Yamaha FZS1000 2001 → Тюнинг приборной доски Yamaha Fazer FZS1000. Часть 2
Попробовав простую технологию (наклейку на стекло спидометра), понял, что для себя хочу более заводского вида приборки. А для этого шкалы приборов надо менять полностью — купить готовые или сделать самому.
Сначала честно поискал готовое решение. Или шкалы от европейской версии (главной целью всей этой эпопеи была замена миль на километры), или какие-нибудь тюнинговые. К сожалению(?), ничего подходящего не нашел. То дизайн не тот (тюнинг), то состояние/цена не устраивает (сток). Поэтому со спокойной уже совестью решил делать сам, как и собирался с самого начала.
Первым делом нужно разобрать приборку, вынуть шкалы и посмотреть, как организована их подсветка. Как открутить саморезы и снять крышки — ничего интересного, чтобы это расписывать, всё стандартно.
Чтобы снять шкалы, нужно отковырять стрелки — тут есть нюансы. Во-первых, нужно постараться, чтобы не повредить поверхность шкалы. Я использовал пинцет и две пластиковых карты, в которые он упирался. Получилось достаточно быстро и без следов:)
Во-вторых — нужно отметить нулевое положение стрелок. На всех циферблатах! Я отметил его на спидометре и тахометре, а на указателе топлива почему-то не стал. Потом пришлось два раза разбирать приборку по-новой и уже путём «научного тыка» искать исходное положение стрелки:(
Итак, стрелки и шкалы сняты, можно рассмотреть, что и как там внутри устроено. Как видно, шкала представляет собой не просто покрашенную пластинку — там изнутри целая многослойная система, служащая для равномерного рассеивания и правильного отображения цветов. К тому же нанесённая способом тампопечати, предусматривающим какой-никакой, но тираж. Поэтому изобретать подобное самому — долго и дорого. Нужно провести не один эксперимент, пока результат не будет удовлетворительным. Ради одного экземпляра затевать подобное неразумно.
Так что выбор белых шкал был удачным не только с эстетической, но и с техническо/финансовой точек зрения.
Подсветка в приборке Фазера 2001 года выпуска организована с помощью всего 3х лампочек накаливания. Свет которых «размазывается» по всем шкалам при помощи белых внутренних поверхностей, кое-как его отражающих. Посмотрим, как это скажется на равномерности засветки после замены шкал на новые.
Отметины, оставленные временем…
Шкалы сняты и переведены в электронный вид. Способов для этого может быть множество. Я сканировал на обычном сканере и отрисовывал в векторном редакторе. Результат — сразу и для печати, и для фрезера с ЧПУ, который будет вырезать новые шкалы из тонкого прозрачного пластика (оргстекла). Можно использовать сразу молочно-белый пластик — зависит от задуманного результата и выбранной технологии.
Как и в первой версии, цвет шкал будет белый — мне он нравится гораздо больше, чем чёрный. Печатаем новые шкалы на светорассеивающей плёнке (как и в первый раз) и наклеиваем её на вырезанные пластиковые основы.
Первая примерка по месту. Без кучи светоорганизующих слоёв, как на родных шкалах лампочки люто засвечивают всё вокруг. Все потроха видно:)
Так не пойдёт Организуем светоблокирующий слой — наклеиваем чёрную плёнку изнутри шкал там, где подсветка не нужна.
Примеряем по-новой. Совсем другое дело! На фото ночной вид выглядит похуже, чем живьём — снять по-нормальному в темноте так и не получилось:(
Так приборка выглядит днём. Полный factory-look, ничем от заводской не отличается. У тех, кто видел новые шкалы вживую (и днём, и ночью) — не возникло подозрений, что они сделаны самостоятельно. К тому же старые шкалы остались в сохранности и всегда могут быть возвращены на место без особых усилий.
Плюсы, которые я получил:
— заводской внешний вид;
— более современный и стильный дизайн. Эти шкалы идут Фазеру гораздо больше, чем родные! А какой простор для фантазии:))
— многократно улучшилась читаемость показаний (особенно спидометра).
Минусы:
— даже не знаю… Может, для кого-то минусом будет необходимость делать всё самостоятельно (или кому-то платить за это), но для меня возможность что-то сделать своими руками можно отнести только к плюсам!
Сначала честно поискал готовое решение. Или шкалы от европейской версии (главной целью всей этой эпопеи была замена миль на километры), или какие-нибудь тюнинговые. К сожалению(?), ничего подходящего не нашел. То дизайн не тот (тюнинг), то состояние/цена не устраивает (сток). Поэтому со спокойной уже совестью решил делать сам, как и собирался с самого начала.
Первым делом нужно разобрать приборку, вынуть шкалы и посмотреть, как организована их подсветка. Как открутить саморезы и снять крышки — ничего интересного, чтобы это расписывать, всё стандартно.
Чтобы снять шкалы, нужно отковырять стрелки — тут есть нюансы. Во-первых, нужно постараться, чтобы не повредить поверхность шкалы. Я использовал пинцет и две пластиковых карты, в которые он упирался. Получилось достаточно быстро и без следов:)
Во-вторых — нужно отметить нулевое положение стрелок. На всех циферблатах! Я отметил его на спидометре и тахометре, а на указателе топлива почему-то не стал. Потом пришлось два раза разбирать приборку по-новой и уже путём «научного тыка» искать исходное положение стрелки:(
Итак, стрелки и шкалы сняты, можно рассмотреть, что и как там внутри устроено. Как видно, шкала представляет собой не просто покрашенную пластинку — там изнутри целая многослойная система, служащая для равномерного рассеивания и правильного отображения цветов. К тому же нанесённая способом тампопечати, предусматривающим какой-никакой, но тираж. Поэтому изобретать подобное самому — долго и дорого. Нужно провести не один эксперимент, пока результат не будет удовлетворительным. Ради одного экземпляра затевать подобное неразумно.
Так что выбор белых шкал был удачным не только с эстетической, но и с техническо/финансовой точек зрения.
Подсветка в приборке Фазера 2001 года выпуска организована с помощью всего 3х лампочек накаливания. Свет которых «размазывается» по всем шкалам при помощи белых внутренних поверхностей, кое-как его отражающих. Посмотрим, как это скажется на равномерности засветки после замены шкал на новые.
Отметины, оставленные временем…
Шкалы сняты и переведены в электронный вид. Способов для этого может быть множество. Я сканировал на обычном сканере и отрисовывал в векторном редакторе. Результат — сразу и для печати, и для фрезера с ЧПУ, который будет вырезать новые шкалы из тонкого прозрачного пластика (оргстекла). Можно использовать сразу молочно-белый пластик — зависит от задуманного результата и выбранной технологии.
Как и в первой версии, цвет шкал будет белый — мне он нравится гораздо больше, чем чёрный. Печатаем новые шкалы на светорассеивающей плёнке (как и в первый раз) и наклеиваем её на вырезанные пластиковые основы.
Первая примерка по месту. Без кучи светоорганизующих слоёв, как на родных шкалах лампочки люто засвечивают всё вокруг. Все потроха видно:)
Так не пойдёт Организуем светоблокирующий слой — наклеиваем чёрную плёнку изнутри шкал там, где подсветка не нужна.
Примеряем по-новой. Совсем другое дело! На фото ночной вид выглядит похуже, чем живьём — снять по-нормальному в темноте так и не получилось:(
Так приборка выглядит днём. Полный factory-look, ничем от заводской не отличается. У тех, кто видел новые шкалы вживую (и днём, и ночью) — не возникло подозрений, что они сделаны самостоятельно. К тому же старые шкалы остались в сохранности и всегда могут быть возвращены на место без особых усилий.
Плюсы, которые я получил:
— заводской внешний вид;
— более современный и стильный дизайн. Эти шкалы идут Фазеру гораздо больше, чем родные! А какой простор для фантазии:))
— многократно улучшилась читаемость показаний (особенно спидометра).
Минусы:
— даже не знаю… Может, для кого-то минусом будет необходимость делать всё самостоятельно (или кому-то платить за это), но для меня возможность что-то сделать своими руками можно отнести только к плюсам!
- xwinginbox
- Виктор Никитин
- 24 января 2014 в 14:10
- 3
- +46
Днём смотрится действительно здорово!
Я бы предложил ещё сменить лампы накаливания на светодиоды и с плёнкой (той что шкала) помудрить(к примеру в место чёрных отметок оставить не закрашенные участки, потом ещё 1 сплошной слой из прозрачной цветной плёнки и завершающий, оттеняющий лишнее(либо копия первого либо ещё как можно поизголятся,)), в общем полёт фантазии не имеет границ, но всё равно твой второй вариант не идёт не в какое сравнение с тем что было. Так что ты молодец!
Я бы предложил ещё сменить лампы накаливания на светодиоды и с плёнкой (той что шкала) помудрить(к примеру в место чёрных отметок оставить не закрашенные участки, потом ещё 1 сплошной слой из прозрачной цветной плёнки и завершающий, оттеняющий лишнее(либо копия первого либо ещё как можно поизголятся,)), в общем полёт фантазии не имеет границ, но всё равно твой второй вариант не идёт не в какое сравнение с тем что было. Так что ты молодец!
Можно было вместо черной пленки попробовать использовать фольгированный скотч чтобы границы освещенной/неосвещенной зоны приборов были более чёткими. Хотя — это дело вкуса, возможно «размытые» контуры так и были задуманы.
ИМХО: я бы попытался использовать белые светодиоды вместо ламп накаливания.
Вид днем отличный.
ИМХО: я бы попытался использовать белые светодиоды вместо ламп накаливания.
Вид днем отличный.
- xwinginbox
- 24 января 2014 в 16:30
- ↑
- ↓
Да оно и сейчас хорошо смотрится — поэтому специально для этого уже разбирать не буду.
А вот в следующий раз — обязательно.
А вот в следующий раз — обязательно.
- xwinginbox
- 25 января 2014 в 8:10
- ↑
- ↓
Да она не такая жёлтая на самом деле. Это на фото — в темноте ж снимал, получилось непохоже:(
- Misha_CHROME
- 27 января 2014 в 8:43
- ↓
Респект! Крепко жму руку!))) Сам тоже занимался приборками и очень интересно смотреть как это делают другие) Красиво и качественно)
По сути, сели уж использовался ЧПУ, то можно было бы попробовать покрыть плексиглас черной краской и затем белой, а потом профрезеровать цифры и шкалу, тогда бы светились лишь они, единственный момент — логотип нанести))) Ну, это так, мысли в слух)))
По сути, сели уж использовался ЧПУ, то можно было бы попробовать покрыть плексиглас черной краской и затем белой, а потом профрезеровать цифры и шкалу, тогда бы светились лишь они, единственный момент — логотип нанести))) Ну, это так, мысли в слух)))
- xwinginbox
- 27 января 2014 в 10:28
- ↑
- ↓
Эксперименты с краской были в своё время — тогда ещё для автомобиля. Получалось:)
Но трудоёмкость гораздо выше, поэтому решил остановиться на данном варианте.
Но тема с краской (уже опробованная) никуда не делась, ждёт своего часа:)
Но трудоёмкость гораздо выше, поэтому решил остановиться на данном варианте.
Но тема с краской (уже опробованная) никуда не делась, ждёт своего часа:)
- Misha_CHROME
- 27 января 2014 в 11:47
- ↑
- ↓
:) заинтриговал)
Эх, так и быть) напишу-ка я и свой вариант приборки) мож кому пригодится)
Эх, так и быть) напишу-ка я и свой вариант приборки) мож кому пригодится)
- Misha_CHROME
- 27 января 2014 в 12:12
- ↑
- ↓
А насчет трудоемкости — да, если результат удовлетворительный, то и смысла нет заморачиваться)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть