит покаяться, что категории «А» на тот момент я не имел (получил её только год спустя), хотя обладал двенадцатилетним стажем вождения авто.
А теперь, собственно мои тезисы в защиту этого пути. Есть 2 категории людей, которые хотят ездить на байке: люди. которые имеют стаж вождения авто, и люди, которые такового не имеют. С первыми все просто, дорожную ситуацию читать уже умеют (я говорю про адекватных людей, которые мозг используют по назначению), правила знают (см. предыдущие скобки), осталось только навыки управления техникой получить. А это несложно и не надо убеждать в обратном, для сравнения, автомобилем научиться управлять сложнее. И если человек с техникой на ты и в принципе в состоянии разобраться без специалистов в чём-то сложнее кухонного комбайна, то проблем не будет. И не надо говорить, что как же мотошкола, инструкторы и прочее — это всё прекрасно и полезно, и я ни в коем случае не против этого, но надо понимать, что всему там не научат. А для просто ехать это вовсе не обязательно, всё остальное придет само с накатом. Я же тоже не сразу стал «еду я в 100км\ч потоке на мкаде 140-150 змейкой, никого не трогаю...». Кто-то может сказать, что в мотошколе объяснят, что не надо тормозить в поворотах на песке, что листья по осени скользкие, что не надо блокировать переднее колесо и прочее. Народ, вы же взрослые люди, с мозгом к тому же в межушном пространстве черепной коробки. Ну прочитайте хоть одну книжку, если это все неочевидно.
А вот со второй категорией людей несколько сложнее. Конечно, ПДД знать — это просто необходимое условие. А вот со знанием и умением читать дорожную обстановку — ахтунг полный. И существующие методики обучения в официальных мотошколах эти знания не дают, это надо признать. Сложность еще в том, что теория ничего практически не даёт, можно обчитаться советами, но при выезде на дорогу едва ли о них вспомнишь. Поэтому, коль выхода нет — знание ПДД, включённый мозг — и алга! В остальном вы с людьми из первой категории в равном положении.
Что можно посоветовать людям из второй категории, это поездить с опытным товарищем в паре, причем с двусторонней связью. Только не трепаться при этом обо всём, а конкретно обозначать моменты дорожной обстановки и с регулярными остановками через каждые 10 мин и детальным обсуждением и разбором. Я так не делал, но предполагаю, что польза от этого может быть.
Я специально не затронул тематику кубатуры первого байка — тоже еще та жвачка, но свои мысли по этому поводу я изложу позднее.
А пока, хочешь ездить — бери и езди!!!
З.Ы. не забываем, что всё вышеприведённое, есть мой личный и ни к чему не обязывающий взгляд на тематику.
Тема, казалось бы, изжёвана как дефицитная жевательная резинка в садике в 80ых. Причём, жевал её весьма разный контингент — от старых матёрых и правильных байкеров, начинавших с мопеда «Рига», до мажористых литроспОртсменов, которые всё, что не в пластике и меньше литра за мотоцикл не считают. Почему я решил выразить свои, в принципе, никому не интересные мысли? Потому, что в сети и в реале стоит масса воя про то, что правильный путь к байку начинается непременно с Йобыря и с упорной учёбы, и только изредка слышны одинокие возгласы «да просто садитесь и езжайте».
Вкратце расскажу свою историю «посадки» на байк. Началась она недавно (да-да, я, можно так сказать, зелёный байкер, имеющий наглость раздавать советы), весной 2012 года. До этого времени я мотоциклами интересовался, мне всегда хотелось на них поездить, но в реал эти желания никак не переходили, и, я думаю, не перешли бы, если бы я лет 7 назад не поменял место своей дислокации с Сибири на Первопрестольную. Да простят меня сибиряки, но мотоцикл в сибирских краях — больше игрушка, а я — человек практичный. Так вот, звонит мне одним прекрасным апрельским днём мой друг и говорит, что, дескать, он собрался брать ерша, а если возьмет два, то будет приятная скидка в начале сезона. Понятно, что ему два байка ни к чему. В общем, не смог отказаться. Так, в середине мая я оказался счастливым владельцем своего ерша. К слову сказать, вся операция была проведена втайне от супруги, т.к. я опасался, начитавшись всякого, её возможной реакции (но всё впоследствии прошло ок, за что ей спасибо вселенского размера). Одновременно с байком был приобретен минимальный комплект обмундирования (шлем, куртка, перчатки). И вот, пятница, байк стоит в гараже на проспекте Мира, я с экипом на Речном в офисе, а в Мытищах намечается корпоратив. Решение было принято моментально — байк куплен не для того, чтобы стоять, поэтому в Мытищи я еду на нём. И вот, через 40 мин «стою на асфальте, в экип одетый, то ли...», в общем стою смотрю на байк и не до конца понимаю, что с ним делать. Не то, что я совсем не знаю, но червяк сомнения грызет, т.к. до этого я ездил лет 20 назад с батей на Иже с коляской, а далее мой двухколёсный опыт ограничивался велосипедом. Поэтому понадобился звонок тому самому другу, который, конечно, сказал, что я, выражаясь прилично, не самый умный человек, но как коробка работает рассказал. Завел байк, стою, смотрю. Опять же, начитавшись всякого, в особенности про строжайшую необходимость начинать с 400 кубов, опасения есть — 650 кубов всё таки, бурчит еще так грозно… Короче, если не описывать весь мой путь до Мытищ по пятничным пробкам, а подвести итог, то за этот путь я научился не глохнуть при трогании и поимел зачатки привычки ездить и останавливаться в междурядии (которого, кстати, не существует, ибо ПДД). Естественно, я вполне нормально доехал, хоть и вспотел.
Несложно понять после этой истории, сторонником какого пути к езде на байке я являюсь, а именно «хочешь ездить — бери и езди». Хотя мне стоит покаяться, что категории «А» на тот момент я не имел (получил её только год спустя), хотя обладал двенадцатилетним стажем вождения авто.
А теперь, собственно мои тезисы в защиту этого пути. Есть 2 категории людей, которые хотят ездить на байке: люди. которые имеют стаж вождения авто, и люди, которые такового не имеют. С первыми все просто, дорожную ситуацию читать уже умеют (я говорю про адекватных людей, которые мозг используют по назначению), правила знают (см. предыдущие скобки), осталось только навыки управления техникой получить. А это несложно и не надо убеждать в обратном, для сравнения, автомобилем научиться управлять сложнее. И если человек с техникой на ты и в принципе в состоянии разобраться без специалистов в чём-то сложнее кухонного комбайна, то проблем не будет. И не надо говорить, что как же мотошкола, инструкторы и прочее — это всё прекрасно и полезно, и я ни в коем случае не против этого, но надо понимать, что всему там не научат. А для просто ехать это вовсе не обязательно, всё остальное придет само с накатом. Я же тоже не сразу стал «еду я в 100км\ч потоке на мкаде 140-150 змейкой, никого не трогаю...». Кто-то может сказать, что в мотошколе объяснят, что не надо тормозить в поворотах на песке, что листья по осени скользкие, что не надо блокировать переднее колесо и прочее. Народ, вы же взрослые люди, с мозгом к тому же в межушном пространстве черепной коробки. Ну прочитайте хоть одну книжку, если это все неочевидно.
А вот со второй категорией людей несколько сложнее. Конечно, ПДД знать — это просто необходимое условие. А вот со знанием и умением читать дорожную обстановку — ахтунг полный. И существующие методики обучения в официальных мотошколах эти знания не дают, это надо признать. Сложность еще в том, что теория ничего практически не даёт, можно обчитаться советами, но при выезде на дорогу едва ли о них вспомнишь. Поэтому, коль выхода нет — знание ПДД, включённый мозг — и алга! В остальном вы с людьми из первой категории в равном положении.
Что можно посоветовать людям из второй категории, это поездить с опытным товарищем в паре, причем с двусторонней связью. Только не трепаться при этом обо всём, а конкретно обозначать моменты дорожной обстановки и с регулярными остановками через каждые 10 мин и детальным обсуждением и разбором. Я так не делал, но предполагаю, что польза от этого может быть.
Я специально не затронул тематику кубатуры первого байка — тоже еще та жвачка, но свои мысли по этому поводу я изложу позднее.
А пока, хочешь ездить — бери и езди!!!
З.Ы. не забываем, что всё вышеприведённое, есть мой личный и ни к чему не обязывающий взгляд на тематику.
- rluk
- 4 июня 2014 в 12:48
- 1
- +10
Кстати, большинство людей садятся на мотоцикл после авто, поэтому такой большой перевес в сторону мнения что автоопыт необходим. На самом деле в большинстве случаев он мешает.
Заранее прошу минусолюбителей аргументировать свои минусы мне, так как подозреваю что мое ЛИЧНОЕ мнение многим не понравится.
Заранее прошу минусолюбителей аргументировать свои минусы мне, так как подозреваю что мое ЛИЧНОЕ мнение многим не понравится.
А в стратегическом — в плане прогнозирования ситуации и обстановки.
умение читать дорожную обстановку
А что это такое? Угадывать перестроится в тебя авто или нет? Так если ты на авто то конечно не перестроится, а если ты на моте и будешь пилить зная по привычке что тебя видят то в тебя могут легко войти во всех смыслах. Или со второстепенной почти всегда авто уступают дорогу, на моте тебя всерьез не воспринимают(психология такая) и не уступают.
- Bumblebeer
- 4 июня 2014 в 18:20
- ↑
- ↓
Опыт езды на авто подскажет, что если ты видишь, что загорелись стоп-сигналы автомобилей в ряду правее от тебя, а в твоем скоростном нет, то это значит заранее начать тормозить, так как твой ряд тоже сейчас будет тормозить. Кроме того, он подскажет, что в такие моменты, как правило начинается хаотичное перестроение автомобилей из правого ряда в левый, а из левого в правый и в междурядье сейчас лезть не стоит.
Опыт езды на авто подскажет, что если в среднем ряду едет 3-4 машины, а в левом 1 или ни одной, то стоит ожидать маневра из среднего ряда в левый. Резкого и без поворотника.
Опыт езды на авто подскажет, что включенный поворотник еще не означает начало маневра.
Опыт езды на авто подскажет, что грузовик на трассе включивший левый поворотник еще не собирается поворачивать или кого-то обгонять, он подскажет тебе, что его обгонять не надо — впереди встречный транспорт.
Опыт езды на авто подскажет, что моргание дальним светом фарами автомобиля движущегося навстречу означает не «уступи полосу мне такому быстрому», а то, что впереди либо засада ГАИ, либо опасная ситуация — снизь скорость.
Опыт езды на авто дофига чего подскажет.
Опыт езды на авто подскажет, что если в среднем ряду едет 3-4 машины, а в левом 1 или ни одной, то стоит ожидать маневра из среднего ряда в левый. Резкого и без поворотника.
Опыт езды на авто подскажет, что включенный поворотник еще не означает начало маневра.
Опыт езды на авто подскажет, что грузовик на трассе включивший левый поворотник еще не собирается поворачивать или кого-то обгонять, он подскажет тебе, что его обгонять не надо — впереди встречный транспорт.
Опыт езды на авто подскажет, что моргание дальним светом фарами автомобиля движущегося навстречу означает не «уступи полосу мне такому быстрому», а то, что впереди либо засада ГАИ, либо опасная ситуация — снизь скорость.
Опыт езды на авто дофига чего подскажет.
А этот опыт сам по себе приходит? И сколько надо на авто откататься чтобы этот опыт был в дозволенной для мото кондиции?
Странно, но все это я знаю всего за 1 сезон на мотоцикле.
И я не против оценки поведения потока, я ставлю под сомнение что овтоопыт полезен во всех смыслах, включая оценку дорожной ситуации, оценку опасности и рефлекторных действий для ее исключения.
Странно, но все это я знаю всего за 1 сезон на мотоцикле.
И я не против оценки поведения потока, я ставлю под сомнение что овтоопыт полезен во всех смыслах, включая оценку дорожной ситуации, оценку опасности и рефлекторных действий для ее исключения.
- Bumblebeer
- 5 июня 2014 в 9:16
- ↑
- ↓
Просто тебе понадобился сезон. Но и лет тебе 30. Молодым ребятам, 20-25 лет, вероятно понадобится больше времени. Но дело не в этом. Дело в том, что пересев с авто, водителю даже сезона не потребуется, что бы это знать.
Спасибо за подробное изложение, наконец-то конкретика поперла! :)
Но от себя замечу, что никогда ни на чем кроме велика и мота не ездив, все эти нюансы понял в первый мотомесяц, т. к. 90% из них очень логичны по своей сути.
Единственное неоспоримое преимущество опыта на авто, которое я пока вижу — это знание мертвых зон и понимание психологии автоводов, как написал ниже Sanchez_RSC.
Но от себя замечу, что никогда ни на чем кроме велика и мота не ездив, все эти нюансы понял в первый мотомесяц, т. к. 90% из них очень логичны по своей сути.
Единственное неоспоримое преимущество опыта на авто, которое я пока вижу — это знание мертвых зон и понимание психологии автоводов, как написал ниже Sanchez_RSC.
- Sanchez_RSC
- 4 июня 2014 в 15:28
- ↑
- ↓
Минусовать не буду, но это не так. Можно долго распинаться, коллеги тут уже написали, но это даёт два основных преимущества:
1. Ты понимаешь как живёт дорога, не ПДД, а именно как надо ехать, чтобы минимизировать опасные ситуации. Ты начинаешь предугадывать поведение соседей по потоку с очень большой вероятностью. Знаешь, по каким принципам все едут и когда лезть надо, а когда категорически нельзя. Всё тоже самое ты получишь и на моте, только на коробке цена даже катастрофической ошибки — только железо в 90% случаев. На моце — твоя плость и кровь, в 90% случаев даже небольшой ошибки.
2. Поездив в коробке ты знаешь КАК выглядит мир глазами водятла. Ты знаешь, когда мотоциклист не виден, ты знаешь как думают остальные коробочники, по каким принципам они двигаются и что вообще не берут в голову.
1. Ты понимаешь как живёт дорога, не ПДД, а именно как надо ехать, чтобы минимизировать опасные ситуации. Ты начинаешь предугадывать поведение соседей по потоку с очень большой вероятностью. Знаешь, по каким принципам все едут и когда лезть надо, а когда категорически нельзя. Всё тоже самое ты получишь и на моте, только на коробке цена даже катастрофической ошибки — только железо в 90% случаев. На моце — твоя плость и кровь, в 90% случаев даже небольшой ошибки.
2. Поездив в коробке ты знаешь КАК выглядит мир глазами водятла. Ты знаешь, когда мотоциклист не виден, ты знаешь как думают остальные коробочники, по каким принципам они двигаются и что вообще не берут в голову.
- Sanchez_RSC
- 4 июня 2014 в 15:31
- ↑
- ↓
С точки зрения технической — ничего не мешает. Регулярно сажусь с моца на скутер, со скутера на машину, с машины на моц прямо подряд. Типа отвез ребенка в садик на ведре, поставил в гараж, сел на моц и поехал на работу. Перестраиваюсь мгновенно. Только ведро кажется очень медленным, если после моца сесть. А сразу на ведро — вроде и нормально валит. :)
Когда постоянно пересаживаешься это одно, а когда несколько лет за рулем авто и внезапно сел на мото совершенно другое.
Повторяюсь, в прошлом сезоне много катался с первосенниками на мотоциклах, разница в поведении на дороге очень заметна у тех кто вообще без опыта и тех кто с автоопытом. Причем автоопыт сказывается далеко не в лучшую сторону.
Повторяюсь, в прошлом сезоне много катался с первосенниками на мотоциклах, разница в поведении на дороге очень заметна у тех кто вообще без опыта и тех кто с автоопытом. Причем автоопыт сказывается далеко не в лучшую сторону.
1. Разница в поведении авто вокруг тебя различна если ты на авто и на мото. И реакции на опасности на авто и на мото разные, так что автоопыт и автопривычки могут серьезно помешать. Это не теория, это наблюдения.
2. Водятлов мало, есть водители;) Это так, к слову)) А по тому как выглядит мир из коробки не обязательно ездить на ней перед мото, можно прокатиться пару раз и потом)
2. Водятлов мало, есть водители;) Это так, к слову)) А по тому как выглядит мир из коробки не обязательно ездить на ней перед мото, можно прокатиться пару раз и потом)
- Sanchez_RSC
- 4 июня 2014 в 16:02
- ↑
- ↓
Да ничего там помешать не может. Ты знаешь — когда автомобилист ломанётся в дырку свободную, скорее всего на газу и без поворотника, чтобы не помешали. Когда он за скорой рванет. Когда люди могут пикировать через пару рядов, пропустившие поворот. Характерное ёрзанье того, кто хочет влезть в твой ряд. Взгляды, движения колёс. Опасные категории машин и водителей. Итд итп, имя этим признакам — легион. Когда большой автостаж — дорогу как открытую книгу читаешь. Не может он помешать. Никак не может.
- Maxitchuss
- 4 июня 2014 в 15:41
- ↑
- ↓
Самый страшный водитель любого транспортного средства — пешеход, севший за руль, выбравшись из перехода метро. Лучше вкатываются люди, которые с рождения ездят хотя бы пассажирами. Для меня это просто аксиома. т.к. лично мог убедиться, что для моих друзей, которые с детства только на общественном транспорте, дорога — это какое-то параллельное измерение, они когда начинают ездить сами за рулем вообще ничего не понимают.
Не вылезал из метро и автобусов, купил мотоцикл, сдал на «А», выкатил мотоцикл, поехал на ТО, разложился разок т.к. не пользовался задним тормозом, ушел в отбойник по касательной т.к. выровнял мотоцикл и оттормаживался на песке заботливо высыпанном из камаза, получил опыт, параллельно учил теорию, смотрел ДТП, ездил на трек и площадку. Все это первый месяц первого сезона.
Остальные 3 месяца ни одной экстренной ситуации, ни одной даже просто опасной…
Что не так?
Опыт авто помог-бы мне не пережать перед? Или помог-бы оттормозиться на песке и не упасть, а шаркнуть бочиной мотоцикла по отбойнику пару метров?
Остальные 3 месяца ни одной экстренной ситуации, ни одной даже просто опасной…
Что не так?
Опыт авто помог-бы мне не пережать перед? Или помог-бы оттормозиться на песке и не упасть, а шаркнуть бочиной мотоцикла по отбойнику пару метров?
фотка, конечно, не полностью даёт представление о ситуации, но песок лежит на внешней стороне поворота, соответственно, прекрасно просматривается при входе в поворот по траектории, которая обеспечивает наилучшую видимость. Ну или так кажется по фото… И если кажется верно, то что лучше — примененные навыки или подумать перед входом? )
по пдд надо держаться по возможности крайней правой стороны дороги, ну и скорость желательно снижать перед поворотом, непонятно правда в какую сторону ты ехал, но если по тому как стоит мотак то сам виноват, а вообще все познается с опытом-теперь он у тебя есть, а автору респект-так и надо ездить-главное не болтать, а хотеть и делать-сел и поехал)))
Не всегда. Точнее по ПДД может и надо держаться правой стороны, но вот при входе в правый поворот, держаться надо левее. т.к. увеличиваешь глубину просмотра поворота, а при входе в левый да, таки правее (но учитывая опять же состояние дорожного полотна справа, т.к. оно там обычно грязнее). Как-то так.
- Maxitchuss
- 4 июня 2014 в 16:51
- ↑
- ↓
… если Вы не пережимаете тормоз, это еще не значит, что вы умеете управлять транспортным средством. И вообще, моя мысль не только к мотоциклам относится, но и к автомобилям.
Насчет прочно сидящих в голове ПДД не соглашусь, отправь любого автоводителя с 3-х летним стажем на экзамен, 90% его завалят. Была такая проверка в прошлом году, кстати, в качестве эксперимента. Можно даже ссылку найти при желании.
Так что такое «умение читать дорожную обстановку»?
умение читать дорожную обстановкуА что это такое? Угадывать перестроится в тебя авто или нет? Так если ты на авто то конечно не перестроится, а если ты на моте и будешь пилить зная по привычке что тебя видят то в тебя могут легко войти во всех смыслах. Или со второстепенной почти всегда авто уступают дорогу, на моте тебя всерьез не воспринимают(психология такая) и не уступают.
Так что такое «умение читать дорожную обстановку»?
в этом случае отсутствуют некоторые привычки, свойственные передвижению именно на авто.А вот это как раз главное. Изначально ты привыкаешь к тому что ты маленький и невидимый, а не прешь как раньше зная что твою коробку видят. + у многих автоводителей севших на мото я вижу болезнь дыхания в бампер, когда они едут прямо за впередиидущей коробкой, так-же как на авто. У некоторых страх междурядья. У многих страх маневрирования. Не все себе отдают отчет в этом и мало кто признается, но я достаточно поездил с первосезонниками разной подготовки чтобы набрать кой-какую статистику.
Отвечаю по-абзацно, так сказать:
1) ценнейших правил ПДД, которые необходимы постоянно, ровно 1 штука: уступи дорогу. Нужно знать когда это делать. И если это прочно сидит в голове, да еще и на автоматизме, то это одно, а если ты постоянно применяешь мыслительный процесс, то другое. То, что я сейчас не сдам теорию в гаи без подготовки (я в этом даже не сомневаюсь), не делает меня опасным участником ДД.
2) умение читать, это значит умение предсказать, как при нормальном стечении обстоятельств поведет себя любой, находящийся в пределах твоей тактической рекогносцировке на дороге участник ДД. Причем не отвлекаясь на «подумать по этому поводу». Как пример — едешь ты по дороге-однополоске в городе, машина впереди тебя начинает притормаживать. Первая мысль у меня — кого-то пропускает. Первая мысль у неумеющего читать ситуацию (и это подтверждено личной статистикой) — объехать справа.
3) истина
1) ценнейших правил ПДД, которые необходимы постоянно, ровно 1 штука: уступи дорогу. Нужно знать когда это делать. И если это прочно сидит в голове, да еще и на автоматизме, то это одно, а если ты постоянно применяешь мыслительный процесс, то другое. То, что я сейчас не сдам теорию в гаи без подготовки (я в этом даже не сомневаюсь), не делает меня опасным участником ДД.
2) умение читать, это значит умение предсказать, как при нормальном стечении обстоятельств поведет себя любой, находящийся в пределах твоей тактической рекогносцировке на дороге участник ДД. Причем не отвлекаясь на «подумать по этому поводу». Как пример — едешь ты по дороге-однополоске в городе, машина впереди тебя начинает притормаживать. Первая мысль у меня — кого-то пропускает. Первая мысль у неумеющего читать ситуацию (и это подтверждено личной статистикой) — объехать справа.
3) истина
1. Поэтому на кольцах(круговое движение) и царит вечный беспредел. Поэтому на перекрестках заторы. И так далее…
2. Дело в том что этот опыт малоприменим к мотоциклу. Из-за габаритов и малой оценке опасности мотоцикла. Коробка-то большая, может больно сделать если ты в нее врежешься. А мотоцикл как муха, неприятно но фиг с ней.Кого выберет водитель авто чтобы врезаться, другое авто или мотоцикл? Если выбора больше нет. Конечно-же мотоцикл, потому что он маленький и чисто психологически представляет для авто меньшую опасность, несмотря на то что пилота можно сильно поломать, а если войти в другое авто оба водителя отделаются соплями на подушках безопасности.
2. Дело в том что этот опыт малоприменим к мотоциклу. Из-за габаритов и малой оценке опасности мотоцикла. Коробка-то большая, может больно сделать если ты в нее врежешься. А мотоцикл как муха, неприятно но фиг с ней.Кого выберет водитель авто чтобы врезаться, другое авто или мотоцикл? Если выбора больше нет. Конечно-же мотоцикл, потому что он маленький и чисто психологически представляет для авто меньшую опасность, несмотря на то что пилота можно сильно поломать, а если войти в другое авто оба водителя отделаются соплями на подушках безопасности.
1. Отчасти поэтому, но еще и потому, что много неадекватов, которые не смотрят на знаки, читай, не знают ценнейшее правило ПДД.
2. Тут ты ошибаешься, очень сильно. Ты рассматриваешь ненормальные ситуации (исключения, аварийные ситуации), а я речь веду о нормальных. Неумение предугадывать нормальное развитие событий (читай — чтение дорожной обстановки) легко может привести к аварийной ситуации.
2. Тут ты ошибаешься, очень сильно. Ты рассматриваешь ненормальные ситуации (исключения, аварийные ситуации), а я речь веду о нормальных. Неумение предугадывать нормальное развитие событий (читай — чтение дорожной обстановки) легко может привести к аварийной ситуации.
- Sanchez_RSC
- 4 июня 2014 в 16:05
- ↑
- ↓
Да даже какие там привычки? Отучиться не вставать за всеми на светофоре, а проезжать вперед в междурядье? Навык «искать дорогу» в пробке по мотоциклетному, а не автомобильному алгоритму? Разворачиваться без заднего хода? Чё там помешать-то может, конкретно кто-нибудь может примеры привести?
Знаешь, есть выражение одного дядьки из Америки.
Никто не говорит что авто стаж не важен. Он важен. Но есть ситуации где он вреден.
Почему? Все просто: большинство ошибок на мотоцикле приводят к падению. Все просто: ошибся — упал — больно. Для 4х колесных это не характерно. Я не знаю ни одного мотоциклиста, который не упал бы.
Серьезно. Абс есть не всегда, другой умной электроники на мотоциклах еще меньше. Да, и про пассивную безопасность в виде каркаса автомобиля или подушек безопасности тоже стоит забыть.
Резко бросил сцепление на машине, неопытный пилот просто получит рывок, если он пристегнут то проблем вообще никаких не будет.На мото же неправильно бросив сцепление даже на малых скоростях можно «клюнуть» носом и перелететь через руль.
Поймать гвоздь на авто и мото это тоже разные вещи.
Про пережатые тормоза вообще молчу.
Про мотошколы… В хорошей школе ученику поставят правильный навык. Чего ты не сможешь узнать просто читая книги. Навыки и знания которые не используются просто забываются нашим организмом. Так уж он, лентяй, устроен.
Думаешь никто из мотоциклистов не знает про скользкие рельсы и песок в повороте? Да все сплошь и рядом об этом знают. Почему все равно падают? Самоуверенность или на пару секунд расслабляются забывают, перестают контролировать обстановку. И этого достаточно.
На мой взгляд, ты не первый кто придя из автомира в мотомир с удивлением не обнаруживает здесь сложностей езды. Всем чем меня пугали сплошная чушь. Просто садись на байк и едь! Сложностей никаких: Первая вниз, все остальные вверх. Угу, а основные ужастики начинаются попозже, когда приходит самоуверенность и люди начинают гонять. Обычно это второй третий сезоны. В автомире это 4-6й года.
И в один прекрасный момент может наступить жопа. Могу привести пример из личного опыта.
Я вошел в закрытый поворот, недорулил и ушел на встречку. Там оказалась машина… Почему жив и не упал я не знаю. Дуракам везет, или площадка помогла. Хз.
Много написал. Основная мысль затерялась среди букв.
Кратко: не будь самоуверенным, мотоцикл ошибки не прощает. 2-3 сезоны самые опасные. Площадка наще все. Экип тоже хорошо.
Удачи
прежде чем я прошел курсы вождения для мотополицейских, я уже водил более 20 летИ поверь мне, а можешь не верить кто я такой в конце концов, оно применимо не только к мотоциклам. Как по мне «авто стаж» в 5 лет езды до одним и тем же дорогам это ни о чем.
я думал, что у меня 20 лет опыта, но в действительности у меня был лишь один год опыта, повторенный 20 раз — я снова и снова повторял те же самые ошибки
Никто не говорит что авто стаж не важен. Он важен. Но есть ситуации где он вреден.
Почему? Все просто: большинство ошибок на мотоцикле приводят к падению. Все просто: ошибся — упал — больно. Для 4х колесных это не характерно. Я не знаю ни одного мотоциклиста, который не упал бы.
Серьезно. Абс есть не всегда, другой умной электроники на мотоциклах еще меньше. Да, и про пассивную безопасность в виде каркаса автомобиля или подушек безопасности тоже стоит забыть.
Резко бросил сцепление на машине, неопытный пилот просто получит рывок, если он пристегнут то проблем вообще никаких не будет.На мото же неправильно бросив сцепление даже на малых скоростях можно «клюнуть» носом и перелететь через руль.
Поймать гвоздь на авто и мото это тоже разные вещи.
Про пережатые тормоза вообще молчу.
Про мотошколы… В хорошей школе ученику поставят правильный навык. Чего ты не сможешь узнать просто читая книги. Навыки и знания которые не используются просто забываются нашим организмом. Так уж он, лентяй, устроен.
Думаешь никто из мотоциклистов не знает про скользкие рельсы и песок в повороте? Да все сплошь и рядом об этом знают. Почему все равно падают? Самоуверенность или на пару секунд расслабляются забывают, перестают контролировать обстановку. И этого достаточно.
На мой взгляд, ты не первый кто придя из автомира в мотомир с удивлением не обнаруживает здесь сложностей езды. Всем чем меня пугали сплошная чушь. Просто садись на байк и едь! Сложностей никаких: Первая вниз, все остальные вверх. Угу, а основные ужастики начинаются попозже, когда приходит самоуверенность и люди начинают гонять. Обычно это второй третий сезоны. В автомире это 4-6й года.
И в один прекрасный момент может наступить жопа. Могу привести пример из личного опыта.
Я вошел в закрытый поворот, недорулил и ушел на встречку. Там оказалась машина… Почему жив и не упал я не знаю. Дуракам везет, или площадка помогла. Хз.
Много написал. Основная мысль затерялась среди букв.
Кратко: не будь самоуверенным, мотоцикл ошибки не прощает. 2-3 сезоны самые опасные. Площадка наще все. Экип тоже хорошо.
Удачи
Посыл верный, согласен. Но главное в твоих словах — не будь самоуверенным. Иными словами, мозг — это наше всё!
А курсы вождения для всяких спецслужб — это от лукавого. В 99% ситуаций они бесполезны, а от оставшегося 1% спасает мозг. И дорожные ситуации на 90% все однотипные, поэтому неважно, что имела место быть езда 5 или 10 лет по одним и тем же дорогам. А площадка — это лабораторные условия. Как-то так.
А курсы вождения для всяких спецслужб — это от лукавого. В 99% ситуаций они бесполезны, а от оставшегося 1% спасает мозг. И дорожные ситуации на 90% все однотипные, поэтому неважно, что имела место быть езда 5 или 10 лет по одним и тем же дорогам. А площадка — это лабораторные условия. Как-то так.
Иными словами, мозг — это наше всё!Не совсем так. Чем чаще мы используем какой-то навык, тем лучше становится связь между нейронами, которые отвечают за этот навык.
Смотри, я в институте много и часто писал. Коспекты, лекции и прочие дела. Сейчас дай мне в руки шариковую ручку… Блин, да я не то что быстро писать не смогу, мне просто писать будет сложно. Серьезно.
Или еще пример. Математика. Геометрия. Физика. Прочая история, изученная в школе. Не уверен что вот прям сейчас я смогу решить пару уравнений, рассказать о гетьманах украины, или процитировать пару стихов есенина или отрывок из энеиды(хотя вру, отрывок процитировать могу.)
К чем эти примеры? К тому что если не отработать на площадке навык экстренного торможения. То велика вероятность что наш мозг поддастся инстинкту самосохранения. Ты(не против что на ты?) читал умные книжки. А значит знаешь про проявление инстинкта самосохранения(ПИСы). Они банально быстрее. Попав в незнакомую ситуацию мозг первым делом спросит себя «я тут уже был».
Был — действуем как в прошлый раз.
Не был — действуем как можно быстрее.
Отработал торможение в пол на площадке. Значит создал для себя ситуацию «я тут уже был». Не отработал — привет ПИСам.
А курсы вождения для всяких спецслужб — это от лукавого.Кто говорил про спецслужбы? Я? нет. Цитата вверху из фильма Ride like a pro. И в нем дядька полицай говорит(а главное показывает) очень правильные, на мой взгляд вещи. Я это пробовал. У меня на двух разных мотоциклах все описанное выше работает. Полицеские это спецслужбы? Тогда да.
Дорожные ситуации однотипны… Как тебе сказать. Смотри. Есть поворот, который проезжается постоянно из года в год. И каждый раз он слегка разный, но вот это слегка создает порой массу забавностей.
В дождь, в холод, в снег. а если масло разлито, а если песок, а если порыв ветра, е если я выбрал траекторию а в это время за мной спорт пошел который меня чуть не срезал, а если…
И таких если масса. И поворотов таких тоже.
А площадка — это лабораторные условия.Это тренировочный зал. В котором можно безопасно для себя и окружающий отработать что хочешь.
Вот скажи, ты знаешь свой тормозной путь с 40(60,80,100,120....) км/ч. В дождь, в сухую погоду? Одному и с пассажиром?
Это бесполезный навык, который тренировать не нужно?
Опять согласный ) Конечно тренировки рулят и помогают сформировать навык. Не спорю. Но мозг-то для того, чтобы в эти ситуации не попадать. Т.е. не доводить до необходимости применения экстренных навыков. Т.е. если я знаю, что есть такой поворот, я буду ехать там так, чтобы свести к минимуму возможное появление всякой фигни. Согласен? Обращаю внимание, я полностью согласен с тем, что лучше иметь навыки, чем не иметь. Но не стоит брать это во внимание, задаваясь вопросом «начать ездить или нет».
Поддерживаю тезис — используйте мозг чтобы не попадать в опасные ситуация.
Это не просто правильно, а очень очень правильно.
Но! Опять это дурацких предлог.
99% водителей на дороге это милые няшечки. И ездят они зачастую аккуратно, аки паиньки. Предсказуемо и понятно. Почти не гоняют. Не подрезают и все дела.
Но вот ради оставшегося 1% лично я одеваю экипировку и иногда отрабатываю площадку.
Надеешься что все и вся просчитаешь?
Вопрос «начать ездить или нет» не стоит.
Вопрос, получившийся из контекста стоит следующим образом:
«я считаю что имея автоопыт можно безопасно ездить на мотоцикле. для это не нужно учится у мотоинструкторов. просто берите и едьте».
С этим я категорически не согласен. Комментарии это способ аргументирать свою точку зрения.
Я за различные точки зрения. Поскольку некоторые дискуссии позволяют посмотреть на вещи иначе.и да, все мы взрослые люди и сами решаем как поступать.
Это не просто правильно, а очень очень правильно.
Но! Опять это дурацких предлог.
99% водителей на дороге это милые няшечки. И ездят они зачастую аккуратно, аки паиньки. Предсказуемо и понятно. Почти не гоняют. Не подрезают и все дела.
Но вот ради оставшегося 1% лично я одеваю экипировку и иногда отрабатываю площадку.
Надеешься что все и вся просчитаешь?
Вопрос «начать ездить или нет» не стоит.
Вопрос, получившийся из контекста стоит следующим образом:
«я считаю что имея автоопыт можно безопасно ездить на мотоцикле. для это не нужно учится у мотоинструкторов. просто берите и едьте».
С этим я категорически не согласен. Комментарии это способ аргументирать свою точку зрения.
Я за различные точки зрения. Поскольку некоторые дискуссии позволяют посмотреть на вещи иначе.и да, все мы взрослые люди и сами решаем как поступать.
О.к.
Моя ошибка, не раскрыл, что понятие «адекватный человек» включает в себя то, что он сознаёт, что он обладает начальными навыками управления мототехникой.
Вторая моя ошибка — что надо было написать, что, приведя свою историю, я вовсе не ставил её в пример. И тем более не посылал какой-то там посыл, как некоторые подумали )))
Моя ошибка, не раскрыл, что понятие «адекватный человек» включает в себя то, что он сознаёт, что он обладает начальными навыками управления мототехникой.
Вторая моя ошибка — что надо было написать, что, приведя свою историю, я вовсе не ставил её в пример. И тем более не посылал какой-то там посыл, как некоторые подумали )))
В профиле автора есть указание на город. И это точно не Марс или Юпитер. И судя по тексту насколько мне известно на кольцах Сатурна он также не обитает.
В целом, есть проблема с мотошколами? Да есть.
Но речь идет не об абстрактных местах обитания, а о конкретном человеке и конкретном месте.
У него есть возможность поучиться у профи, финансовая и территориальная. Это его выбор.
В целом, есть проблема с мотошколами? Да есть.
Но речь идет не об абстрактных местах обитания, а о конкретном человеке и конкретном месте.
У него есть возможность поучиться у профи, финансовая и территориальная. Это его выбор.
Просто купил. Просто сел и поехал. Стажа автомобильного нет. Да неделя ушла на то, что бы привыкнуть видеть знаки, светофоры, стоплинии (всё сразу) и не глохнуть на светофоре при старте.
Вполне нормальная реакция — держаться скорости потока и дистанции с которой стабильно оттормозишься (она с практикой уменьшается ясное дело). Смотришь в зеркала, крутишь башкой и только потом рулём.
Вот и всё. Главное сесть и поехать.
Уронишь пару раз стоймя, уронишь заехав в повороте в песок, уронишь заглохнув на развороте...)
Опыт так и приобретается. Главное совершать ошибки не влекущие за собой полную недееспособность себя любимого и техники. А ошибки все совершают. Просто надо понимать, что одно дело забыть выставить подножку и совсем другое попытаться на сотне пролететь между стоящими машинами)
Вполне нормальная реакция — держаться скорости потока и дистанции с которой стабильно оттормозишься (она с практикой уменьшается ясное дело). Смотришь в зеркала, крутишь башкой и только потом рулём.
Вот и всё. Главное сесть и поехать.
Уронишь пару раз стоймя, уронишь заехав в повороте в песок, уронишь заглохнув на развороте...)
Опыт так и приобретается. Главное совершать ошибки не влекущие за собой полную недееспособность себя любимого и техники. А ошибки все совершают. Просто надо понимать, что одно дело забыть выставить подножку и совсем другое попытаться на сотне пролететь между стоящими машинами)
- Sanchez_RSC
- 4 июня 2014 в 15:16
- ↓
Минусую. Пост — однозначно вредный. Несмотря на кучу дисклеймеров про личное мнение автор даёт вполне понятный посыл — все лохи, мотошколы для дебилов, контрруление, правильная посадка, основы физики движения и торможения — тлен. Если человек не дурак — он сам узнает и научится. Всё так. Только, с одной оговоркой — если доживёт. Мотошкола сильно повышает шансы выживания. Мотошкола вбивает правильные навыки сразу, это лучше чем научиться самому и потом переучиваться.
Про «автомобилем управлять сложнее, чем мотоциклом» просто смешно. Говорю, как человек, который после 10 летнего стажа вождения каждый божий день по Москве машины, открыл категорию А. Всё очень просто — на автомобиле не надо, абсолютно не надо, заботится о сохранении равновесия. Моцыль гораздо сложнее в управлении, нюансов там куда больше. У ведра сложнее лишь чувство габарита. Но автоопыт помогает, безусловно.
Сколько таких, севших, как им казалось научившихся, однажды переходят предел своих небольших навыков? Плохо не учиться ездить на моцыле, но еще хуже — думать что это очень просто, да еще и агитировать других. Сколько вот сейчас тех, кому лениво учиться, тебя прочитают и скажут — ну во, нормуль! Хоть один нормальный челвоек среди этих зануд! Школа, экип, я чай не лох! На лохане уже пятый год рассекаю, чё мне этот мотоцикл. Велосипед с мотором! Тоже мне — бином Ньютона! И моцыль первый — чё покупать сто раз по наращиванию кубатуры. Куплю R1 — клёвый моц, красивый. Я ж не эти трусливые дебилы, я аккуратненько… Зайди на МГ — сколько там таких…
Про «автомобилем управлять сложнее, чем мотоциклом» просто смешно. Говорю, как человек, который после 10 летнего стажа вождения каждый божий день по Москве машины, открыл категорию А. Всё очень просто — на автомобиле не надо, абсолютно не надо, заботится о сохранении равновесия. Моцыль гораздо сложнее в управлении, нюансов там куда больше. У ведра сложнее лишь чувство габарита. Но автоопыт помогает, безусловно.
Сколько таких, севших, как им казалось научившихся, однажды переходят предел своих небольших навыков? Плохо не учиться ездить на моцыле, но еще хуже — думать что это очень просто, да еще и агитировать других. Сколько вот сейчас тех, кому лениво учиться, тебя прочитают и скажут — ну во, нормуль! Хоть один нормальный челвоек среди этих зануд! Школа, экип, я чай не лох! На лохане уже пятый год рассекаю, чё мне этот мотоцикл. Велосипед с мотором! Тоже мне — бином Ньютона! И моцыль первый — чё покупать сто раз по наращиванию кубатуры. Куплю R1 — клёвый моц, красивый. Я ж не эти трусливые дебилы, я аккуратненько… Зайди на МГ — сколько там таких…
Так-так-так...
Где и в каких строчках ты прочитал этот посыл? По-моему, я написал «И не надо говорить, что как же мотошкола, инструкторы и прочее — это всё прекрасно и полезно, и я ни в коем случае не против этого, но надо понимать, что всему там не научат.»
Что касается сложности управления автомобилем. У автомобиля а) габариты; б) плохая обзорность; в) нет «чувства» авто, такого, как на мото (у большинства!!!!); г) динамика (у большинства!) никакая, что в московском трафике, бывает, создаёт сложности. А о равновесии на мото после 5 км\ч как-то не думается, а ты о чем?
И причем тут Р1? Я, кажется, специально написал, что кубатуру не рассматриваю специально.
Если я не написал «и обязательно купите ЭКИП И ВКЛЮЧИ МОЗГ» — ну извини, речь изначально шла об адекватных людях.
Поэтому, мне кажется, мимо. )
Где и в каких строчках ты прочитал этот посыл? По-моему, я написал «И не надо говорить, что как же мотошкола, инструкторы и прочее — это всё прекрасно и полезно, и я ни в коем случае не против этого, но надо понимать, что всему там не научат.»
Что касается сложности управления автомобилем. У автомобиля а) габариты; б) плохая обзорность; в) нет «чувства» авто, такого, как на мото (у большинства!!!!); г) динамика (у большинства!) никакая, что в московском трафике, бывает, создаёт сложности. А о равновесии на мото после 5 км\ч как-то не думается, а ты о чем?
И причем тут Р1? Я, кажется, специально написал, что кубатуру не рассматриваю специально.
Если я не написал «и обязательно купите ЭКИП И ВКЛЮЧИ МОЗГ» — ну извини, речь изначально шла об адекватных людях.
Поэтому, мне кажется, мимо. )
- Sanchez_RSC
- 4 июня 2014 в 16:27
- ↑
- ↓
Не надо нехороших намёков, понятие адекватности к мотоциклистам вообще сложно применимо, как к классу :)
Про посыл — да, ты сто раз оговорился, что это только твое мнение и аргументировал его. И вроде как сложно к тебе какие то претензии предъявлять, так как это твой путь и ты в него веришь искренне. Но пост — вредный. Потому что несмотря на все оговорки — какой реакции ты ждёшь от прочитавших его новичков?
Призыв к лёгкому пути. А забить на учёбу и просто сесть на байк куда проще и приятнее, чем тянуть всю эту тягомотину с мотошколами. Я знаю массу людей, которые сами научились. Но для подавляющего большнства этот пример плохой и опасный. Это как фильмы типа бригады или бумера. Они вроде против преступности, вроде драмма и кончилось всё плохо. Только образ красиво расписан и притягателен. Поэтому посыл после твоего поста мне видется именно таким, несмотря на то, что прямо ты этого нигде не говорил. Аналогично поступая могу вписать дисклеймер — это только моё личное мнение :)
Про посыл — да, ты сто раз оговорился, что это только твое мнение и аргументировал его. И вроде как сложно к тебе какие то претензии предъявлять, так как это твой путь и ты в него веришь искренне. Но пост — вредный. Потому что несмотря на все оговорки — какой реакции ты ждёшь от прочитавших его новичков?
Призыв к лёгкому пути. А забить на учёбу и просто сесть на байк куда проще и приятнее, чем тянуть всю эту тягомотину с мотошколами. Я знаю массу людей, которые сами научились. Но для подавляющего большнства этот пример плохой и опасный. Это как фильмы типа бригады или бумера. Они вроде против преступности, вроде драмма и кончилось всё плохо. Только образ красиво расписан и притягателен. Поэтому посыл после твоего поста мне видется именно таким, несмотря на то, что прямо ты этого нигде не говорил. Аналогично поступая могу вписать дисклеймер — это только моё личное мнение :)
в один коммент не влезло… сорри… ИТ безопасность на работе не дает… напишу два.
Пожалуй, тоже вспомню «классика».
"… представьте себе, что все ваше внимание это 10 долларов..."
Вы называете это «работающий мозг». Суть в том, что мозг в состоянии переваривать ограниченное количество информации. У кого-то больше, у кого-то меньше, но все равно ограниченное.
На что бы Вы потратили его ресурсы находясь в трафике на ДОП?
Я голосую за дорожную обстановку.
Так давайте им пользоваться. Давайте включим его еще ДО выезда на ДОП. И подумаем.
Не имея твердых навыков управления мотто, весьма и весьма существенная часть внимания (ресурсов «нашего всего») будут отвлекаться именно на процесс управления. Переключения передач, торможение, вылавливание баланса и т.д. Если Вы на площадке, то все 10$ можно тратить именно на это. Как следствие, овладение навыками происходит значительно эффективнее и быстрее. (Про безопасность нужно писать?)
Если вы не выбрали мотошколу ближайшую к дому и подешевле, в которой ее основная идея — аренда мото, то:
Пожалуй, тоже вспомню «классика».
"… представьте себе, что все ваше внимание это 10 долларов..."
Вы называете это «работающий мозг». Суть в том, что мозг в состоянии переваривать ограниченное количество информации. У кого-то больше, у кого-то меньше, но все равно ограниченное.
На что бы Вы потратили его ресурсы находясь в трафике на ДОП?
Я голосую за дорожную обстановку.
«мозг — это наше всё»Говорите Вы.
Так давайте им пользоваться. Давайте включим его еще ДО выезда на ДОП. И подумаем.
Не имея твердых навыков управления мотто, весьма и весьма существенная часть внимания (ресурсов «нашего всего») будут отвлекаться именно на процесс управления. Переключения передач, торможение, вылавливание баланса и т.д. Если Вы на площадке, то все 10$ можно тратить именно на это. Как следствие, овладение навыками происходит значительно эффективнее и быстрее. (Про безопасность нужно писать?)
Если вы не выбрали мотошколу ближайшую к дому и подешевле, в которой ее основная идея — аренда мото, то:
с вами рядом будет Инструктор, который не просто все покажет и расскажет, все то, что можно прочитать в книжках, но и при выполнении Вами упражнений увидит ваши ошибки и объяснит как с ними бороться. У вас не возникнет привычки к этим ошибкам. Он поставит правильные привычки. Привычки работы с тормозами, газом, коробкой. Объяснит на будущее какими они должны быть и покажет путь по которому нужно идти и пояснит как себя контролировать на этом пути, чтобы не привились плохие привычки. Поставит зрение, объяснит чем оно отличается от «обычного», и зачем оно надо. гораздо быстрее чем без инструктора, вы почувствуете баланс, управляемость, критические режимы мото.
Это все то, что потом, на ДОП не будет требовать у вас расходов из этих самых 10$. И нигде на ДОП, без создания рисков не только для себя, но и для окружающих, вы не сможете понять КАК ваш конь рулится, тормозит, блокирует заднее/переднее колесо и т.п.
Это все то, что потом, на ДОП не будет требовать у вас расходов из этих самых 10$. И нигде на ДОП, без создания рисков не только для себя, но и для окружающих, вы не сможете понять КАК ваш конь рулится, тормозит, блокирует заднее/переднее колесо и т.п.
Ровно ЭТО говорит мне «мое все» и желание жить.
Можно купить рояль и самоучитель и… научится играть собачий вальс.
Многие из нас умеют «играть на гитаре» (три аккорда). Уверен, многим приходило в голову, что это несколько отличается от того, что демонстрируют музыканты… э-э-э… уровнем повыше…
Еще раз, с Вашего позволения, воспользуюсь Вашим великолепным и бесспорным утверждением, «мозг — наше все».
И еще раз призову им (мозгом) пользоваться!
Можно купить рояль и самоучитель и… научится играть собачий вальс.
Многие из нас умеют «играть на гитаре» (три аккорда). Уверен, многим приходило в голову, что это несколько отличается от того, что демонстрируют музыканты… э-э-э… уровнем повыше…
Еще раз, с Вашего позволения, воспользуюсь Вашим великолепным и бесспорным утверждением, «мозг — наше все».
И еще раз призову им (мозгом) пользоваться!
- Sanchez_RSC
- 4 июня 2014 в 15:37
- ↑
- ↓
Можно купить рояль и самоучитель и… научится играть собачий вальс. Многие из нас умеют «играть на гитаре» (три аккорда)
Это — пять! Отлично сказал :)
Это — пять! Отлично сказал :)
А многие купили гитару и самоучитель и выступают на сцене. Этого тоже нельзя отрицать. Половина знакомых — музыканты самоучки.
Дело просто в том, что кто-то хочет самосовершенствоваться и после покупки байка продолжает катать площадку, усложняя элементы, увеличивая скорость, отрабатывая торможение в разных условиях. А кто-то прошел курс у инструктора и катает гараж-офис и офис-гараж.
Уважение к самоучкам, идущим вперед, у меня намного большее, чем к «постигнувшим дзен» для галочки.
Дело просто в том, что кто-то хочет самосовершенствоваться и после покупки байка продолжает катать площадку, усложняя элементы, увеличивая скорость, отрабатывая торможение в разных условиях. А кто-то прошел курс у инструктора и катает гараж-офис и офис-гараж.
Уважение к самоучкам, идущим вперед, у меня намного большее, чем к «постигнувшим дзен» для галочки.
Я хочу, чтобы начинающие/будущие мотоциклисты читающие этот пост поняли:
Выбора между «сел и поехал» и "научился, сел и поехал" НЕТ.
Еще в детстве, я имел небольшой (километров 50)) ) опыт вождения мото и тыщ 5 на скутере непосредственно ДО мотошколы. Если бы пошел по пути «сел и поехал», наверное, так же был бы уверен, что я «в состоянии освоить технику самостоятельно»…
Я был удивлен, сколько нового узнал ВСЕГО (!!) за 10 занятий.
Выбора между «сел и поехал» и "научился, сел и поехал" НЕТ.
От большинства из них занятия с инструктором на площадке не помогут!Конечно помогут! Особенно в первые 2-3 сезона.
… если есть сомнения в способности освоить технику самостоятельно...А что, все еще есть сомнения, что эту технику не возможно освоить самостоятельно? Прочитайте еще раз комент про рояль.
Еще в детстве, я имел небольшой (километров 50)) ) опыт вождения мото и тыщ 5 на скутере непосредственно ДО мотошколы. Если бы пошел по пути «сел и поехал», наверное, так же был бы уверен, что я «в состоянии освоить технику самостоятельно»…
Я был удивлен, сколько нового узнал ВСЕГО (!!) за 10 занятий.
Категорически не согласен с автором.
Без мозга на мото лучше просто не садиться.
Это необходимое условие, но оно НЕ является достаточным!
Ты никогда не исключишь своим мозгом все опасные ситуации.
Не все прогнозируется, и ты не идеальный робот, пусть и не глуп.
Умение думать не заменит тебе навыков.
Есть вещи, которые нужно отрабатывать целенаправленно, чтобы уметь их использовать в экстренной ситуации. Там работает не мозг, там работает рефлекс. И ты должен выработать правильный.
Советую сходить в хорошую школу.
Я после года «просто ездить» (и огромного вело опыта) пришел в такую.
Я увидел себя младенцем, едва умеющим делать несколько шагов. На фоне гимнастов- акробатов (инструкторов).
И чтобы хотя бы научиться нормально ходить, стоит у них позаниматься.
И таки да, мотошкола это не только езда по нарисованным фигуркам.
Без мозга на мото лучше просто не садиться.
Это необходимое условие, но оно НЕ является достаточным!
Ты никогда не исключишь своим мозгом все опасные ситуации.
Не все прогнозируется, и ты не идеальный робот, пусть и не глуп.
Умение думать не заменит тебе навыков.
Есть вещи, которые нужно отрабатывать целенаправленно, чтобы уметь их использовать в экстренной ситуации. Там работает не мозг, там работает рефлекс. И ты должен выработать правильный.
Советую сходить в хорошую школу.
Я после года «просто ездить» (и огромного вело опыта) пришел в такую.
Я увидел себя младенцем, едва умеющим делать несколько шагов. На фоне гимнастов- акробатов (инструкторов).
И чтобы хотя бы научиться нормально ходить, стоит у них позаниматься.
И таки да, мотошкола это не только езда по нарисованным фигуркам.
) написав про выёживание, я имел в виду, что можно же просто ездить, не пытаясь что-то доказать другим или даже самому себе. Как-то так.
А вообще, я на второй сезон заехал как-то в фирсановку. Тут-то я и понял, что ездун из меня отвратный в плане поворотов ))) Да и ребята там мне помогли советом. Это мой реверанс в пользу школы )
А вообще, я на второй сезон заехал как-то в фирсановку. Тут-то я и понял, что ездун из меня отвратный в плане поворотов ))) Да и ребята там мне помогли советом. Это мой реверанс в пользу школы )
я плюсую однозначно-автор передал всю суть даже не езды-жизни-хочешь что то сделать бери и делай, у меня все так же начиналось, просто сел на мотоцикл и поехал, права правда были, а вот мотоцикла до этого никогда не было, получил так сказать заодно… начинал с урала-два дня ездил по двору и потихоньку так и ежу уже 20 лет… за пределы двора уже могу выехать)))ну и урал стал похож на японский мотоцикл(скорей всего так и есть)))
Давайте попробуем по порядку:
Инструктор — кто он?
Реально тех, кто умеет учить единицы, при этом он точно учит тебя тому что надо? ОН знает это на собственном опыте? Кто то подтвердил его квалификацию? Он может клево ездить сам, но не уметь учить, или учит не самым эффективным методом. И таких, неэффективных — большинство. Это правда.
Первый мот — какой?
СиБишка? Это реально старье, часто укатанное, и современные мотоциклы( Китай не считается) превосходят ее на голову. Учится в городе на спортах? Типа я освоил литр и сам? Не… Ты его не освоил, ты научился на нем ездить и не падать, а что он может ты даже не знаешь и близко… Погонять на треке, без ХОРОШЕГО тренера дает мало…
Экип — наше все?
Все, если это скользячка. Если на тебя не наехала машина, ты не влетел в столб, тебя не засосало под проезжающий грузовик. Он нужен, но он дает и иллюзию безопасности, и, будем честными, он снижает твою свободу. Все сидит туго, как в коконе, иначе смысла нет. И это не айс.
И получается. что единственное, что может нам помочь — это только наш здравый смысл, наш мозг.
С ним мы сможем выжить и получить удовольствие на всем, без него — 0
PS кстати о учебе, учится ездить на YBR, если не планируешь делать это дальше толку мало, не на эндуро, не на пит, не на спорт ты с него толком не пересядешь. Придется переучиваться всему, начиная от посадки прямо( вот любят это все, типа сиди и держи спину, где ????? на чем? нафига? ) до прохождения поворота, удержание коленями, работе с газом и т.д. А те кто ездит на скутерах им вообще это до лампады, все эти скорости и сцепления, так же как и посадка :) Я бы поучился езде на эндуро, только не кроссу, а так, небольшим прохватам по легкому бездорожью, кто посоветует школу?
Инструктор — кто он?
Реально тех, кто умеет учить единицы, при этом он точно учит тебя тому что надо? ОН знает это на собственном опыте? Кто то подтвердил его квалификацию? Он может клево ездить сам, но не уметь учить, или учит не самым эффективным методом. И таких, неэффективных — большинство. Это правда.
Первый мот — какой?
СиБишка? Это реально старье, часто укатанное, и современные мотоциклы( Китай не считается) превосходят ее на голову. Учится в городе на спортах? Типа я освоил литр и сам? Не… Ты его не освоил, ты научился на нем ездить и не падать, а что он может ты даже не знаешь и близко… Погонять на треке, без ХОРОШЕГО тренера дает мало…
Экип — наше все?
Все, если это скользячка. Если на тебя не наехала машина, ты не влетел в столб, тебя не засосало под проезжающий грузовик. Он нужен, но он дает и иллюзию безопасности, и, будем честными, он снижает твою свободу. Все сидит туго, как в коконе, иначе смысла нет. И это не айс.
И получается. что единственное, что может нам помочь — это только наш здравый смысл, наш мозг.
С ним мы сможем выжить и получить удовольствие на всем, без него — 0
PS кстати о учебе, учится ездить на YBR, если не планируешь делать это дальше толку мало, не на эндуро, не на пит, не на спорт ты с него толком не пересядешь. Придется переучиваться всему, начиная от посадки прямо( вот любят это все, типа сиди и держи спину, где ????? на чем? нафига? ) до прохождения поворота, удержание коленями, работе с газом и т.д. А те кто ездит на скутерах им вообще это до лампады, все эти скорости и сцепления, так же как и посадка :) Я бы поучился езде на эндуро, только не кроссу, а так, небольшим прохватам по легкому бездорожью, кто посоветует школу?
Несколько мыслей…
Вычитал в умной книжке по тайм-менеджменту. «Долгое время я считал, что главный в моем организме — это мозг. Потом я понял, кто вселял в меня эту мысль». ©, Лимончелли.
У меня тож получилось почти как у ТС. Ну правда на ДОП я не сразу выезхал, но на площадке перед домом 30х100 провел много времени. Но, перед тем как выехать со стоянки, я в 26 лет звонил отцу и спрашивал, как на этой шайтан-машине передачи включаются. А перед этим звонил продавцу (прикатил зимой на стоянку на эвакуаторе) — как мот вообще заводить. Но, хвала богам, завел, сел и поехал. Когда по пути во двор увидел гайцов навстречу — Кондратий был близок, но боги были милостивы второй раз. А в первый выезд по городу мой ангел-хранитель вообще работал, не покладая рук.
Соглашусь с кем-то из комментаторов, второй сезон опасен. Ну если дожить после первого, разумеется. Вчера буквально зазевался и чуть не разложился, не заметив красный сигнал светофора.
В споре о пользе автоопыта для вождения мото, я встану на сторону тех, кто за автоопыт (у меня его было на тот момент 10 лет). Сейчас читаю книжки по вождению — и понимаю, что интуитивно поступал так. Даже не зная возможных последствий.
Вычитал в умной книжке по тайм-менеджменту. «Долгое время я считал, что главный в моем организме — это мозг. Потом я понял, кто вселял в меня эту мысль». ©, Лимончелли.
У меня тож получилось почти как у ТС. Ну правда на ДОП я не сразу выезхал, но на площадке перед домом 30х100 провел много времени. Но, перед тем как выехать со стоянки, я в 26 лет звонил отцу и спрашивал, как на этой шайтан-машине передачи включаются. А перед этим звонил продавцу (прикатил зимой на стоянку на эвакуаторе) — как мот вообще заводить. Но, хвала богам, завел, сел и поехал. Когда по пути во двор увидел гайцов навстречу — Кондратий был близок, но боги были милостивы второй раз. А в первый выезд по городу мой ангел-хранитель вообще работал, не покладая рук.
Соглашусь с кем-то из комментаторов, второй сезон опасен. Ну если дожить после первого, разумеется. Вчера буквально зазевался и чуть не разложился, не заметив красный сигнал светофора.
В споре о пользе автоопыта для вождения мото, я встану на сторону тех, кто за автоопыт (у меня его было на тот момент 10 лет). Сейчас читаю книжки по вождению — и понимаю, что интуитивно поступал так. Даже не зная возможных последствий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (95)
RSS свернуть / развернуть