Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Уронил - купил. Дважды. Или о том, нужна ли мото-категория в США, чтобы ездить на мотоцикле

Даже не знаю, то ли в Аварии, то ли в Юмор, то ли в Пичальку (ой, нет такого раздела, бггг). Мотоциклист купил мотоцикл и дважды умудрился уронить его на ровном месте.
США, штат Массачусетс


В принципе, можно сказать, что, мол, бывает. Однако на данном видео, по неуверенности движений мотоциклиста напрашивается мысль, что он сидит на мотоцикле впервые. И это сподвигло меня написать об интересном законодательном курьезе в американских правилах получения мото-категории.

Здесь часто пишут о том, как серьезно на Западе подходят к обучению мотоциклистов, как там учеников гоняют в хвост и в гриву и, как сложно сдать экзамен, который предполагает в том числе и проверку навыков городской езды. Обычно в пример приводят либо Германию, либо Британию.

А я хочу сказать о США. (Традиционная оговорка: в разных штатах правила могут отличаться, но обычно они близки и в контексте данной темы, если мне не изменяет память, более-менее одинаковы)

На мотоцикле вполне законно и официально можно ездить после сдачи теоретического экзамена. Никаких змеек, восьмерок или, упаси боже, сдачи по городской езде. Просто отвечаешь на несколько «специальных мото-вопросов» и получаешь временные мото-права, на которых лишь 3 ограничения:
  1. нельзя ездить с пассажиром
  2. нельзя ездить ночью
  3. нельзя ездить по скоростным автомагистралям

Никаких ограничений по кубатуре и мощности байка. Вполне легально взять суперспорт и гонять на нем по городу днем без пассажира, ни разу перед этим не сидев на мотоцикле с инструктором или экзаменатором. Можно взять электричку и поехать в дальняк по горным серпантинам (при условии езды только днем и без магистралей). А если вспомнить, что в некоторых штатах можно ездить без шлема, то вообще рисуется картина, разрывающая шаблон.


Т.е. персонаж на таком фото в некоторых штатах не просто «чувак без экипы», он еще и впервые за рулем мотоцикла и при этом всё полностью в рамках закона…

Что такое специальные мото-вопросы? Например (реальные вопросы мото-экзамена):

Алкоголь в первую очередь влияет на:
  1. Чувство равновесия
  2. Зрение
  3. Оценку ситуации
 
Чтобы остановиться используйте:
  1. Только задний тормоз
  2. Сначала задний тормоз
  3. Оба тормоза и переключитесь на пониженную скорость
 
Для прохода быстрых поворотов нужно:
  1. Наклонять сильнее, чем на медленных
  2. Наклонять меньше, чем на медленных
  3. Наклонять так же, как и на медленных
 
Если вы смогли ответить на такие вопросы, то вы можете смело садиться на мотоцикл любого класса и полиция вам не страшна! Практический экзамен сдадите, когда научитесь водить свою новую Ямаху R-1. Для этого, попрактикуйтесь на городских улицах, чтобы потом спокойнее чувствовать себя, когда решитесь выйти на площадку перед экзаменатором. А пока, вперед и с песнями!

ЗЫ. Если вас интересуют вопросы мото-теста и вы читаете по-английски, то полный набор вопросов с правильными ответами есть по ссылке:
Тест 1: sandiegofotki.com/episodes/dmv-moto-1.aspx
Тест 2: sandiegofotki.com/episodes/dmv-moto-2.aspx
(сам сайт русскоязычный, просто тесты на английском)
  • olleyolley
  • olley
  • 18 июня 2018 в 1:02
  • оценка: +22

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+5
RomanG
Смотрю ролики из амеркии с авариями и т.д.
Так вот там очень часто показано как в бедных мотоциклистов машины перестраиваются. И в 90% всех случаев — мотоциклист долгое время висит в мертвой зоне. Особенно любят зависнуть у пикапов с боку и т.д.
Я даже на машине стараюсь не застревать в мертвой зоне. Чуть вперед сдвинуться или назад…

А так — было бы интересно глянуть на статистику по авариям. Но что бы видно было — что несут за собой такие законы.
+5
olley
А так — было бы интересно глянуть на статистику по авариям. Но что бы видно было — что несут за собой такие законы.
 
Погуглил США/Британия… Смертность мотоциклистов в США примерно вдвое выше, чем смертность в Великобритании. Как в исчислении на количество водителей, так и на расстояние.

США
55.5 / на 100 тысяч мотоциклистов
22 / на 100 миллионов миль

Британия
28 / на 100 тысяч мотоциклистов
12 / на 100 миллионов миль

Данные брал из разных источников:
crashstats.nhtsa.dot.gov/Api/Public/ViewPublication/812148
assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/447673/motorcyclist-casualties-2013-data.pdf
www.bikelawyer.co.uk/site/case-studies/bike-accident-statistics/
www.statista.com/statistics/312594/motorcycle-and-car-registrations-in-the-united-kingdom/
+1
s4o
  • s4o
  • 18 июня 2018 в 7:23
В Швейцарии пару лет назад было так же, даже на вопросы отвечать не надо было. Сейчас подзатянули гайки и, как ни крути, даже при самом благоприятном раскладе, начинать придется с мощности не более 35 КВт (и, при этом, еще и отношением мощности мотоцикла к его массе не более 0,20 КВт/кг). На самом деле, это не такая уж и большая проблема. Тот же Indian Scout, даже дефорсированый, едет очень резво. На низах-то он тянет как настоящий, а крутить его, в общем-то, желания и не возникает.
+3
doloto
Что то мне кажется герой данного видео даже на велосипеде не умеет ездить. так что размер мота не повлиял бы на его падения, ну может если турынду какую взял, на ней бы вообще тронуться не смог.
0
RomanG
Трудно перенести опыт с велосипеда на мотоцикл — во всяком случае в пару первых секунд — когда герой видео пытался повернуть…
+3
Killenstein
>На мотоцикле вполне законно и официально можно ездить после сдачи теоретического экзамена. Никаких змеек, восьмерок или, упаси боже, сдачи по городской езде.
И в этом самом по себе ничего плохого нет, как и в отсутствии требования обязательно надевать экип и шлем, с чего государство должно брать на себя ответственность за взрослых людей, они что, дети что ли? Я считаю если человек хочет ездить он сам наработает необходимые навыки. Тоже самое касательно экипа, это моё личное дело, я при наличии пары фирменных интегралов, иногда выезжаю в стареньком 3/4, что бы ветер в лицо дул, была бы возможность — выезжал бы вообще без шлема. Как на видео это конечно клиника, человек близко не понимает что попало к нему в руки и что с этим делать, но это вина прежде всего этого человека а не государства, проблема что из за таких как он могут начать закручивать гайки и проблемы будут уже у нормальных райдеров, которых обяжут надевать шлем и т.п.
+3
AntonKatenev
Государству даже в США не очень выгодно, когда люди попадают в аварии и валяются по больничкам, вместо того чтобы вкалывать и платить налоги. Так что законы потихоньку ужесточаются. Но американскую статистику смотреть наверное не очень поучительно, у них совершенно другой подход к мотоциклам, и статистика именно это и покажет.
В Европе в большинстве случаев государство несет прямые расходы в случае аварии и лечения, поэтому и берет на себя ответственность. Лишнего платить им не хочется.
+7
zogar-zag
Государству насрать на тебя.
Было бы ему выгодно твоё здоровье алкоголь, табак и другие легальные наркотики не были бы в свободной продаже.
Американские законы я одобряю, человек должен САМ принимать решения и НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за СВОИ решения…
+1
MikhailG
Ой ли?! А вот и не насрать! США давно уже некурящая страна с дикой ценой на пачку сигарет и кучей санкций для курильщиков в области медицинского страхования. Насчёт алкоголя. За бутылкой водки ночью догнаться тебе тупо некуда будет сбегать, а пивас только в барах, никаких ларьков.
+1
zogar-zag
Есть ещё такое малоизвестное, но широко распространенное (даже я бы сказал МАССОВОЕ явление) как пищевая наркомания (причем это явление даже официальная медицина признала), так вот родина пищевой наркомании США…
А вообще то, что а Америке начали реально бороться с табако-алко зависимостями я одобряю, а то у нас в некоторых городах пиzдюшня мелкая уже массово курит и пьет.
0
moto_vet
США в ряде штатов легализовали марихуану, алкоголизм так же является острой общественной проблемой. Вопрос нужно рассматривать строго с привязкой к социальному слою, т.к. США в вопросе стратификации общества весьма и весьма отличаются от ЕС и РФ, хотя тенденции общие.
0
moto_vet
ах да, чуть не забыл, США мировой лидер, с существенным отрывом, по потреблению наркотиков, т.е. это основой рынок сбыта кокаина — сотни тонн в год, так же распространен героин и метамфетамин.
здесь был ататат

+7
aperturer
Таких не берут в космонавты
+2
y_shin
Несколько иной подход. Не навязывают, не обязывают. Для тех, у кого есть голова, одевают шлем. Находят доп. курсы, вроде MSF и повышают свои навыки.
+1
lesay69
он что пьяный?
0
Mart
«Как-то пьяный возвращался я домой
Гнал на всю катушку мотоцикл свой...»
0
Vitzley
В этом, вероятно, вся Америка. Ты — решаешь, ты и платишь /случись что не так/)
0
s4o
Да это везде так: разрешено всё, что не запрещено.
+1
HotGuy
испытал гордость за наших! © Задорнов
Если серьёзно, то у нас конечно тоже можно сразу после учебных 200сс сесть на литроспорт, и это полностью законно, в отличии от Японии например, где на этот литроспорт ещё не каждый экзамен сдаст.
+1
olley
у нас конечно тоже можно сразу после учебных 200сс сесть на литроспорт
Разница в том, что в Штатах нет обязательных учебных 200сс. Чтобы легально сесть на литр-спорт вообще никакая практика не обязательна. И эзкамен практический не нужен.
+3
HotGuy
Разница в том, что в Штатах нет обязательных учебных 200сс
вот именно по этому я и порадовался, так сказать — что у нас более ответственный подход
0
Shackled
по первому тесту 9 ошибок из 24 вопросов.
0
AJForever
8 неправильных из 25(?). Не понял вопрос про обгон автомобиля мотоколонной. Почему ведущий должен после обгона вернуться в левую часть полосы?
+1
Shackled
Да, 25 вопросов.
Да там местами дичь полная (по российским и по моим понятиям)
вот некоторые мои ошибки с моими комментариями
"-" — мой ответ
«Х» — правильный ответ
1. When you ride at night:
— Wear reflective clothing
X Always ride in the center portion of the lane
Follow the vehicle ahead more closely for safety
Всегда учили, что на мотоцикле надо держаться правой части полосы. И в азбуке мотоциклиста (США) на это упор тоже делается
Разве езда ночью в светоотражающей одежде не делает ночью езду безопаснее, чем держаться в центре полосы?

3. In this picture, you are passing parked cars. The greatest danger to you is:
A car door opening
X A car pulling out
— A person stepping from between parked cars
Дверь — хрен с ней. Машина внезапно тоже не отъезжает, там поворотник, СТОПСИГНАЛЫ (при переводе в драйв коробки — это же США)
Но вот пешеходы — это большая опасность. Для мотоциклиста и его свободы.

4. When you are being followed too closely, it is usually best to
Move closer to the vehicle ahead
X Drop back farther from the vehicle ahead
— Pass the vehicle ahead
Ну тут российские реалии. Без комментариев…

Tap your brakes lightly
9. At intersections, the most common cause of motorcycle/vehicle collisions is:
X Drivers entering a rider's right of way
— Riders not yielding to oncoming traffic
Drivers tailgating riders
Ладно, тонкости перевода, мне так показалось что одно и тоже

14. To make a normal stop, use:
— The rear brake only
The rear brake first
X Both brakes and downshift
Для НОРМАЛЬНОЙ остановки!!! Что за дичь? Или я опять не так перевёл (пора подтянуть английский)

15. To discourage others drivers from sharing your lane, it is usually best to ride:
— In the left portion of your lane
X In the center portion of your lane
Next to another vehicle
Опять же, левая часть полосы безопаснее центральной, как минимум мотоциклист там заметнее обгоняющим и опережающим.
+1
olley
Мои комментарии по некоторым ответам.
15. Для предотвращения того, чтобы машины пытались ехать в одной полосе с вами лучше всего передвигаться:
— В левой части полосы
х В центральной части полосы
— Рядом с другим транспортным средством

Здесь речь идет о том, чтобы машины не притирали мотоциклиста. В плотном трафике будешь ехать в левой части — будут заезжать в твою полосу справа. И наоборот. Если ехать в центральной части, то это отбивает охоту воспользоваться «свободным местом» у тех, кто едет рядом.
Опять же, левая часть полосы безопаснее центральной, как минимум мотоциклист там заметнее обгоняющим и опережающим.
Как насчет тех, кто обгоняет/опережает по правой полосе? На дороге с 3-5 полосами в одном направлении?
0
Shackled
Во многих странах движение в правых полосах быстрее правых запрещено или не принято.
+4
olley
14. Для нормальной остановки используй:
— Только задний тормоз
— Для начала — задний тормоз
х Оба тормоза и переключайся на пониженную

Для НОРМАЛЬНОЙ остановки!!! Что за дичь? Или я опять не так перевёл (пора подтянуть английский)
 
Почему дичь? В общем-то на всех курсах (в США) учат всегда тормозить обоими тормозами. Этому учат на официальных курсах принятых по всей стране. Этому учат на частных курсах типа Кейт Кода и Ли Паркса. Смысл состоит в том, что человек должен привыкнуть тормозить двумя тормозами. Это станет автоматизмом. И когда возникнет необходимость в экстренном торможении, то он по привычке автоматически воспользуется обоими тормозами. Если же человек изо дня в день в нормальной обстановке останавливает мотоцикл только задним, то при возникновении чрезвычайной ситуации он может не вспомнить, что надо тормозить иначе. Кроме того, постоянно тормозя двумя тормозами он знает динамику остановки своего мотоцикла от двух тормозов.
0
Shackled
ну там есть и вопрос про экстренное торможение.
а тут смутила пониженная передача.
Не верится, что нормальное торможение, подкатывая к светофору — выполняют обоими тормозами с включением пониженной…
+6
sky_sonya
ээмм… я так делаю… ну по крайней мере когда есть время и расстояние. Меня инструктор так научил
+3
Fyn
я так делаю… а что неправильно?
0
olley
Всегда торможу двумя одновременно и прощелкиваю скорости вниз. С прощелкиванием поначалу были проблемы — не получалось подъехать к стопу/светофору на включенной нужной передаче и то двигатель завывал от слишком низкой, то мот дергался, если не достаточно низко переключился.

Потом научился делать перегазовку для переключения вниз и проблемы исчезли.
0
Matroska
Я тоже так делаю, торможу обоими и параллельно щелкаю передачи вниз. Никаких проблем с переключением.
+4
olley
9. На перекрестах наиболее частая причина столкновений мотоциклистов с другими ТС:
х Машины, не уступающие дорогу мотокциклисту при том, что у мотоциклиста есть право преимущественного движения
— Мотоциклисты, не уступающие дорогу встречному потоку
— Водители, едущие сзади слишком близко к мотоциклу.

Ладно, тонкости перевода, мне так показалось что одно и тоже
 
Совсем не одно и тоже. По-моему вся Книга Памяти и раздел Аварии служат иллюстрацией того, что на перекрестках мотоциклисты сталкиваются с поворачивающими налево машинами. Т.е. у мотоциклистов есть преимущество, а машины его игнорируют и это служит причиной аварии.

Смысл вопроса в том, что мотоциклист должен осознать, что его преимущество будет проигнорировано водителями машин. Об этом на БП говорят снова и снова. По-моему это очень хороший экзаменационный вопрос и правильный ответ. Даже лучше, чем какая-нибудь задача по расчету очередности проезда перекрестка. Потому что можно сколько угодно расчитывать очередность презда, а потом жизнь внесет коррективы и когда наступит очередь мотоциклиста его проигнорируют те, кто ему должен уступить.
0
Shackled
Да просто перевёл неправильно, бывает…
0
AndrewR
По поводу третьего — тут нужно смотреть на картинку. На ней мотоциклист едет довольно далеко от автомобилей и ни пешеход, ни дверь ему не угрожают. Я так понимаю, логика в этом. Но, как ни крути, вопрос идиотский.
+1
olley
Почему ведущий должен после обгона вернуться в левую часть полосы?
 
Там целая теория о езде колонной в шахматном порядке. В учебнике объясняется так:
Некоторые считают, что лидер должен перемещаться в правую часть полосы после обгона. Это не самая лучшая практика. Это может привести к тому, что второй мотоциклист начнёт обгон до того, как перед обгоняемым транспортным средством будет достаточно места для того, чтобы восстановить изначальный порядок движения группы.
А поскольку это экзамен, то отвечать надо так, как в учебнике.
0
moto_vet
говорят, что правостороннее движение предписывает двигаться в правой стороне ;)
Т.е. основное место обитания ТС это правая полоса, при многополосной конфигурации, если совершается обгон, то по завершении маневра рекомендуется вернутся в исходное положение. Если правая загружена, то двигаться по средней, по возможности вернутся в правую, таким образом объясняли мне, принцип — правая полоса для движения, левая для обгона, предписание — если есть возможность ехать по правой полосе более 5 минут — перестройся вправо.
+3
olley
Вы не поняли. Там речь идет не о правой-левой полосе. А о правой-левой ЧАСТИ ПОЛОСЫ. После обгона колонна перестраивается в ту полосу, по которой они ехали (предположим, крайняя правая). А вопрос был о том, в какой части ЭТОЙ КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ полосы должен двигаться лидер.
0
moto_vet
понял, спасибо за объяснение
+3
mmixer1
Не переживай, ты не один такой :) Вопросы составлены похоже во времена сухого закона и совсем далеки от реальности и логики.
0
ModernViking
Я бы не сказал, что в России прямо намного серьезнее учат. Да, базовые навыки управления даются. Но реальных навыков вождения без дополнительных занятий получить нереально — скорость до 20 км\час, никакого города, никакого понимания работы тормозами на разных скоростях, никаких навыков прохождения поворотов… Примерно как человека научить чуть-чуть держаться на воде и потом выбросить в открытое море. Ну хотя бы с конца пирса в воду скинуть. По сути получаешь права и идешь учиться управлять мотоциклом дополнительно — либо на своей шкуре, либо на специальных курсах\у инструкторов.
0
Msin
  • Msin
  • 20 марта 2019 в 11:25
Если мотоцикл новый, то одной из причин таких «глупых» падений могло послужить наличие на резине каких-то составов типа «чернителей» и т.д.
+1
Msin
Пересмотрел ещё раз )) кажись он просто не умеет в мотоциклы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Уронил - купил. Дважды. Или о том, нужна ли мото-категория в США, чтобы ездить на мотоцикле