Блог им. Motophoto → Первый байк и первый мотосезон в 37 лет

Всем привет!

Я совершенно случайно попал на этот замечательный сайт по ссылке на статью «40-летнего новичка», второй день читаю блоги других авторов и тоже решил присоединиться к сообществу байкпостовцев.

Новые права с открытой категорией «А» я получу только на следующей неделе, к этому времени будет готов к сезону и мой первый мотоцикл. Так что пока могу написать только традиционный первый пост о том, как я пришел к идее стать мотоциклистом и о выборе первого байка.

Мне 37 лет и до недавнего времени у меня не было друзей-мотоциклистов. Да и мое собственное первое школьное увлечение мотоциклами длилось совсем недолго — старшие ребята во дворе собрали свой Запорожец, и после первой поездки за рулем все мои детские мечты оказались связаны с автомобилями.

Честно признаюсь, что мотоцикл не был моей мечтой или целью, к достижению которой я шел. Скорее — это просто средство для более осмысленной и насыщенной впечатлениями жизни. Жизни, которая к моменту покупки байка во многом зашла в тупик…

В этом году я разъехался с женой, ушел «в никуда» с работы, на которой провел последние 8 лет, впервые стал весить более 100 кг при росте 183 см, большинство будних дней перестали отличаться один от другого, а на выходных я в основном тупо отсыпался и втыкал в компьютер.

В седле мотоцикла я оказался совершенно случайно — во время одной из командировок в Киев пересекся с бывшим коллегой, который приехал на встречу не на авто, а на блестящей и шикарной Honda Shadow.

Звук мотора и вибрации мотоцикла зацепили меня сразу после первого запуска двигателя. Я даже еще не тронулся с места, но уже решил, что хочу научиться управлять мотоциклом и что весной у меня обязательно появится свой собственный байк.

Вернувшись домой в Харьков, я успел взять всего несколько уроков езды в мотошколе — трогание с места и остановка, медленная езда, разгон и торможение, переключение передач, восьмерка и езда по кругу…

Из-за погоды и навалившихся проблем в семье и на работе процесс обучения пришлось прервать, но впечатления от первого опыта контроля и управления байка и вообще езды на двух колесах даже со скоростью 50 км/ч оказались настолько сильными и яркими, что почти все свои свободные наличные деньги были отложены на покупку мотоцикла и экипировки.

Т.к. процесс выбора мотоцикла пришелся на зиму, я оказался одним из немногих «правильных новичков», которые сначала покупают экип, а только потом садятся на байк )

Перчатки, наколенники, черепаха шлем и мотоботы уже заняли половину шкафа для одежды, а мотоцикл так и не был куплен.
При этом бюджет на сам мотоцикл серьезно скорректировался, т.к. общая сумма затрат на экипировку оказалась намного выше, чем я предполагал.

Сам процесс выбора мотоцикла занял совсем немного времени — я изначально четко понимал, что именно хочу получить от своего первого мотоцикла и где буду ездить, поэтому список возможных вариантов оказался очень коротким: большая 4-ка 250-кубовых легких эндуриков, Djebel 200, и, конечно, YBR 125

После первой «примерки» отпала Honda Baja и YBR. Хонда показалась все-таки более внедорожной, некомфортной и требовательной к мастерству пилота, моделью, до которой еще надо дорасти. А на YBR так и не смог найти удобную посадку, все время ощущал себя взрослым дядей, который залез на мопед.

Кавасаки Супершерпу в городе не нашел, а ценник на Yamaha TTR и Suzuki Djebel 250 вылазил за 4000 долл.

Зато в процессе поисков уже окончательно сформулировал основные требования к своему первому мотоциклу:

1. Удобная посадка + более-менее гармонично смотреться и чувствовать себя на мотоцикле

2. Легкий

3. Высота по седлу 78-82 см, чтобы мог стоять обеими ногами на земле при остановке и помогать ногами на легком бездорожье, пока не наработаю правильную технику

4. Приспособленный для легкого бездорожья, в том числе к таким неприятным для начинающего покрытиям как песок и грязь/большие глубокие лужи, которых не избежать при учебе вождению за городом

5. Легкая управляемость и маневренность в городе на небольших скоростях

6. Низкий центр тяжести

7. Хорошая тяга на низах

8. Приспособленность к плохому асфальту (спицованные колеса, подвеска позволяет смело ехать никуда не сворачивая через средние ямы и выбоины, пока не научусь нормально маневрировать на скорости)

В результата поиск по имеющимся в продаже мотоциклам в ценовой категории до 3000 долл выдал один-единственный вариант — Yamaha TW225.

Внутрияпонская модель, толи редкая, толи просто недооцененная в Украине. Отзывов и обзоров по ней практически нет, но то немногое что я о ней нашел полностью укладывалось во все пункты моих требований.

Так как в продаже был всего один такой мотоцикл, оставалось только созвониться с владельцем и договориться о просмотре.

С первого взгляда на мот я понял, что не ошибся в выборе. А проехав первый круг на площадке только укрепился во мнении, что я нашел «свой» байк.

Полное совпадение ожиданий и реальности в жизни встречается не так часто, поэтому единственным моим желанием было как можно скорее убедиться, что с мотоциклом в техническом плане все в порядке и его можно сразу же забирать к себе.

Детальная диагностика на сервисе, специализирующемся именно на Yamaha показала, что состояние байка отличное, требуется только на всякий случай заменить масло, свечу и фильтра и заказать на будущее цепь, звезду и тормозные колодки.

Единственным недостатком TW, по мнению механиков, оказался редкий размер задней резины, но на форуме TW200 я уже нашел несколько альтернатив действительно недешевому Бриджстоуну. Владелец R1, который ремонтировался в тоже время, правда, заметил, что через год мне захочется сменить TW на более быстрый и мощный мотоцикл, но судя по немногочисленным отзывам владельцев, почти все не продают его, а оставляют вторым мотоциклом для дачи и выездов за город на выходные.

Права мне обещают выдать уже 29 апреля, так что первую неделю майских праздников планирую посвятить восстановлению навыков вождения, полученных в прошлом году в мотошколе. А затем в планах объехать все доступные интересные места в радиусе 100 км от Харькова, особенно такие, куда нельзя попасть на авто.

Почему-то сайты велотуристов оказались намного более информативными в плане маршрутов и достопримечательностей Харьковской области, поэтому временно перебираюсь с мотофорумов к велосипедистам, но скоро надеюсь вернуться сюда уже с фото как мотоцикла, так и красивых мест, куда он меня привезет.