Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XJR1200 1994 → Как я хыжера купил

Начало этой истории лежит задолго до покупки. Мотоциклами увлекаюсь давно, но на уровне теории. Прочитано море, просмотрено тьма. Обзоры, сравнения, тесты, отзывы владельцев. Но даже имея запас кой-каких знаний, покупка мотоцикла была невозможна. Причина на поверхности: нет денег. Но хочется. Очень…

Воистину, Дорогу Осилит Идущий. Открыл категорию. И не знаю как (без опыта, толком не умея ездить), но посчастливилось мне поработать в одном из мотосервисов нашего города, механиком. Несмотря на специфический коллектив, я был счастлив до безумия (еще на шаг ближе к Мечте). Мои знания росли в геометрической прогрессии, опыта прибавлялось не по дням, а по часам. Именно тут научился азам мотомеханики. Синхронизация карбов, замена масел и жидкостей, обслуживание вилки, замена звезд и цепей, тормозных колодок и прочие обыденности, которые я с жадностью впитывал. Однако знания, знаниями, а заработать толком мне у этих ребят не удалось. А заиметь свой мот хочется. Очень.

Сменил работу. Прошло 2 года и появилась надежда на покупку хотя бы чесотки. О, муки выбора, их не забыть. Опираясь на накопленные знания, нырнул в пучину Всемогущего Интернета за своей жемчужиной. И понесла-а-а-сь. СиБиэРка! Да, буду вонзать как Хорхе Лоренсо… А хотя не, жить хочется. Да и мелковата для меня как-то. Дальше. О! Шадовка! Ваще тема огонь! Чо? Живых не бывает? Да и мелковата для меня как-то. Бандит? А все чесотки такие маленькие? Жаль! Что за эти деньги можно покрупнее прикупить? Ага, Сиби 750. Вариант. Еще! Бандит 750? Дороговато. Так! О! Хыжер 1200. Блин, литрдвести, многовато по-моему. Так, ну-ка параметры… Ага, подходит. Староват конечно, ну ничего, руки нам не для скуки ведь, правда? Ого 250 кг, а может чесотку? Не, уже не хочется туда даже смотреть.

В жизни столько объявлений не смотрел. У нас в городе не много, 3 штуки. Эх, одну даже посмотреть не успел. Другие дорого. Соседние области? Почему нет? Вот норм вариант в Чайковском. Звоню, ответы в телефоне меня удовлетворяют. Договариваемся. Решено — еду. Покупаю билет, снимаю часть бабла, беру заранее купленный экип (шлем да черепаху, не густо, но хоть что-то) жду ближайших выходных и в путь. Ночной полупустой автобус, попёрдывая отчалил от перрона. Поплыли в окошке огни города, вот и трасса. Кайф. Музыка в наушниках. Все-таки как-то странно этот автобус работает. Рывки какие-то… Ай да, пофиг… Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. И с такими мыслями я решительно предпринял попытку уснуть. Впереди долгая дорога и много дел, надо отдохнуть. Так! А что это за запах такой? Как будто масло горит. Открываю глаза, дым в салоне. Етить, горим! Автобус жмется на обочину. Смотрю в окно (ехал на предпоследнем ряду), сзади желтым светом все озаряется. Автобус остановился и открыл двери. Я сумку на плечо и бегом на выход (приходилось видеть как машины горят и с какой скоростью). Самое удивительное что я выбежал первый, хоть и сидел дальше всех. Выбежал и пошел глядеть корму этой корейской баржи. По пути меня обогнал водитель с огнетушителем. Открыли крышку, нет огня, мы переглянулись и выдохнули. За огонь я принял аварийку. В дыму, да в темноте, да спросонья, показалось будто полыхает сзади. Полусонный народ высыпал на ночную трассу. От водителя узнаем, что приедут за нами только к утру. У парочки пассажиров случилась истерика, из серии «мне ваще срать что с твоим автобусом, вези меня обратно». Кое как этих угомонили. Долго ли, коротко ли, через часа 3 остановили автобус, шедший в обратном направлении. Светало. Вернулся в город в 5 утра и шагая по пустым субботним улицам, подумал: «наверное к лучшему». Скинул СМСку продавану, мол так и так, не жди меня, разве что на следующих выходных, а у самого к этому мотоциклу уже не лежит.

Но мне зудит, мотоцикл-то хочется. Очень. Гляжу объявы еще. Вот вариант на этот раз в Челябинске. Ну что, схема мне уже известна до определенного этапа, надеюсь пройти этот квест до конца. На этот раз список с собой более совершенен: список узлов на проверку, компрессометр, набор для ремонта бескамерных шин, плоскогубцы, нож, и немного разных ключей. Как говорится, ничего не взял, всё забыл)) Вроде мелочи, а сумка значительно прибавила в весе. Пришлось брать еще и рюкзак. И вот опять билет, вокзал, автобус, ночь, трасса и на рассвете подъезжаем к Самому суровому уральскому городу. Он настолько суров, что автобус ломается на первом же светофоре. Да что ж это такое-то!!! Но нет, в этот раз отделался легче. Водила что-то поковырял в недрах моторного отсека, и мы благополучно добрались до вокзала. Сдал в камеру хранения сумку с вещами и черепахой. Взял рюкзак с инструментами и шлем. Теперь полегче.

Место осмотра недалеко от вокзала, светит солнышко, настроение отличное. Утренняя поломка больше не омрачает мое мероприятие. Приезжает продавец. Да-а-а, конечно, на фотке лучше выглядел. Меряю компрессию (10,5/11/11,5/11,5). Не идеально, но пойдет. Состояние в целом на троечку (особенно состояние резинок). Заводится с полтычка, урчит ровно, разгон стабильный, не дымит. Вмятинка на баке, не страшно, все поправимо. Покрышки под замену. Нормально обслужить и привести в порядок, будет конфеточка. Деньги продавец просит адекватные. Небольшой торг и все. Слышишь? ВСЁ! Он мой! Поехали оформляться. ОСАГО, на удивление без допов и очередей, правда контора какая-то странная, у нас такой нет. Да и пес с ним, август месяц на дворе, страхуюсь на 3 месяца. Лишь бы на учет поставили с прямотоками, но суровый челябинский инспектор даже не взглянул в их сторону. Фух, пронесло. Настало время рассчитаться, мы к банкомату. Думаю все знают, что банкоматы выдают не более 40 тысяч за один раз, и за сутки нельзя снять более 100 тысяч. Т.е. надо 3 захода к банкомату 40+40+20. Получил первый сороковник, и тут как будто пол Челябинска узнало, что «вон тот чувак щас сотыгу снимет», за мной выстраивается очередь. Я из вежливости встаю в конец очереди, и через несколько минут оказываюсь один на один с банкоматом, но ненадолго. Как только аппарат начал мучительно отсчитывать очередную пачку, за мной встали пара подозрительных типов, мне вообще в те минуты все казались подозрительными, даже дети. Банкомат выдал все тысячными, наличка у меня тоже тысячными и вдруг выясняется, что мне некуда положить деньги. Стою как дурак карманы битком, кое как переложил документы в задний карман, купюры на место документов, замочка нет. Стало жарко. Справился. Выхожу к продавцу, он говорит: — Я уж подумал тебя в банкомат засосало. Посмеялись. Сел я нажопником, еду и думаю, а ведь замочка-то на кармане нет. В голове представилась картина как едут двое типов на мотоцикле, а за ними разлетаются сине-зеленые бумажки. Пробежали мурашки. Так и ехал за карман рукой держался. Приехали, пересчитал, все на месте. Фух, еще одна ступенька пройдена. Осталось домой добраться. Прошу, теперь уже бывшего владельца, вывести меня к вокзалу. Там ждет меня черепаха и сумка в камере хранения, оттуда я уж сам выберусь. Забираю шмотки и перевоплощаюсь из нажопника в мотоциклиста. Одеваю рюкзак, прицепляю сумку сеткой (досталась в наследство). И вот тут начался мандраж, етить его. А вдруг че с мотаком? А ведь никогда не водил такой большой, да еще в незнакомом городе, как я теперь с ним справлюсь? «Назад пути нет» — стучало в голове. Сел за руль и запустил двигатель. В этот момент мне казалось, что все в округе сбежались поглядеть на новичка на кубатурнике что бы стать свидетелями этого фиаско. Давайте, доставайте свои камеры. Скоро на Ютюбе в разделе Юмор. Тронулся и поехал. Блин, как он реагирует на ручку газа, надо аккуратнее. Вижу себя в зеркальной стене торгового центра. Ох, етить, это я что ли? Ползком, не дальше третьей, не более 60 км/ч, в правом ряду я выбрался из душных объятий города.

И вот я на трассе, погода супер. Финишная прямая в 250 км. Трудности позади, я расслабился. Так, а что так руль бьет на кочках? Блин, доехать бы. По трассе не более 90км/ч, утешаю себя тем, что хотя бы штрафов не насобираю. Все равно ссыкотно. Навстречу попадаются мотоциклисты, машут руками, я запоздало машу в ответ. Меня обгоняют легковушки, ну не страшно. Пошла на обгон фура, как дунуло сбоку, что кирпичей отложил. Ну ничего, и в этот раз я выжил. Первые 50 км, надо остановиться. Торможу, встаю на обочине и снимаю руки с руля сбоку, потому что не разжимаются. Как будто смену отпахал, хожу вокруг мота, отдыхаю, кисти рук разнимаю. Но время идет и надо ехать. Сажусь и меня отпускает, как самурай не боится идти на поле боя, потому что он готов к смерти, я запускаю двигатель и трогаюсь. Нет, я не поехал умирать, нечего тут, но внутри как будто стало ясно что жизнь, есть жизнь, и мы не знаем кому и сколько отмеряно, поэтому надо уметь наслаждаться моментом. Надо дружить с головой и стараться предупреждать опасные ситуации. Это делать надо именно мне, потому как я самый уязвимый участник (не считая пешеходов), и именно мне нужно подумать вон за того парня в двенашке, который ничего не слышит из-за оглушительного рэпа, и прикинуть как эта фура будет поворачивать, вон автобус тормозит, видно неспроста, а вон дети играют неподалеку… и тысячи ситуаций. А дома меня ждут жена и сынишка. За такими мыслями я и не заметил, как показался родной город. И с ходу в пробку. Думаю, ну раз опыта маловато, потошню опять в правом ряду. В правом ряду оказалось совсем грустно + мотор-воздушник ну не любит пробки. Надо осваивать междурядье. А поеду-ка я между бордюром и правым рядом справа места как раз много. Перестраиваюсь и тут же ситуация, пилот крузака решает, что он тоже сможет поместиться сюда и без поворотника, резко выворачивает вправо. Твою мать!!! А тут я. Скорость была не высокой и мне удалось остановиться и переднее колесо запрыгнуло на бордюрный камень. Нецензурщина полилась из меня рекой, жаль, что модуляр был закрыт. Но и свою ошибку я тоже увидел, правее правого нечего делать. Я перестроился в первое междурядье и без происшествий добрался до гаража. Фух, выжил)) А может ночью еще прокатиться? ДА! Хочется. Очень.


Мораль сей басни такова, что, если едешь в другой город, с собой нужно брать дефектовочный лист, напоясную или наплечную сумку для документов и денег, небольшой набор инструментов и всегда быть готовым к неожиданностям.
  • FlyMagpieFlyMagpie
  • 13 мая 2018 в 13:28
  • 1
  • оценка: +36

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+2
Grfree
Принимай поздравления )
Не забудь на радостях про экип.
+3
FlyMagpie
Спасибо, про экип не забыть. Как представлю себе стирающуюся кость об асфальт, ак мураши бегают))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Fyn
  • Fyn
  • 13 мая 2018 в 18:03
молодец! так сколько по километражу первая поездка?
0
FlyMagpie
около 250 км
+4
T_Armor
Все нормально, никто еще из мамки на байке не выезжал — все когда-то начинали.
Думай побольше, газуй поменьше, не уверен — не делай — и все у тебя будет ОК.
0
FlyMagpie
все именно так и происходит, спасибо)
+2
79201798744
Молодец, правильные рассуждения.Чтение дорожной обстановки всегда должно быть в приоритете.
0
FlyMagpie
спасибо, стараюсь
0
kissbitch
Я, когда свой забирал, тоже с похожими мыслями был...))) И на херрра мне такой здоровый, да и тяжёлый к тому же?!?! Но стоило тронуться и навернуть пару кругов — как тупая улыбка не слезала с моего лица!..)
0
FlyMagpie
бро)\,,/.
+1
EJINA
Ура) Еще одним хыжероводом больше) Поздравляю!
0
FlyMagpie
Благодарствую
0
magic2k
ы, Ежина
0
EJINA
Ээээ… Да. А что?
0
EJINA
Ай, Вова. Тебя и не узнаешь)
+3
RedspbRed
Поздравления с покупкой! Лишил себя кайфа увеличения кубатуры :)))
0
Dubbuk77
Ахаха)) Прям в голос ржу с этого коммента)))
0
magic2k
да там еще есть куда увеличивать)
0
y_shin
Мужик!
0
vovkvalki
Где же фото?
0
FlyMagpie
чуть позже, не могу пока справиться с этой функцией %/
0
vovkvalki
Классный однако)
0
Kazuki
я походу дела знаю этот хыжир))
0
FlyMagpie
Если только бывал на Урале, это уральский мот)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
madchupks
Я тоже недавно стал счастливым(надеюсь) обладателем:) Расскажите как звучит мот когда двигаешься на холостых в натяжку?
0
FlyMagpie
на холостых в натяжку стараюсь не ездить и Вам не советую))
0
1ka-ka3
с удовольствием прочитал. Очччень интересно-занимательная история. Особенно мне понравилось про автобусы. Мои поздравления и ...+
0
Serg93
двигатель выглядит абалденно! вообще этот мот интересный, с 90-х до 12 года выпускался. классика!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XJR1200 1994, Как я хыжера купил