Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tricker → На майские в Карпаты

Эндуро соло (Yamaha XG250s Tricker)


КИЕВ — КАРПАТЫ


НАЧАЛО

«Лучше гор могут быть только горы...»
(В.С.Высоцкий)


Проехаться по гребню гор, я хотел очень давно, но не по скалам, я хотел зеленую траву.

Еще я хотел в Армению! По разным причинам я не поехал в Армению, но обязательно там покатаюсь. Вы только представьте:
  • Киев — Одесса через бесарабию (я с уверенностью говорю потому, что в 13 году там энудрил: степи бесарабии, ковыль и «Приднепровская высота», «Подольская высота», мне очень понравилось);
  • Паром «Одесса — Поти» (море, закат и восход солнца, грузинское вино и наконец порт города Поти; и все это время мотоцикл рядом!);
  • С Грузии в Армению я хочу въехать через национальный заповедник — там красота!!! Ну, а потом отсутствие асфальта и новый мир ;)
Но все это в планах, а пока, чудесные Карпаты!!!

ПОДГОТОВКА

Готовиться к соло-путешествию необходимо тщательно. Наверно многие спросят:
— А почему не в компании?
А я отвечу:
Соло путешествие имеет много преимуществ.
А другие скажут:
-Не безопасно!
А я отвечу:
Контролируйте свои желания, не отжигайте, не прыгайте, не перепрыгивайте если рядом никого нет, да и кофры (груз) мешают ну и т.д.
Помните о совоих близких.
Я много раз ходил в походы с компанией как пешком так и на квадро/мото циклах и мне нравиться!!! и еще пойду! ЕСЛИ все захотят ехать в одно время и в одном направлении. Но и это-го мало :(
Я например, не люблю трассу, для езды по трассе я предпочту кабриолет. Мне скучно ехать по нашим дорогам и страшновато, да и наших водителей (я сам такой) нужно сильно любить, чтоб не портить себе настроение и не ругаться на них внутри себя. Я предпочитаю настроить навигатор так — из точки А в точку Б по самому короткому пути. Объезды — нет. При такой настройке вы получите и лес и дорогу и поле и в поселок заедите и через центр города прокатитесь, ну и трасса попадется, кудаж без нее. В случае если точка «А» — это Киев, а точка «Б» — это Одесса, навигатор предложит путь по трассе, она почти прямая, тогда я поеду паралельно трассе но в километрах 30 с лева или справа, ездил и слева и с права. В следующий раз поеду в 50 километрах от трассы ;) вот так мне интересней.
Мотоцикл и снаряжение для длительного соло-путешествия по бездорожью должны отвечать нескольким параметрам, а именно:
  • Вы должны поставить мотоцикл на колеса из любого положения, а они бывают разные ;) склон- сидушка смотрит в низ склона; яма с жижей по колено и мотоцикл лежит в ней; в горах можно встретить глубокие лужи по пояс, полностью притрушенные листвой так сильно, что когда вы едите, то не можете отличить ее от дороги которая тоже в листве, мотоцикл нужно от туда вытащить. Ну и т.д. Вывод — вес мотоцикла должен соответствовать вашим возможностям (кофры можно снять);
  • На мой взгляд, кофры могут быть только тряпошные. Пластик лопается, а метал сильно бьет по конечностям + вес (но не будем спорить о весе и жесткости пластика/метала, суть в тряпке!);
  • Адекватный набор инструментов для ремонта;
  • Для поездки в Карпаты (горы) с Киева своим ходом — Вам потребуется второй комплект покрышек и звездачка «ведущая — размеры меньше». (я делал так — до Черновцов 70 асфальт / 30 бездорожье; после — 30 асфальт / 70 бездорожье; в обратную сторону снова 70/30; Покрышки оставлял на шиномонтаже.) Дома скачайте мануал в телефон, просите динамометрический ключ.;
  • Защита рычагов руля (рук), башмаки «Rim Lock» на обоих колесах желательно;
  • Если у вас колеса с камерой тогда рекомендую датчик давления на каждое колесо — меня не раз спасал данный прибор. Если видите сигнал падение давления «прокол», вы почти всегда сможите подкачивать колесо и ехать дальше. (моя практика: Белая церковь-Киев подкачка c 0,9bar до 1,4bar каждые 15-20 км но доехал!!!) Без датчика вы сжуете камеру. А если в горах??? а если это вторая камера??? ;
  • Перчатки для ремонта (тонкие, огородные);
  • Ремень с храповым механизмом, провода, предохранители (все по два), свеча, тюбик смазки для цепи. ремкомплект для камеры, стяжки, холодная сварка, 2-3 грамма смазки;
  • Понятное дело GPS, бумажная карта (не разу не пользовался), навигатор в телефоне, наличие зарядных устройств и место для включения (прикуриватель);
  • Два телефона с дублированием книги контактов;
  • Палатка, спальник, пила, топор, нож, изофолия, калимат, белье для сна, кросовки, джинсы, 2й комплект нижнего белья, средство для стирки спортивной одежды (безопасное для окружающей среды), детская присыпка;
  • Дождевик, прорезиненные тонкие перчатки (на два размера больше) одевал поверх мото перчаток с целью не увеличивать толщину перчаток для лучшего управления (имею теплые не промокаемые но толстые), подогрев ручек, антифог;
  • Запас бензина (индивидуально);
  • Аптечка (индивидульно) обязательно — мазь от ушибов, кровоостанавливающее, антисептик жидкий, антисептик сухой, жгут, ампулы/шприц при вывехах, сильное имуностимулирующее (я использую «Оциллококцинум»);
  • Мой резервный рацион по питанию — овсянка, батончики «Nuts», сало, чеснок, хлебцы, вода, кофе, сахароза (коробка с кнопкой), кружка 0.5 литра, ложка, газовый балончик, горелка, RedBull;
Принцип передвижения «эндуро соло» — едем в перед пока можем вернуться (развернуться, спуститься и т.д.)
Все выше описание также применяется и в коллективном походе, с одним отличем — груз распределяем по разным сумкам (владельцам);

Планирование маршрута

Мой маршрут был проложен через следующие достопримечательности:
«Дворец Холоневских»
«Известьняковые печи»
«Дворец Витославских»
«Усадьба Сцибор-Мархоцкого»
«Бакотский пещерный Монастырь»
«Ильинская церковь 16в»
«Усадьба Оренштайнов (дендропарк)»
«Монастырь Св Анны»
«Каменная богачка»
«Гуцульский чан»
«Пнівський Замок»
«Манявский скит»
«Церковь Рождества Присвятой Богородици» (юнеско)
«Покровская Церковь (замок)»
«Крепость Меджибож»
«Летичевский замок»
КАРПАТЫ — Пип Иван (обсерватория)

Наверное, как многие догадались я посетил не все, буковинские водопады и «орлиное око» пропустил по причине вечернего времени подъезда к местам дислакиции (не качественное планирование). До обсерватории не доехал по причине дождя с градом и туманом. Забегая в перед не могу не сказать о переметах снега, глубиной 1/2 колеса с глиной подним и все это в тумане!!! Относительно планирования «мото-соло-путешествия» могу процитировать слова другого человека — «К каждым 7и дням добавь три и не ошибешься". У меня так и получилось! Побывал там где не планировал, оставался в полюбившихся местах, компаниях дольше чем планировал. Да! но я так и планировал;))) до 7го, но свободен до 10го, приехал 9го в 00:30 (примерно).
Дворцы, усадьбы, замки (кроме «Хотинского») для полноценного осмотра, изучения мало пригодны. Во многих сейчас государственные учреждения, некоторые просто закрыты (забор, калитка) ну и т.д. Обидно, что даже такие объекты как — «Церковь Рождества Присвятой Богородици» (юнеско) тоже закрыта!!! Итого: проехаться один раз, чтоб увидеть места в которых строили свое жилище (дачи) в прошлом, как разбивали сады, что было рядом, ну и архитектуру наверно можно. Да и отдых это! планируйте по 15 минут. В некоторые приеду еще раз, чтоб посмотреть внутри. Те в которых детские интернаты — покажите и раскажите детям о своей технике (не забудьте конфетки).
Мой мотоцикл имеет не очень большой бак поэтому я привязан к заправочным станциям. Планировал маршрут с привязкой к АЗС каждые 140км. Хочу заметить, что частые АЗС увеличивают ваше время в пути (а ездить мы любим) и дают возможность отдохнуть перед следующим участком маршрута. Я бы с удовольствием увеличил бак до 10 литров, но не увеличивая размеров ;))) шутка! Частые АЗС позволяют на большом количестве пути уменьшить объем перевозимого запаса воды.
Да и за трактором не так далеко будет идти ;)))
Отвлекусь — поездка через Житомерские леса, с конечной целью «ставка гитлера» чуть не заставила меня идти за трактором. Застрял и немог вытащить мотоцикл из болота, пока не подвернулось бревно правильной формы! Вытащил мотоцикл и продолжил путь.
Относительно скорости: Для меня, высокая скорость при езде на мотоцикле не главное. Очень важно получать удовольствие от самого процесса, следовать за глазами, мыслью, мне нравиться как мотоцикл преодолевает бездорожье и несет меня сквозь новые формы, запахи и образы.

Поездка

Ну что сказать? Мне ОЧЕНЬ понравилось!!! Редко у меня бывает чтоб день на 4 поработать (в ноуте) не захотелось. Маршрут оказался очень насыщенным и увлекательным;)
Печи для отжига извести оказались встроенными в ландшафт (они использовали природу для возведения, оптимизации конструкции)



«Усадьба Сцибор-Мархоцкого»
Было закрыто как и многие другие достопремичательности Украины (не вошедшие в данный обзор).
Фото чужое, оно лучше.

Днестр

Возле монастыря

Хорошая кухня и отдых (покататься, есть чан, рыбалка ....)

Хотинский замок

Монастырь Св Анны

Картина с перевала

А вот и горы!!!


Подьем на Пип Иван к обсерватории был реально сложен! Наличие дождя и ручьев по «дороге» сильно осложняло путь. Качество покрытия — грязь, НО под ней много вросших камней и они очень близко находятся друг к другу. Покрышка роет землю в среднем до диска но мотоцикл уверенно двигается в перед!!! Ощущения победы на каждой промежуточной вершине!!! Радость и приятная усталость! Наличие неизвестности впереди подстегивает адреналин и внутренний мир принимает очень интересные краски и переживания. Есть видео подъема на GOPro, но его наверно нужно монтировать, а сейчас нет времени, да и не очень я люблю с ним возиться. Позже выложу (наверное не смонтированным). Если кто-то умеет получать удовольствие от работы с видео — отпишитесь, «мне это видео дорого и я бы отблагадарил за смонтированный вариант (его не много)».
Вот фото лагеря на озере «Марички» (можно сказать конечная точка моего подъема в этой поездке);

К вечеру подтянулись пешие туристы, которые шли с обсерватории и мы заночевали вместе.
Вечерняя сушка вещей и убуви у костра всех объединила ;)))) и начались беседы!!! Я встретил интересных молодых и не очень людей с которыми поговорил на разные даже неожиданные для меня темы, было познавательно и интересно!

Спуск это тоже порция впечатлений!
Применял для себя новую технику спуска «выключенное зажигание и травление сцепления» для контролируемого спуска!
На следующий день было солнце!!!
Я уже был на других хребтах и других «дорогах».

Прекрасная сырная ферма!!! Я Вам скажу, что я вспомнил вкус настоящего сыра!!! а какое вкусное копченое сало;) Прекрасные люди!
Там так красиво!
Коровы стригут траву очень тщательно и ровно;) ехать по ней очень приятно! Подниматься к ферме очень интересно! Думал посмотреть процесс приготовления, купить сыр и поехать — да вот не сложилось ;) остался до вечера, потом до утра, а потом до обеда. Вкусно, душевно получилось, солнечно, красивые лошади играющие друг с другом, звон колокольчиков коров с которым ложишся спать и просыпаешься. А какие там местные спиртные напитки! Ууууу ;) Бомба!!! А гланое люди хорошие!
Рекомендую попробовать сыры (3 вида), сало копченое, сыворотку, парное молоко.

Ферма находиться прям над деревней, примерно на 900 метрах, трудятся они там 4 месяца в году.
Вот вид на деревню.

А вот одна из тех которых там обслуживают ;)

Приятный спуск в долину!

Речка в брод — это всегда риск замочить ноги. Перехал достаточно рек, но вот в этой наскочил на камень и не удержал мотоцикл, как результат положил на бок, с мотом все ок, а вот одежда!!! Решил посушиться и потом обнаружил, что порвал кабель зарядки телефона (в момент когда ложил мотоцикл или когда поднимал). Кабель был один. Подумал, что куплю в ближайшем городе, но нет, не купил, попробовал штук пять но они все не заряжают (iphone 5); телефон сел и я остался без связи, контакты в телефоне, а наизусть оказалось я не помню ни одного телефона ;( Вот отсюда и была взята рекомендация иметь два телефона с продублированной книгой контактов.

В связи с потерей связи было принято несколько решений:
— начать двигаться в сторону дома;
— исключить из маршрута сложные участки;
— немного сократить маршрут;
А вот еще одна уникальная достопримечательность (Храм-крепость)


заключение

Первое утро дома — осознаю, что я хочу назад в горы!!!
Горы и мотоцикл — какое удивительное сочетание, какие удивительные эмоции от данного смешания!!!

Тех.выводы: самый важный вывод — это поиск крепкого дождевика. Требования — хорошее соотношение прочности ткани к обьему.
Проблемма заключается в том что это уже третий комплект, они рвуться на уровне штанин. У меня уже три курточки и все разные, а штанов нет. Если кто-то знает где можно пошить хороший (прочный) дождевик, подскажите пожалуйста.

Всем пока!
P/s Посмотреть маршрут «На майские в Карпаты» — adventures.garmin.com/ru-RU/by/enduring/1400322554508/#.U3hrvl5kLRc
Посмотреть маршрут «К ставке гитлера» — adventures.garmin.com/ru-RU/by/enduring/1375449731429/#.U3hsA15kLRc

  • TrickerTricker
  • Evgen
  • 18 мая 2014 в 12:21
  • 11
  • оценка: +34

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
tvio
Тоже очень люблю одиночные «трипы», горы палатку ээх… По другому воспринимаешь мир, такого в компании не получишь.Но у всего конечно свои цели)))
Молодчина, ваще завидую!!!)))
+1
IndiGone
рисково. но, наверное, в этом есть свой неописуемый кайф. лично я не смогла бы совершить дальняк в одиночку, ибо мне нужно, пусть и на невербальном уровне, делить впечатления (а ещё тяготы и лишения, ага) с кем-то. :)
фотки классные.
+1
realistus
Клево! Интересно было читать) а шнур для афона не пробовал скрутить?
0
Tricker
Шнур «порвался» — вырвало место где пайка разьема. Я просто написал «порвался» чтоб проще было. Итого скручивать нечего было, только пайка ;( Вот интересно — додумался бы я начать его скручивать еслиб было что?
+1
Dirt
Хорошее путешествие! Интересный пост! В прошлом году покатался «под Говерлой» на малой тенерке. Тяжеловата оказалась для горных тропинок. Всю дорогу думал о ослике YBR 125. А ведь была трезвая мысль поехать на малыше ))) PS Вспомнил звон колокольцев, поджарых, молчаливых пастухов. Вкус сыра. Шум горного ручья. Знатные места!
0
Sagabona
С баков в 6 литров не слишком сурово пришлось?
+1
Tricker
Привет, ограничения бака есть;( но компенсируется планированием маршрута (АЗС); брал в запас канистру (альминий 5л) итого 11л; Размещение канистры — в центральной кофре, на седле, липучки к канистре и к дну кофры (главное, чтоб закрепленна хорошо была); в бак выливать канистру целиком чтоб не поболатовало).
здесь был ататат

0
Nordix
Хорошо описано. Но вот про Оцилококцинум… короче это не лекарство и не стимулятор. По составу там 99.999999999....% глюкоза и все. Так что не надейся на эту фигню.
0
Tricker
Учту;) А где тогда печень утки? или ты о подделках? Если Вы медик, подскажите эффективный препарат который лечит. Весенне-осенние покатушки, переохлаждение и т.д. наверно многим будет интересно! Согласно вкладыша к лекарству (гомеопатия) основынм компанентом является экстракт печени и сердца барбарийской утки. Согласен, что вся гомеопатия в сравнении с антибиотиком слабо эффективна, но какая альтернатива???
0
Nordix
ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ — Гомеопатический препарат. Объем продаж в 2012 году: 2,65 млрд рублей. «Оциллококцинум» изобрел в 1925 году французский врач Жозеф Руа, который углядел некие бактерии в крови больных гриппом, герпесом, туберкулезом, ревматизмом, раком. Мистические микробы он назвал Oscillococcus. Медицинская наука опровергла теорию Руа, он попросту не мог видеть в оптический микроскоп вирусы. «Вакцина», которую создал Рой из экстракта оциллококков, оказалась абсолютно неэффективной.

Тем не менее Руа нашел те же бактерии в печени мускусных уток с Лонг-Айленда, из которых стал готовить гомеопатический препарат. В 2011 году к компании «Буарон» был подан иск от имени «всех жителей Калифорнии, которые приобрели «Оциллококцинум» в течение последних четырех лет». В иске «Буарон» обвиняется в ложном заявлении, что «Оциллококцинум» может вылечить грипп. На самом деле активный ингредиент препарата не имеет доказанных лекарственных качеств. Стороны заключили досудебное соглашение. «Лаборатория Буарон» – крупнейший в мире производитель гомеопатических препаратов со штаб-квартирой во Франции. Оборот в 2011 году – 523 млн евро.

Действующее вещество и эффективность. Anas Barbariae Hepatis et Cordis Extractum – экстракт печени и сердца барбарийской утки – 200СK в 1 дозе. Барбарийской утки Anas Barbariae не существует в природе. Более того, концентрация 200CK указывает, что для приготовления таблетки было сделано 200 разведений в пропорции 1:100 исходного экстракта из печени и сердца утки. Концентрация исходного экстракта в одной дозе столь мала, что исключает наличие хотя бы одной молекулы действующего вещества во всех произведенных «Лабораторией Буарон» гранулах, вместе взятых. Представитель «Лаборатории Буарон» Джина Кейси на вопрос об опасности употребления экстракта сердца и печени утки заявила, что «Оциллококцинум», конечно, безопасен, в нем ведь ничего нет».

Результаты семи клинических испытаний, в которых участвовали 3459 пациентов, не подтвердили профилактической эффективности «Оциллококцинума» и схожих гомеопатических средств в отношении гриппа. В конце 2012 года британское Кокрановское общество доказательной медицины опубликовало доклад, отрицающий эффективность «Оциллококцинума».

Распространение. Продается более чем в 50 странах, особенно он популярен во Франции, является самым продаваемым в стране безрецептурным средством против гриппа.
0
Nordix
Не надо лечить. Надо не допускать болезни. Как бы избито это не звучало. Я сам вечно простужаюсь из за особенностей работы и жизни. Но снизить количество всего этого помогают простые вообще то средства. Обычный витамин С. Только не надо покупать шипучку за безумные деньги. Обычная аскорбинка за копейки гораздо лучше.
Есть куча настоек для стимуляции иммунитета. Только учтите, они на спирту. Например реально работал пантакрин. Опять же просто настойка а не очередное пиписькоподнимательное лекарство. Настойка эхинацеи. Любой фармацевт в аптеке подскажет. ну и самое главное правило, которое помогает не болеть, впитанное еще во время жизни за полярным кругом, Северный человек не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается.
0
samboy
офигенно!
0
and000
Шикарно…
Если можно, по трикеру есть масса вопросов. Но основных всего два:
1. карбюратор или инжектор.
2. где брать на него заднюю звезду
0
Tricker
Привет;)
1) карбюратор
2) я пользуюсь так:
— если хочешь родную то сервис Yamaha ( в Киев 14 дней)
— если хочешь изменить кол-во зубов тогда — japan.webike.net
0
kkolyan
Заинтересовало поднятое переднее крыло. Как так сделать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tricker, На майские в Карпаты