Блог им. Viks → Поделюсь небольшим опытом как девушка в помощь новичкам)
Добрейшего времени суток, товарищи!
В последнее время мотодвижение стремительно набирает обороты, так все чаще от своих друзей, ПОДРУЖЕК и просто незнакомых людей я слышу практически одни и те же вопросы «человека вступившего на эту дорожку» и безвозвратно заболевшего мотоциклами. Вот и решила я все свои соображения за последние 2 — 3 года, начиная от первых шагов и до сегодняшнего дня оформить в некое послание, в помощь тем, кто только начинает. Ну и конечно же я надеюсь что более опытные обитатели форума также найдут чем дополнить копилку передаваемых ценных знаний)
Итак, чтобы не захлебнуться в собственных мыслях, попробую сразу систематизировать весь пост и определить главное. Первым делом скажу — никаких претензий на истину в последней инстанции у меня нет) Всё что будет описано ниже — исключительно личный опыт и соображение.
По сути перед новичком стоит несколько проблем.
1. Выбрать мотоцикл (ну и экип к нему соответственно)
2. Научиться ездить / получить права
3. Выехать на ДОП и реально научиться ездить / остаться живым, целым и невредимым к концу сезона).
Конечно, если подробно и тщательно подходить к этому вопросу — тут целый талмуд написать можно) Так что буду ужимать свои мысли насколько это возможно.
ПО поводу выбора мотоцикла — конечно же здесь подход совершенно индивидуальный. Для меня решающим фактором была удобная посадка. Удобная предполагает то, что мне комфортно держаться за бак коленками, ноги на своем месте, удобно переключать передачи, удобно держаться за руль не цепляясь в него и не напрягая чрезмерно спину. Это важно на начальном этапе, чтобы научиться правильному рулению. Чтобы руки не мешали друг другу. Чтобы не уставать за час поездки. Если сидеть на байке не удобно, то вся наша езда будет заключаться в постоянной борьбе с мотоциклом за удобное положение рук и ног. Результат — постоянный поиск баланса, попытка поймать равновесие, ужасное прохождение поворотов, виляние рулём при медленной езде ну и т.п. На счет кубатуры — тоже дело индивидуальное. Да, если купить ёбрик, то через прау недель станет скучно наверно. Но как говорил мой инструктор, за что ему век буду говорить огромное спасибо — «начнешь ездить, запомни — твоя скорость 70!». Мой первый мотоцикл — 600 кубов. И я без зазрения совести тошнила 70-90. В городе и по сей день 60, хотя на трассах уже до 200 откручиваю и в среднем держу скорость в потоке 160-180, когда есть возможность. Но, как уже многократно было сказано — крутить ручку любой дурак сможет).
По поводу высказываний «четырехсотка быстро надоест»… Ребята, среднестатистическая «чесотка», например Хонда CВ400 разгоняется до сотни за 4,5 секунды и max 185 км/ч а то и больше выдает. Думаю по предыдущему абзацу будет понятно — почему я НЕ согласна что 400 кубов мало новичку. Я бы и себе купила этот мотоцикл в качестве первого, но у меня рост 179 см. Мне на них немного не удобно сидеть, ноги длинноваты))) Вобщем по этому вопросу моё мнение думаю понятно. Касаемо экипа — сначала определяемся с классом мото, потом соответственно подбираем тематическую экипировку. Информации по подбору экипа масса, повторяться не буду. Главное в спортивных мотоботах на чоппер лучше не садиться)))
Ну что, с выбором худо бедно разобрались, едем дальше. Обучение и права.
Очень волнительный этап))) Я уже упоминала на байкпосте, что училась я в хорошей мотошколе, в которой учат ездить а не экзамен сдавать. Печально, но факт! В простых школах НИЧЕМУ не учат. Что могу сказать — есть много хорошей литературы и видео, которые очень нужно посмотреть/прочитать/освоить. Может быть гоночные секреты Вы не постигните читая книжки, но такие вещи как проскальзывающее сцепление, прохождение поворотов, развесовка в повороте, правильная работа газом, техника торможения — вот то, над чем надо усердно потрудиться! Если у Вас нет рядом человека, который может научить то очевидно придется делать по принципу прочитал — попробовал. Учиться всему лучше сразу, не откладывая на потом. Если мы чему-то недоучились и делаем неправильно, рассчитывая на то что «с опытом» всё будет, я считаю что с опытом Вы только «вкатаете» свои ошибки и искоренить их будет ооочень сложно. Получить права — это еще к сожалению совсем не значит научиться ездить. Так что, товарищи, дочитавшие до сего момента, наберитесь терпения — пришло время обсудить школу жизни на ДОПах))
Я помню это ощущение… я еду по дороге! Сама!!! Здорово то как, можно наконец-то разогнаться побыстрее, чем на площадке… Так, попробуем! это был ёбрик… Господи, чёртовы поворотники, да как же все это успевают делать то! Кошмар, зеркала… ё моё!!! Камаз меня догоняет!!! Сцепление, щелчек вверх, добавляю газ, всё равно догоняет… мама дорогая! Передачи вверх не щёлкаются, газ крутить некуда… что? что за фигня, откуда здесь пробка??? ааааа… да, да, я протиснулась между рядов! Классно на ёбрике, везде поместишься)) Что? Зачем мы свернули с дороги в лес? Я понимаю, друг, что ты на Африке, но я в кедах, боюсь неудобно будет, поехали лучше туда где камазы и междурядье)))
Следующий мой выезд в город был уже на моей диверсии) И еду я помню 90 на шестой передаче… Блин! Это ж так быстро! Самое страшное было, когда мы с приятелем остановились и ему пришлось срочно уехать а мне предстояла самостоятельная поездка по городу и заезд в гараж… Ничего, справилась. Я ещё раз повторила ПДД и начала ездить везде одна. Ни на кого не надеяться, ни за кем не смотреть, включать свою голову и не повторять ни за кем. Главное условие было ездить каждый день по часу. Не важно устала или лень — встала и пошла в гараж!
Также для себя я определила несколько безоговорочных правил поведения на дороге.
1. Ни при каких условиях не вступать в конфликты, дебаты, быть вежливой, пропускать «страждущих», не гоняться со светофоров, никому ничего не доказывать, быть спокойной и адекватно оценивать свои возможности.
2. Не повторять подвиги друзей-лихачей и не играть в игру «смотри как я могу! — Фигня, смотри как надо!»
3. Не бояться. Страх просто отключает способность думать.
4. И самое главное — если ты девочка, это ничего не значит. Тебе никто не обязан помогать и уступать. Если это делают — хорошо, но априори рассчитывать на это — ошибка.
Итого на сегодняшний день у меня идет 3й мотосезон. Обошлось у меня без падений, слава богу, без ДТП. Первый я полноценно откатала в мотошколе с апреля по октябрь. За 2й накатала 4000 км тихим сапом. 150 км/ч — это был мой скоростной предел. Вот сейчас катаюсь в мини-дальнячки, всё руки не доходят пост написать хоть один с фотографиями).
В этом сезоне хочу побить личный рекорд скорости — «положить стрелку» на 220, больше моей балалайке не положено, откатать на диверсии следующий сезон и потом уже наверно буду брать новый мопед! Скорее всего это будет тоже шестисотка, просто поновее и позлее малость)) Вот как то так. Не знаю, на сколько полезен мой пост, я постаралась вложить в него часть души что называется, ну и просто поделиться мыслями. Вобщем спасибо всем за внимание и удачи на дорогах!
В последнее время мотодвижение стремительно набирает обороты, так все чаще от своих друзей, ПОДРУЖЕК и просто незнакомых людей я слышу практически одни и те же вопросы «человека вступившего на эту дорожку» и безвозвратно заболевшего мотоциклами. Вот и решила я все свои соображения за последние 2 — 3 года, начиная от первых шагов и до сегодняшнего дня оформить в некое послание, в помощь тем, кто только начинает. Ну и конечно же я надеюсь что более опытные обитатели форума также найдут чем дополнить копилку передаваемых ценных знаний)
Итак, чтобы не захлебнуться в собственных мыслях, попробую сразу систематизировать весь пост и определить главное. Первым делом скажу — никаких претензий на истину в последней инстанции у меня нет) Всё что будет описано ниже — исключительно личный опыт и соображение.
По сути перед новичком стоит несколько проблем.
1. Выбрать мотоцикл (ну и экип к нему соответственно)
2. Научиться ездить / получить права
3. Выехать на ДОП и реально научиться ездить / остаться живым, целым и невредимым к концу сезона).
Конечно, если подробно и тщательно подходить к этому вопросу — тут целый талмуд написать можно) Так что буду ужимать свои мысли насколько это возможно.
ПО поводу выбора мотоцикла — конечно же здесь подход совершенно индивидуальный. Для меня решающим фактором была удобная посадка. Удобная предполагает то, что мне комфортно держаться за бак коленками, ноги на своем месте, удобно переключать передачи, удобно держаться за руль не цепляясь в него и не напрягая чрезмерно спину. Это важно на начальном этапе, чтобы научиться правильному рулению. Чтобы руки не мешали друг другу. Чтобы не уставать за час поездки. Если сидеть на байке не удобно, то вся наша езда будет заключаться в постоянной борьбе с мотоциклом за удобное положение рук и ног. Результат — постоянный поиск баланса, попытка поймать равновесие, ужасное прохождение поворотов, виляние рулём при медленной езде ну и т.п. На счет кубатуры — тоже дело индивидуальное. Да, если купить ёбрик, то через прау недель станет скучно наверно. Но как говорил мой инструктор, за что ему век буду говорить огромное спасибо — «начнешь ездить, запомни — твоя скорость 70!». Мой первый мотоцикл — 600 кубов. И я без зазрения совести тошнила 70-90. В городе и по сей день 60, хотя на трассах уже до 200 откручиваю и в среднем держу скорость в потоке 160-180, когда есть возможность. Но, как уже многократно было сказано — крутить ручку любой дурак сможет).
По поводу высказываний «четырехсотка быстро надоест»… Ребята, среднестатистическая «чесотка», например Хонда CВ400 разгоняется до сотни за 4,5 секунды и max 185 км/ч а то и больше выдает. Думаю по предыдущему абзацу будет понятно — почему я НЕ согласна что 400 кубов мало новичку. Я бы и себе купила этот мотоцикл в качестве первого, но у меня рост 179 см. Мне на них немного не удобно сидеть, ноги длинноваты))) Вобщем по этому вопросу моё мнение думаю понятно. Касаемо экипа — сначала определяемся с классом мото, потом соответственно подбираем тематическую экипировку. Информации по подбору экипа масса, повторяться не буду. Главное в спортивных мотоботах на чоппер лучше не садиться)))
Ну что, с выбором худо бедно разобрались, едем дальше. Обучение и права.
Очень волнительный этап))) Я уже упоминала на байкпосте, что училась я в хорошей мотошколе, в которой учат ездить а не экзамен сдавать. Печально, но факт! В простых школах НИЧЕМУ не учат. Что могу сказать — есть много хорошей литературы и видео, которые очень нужно посмотреть/прочитать/освоить. Может быть гоночные секреты Вы не постигните читая книжки, но такие вещи как проскальзывающее сцепление, прохождение поворотов, развесовка в повороте, правильная работа газом, техника торможения — вот то, над чем надо усердно потрудиться! Если у Вас нет рядом человека, который может научить то очевидно придется делать по принципу прочитал — попробовал. Учиться всему лучше сразу, не откладывая на потом. Если мы чему-то недоучились и делаем неправильно, рассчитывая на то что «с опытом» всё будет, я считаю что с опытом Вы только «вкатаете» свои ошибки и искоренить их будет ооочень сложно. Получить права — это еще к сожалению совсем не значит научиться ездить. Так что, товарищи, дочитавшие до сего момента, наберитесь терпения — пришло время обсудить школу жизни на ДОПах))
Я помню это ощущение… я еду по дороге! Сама!!! Здорово то как, можно наконец-то разогнаться побыстрее, чем на площадке… Так, попробуем! это был ёбрик… Господи, чёртовы поворотники, да как же все это успевают делать то! Кошмар, зеркала… ё моё!!! Камаз меня догоняет!!! Сцепление, щелчек вверх, добавляю газ, всё равно догоняет… мама дорогая! Передачи вверх не щёлкаются, газ крутить некуда… что? что за фигня, откуда здесь пробка??? ааааа… да, да, я протиснулась между рядов! Классно на ёбрике, везде поместишься)) Что? Зачем мы свернули с дороги в лес? Я понимаю, друг, что ты на Африке, но я в кедах, боюсь неудобно будет, поехали лучше туда где камазы и междурядье)))
Следующий мой выезд в город был уже на моей диверсии) И еду я помню 90 на шестой передаче… Блин! Это ж так быстро! Самое страшное было, когда мы с приятелем остановились и ему пришлось срочно уехать а мне предстояла самостоятельная поездка по городу и заезд в гараж… Ничего, справилась. Я ещё раз повторила ПДД и начала ездить везде одна. Ни на кого не надеяться, ни за кем не смотреть, включать свою голову и не повторять ни за кем. Главное условие было ездить каждый день по часу. Не важно устала или лень — встала и пошла в гараж!
Также для себя я определила несколько безоговорочных правил поведения на дороге.
1. Ни при каких условиях не вступать в конфликты, дебаты, быть вежливой, пропускать «страждущих», не гоняться со светофоров, никому ничего не доказывать, быть спокойной и адекватно оценивать свои возможности.
2. Не повторять подвиги друзей-лихачей и не играть в игру «смотри как я могу! — Фигня, смотри как надо!»
3. Не бояться. Страх просто отключает способность думать.
4. И самое главное — если ты девочка, это ничего не значит. Тебе никто не обязан помогать и уступать. Если это делают — хорошо, но априори рассчитывать на это — ошибка.
Итого на сегодняшний день у меня идет 3й мотосезон. Обошлось у меня без падений, слава богу, без ДТП. Первый я полноценно откатала в мотошколе с апреля по октябрь. За 2й накатала 4000 км тихим сапом. 150 км/ч — это был мой скоростной предел. Вот сейчас катаюсь в мини-дальнячки, всё руки не доходят пост написать хоть один с фотографиями).
В этом сезоне хочу побить личный рекорд скорости — «положить стрелку» на 220, больше моей балалайке не положено, откатать на диверсии следующий сезон и потом уже наверно буду брать новый мопед! Скорее всего это будет тоже шестисотка, просто поновее и позлее малость)) Вот как то так. Не знаю, на сколько полезен мой пост, я постаралась вложить в него часть души что называется, ну и просто поделиться мыслями. Вобщем спасибо всем за внимание и удачи на дорогах!
- Viks
- Viks
- 11 августа 2014 в 15:28
- 7
- +71
- Running-Wild
- 11 августа 2014 в 16:26
- ↓
Не знаю, как в российских правилах Дорожного движения, а у нас, в Беларуси, в первых строках,, каждый участник должен знать и выполнять ПДД и вправе расчитывать, на то, что другие участники ДД знают и выполняют ПДД''.
Ездил в Минск на прошлой неделе. Порадовал скоростной режим в городе, не ожидал что 99% участников ДД будут его придерживаться…
Но так как гонщеги тоже встречаются то лучше смотреть в оба и не расслабляться.
Огорчило что мотоциклистов в экипе практически нет, подавляющее большинство только в шлемах, иногда в ботах еще. Только одного видел в куртке, а многие вообще голые, даже без шлема. По сравнению с Москвой вообще дико смотрится…
Но так как гонщеги тоже встречаются то лучше смотреть в оба и не расслабляться.
Огорчило что мотоциклистов в экипе практически нет, подавляющее большинство только в шлемах, иногда в ботах еще. Только одного видел в куртке, а многие вообще голые, даже без шлема. По сравнению с Москвой вообще дико смотрится…
Кстати да, бывая в Москве тоже обратил на это внимание: подавляющее большинство мотоциклистов попадалось если не в фулл-экипе, то по крайней мере в куртке с защитой и шлеме. Даже скутеристы :) Все таки «новая генерация» мотоциклистов в столице появилась намного раньше чем в провинции, где до сих пор преобладает «совковый» подход — в чем пришел к мотику, в том и поехал
- Velosipedus
- 11 августа 2014 в 19:16
- ↑
- ↓
в москвабаде в основной массе зарплаты позволяют фулл экип покупать… за мкадом жизни нет все с точностью до наоборот
В Российских, да и в советских ПДД раньше такое было. Заглянув в последнюю редакцию крайне удивился, что этого нет.
С другой стороны — это же априори. Все должны соблюдать закон. Вы вправе рассчитывать на то, что другие будут соблюдать закон. Другое дело, что многие этого не делают, а как говорил Салтыков-Щедрин — суровость российских законов прекрасно компенсируется необязательносмтью их исполнения.
С другой стороны — это же априори. Все должны соблюдать закон. Вы вправе рассчитывать на то, что другие будут соблюдать закон. Другое дело, что многие этого не делают, а как говорил Салтыков-Щедрин — суровость российских законов прекрасно компенсируется необязательносмтью их исполнения.
здесь был ататат
3. Не бояться. Страх просто отключает способность думать.Увы это не контролируемый процесс. Так сказать реакция организма на событие.
Боятся это нормально. А вот впадать в оцепенение или действовать не правильно — это уже слегка другое.
Люди, которые ни разу не испытывали страх при езде на мотоцикле — клинические идиоты.
Не соглашусь. Конечно, возможна путаница в понятиях, поясню что я имела ввиду. Здесь речь идет не о полном клиническом бесстрашии, а о полупаническом состоянии, которое развивается на почве страха. Можно и нужно бояться в разумных пределах, но контролировать грань, когда страх перерастает в панику и блокирует мозг, пережигая все логические цепочки в голове, отвечающие за обработку поступающей информации. Проанализируйте видео как люди падают с велосипедов, мотоциклов. Вы наверняка заметите, что многие падения — это результат паники, когда человек упал потому что «сдался» ситуации, хотя очевидно в некоторых случаях падения можно было избежать. Вот об этой грани я здесь и веду речь. Пусть она призрачна и тонка, но как говорится — Москва не сразу строилась)))
Страх и обработку страха это слегка разные вещи.
Страх это неосознаная реакция нашего организма. Сознательно мы не решает тут боюсь, а тут не боюсь. Стоит внезапно подойти к человеку со спины и издать резкий звук — человек испугается.
А вот дальше начинается самое интересно. И называется «реакция на страх». Обычный человек скажет «ой, вздрогнет, дернется». К профи боксеру так лучше не подходить и не делать. Это все реакция на страх, обработчик. Почему так получается?
Мы поздно заметили вот ту машинку. Ой. А щаз она близко!!!
Возникает страх.
Это событие, тело посылает эвент: «мамочки, страшно то так. давай что-то делать». Дальше вступает в действие обработчик события «страшно». И тут зависит от тренированный человек или нет. Была ли с ним похожая ситуация?
1.У НЕ_тренированного человека такой ситуации скорее всего не было. Мот близко. Что делать?! Возникает паника как защитная реакция. Некогда думать, прыгать надо. Могут сработать ПИСы. И да, это не те которые орган.
2. ТРЕНИРОВАННЫЙ человек поступил ровно также как и в прошлой ситуации. Была отработка на площадке техника «экстренного торможения» — тело вспомнить и отработает как тогда.
Чем ближе и чаще используется навык — тем чаще мы можем думать. Профи боксер не думает «тут я поверну ноги, а тут слегка присяду». Это он отдумал на тренировках. В бою он думает «двойка, корпус, дистанция..» Т.е. уже на слегка другом уровне.
Поэтому увы. Страх будет у 99% из нас и это неизбежно. А вот умению научиться думать и не поддавать панике — велком в хорошую школу.
Паникуют не оттого что сдаются, а оттого что такова защитная реакция организма. Йогов, способным контролировать физиологические процессы среди мотобратии мало. А может и много, я не уверен в этом.
Спасибо за статью. Мне понравился ваш стиль изложения.
Надеюсь я был не слишком зануден и умничал в достаточной мере?
Красный цвет мотоцикла. это случайность или вы специально искали именно в таком исполнении?
Страх это неосознаная реакция нашего организма. Сознательно мы не решает тут боюсь, а тут не боюсь. Стоит внезапно подойти к человеку со спины и издать резкий звук — человек испугается.
А вот дальше начинается самое интересно. И называется «реакция на страх». Обычный человек скажет «ой, вздрогнет, дернется». К профи боксеру так лучше не подходить и не делать. Это все реакция на страх, обработчик. Почему так получается?
Мы поздно заметили вот ту машинку. Ой. А щаз она близко!!!
Возникает страх.
Это событие, тело посылает эвент: «мамочки, страшно то так. давай что-то делать». Дальше вступает в действие обработчик события «страшно». И тут зависит от тренированный человек или нет. Была ли с ним похожая ситуация?
1.У НЕ_тренированного человека такой ситуации скорее всего не было. Мот близко. Что делать?! Возникает паника как защитная реакция. Некогда думать, прыгать надо. Могут сработать ПИСы. И да, это не те которые орган.
2. ТРЕНИРОВАННЫЙ человек поступил ровно также как и в прошлой ситуации. Была отработка на площадке техника «экстренного торможения» — тело вспомнить и отработает как тогда.
Чем ближе и чаще используется навык — тем чаще мы можем думать. Профи боксер не думает «тут я поверну ноги, а тут слегка присяду». Это он отдумал на тренировках. В бою он думает «двойка, корпус, дистанция..» Т.е. уже на слегка другом уровне.
Поэтому увы. Страх будет у 99% из нас и это неизбежно. А вот умению научиться думать и не поддавать панике — велком в хорошую школу.
Паникуют не оттого что сдаются, а оттого что такова защитная реакция организма. Йогов, способным контролировать физиологические процессы среди мотобратии мало. А может и много, я не уверен в этом.
Спасибо за статью. Мне понравился ваш стиль изложения.
Надеюсь я был не слишком зануден и умничал в достаточной мере?
Красный цвет мотоцикла. это случайность или вы специально искали именно в таком исполнении?
здесь был ататат
я не хочу спорить, так как все мы по сути правы, пусть лучше этот ответ будет дополнением и в целом наверно должно быть ясно о чем мы тут речь ведем)
Красный цвет не случаен, я хотела красненький мотоцикл и поэтому весь экип тематично подобран, поэтому мне привезли именно красненький))) (товарищ знакомый в Беларуси этим делом занимается)
Красный цвет не случаен, я хотела красненький мотоцикл и поэтому весь экип тематично подобран, поэтому мне привезли именно красненький))) (товарищ знакомый в Беларуси этим делом занимается)
Стоит внезапно подойти к человеку со спины и издать резкий звук — человек испугается.Так это не страх, а испуг. И таки да, на испуг вступают в действие не контролируемые мышечные реакции. Если у боксера за спиной внезапно выстрелить, то его рекция можеть быть разной. От автоматического нырка в сторону, до вылетевшего кулака в направлении звука.
А страх — это другое.
Гуляя по зоопарку у клетки со львами — ни испуга, ни страха нет. А если дверь в клетку будет открыта? В первое мгновение — испуг. А затем и страх возникает.
Что испытывает боец под пулеметным огнем? Испуг? В первое мгновение да. Испуг вжимает его в землю. Страх. Бесспорно. Но именно этот страх он преодлевает и поднимается из окопа в атаку.
Страх — это осознание возникшей или уже пережитой ранее опасности.
Страх перед чем-то может вызывается даже устным рассказом об этом. Для примера — боязнь высоты, скорости, клаубострофия и прочее.
Какое то у нас странное отношение к мотоциклам. В нормальных странах это просто средство передвижения. Щас в Греции отдыхаю: моты и скутера любые и ездят от школьниц до бабушек. Причем в лучшем случае шлем а то и вообще без экипа. Но никто ни прямотоками под окнами не шумит ни 220 не исполняет. Ездят себе спокойно и не парятся. А нам вечно нужно выделыватся и кому то что то доказывать.
С таким отношением к ПДД и вообще к жизни у нас и мотоциклистов считают хрустами и смертниками. И если для кого-то это норма — ну что ж. А если б как в Европах ездили б спокойно то во первых это было бы не только модно но и безопасно соответственно было бы больше мотоциклистов и тогда бы и водятлы отдуплялись быстрее и не говорили что не видели тебя. И необходимости в фуллэкипе такой бы не было. В общем все довольно взаимосвязано
В моём ответе нет даже намека на отношение к ПДД. Да и вопрос моды и равнения на Европу я пережила лет 10 назад. Я уже вышла из того возраста, чтобы вести себя так, как те, из-за которых мотоциклистов считают хрустами и смертниками. Моё отношение к правилам более чем уважительное. Более того, я даже их знаю и периодически повторяю, а самое главное — я максимально выполняю их требования. Всё остальное что я прочла в Вашем комменте на мой взгляд более чем спорное и не особо логично обоснованное умозаключение. Ни в коем случае только не подумайте, что я пытаюсь Вас обидеть)
В этом сезоне хочу побить личный рекорд скорости — «положить стрелку» на 220, больше моей балалайке не положено. Это по какому ПДД?) тож не обижайтесь. Мысль проста: там ездить не страшно. Здесь — бывают варианты. При том что там на порядок больше мотоциклистов аварий в тч с тяжелыми последствиями меньше.
Это вообще не по ПДД))) И мне не с чем сравнивать — я не ездила «там». Я как водитель «выросла» в условиях подмосковных пробок на шоссе, московских улиц, которые я не всегда вообще знала и понимала, МКАДа, который в простонародьи называют «дорогой смерти»… Меня воспитала эта среда сумасшедшего и иногда необъяснимого трэша. Так что простите, но я не призываю всех откручивать на все деньги. Я просто сказала, что лично я собираюсь это сделать, просто потому что. Вот и всё)
А откуда у вас статистика по ДТП и тяжести травм? И как, простите, отсутствие экипа спасает при контакте с асфальтом на скорости что 40 или 60 кмч? Вот вам ролик, например, из Австралии www.youtube.com/watch?v=s7xOPTBaTbY
Собственно у меня рост выше 180 и я не ощущаю себя на сибихе как на ишаке
Колени как я писал устают, но это единственное
А так я бы сказал что сибиха до 190см норм
Потомучто выемки на баке чуть выше моих бедер получаются
И да, при работе коробкой сибихи везде хватает, даже на трассе, просто ее нужно больше крутить
Колени как я писал устают, но это единственное
А так я бы сказал что сибиха до 190см норм
Потомучто выемки на баке чуть выше моих бедер получаются
И да, при работе коробкой сибихи везде хватает, даже на трассе, просто ее нужно больше крутить
Отлично сказано каждое слово. Большое спасибо от девушки-новичка:)
Стандартные школы действительно ничему не учат, прочувствовала на своей шкуре. Нас там гоняли по кругу среди гаражей диаметром метров в 20, даже не рассказав как пользоваться передачами. Получила права и теперь собираюсь идти учиться уже к тем ребятам, которые мне дадут действительно технику и скилл, а не только огрызок пластика национальных цветов.
А вообще бесит больше всего то, что, получая права на категорию А, ты никогда не будешь ездить с инструктором по дорогам. Действительно, куда ехать с инструктором, если тебя не научили пользоваться техникой в принципе?
При этом после экзамена инструктора и преподаватели, улыбаясь, предлагают чтобы «вам после экзамена подогнали ваш транспорт к ГАИ и вы сможете уехать уже сами как полноправный участник ДД». Смешно ведь, какой-то тонкий троллинг. Человек из госшколы в 99% случаев выходит с уровнем владения техникой процентов на 5% и в добавок никогда в жизни не бывал на дороге.
Стандартные школы действительно ничему не учат, прочувствовала на своей шкуре. Нас там гоняли по кругу среди гаражей диаметром метров в 20, даже не рассказав как пользоваться передачами. Получила права и теперь собираюсь идти учиться уже к тем ребятам, которые мне дадут действительно технику и скилл, а не только огрызок пластика национальных цветов.
А вообще бесит больше всего то, что, получая права на категорию А, ты никогда не будешь ездить с инструктором по дорогам. Действительно, куда ехать с инструктором, если тебя не научили пользоваться техникой в принципе?
При этом после экзамена инструктора и преподаватели, улыбаясь, предлагают чтобы «вам после экзамена подогнали ваш транспорт к ГАИ и вы сможете уехать уже сами как полноправный участник ДД». Смешно ведь, какой-то тонкий троллинг. Человек из госшколы в 99% случаев выходит с уровнем владения техникой процентов на 5% и в добавок никогда в жизни не бывал на дороге.
Мне как-то повезло быть в группе с 10-ю людьми, 9 из которых были полными нулями с точки зрения умения ездить по дорогам в потоке. 7 из них вообще никогда не садились на мот. Я относилась и к тем, и к тем. Спасибо, что в моей жизни есть люди, которые взяли на себя обязанность меня образовать и помочь пройти первые шаги.
Никто тебе ничего не даст, ни технику, ни скилл, если ты не понимаешь фундаментальных вещей (механика движения, техническая часть байка). Если понимаешь — то отлично. Это я к тому, что многие думают так «я пойду к ребятам, которые дадут мне скилл», а при этом не понимают как двс с коробкой работает.
Личным может и не пахнет, но если человек допустит ошибку при сотнях свидетелей, он, как правило, сильно расстраивается или злится. Хорошо, если ему просто укажут на ошибку и он заполнит провал в знаниях. Плохо, если найдутся те, кто захочет в ответ на это «пос*ать в комментах». Такая же прописная истина.
- Brdelndelver
- 12 августа 2014 в 0:17
- ↑
- ↓
Я учился на мотоцикле без переднего тормоза вообще, мне инструктор сказал, что мотоциклистам он не нужен ;)
Раз пошла такая песня, расскажу что я делаю, когда мне нужно эффективно тормозить)))
Первое, как говорит замечательный дядька Кейт Коуд — колодки стоят дешево, движок стоит дорого — тормозите колодками)))
Торможение двигателем использую только в дождливую и/или холодную погоду, когда торможение задним и уж тем более передним тормозом может вызвать занос и т.п.
Так в обычном режиме я притормаживаю задним и потом передним в 2 приема — сначала легонько, потом дотормаживаю. При этом коленками сжимаю бак и стараюсь центр тяжести своей тушки переместить назад. Чем мне нравится этот метод — как минимум нет такого ощутимого «клевка носом», даже если меня начинает мотать в стороны — я стараюсь не висеть на руле и не создавать дополнительные колебания. Ну и фиг знает — так получилось) Я для себя отрабатывала методы торможения и вот получился у меня такой микс)
Первое, как говорит замечательный дядька Кейт Коуд — колодки стоят дешево, движок стоит дорого — тормозите колодками)))
Торможение двигателем использую только в дождливую и/или холодную погоду, когда торможение задним и уж тем более передним тормозом может вызвать занос и т.п.
Так в обычном режиме я притормаживаю задним и потом передним в 2 приема — сначала легонько, потом дотормаживаю. При этом коленками сжимаю бак и стараюсь центр тяжести своей тушки переместить назад. Чем мне нравится этот метод — как минимум нет такого ощутимого «клевка носом», даже если меня начинает мотать в стороны — я стараюсь не висеть на руле и не создавать дополнительные колебания. Ну и фиг знает — так получилось) Я для себя отрабатывала методы торможения и вот получился у меня такой микс)
Я конечно не механик, и даже рядом не стояла)) Есть и плюсы и минусы у этого метода. Ну моё видение такое — если торможение двигателем рассматривать как некое сопротивление нагрузке, которая стремится повысить обороты (я не веду речь о возможности заблокировать колесо и т.п.), разве не логично предположить, что любая нагрузка рано или поздно ведет к износу? Вобщем, как мне думается повсеместное торможение двигателем ускоряет его износ. Наверно так. Поправьте меня, если я не права, ибо наверняка не знаю.
Рассмотри обратное. Тормозишь колесами, колодки снашиваются и придется бежать платить за них. :-) Сцепление выжато или полувыжато. Поршень всё равно ходит в цилиндре бестолку. И износ его идет тоже. Степень износа ЦПГ тормозя двигом или не им — мизерная.
На полувыжатом сцеплении — ситуация, имхо, еще хуже.
А при торможении двигом легко и быстро можно ускорится. Да и педалью (рычагом) тормоза можно помочь. То есть работают одновременно 2 или 3 механизма для погашения энергии, а не 1 или 2.
У автом, что бы нажать на тормоз, нужно снять ногу с педали газа, т. е. сбросить газ. А это уже и есть торможение двигателем. И что-то там износом ЦПГ не парятся. :-)
На полувыжатом сцеплении — ситуация, имхо, еще хуже.
А при торможении двигом легко и быстро можно ускорится. Да и педалью (рычагом) тормоза можно помочь. То есть работают одновременно 2 или 3 механизма для погашения энергии, а не 1 или 2.
У автом, что бы нажать на тормоз, нужно снять ногу с педали газа, т. е. сбросить газ. А это уже и есть торможение двигателем. И что-то там износом ЦПГ не парятся. :-)
правильное торможение двигателем, по идее, не вредит движку (ну то есть не втыкать первую на 200, например), а наоборот — очень помогает — не дает колесам заблокироваться; тормозная система не перегревается. вопрос экономии колодок тут для меня второстепенен, наша цель — в первую очередь быстро и грамотно останавливаться. но я тоже не мото-механик, просто впервые увидела мнение что это может вредить двигателю и оч удивилась :)))
Вобщем-то я и не механик и не физик… Но я с Вами не согласна. При торможении на переднее колесо и без того большая нагрузка. А как известно, при чрезмерной нагрузке коэффициент сцепления шин с асфальтом сильно ухудшается и если при переносе почти 100% веса конструкции «байк-пилот» вы не сделаете стоппи, то как вариант Вы не застрахованы от сноса переднего колеса, и ещё многих веселых штук типа хайсайда.
согласен… я вот реально уверен что у всех владельцев Хамеров есть серьезные проблемы с самоопределением и уверенностью в себе, ну или некоторые органы не дотягивают до средних размеров))
по моим наблюдениям «всё что меньше литра отстой» как правило, можно услышать от тех, у кого и пятидесяти кубов то под задом нет. Гигантомания, знаете ли, дело такое… нещадное)))
Ребята, вы наверное в курсе, что в мире круизеров арифметика немного другая… :)
Как раз для круизеров «все что меньше литра отстой» 100% верно.
Главное в спортивных мотоботах на чоппер лучше не садиться)))Тут хочется на пару минут ввести законы Шариата и сказать «молчи, женщина!» :)
Я тысяч 35 примерно именно в такой комбинации и проехал.
Ездить вполне можно. Всяко лучше, чем в берцах.
Однако, что касаемо чоппера, ИМХО лучшие боты для него — это кроссовые (хардкорный вариант) либо турындовские (лайт-вариант). Сам выбрал «по хардкору» и не жалею.
Сразу скажу, минус не мой. Но как я понялаа, Вам хочется найти предмет спора и развести здесь очередной холивар о соблюдении ПДД? Если так — поищите себе другого оппонента и желательно не в этом посте. Если нет — перечитайте ещё раз пост и подумайте — это ли цель всего моего повествования, как Вы считаете?
Мне ничего не хочется, я тоже открывал в допустимых местах на трассе до 200+, так что срач про ПДД пожалуй не мой конек. Откуда столько негатива? Уж и пошутить нельзя, все какие-то дерганные.
Пошутить можно и нужно. Дёрганые не все.
Вроде шутки удались, если кто не понял, почаще ходите на концерты Евгения Петросяна.
Пошутить можно и нужно. Дёрганые не все.
Вроде шутки удались, если кто не понял, почаще ходите на концерты Евгения Петросяна.
Полезный пост, возьму на заметку… В следующем году тоже на мот, а пока учусь на категорию.
Посмеялась над первым выездом на дорогу) такие же мысли были, когда первый раз 2м номером села, без понятия вообще, что буду думать в роли пилота))
Вопрос по поводу роста — у меня тоже ноги длиннючие (рост 181), может подскажешь, какие спорты подойдут? Я сама мерила ф4й, вроде ок, но с непривычки рукам далеко тянуться, хз, как ей управлять вообще))) сидела на дрозде — удобно, но мне такая мощность не нужна. На всём остальном, что мерила, ноги гармошкой :-)
Посмеялась над первым выездом на дорогу) такие же мысли были, когда первый раз 2м номером села, без понятия вообще, что буду думать в роли пилота))
Вопрос по поводу роста — у меня тоже ноги длиннючие (рост 181), может подскажешь, какие спорты подойдут? Я сама мерила ф4й, вроде ок, но с непривычки рукам далеко тянуться, хз, как ей управлять вообще))) сидела на дрозде — удобно, но мне такая мощность не нужна. На всём остальном, что мерила, ноги гармошкой :-)
На всех спортах ноги гармошкой, потому что подножки высоко, чуть посвободней посадка на спорт-турах. Посмотри мото-симулятор, может и подберется что нибудь удобное под длинные ноги :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (126)
RSS свернуть / развернуть