Блог им. diw-volkodav → Как я пытался починить спидометр VN900. Парт тво.
И снова здрасте. Без лишних вступлений сразу к делу. Прошло прилично больше времени, чем я обещал тут. Но ожидания не прошли даром. Пост будет без фото и картинок.
Как я уже писал, один мой хороший знакомый электронщик, который располагал всем паяльным и «прошивальным» оборудованием, вызвался попробовать помочь мне. Для тех, кому лень было переходить по ссылке, скажу, что я предварительно разобрал весь спидометр, снял стрелки, лицевую часть, чтобы был доступ к микросхеме. Теперь о самом процессе…
Сначала пытались считать данные с родной микросхемы. После нескольких попыток чтения/записи убедились, что микросхема всё же дохлая. Выпаяли L46R и впаяли рабочую 93C46. Пока электронщик пытался наладить многократный процесс чтения/записи, я анализировал прошивку, что нашёл в инете. В прошивке был указан пробег 87370км.
В первый раз попробовали залить как есть, без изменений. И, о чудо! на дисплее одометра видим 87492. Не стал разбираться, почему такой пробег, а принялся в небольшом наборе байт искать нужные числа. С помощью инета и форумов нашёл инфу, что пробег хранится в метрах. И, как мне тогда показалось, будто нашёл нужную последовательность байтов. Как оказалось, расчёты были притянуты за уши:)
Попробовал сделать 2 варианта прошивки, посчитав для 6000 км, 7000км (да, я хотел быть честным и вписать примерно то, что должно быть). Все 3 варианта показывал одно и то же — 87492.
Пробовали ещё несколько раз с разными значениями, результат один и тот же — либо 87492, либо прочерки, что говорит о неправильности расчётов. Пялясь в очередной раз в набор байтов и в даташит микросхемы, психанул и последние значащие цифры затёр на стандартные значения. Без особой надежды отправил прошивку «на попробовать». Пара дней ожидания и приятель присылает фото, где одометр показывает пробег 15. Радость-радость. Несколько контрольных проверок, значение не меняется. Похоже, что всё гуд. Приятель за работу деньги брать отказался, поэтому решил дальше не испытывать судьбу и не напрягать человека. Мот я продавать пока не планирую, кроме того, всё можно будет найти в инете. Забрал спидометр и полетел проверять.
Прочитал, что стрелки нужно устанавливать с подключенным спидометром и включённым зажиганием. Так и сделал. Немного правда повозился со стрелкой спидометра, но вроде 0 показывает правильно:)
Резюмирую:
Проехать пока не получилось. может случиться так, что пробег не будет правильно считаться. В чем измеряется пробег в найденной прошивке тоже не знаю, хоть и написано, что км. При наличии прямых рук и паяльника, можно было выпаять моторчики вместе со стрелками. На одном форуме сказали, что так безопаснее для работы стрелок. Да, я прекрасно понимаю, что скрутил пробег:) Мысли об этом писал чуть выше.
Если кому-то вдруг понадобится прошивка или совет — пишите. Помогу, чем смогу. Чуть позже, когда больше +5 в Питере будет, попробую проехаться и посмотреть, как считается пробег и работает стрелка спидометра.
Как я уже писал, один мой хороший знакомый электронщик, который располагал всем паяльным и «прошивальным» оборудованием, вызвался попробовать помочь мне. Для тех, кому лень было переходить по ссылке, скажу, что я предварительно разобрал весь спидометр, снял стрелки, лицевую часть, чтобы был доступ к микросхеме. Теперь о самом процессе…
Сначала пытались считать данные с родной микросхемы. После нескольких попыток чтения/записи убедились, что микросхема всё же дохлая. Выпаяли L46R и впаяли рабочую 93C46. Пока электронщик пытался наладить многократный процесс чтения/записи, я анализировал прошивку, что нашёл в инете. В прошивке был указан пробег 87370км.
В первый раз попробовали залить как есть, без изменений. И, о чудо! на дисплее одометра видим 87492. Не стал разбираться, почему такой пробег, а принялся в небольшом наборе байт искать нужные числа. С помощью инета и форумов нашёл инфу, что пробег хранится в метрах. И, как мне тогда показалось, будто нашёл нужную последовательность байтов. Как оказалось, расчёты были притянуты за уши:)
Попробовал сделать 2 варианта прошивки, посчитав для 6000 км, 7000км (да, я хотел быть честным и вписать примерно то, что должно быть). Все 3 варианта показывал одно и то же — 87492.
Пробовали ещё несколько раз с разными значениями, результат один и тот же — либо 87492, либо прочерки, что говорит о неправильности расчётов. Пялясь в очередной раз в набор байтов и в даташит микросхемы, психанул и последние значащие цифры затёр на стандартные значения. Без особой надежды отправил прошивку «на попробовать». Пара дней ожидания и приятель присылает фото, где одометр показывает пробег 15. Радость-радость. Несколько контрольных проверок, значение не меняется. Похоже, что всё гуд. Приятель за работу деньги брать отказался, поэтому решил дальше не испытывать судьбу и не напрягать человека. Мот я продавать пока не планирую, кроме того, всё можно будет найти в инете. Забрал спидометр и полетел проверять.
Прочитал, что стрелки нужно устанавливать с подключенным спидометром и включённым зажиганием. Так и сделал. Немного правда повозился со стрелкой спидометра, но вроде 0 показывает правильно:)
Резюмирую:
Проехать пока не получилось. может случиться так, что пробег не будет правильно считаться. В чем измеряется пробег в найденной прошивке тоже не знаю, хоть и написано, что км. При наличии прямых рук и паяльника, можно было выпаять моторчики вместе со стрелками. На одном форуме сказали, что так безопаснее для работы стрелок. Да, я прекрасно понимаю, что скрутил пробег:) Мысли об этом писал чуть выше.
Если кому-то вдруг понадобится прошивка или совет — пишите. Помогу, чем смогу. Чуть позже, когда больше +5 в Питере будет, попробую проехаться и посмотреть, как считается пробег и работает стрелка спидометра.
- diw-volkodav
- Дима
- 18 марта 2017 в 14:59
- +6
- diw-volkodav
- 25 марта 2017 в 20:31
- ↓
пост уже править нельзя, микроотчет будет комментарием. Проехаться получилось немного. Временный пробег, как и постоянный, считается корректно. По пройденному расстоянию похоже, что прошивка всё же километровая. Заметил, что стрелка спидометра как-то странно пару раз дёрнулась, а может показалось. Внимательно понаблюдать за ней не успел.
- diw-volkodav
- 21 мая 2017 в 10:15
- ↓
После 2 месяцев подытожу. С обеими стрелками были проблемы. Стрелка спидометра, как упоминал выше, действительно передвигалась рывками, а топливная всегда показывала полный бак (неправильно установил). Все манипуляции с установкой стрелок выполнять при включенном зажигании.
Первую проблему удалось побороть путём поиска правильного положения штока стрелки в моторчике. Раза 3 вытащил — вставил. Как проверить: пальцем откручиваете стрелку на, скажем, 120 км и смотрите, как плавно она возвращается. Рывков быть не должно.
С топливной стрелкой сделал так: почти осушил бак, выровнял мот, снял стрелку, подождал, пока моторчик выровняет положение и воткнул стрелку. Теперь всё работает как нужно. Пробег, кстати, считается, но, судя по навигатору, остался всё же в милях:)
Первую проблему удалось побороть путём поиска правильного положения штока стрелки в моторчике. Раза 3 вытащил — вставил. Как проверить: пальцем откручиваете стрелку на, скажем, 120 км и смотрите, как плавно она возвращается. Рывков быть не должно.
С топливной стрелкой сделал так: почти осушил бак, выровнял мот, снял стрелку, подождал, пока моторчик выровняет положение и воткнул стрелку. Теперь всё работает как нужно. Пробег, кстати, считается, но, судя по навигатору, остался всё же в милях:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть