Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. laudanum16 → Диагностика инжектора Yamaha

Была у меня тут трабла с инжектором, помочь некому, никто ничего толком не знает, а идти к офф.дилеру нехотелось хоть убей. В итоге перерыл кучи форумов и сервис мануалов. Итоговый продукт выкладываю перед вами, (параллельно выложил на своем сайте, так что надеюсь бить меня модеры за это не будут) для обсуждения. Особенно интересует мнение бывалых по вопросу настройки СО.
Возможно он будет похож на некоторые инскрукции с других сайтов т.к. одна из них и была взята за основу по оформлению

Но не будем тянуть резину)
У всех инжекторных ямах на борту есть собственная диагностика и тестирование датчиков, также у многих имеется настройка СО. При этом коды теста и ошибок аналогичны между разными типом техники и один и тот же тест или код означает одно и тоже к примеру у снегохода VK 540 и спортбайка YZF-R1.


Итак. начнем.
Вход в диагностику также одинаков.

— Выключаете зажигание, кнопку остановки/запуска оставляете в положении ВЫКЛ
— Зажимаете на приборной панели кнопки RESET и SELECT
— Включаете зажигание не отпуская кнопки, ждете так около восьми секунд пока на приборной панели не появится DIAG. Отпускаете кнопки

На данном этапе вы можете переключиться между тестированием и настройкой CO зажимая на пару секунд кнопку SELECT

— Далее в режиме DIAG зажимаете кнопки RESET и SELECT на пару секунд и вуаля! перед вами тестирование

Внимание! не переключайтесь между тестами при положении ВКЛ кнопки остановки запуска. Эта кнопка в тестировании отвечает за запуск теста, и в положение ВКЛ нужно переводить только если вы хотите провести тест.

Тестирование:
Кнопками RESET и SELECT можно переключаться между тестами. Общий смысл теста одинаков у всей техники, а вот некоторые ньюансы теста, а именно значение показаний датчиков (к примеру процент угла положения дроссельной заслонки) — могут различаться- данные уточняйте в сервис-мануалах своей техники
Для запуска нужного вам теста переведите переключать запуска двигателя в положение ВКЛ

d01 = положение ручки газа (крутить ручку газа)
d02 = атмосферное давление (абсолютное, в процентах)
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах)
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, номинал в процентах я так понимаю)
d06 = температура охлаждающей жидкости на данный момент
d07 = датчик скорости (показатель)
d08 = датчик падения (угла наклона)
d09 = напряжение на бензонасосе (тестируется включением стоп-двигателя)
d20 = боковая подножка (on/off) — тестирование работает только при выключенной нейтрали
d21 = датчик нейтрали (on/off)
d30 = катушка на 1 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d31 = катушка на 2 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d32 = катушка на 3 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d33 = катушка на 4 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d38 = форсунка 3 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d39 = форсунка 4 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d48 = AI клапан. (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование клапана, 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d53 = тестирование мотора сервопривода EXUP (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d54 = клапан регулировки холостого хода
d56 = сервопривод вторичных заслонок (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d57 = реле обогрева ручек
d60 = ошибка работы коммутатора (коды отображаются поочерёдно, перечень кодов ошибок коммутатора ниже)
d61 = записанный в память код ошибки
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок
d70 = отображает код работающей программы (0-255)

Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем

Также известны коды тестов после 70, к примеру на маджести 250 4d9 их еще 6 в диапазоне 71-78, но значение этих тестов неизвестны, поэтому и писать их нет смысла.
Однако при пополнении информации данный пост будет отредактирован и дополнен

Коды теста 60-62 позволяют посмотреть ошибки в режиме реального времени, в памяти а также при необходимости стереть те что в памяти.

Коды ошибок инжектора:

11 = нет сигнала с датчика определения цилиндра
12 = нет сигнала с датчика положения коленвала
13 = ошибочный сигнал с датчика разряжения (в корпусе воздушного фильтра)
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления
15 = ошибка датчика положения дроссельных заслонок
16 = зафиксирована ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок
17 = зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP
18 = ошибка заклинивания сервопривода EXUP
19 = короткое замыкание на блоке управления двигателем при нажатии кнопки запуска
20 = при включении кнопки стоп-двигателя обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения
21 = неисправность датчика температуры двигателя
22 = неисправность датчика температуры во впуске
23 = неисправность (короткое замыкание) датчика абсолютного давления
24 = датчик О2 (датчик кислорода) неактивен, с датчика О2 не пришло ни одного нормального сигнала
30 = зафиксировано срабатывание датчика падения (мотоцикл падал)
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 1 цилиндра
34 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 2 цилиндра
35 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 3 цилиндра
36 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 4 цилиндра
37 = клапан ISC (управлении холостым ходом) зажат в открытом положении
39 = топливная форсунка открыта или обнаружено короткое замыкание
41 = неисправность или короткое замыкание на датчике падения
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости
43 = ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке)
44 = неисправность блока управления двигателем
46 = нет напряжения на блоке инжектора
47 = ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика)
48 = заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку
61 = ISC (управлении холостым ходом) клапан открыт или обнаружено короткое замыкание.

Не исключено что это далеко не все коды, информация будет пополняться по мере возможности

Также учитывайте, что почти любой датчик на который висит ошибка можно протестировать, и во время теста слышно тестируемые реле и приводы. И не забывайте о том что ошибка может скрываться не только в самом датчике, но и разъеме датчика, в обрывах и коротких замыканиях на жгуте проводов

Настройка СО:
Доподлинно неизвестен смысл и назначение этой опции, но стоит предположить что СО необходимо настраивать при изменении впуска/выхлопа. К примеру мне пришлось прибегнуть к этой настройке при установке фильтра меньшего сопротивления, т.к. обороты плавали и снизился ответ на ручку газа, а свеча со временем почернела. После настройки СО холостой ход стабилизировался и динамика вернулась.

Итак начнем:
Вход в СО аналогичен таковому у диагностики. Когда на панели появится DIAG зажмите кнопку SELECT на пару секунд для перехода в режим CO.
-Далее зажимаете для входа в режим кнопки RESET и SELECT на пару секунд. Все- вы в режиме настройки. У некоторых моделей может быть промежуточный пункт С1, проходите его также путем зажатия кнопок.

Настраиваем:
Заводим двигатель не выходя из режима!
В стоке СО должно быть выставлено на «0»
Как правило диапазон настройки варьирует от "-30" до "+30", между показаниями переключаемся кнопками RESET и SELECT
Пробуем разные показания при этом следим за данными тахометра и слушаем двигатель. Двигатель должен работать ровно и спокойно, а показания тахометра не должны плавать. Выбираем лучший режим при лучших показателях, выходим из режима зажав кнопки RESET и SELECT.
Вероятно (не достоверно) что настраивать в минус придется при замене выпуска, а в плюс при замене впуска. Тем не менее в моем случает лучшим показателем СО стал "+7"
Через некоторое время после настройки (пара тройка сотен км) рекомендуется проверить свечи и оценить работу инжектора по их внешнему виду

Если вы увидели ошибку или у вас есть дополнительная информация- пожалуйста, сообщите об этом
  • laudanum16laudanum16
  • Брусницын Василий
  • 15 августа 2013 в 12:48
  • 44
  • оценка: +44

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+4
mirock
Респект автору
очень полезная инфа

А абс тестят как я понял закоротив контакты диагностической колодки
верно?
+1
laudanum16
по идее у техники с абс должен быть свой код для тестирования, но мне не попался сервис-мануал таких мото, откровенно говоря у меня самого абс нет, потому и вопроса такого не возникало в голове. посмотри в сервис-мануале, возможно просто проведешь стандартный тест в диагностике мотоцикла
+1
BLS
  • BLS
  • 15 августа 2013 в 16:25
Огромный респект! Давно хотел поискать инфу по тестированию и ошибкам, все руки не доходили, а тут все в одном месте. На выходных попробую.
0
zhesin
Это шикарная статья… Вчитываюсь, но что-то не могу понять
кнопку остановки/запуска оставляете в положении ВЫКЛ
при положении ВЫКЛ двигатель заводится?
+1
zhesin
Разобрался с логикой процесса :)
+3
BLS
  • BLS
  • 15 августа 2013 в 16:35
кстати, по теме — видео процесса самодиагностики www.youtube.com/watch?v=SCluwzbivCA
0
laudanum16
жалко только видно плохо
+1
Yamahin
Скопировал и пойду распечатывать. Повешаю в гараже.
0
Batu
  • Batu
  • 15 августа 2013 в 20:58
Спасибо, плюсую. Два вопроса: не могли бы Вы все-таки перечислить конкретные модели. И годы выпуска, для которых это актуально. И уж совсем нахально: как бонус Ваше личное видео диагностики.
0
laudanum16
конкретно не могу) у меня нет под рукой всей техники ямаха в которой дадут порыться. Но по логике- все инжектора! Инженеры ямаха делали это не только для покупателя но и для себя, и потому коды идентичны. Разница лишь в том что у разной техники будут разный набор кодов ошибок и тестов из-за разного двигателя, к примеру у р1 есть датчик 2й форсунки а у моей нет, опять же у моей есть датчик клапана холостого хода а р1 он просто не нужен. Потому и задумка впихать в одну инструкцию как можно больше кодов, чтобы она подошла каждому ямаховоду.
Нахальство принято) но могу только на выходных снять на телефон с неплохой камерой, но могут быть проблемы с заливкой видео на хостинг, с моим то интернетом. И там откровенно говоря ничего такого опасного нет, попробуй. Если что непонятно- спрашивай
0
Izyden
Вчера попробовал :) интересно так.
Катушки погудели.
0
laudanum16
добавил ошибку №24
0
laudanum16
на данный момент качается пачка мануалов- будут еще добавления, отпишусь как добавлю
0
Yamahin
По МТ-01 хотелось бы узнать.
0
laudanum16
не могу сказать. я нашел сервис мануал но у меня сейчас очень тухлый интернет и полистать мануал я не могу. глянь сам. ссылку скинул тебе в личку. если есть возможность такой диагностики то это описано в мануале. если нет, то прибор и его партномер должны быть упомянуты
0
Busse
  • Busse
  • 15 ноября 2013 в 6:28
на VK540 — древний карбовый двухтактник с аналоговой приборкой (снегоход с 88го года выпускают) так-то всё то же самое в мануале пишут, но в мануале есть отдельный разбор по ошибкам с траблшутингом. это гораздо интереснее, чем воспринимать мануал с чужих слов.
0
Busse
диагностика через приборку недоступна для ряда мотоциклетов — МТ-03, ХТ660Z, ряда кроссовых квадров (Raptor700), а так же для инжекторных YZ и WR…
0
laudanum16
интересно почему
0
Busse
там для этого внешняя приблуда используется
0
laudanum16
то есть в домашних условиях особых проблем нет? или это приблуда труднодоступна?
+1
Busse
начнём с того что для разных драндулетов приблуды разные. для ХТ660, МТ-03 и рапторов приблуда доступна и стоит недорого (от 150 долларов), для первых инжекторных YZ450 нужен повертюнер, тоже продаётся за вменяемые деньги. для свежих инжекторов нужна приблуда работающая по протоколу CAN, с компом и софтом, соответственно, в свободной продаже её нет. радует только что ямаха не дошла ещё до её повсеместного применения и она появилась только на некоторых свежих мотоциклах и максискутерах.
про МТ-03 Василий снизу написал. эта же приблуда применяется на ХТ660 и 700ых рапторах
0
laudanum16
понял, спасибо. отредактировал пост на «большинство инжекторных ямах»
0
laudanum16
поспешил с выводами- не редактируется уже
0
Busse
дак пока действительно — большинство, так что всё верно :)
+2
vasilio
Выключаете зажигание, кнопку остановки/запуска оставляете в положении ВЫКЛ
— Зажимаете на приборной панели кнопки RESET и SELECT
— Включаете зажигание не отпуская кнопки, ждете так около восьми секунд пока на приборной панели не появится DIAG. Отпускаете кнопки
на МТ-03 можно до посинения жать кнопки. ничего не произойдет.
нужно вот это

и СО там меняется не от -30 до +30, а от 0 до 100
0
laudanum16
спасибо
0
yuryj
Помогите немогу зайти в со fjr1300 2005 нет в меню.
0
Yamahin
А где можно приобрести данную приблуду? Для МТ-01 она пойдёт? И можно ли на МТ или Варриоре изменить качество смеси без неё?
0
vasilio
купить можно на мегазипе, например.
а про диагностику в сервис-мануале написано. там как раз говорится, нужна приблуда или нет
0
andrei_mog
Большое спасибо, за проделанный труд, очень полезная информация.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. laudanum16, Диагностика инжектора Yamaha