Блог им. Ferz → Как я пробовал сдать на категорию
Моя история сдачи на категорию А достаточно непростая. Имею реальный стаж вождения авто около 10 лет. На мото категорию в прошлом году записывался сдавать экстерном.
Теория для меня была самым простым – никакого психологического воздействия – только ты и компьютер с 3-мя кнопками. Тут все зависит от того, на сколько хорошо ты все выучил (для телефонов программ по подготовке более чем достаточно).
Но уже спустя 2.5 с половиной месяца после отличной сдачи теории, открывая ее вновь, я понимаю, что мои знания = 50 на 50 – слишком много вопросов, которые в моей практике вождения никогда реально не встречались (взять хотя бы классику – с жестами регулировщика – чтобы это запомнить — нужно повторять (зубрить), а таких вопросов более, чем достаточно). Есть конечно здесь один плюс – теорию всегда можно повторить, зазубрить, заучить и т.д., не выходя из дома и временем ты распоряжаешься сам.
С практикой все гораздо сложнее. Я откатал сезон на евромопеде (trigger 50 sm), на нем же я готовился к сдаче упражнений (в моем районе есть бесплатная площадка с разметкой, на которой можно хоть укататься). Но все мои стереотипы рухнули, когда за несколько дней до сдачи практики я смог наконец-то записаться откатать часок на экзаменационном мотоцикле. Нет смысла описывать технические недостатки YBR 125, который выкатили мне. Экзаменатор лишь сказал одно, когда я проехал разогревочный круг –– либо сцепление, либо тормоз (либо-либо).
Как потом говорили многие сдающие – главное набрать достаточную скорость, чтобы проехать упражнение на холостом ходу и никуда не наклонять мот, ибо малейшее касание ручки газа приводит к дерганью и рывкам. Правда у таких сдающих были проблемы с переключением на вторую передачу в первом упражнении.
Непосредственной на экзамене — я понял, что для меня успешная сдача — это лотерея: либо я прожму стертые тормоза и поймаю правильное положение ручки газа, избежав рывков и соответственно с большей вероятностью сдам, либо что-то пойдет не так и это будет провал, когда что-то идет не так – начинаешь делать так, как правильно, а так как я учился с подмуфтовкой сцепления, нажатием заднего тормоза и регулировкой открытия газа… в общем конусы летали уже на габаритном развороте)).
Было конечно еще и психологическое воздействие — это был последний день сдачи в уходящем году, очереди, растянутые почти на 2 месяца, инспектора как будто спустили с цепи – он выложился на все 100%, бегал за каждым сдающим и не отставал ни на шаг. Было обидно, когда человек отходив 10 или 12 занятий по самоподготовке, потратив почти весь сезон (он сдавал вроде четвертый раз) и немало денег, проехав все безупречно на холостом, забыл воткнуть нейтраль после последнего упражнения, заглох… и разумеется пошел гулять до следующего года. В итоге — «те, кто сдал уходили домой пешком, те, кто не сдал уезжали на мотоциклах». Ну а сдало около 10%.
Ну и заключительная часть. Посмотрев на все это действо, я выскажу свое мнение: чем тратить по 1,2 рубля в час на изучение и обкатку раздолбанного мотоцикла, а потратить придется немало – и в итоге сдавать на холостом ходу, лучше отдать те же деньги или большие куда надо и получить заветную корочку. Но наша система сдачи беспощадна — все рассчитано на то, чтобы ты завалился и пошел искать альтернативные пути причем за полную стоимость, а не только за практику. То, что из меня сделают циркового медведя, за мои же деньги – реальной безопасности на дороге ни мне ни окружающим не добавит. В Москве есть хорошие школы, судя по отзывам, в которых учат реальному вождению – там я понимаю, что получу в замен, но это реальное вождение мне не поможет в «цирке», да еще и на местном мотоцикле. Учиться разумеется нужно – многие сдающие не имеют никакого опыта вождения и для них, возможно, теория является неотъемлемой частью подготовки в школе. С практикой аналогично – но выше описанные тонкости, заставляют задуматься… Для себя я решил попробовать найти мотошколу, с дальнейшей сдачей на ихнем же мотоцикле, но есть сомнения зачем, так как в итоге ездить буду на эндуро или мотарде, а после экзаменационного YBR сев на мотард… я потерялся на мгновение и не понял куда попал.
Теория для меня была самым простым – никакого психологического воздействия – только ты и компьютер с 3-мя кнопками. Тут все зависит от того, на сколько хорошо ты все выучил (для телефонов программ по подготовке более чем достаточно).
Но уже спустя 2.5 с половиной месяца после отличной сдачи теории, открывая ее вновь, я понимаю, что мои знания = 50 на 50 – слишком много вопросов, которые в моей практике вождения никогда реально не встречались (взять хотя бы классику – с жестами регулировщика – чтобы это запомнить — нужно повторять (зубрить), а таких вопросов более, чем достаточно). Есть конечно здесь один плюс – теорию всегда можно повторить, зазубрить, заучить и т.д., не выходя из дома и временем ты распоряжаешься сам.
С практикой все гораздо сложнее. Я откатал сезон на евромопеде (trigger 50 sm), на нем же я готовился к сдаче упражнений (в моем районе есть бесплатная площадка с разметкой, на которой можно хоть укататься). Но все мои стереотипы рухнули, когда за несколько дней до сдачи практики я смог наконец-то записаться откатать часок на экзаменационном мотоцикле. Нет смысла описывать технические недостатки YBR 125, который выкатили мне. Экзаменатор лишь сказал одно, когда я проехал разогревочный круг –– либо сцепление, либо тормоз (либо-либо).
Как потом говорили многие сдающие – главное набрать достаточную скорость, чтобы проехать упражнение на холостом ходу и никуда не наклонять мот, ибо малейшее касание ручки газа приводит к дерганью и рывкам. Правда у таких сдающих были проблемы с переключением на вторую передачу в первом упражнении.
Непосредственной на экзамене — я понял, что для меня успешная сдача — это лотерея: либо я прожму стертые тормоза и поймаю правильное положение ручки газа, избежав рывков и соответственно с большей вероятностью сдам, либо что-то пойдет не так и это будет провал, когда что-то идет не так – начинаешь делать так, как правильно, а так как я учился с подмуфтовкой сцепления, нажатием заднего тормоза и регулировкой открытия газа… в общем конусы летали уже на габаритном развороте)).
Было конечно еще и психологическое воздействие — это был последний день сдачи в уходящем году, очереди, растянутые почти на 2 месяца, инспектора как будто спустили с цепи – он выложился на все 100%, бегал за каждым сдающим и не отставал ни на шаг. Было обидно, когда человек отходив 10 или 12 занятий по самоподготовке, потратив почти весь сезон (он сдавал вроде четвертый раз) и немало денег, проехав все безупречно на холостом, забыл воткнуть нейтраль после последнего упражнения, заглох… и разумеется пошел гулять до следующего года. В итоге — «те, кто сдал уходили домой пешком, те, кто не сдал уезжали на мотоциклах». Ну а сдало около 10%.
Ну и заключительная часть. Посмотрев на все это действо, я выскажу свое мнение: чем тратить по 1,2 рубля в час на изучение и обкатку раздолбанного мотоцикла, а потратить придется немало – и в итоге сдавать на холостом ходу, лучше отдать те же деньги или большие куда надо и получить заветную корочку. Но наша система сдачи беспощадна — все рассчитано на то, чтобы ты завалился и пошел искать альтернативные пути причем за полную стоимость, а не только за практику. То, что из меня сделают циркового медведя, за мои же деньги – реальной безопасности на дороге ни мне ни окружающим не добавит. В Москве есть хорошие школы, судя по отзывам, в которых учат реальному вождению – там я понимаю, что получу в замен, но это реальное вождение мне не поможет в «цирке», да еще и на местном мотоцикле. Учиться разумеется нужно – многие сдающие не имеют никакого опыта вождения и для них, возможно, теория является неотъемлемой частью подготовки в школе. С практикой аналогично – но выше описанные тонкости, заставляют задуматься… Для себя я решил попробовать найти мотошколу, с дальнейшей сдачей на ихнем же мотоцикле, но есть сомнения зачем, так как в итоге ездить буду на эндуро или мотарде, а после экзаменационного YBR сев на мотард… я потерялся на мгновение и не понял куда попал.
- Ferz
- 5 января 2014 в 14:59
- 2
- +12
Я когда давал, была толпа народу, человек так 20, по 300р с каждого за ybr, и так день за днем. Простая математика говорит о том, что если по 20 человек в день, отдают по 300р, то для покупки НОВОГО YBR125 у официального диллера, потребуется 2 недели. Но, там они настолько убитые, буд-то на них раньше слоны в цирке катались.
Не, это по желанию. Но вынужденно. Так как выкатили два ебр, и один еще походу дореволюционный «СОВА». Его даже не прогревали, он был обижен ни жизнь так, как ебрам даже не снилось. На нем сдача на права была бесплатной. Ни кто даже не думал на нем сдавать, выглядел он впечатляюще, и вся толпа решила что 300р это не много.
Почитай мой пост о сдаче, а точнее комментарии. Я, как оказалось, незаслуженно обосрал коммерсантов недоделанных на Яблочкова. Они там такие белые и пушистые! Просто зайки! А я с ними так жёстко.
Честно говоря даже по прошествии полугода не пропало желание им носы переломать за такой «бизнес». Дают убитые мотоциклы, бабки дерут за занятия и за пробные заезды. А мотоциклы полный шлак. А надменный взгляд на тех, кто им деньги не дал и хочет сам сдать! Прям гавно шатается, а они там боги!
Я учился в отличной мотошколе, там всё обьясняли доходчиво, мягко, поэтому научился быстро. Мотоциклы хоть и без приборок, фар, битые перебитые, но ездили отменно.
Честно говоря даже по прошествии полугода не пропало желание им носы переломать за такой «бизнес». Дают убитые мотоциклы, бабки дерут за занятия и за пробные заезды. А мотоциклы полный шлак. А надменный взгляд на тех, кто им деньги не дал и хочет сам сдать! Прям гавно шатается, а они там боги!
Я учился в отличной мотошколе, там всё обьясняли доходчиво, мягко, поэтому научился быстро. Мотоциклы хоть и без приборок, фар, битые перебитые, но ездили отменно.
- erynrandir
- 5 января 2014 в 19:48
- ↓
В Москве советую мотошколу на Яблочкова.
Из плюсов — государственная (вроде как), учат хорошо, практика достаточная, сдача экзамена на площадке школы и на мотоциклах школы (ёбры, но 4 на выбор), инспектор не зверствовал (может нам повезло), не сдало всего несколько человек, цена гуманная на мой взгляд. Но там теория и практика вместе.
Из плюсов — государственная (вроде как), учат хорошо, практика достаточная, сдача экзамена на площадке школы и на мотоциклах школы (ёбры, но 4 на выбор), инспектор не зверствовал (может нам повезло), не сдало всего несколько человек, цена гуманная на мой взгляд. Но там теория и практика вместе.
Вообще никак. Скажу больше — я в тот же день ставил мот на учёт и он был без номеров. Открытую страховку брал с расчётом на жену, она тоже водит мот.
Вот моя эпопея с правами bikepost.ru/blog/35051/Vse-ne-kak-u-ljudej-ili-otkrytie-kategorii-mezhdu-delom.html
Вот моя эпопея с правами bikepost.ru/blog/35051/Vse-ne-kak-u-ljudej-ili-otkrytie-kategorii-mezhdu-delom.html
- Crazy-Sunny
- 6 января 2014 в 7:40
- ↑
- ↓
Нужно, что бы ты в страховку был вписан. Пока прав у тебя нет это невозможно. Потому единственный вариант — открытая
Вот я искренне не понимаю людей, которые никак права не могут получить. Причем вроде все понимают что «цирк», но «вдруг проскачу». И успешно валят экзамен,
12 лет назад получил категорию Б. Год назад получил категорию А. Без каких либо взяток. С первого раза. И то и другое экстерном.
В обоих случаях заплатил за пару занятий НА ТОМ АППАРАТЕ, НА КОТОРОМ ПОТОМ СДАВАЛ…
12 лет назад получил категорию Б. Год назад получил категорию А. Без каких либо взяток. С первого раза. И то и другое экстерном.
В обоих случаях заплатил за пару занятий НА ТОМ АППАРАТЕ, НА КОТОРОМ ПОТОМ СДАВАЛ…
- Maxitchuss
- 9 января 2014 в 23:51
- ↑
- ↓
Подтверждаю — в 1й раз я наивно думал, что после 10 часов занятий на сибихе/ебре, экзамен для меня не проблема (т.к. сев на ебр впервые, проехал всю площадку без проблем), но сдать смог только со второго раза, предварительно покатав на том моте, на котором потом и сдавал — вот простой рецепт для любого, кто хочет сдать.
- turboforik
- 7 января 2014 в 15:49
- ↓
лучше отдать те же деньги или большие куда надо и получить заветную корочкуНе лучше. По нескольким причинам. Во-первых, не стоит поощрять коррупцию. Во-вторых, если не получилось сдать, значит недостаточно подготовки. Я сам сдавал прошлой осенью, одно упражнение завалил (перестроение — руки перепутал, куда какой махать), тут же проехал еще раз — все ок.
Как пример, насчет недостаточной подготовки, за рулем машины стаж 9 лет, скоро 10 будет, посади меня на любую шушлайку со сцеплением любой степени зад… ти, хоть дергающуюся, хоть троящую — 90% что проеду все упражнения на автодроме, потому что опыт есть. А если еще 30 минут перед этим свободно покататься и привыкнуть к управлению — то 100% без вариантов.
Кстати, в Челябинске нормальных мотошкол (не для сдачи на категорию, а отработка навыков) никто не знает?
Расскажу свою историю получения категории «А» 16.08.2013. О покупке мотоцикла задумывался очень давно, но байки о страшных инспекторах-мздаинцах, которые специально ставят конусы так, что на велике собьешь, отпугивали во мне желание покупать мотоцикл, да и честно боялся я его — мотоцикл я имею ввиду. Но с каждым годом, мой город Подольск постоянно начал стоять в пробках, а специфика моей работы подразумевала быстрый выезд на объекты, которые были раскиданы по центру. Машина уже не справлялась. Все решение принято, покупаю YBR125. В первых числах июля купил новый ебрик. Катался только по дворам. За 1000 руб/час на инструкторском ебрике получил азы управления мотоциклом: посадка, плечи, взгляд, поворот головы и т.д. Дальше практика на своем. Купил пластиковые пивные стаканы и на конечной остановке автобуса практиковался после работы. За 3 недели я посчитал, что готов. Записался через госуслуги на экзамен-здал. Через неделю практика. Сдавать пришлось в Подольске, кто там сдавал знает, что площадка там убитая. Я посчитал, что все YBR125 одинаковые и чтобы не светиться на своем не зарегестрированом, лучше заплатить инструктору 800р и сдать на его. Ух как я ошибался. На его, я ни одной фигуры не проехал!!! Мне стало стыдно. Пересдача через месяц, это же конец августа. Мне не подходит. Узнал, что только дураки пытаются сдавать в Подольске, более продуманные сдают в Видном, приезжаю. Экзамены 2 раза в месяц, записываюсь. Параллельно наблюдаю как там сдают практику. Все фигуры по ГОСТу, тоесть все окружности правильных радиусов 2 и 3 метра соответственно. В Подольске на глаз размечали площадку. Но на этот раз я решил не рисковать, купил страховку за 2600р на ебрик, за 1500 получил номера опять через госуслуги(оооочень удобно). И 16 августа на своем YBR с первого раза все сдаю, причем не на холостых, как многие делают, подкручивая обороты до 2500-3000. А на приоткрытом дросселе с зажатым задним тормозом. Я кстати, так и не научился, на холостых катать упражнения. Все упражнения из-за этого я делал в 2 раза быстрее, что очень удивило экзаменаторов. После обеда я получил заветную корочку. И из Видного, по дороге я уже не щемился мотобатовцев. Накатав 1500км на YBR, я посчитал, что мне нужно расти. И в октябре купил FZ6N.
Я в этом году сдавал. Тоже через экстерн. В октябре.
Но в мотошколу ходил перед этим — просто в ту, что учит езде, а не на сдачу.
Было 7 занятий на сибихе. Потом в той же школе — 2 занятия на ёбре.
Потом добрался попробовать на той же площадке где ожидалась сдача — и понял что там нужно заниматься больше — ибо площадка с уклонами и ёбрик мою 100-с лишним килограмовую тушку в горку на 8-ке не тянул.
В итоге отзанимался на той площадке 4 раза. И приходилось забывать всё то, чему учили для нормальной езды — наклон в повороте и т.д. Ибо при попытке наклонить ёбрик, идущий в 8-ке на подъём — он в момент валился, добавление газа уводило с траектории и т.д.
Сдал спокойно. До меня было сначала две группы из мотошкол — сдали все.
Я был 8-м в своей группе «экстерников».
Из 7-ми предыдущих завалили двое — те, кто пришли совсем со стороны и сдавали на предлагаемом по умолчанию ёбрике — у него были маловаты холостые и нужно было играться газом, что без нормального опыта сложно.
Сам — поскольку занимался на этой площадке уже — сдавал на приглянувшемся ёбрике с приличными холостыми.
Как обстояли дела у сдававших позже — не знаю, ушёл…
Но в мотошколу ходил перед этим — просто в ту, что учит езде, а не на сдачу.
Было 7 занятий на сибихе. Потом в той же школе — 2 занятия на ёбре.
Потом добрался попробовать на той же площадке где ожидалась сдача — и понял что там нужно заниматься больше — ибо площадка с уклонами и ёбрик мою 100-с лишним килограмовую тушку в горку на 8-ке не тянул.
В итоге отзанимался на той площадке 4 раза. И приходилось забывать всё то, чему учили для нормальной езды — наклон в повороте и т.д. Ибо при попытке наклонить ёбрик, идущий в 8-ке на подъём — он в момент валился, добавление газа уводило с траектории и т.д.
Сдал спокойно. До меня было сначала две группы из мотошкол — сдали все.
Я был 8-м в своей группе «экстерников».
Из 7-ми предыдущих завалили двое — те, кто пришли совсем со стороны и сдавали на предлагаемом по умолчанию ёбрике — у него были маловаты холостые и нужно было играться газом, что без нормального опыта сложно.
Сам — поскольку занимался на этой площадке уже — сдавал на приглянувшемся ёбрике с приличными холостыми.
Как обстояли дела у сдававших позже — не знаю, ушёл…
История похожа. Овер 15 лет коробочником, надумал ездить на байке. Пошел в мотошколу, которая учит ездить, а не сдавать площадку. Там учился на ёбриках сначала повороту головы, расслаблению рук, управлению газом, потом пошли вещи поинтереснее — торможение на скользком покрытии передним и задним тормозами по отдельности, потом вместе, контрруление, управление байком в скоростных поворотах, медленные повороты малого радиуса, преодоление препятствий и прочее. Всё это было настолько интересно и полезно, что я не пожалел на это пары месяцев. Умудрился даже основательно приложить себя и байк об асфальт, хорошо к тому времени катался в своём экипе…
Последние несколько занятий ездили как раз площадку — получалось хреново и с первого раза ни я ни жена не сдали. Еще пара недель занятий, сдали сами. Мне помогла «магическая» комбинация немного приоткрытого газа и регулировка ускорения задним тормозом. Восьмерку пошустрее. В габаритном коридоре смотреть на его конец, даже не въехав на начало. Итог — успешная сдача обоими нами со второго раза.
Так что занимайся, не стесняйся. Это сложнее чем коробка даже если коробка с ручкой. Всё вполне должно получиться. Да, забыл упомянуть, что полчаса занятий на байке, на котором будешь сдавать непосредственно перед сдачей должны увеличить вероятность успешной сдачи на порядок :)
Последние несколько занятий ездили как раз площадку — получалось хреново и с первого раза ни я ни жена не сдали. Еще пара недель занятий, сдали сами. Мне помогла «магическая» комбинация немного приоткрытого газа и регулировка ускорения задним тормозом. Восьмерку пошустрее. В габаритном коридоре смотреть на его конец, даже не въехав на начало. Итог — успешная сдача обоими нами со второго раза.
Так что занимайся, не стесняйся. Это сложнее чем коробка даже если коробка с ручкой. Всё вполне должно получиться. Да, забыл упомянуть, что полчаса занятий на байке, на котором будешь сдавать непосредственно перед сдачей должны увеличить вероятность успешной сдачи на порядок :)
- BlackWhite
- 10 января 2014 в 22:23
- ↓
Да страшно у вас там, у нас экзаменатор сидит в машине, за 10 метров до площадки, если с самого начала в коридоре газу дашь, то больше на тебя и не смотрят
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть