Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shamaev196 → История с моралью в преддверии сезона

Было мне лет 14-15, когда мне стали интересны мотоциклы.
Я был малолетним тупенько, которому в лучшем случае хватало мозгов иногда надевать шлем.
Техника езды – да о чем вы, меня же батя учил ездить.
Передний тормоз – да зачем он нужен? Перевернусь еще.
Права – да я же по лесам и проселкам езжу, тут не бывает гайцов.

Сначала у меня был Урал 8-103-10, типичная деревенская клуша, с которой я больше колупался, чем катал. В общем-то, я приобрел за то лето много навыков, которые мне пригождаются и по текущий день (в основном ремонта и обслуживания), особо не дерзил, ездил в лес за грибами, да порыбачить. Бензина много жрал, постоянно требовал ремонта.
Подвернулся мне вариант взять пятого юпитера, на нем я ездил немного больше, но как правило на одном цилиндре, потому что вечно выносило один горшок из-за кулачкового зажигания и рукожопной регулировки.

В итоге, в одну зиму, продавали в поселке двигатель от ИЖ планета-3 68 года. Урвал я его, как сейчас помню, за 500 честно заработанных рублей, нашел кучу запчастей, привел в порядок, приколхозил его на юпитеровскую раму, предварительно внедрив систему бесконтактного зажигания от Восхода. Получилась пушка. Именно на этой пушке я начал «борзеть». Свое поведение никак не оправдываю, наоборот осуждаю, но во время подросткового максимализма, усугубляемого некоторой социальной изоляцией, мотоцикл стал отличным способом выразить присущий возрасту «протест».


Фото пепелацца.

Пару раз отец забирал у меня ключи от мотоцикла, но я уже на тот момент имел зачатки аналитического мышления, и потому ключи для моей планеты были в принципе не нужны, он просто заводился с кика, надо было включить тумблер под сиденьем.
Было достаточно много разных инцидентов.
Сейчас я понимаю уже, что они все связаны с неумением управлять мотоциклом, глупостью, неосведомленностью.
К примеру, не зная о том, что основной тормоз на мотоцикле – передний), я не раз оттормаживался колесом в закрытые ворота, потому что и скорость не соответствовала навыкам, и тормоз передний батя сказал мне не нужен, а то еще перевернусь… Во время дождя в лесу подскальзывался на корнях (ну это как разметка в городе), и, как-то даже умудрился головой при этом (благо в шлеме) вмазаться в дерево. Как-то я уехал в пруд, не сумев повернуть мотоцикл на скорости (смотрел на пруд, естественно, а не на место куда хочу приехать).

Однажды я ехал по проселку.
Дорога была такая, что с правой стороны дороги ехать было некомфортно – яма на яме, а слева — нормально, можно километров 70-80 в час ехать, машин нет. Вот так и несся, на расслабончике. Слева была прилегающая, обзор был закрыт каким-то забором. Проезжал там много раз, отлично знал про выезд. Но не подумал, что оттуда может кто-то выехать.
Серый Гетц выскочил на свою полосу, меня не мог увидеть из-за забора и солнца, которое светило из-за моей спины. Я резко ушел вправо, на свою часть дороги, но там была глубокая яма, в которую сразу ушло переднее колесо. Я перелетел через руль и ударился головой о дорогу. Сейчас флешбеки – я кувыркаюсь по асфальту, а где-то надо мной делает двойное сальто через переднее колесо моя Планета. И единственная мысль, которая в голове: «Хоть бы она улетела с дороги, а не на меня, и не в Гетц…».

Мне повезло. Я отделался небольшим сотрясением, кучей ссадин, сломанным шлемом, и разбитым мотоциклом.
Водитель Гетца решил не ввязываться в эту ситуацию, просто, не выходя из машины, дождался пока я подам признаки жизни, и уехал. С миром, конечно.
Попытки восстановить мотоцикл ничего не дали, и он разошелся по запчастям по поселкам. А я не садился на мотоцикл 8 лет. Не скажу, что из-за этой аварии, просто личную жизнь устраивал скорее.
Однако я сделал соответствующие выводы, которые, я уверен, спасают меня, моих близких и просто случайных людей, которые оказываются рядом. Я езжу так, как это позволяет дорожная обстановка. Я езжу так, как это позволяет здравый смысл, с точки зрения наличия вероятности резкого изменения ситуации. Как на машине, так и на мотоцикле.

Когда я вижу кого-то, кто ведет себя на дороге не так как основной поток, т.е слишком рискованно, вызывающе, демонстративно, прыгает из ряда в ряд, гонит намного быстрее потока, втыкает в телефон, загоняет о несуществующих правилах (типа «я у тебя помеха слева ты обязан меня пропустить»), нарушает сплошную, я его понимаю. Понимаю, так как в пурбетатный период я не сильно от него отличался. И я помню об этом.
Есть понятие психологического возраста, так вот такие товарищи, по сути – подростки в теле взрослого мужика (или дамы). Они были, и они будут. Они поменяются, если обосрутся (как я, например), или разобьются, но им на замену придут другие, так как проблема глубже, чем в менталитете, либо в «культуре вождения». Здесь поможет только индивидуальная психокоррекция, но человек должен сам осознать проблему, чтобы решить пойти к «мозгоправу».

Я хочу лишь призвать всех помнить о том, что наряду с вашей реальностью, есть еще и множество индивидуальных реальностей каждого человека, находящегося рядом. Помните о том пареньке, который, купив в кредит ржавый Финик, может чувствовать себя королем дороги, и залипая в телефон, не заметит байк, или пешехода. Помните о том пареньке, который в своей четырке прячет прыщи под тонировкой, и валит под басовитую музычку на спиленных пружинах в своей атмосфере, который так же ничего не заметит. Помните о том успешном бизнесмене, который реально чего-то добился, и потому стал считать всех вокруг «овощами»/которые, «стоят как лохи».
По сути эти портреты, и множество аналогичных связывает одно и то же – возрастная незрелость, заниженная самооценка, наличие комплексов.

Помните о том что они есть. Не учите их, они того и ждут чтобы на них обратили внимание.
Берите их в расчет при движении, и всегда возвращайтесь туда, где вас ждут.
Всем ровных дорог, и хорошего сезона!
  • Shamaev196Shamaev196
  • Александр Шамаев
  • 22 марта 2020 в 15:39
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
BubunToldun
Эх блин, вот смотрю сейчас на сына(((
+1
ASUS_Fan
Толково. По делу.
-18
adivinus
Вот первая половина поста — здорово. Остальные «призывы»… Ну надоело, ей богу, уж противно.
+2
Shamaev196
Сорян, конечно, но видеть на странице КП одни и те же ситуации тоже надоело.
-11
adivinus
Да никому ты не помог этим постом. Или думаешь, у людей, которым не хватает мозгов не выезжать из-за угла на скорости, на которой не получится затормозить, вдруг хватит мозгов осознать и начать избегать все риски?
А читать это надоело. Тупо талдычить одно и то же всей толпой — бесполезно. В каждом посте почти. Расскажите историю, оставьте людям делать выводы самим.
+6
Shamaev196
Больше рассмотришь точек зрения — получишь больше элементов конструктора, чтобы свою картинку мира построить. Т.е. кому нужно — прочитают и сделают выводы, даже при их наличии в тексте. За развлекательным контентом можно и на другие ресурсы сходить.
Если тема для вас конкретно не нова, и глаз замылился, и вы сами все знаете — дело ваше, не читайте да и все, но мой труд прошу не обесценивать, это как минимум невежливо).
Тут, как в книгах по финансовой грамотности, все об одном и том же, только вот мало до кого доходит суть.
+2
Kopcheny
Вы прям как иллюстрация к посту.
+3
Shamaev196
В отличие от иллюстрации, я пока жив-здоров, потому что на мою жизнь не повлиял никакой долб… б.
Пост как раз об этом, читайте внимательно)☝️
0
adivinus
И на основании чего выводы?
+1
DanielAdvy
Безопасность сейчас в тренде, и ничего плохого в этом нет.
+1
alex467
Прекрасное начало, нудное окончание.
Можно было не вдаваться в психологический анализ окружающих водителей (у них есть аналогичные исследования относительно вас), а обойтись одной фразой: скорость мотоцикла должна быть такой, чтобы успеть среагировать на любые непредвиденные ситуации.
+1
Shamaev196
Верно, действительно можно было.
В то же время ваше упрощение — это пример стереотипа (как «в России все ходят в шапках-ушанках, играют на балалайках, пьют водку литрами»), который позволит вам как то меня классифицировать, подвести к тому что я, например, не принесу новой информации. Мозг устроен таким образом, чтобы идти по пути наименьшей нагрузки, не обращать внимания на мелочи, о которых мы «и так все знаем». Это палка о двух концах, так как это и шаг к развитию, и шаг к тому чтобы отмахнуться от деталей, которые бывают важны.
О «исследованиях» я как раз и пишу, поскольку, на мой взгляд — это важно, это и есть детали, описанные в статье очень упрощенно.
Вывод насчет скорости недостаточно широк, так как в зависимости от имеющихся навыков управления, понимания дорожной ситуации, а так же индивидуальной психофизиологии (скорости реакций торможения и возбуждения. Если совсем конкретно — профиля темперамента — флегматик/сангвиник/холерик/меланхолик), а так же степени развитости процессов внимания, памяти, восприятия, — человек может двигаться с низкой скоростью, и не «отражать», что происходит вокруг, не рассчитывать на несколько ходов наперед.
Научение может влиять на изменение некоторых процессов в психике. И это одна из целей статьи.
Как вы теперь видите, можно писать куда более нудно)
+3
Patam
Вот что мне нравится в США, так то, что тут такое пуберантное поведение выжигают сначала пряником, а потом, если не понимают, то кнутом так, что только пыль столбом.
+2
FedorNsk
Начало поста включило в голове «Как-то пьяный возвращался я домой, гнал на всю катушку мотоцикл свооооой...»
+1
14th_Doctor
Спасибо за пост. Было интересно читать. Про себя хочу сказать что у меня не было детства в деревне как у многих. Я впервые за руль сел в 23 на площадке автошколы. А на мотоцикл в 25. Но все равно перешагнул тот возраст юношеского максимализма и не творю херни на дороге. Можно ли считать упуспехом? Нет :) потому что пока никто не видит могу и по встречке и с превышением и по полю. Главное делать это бдительно чтобы не выскакивал неожиданно полный «серый Гетц»
+4
kergak
Такие рассказы и такие советы-пожелания очень нужны и важны. Парням и большим и маленьким надо постоянно напоминать о хрупкости жизни своей и чужой. Раз прочитал, отмахнулся, второй,… десятый… Глядь, задумался. И притормозил.И может себя и еще кого спас от беды. А кому надоело это читать, так это не вина, беда их.
+1
grinya202
Я вынужденно научился рользоваться передним тормозом только на второй сезон езды на нём по дорогам, в 97-ом году. А вынудило меня лопнувшее стальное кольцо в заднем тромозном барабане. На низких скоростях он как-то тормозил, хоть и с адским биением. Так я катался пока не поменял заднее колесо. Как же я кайфанул когда первый раз оттормозился двумя живыми тормозами…
0
sokol1985ale
Чердатское сельское поселение
+1
VadimMinin
Плюс не поставить :(
0
Shamaev196
Переживу)
0
PL48
  • PL48
  • 16 марта 2021 в 9:17
Спасибо! Приятно было прочитать.
0
Shamaev196
хоть и много лет прошло, но от души)
0
stkosarev
Хорошо написано и все верно — сам был таким же. Хотел было написать «придурком», но засомневался, как бы автор не отнес этот эпитет по своему адресу. Ну, а про себя повторюсь — был придурком и слава богу, что перерос не оставшись калекой.
Маленькое замечание (даже многие мотоинструкторы, навязывают эту точку зрения):
К примеру, не зная о том, что основной тормоз на мотоцикле – передний),
Он и до сих пор не основной. Он более эффективный, но не основной. Можешь сам убедиться в этом, затормозив до блокировки на асфальте, слегка присыпанном песочком или на асфальте после первых капель дождя. Вначале передком, а потом задним и сравнив устойчивосtь мота в обоих случаях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shamaev196, История с моралью в преддверии сезона