Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. diw-volkodav → Как я пытался починить спидометр VN900. Парт тво.

И снова здрасте. Без лишних вступлений сразу к делу. Прошло прилично больше времени, чем я обещал тут. Но ожидания не прошли даром. Пост будет без фото и картинок.
Как я уже писал, один мой хороший знакомый электронщик, который располагал всем паяльным и «прошивальным» оборудованием, вызвался попробовать помочь мне. Для тех, кому лень было переходить по ссылке, скажу, что я предварительно разобрал весь спидометр, снял стрелки, лицевую часть, чтобы был доступ к микросхеме. Теперь о самом процессе…

Сначала пытались считать данные с родной микросхемы. После нескольких попыток чтения/записи убедились, что микросхема всё же дохлая. Выпаяли L46R и впаяли рабочую 93C46. Пока электронщик пытался наладить многократный процесс чтения/записи, я анализировал прошивку, что нашёл в инете. В прошивке был указан пробег 87370км.

В первый раз попробовали залить как есть, без изменений. И, о чудо! на дисплее одометра видим 87492. Не стал разбираться, почему такой пробег, а принялся в небольшом наборе байт искать нужные числа. С помощью инета и форумов нашёл инфу, что пробег хранится в метрах. И, как мне тогда показалось, будто нашёл нужную последовательность байтов. Как оказалось, расчёты были притянуты за уши:)
Попробовал сделать 2 варианта прошивки, посчитав для 6000 км, 7000км (да, я хотел быть честным и вписать примерно то, что должно быть). Все 3 варианта показывал одно и то же — 87492.

Пробовали ещё несколько раз с разными значениями, результат один и тот же — либо 87492, либо прочерки, что говорит о неправильности расчётов. Пялясь в очередной раз в набор байтов и в даташит микросхемы, психанул и последние значащие цифры затёр на стандартные значения. Без особой надежды отправил прошивку «на попробовать». Пара дней ожидания и приятель присылает фото, где одометр показывает пробег 15. Радость-радость. Несколько контрольных проверок, значение не меняется. Похоже, что всё гуд. Приятель за работу деньги брать отказался, поэтому решил дальше не испытывать судьбу и не напрягать человека. Мот я продавать пока не планирую, кроме того, всё можно будет найти в инете. Забрал спидометр и полетел проверять.
Прочитал, что стрелки нужно устанавливать с подключенным спидометром и включённым зажиганием. Так и сделал. Немного правда повозился со стрелкой спидометра, но вроде 0 показывает правильно:)

Резюмирую:
Проехать пока не получилось. может случиться так, что пробег не будет правильно считаться. В чем измеряется пробег в найденной прошивке тоже не знаю, хоть и написано, что км. При наличии прямых рук и паяльника, можно было выпаять моторчики вместе со стрелками. На одном форуме сказали, что так безопаснее для работы стрелок. Да, я прекрасно понимаю, что скрутил пробег:) Мысли об этом писал чуть выше.

Если кому-то вдруг понадобится прошивка или совет — пишите. Помогу, чем смогу. Чуть позже, когда больше +5 в Питере будет, попробую проехаться и посмотреть, как считается пробег и работает стрелка спидометра.
  • diw-volkodavdiw-volkodav
  • Дима
  • 18 марта 2017 в 14:59
  • оценка: +6

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
diw-volkodav
пост уже править нельзя, микроотчет будет комментарием. Проехаться получилось немного. Временный пробег, как и постоянный, считается корректно. По пройденному расстоянию похоже, что прошивка всё же километровая. Заметил, что стрелка спидометра как-то странно пару раз дёрнулась, а может показалось. Внимательно понаблюдать за ней не успел.
0
diw-volkodav
После 2 месяцев подытожу. С обеими стрелками были проблемы. Стрелка спидометра, как упоминал выше, действительно передвигалась рывками, а топливная всегда показывала полный бак (неправильно установил). Все манипуляции с установкой стрелок выполнять при включенном зажигании.
Первую проблему удалось побороть путём поиска правильного положения штока стрелки в моторчике. Раза 3 вытащил — вставил. Как проверить: пальцем откручиваете стрелку на, скажем, 120 км и смотрите, как плавно она возвращается. Рывков быть не должно.
С топливной стрелкой сделал так: почти осушил бак, выровнял мот, снял стрелку, подождал, пока моторчик выровняет положение и воткнул стрелку. Теперь всё работает как нужно. Пробег, кстати, считается, но, судя по навигатору, остался всё же в милях:)
0
open_x
Привет! Вы можете поделится дампом прошивки? Хочу помучить приборку на предмет теста стрелки и пробега, буду менять приборку из за потерянного хромированного кольца на бу, заодно поэксперементировать с данными может станет больше ясности что где хранится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. diw-volkodav, Как я пытался починить спидометр VN900. Парт тво.