Блог им. Misha_CHROME → Переделываем приборную панель скутера
Повесть о том, как однажды в межсезонье у меня зачесались руки :)
Вот так я решил переделать панель на своем скутере, а что из этого вышло, смотрим далее…
Приветствую всех байкпостовцев и заранее прошу прощения, ибо дело было очень давно и фотоаппарата у меня тогда не было, поэтому фотографировал на телефон.
Суть вопроса была такова — имелась штатная приборная панель:
И из нее захотелось сделать такую, как нарисована на картинке в шапке поста.
Почему пришлось убрать часть шкалы спидометра? Просто не было возможности зарегистрировать скутер как кубатурный и приходилось прикидываться полтинником, вот и пришлось разметить спидометр до 80, а свободное место занять дисплеями часов и термометра)
Итак, приступим к изготовлению…
Напечатав на фотобумаге изображение будущей панели, я его заламинировал и вырезал в нужных местах отверстия, получилась вот такая заготовка:
Скажу сразу, кто захочет печатать панель подобным образом — печатайте только пигментными чернилами и ламинируйте матовым ламинатом.
Пигментные чернила дают черный цвет, который не просвечивается и у вас будут светиться лишь цифры. А матовый ламинат — приятнее на вид)
Затем из куска тонкого пластика(толщиной как на родной пластине приборки) вырезал копию старой пластины и пропилил отверстия для дисплеев, затем приклеил ламинированный рисунок к новой пластине — это был первый шаг.
Второй шаг – стрелки…штатные были из оранжевого пластика и ничего особенного из себя не представляли — так не интересно! :)
В построении автомобильных приборных панелей используется система «призм» для распространения света в нужном направлении, вот я и подумал — почему бы не попробовать?)))
Принявшись за самое простое – изготовление стрелки индикатора уровня топлива(ибо маленькая), я вооружился гравером, заточными дисками, полировальными кругами, трезвой головой – начал творить и на свет родилась первая стрелка:
Сама стрелка сделала просто – на базе старой, кружочком матового пластика закрыты монтажные отверстия от старой стрелки, а в ободке вырезан кусочек пластика, чтобы во внутрь корпуса можно было вставить новую стрелку…
Сама стрелочка вырезана из куска прозрачного пластика 1,4 мм в ширину и в длину стандартной стрелки, затем отполирована до прозрачности.
Теперь немного теории:
Если взять кусок пластика, то отполированная его сторона будет с внешней стороны прозрачной, но с внутренней стороны она будет являть собой подобие зеркала, чем я и воспользовался в данной конструкции. Один торец стрелки сточен под углом 45 градусов, а значит если мы будем подавать свет перпендикулярно стрелке снизу-вверх, то преломленный под 90 градусов свет будет направлен вдоль стрелки, что заставит её светиться.
Перевернув стрелочку мы увидим как она устроена:
Стрелка вставлена и залита клеем, белая пленочка(является фоном стрелки) наклеена не до конца — оставляем окошко для входа света.
В корпусе стрелки вставлен металлический противовес, его убирать нельзя.
В итоге для завершения конструкции не хватало лишь источника света…казалось — что там сложного взять да и подсветить стрелку? А не тут то было – места в приборке в районе стрелок настолько мало, что поместить туда светодиод было просто нереально, если только не SMD, но такими маленькими я не располагал в тот момент.
В итоге был изготовлен светодиод, который соответствовал моим требованиям, это 3-х миллиметровый светодиод, сточенный с боков аж до металлической кроватки кристалла, что в итоге дало довольно малую толщину светодиода и позволяло всунуть его между корпусом прибора и панелью… но на этом не закончился процесс, далее светодиод был сточен как и стрелка под 45 градусов и этот срез был отполирован…
Имеем светодиод, лежащий на горизонтальной плоскости и излучающий свет по вертикали вверх.
При таком изготовлении светодиод может обеспечить нормальную подсветку стрелки в диапазоне её движения в пределах угла примерно от 0 до 70 градусов…
Рассверлив немного отверстие под стрелку я установил светодиод:
Одного светодиода вполне хватает для подсветки стрелки индикатора топлива во всём диапазоне её движения…ибо свет уже после призмы светодиода расходится под углом примерно в 60 градусов и чем дальше он от «обслуживаемой» поверхности – тем большую площадь он освещает…
Такая же операция была проделана и со стрелкой спидометра, но уже два светодиода для подсветки оной, а больше и не надо, ибо шкала у меня только до 80 км/ч.
Подсвечивалась приборная панель тремя белыми светодиодами SUPER FLUX, чего оказалось вполне достаточно. Особо я не заморачивался и просто приклеивал их к корпусу приборки:
Вот так выглядит приборка, подсвеченная лампой, но уже с установленными стрелками:
И вот пришёл черёд дисплеев.
Подсветка дисплеев самодельная — снял серую подложку и подложил акриловую пластинку с белым фоном, подсветив с торцов светодиодами. Вместо чёрных цифр на сером фоне мне внезапно захотелось, чтобы светись именно цифры, а не фон.
Тут дело простое – нужно аккуратно скальпелем снять верхний либо нижний поляризатор(проявитель) с дисплея и перевернуть его, пока экран не станет чёрным и просто оставить поляризатор в таком положении, но главное, чтобы влага не попадала между дисплеем и поляризатором, иначе капельки влаги буду портить вид.
В итоге мы получим такой эффект:
На фото переделанные часы, от которых отвалился шлейф и пришлось познакомить их с мусорником)))
Доработав термометр и новые часы под один стиль, приступил к сборке и прилепил все детали на свои места, провода вывел в свободное место, подключил к часам пульт управления с батарейкой, которая питала заодно и термометр, чтобы не заморачиваться с питанием от бортсети скутера.
И вот приборная панель уже почти собрана:
И в корпусе:
И вот так на скутере:
На этом и закончу, надеюсь кто-нибудь найдет для себя что-то полезное)
Всем спасибо за внимание) Позитива, добра и ровных дорог Вам, друзья! :)
Вот так я решил переделать панель на своем скутере, а что из этого вышло, смотрим далее…
Приветствую всех байкпостовцев и заранее прошу прощения, ибо дело было очень давно и фотоаппарата у меня тогда не было, поэтому фотографировал на телефон.
Суть вопроса была такова — имелась штатная приборная панель:
И из нее захотелось сделать такую, как нарисована на картинке в шапке поста.
Почему пришлось убрать часть шкалы спидометра? Просто не было возможности зарегистрировать скутер как кубатурный и приходилось прикидываться полтинником, вот и пришлось разметить спидометр до 80, а свободное место занять дисплеями часов и термометра)
Итак, приступим к изготовлению…
Напечатав на фотобумаге изображение будущей панели, я его заламинировал и вырезал в нужных местах отверстия, получилась вот такая заготовка:
Скажу сразу, кто захочет печатать панель подобным образом — печатайте только пигментными чернилами и ламинируйте матовым ламинатом.
Пигментные чернила дают черный цвет, который не просвечивается и у вас будут светиться лишь цифры. А матовый ламинат — приятнее на вид)
Затем из куска тонкого пластика(толщиной как на родной пластине приборки) вырезал копию старой пластины и пропилил отверстия для дисплеев, затем приклеил ламинированный рисунок к новой пластине — это был первый шаг.
Второй шаг – стрелки…штатные были из оранжевого пластика и ничего особенного из себя не представляли — так не интересно! :)
В построении автомобильных приборных панелей используется система «призм» для распространения света в нужном направлении, вот я и подумал — почему бы не попробовать?)))
Принявшись за самое простое – изготовление стрелки индикатора уровня топлива(ибо маленькая), я вооружился гравером, заточными дисками, полировальными кругами, трезвой головой – начал творить и на свет родилась первая стрелка:
Сама стрелка сделала просто – на базе старой, кружочком матового пластика закрыты монтажные отверстия от старой стрелки, а в ободке вырезан кусочек пластика, чтобы во внутрь корпуса можно было вставить новую стрелку…
Сама стрелочка вырезана из куска прозрачного пластика 1,4 мм в ширину и в длину стандартной стрелки, затем отполирована до прозрачности.
Теперь немного теории:
Если взять кусок пластика, то отполированная его сторона будет с внешней стороны прозрачной, но с внутренней стороны она будет являть собой подобие зеркала, чем я и воспользовался в данной конструкции. Один торец стрелки сточен под углом 45 градусов, а значит если мы будем подавать свет перпендикулярно стрелке снизу-вверх, то преломленный под 90 градусов свет будет направлен вдоль стрелки, что заставит её светиться.
Перевернув стрелочку мы увидим как она устроена:
Стрелка вставлена и залита клеем, белая пленочка(является фоном стрелки) наклеена не до конца — оставляем окошко для входа света.
В корпусе стрелки вставлен металлический противовес, его убирать нельзя.
В итоге для завершения конструкции не хватало лишь источника света…казалось — что там сложного взять да и подсветить стрелку? А не тут то было – места в приборке в районе стрелок настолько мало, что поместить туда светодиод было просто нереально, если только не SMD, но такими маленькими я не располагал в тот момент.
В итоге был изготовлен светодиод, который соответствовал моим требованиям, это 3-х миллиметровый светодиод, сточенный с боков аж до металлической кроватки кристалла, что в итоге дало довольно малую толщину светодиода и позволяло всунуть его между корпусом прибора и панелью… но на этом не закончился процесс, далее светодиод был сточен как и стрелка под 45 градусов и этот срез был отполирован…
Имеем светодиод, лежащий на горизонтальной плоскости и излучающий свет по вертикали вверх.
При таком изготовлении светодиод может обеспечить нормальную подсветку стрелки в диапазоне её движения в пределах угла примерно от 0 до 70 градусов…
Рассверлив немного отверстие под стрелку я установил светодиод:
Одного светодиода вполне хватает для подсветки стрелки индикатора топлива во всём диапазоне её движения…ибо свет уже после призмы светодиода расходится под углом примерно в 60 градусов и чем дальше он от «обслуживаемой» поверхности – тем большую площадь он освещает…
Такая же операция была проделана и со стрелкой спидометра, но уже два светодиода для подсветки оной, а больше и не надо, ибо шкала у меня только до 80 км/ч.
Подсвечивалась приборная панель тремя белыми светодиодами SUPER FLUX, чего оказалось вполне достаточно. Особо я не заморачивался и просто приклеивал их к корпусу приборки:
Вот так выглядит приборка, подсвеченная лампой, но уже с установленными стрелками:
И вот пришёл черёд дисплеев.
Подсветка дисплеев самодельная — снял серую подложку и подложил акриловую пластинку с белым фоном, подсветив с торцов светодиодами. Вместо чёрных цифр на сером фоне мне внезапно захотелось, чтобы светись именно цифры, а не фон.
Тут дело простое – нужно аккуратно скальпелем снять верхний либо нижний поляризатор(проявитель) с дисплея и перевернуть его, пока экран не станет чёрным и просто оставить поляризатор в таком положении, но главное, чтобы влага не попадала между дисплеем и поляризатором, иначе капельки влаги буду портить вид.
В итоге мы получим такой эффект:
На фото переделанные часы, от которых отвалился шлейф и пришлось познакомить их с мусорником)))
Доработав термометр и новые часы под один стиль, приступил к сборке и прилепил все детали на свои места, провода вывел в свободное место, подключил к часам пульт управления с батарейкой, которая питала заодно и термометр, чтобы не заморачиваться с питанием от бортсети скутера.
И вот приборная панель уже почти собрана:
И в корпусе:
И вот так на скутере:
На этом и закончу, надеюсь кто-нибудь найдет для себя что-то полезное)
Всем спасибо за внимание) Позитива, добра и ровных дорог Вам, друзья! :)
- Misha_CHROME
- Михаил
- 4 февраля 2014 в 1:44
- 8
- +74
- Misha_CHROME
- 4 февраля 2014 в 2:32
- ↑
- ↓
Не, это на фото так кажется, всё намного скромнее светится)
Я больше ездил вечером/ночью чем днем и дискомфорта не вызывало ни разу, тем более в обычном положении головы — борода шлема вообще всю приборку закрывает :)
Я больше ездил вечером/ночью чем днем и дискомфорта не вызывало ни разу, тем более в обычном положении головы — борода шлема вообще всю приборку закрывает :)
- Misha_CHROME
- 4 февраля 2014 в 10:18
- ↑
- ↓
Абсолютно согласен) следующим будет (надеюсь) Honda SilverWing 600, вот туда уже постараюсь вложиться по максимуму)
- Misha_CHROME
- 4 февраля 2014 в 10:46
- ↑
- ↓
Да, стрелка просто продолжает двигаться дальше :) до часов не доходила правда, скутер столько не разгонялся)
Думал ограничитель поставить, но забил на это дело)
Думал ограничитель поставить, но забил на это дело)
- Misha_CHROME
- 4 февраля 2014 в 11:21
- ↑
- ↓
Это было давно и проще) потом уже зарегистрировал, получил права и вопросы отпали все разом)
А так да, глянули что на приборке 80 и все, ехай дальше)
А так да, глянули что на приборке 80 и все, ехай дальше)
- Misha_CHROME
- 5 февраля 2014 в 0:09
- ↑
- ↓
К сожалению дневных фото нет(( да и сделать не смогу — скут далекооо)
По сути их видно, но из-за отсутствия родной подложки — хорошо, но не очень)
По сути их видно, но из-за отсутствия родной подложки — хорошо, но не очень)
- Halfofwolf
- 4 февраля 2014 в 17:17
- ↓
Очень прилично получилось на вид, а если конкретно заваливать стрелочку, как раз укажет на максималку — температуру кипения воды)))
- Misha_CHROME
- 5 февраля 2014 в 0:15
- ↑
- ↓
Датчик стоит в кожухе охлаждения и по сути он замерял температуру воздуха после цилиндра — вещь бестолковая, но для определения прогрева мотора было достаточно)
По большей части это декорация, термометр лишь занимал пустое место на панели) Был бы он до 250 градусов, а не до 70 — то поставил бы в щуп, чтобы показывал температуру масла.
По большей части это декорация, термометр лишь занимал пустое место на панели) Был бы он до 250 градусов, а не до 70 — то поставил бы в щуп, чтобы показывал температуру масла.
- Misha_CHROME
- 5 февраля 2014 в 12:12
- ↑
- ↓
Не:) в то время работал в рекламном агенстве и по привычке писал везде эту ерунду) надо макет найти и перезалить чистый)
- Goldbandit
- 6 февраля 2014 в 10:53
- ↓
бомбешно получилось! Только не понял вот чего " нужно аккуратно скальпелем снять верхний либо нижний поляризатор(проявитель) с дисплея и перевернуть его, пока экран не станет чёрным и просто оставить поляризатор в таком положении" Что такое проявитель, жидкость, пленка или что-то другое? )))
- Misha_CHROME
- 6 февраля 2014 в 11:52
- ↑
- ↓
:) поляризатор — это зачастую пленка, которая дает возможность видеть поведение жидких кристаллов в дисплее. Может видел на стендах с очками Polaroid картинку с дорогой, одеваешь очки — машинки нарисованы, снимаешь — никого нет) вот на дисплее сверху есть такая пленочка-поляризатор, которя проявляет изображение. А вот снизу(если подсветку делать) как повезет… в основном там две пленки: поляризатор и светоотражающая подложка, но может быть что подложка совмещена с поляризатором, тогда снимать нижний слой нельзя и соответственно подстветку сделать не получится.
- Misha_CHROME
- 9 марта 2014 в 19:09
- ↑
- ↓
Берется глянцевая фотобумага для струйных принтеров, плотность около 130 г/м2(но надо подобрать, от толщины зависит просветится черный фон или нет), а печатать на струйном фотопринтере с обязательно оригинальными пигментными чернилами, они дают самый непросвечивающийся черный цвет и насыщенные цвета для просвечиваемых участков
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть