Yamaha YZF-R6 2009 → Аппарат для катапультирования органических существ в пространстве.
Добрый день, уважаемые посетители данного ресурса. Зарегистрировался буквально 15 мин. назад по настоянию некоторых людей, чтобы добавить свой отзыв о банальной Р6, которых развелось в Москве, как… ну, в общем много их ;) Изначально отзыв получился очень большой в силу различных причин, поэтому я его разбил на 3 части. Здесь всё то, что в основном связано с Р6. Здесь то, как я вижу грамотным поведение мотоциклиста на дороге, основные моменты. Здесь руководство по проверке мотоцикла перед покупкой, самые основные моменты.
Итак, поехали. К покупке данного аппарата подходил вполне обдуманно. До этого мопеда была honda cbr 929 rr, нравилась, безотказна, как автомат Калашникова, но… хотелось уже агрегат поновее, т.к. за последние 10 лет (с момента выпуска 929) техника шагнула сильно вперед и современные 600-кубовые моторы порой способны удивить обладателей древних литров ;) Наступил момент поисков и… в сентябре 2011г стал я обладателем этой эрки. Продал мне её Крапухин, стояла она в proracing (или как-то так магазин называется, не суть). При покупке особо не разбирал её. Послушал, проверил вилку на подтёки, состояние цепь-звезды, резину (хотя пробег был порядка 1000км и заводская резина была идеальна, впринципе, как и всё остальное), купил.
Так совпало, что пришлось обновлять экип к этому времени и т.к. значительная его часть была уже продана, а новые прибамбасы не пришли, пришлось конец сезона 2011 встречать на машине :D За зиму была поставлена клетка (не для того, чтобы стантом заниматься, а т.к. она на порядок крепче слайдеров), да демпфер GPR. Также мопед покрыт карбоновыми накладками, которые, несомненно, тоже радуют глаз)) Многие частенько спрашивают, что это такое и для чего демпфер нужен. Объяснять долго, но если в 2-х словах, это устройство, которое устанавливается на рулевую колонку и соединяется с рамой мотика. Задача одна — гасить колебания (vobbling, можно глянуть в инете, что за штука такая). Колебания могут возникнуть от разных причин: ямы/неровности, резкая смена дорожного покрытия и, как следствие, коэффициента сцепления, неровная постановка переднего колеса при опускании с езды на заднем. В остальном мот полный сток.
Теперь про эксплуатацию) Мотор рядная 4-ка 130л.с. доставляет. Нет, я не спорю, есть мотоциклы значительно мощнее, но тут уже кому что больше нужно. По моему опыту, на ряде треков «литр» имеет преимущество перед 600-кой в несколько секунд, чаще не больше 4. Зачастую может сложиться и так, что преимущество литра на треке не будет возможности раскрыть, в этом может быть виноват и пилот, и трасса, и ещё ряд причин. Рядник этот имеет достаточно веселый характер для 600-ки. После 8-10 тыс. оборотов получаешь пинок под задок)) Чтобы этот аппарат остановить, есть весьма хорошие тормоза уже в стоке, их можно конечно поменять, но разницы 99% не ощутит. Люди, как правило, до этого доходят, когда уже за считанные секунды борются на треках, в городе их за глаза. Звук. Здесь не буду сильно заострять внимание, скажу только, что мне нравится, как звучит мотор. У ямахи есть целый отдел, который работает над звуком выхлопа. И он звучит. Приятно звучит, даже стоковый. За период эксплуатации ничего не ломалось, только расходники, кроме одного момента… У этой модели конструктивно слабый натяжитель цепи ГРМ, который работает от давления масла в системе. Если канал, который идет к натяжителю, забивается по различным причинам, то натяжитель перестает работать должным образом, появляется стрекот… А это, если делать по уму, замена цепи ГРМ, собственно самого натяжителя, башмаков, 2-х шестерен распредвалов и ещё какой-то фишки, забыл. На заказ из сша порядка 15-17т.р. Греется ещё мопедик в пробках. Точнее так — он не перегревается, т.к. при 101С включается второй большой вентилятор и помогает охлаждать, только весь казус в том, что вентиляторы гонят горячий воздух почти напрямую к вашим орехам, господа) В пробке то ещё удовольствие, должен я вам сказать. Но не будем о грустном) Резюме по данному аппарату таково: мот потрясный и, имея нормальную голову и навыки, подарит вам те эмоции, которые не сможет подарить ни один автомобиль. Не как первый мот. Знаю, большинство сможет сесть на него и, наверное, даже не сразу разбиться, но я о другом говорю. Время обучения какому-нибудь упражнению на 125 кубовом моте типа ёбрика (ybr-125) и на r6 будет далеко не в вашу пользу. Это влечёт, помимо затягивания обучения, достаточно большой шанс того, что научитесь вы криво, посадка всё-равно будет не правильная, а дурной мотор будет доставлять больше дискомфорта помноженные на хорошие шансы отправиться на тот свет, чем реального удовольствия от вождения. Но я каждый год вижу людей, покупающих злые моты в качестве первых просто потому… а хз почему они это делают… Я думаю, что просто выделиться человеку больше нечем. Ну ничего не умеет, мозгов нет, все деньги спускает на мот, экип не покупает, т.к. банально не хватило, а потом читаешь темы про "-1".
По поводу экипировки. Часто спрашивают из серии «какой шлем купить», «сколько денег потратить». Скажу так: даже самый дорогой шлем стоит дешевле, чем операция на лице (хотя недавно видел то ли в панавто, то ли в d-store шлемак за 140тыс :DD, хотя думаю, шлем даже в этом варианте в разы дешевле). Если сильно не разбираетесь, покупайте вещи известных производителей. Шлемы (shoei, arai, agv, syomi), экип штаны/куртки/комбезы (alpinestar, dainese), защиты спины, перчатки и т.д. тоже этих же производителей, в мотоботы можно ещё компанию SIDI добавить, весьма неплохие тапки делает;) Моя защита (шлем x-spirit 2, комбез альпинстар, защита спины альпинстар, перчи, мотоботы, термобелье, подшлемники) обошлась мне в 75т.р. примерно. Многие вещи покупал за рубежом, поэтому так дешево за такой наборчик. От встречного камаза вас этот экип вряд ли спасет, но в подавляющем большинстве ситуаций на дороге в случае чего, он поможет. Это не панацея, просто у вас будет значительно больше шансов выжить. Просто человек, как правило глуп, не учится на чужих ошибках, но, по моему опыту 99% из тех, кто выжил и захотел заново на мот после серьёзного ДТП первым делом покупают экипировку. Сам видел, как в абсолютно одинаковых ДТП (даже на одном и том же месте, при примерно одной и той же скорости) одних заворачивали в пакет, а ребята в экипе зачастую прихрамывая сами уезжали. Выводы делайте сами.
По поводу опасности/отношение к 2-колесным. При грамотно поставленных навыках, с грамотным пониманием дорожной ситуации и трезвой головой проблем в городе при езде не возникает никаких абсолютно. Ситуаций, когда, извините, очком лом можно было перекусить было на порядок меньше, чем на авто. Как результат, ни одного дтп с другими участниками движения ни на одном из транспортных средств за 6 лет (тьфу 3 раза). Сейчас сильно растет кол-во 2-х колесных и, как следствие, кол-во дтп. Обучаются езде единицы, отсюда хаос и куча, извините, придурков за рулем и мото в том числе. Видел статистику дтп по типам мотоциклетных средств за то ли прошлый, то ли позапрошлый год. Так не поверите, пальму первенства у спортивных мотоциклов отобрали (!) скутеристы. Но там вообще труба, даже говорить не хочу. Смысл последних строк 20-ти не в том, чтобы рассказать про R6, а в том, чтобы предостеречь, посоветовать, рассказать, как всё это выглядит со своей колокольни, т.к. бывает люди порой просто стесняются на улице лишний раз рот открыть. Хочется сказать автомобилистам, что есть ещё нормальные ребята/мужики на мотах, которые не сигналят в междурядье, чтобы их пропустили, т.к. понимают, что им НИКТО НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАН, они сами водят машины, многие из них, поверьте, достаточно хорошо зарабатывают, они помогут в дороге всем, чем смогут, если что и не важно, кто попал в беду и на чем он, что есть ещё правильные перцы, не шпарящие 200+ по городу не потому, что их мот это не может, а потому, что они просто имеют правильную голову, мышление и рассудок, они знают, что для безопасного движения в городе +25км/ч к потоку вполне достаточно, но это уже отдельная тема… Такие люди на треках вваливают, а не в городе и уважают таких же, как они… Как-то так. Всем спасибо, кто осилил это нереальное количество букв. Смысл был написать не только про мопедку, а хоть чуть-чуть сделать отзыв полезным ещё в некоторых других аспектах, чтобы не был он однотипным, как сотни отзывов до этого. Считаю, что если хоть кому-то поможет, хоть кого-то убережёт от глупого шага, этот отзыв будет уже не лишним.
ЗАТРАТЫ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ YZF-R6 2009.
Как и обещал, выкладываю сухие цифры по эксплуатации R6.
Масло (здесь желательно не экономить, т.к. не качественное/подделанное может навредить очень сильно вашему мопеду). Любят подделывать Motul, т.к. он разрекламирован и его все повально покупают. Сам рекламировать ничего не буду, скажу только, что на данный момент у меня ушло 4 канистры по 4 литра. Стоимость одной (примерно) 2500р. Итого 10к на масло.
Масл. фильтр. Меняется сразу при замене масла. Скажу здесь только то, что тут лучше не экономить. Я правда видел перцев, покупающих какие-то левые фильтры за 200р, в то время как оригинал можно легко достать за (!) 500. Рискуете на ровном месте своим двигателем из-за 300 рублей. Если вы ещё и учитесь на экономическом факультете гуманитарного вуза (а такие знакомые, так относящиеся к технике есть)), то я бы вас на работу не взял, не на этом надо экономить… Итого 4 фильтра по 500р = 2к.
Тормозная жижа. Догадайтесь сами, нужно ли тут покупать самую-самую дешевую)) Стоит она копейки, от 300 до 800 рублей за бутыль объёмом 250мл-1л. Самые распространённые это dot 3, 4, 5, 5.1 ну и дальше всякие крутецкие от Motul. Дот 4 для города за глаза. Я лью 5.1. Чем они отличаются и в чем схожи. Тормозная жидкость в общем нужна для создания давления в тормозном контуре, а именно того места, где происходит трение (колодка о диск). В следствии этих процессов выделяющееся при этом тепло может передаваться через рабочие механизмы тормозной системы и нагревать ту самую жидкость. При перегреве тормозной жижи появляются паровые пробки, которые приводят в конечном счёте к потере тормозов. Поэтому самым важным критерием для выбора является точка кипения этой самой жижи. Чем она выше, тем лучше, т.к. говоря простым языком, тормоза ваши сложнее будет «перегреть». Вторым по важности критерием является гигроскопичность. Это способность тормозной жидкости (и вообще какой-либо жидкости) впитывать воду. Как правило, чем выше точка кипения, тем выше гигроскопичность тормозной жижи. Вывод отсюда прост — нужно чаще делать замену жидкости, т.к. когда она впитывает воду, жидкость теряет свойства, т.к. точку кипения воды все знают и она в разы ниже точки кипения тормозухи. Итог — 800р, а может и того меньше, за пару бутылочек. На Р6, чтобы поменять и прокачать тормозную систему хватает 250 мл.
Антифриз. Т.к. моторчик жидкостного охлаждения, то необходима и такая приблуда. Долго рассказывать не буду, скажу только, что сильно экономить тут не надо, это не машина и двигатель работает немного в других режимах и, соответственно греется. Будете лить плохой/бодяженный антифриз — можете перегреть мотор. А там какие могут быть последствия думаю не стоит говорить. Менял 1 раз, ушло на это точно не больше 1500руб.
Резина. Купил, но заводские баллоны ещё не закончились. Стоимость комплекта перед+зад через знакомых 13.000 руб. Так легко ухлопать и 15к. Зато резинка такая, что по стенам гонять можно, но это всё лирика..))
Демпфер. Описывал в первом отзыве. Заказывал из Америки. 15к.
Клетка, американская. Переплатил за неё сильно, т.к. решил махнуть рукой и купить здесь (причина — на складах в Америке не было товара, а слайдеры ставить не хотел). Здесь исходил из простой математики. Комплект пластика б/у в отличном состоянии от 30к. Клетка стоит 15. Покупаем.
Смазка для цепи 500р за баллончик. Ушло 2. Итого 1к.
Очиститель цепи. Здесь на любителя, кто-то им не пользуется вообще, кто-то в керосине цепь полощет. У меня ушло 3 балона, т.к. я ещё руки иногда от черных масел/смазок ей очищаю. Сходит, как в рекламе Fairy и пахнет приятно и не долго))
Пропитка для воздушного фильтра. Точно не помню, но явно в пределах 500р. 1 баллон.
Фильтра от two brothers 1шт, 2700р, заказывал из Америки, т.к. зимой дело было и не к спеху) Он многоразовый, надо просто чистить, смазывать пропиткой и по новой.
Дистиллированная вода для промывки радиатора перед заменой антифриза. Не более 100р за 5 л.
Бензин. Здесь описывать долго не буду, скажу только, что спортивные мотоциклетные двигатели в большинстве своей чувствительны к плохому бензину. САМЫЕ ПЛОХИЕ внутренности движка, с засахаренными клапанами и т.д. я видел только после одной заправки. Лукойл (заправки в кукуево не берем в рассмотрение, думаю, по понятным причинам). Это просто жесть жестейшая. Ни ногой туда. Никому. Надеюсь, что ситуация у них выправится, ведь нельзя такой мочой заправлять авто и быть конкурентными, но пока так. Хочется верить, что «так просто совпало» и бензин на Лукойле не виноват… но… я в совпадения не верю. Слышал, что у них солярка нормальная, но это явно не наша песня)) Больше не рекламы для, а помощи ради, скажу пару слов. Сам заправляюсь на BP, да, там бензин подороже, но и на порядок чище и лучше. Какой лить — смотрите в мануал. Либо исходите из степени сжатия двигателя. У меня 13.1:1, поэтому 98. p.s. BP — не панацея, на заправки возят топливо с НПЗ и, если там косякнули, то у пары сотен людей могут возникнуть трудности. Тут просто вопрос статистики. У меня она такая… «из десятков моторов, перебранных мной, 95% приехали с Лукойла»- слова очень хорошего механика, который поработал и за границей в профессиональных гоночных командах и понимает, как должен работать двигатель и что в него лить.
В общем как-то так, всем удачи!
P.S.
По сути всё) Больше писать по поводу эрки не планирую, т.к. основная суть и даже больше изложена выше. Единственное, что хотел бы сказать. Это тема не очень приятная, но ПРАВИЛЬНАЯ что ли… Страховка.
Страховка не мотика, а собственной жизни/здоровья и т.д. и т.п. на что выбранная вами страховая горазда. Для чего необходимо — все мы прекрасно понимаем, что может произойти на дороге непредвиденная ситуация, а дальше может опыта не хватит решить её, и вот вы в больничке. И понимаете, что восстановление/хорошее лечение стоит, как разводной чугунный мост, поэтому… ИХМО лучше отдать тыс 10 (например) за год страховой, чем потом вы и ваши родные будут ходить побираться. Многие об этом не задумываются, поэтому считаю, что стоит напомнить. Про более плачевные ситуации говорить долго не хочется, т.к. думаю что всем понятно, что при летальном исходе 2млн. от страховой не восполнят вас, как человека для вашей семьи и т.д., но несомненно лишними не будут и решат ряд проблем.
Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя.
Понимать это больно. Но важно.
© Сергей Бодров.
Итак, поехали. К покупке данного аппарата подходил вполне обдуманно. До этого мопеда была honda cbr 929 rr, нравилась, безотказна, как автомат Калашникова, но… хотелось уже агрегат поновее, т.к. за последние 10 лет (с момента выпуска 929) техника шагнула сильно вперед и современные 600-кубовые моторы порой способны удивить обладателей древних литров ;) Наступил момент поисков и… в сентябре 2011г стал я обладателем этой эрки. Продал мне её Крапухин, стояла она в proracing (или как-то так магазин называется, не суть). При покупке особо не разбирал её. Послушал, проверил вилку на подтёки, состояние цепь-звезды, резину (хотя пробег был порядка 1000км и заводская резина была идеальна, впринципе, как и всё остальное), купил.
Так совпало, что пришлось обновлять экип к этому времени и т.к. значительная его часть была уже продана, а новые прибамбасы не пришли, пришлось конец сезона 2011 встречать на машине :D За зиму была поставлена клетка (не для того, чтобы стантом заниматься, а т.к. она на порядок крепче слайдеров), да демпфер GPR. Также мопед покрыт карбоновыми накладками, которые, несомненно, тоже радуют глаз)) Многие частенько спрашивают, что это такое и для чего демпфер нужен. Объяснять долго, но если в 2-х словах, это устройство, которое устанавливается на рулевую колонку и соединяется с рамой мотика. Задача одна — гасить колебания (vobbling, можно глянуть в инете, что за штука такая). Колебания могут возникнуть от разных причин: ямы/неровности, резкая смена дорожного покрытия и, как следствие, коэффициента сцепления, неровная постановка переднего колеса при опускании с езды на заднем. В остальном мот полный сток.
Теперь про эксплуатацию) Мотор рядная 4-ка 130л.с. доставляет. Нет, я не спорю, есть мотоциклы значительно мощнее, но тут уже кому что больше нужно. По моему опыту, на ряде треков «литр» имеет преимущество перед 600-кой в несколько секунд, чаще не больше 4. Зачастую может сложиться и так, что преимущество литра на треке не будет возможности раскрыть, в этом может быть виноват и пилот, и трасса, и ещё ряд причин. Рядник этот имеет достаточно веселый характер для 600-ки. После 8-10 тыс. оборотов получаешь пинок под задок)) Чтобы этот аппарат остановить, есть весьма хорошие тормоза уже в стоке, их можно конечно поменять, но разницы 99% не ощутит. Люди, как правило, до этого доходят, когда уже за считанные секунды борются на треках, в городе их за глаза. Звук. Здесь не буду сильно заострять внимание, скажу только, что мне нравится, как звучит мотор. У ямахи есть целый отдел, который работает над звуком выхлопа. И он звучит. Приятно звучит, даже стоковый. За период эксплуатации ничего не ломалось, только расходники, кроме одного момента… У этой модели конструктивно слабый натяжитель цепи ГРМ, который работает от давления масла в системе. Если канал, который идет к натяжителю, забивается по различным причинам, то натяжитель перестает работать должным образом, появляется стрекот… А это, если делать по уму, замена цепи ГРМ, собственно самого натяжителя, башмаков, 2-х шестерен распредвалов и ещё какой-то фишки, забыл. На заказ из сша порядка 15-17т.р. Греется ещё мопедик в пробках. Точнее так — он не перегревается, т.к. при 101С включается второй большой вентилятор и помогает охлаждать, только весь казус в том, что вентиляторы гонят горячий воздух почти напрямую к вашим орехам, господа) В пробке то ещё удовольствие, должен я вам сказать. Но не будем о грустном) Резюме по данному аппарату таково: мот потрясный и, имея нормальную голову и навыки, подарит вам те эмоции, которые не сможет подарить ни один автомобиль. Не как первый мот. Знаю, большинство сможет сесть на него и, наверное, даже не сразу разбиться, но я о другом говорю. Время обучения какому-нибудь упражнению на 125 кубовом моте типа ёбрика (ybr-125) и на r6 будет далеко не в вашу пользу. Это влечёт, помимо затягивания обучения, достаточно большой шанс того, что научитесь вы криво, посадка всё-равно будет не правильная, а дурной мотор будет доставлять больше дискомфорта помноженные на хорошие шансы отправиться на тот свет, чем реального удовольствия от вождения. Но я каждый год вижу людей, покупающих злые моты в качестве первых просто потому… а хз почему они это делают… Я думаю, что просто выделиться человеку больше нечем. Ну ничего не умеет, мозгов нет, все деньги спускает на мот, экип не покупает, т.к. банально не хватило, а потом читаешь темы про "-1".
По поводу экипировки. Часто спрашивают из серии «какой шлем купить», «сколько денег потратить». Скажу так: даже самый дорогой шлем стоит дешевле, чем операция на лице (хотя недавно видел то ли в панавто, то ли в d-store шлемак за 140тыс :DD, хотя думаю, шлем даже в этом варианте в разы дешевле). Если сильно не разбираетесь, покупайте вещи известных производителей. Шлемы (shoei, arai, agv, syomi), экип штаны/куртки/комбезы (alpinestar, dainese), защиты спины, перчатки и т.д. тоже этих же производителей, в мотоботы можно ещё компанию SIDI добавить, весьма неплохие тапки делает;) Моя защита (шлем x-spirit 2, комбез альпинстар, защита спины альпинстар, перчи, мотоботы, термобелье, подшлемники) обошлась мне в 75т.р. примерно. Многие вещи покупал за рубежом, поэтому так дешево за такой наборчик. От встречного камаза вас этот экип вряд ли спасет, но в подавляющем большинстве ситуаций на дороге в случае чего, он поможет. Это не панацея, просто у вас будет значительно больше шансов выжить. Просто человек, как правило глуп, не учится на чужих ошибках, но, по моему опыту 99% из тех, кто выжил и захотел заново на мот после серьёзного ДТП первым делом покупают экипировку. Сам видел, как в абсолютно одинаковых ДТП (даже на одном и том же месте, при примерно одной и той же скорости) одних заворачивали в пакет, а ребята в экипе зачастую прихрамывая сами уезжали. Выводы делайте сами.
По поводу опасности/отношение к 2-колесным. При грамотно поставленных навыках, с грамотным пониманием дорожной ситуации и трезвой головой проблем в городе при езде не возникает никаких абсолютно. Ситуаций, когда, извините, очком лом можно было перекусить было на порядок меньше, чем на авто. Как результат, ни одного дтп с другими участниками движения ни на одном из транспортных средств за 6 лет (тьфу 3 раза). Сейчас сильно растет кол-во 2-х колесных и, как следствие, кол-во дтп. Обучаются езде единицы, отсюда хаос и куча, извините, придурков за рулем и мото в том числе. Видел статистику дтп по типам мотоциклетных средств за то ли прошлый, то ли позапрошлый год. Так не поверите, пальму первенства у спортивных мотоциклов отобрали (!) скутеристы. Но там вообще труба, даже говорить не хочу. Смысл последних строк 20-ти не в том, чтобы рассказать про R6, а в том, чтобы предостеречь, посоветовать, рассказать, как всё это выглядит со своей колокольни, т.к. бывает люди порой просто стесняются на улице лишний раз рот открыть. Хочется сказать автомобилистам, что есть ещё нормальные ребята/мужики на мотах, которые не сигналят в междурядье, чтобы их пропустили, т.к. понимают, что им НИКТО НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАН, они сами водят машины, многие из них, поверьте, достаточно хорошо зарабатывают, они помогут в дороге всем, чем смогут, если что и не важно, кто попал в беду и на чем он, что есть ещё правильные перцы, не шпарящие 200+ по городу не потому, что их мот это не может, а потому, что они просто имеют правильную голову, мышление и рассудок, они знают, что для безопасного движения в городе +25км/ч к потоку вполне достаточно, но это уже отдельная тема… Такие люди на треках вваливают, а не в городе и уважают таких же, как они… Как-то так. Всем спасибо, кто осилил это нереальное количество букв. Смысл был написать не только про мопедку, а хоть чуть-чуть сделать отзыв полезным ещё в некоторых других аспектах, чтобы не был он однотипным, как сотни отзывов до этого. Считаю, что если хоть кому-то поможет, хоть кого-то убережёт от глупого шага, этот отзыв будет уже не лишним.
ЗАТРАТЫ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ YZF-R6 2009.
Как и обещал, выкладываю сухие цифры по эксплуатации R6.
Масло (здесь желательно не экономить, т.к. не качественное/подделанное может навредить очень сильно вашему мопеду). Любят подделывать Motul, т.к. он разрекламирован и его все повально покупают. Сам рекламировать ничего не буду, скажу только, что на данный момент у меня ушло 4 канистры по 4 литра. Стоимость одной (примерно) 2500р. Итого 10к на масло.
Масл. фильтр. Меняется сразу при замене масла. Скажу здесь только то, что тут лучше не экономить. Я правда видел перцев, покупающих какие-то левые фильтры за 200р, в то время как оригинал можно легко достать за (!) 500. Рискуете на ровном месте своим двигателем из-за 300 рублей. Если вы ещё и учитесь на экономическом факультете гуманитарного вуза (а такие знакомые, так относящиеся к технике есть)), то я бы вас на работу не взял, не на этом надо экономить… Итого 4 фильтра по 500р = 2к.
Тормозная жижа. Догадайтесь сами, нужно ли тут покупать самую-самую дешевую)) Стоит она копейки, от 300 до 800 рублей за бутыль объёмом 250мл-1л. Самые распространённые это dot 3, 4, 5, 5.1 ну и дальше всякие крутецкие от Motul. Дот 4 для города за глаза. Я лью 5.1. Чем они отличаются и в чем схожи. Тормозная жидкость в общем нужна для создания давления в тормозном контуре, а именно того места, где происходит трение (колодка о диск). В следствии этих процессов выделяющееся при этом тепло может передаваться через рабочие механизмы тормозной системы и нагревать ту самую жидкость. При перегреве тормозной жижи появляются паровые пробки, которые приводят в конечном счёте к потере тормозов. Поэтому самым важным критерием для выбора является точка кипения этой самой жижи. Чем она выше, тем лучше, т.к. говоря простым языком, тормоза ваши сложнее будет «перегреть». Вторым по важности критерием является гигроскопичность. Это способность тормозной жидкости (и вообще какой-либо жидкости) впитывать воду. Как правило, чем выше точка кипения, тем выше гигроскопичность тормозной жижи. Вывод отсюда прост — нужно чаще делать замену жидкости, т.к. когда она впитывает воду, жидкость теряет свойства, т.к. точку кипения воды все знают и она в разы ниже точки кипения тормозухи. Итог — 800р, а может и того меньше, за пару бутылочек. На Р6, чтобы поменять и прокачать тормозную систему хватает 250 мл.
Антифриз. Т.к. моторчик жидкостного охлаждения, то необходима и такая приблуда. Долго рассказывать не буду, скажу только, что сильно экономить тут не надо, это не машина и двигатель работает немного в других режимах и, соответственно греется. Будете лить плохой/бодяженный антифриз — можете перегреть мотор. А там какие могут быть последствия думаю не стоит говорить. Менял 1 раз, ушло на это точно не больше 1500руб.
Резина. Купил, но заводские баллоны ещё не закончились. Стоимость комплекта перед+зад через знакомых 13.000 руб. Так легко ухлопать и 15к. Зато резинка такая, что по стенам гонять можно, но это всё лирика..))
Демпфер. Описывал в первом отзыве. Заказывал из Америки. 15к.
Клетка, американская. Переплатил за неё сильно, т.к. решил махнуть рукой и купить здесь (причина — на складах в Америке не было товара, а слайдеры ставить не хотел). Здесь исходил из простой математики. Комплект пластика б/у в отличном состоянии от 30к. Клетка стоит 15. Покупаем.
Смазка для цепи 500р за баллончик. Ушло 2. Итого 1к.
Очиститель цепи. Здесь на любителя, кто-то им не пользуется вообще, кто-то в керосине цепь полощет. У меня ушло 3 балона, т.к. я ещё руки иногда от черных масел/смазок ей очищаю. Сходит, как в рекламе Fairy и пахнет приятно и не долго))
Пропитка для воздушного фильтра. Точно не помню, но явно в пределах 500р. 1 баллон.
Фильтра от two brothers 1шт, 2700р, заказывал из Америки, т.к. зимой дело было и не к спеху) Он многоразовый, надо просто чистить, смазывать пропиткой и по новой.
Дистиллированная вода для промывки радиатора перед заменой антифриза. Не более 100р за 5 л.
Бензин. Здесь описывать долго не буду, скажу только, что спортивные мотоциклетные двигатели в большинстве своей чувствительны к плохому бензину. САМЫЕ ПЛОХИЕ внутренности движка, с засахаренными клапанами и т.д. я видел только после одной заправки. Лукойл (заправки в кукуево не берем в рассмотрение, думаю, по понятным причинам). Это просто жесть жестейшая. Ни ногой туда. Никому. Надеюсь, что ситуация у них выправится, ведь нельзя такой мочой заправлять авто и быть конкурентными, но пока так. Хочется верить, что «так просто совпало» и бензин на Лукойле не виноват… но… я в совпадения не верю. Слышал, что у них солярка нормальная, но это явно не наша песня)) Больше не рекламы для, а помощи ради, скажу пару слов. Сам заправляюсь на BP, да, там бензин подороже, но и на порядок чище и лучше. Какой лить — смотрите в мануал. Либо исходите из степени сжатия двигателя. У меня 13.1:1, поэтому 98. p.s. BP — не панацея, на заправки возят топливо с НПЗ и, если там косякнули, то у пары сотен людей могут возникнуть трудности. Тут просто вопрос статистики. У меня она такая… «из десятков моторов, перебранных мной, 95% приехали с Лукойла»- слова очень хорошего механика, который поработал и за границей в профессиональных гоночных командах и понимает, как должен работать двигатель и что в него лить.
В общем как-то так, всем удачи!
P.S.
По сути всё) Больше писать по поводу эрки не планирую, т.к. основная суть и даже больше изложена выше. Единственное, что хотел бы сказать. Это тема не очень приятная, но ПРАВИЛЬНАЯ что ли… Страховка.
Страховка не мотика, а собственной жизни/здоровья и т.д. и т.п. на что выбранная вами страховая горазда. Для чего необходимо — все мы прекрасно понимаем, что может произойти на дороге непредвиденная ситуация, а дальше может опыта не хватит решить её, и вот вы в больничке. И понимаете, что восстановление/хорошее лечение стоит, как разводной чугунный мост, поэтому… ИХМО лучше отдать тыс 10 (например) за год страховой, чем потом вы и ваши родные будут ходить побираться. Многие об этом не задумываются, поэтому считаю, что стоит напомнить. Про более плачевные ситуации говорить долго не хочется, т.к. думаю что всем понятно, что при летальном исходе 2млн. от страховой не восполнят вас, как человека для вашей семьи и т.д., но несомненно лишними не будут и решат ряд проблем.
Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя.
Понимать это больно. Но важно.
© Сергей Бодров.
- Rio
- Равиль
- 22 мая 2014 в 9:43
- 21
- +111
- RedNovember
- 29 декабря 2015 в 17:36
- ↑
- ↓
А мне нравятся хорошо написанные длиннопосты, они гораздо лучше коротких «смсок».
Её у меня уже нет. Продал в конце прошлого сезона. Почему выбрал: трек, управляемость, тормоза. Сейчас у меня VTR SP-2. На нём и по городу не напряжно и за город легко, посадка менее креветочная, нежели на эр 6. Управляемость после Р6 ЧУТЬ-ЧУТЬ в минусе. Тормоза в плюсе. В пробке без проблем перекладываю на ура, догоняя в междурядье парней на эндурах и скутерах. Скорость при этом +30 к потоку.
- sharkwithgun
- 22 мая 2014 в 11:21
- ↓
Очень здравые рассуждения, приятно читать.
Единственное, хотелось бы узнать по поводу отсутствующих регистрационных знаков. Чем, если не секрет, обусловлено решение не вешать номера?
Единственное, хотелось бы узнать по поводу отсутствующих регистрационных знаков. Чем, если не секрет, обусловлено решение не вешать номера?
Сейчас у меня другой мот. Он на номерах в связи с нововведениями, о которых, я думаю, вы в курсе. До изменений предпочитал ездить без них, т.к. по статистике лично меня останавливали максимум 2 раза за сезон. Штраф тогда был 500-800рэ, если память не изменяет. Или 300-800… Не суть, я ко многим вещам подхожу с математической точки зрения. 2 остановки за сезон — 1000р штрафа в среднем. Налог — хз, не считал, но думаю тыс. 7-8р может быть в зависимости от региона + постановка на учёт, если память не изменяет, рубля полтора стоит. Решение очевидно;)
- sharkwithgun
- 22 мая 2014 в 14:20
- ↑
- ↓
А в ПТС этот новый владелец вписан?
Если не вписан, тянет на нарушение правил регистрации тс. 1500-2000 рублей. Ну или впишут на месте «нового» владельца.
А если вписан уже, то несоответствие дат в птс с текущей = управление тс, которое не зарегистрировано в установленном порядке. 500-800 рублей или 5000/лишение.
Да и раз в 10 дней писать левый договор, сомнительное удовольствие. Я уж лучше с почтовым ящиком покатаюсь.
Если не вписан, тянет на нарушение правил регистрации тс. 1500-2000 рублей. Ну или впишут на месте «нового» владельца.
А если вписан уже, то несоответствие дат в птс с текущей = управление тс, которое не зарегистрировано в установленном порядке. 500-800 рублей или 5000/лишение.
Да и раз в 10 дней писать левый договор, сомнительное удовольствие. Я уж лучше с почтовым ящиком покатаюсь.
Ну или впишут на месте «нового» владельца.Нет на месте впишут. Невозможно юридически. На учет ставить, вписывать себя (ставить подпись) и штрафы платить будет новый владелец.
Нет штрафа не будет. Мопед дилерский на учете не стоял, транзитов никогда не было.
Пока никаких проблем не было но телефон друга автоюриста всегда под рукой.
- sharkwithgun
- 22 мая 2014 в 16:59
- ↑
- ↓
Нет на месте впишут. Невозможно юридически. На учет ставить, вписывать себя (ставить подпись) и штрафы платить будет новый владелец.
В смысле невозможно? Когда покупаешь мопед и оформляешь дкп, то вписываешь себя в ПТС, там же расписывается бывший владелец. Заполненный ПТС уже несешь в ГИБДД. Разве с дилерской техникой по другому?
Мопед дилерский на учете не стоял, транзитов никогда не было.
Дилерский, то есть ты его в салоне взял? И при этом не вписан в ПТС? И как тогда ты можешь составить новый дкп, там же должен представитель салона расписаться и печать наверное должна быть, нет?
ЗЫ. минус не от меня, если что
Не усложняйте.
Мотоцикл был куплен новым у дилера. Все документы оформлены как положено. В ПТС и договор я лично вписывал свои данные и расписывался.
Пишем новый договор на брата/жену, ставим подписи и я отгоняю его новому владельцу (он, она без категории). Юридически все чисто. Если что отдаю все документы жене она их заполнит, а инспектр будет доказывать ей в суде почему препятствует купле продаже. Ко мне никаких претензий не будет ни штрафа ни лишения только неудобства инспектору.
Всегда останавливаюсь если машут.
Мотоцикл был куплен новым у дилера. Все документы оформлены как положено. В ПТС и договор я лично вписывал свои данные и расписывался.
Пишем новый договор на брата/жену, ставим подписи и я отгоняю его новому владельцу (он, она без категории). Юридически все чисто. Если что отдаю все документы жене она их заполнит, а инспектр будет доказывать ей в суде почему препятствует купле продаже. Ко мне никаких претензий не будет ни штрафа ни лишения только неудобства инспектору.
Всегда останавливаюсь если машут.
- sharkwithgun
- 22 мая 2014 в 19:17
- ↑
- ↓
Не понятно. Едешь ты например без номеров, тебя останавливает инспектор, рассказывает про пункт 12.2 ч.2 (управление ТС без регистрационных знаков) Ты ему показываешь ДКП, датированный например 20 мая и ПТС, в котором ты купил этот мотоцикл например в прошлом году. С момента покупки в салоне прошло уж точно больше 10 дней, и т.к. номеров нет, значит на учет ты его не ставил (просто потому что с учета техника сейчас не снимается) и по идее никого не должно волновать кому и почему ты отгоняешь не зарегистрированный мотоцикл. Вызывай газель и отгоняй на здоровье.
Ну да. Мы хотим к себе человеческого отношения, но при этом сами создаем неудобства.
Ко мне никаких претензий не будет ни штрафа ни лишения только неудобства инспектору.
Ну да. Мы хотим к себе человеческого отношения, но при этом сами создаем неудобства.
С момента покупки в салоне прошло уж точно больше 10 дней, и т.к. номеров нет, значит на учет ты его не ставил (просто потому что с учета техника сейчас не снимается) и по идее никого не должно волноватьХоть 50 лет с момента покупки. Мотоцикл стоял в офисе как кофемашина. Мотоцикл никогда не ставился на учет! Захочу поставить на учет оплачу штраф но хозяин формально уже другой. Никакого противоречия нет.
- sharkwithgun
- 22 мая 2014 в 20:49
- ↑
- ↓
Оплатите штраф само собой. Тут вопрос в том, что за движение на не зарегистрированном мотоцикле грозит лишение. Везите на эвакуаторе в гибдд и ставьте на учет. Здесь неоднократно поднимался этот вопрос: ехать самому или брать газель.
- turboforik
- 22 мая 2014 в 13:53
- ↓
В избранное! Автор, пиши ещё, читать приятно и, по крайней мере мне, было полезно.
Очень не понравилось это высказывание:
Я правда видел перцев, покупающих какие-то левые фильтры за 200р, в то время как оригинал можно легко достать за (!) 500А вы делали разбор и анализ этих 200 руб. фильтров? Являюсь участником автомобильного форума, где один форумчанин специально сравнивал масленные фильтры как дешевые, так и дорогие с оригинальным. Т.е. он их разрезал, вытаскивал фильтрующую перфорацию, замерял длину и качество. И как выяснилось лучше оригинального оказался 95 рублевый фильтр MAHLE. И я на свой FZ6 также поставил MAHLE, а не оригинальный.
>Дот 4 для города за глаза. Я лью 5.1.
Вот этот момент реально доставил!!!
При общей грамотности подхода всплывают такие дикие пробелы в матчасти.
Повторяю уже в который раз подряд: ТОРМОЗУХУ НАДО ЛИТЬ ТУ, ЧТО УКАЗАНА В МАНУАЛЕ ИЛИ НА КРЫШКЕ!!! Иначе вы имеете шансы налететь на ремонт тормозной системы по причине несоответствия химического состава жидкости и резистивности всех резиновых уплотнителей тормозной системы.
Вот как-то так :-)
Вот этот момент реально доставил!!!
При общей грамотности подхода всплывают такие дикие пробелы в матчасти.
Повторяю уже в который раз подряд: ТОРМОЗУХУ НАДО ЛИТЬ ТУ, ЧТО УКАЗАНА В МАНУАЛЕ ИЛИ НА КРЫШКЕ!!! Иначе вы имеете шансы налететь на ремонт тормозной системы по причине несоответствия химического состава жидкости и резистивности всех резиновых уплотнителей тормозной системы.
Вот как-то так :-)
Вот еще один «перл»:
>Тормозная жидкость в общем нужна для отвода тепла от тормозного контура
Ой, держите меня семеро!!!))))
Тормозная жидкость нужна ЧТОБЫ СОЗДАВАТЬ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ И ПРИВОДИТЬ В ДВИЖЕНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ!
А охлаждение уже на совести вентиляции (или вентилируемых дисков, как у авто).
>Тормозная жидкость в общем нужна для отвода тепла от тормозного контура
Ой, держите меня семеро!!!))))
Тормозная жидкость нужна ЧТОБЫ СОЗДАВАТЬ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ И ПРИВОДИТЬ В ДВИЖЕНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ!
А охлаждение уже на совести вентиляции (или вентилируемых дисков, как у авто).
Тройка — это древность. Забудем.
А с 5-кой разница есть и большая.
Опять же стиль изложения может ввести неопытных райдеров в заблеждение и оные могут подумать, что вместо ДОТ4 плеснуть ДОТ5 будет лучше. Что совсем не так :-)
Несмотря на общую схожесть тормозных жиж, я настоятельно советую заливать «мануальные» и не пытаться улучшить самостоятельно то, что разрабатывала команда инженеров.
А с 5-кой разница есть и большая.
Опять же стиль изложения может ввести неопытных райдеров в заблеждение и оные могут подумать, что вместо ДОТ4 плеснуть ДОТ5 будет лучше. Что совсем не так :-)
Несмотря на общую схожесть тормозных жиж, я настоятельно советую заливать «мануальные» и не пытаться улучшить самостоятельно то, что разрабатывала команда инженеров.
"… Несмотря на общую схожесть тормозных жиж, я настоятельно советую заливать «мануальные» и не пытаться улучшить самостоятельно то, что разрабатывала команда инженеров."
Вы бы это на треке народу заявили)))) По сути всё правильно сказано вами, большинству химичить ничего не стоит, просто лить то, что необходимо. В городе при адекватной езде перегреть тормоза нереально.
Вы бы это на треке народу заявили)))) По сути всё правильно сказано вами, большинству химичить ничего не стоит, просто лить то, что необходимо. В городе при адекватной езде перегреть тормоза нереально.
Какая же нудятина.У меня один вопрос.ТЫ компрессию мерил при покупке R6? Я когда свою R6 покупал Видел этот мот в продаже.К тому моменту он чуть ли не год уже стоял в магазине и никто что то его не покупал.Владелец Крапухин. Мотик не понятно был на треке или нет.Надо проверять.Я не стал с этим заморачиваться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть