Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. diw-volkodav → Как я пытался починить спидометр VN900. Парт ван.

Итак, дано спидометр с моего VN900. В определённый момент перестал считать общий пробег (ODO) и «поездочный» (TRIP). Всё остальное работает. Некоторое время ездил без пробега, но мысль о ремонте вынашивал. Пошерстив интернет, посоветовавшись на форумах пришёл к выводу, что дело может быть в микросхеме памяти (EEPROM) L46R. На фото платы её расположение отметил красным. Основная проблема с этой микросхемой в том, что это не просто ячейка памяти — у неё своя прошивка. Иначе, как вы понимаете, любой желающий мог бы при помощи программатора устанавливать себе какой угодно пробег.
Сразу предупреждаю, что окончания истории здесь ещё не будет, так основной процесс починки не завершён.
Лезть сам сразу побоялся, нашёл человека, который готов был за определённую сумму (на тот момент порядка 12 тыс. р. за всё) починить мне спидометр. Человек живёт в эстонии и, как оказалось, передать спидометр задача не из простых, при условии, что у вас нет знакомых, которые бы катались частенько туда. Да, можно было передать посылку с автобусом, но и здесь начинался геморрой с синхронизацией времени прибытия автобуса и человека-ремонтника:) Плюнул я на это дело и решил заморочиться сам.
Нашёл среди знакомых электронщика с программатором. Чтобы соединить ножки микросхемы и программатора, нужно докупить клипсу-адаптер (искать по SOIC8 SOP8). Выглядит это так:

Далее стояла следующая проблема — разборка, а именно снятие стрелочек. Начитавшись в инете ужасов о конических валах, посадочных местах и убитых спидометрах, стало как-то страшновато:) Но в гугле натыкаюсь на видео: замена тарелки спидометра То, что нужно. Живую английскую речь я не всю понимаю, поэтому не понял, почему стрелка топлива снялась со штоком, а спидометра — без. Вооружившись такой вот пластиковой лопаткой, кусочком картона и ещё какой-то пластиковой байдой,

попытался снять сначала топливную стрелку. Не без определённых усилий, но вытащил её тоже вместе со штоком. Стрелка скорости так же сопротивлялась, вышла тоже со штоком. Внимательно рассмотрел штоки, конусов не заметил, каких-то посадочных мест тоже. Очень надеюсь, что воткнув их обратно, всё заработает:) Замечу, что вместо пластиковой лопатки, подойдёт и вилка.

Откручиваем 4 шурупика крепления тарелки к моторчикам и снимаем верхнюю часть. Получаем уот так уот:

Сама микросхема выглядит так:

Забыл упомянуть, что так же из китая была заказана микросхема-аналог AT93C46 93C46 S93C46BD EEPROM 1 Кбит 2 мГц SOP8 для случая, если придётся перепаивать.
Итого. Далее возможны несколько вариантов:
  1. Удастся считать данные с микросхемы и починить без перепайки
  2. Считаем данные, но схему придётся перепаивать
  3. Мироскхема дохлая совсем. Считать ничего не получится
Интуиция подсказывает, что самый возможный вариант №3, но надежда, как говорится, умирает последней. В случае с полной заменой микросхемы придётся покупать прошивку (стоимость ~ 46 евро).
На неделе попробуем поработать с платой. В следующем посту расскажу, что получилось.

upd: радость-радость. Нашёл в сети прошивку! Дамп вулкана для микросхемы L46R.
  • diw-volkodavdiw-volkodav
  • Дима
  • 22 января 2017 в 13:41
  • 1
  • оценка: +13

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
mishulka78
ремонт 12000р? это соизмеримо с покупкой б.у. спидометра?
0
SerkovSergey
да где его взять на новый вулкан, а за новый баксов 600 попросят…
0
diw-volkodav
в моём случае — это пересылка туда-сюда + ремонт. Новый на текущий момент стоит около 24 тыс с доставкой из японии
0
diw-volkodav
Бу спидометр тоже рассматривал. Но брать с пробегом в 12 — 25 тыс. миль как-то не очень хотелось, учитывая, что даже сейчас по моим расчётам должно быть ~ 7 миль. Периодически на ибэе всплывают экземпляры, но даже сейчас стоимость разбитого спидометра + пересылка из той же англии стоит в районе 13 — 15к. Думаю, что если с перепрошивкой ничего не выгорит, то закажу бу. 24к за новый как-то жаба душит
0
dyadyawanya
датчик скорости само собой проверили?
0
diw-volkodav
да, конечно. Да все агрегаты спидометра целы. Показывает и работает абсолютно всё, за исключением пробега.
0
Jalui
  • Jalui
  • 22 января 2017 в 20:42
Из электронного только одометр?
0
Jalui
А, вижу что нет. Я бы колхозил. Взял чужую прошивку от другой более подходящей приборки на той же микросхеме
0
diw-volkodav
к сожалению, я не смог найти чего-то подобного. Да и спросить не у кого обычно. Те, кто что-то знает, берут за это деньги:)
0
Jalui
Я тут прикинул… Время адаптации той же прошивки Nissan будет сопоставимо со стоимостью готовой прошивки на Vulcan. Всё же проще купить, не такая и большая цена.
0
diw-volkodav
Так я и не отрицаю. Мы попытаемся считать данные с микросхемы. Если ничего сделать не получится, дальше буду думать — брать бу спидометр или покупать прошивку.
0
Jalui
Удачи, что ли.
0
oldpsyho
EEPROM лучше всего выпаять и при помощи адаптера прочесть. Купленый вами адаптер имеет достаточно ненадёжный контакт, что может привести к тому, что микросхема не прочитается или прочитается с ошибками.
Адаптер лучше вот такой:
0
diw-volkodav
ссылки не видно в вашем сообщении. По поводу адаптера сказать ничего не могу, мне мой приятель, который будет пытаться работать с памятью скинул ссылку, я купил:)
0
oldpsyho
Адаптер называется ZIF SOIC8 to DIP8
0
doloto
Вопрос: А если посмотреть что-то из универсальных спидометров? Или там есть какие подводные камни, нет подходящих по стилю?
0
diw-volkodav
про камни не знаю, но наверняка что-то всплывёт:) Да я и не интересовался, если честно.
Не хочется колхозить, хочу, чтобы было всё «по умолчанию», так больше нравится
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. diw-volkodav, Как я пытался починить спидометр VN900. Парт ван.