Yamaha XJ6 Diversion 2013 → Благородная Дива
Привет, байк пост.
Сезон 2019 прошёл для меня уже без моей «Дивы» / «Диверсии» / Yamaha XJ6 Diversion SA 2013г. Теперь решил запостить свой взгляд на мотоцикл, с которым мы пробежали 20 000 км. Эмоции улеглись, мелочи забылись, в сердце и памяти осталось только главное. Это главное я и хотел бы представить на суд уважаемого читателя. Ибо большое водиться издалека…
Дело не в тебе, дело во мне
Середина лета 2016, я утюжу Москву и окрестности на своей Zэдке (Kawasaki Z250 2015г). Ко второму году моя страсть к ней сменилась чувством привязанности. Нет, я не нашёл другую, но стал чаще заглядываться по сторонам. Мне стало чего-то не хватать во время нашего путешествия в Холм и Изборск. Появилось ощущение, что я вырос, а Кава нет. Вечер, интернет, поиски чего-то нового, статного, волнующего… Основными критериями стали 600 кубовый мотор и ветрозащита. Хотя я знал, что выбирать буду глазами. Информационное пространство пестрит хулиганистыми ершами, фазерами, дюками и провинциальными версусами с вэстромами. Всё не то.
И снова седая ночь...
Её фото увидел случайно, все самое яркое обычно так и происходит. Эта модель тогда ещё не стала так популярна. Довольно свежая, стоимость как у чуть более матёрого FZ6, но при этом заметно проще технически: стальная рама и маятник, всего 78 сил. Это не выбор городского задиры. Пусть. Я клюнул на грациозные формы (чего стоит один плуг под пауком, матовый окрас и фиолетовые диски), молодость (2013г и 7к на одометре), благородное происхождение (с Yamaha я уже имел дело) и современность (ABS). Не стал никого слушать и ничего читать. На следующий день она стала моей.
Как она горяча… Это первое, на что я обратил внимание на контрасте с Z250. Жар от мотора чувствуется через экип. В пробках вентилятор включается постоянно. Температура в 100 градусов на приборке очень волнуют (забегая вперёд — это нормально для данной модели). Поток выхлопных газов где-то внизу стучит по ботику на светофоре. Пылающая энергией стать сразу осадила самоуверенность надменного райдера чекушки. Первые километры доминировал точно не я.
Вес. Я его ощущал. И боялся уронить, показав сою слабость. Но Дива делала всё, чтобы меня поддержать. На ней мне хватает роста (172см) уверенно стоять стопой и поддерживать мотоцикл, центральная и боковая подставка, ухватистые ручки, широкий руль. Я обретал уверенность.
“Юноша становиться совершенно несносным, когда приближается к 50 годам” ©
И стал пробовать поднимать обороты. Каждый следующий раз я крутил мотор всё сильнее. Огромный рабочий диапазон рядной четвёрки всё время оставлял запас и уверенность, что где-то там у 11 000 находится абсолютная ярость. Мне потребовалось время, чтобы понять. Диверсия абсолютно не злая стерва. Скорее так — она добрая. Спутница, которая хочет не мешать тебе и готова внимательно тебя слушать. Плавность во всём: в откликах на газ и работе подвесок. Покладистость в переключениях вверх и вниз. Услужливость в отличных зеркалах и удобной посадке. Забота в чуткой ABS и аккуратном отводе ветра от груди. Я не раз проводил за рулём по много часов в городе и на трассе и редко уставал от управления.
Разгон может быть быстрым. Легко поддерживать темп более мощных собратьев. Но ехать в пределе на ней как-то не хочется. Зато тяга есть всегда, не важно какая сейчас передача, причём скидывание вниз не даёт особого эффекта. Изменяется только тональность мотора. У меня сложился оптимальный стиль езды, удобный для меня и мотоцикла: резво стартуешь, зачастую уходя от более оборотистых байков, потому что момент доступен сразу, на 80 включаешь 6-тую и дальше, как на автомате. Ветровечёк добросовестно отводит ветер вплоть до 160, можно не пригибаться. Комфортно, мягко, быстро и очень стабильно. Прямую держит классно вплоть до максимальных 220 по спидометру, без малейшего намёка на расколбас. Отдельной похвалы заслуживает резина. Родной Dunlop Roadsmart 2 отлично держит и по сухому и по воде.
Если разгонная динамика меня не сильно впечатлила, то с тормозами наоборот. После откровенно провальных на Z250, здесь я не мог нарадоваться. Цепкие и прогнозируемые. Заметный кивок вперед есть, но в целом уверенность при движении в потоке выросла многократно. А довольно ранее срабатывание ABS на заднем колесе дрожью педали заранее предупреждает о снижении сцепления с поверхностью дороги. Отличный “датчик” состояния покрытия.
Однако экстрим она не любит. Гонки “под коленчку” явно не её. Недостаточно жёсткая рама и мягкие подвески не дают твёрдо поставить мот на дугу, приходиться постоянно подруливать и ловить мотоцикл. Затянув задний аморт на полную, можно слегка улучшить поведение, но коренным образом его не исправить, передняя подвеска не регулируется. Кстати, максимальный преднатяг необходим и для езды с пассажиром. Иначе рискуете приложиться днищем на колебании вниз. Диверсия проседает под нагрузкой, амплитуда покачиваний на волнах дороги становиться опасной и вообще эта работа не для такой красавицы. Тяги уже не хватает и езда с пассажиром становиться не в кайф.
Отдельно упомяну про езду вне асфальта. Эта девочка способна продефелировать по селу, не испытывая особого дискомфорта. Просвет, подвески, посадка и характер мотора делают езду по просёлку вполне комфортной и для водителя, и для мотоцикла. А если ещё и заменить штатные шины на более подходящую обувку, то можно вместе провести каникулы в деревне. Но не нужно: уверенность, что мотоцикл не подведет в любой глуши есть, но желания туда ехать на нем нет.
Мальчик мой, вспоминай меня…
В целом «Диверсия” скорее из простых и старательных. Всё при ней и при этом никакой мишуры. Без лоска, но внимание обывателя притягивает. Ты не обращаешь внимания на её кнопочки, рычажки, ручки, подножки, потому что они там, где надо. Приборка чистая и понятная и без скрытых возможностей. Фара с хрусталиком габарита аккуратно выглядит и скромно светит. На неё легко подобрать дуги/слайдеры/крепления и навесить груз, а под сиденьем довольно большой бардачок. Ещё она тихая, как её не крути. А иногда хочется крика…
Что касается капризов и трат. О, нет это не про неё. Чистокровная японка обходится малым. За два года и 20 000 км ничего не сломалось. Совсем. Даже цепь и звёзды к общему пробегу в 27 000 км менять не пришлось. Кончилась только резина. Расход топлива не самый маленький, зато стабильный. Почти не зависит от режимов движения. 5,5 л на сотку и уверенные 300 км на 17 литровом баке. Причём к качеству горючки тоже отношение спокойное. Обслуживать самому довольно просто. Но есть тонкости. Лучше использовать специальный ключ для масленого фильтра, а доступ к свечам затруднён. Замена масла, воздушного фильтра, тормозухи и атифриза доставят больше радости, чем сложностей. Других операций я с ней не делал. Особого уважения, на мой взгляд, заслуживает пластик. Прочный и гибкий. В целом Диверсия каждый день дарит чувство уверенности в большинстве ситуаций. Иногда на столько, что перестаёшь обращать на неё внимание. И опять начинаешь засматриваться по сторонам.
Расставание было затяжным. Но не из-за неё. Из-за меня. Долго не решался её отпустить. Реакция охочих до красивых скромниц байкеров была поразительно быстрой. Звонки сыпались с пугающей частотой даже под конец сезона. В итоге, заревновав, снял объявление. Заново выложил только зимой, когда встретил другую… Уехала быстро, даже не забрав кофры… Дива!
Сезон 2019 прошёл для меня уже без моей «Дивы» / «Диверсии» / Yamaha XJ6 Diversion SA 2013г. Теперь решил запостить свой взгляд на мотоцикл, с которым мы пробежали 20 000 км. Эмоции улеглись, мелочи забылись, в сердце и памяти осталось только главное. Это главное я и хотел бы представить на суд уважаемого читателя. Ибо большое водиться издалека…
Дело не в тебе, дело во мне
Середина лета 2016, я утюжу Москву и окрестности на своей Zэдке (Kawasaki Z250 2015г). Ко второму году моя страсть к ней сменилась чувством привязанности. Нет, я не нашёл другую, но стал чаще заглядываться по сторонам. Мне стало чего-то не хватать во время нашего путешествия в Холм и Изборск. Появилось ощущение, что я вырос, а Кава нет. Вечер, интернет, поиски чего-то нового, статного, волнующего… Основными критериями стали 600 кубовый мотор и ветрозащита. Хотя я знал, что выбирать буду глазами. Информационное пространство пестрит хулиганистыми ершами, фазерами, дюками и провинциальными версусами с вэстромами. Всё не то.
И снова седая ночь...
Её фото увидел случайно, все самое яркое обычно так и происходит. Эта модель тогда ещё не стала так популярна. Довольно свежая, стоимость как у чуть более матёрого FZ6, но при этом заметно проще технически: стальная рама и маятник, всего 78 сил. Это не выбор городского задиры. Пусть. Я клюнул на грациозные формы (чего стоит один плуг под пауком, матовый окрас и фиолетовые диски), молодость (2013г и 7к на одометре), благородное происхождение (с Yamaha я уже имел дело) и современность (ABS). Не стал никого слушать и ничего читать. На следующий день она стала моей.
Как она горяча… Это первое, на что я обратил внимание на контрасте с Z250. Жар от мотора чувствуется через экип. В пробках вентилятор включается постоянно. Температура в 100 градусов на приборке очень волнуют (забегая вперёд — это нормально для данной модели). Поток выхлопных газов где-то внизу стучит по ботику на светофоре. Пылающая энергией стать сразу осадила самоуверенность надменного райдера чекушки. Первые километры доминировал точно не я.
Вес. Я его ощущал. И боялся уронить, показав сою слабость. Но Дива делала всё, чтобы меня поддержать. На ней мне хватает роста (172см) уверенно стоять стопой и поддерживать мотоцикл, центральная и боковая подставка, ухватистые ручки, широкий руль. Я обретал уверенность.
“Юноша становиться совершенно несносным, когда приближается к 50 годам” ©
И стал пробовать поднимать обороты. Каждый следующий раз я крутил мотор всё сильнее. Огромный рабочий диапазон рядной четвёрки всё время оставлял запас и уверенность, что где-то там у 11 000 находится абсолютная ярость. Мне потребовалось время, чтобы понять. Диверсия абсолютно не злая стерва. Скорее так — она добрая. Спутница, которая хочет не мешать тебе и готова внимательно тебя слушать. Плавность во всём: в откликах на газ и работе подвесок. Покладистость в переключениях вверх и вниз. Услужливость в отличных зеркалах и удобной посадке. Забота в чуткой ABS и аккуратном отводе ветра от груди. Я не раз проводил за рулём по много часов в городе и на трассе и редко уставал от управления.
Разгон может быть быстрым. Легко поддерживать темп более мощных собратьев. Но ехать в пределе на ней как-то не хочется. Зато тяга есть всегда, не важно какая сейчас передача, причём скидывание вниз не даёт особого эффекта. Изменяется только тональность мотора. У меня сложился оптимальный стиль езды, удобный для меня и мотоцикла: резво стартуешь, зачастую уходя от более оборотистых байков, потому что момент доступен сразу, на 80 включаешь 6-тую и дальше, как на автомате. Ветровечёк добросовестно отводит ветер вплоть до 160, можно не пригибаться. Комфортно, мягко, быстро и очень стабильно. Прямую держит классно вплоть до максимальных 220 по спидометру, без малейшего намёка на расколбас. Отдельной похвалы заслуживает резина. Родной Dunlop Roadsmart 2 отлично держит и по сухому и по воде.
Если разгонная динамика меня не сильно впечатлила, то с тормозами наоборот. После откровенно провальных на Z250, здесь я не мог нарадоваться. Цепкие и прогнозируемые. Заметный кивок вперед есть, но в целом уверенность при движении в потоке выросла многократно. А довольно ранее срабатывание ABS на заднем колесе дрожью педали заранее предупреждает о снижении сцепления с поверхностью дороги. Отличный “датчик” состояния покрытия.
Однако экстрим она не любит. Гонки “под коленчку” явно не её. Недостаточно жёсткая рама и мягкие подвески не дают твёрдо поставить мот на дугу, приходиться постоянно подруливать и ловить мотоцикл. Затянув задний аморт на полную, можно слегка улучшить поведение, но коренным образом его не исправить, передняя подвеска не регулируется. Кстати, максимальный преднатяг необходим и для езды с пассажиром. Иначе рискуете приложиться днищем на колебании вниз. Диверсия проседает под нагрузкой, амплитуда покачиваний на волнах дороги становиться опасной и вообще эта работа не для такой красавицы. Тяги уже не хватает и езда с пассажиром становиться не в кайф.
Отдельно упомяну про езду вне асфальта. Эта девочка способна продефелировать по селу, не испытывая особого дискомфорта. Просвет, подвески, посадка и характер мотора делают езду по просёлку вполне комфортной и для водителя, и для мотоцикла. А если ещё и заменить штатные шины на более подходящую обувку, то можно вместе провести каникулы в деревне. Но не нужно: уверенность, что мотоцикл не подведет в любой глуши есть, но желания туда ехать на нем нет.
Мальчик мой, вспоминай меня…
В целом «Диверсия” скорее из простых и старательных. Всё при ней и при этом никакой мишуры. Без лоска, но внимание обывателя притягивает. Ты не обращаешь внимания на её кнопочки, рычажки, ручки, подножки, потому что они там, где надо. Приборка чистая и понятная и без скрытых возможностей. Фара с хрусталиком габарита аккуратно выглядит и скромно светит. На неё легко подобрать дуги/слайдеры/крепления и навесить груз, а под сиденьем довольно большой бардачок. Ещё она тихая, как её не крути. А иногда хочется крика…
Что касается капризов и трат. О, нет это не про неё. Чистокровная японка обходится малым. За два года и 20 000 км ничего не сломалось. Совсем. Даже цепь и звёзды к общему пробегу в 27 000 км менять не пришлось. Кончилась только резина. Расход топлива не самый маленький, зато стабильный. Почти не зависит от режимов движения. 5,5 л на сотку и уверенные 300 км на 17 литровом баке. Причём к качеству горючки тоже отношение спокойное. Обслуживать самому довольно просто. Но есть тонкости. Лучше использовать специальный ключ для масленого фильтра, а доступ к свечам затруднён. Замена масла, воздушного фильтра, тормозухи и атифриза доставят больше радости, чем сложностей. Других операций я с ней не делал. Особого уважения, на мой взгляд, заслуживает пластик. Прочный и гибкий. В целом Диверсия каждый день дарит чувство уверенности в большинстве ситуаций. Иногда на столько, что перестаёшь обращать на неё внимание. И опять начинаешь засматриваться по сторонам.
Расставание было затяжным. Но не из-за неё. Из-за меня. Долго не решался её отпустить. Реакция охочих до красивых скромниц байкеров была поразительно быстрой. Звонки сыпались с пугающей частотой даже под конец сезона. В итоге, заревновав, снял объявление. Заново выложил только зимой, когда встретил другую… Уехала быстро, даже не забрав кофры… Дива!
- yupi
- Илья
- 7 октября 2019 в 18:11
- 1
- ?
- AntonKatenev
- 7 октября 2019 в 18:42
- ↓
Пробовал я диверсии, и неоднократно, не зашло… Мотик для совсем непритязательных, после него даже банальный Фазер кажется крутым спортсменом. Уж слишком диверсия бюджетна во всем, даже там, где не надо. Но что хорошо, так это качество и надежность, тут Ямаха молодцы, их мотики действительно не ломаются, и требуют очень мало обслуживания.
Никакущий движок еще можно как-то простить, но вот жесткость ходовой… скажем так, сильно убивает удовольствие от вождения.
Никакущий движок еще можно как-то простить, но вот жесткость ходовой… скажем так, сильно убивает удовольствие от вождения.
- AntonKatenev
- 7 октября 2019 в 19:02
- ↑
- ↓
Да понятно что не про спорт. Она и при обычной езде разочаровывает. Переборщили малость с экономией, хотя бы раму можно было сделать нормальной. В целом мотик очень даже неплох, но впечатления оставляет не самые лучшие.
Ну литр, есть литр, тошнить на нём психологически сложнее) Конечно, если ехать динамично, то до 80 и Диверсия будет разгоняться на 1ой. Но я ездил спокойно, она то, как раз не провоцирует. И мне было на ней вполне удобно набирать скорость городского потока (как раз 80) и дальше не спеша катить чуть быстрее на 6ой. Мотор действительно очень эластичный и тянет в таком режиме не выказывая недовольства. Кстати, мой теперешний литрсемсот так не может. Его колбасит, если я на такой скорости включу пятую
А с чего бы им было плохо? :)
тот же Owner's Manual говорит:
Я на своем Фазере в городе в потоке часто ездил на 6-й — от 50км/ч до 200. Шестая длинная (следствие оборотистого движка).
тот же Owner's Manual говорит:
Моменты переключения:
1-я -> 2-я: 20 км/ч
2-я -> 3-я: 30 км/ч
3-я -> 4-я: 40 км/ч
4-я -> 5-я: 50 км/ч
5-я -> 6-я: 60 км/ч
Я на своем Фазере в городе в потоке часто ездил на 6-й — от 50км/ч до 200. Шестая длинная (следствие оборотистого движка).
- ModernViking
- 11 октября 2019 в 10:29
- ↑
- ↓
у меня 60-80 это вторая на фазере.
Причем у фз6 хоть и более верховой мотор, но до 60 км\ч только первая, вторая не тянет. Как можно ехать на 6ой 60-80 не знаю, для фз6 110 в час на 6 это 5к оборотов, по сути как холостые, тяги почти нет.
Причем у фз6 хоть и более верховой мотор, но до 60 км\ч только первая, вторая не тянет. Как можно ехать на 6ой 60-80 не знаю, для фз6 110 в час на 6 это 5к оборотов, по сути как холостые, тяги почти нет.
Практически во всём согласен. Но вот тормоза ватные конечно, обратной связи мало. И вес достаточно большой для такого двигателя, подвески и тормозов. Но есть несомненные плюсы — нет болячек и востребован на вторичке. Отъездил 4,5 сезона и 40К на нём, и к сожалению стал скучен уже после 2-3-го. Поменял, но воспоминания все равно только положительные.
Была Дива, скучно стало после одного сезона. Постоянно стрелка тахометра жила чуть чуть не доходя до красной зоны. Рулится дива вполне себе хорошо, но не так как МТ-10 например. На трассе если честно мощей маловато, да и легковата она для трассы. Хороший байк на первый сезон для того кто не ссыт размотаться об столб и осознает что начиная с 600 куб. рискует.
Ну тогда уж и стоя на месте возле байка риск огромный :D кирпич там упадет, или бобры не смотря на деревянную пропитку решат опору электростолба 60х годов подточить и она прямо на тебя упадет. Мы тут рассуждаем в контексте вождения байка, и чем выше кубатура тем выше риск. Ок, накину конкретики 50vs600:
1. Резко открыл газ и бросил сцепу — жив здоров.
2. Не смог разогнаться выше 80 км/ч — и в итоге вполне себе справляешься с управлением да и физически не нарушаешь в городе и не получаешь штрафы. (исключение там где камеры на 40)
3. Байк не провоцирует своей мощностью — ты снова жив, даже если захотел дать пизды мотору — у тебя не выйдет :D.
4. Видишь светофор мигает — ты не поддаешь газку чтобы успеть ибо знаешь что ты на дохлом ослике вследствие изебажал опасности.
Но это просто несколько примеров. Больше кубатуры — больше риска, а балаболия в стиле да можно и на 50 кубовом разбиться чего уж там 600 это такая же вода как в двух моих дипломах. :)
P.S. Автор молодец и красиво рассказал хорошую историю, лучи добра тебе! Накатай пожалуйста пост про MT-1 ибо интереснейшая штука.
1. Резко открыл газ и бросил сцепу — жив здоров.
2. Не смог разогнаться выше 80 км/ч — и в итоге вполне себе справляешься с управлением да и физически не нарушаешь в городе и не получаешь штрафы. (исключение там где камеры на 40)
3. Байк не провоцирует своей мощностью — ты снова жив, даже если захотел дать пизды мотору — у тебя не выйдет :D.
4. Видишь светофор мигает — ты не поддаешь газку чтобы успеть ибо знаешь что ты на дохлом ослике вследствие изебажал опасности.
Но это просто несколько примеров. Больше кубатуры — больше риска, а балаболия в стиле да можно и на 50 кубовом разбиться чего уж там 600 это такая же вода как в двух моих дипломах. :)
P.S. Автор молодец и красиво рассказал хорошую историю, лучи добра тебе! Накатай пожалуйста пост про MT-1 ибо интереснейшая штука.
FZ6R, тоже 2013 год, пробег был чуть больше 7 тыщ.-та же Диверсия, только в обвесе. Пару сезонов откатал, по впечатлениям всё сходится. Правда изначально я подыскивал мот 600-ку, чтоб спокойный был по характеру. Основные условия эксплуатации- загородные трассы, небольшие дальняки. Скорость обычно в районе «сотки», без суеты и лишних обгонов. Наверное поэтому он меня и устраивает. По поводу тяговитости- даже по прошествии второго сезона и то порой не замечаешь, что уже движешься на 6 передаче. Диапазон рабочий и вправду широкий, не вынуждает лишний раз щёлкать КПП. Повторюсь, всё это характерно при условии, если ездить относительно спокойно в режиме дорожного туризма. Ну а отжигать мне уже просто приелось, с возрастом прошло видимо. Неприхотливость и надёжность в нём удачно сочетаются с удобством для повседневного пользования.
ездил я пару годков на китайце с белорусскими корнями (или наоборот?) 250 кубиков и стал засматриваться на более серьезные моты, людей слушать бывалых и лег мой взгляд на диверсию и пост этот попался — автор прямо мои пожелания от мота высказал — купил, пробую, полный восторг! Не молод для гонок уже, рост 170 не на каждого коня взберешься — дива идеальна и пока вообще не на что жаловаться. покатаюсь может и пост напишу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть