Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rio → Руководство по проверке технического состояния техники перед покупкой.

По просьбе местных форумчан разбиваю свой отзыв bikepost.ru/blog/46466/Apparat-dlja-katapultirovanija-organicheskikh-sushestv-v-prostranstve.html на несколько разделов для простоты восприятия.

Тут частенько люди пишут в личку, иногда в комменты, просят совета в выборе мотоцикла. Знаю, меня весьма большое количество нынешних мотоциклюг загнобит, но скажу так — если мот первый и у вас основная цель научиться управлять грамотно техникой, то выбор тут достаточно обширный.

honda cb 400 — своеобразная парта для обучения, мотик почти не убиваем

kawasaki ninja 250/300 — современный новенький мотик, сделан как раз для новичков, выпущен совсем недавно. Хорош.

suzuki bandit 400 — тоже хороший аппарат для обучения, только, наверное, слегка более резкий, чем cb 400.

honda steed 400 — кто-то учится и на этом. Я больше рекомендую начинать с классической посадки.

yamaha ybr 125 — ооооо, вот это зверь, а не аппарат. До сих пор ностальгия, как вспомню, улыбка не слазит. Есть знакомые, имеющие достаточно шустрые моты и, заодно, этот) Надежен, прост, добрый к ученику, лучший для обучения.

Это вот вкратце. Далее… Настал тот день, вы выучились водить, купили экип, разбили свинью и отправляетесь выбирать мот. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ при покупке:

1. Документы должны быть в порядке. Каждый тут для себя решает сам, кому-то доставляет на краденной технике куралесить, я считаю это как минимум страданием ерундой.

2. Заранее просим продавца не прогревать мопед, проверяется просто — можно потрогать выхлопную трубу/двигатель. Этот момент нам понадобится далее.

3. Внешний осмотр на предмет коррозии, подтёков, целостность шлангов. Открыть бак, посветить во внутрь фонариком, чтобы понять, есть ли ржавчина внутри.

4. Проверить на целостность раму. Лишних швов быть не должно, равно как и трещин, естественно. Если беда, лучше сразу уходить, на таком моте лучше не катать.

5. Состояние цепи и звезд. Проверить на износ. Цепь проверить на растянутость (посмотреть, на сколько она натянута натяжителем).

6. Если разрешает продаван, можно снять бак, пробраться к воздушному фильтру, посмотреть степень его засранности. Это больше не для того, чтобы поторговаться, а чтобы понять, на сколько владелец хорошо следит за техникой, что весьма не маловажно. При очень грязном воздушном фильтре есть вероятность того, что всякая кака летела также и непосредственно в сам движок, что, как понимаете, тоже не гуд.

7. Состояние резины и колёсных дисков, последние бывают гнутые слегка. При отсутствии должного внимания вы это пропустите, но потом можете легко попасть на 8-12т.р. Кстати, резина тоже имеет срок годности. После 5 лет она теряет свойства. Так что если резинка старая, это тоже повод для торга.

8. Глянуть состояние колодок/тормозных дисков.

9. Проверить уровень масла. Должен быть посредине, иногда чуть выше риски на мерном щупе, либо смотровом окне, смотря какой мот…

10. Беглый осмотр внешних соединений деталей, нет ли люфта и т.д.

11. Заводим технику. Здесь желательно иметь опытного моториста (именно мотиков, желательно), потому что бывает такое, что мотор работает шумно (у ямах часто так), а новичку может показаться, что «там полная жесть». Если нет механика с собой и никакой возможности консультации нет, тогда слушаем сами. Если при открытии газа, примерно с 3-5к оборотов появляется стрекот, то это скорее всего натяжитель ГРМ сдается в плен. Стоимость запчастей в зависимости от модели может варьироваться от тыс. 10 до 20-25. Если есть тактный (такой клацающий) звук, то скорее всего надо обратить внимание на клапана. Сделать их регулировку. В сервисе это делают (если сами не умеете) тоже не за красивые глаза. Так что тоже повод для торга (если он вообще предусмотрен продаваном))) Посмотрите вообще не сопливится ли где масло из движка, такие случаи бывают намного чаще, чем вы думаете. Если можете, послушайте, не шумит ли корзина сцепления, лишним точно не будет.

12. Подойдите к рулю, возьмите за клипоны/ручки и несколькими поступательными движениями покачайте руль вниз-вверх. Если на перьях вилки появились масляные подтеки — торгуйтесь. Здесь можно спокойно 6-12т.р. скинуть, т.к. на замену пойдут сальники, пыльники вилки, плюс вилочное масло, плюс работа. Мораль тут одна — зеркало пера должно оставаться чистым, без масляных подтеков.

13. Внешний вид. Это уже реально мелочь, поверьте, не более, чем косметика. Лучше взять технически исправный мот с некоторыми косяками по пластику и т.д., чем мертвеца, внешне вылизанного (что-то мне навеяло АТЦ Москва))).

Как-то так, с уважением ко всем,
Равиль.
  • RioRio
  • Равиль
  • 22 мая 2014 в 12:58
  • 23
  • оценка: +34

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
wasserfall
Чёт как-то по верхам, Podorognik всё куда обстоятельнее расписал.
0
stan1slav
можно потрогать выхлопную трубу/двигатель
выхлопная труба остывает за пару минут

При очень грязном воздушном фильтре есть вероятность того, что всякая кака летела также и непосредственно в сам движок
Не в движок а в карб/инжектор

ох, по каждому пункту есть замечания. Мне вот одно интересно: проездив сколько сезонов, тутошняя публика начинает считать себя мото-гуру и считает что уже вправе что-то советовать? По ощущениям, сразу после первого-второго сезона.
+3
APN
выхлопная труба остывает за пару минут
А двигатель?
Не в движок а в карб/инжектор
И там остается?
ох, по каждому пункту есть замечания
Но, не царское дело…
ТАКОМУ опытному байкеру, конечно, нет смысла тут распинаться…
0
RollerBlade
Критикуя — предлагай.
0
hemool
Реально пост не о чем, полезного, даже новичкам 0, если человек ничего про моты не знает, и это самый первое что он прочитал — не поймет почти ничего. если хоть что то читал — то нового нет.
+1
M33
  • M33
  • 22 мая 2014 в 18:39
Уж лучше на ютубе Jet00CBR видео посмотреть (ССылка)
+3
nmi
  • nmi
  • 22 мая 2014 в 18:50
При очень грязном воздушном фильтре есть вероятность того, что всякая кака летела также и непосредственно в сам движок, что, как понимаете, тоже не гуд.
при очень грязном фильтре в двигатель попадает мало воздуха, а не пыль-грязь.
0
Borat
Зачем тебе слайдеры (ни разу не тертые) на ДОП?
0
RollerBlade
Для антуражу, полагаю? =)
0
Rio
Это первый выезд в этом комбезе)))
0
Jhony
Заводим технику. Здесь желательно иметь опытного моториста (именно мотиков, желательно)
Статья вроде как для новичков, а откуда взялся опытный моторист.
Проверить на целостность раму. Лишних швов быть не должно
Как определить лишний шов или нет (на нем же не написано что он лишний, а на вид швы одинаковы)
Документы должны быть в порядке.
Хорошая фразы, а как выглядят порядочные документы. Хотя бы описали на что обращать внимание (например пункт 17 и т.д.)
А так это просто набор слов, который может написать любой даже далекий от техники.
Документы в порядке, масло в норме, шумом нет, расходники свежие все можно брать идеальный мот.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rio, Руководство по проверке технического состояния техники перед покупкой.