Блог им. artem03 → The War. Фуры vs все остальные. Взаимодействие на дороге.
Во многих обзорах crash-видео прослеживается недопонимание между водителями авто и мото техники. Что навело меня на мысли о необходимости преподавать основы физики движения мото даже для учеников B категории (я сейчас не говорю о культуре вождения, речь именно о физике движения). Я же, в свою очередь, всегда был связан с грузовиками и грузоперевозками и в данном посте решил взять на себя смелость выступить связующим мостиком между авто/мото миром и «страшными большегрузами». Если данный опус поможет избежать хоть одно ДТП, то свою миссию я буду считать выполненной. Итак, что же нужно знать о старших братьях, чтоб жить с ними в дружбе?
1. Мертвая зона.
Как видно из картинки вокруг фуры полно места, где можно спрятаться:) Даже на автомобиле… Поэтому, по возможности стараемся избегать этих «серых зон». Отмечу, что самое «мертвое» место в районе голубого автомобиля, там вас абсолютно не видно. Совсем не видно. И даже если переедут, не остановятся, приняв за кочку…
Примеры? ТыТруба в помощь.
2. Движение рядом.
Однако, даже если вас видят и вы просто едете, например, сзади в ожидании просвета для безопасного обгона, вас могут поджидать серьезные неприятности. Давление на каждую ось составляет 8-10 тонн, что легко позволяет колесам поднимать в воздух значительные по размерам и массе объекты (камни, железки).
Если же видим самосвал, выезжающий со стройки то надо включать режим red alert т.к. он легко мог вывезти с этой самой стройки пару кирпичей, застрявших в спарке задней оси. Надо ли говорить о том, что вылетят они тогда, когда центробежная сила достигнет значений, достаточных для отправки этих снарядов со скоростью пули бог весть куда…
Но это еще не все. Если водитель
Для понимания. Давление в шине чуть больше восьми атмосфер, давление на асфальт 4-5 тонн. Вес самой шины около 60кг. Из них примерно 40 это металлокорд в лице тросов 8-10мм в диаметре. Вывод: держаться от них подальше, в моменты, когда шины испытывают повышенные нагрузки (проезд больших неровностей, ж/д переездов, крутые повороты).
3. Маневры на мелководье.
Не лишне будет напомнить, что ПДД разрешает длинномерам повороты/развороты не из крайних полос, просто для того что бы вписаться в габариты проезжий части.
Пункт 8.7
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Комментарии
В качестве причин, по которым может быть затруднен маневр поворота (или разворота) транспортного средства, могут быть:
• габариты ТС;
• особенности перевозимого груза.
В этих случаях Правила допускают выполнение маневра не из крайнего положения на проезжей части. Условиями такого маневра являются:
• обеспечение безопасности движения;
• принятие необходимых мер по устранению помех другим транспортным средствам.
Характер принимаемых мер безопасности определяет водитель, при этом он может прибегать к помощи пассажиров, лиц, сопровождающих груз, прохожих. Не лишним будет также включение аварийной световой сигнализации (исходя из положений пункта 7.1 ПДД).
Примечание: разрешенное отступление от выполнения Правил не снимает ответственности с водителя за возможные ДТП.
Советы
• оказавшись рядом с трейлером или сочлененным автобусом, водитель которого готовится осуществить поворот направо, не лишним будет вспомнить о сложной траектории поворота длинномерных транспортных средств и удержать себя от желания проехать через образовавшуюся щель. Учтите, заднее правое колесо длинномера пройдет вплотную к углу тротуара;
• помните, что задние (чаще всего неуправляемые) колеса крупногабаритных транспортных средств смещаются к центру поворота, поэтому водители автопоездов, чтобы вписаться в поворот вынуждены выезжать на соседние полосы.
Наверно не надо пытаться сэкономить пару секунд и проскочить… Ровно, как не надо ехать на скоростях +40 и выше к скорости потока на стесненных для грузовика улочках. Его неторопливый маневр, вам на перерез, станет для вас неприятным сюрпризом, как, собственно, и ваше внезапное появление для него.
Вот здесь было over 900 примеров.
тыц
4. Человеческий фактор.
Водители это те люди, которые проводят в кабинах своих машин круглые сутки, из них 14-16 часов за рулем. И так по 300 дней в году. При этом они всегда Ослы. Опоздал на загрузку – осел. Не успел до утра на МКАД – осел. Едешь с перегрузом – осел, и т.д. и т.п. При этом: дорога плохая? Твои проблемы. Нет документов на груз? Твои проблемы, стой, жди (иногда по нескольку дней…в промзоне без душа, туалета и столовой). Можно еще добавить, что плотность движения с каждым годом все увеличивается и дороги уже не справляются, а качество подготовки новых
P.S. Мне было бы жаль, если б кто то воспринял этот пост в духе: «Они все милые лапочки, просто устают. И вообще лучше держаться от них подальше, это опасно! Ха-ха-ха!». Моей целью не было оправдать водителей большегрузов (ведь среди них тоже полно конченых дятлов). Мне просто хотелось, что б на наших дорогах стало чуть меньше пищи для любителей видео Road Rage и Crash Compilation. Ведь предупрежден, значит, вооружён, а волков боятся – в лес не ходить:) Тут ведь не пугливые караси Салтыкова-Щедрина собрались:) Всем бобра!
P.P.S. Хотел было для наглядности накидать видео примеров, однако любовь наших граждан к матам воистину безгранична:)
- artem03
- Артем
- 24 апреля 2014 в 16:12
- 17
- +160
на самом деле на трассе от большегрузов больше позитива чем от легковых: и второй ряд реже занимают без повода, и сигналами дают понять когда «мона» а когда «нуегонафиг». Другое дело что не все понимают необходимость такого транспорта: кушать свежие овощи мы любим, а плестись за фурой которая их везет это стремно. А если подумать головушкой, то эта фура одна везет как более 10 газелей, так проще одну фуру обогнать, чем 10 газелей.
А я заметил разницу. В 22.00, когда все фуры массово выезжают на мкад, он встает до часу ночи ))) Раньше только днем стоял, теперь почти круглосуточно.
А вообще смысл был не в свободном мкаде, как это преподносилось населению, а в продаже «бесплатных» пропусков на этот мкад. Неплохой бизнес, кстати.
А вообще смысл был не в свободном мкаде, как это преподносилось населению, а в продаже «бесплатных» пропусков на этот мкад. Неплохой бизнес, кстати.
- eintraeumer
- 24 апреля 2014 в 21:17
- ↑
- ↓
А железные дороги прямо до каждого более-менее крупного магазина проложены? Одна фура (берем в среднем 20-23 тонны) везет соответственно как 13-15 «малотоннажных грузовичков» (1,5 тонны). И от кого на дороге проблем будет больше? От 1 или от 15? Про «свежие овощи»- вообще здОрово. А больше они ничего не перевозят? Вся- именно ВСЯ- жизнь в стране на них держится. Притом ни один фуряк не едет чтобы просто покататься, «отжечь», склеить телку и т.д. Если он на дороге- значит, обязательно что-то_кому-то_везет. И оч. грустно, что наши законодатели так же «гламурненько» размышляют: уберем фуры- и воздух чище, красота! И опять же, на машинках кататься никто мешать не будет, а то везут, понимаешь ли, «смердят». Прям по Салтыкову-Щедрину, «Дикий помещик» сказка называется, кому интересно- почитайте, чем там закончилось))
без смердящих фурВсе-таки, давай различать понятия:
— магистральный тягач с прицепом (он же «фура»), как правило иностранного производства, нормальная машина для зарабывания денег. В меру сил транспортная компания и водитель стараются поддерживать ее в рабочем состоянии, ибо деньги приносит. За рулем, как правило, профессиональный водитель.
— ржавое грузовое ведро, как правило МАЗ или КамАЗ, поршневые кольца которого сгнили еще до твоего рождения, рекорд скорости — 60км/ч (и это под горку с попутным ветром), за рулем непонятно кто, в прицепе всякая хрень типа металлолома или того похуже. Имеют тенденцию появляться на дорогах районного значения, иногда вылезают и на федералки, но обязательно в узком месте, где собирают за собой адовейшие корованы легковушек и получают свою порцию лучей ненависти и поноса. Респаун — Ростовская область, Краснодарский край.
Так вот, это совсем разные фуры…
К классификации еще можно добавить другие виды грузовиков. Все, кроме нормальных фур, доставляют неслабый баттхерт на узких дорогах, когда и темп явно медленный, и хрен обгонишь — на встречке такой же «паровозик» из-за такого же грузовика.
на трассе от большегрузов больше позитива чем от легковых: и второй ряд реже занимают без повода, и сигналами дают понять когда «мона» а когда «нуегонафиг».Кроме того, на неосвещенных, особенно незнакомых трассах по ночам, тем более в дождь — задние огни фуры отличный ориентир. Сам неоднократно за ними пристраивался.
И могу подтвердить, что их поведение заранее предсказуемо, поддается четкой логике, видно, что за рулем профессионал (в большинстве случаев). За все 3 сезона и 40 тысяч аварийных ситуаций с грузовиками у меня было всего, кажется, две. Притом, что езжу в основном по трассам, где их много.
Имхо, фурам в городе точно не место, да и на трассе с ними тоже плохо, когда из-за длинных составов фур вечером огромные пробки.1. В городе они сами не рады оказаться
2. На трассах пробки часто не от фур (это следствие, а не причина), а от того, что, например:
— по-идиотски натыканы светофоры (пример — выезд из Питера на Москву, первые 10-15км)
— кто-то решил сыграть в русскую народную игру «подрежь фуру», или в более веселую ее разновидность «подрежь фуру справа в пятницу вечером в самом бутылочном горлышке».
на актросе 2531 как-то взорвалось колёсико радиус 22.5, боковину покрышки ровненько как ножом срезало и часть с протектором полетела назад, снесло отбойник и вырвало энергач с ленивца. просто повезло что сзади никто не ехал, примерно килограмм 50 весит, просто трудно представить если бы не дай бог в легковушку или мотоциклиста эта фигня попала, наверно никакой экип бы не спас.
Насчет мертвых зон частично верно. Пару раз видел грузовоз (то ли манн то ли вольво, не суть) у которого было ШЕСТЬ зеркал, как раз для контроля мертвых зон как по бокам, так и перед кабиной. Но это не отменяет правила «нех болтаться в потенциально мертвой зоне». Пост интересен.
Кстати, можно было бы ещё добавить картинку на которой показаны зоны где создаётся разряжение и прочие воздушные приколы. При обгонах полезно помнить.
Кстати, можно было бы ещё добавить картинку на которой показаны зоны где создаётся разряжение и прочие воздушные приколы. При обгонах полезно помнить.
- Sanchez_RSC
- 24 апреля 2014 в 17:20
- ↓
Плюсую. Из всех ужасов понял одно — фур бояться, обгонять на газу на прямой ровной дороге :) Про повороты. Меня чуть не убрала фура. Еду, до дома 3км (зона риска, кстати, ты уже расслабляешься, а опасности не меньше совсем). Вижу фуру. Прямая двухполосная дорога, у обочины припаркована масса машин, включая грузовики. Фура впереди меня включает правый поворотник и идёт налево. Несколько втупивший я думаю, что он объезжает припаркованные машины в правом ряду, а поворачивать будет позже, там съезд на промозону. Или тупит и не тот поворотник включил. Короче, бестолковый я начинаю обгон СПРАВА. А фура поворачивала ПРЯМО СЕЙЧАС в неприметный переулок, а налево шла, чтобы увеличить радиус вписаться в этот поворот. Короче выкручиваю я до упора ручку и тоскливо вижу, как приближается мне в борт почти перпендикулярно кабина фуры, начавшей поворот. Проскочил, но кирпичей отложил. Дурак я сам, но что с того. Теперь грузовики опасаюсь и обгоняю их на приличном разгоне и не с ходу — от них всего можно ожидать. В плане тут та же ситуация, что с мотоциклистами. Часто ДТП с ними тупо резултат непонимания физики их движения. Среднестатистический водятел подсознательно считает, что все ТС на дороге двигаются по логике легкового автомобиля. От того и беды.
Спасибо! Подчерпнул пару мыслей новых.
Хотел бы добавить еще, что когда фура обгоняет кого-либо, не надо ее обгонять при первой возможности справа. Фура длинная, оставляет запас чтобы безопасно перестроиться обратно в правый ряд. А там начинают все лететь и еще ругаться типа че второй ряд занял. А как перестроиться когда все лезут??
Фуры всегда едут по возможности правее. А если нет, то это либо обгон, либо препятствие на правой полосе, либо она собралась поворачивать налево.
Из личного опыта.
Хотел бы добавить еще, что когда фура обгоняет кого-либо, не надо ее обгонять при первой возможности справа. Фура длинная, оставляет запас чтобы безопасно перестроиться обратно в правый ряд. А там начинают все лететь и еще ругаться типа че второй ряд занял. А как перестроиться когда все лезут??
Фуры всегда едут по возможности правее. А если нет, то это либо обгон, либо препятствие на правой полосе, либо она собралась поворачивать налево.
Из личного опыта.
Самое лучшее правило быстрей уехать от фуры куда подальше и не держаться рядом с ней.
Кроме того дятлов в них полно хватает, это точно. Кто-то стригет ногти, кто-то читает порножурнал или роется в своей кабине. Лично я не люблю когда они где-то рядом со мной, как на авто, так и на мото и стараюсь от них подальше уехать.
Кроме того дятлов в них полно хватает, это точно. Кто-то стригет ногти, кто-то читает порножурнал или роется в своей кабине. Лично я не люблю когда они где-то рядом со мной, как на авто, так и на мото и стараюсь от них подальше уехать.
здесь был ататат
- dmitrovchyan
- 24 апреля 2014 в 17:42
- ↓
Ехал в прошлом году на работу, по дмитровскому шоссе. На встречу мне ехал грузовик и у него лопнуло колесо, недалеко от меня. На тот момент мне показалось что рядом рванула ядерная бомба. От страха я попытался спрятаться в шлеме. Плюс ещё отложил самосвал кирпичиков.
Рядом с фурой в районе окончания кабины и начала прицепа на скорости выше 80 км/час образуется мощный вихревой поток, в котором находиться очень опасно, и нужно либо быстро обгонять/ объезжать на открытом газу и прижимая ноги к баку, либо находиться чуть сзади в ожидании свободного пространства для объезда.
В уральских горах (зимой) насмотрелся на работу этих ребят. Всю романтичность этой работы сдуло, как небыло. Реально, адский труд. Летом, на просторах повольжья, глядя как они долго и скучно едут прямо и прямо, не подумаешь, что это тяжело.
Зимой, на подъемах/спусках, а иногда серпантинах Урала смотреть страшно.
Да и в том же поволжье, лежащие по бокам трассы, не добавляют оптимизма…
Короче,
Весь мой автоопыт (клометров так 500к) связан с глубоким уважениям к парням.
Зимой, на подъемах/спусках, а иногда серпантинах Урала смотреть страшно.
Да и в том же поволжье, лежащие по бокам трассы, не добавляют оптимизма…
Короче,
Весь мой автоопыт (клометров так 500к) связан с глубоким уважениям к парням.
- Bumblebeer
- 24 апреля 2014 в 18:21
- ↓
Уважаю дальнобойщиков. Абрэки на самосвалах с ближайшей стройки и в районах городов зло.
Вот еду за мэном по дороге Архангельск — Москва. Начинается прерывистая и низина — дна которой я не видел. Мэн включает правый поворотник (дает понять, мол обгоняй) — он сидит высоко, ему все видно. Спокойно начинаю обгон и тут мэн включает левый поворотник. А я уже с его задними колесами поравнялся. Хорошо оттормозился и не зря — с той самой низины появилась легковушка. Припозднился бы я с торможением немного — не писал бы этот пост.
Ну ничего, обошлось, слава Богу. Вот опять у него правый поворотник. На этот раз уже наверняка. Обогнал, поморгал ему аварийкой.
Вывод — не доверяйте слепо тому, что видите на дороге.
Вот еду за мэном по дороге Архангельск — Москва. Начинается прерывистая и низина — дна которой я не видел. Мэн включает правый поворотник (дает понять, мол обгоняй) — он сидит высоко, ему все видно. Спокойно начинаю обгон и тут мэн включает левый поворотник. А я уже с его задними колесами поравнялся. Хорошо оттормозился и не зря — с той самой низины появилась легковушка. Припозднился бы я с торможением немного — не писал бы этот пост.
Ну ничего, обошлось, слава Богу. Вот опять у него правый поворотник. На этот раз уже наверняка. Обогнал, поморгал ему аварийкой.
Вывод — не доверяйте слепо тому, что видите на дороге.
Тем не менее в автоновостях регулярно упоминаются новые навороченные полным фаршем грузовики. И на грузовики выпускается куча разного тюнинга и хромированных цацок как на чопперы. Это всё показывает, что есть не мало водителей, работающих на себя, имеющих собственный грузовик, и позволяющих себе дорогостоящий тюнинг. Всем бы водителям такие условия работы :)
В основном ты, конечно, прав- у них дальнобойщик- это владелец/совладелец грузовика, который и есть- бизнес, а не способ свести концы с концами, сэкономив на соляре левыми чеками. И жена у типичного американского дальнобойщика риэлтор или юрист, и дом с лужайкой и рождественской индейкой, и по выходным всей семьёй они играют в гольф или ходят на мюзиклы, а раз в 3 месяца летают во Флориду на океан или в Калифорнию в парки… И дороги у них чистые и новые, без пыли, грязи и разбитых обочин, с разметкой и полным соблюдением ПДД. Мы, конечно, тоже к этому придём, лет через 50, вот только погода с грязью никуда не денется, к сожалению…
Фото мои, сделаны по дороге из Нью-Йорка на Ниагарский водопад.
Фото мои, сделаны по дороге из Нью-Йорка на Ниагарский водопад.
dalnoboi.livejournal.com/176847.html — тут еще интересней. Пишет водитель дальнобойщик, сам мотоциклист.
- WhiteMotard
- 25 апреля 2014 в 21:07
- ↑
- ↓
факт. На двухполосной дороге уходят на обочину, чтобы пропустить мотоциклиста между потоками. Всегда машу рукой и вижу, как машут в ответ, это очень согревает.
- WhiteMotard
- 25 апреля 2014 в 21:11
- ↑
- ↓
такой опыт есть. Знакомый поставил рацию на «Голду», вел колонну и попросил фуру перед ним немного сместиться вправо. Дальнобойщик подвинулся и все мотоциклисты прошли в образовавшуюся щелочку.
Интересный пост спасибо. Про мертвые зоны наглядно.
Лично я считаю водителей фур самыми адекватными водилами на дороге. Они профи которые зачастую ездят лучше всех, аккуратнее, и отлично знают габариты своих «слонов».
Правда мне не понятно, отчего таксисты.Которые тоже вроде как профи. Ездят опасно и непредсказуемо, а дальнобои предсказуемо. Ну то таке, мне многое непонятно.
Лично я считаю водителей фур самыми адекватными водилами на дороге. Они профи которые зачастую ездят лучше всех, аккуратнее, и отлично знают габариты своих «слонов».
Правда мне не понятно, отчего таксисты.Которые тоже вроде как профи. Ездят опасно и непредсказуемо, а дальнобои предсказуемо. Ну то таке, мне многое непонятно.
Профи, не в смысле очень классно езжу. А в смысле этим зарабатывает себе на жизнь.
Пример, таксисты профи потому что ездят очень много и этим зарабатывают на жизнь.
Пример, мото кроссмен. Если он этим зарабатывает себе на жизнь — он профи.
Пример, програмист. Если это не хобби а работа — он профи.
Я в этот термин вкладываю именно такое понятие
Пример, таксисты профи потому что ездят очень много и этим зарабатывают на жизнь.
Пример, мото кроссмен. Если он этим зарабатывает себе на жизнь — он профи.
Пример, програмист. Если это не хобби а работа — он профи.
Я в этот термин вкладываю именно такое понятие
Правда мне не понятно, отчего таксисты.Которые тоже вроде как профи. Ездят опасно и непредсказуемо, а дальнобои предсказуемо. Ну то таке, мне многое непонятно.В Москве есть четкая градация.
Чем дороже услуги фирм-такси, тем спокойнее ездят водители.
Так что, в нормальной таксофирме водители за рулем вполне адекватны и предсказуемы.
- Untouchable
- 25 апреля 2014 в 10:55
- ↓
Вот спасибо большое! Я об этом же самом говорил еще пару лет назад (или больше). Очень бы хотелось, что бы в авто\мото школах рассказывали о физике и особенностях поведения и управления других видов ТС встречающихся на дороге. Это дало бы понимание многих действий других участников движения, а значит увеличило бы безопасность и уменьшило бы нервозность и агрессию. Как бы это в школы протолкнуть, вот в чем вопрос..?
Автобусы — городские беспредельщики. Они тяжелые, они невминаемые (кувалдой отогнул обратно и как новый), за ними парк и выделенные полосы, по правилам им всегда уступать надо. Инеструктор, у которого учился на «Б» описывал их как чуть не самый тяжелый для переучивания класс учеников. Так что от автобасов я подальше именно по причине неадекватности.
От фур подальше по причинам описанным в посте — но уважение к ним беспредельное.
От фур подальше по причинам описанным в посте — но уважение к ним беспредельное.
Автобусы — городские беспредельщики.В городе — да.
Междугородные автобусы, как правило, тоже адекватные (хотя там я привык смотреть на регион по номеру). И шпарят кстати чуть быстрее фур, на трассе обычно держат 100-120, ночью по усталости и темной трассе за огни автобуса зацепиться тоже — милое дело.
ночью по усталости и темной трассе за огни автобуса зацепиться тоже — милое дело.Да есть такое. Если долго ехать сзади и долбить по зеркалам, то могут попросить сменить во главе колонны для отдыха, но это конечно не для мотоциклов:))
Вообще на автобусе ехать намного проще. Его длинная база обеспечивает ему отличную стабильность и комфорт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (100)
RSS свернуть / развернуть