Блог им. ZERZIA → Всё не как у людей или открытие категории между делом
Предисловие
В далёком теперь уже 2007 году, поддавшись внезапно возникшему порыву, вызванному не менее внезапной покатушкой в качестве пассажира на скутере Yamaha Jog, я купил себе скутер Honda Takt AF 24 StandUp (функция автоподножки вызывала лёгкий шок у свидетелей сего действа, что было приятно). За приличные, по тем временам, 30 тысяч вечнозелёных рублей.
Купил совершенно спонтанно – все мои друзья знали, что я хочу скутер, Хонду и обязательно красного цвета. Поэтому увидев такую на обочине с табличкой «Продаётся», мне сразу отзвонился знакомый и через десять минут я был на месте. По заверениям весьма упитанного продавца дрын был «только-только» из страны Восходящего солнца и ни одна российская муха пока не имела чести на нём сидеть. (Впоследствии выяснилось, что бывший хозяин, мягко говоря, приукрашивал действительность, ну да бог ему судья).
Мот был куплен и начался процесс его приручения.
Ближе к телу или усилениенарко мотозависимости
Скутерный период в моей жизни занял приличные шесть с лишним лет. За это время состоялось знакомство с (как оказалось будущей) женой и «подсаживание» её на этот лёгкий мотонаркотик,
покупка второго дрына для неё (Honda Takt AF 51, спокойствие — фото постановочное, шлем имеется),
приобретение мотошлема и навыков лёгкого ремонта,
а также наше великое скутеропутешествие из Кисловодска на побережье Чёрного моря, занявшее два дня туда и два дня назад.
Кроме того, в процессе эксплуатации транспорта дыр обрастал новыми боевыми шрамами после лёгких падений и мелких аварий (тьфу, тьфу, тьфу, всё обходилось только ссадинами, коцками пластика и заменой зеркал), я же обрастал знаниями в области ремонта. В процессе одного из них из «только-только» японо-привезённого скутера была извлечена свеча зажигания с гордой надписью на боку «Сделано в СССР». :) А ещё раньше выяснилось, что и задняя покрышка появилась на свет на одной шестой части суши, а не на родине суши. ;)
Короче говоря, нравились мы друг другу. Скутер мне, а я, надеюсь, ему. Напрягало только одно – маленькие десятидюймовые колёса и гораздо более дюймовые ямы в нашем славном курортном городе…
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Два года назад случилось локальное несчастье. Под покровом ночи нехорошие люди унесли из гаража тестя скутер жены. :( Обращение в тогда ещё милицию плодов не принесло, увы. Нотку радости составляло только то, что не унесли мой скутер. Вероятно причина тому – его разобранное до основания состояние в процессе очередного ремонта.
Всё не как у людей
Жена у меня человек целеустремлённый. Это не единственное её достоинство, но, пожалуй, одно из самых полезных. Итак, год назад она собрала волю в кулак, нашла специально обученного обучающего дедушку с мотоциклом «Минск» (на площадке МРЭО ГИБДД, где и сдавали на категорию «А») и за какую-то невеликую денежку мучила этого несчастного «Минска» восьмёрками, змейками, габаритными коридорами, а «Минск» отвечал ей взаимностью – болями в запястьях и запахом бензина в волосах.
Тем не менее, спустя три недели супруга сама, своим что называется пешком, со второго раза без взяток, блата и помощи небес сдала! Получила заветную корочку и заставила меня крепко задуматься. Вот ведь как! У всех же обычно схема какая – сначала Он, а потом уже Она! И если спустя пару месяцев я потихонечку начал успокаивать своё мужское эго и шовинистские наклонности, то моя Марфа решила меня что называется «добить» — в прошлом сентябре она купила мотоцикл…
Нет, разумеется она заранее поговорила со мной и спросила моего мнения. Моя позиция на этот счёт обычно такая – если чего-то очень хочется, то надо обязательно! Но я просто о…фанарел, вернувшись с работы и загоняя в гараж авто, увидеть синий Yamaha YBR 125… Маленькое рукастое зелёное земноводное вкупе с уже упомянутым мужским эго дали мне хорошего пинка под зад и на 2013 год был составлен план минимум – открыть категорию «А», и план максимум – купить ещё и мот.
Ближе к телу или апофегей мотоциклизьма
К концу февраля я знал «в лицо» каждый юбрик на авто.ру. К марту я, уговорив супругу, потихонечку начал «знакомиться» с коробкой передач на её мотоцикле. (После скутера и старенькой Тойоты с автоматом было очень непонятно – ну нахрена эта штуковина, если можно просто дать больше газу!) Глох безбожно, но терпение и старания всегда будут вознаграждены – я уже не боялся этой странной ручки сцепления на левой рукоятки руля (на скутере это же был честный тормоз!), и легко щёлкал своей левой лапкой по лапке юбрика. Через две недели тайком от жены! я взял ключ и поехал на выселки в сторону озера. Счастью не было предела – вот он кайф от больших колёс! Не надо бояться каждой ямки и трещинки на асфальте! Поставив мот в гараж, во всём честно сознался жене.
Приговор её был суров, но справедлив – без прав нехер катать по городу!
Подготовка к экзамену в РЭО
Билеты я знал «назубок». Огромное спасибо авторам замечательного приложения «ПДД 2013 Билеты» для платформы Андроид. Это не только отличная возможность выучить сами билеты, но и прекрасная возможностьунизить подколоть друзей-автомобилистов, предложив им пройти экзамен.
Спустя какое-то время нашёл билеты в качестве приложения в сети «В контакте», но это было уже не так актуально, да и функционал его сильно отставал от мобильной программы.
План сдать вождение был прост. Сначала отработать упражнения рядом с домом, отрисовав экзаменационные элементы мелом по утверждённым стандартам. Потом в выходной день съездить на площадку РЭО и покатать там.
Сказано – сделано. Два дня с перерывом в неделю были потрачены на отработку «змейки» и «восьмёрки» на отрисованных самодельных кругах и линиях, а в одно из воскресений (я на скутере, а жена на моте) мы отправились на площадку РЭО. Там не было НИКОГО и я честных полтора-два часа отрабатывал элементы экзамена.
Поездка была крайне важной. Ведь помимо того, что я покатался именно там, где будет сдача экзамена, выяснилась ещё одна малоприятная вещь – восьмёрка на экзаменационной площадке не соответствовала требованиям закона. Расстояние от линии старта до ближайшего круга было не полтора метра, а ноль целых хрен десятых. Такая же ситуация была и с линией финиша.
То есть, едва начав движение, я должен был тут же показать левой рукой поворот и сразу же повернуть. Это было очень непросто, но к концу двухчасовой экзекуции я начал «вкуривать» процесс. Основным моментом, который мне помог, стал подсмотренных в видеоуроках совет переносить вес тела на малых радиусах поворота в сторону от него. Это реально работало.
Смотрины конины или внезапный подарок судьбы
Периодически просматривая темы на местном мотофоруме, я вдруг натыкаюсь на объявление о продаже юбра. Заранее скажу, что с выбором модели я определился уже давно, и лишь цветовая гамма оставалась в сомнениях. Чёрный мне не нравился в принципе – и мрачно и малозаметно на дороге, синий был у жены – дублировать цвет я не видел смысла, серый – покупая автомобиль, мне достался серый и нравился он мне мало, посему, в конечном итоге, я склонялся к ярко красному. И на дороге видно и мне нравится. Судьба решила меня испытать, предложив серебристый юбр 2012 года выпуска с пробегом в смешные 1200 километров.
Причина продажи самая банальная для юбров – повышение кубатуры. Бывший хозяин уже обзавёлся шестисоткубовой Ямахой XJ6S. Созвонились, поговорили, всё пока устраивало. Договорились ехать смотреть в Пятигорский мотосалон, где временно обитал железный конь. Собрав семью и знакомого мацациклиста, отправились на смотрины. Удалось даже немного проехать. Мот был практически новым. Звонок продавцу, просьба скинуть пару-тройку тысяч, его обещание подумать и перезвонить, возвращение домой и звонок, заставший в дороге – да, продавец согласен. Это был понедельник, договорились в субботу встретиться в РЭО, расплатиться, подписать ДКП и вписать меня в ПТС. Ура!
День Х или всё через Ж
Суббота. Ранний подъём, завтрак, гараж, авто, кум с нами до кучи едет в третий раз сдавать вождение на категорию «В», дорога Кисловодск – Лермонтов, звонок продавца: «Вы где?», «Подъезжаю к РЭО» — отвечаю я. «Ок, мотосалон открывается в 10…» дальше неразборчиво. Ну, думаю, ладно. В десять, так в десять. Пока сдам теорию.
Приезжаем, заполняю заявление и бланки, оплачиваю госпошлину на открытие категории, сдаю документы с правами и паспортом. Жду. Уходит группа на сдачу, меня в ней нет. Ладно. Жду. Звонок продавца:
— А вы где?
(Блин, где, где, в Улан-Уде!!!) – А вы?
— Мы в салоне вас ждём!
— А какого художника? Мы же в РЭО договаривались!!!
— … Мммм….
— Ну, давайте, дуйте сюда!
— А я это… без экипа, без шлема…
— Мля… Ладно, ждите.
Садимся с женой в машину, выезжаем из РЭО, спустя десять минут звонок от кума:
— А ты где?
— … (пересказываю диалог с продавцом)
— Дык, а тебя тут по громкой связи уже обзвались! На сдачу экзамена!
— Ну а что теперь делать!? Пусть ждут! :)
Приезжаем в салон. «Наезжаем» немного на продавца. Тот при нас распечатывает договор купли-продажи, вписывает меня в ПТС, отдаёт ключи, сервисную книжку, руководство пользователя и мот и… желает счастливого пути.
— Аааа… ты не поедешь?
— А хрена мне там делать? Ты и без меня переоформишь.
— Ну, ладно.
Возвращаемся в РЭО. Бегу в экзаменационный зал, там никого кроме одинокого майора, заполняющего собой всё пространство между стулом и столом.
— Здасьте, Бельчиков.
— Бл…, твою… ты где был? Мы тебя тут обыскались!
— Да это… (вру на ходу) живот прихватило.
— Мда? Ну ладно. Вот тебе билет, двадцать минуть времени, исправления недопустимы. Ручка есть?
— Есть.
— Ну, тогда время пошло…
Сажусь решать билеты. Зависаю на полторы минуты над одним из вопросов, пытаясь вспомнить значение прерывистой жёлтой разметки на бордюре. Дохожу до последнего вопроса – вот оно! Не зря авторы программы для андроида в марте выложили новую версию билетов с новыми вопросами по медицине. Последний вопрос явно наклеен на предыдущий. Но я-то знаю правильный ответ! ;) Отрешав минут за пять, сдаю бумажки майору и выхожу. «Жди» — бросает он вдогонку.
Ждать мне времени нет. Надо переоформлять мот. Заполняю бланки, плачу госпошлину, подтверждаю барышне в окошке, что номер менять не буду. Бегу на площадку осмотра.
Я уже писал про гнутый прежним хозяином номер.
Дабы не искушать судьбу, разворачиваю мот хвостом от центра площадки, жду инспектора. Тот невозмутимо записывает номер рамы в акт осмотра и исчезает, даже не попрощавшись.
Бегу в РЭО. «Бельчиков, в девятый!» — раздаётся по громкой связи. Ага, результаты экзамена! Вбегаю.
— Ты где был?
— Да я тут мот переоформляю ещё…
— Ладно, экзамен сдан. Ошибок ноль. Щас полпервого, иди катайся, после двух придёшь и скажешь, что готов к сдаче вождения. Понял?
— Понял!
Становлюсь в очередь в окно на угон, получаю заветный штамп. Остаётся финальная часть – получить новое свидетельство о регистрации ТС и печать в ПТС. Работают четыре окна, очередь как к мавзолею в годы СССР. Ладно, деваться некуда, занимаем очередь, идём перекусить бутерами и чаем из термоса в машину. Звонок куму. Тот всё ещё ждёт очереди на сдачу вождения на авто. Ну да ладно. Заканчиваем перекус, докатываю мотик до площадки, начинаю кататься. Через полчаса прихожу к пониманию, что стоит прекращать тренировки. Иначе перекатаюсь и не сдам. На часах начало третьего, иду в РЭО, говорю, что готов к сдаче. «Жди!» — в очередной раз бросает мне майор. — «Сейчас инспектора будут со сдачи на «В» возвращаться и примут». Ну ладно.
Однако времени терять совсем не хочется, стою в очереди на переоформление. Время тянется невыносимо. Инспектор в окошке, судя по всему, параллельно очереди принимает документы из-под полы и оформляет их. Хвала небесам – подходит моя! Сдаю документы, жду.
— Номер где? – сурово вопрошает мент.
— А он нужен?
— Да.
— Сейчас принесу.
Бегу к машине, вытаскиваю отвертку, бегу к моту, снимаю номер, нежно привожу его в божеский вид, распрямляя согнутую жестянку. Бегу назад. Очередь смотрит на меня без сочувствия и сострадания, пытаюсь пролезть к окну. «Жди, пока человека отпущу!» — бросает из-за стекла чиновник. Жду. Жду. Жду. Время утекает.
— Бельчиков, ты? – вопрос из-за спины.
Разворачиваюсь, вижу незнакомого инспектора.
— Я.
— Твою мать, мы тебя уже задолбались искать по всему РЭО. Пошли вождение сдавать!
— Да, ща, вот документы на переоформление сдам.
— Пошли, говорю, потом сдашь.
Понимаю, что злить экзаменатора дело неблагодарное и малоперспективное, иду.
Выходим к площадке.
— Товарищ инспектор, у меня номер не прикручен. Я сейчас за отвёрткой сбегаю?
— Какая нах отвёртка, я тебя два часа искал. Иди, садись за руль.
Похожу к моту. Он давно остыл, включаю подсос, начинаю греть.
— Ну, ты скоро там? – раздаётся голос инспектора.
— Дак ведь совсем холодный, заглохну!
— Ничего, давай на исходную! Порядок сдачи упражнений знаешь?
Рассказываю порядок сдачи, яростно жестикулируя.
— Всё верно. – бросает он. – Давай начинай!
Иду на исходную, волнения нет абсолютно. Стартую, показываю левый поворот, разворачиваюсь по малому радиусу, переключаюсь на вторую передачу и… ГЛОХНУ!
— Товарищ инспектор, ну я же говорил, что он холодный! Можно ещё раз?
— Давай – проявляет милость представитель власти.
Разворачиваюсь, завожу, выжимаю сцепление, хорошенько прогазовываю и медленно трогаюсь. Разгон, показываю поворот, разворачиваюсь, переключаюсь на вторую…уффф, всё хорошо. Останавливаюсь, включаю нейтраль, развожу руки в стороны и качу мот на змейку. Змейка, движение с малой скоростью и колейная доска даются без проблем. Подкатываю мот к «восьмёрке». Спокоен как слон. Только проскакивает мысль, что будет обидно завалить в самом финале экзамена. Меееедленно трогаюсь, левый поворот, правый, подъезжаю к линии финиша, показываю остановку, выжимаю сцепление и… ГЛОХНУ! В мозгу мысль «№#&@! Ну почему!!!» Поворачиваю голову и вижу уже идущего к РЭО инспектора. Подходит жена: «Молодец! Сдал!» Радость какая-то слишком маленькая. Ставлю мот и бегом в оставленную без присмотра очередь.
Надо грешникам в аду вместо котлов с кипящим машинным маслом ставить окна в РЭО. Чтобы они стояли и ждали, ждали, ждали…
Наконец-то подходит и мой черёд. Сую документы, сую регистрационный знак. Жду результата. Хренушки!
— Ошибка в ДКП. В VIN-е лишняя буква и нет данных ПТСа. – с каким-то скрытым злорадством произносит человек за окном.
— Чёрт! – вырывается у меня невольно.
Сгребаю бумажки, смотрю ДКП. Точно, так и есть. Вот, блин, продавец! Звоню ему.
— А я уже в Георгиевске. Давай как-нибудь сам.
Выпрашиваю в страховой два листка бумаги, прошу жену «нарисовать» ДКП заново от руки. Она садиться заполнять бумаги, меня по громкой зовут на оформление новых прав. Убегаю.
Встречаю кума:
— Сдал? – я ему.
— Сдал! – радостно верещит он. – А ты?!
— И я сдал. – куда менее эмоционально отвечаю я.
— А чего грустный такой?
— Да с ДКП проблемы. Ладно, разберёмся.
Сидим в очереди на фото. Время уходит. Суббота – сокращённый день.
Делаю фото, получаю права, радости почти не осталось, бегу к жене. Меня встречает грустный взгляд и описка в нарисованном от руки ДКП. Да что ж за день такой! Всё через ж… Прошу супругу не принимать на свой счёт. Хватаю документы, несусь в окошко к посредникам:
– Нарисуйте договор!
– Пятьсот рублей!
– Хрен с вами, только быстро, мне сегодня успеть надо.
Мне кажется, первоклассник пишет свои прописи куда быстрее этой дамы с авторучкой. Жду, жду, жду. Кидаю взгляд на окно приёма документов – у него стоит последний посетитель, больше в РЭО нет никого.
В общем, «призрачно всё в этом мире бушующем» — подлетев с документами к уже закрывающемуся окну, я слышу лишь сухое:
— Приём документов окончен!
На все просьбы, мольбы, воззвания к совести и человеколюбию звучит холодное:
— Реестр отпечатан, принять документы сегодня уже нельзя…
Финальный аккорд
В расстроенных чувствах выходим троицей из РЭО: я, жена и кум. Подходим к моту, начинаю прогревать, отправляя остальных к машине. Мот поведёт жена, но хоть 50 метров до авто я проеду сам. Эх, шлем жена уносит с собой. Ну да бог с ним. Тут ехать дольше чем идти. Потихонечку выезжаю с экзаменационной площадки, поворачиваю, еду, до машины остаётся метров десять и тут… вой полицейской сирены за спиной! Кидаю взгляд в зеркало – так и есть, даже «люстру» включили для меня!
Останавливаюсь, из патрульки выходит инспектор:
— Бла-бла-бла, Ваши документы.
— Да что ж за день такой!
— Какой? – вопрошает он
— Плохой!
— Это почему же?! – его брови медленно лезут вверх.
— Да вот мот не успел переоформить, а тут ещё и вы. Сейчас за шлем штрафовать начнёте, да? – отдаю документы.
— Садись в машину. У нас акция «Мотоциклист». Щас двести рублей выпишем и поедешь – ласково, почти по-отечески.
Сажусь. Второй инспектор крутит в руках свежее водительское и старое свидетельство о регистрации.
— Не понял… — вопрошает он – Ты что, только сегодня права получил?
— Ну да! – с досадой отвечаю я.
Инспектор цокает, отдаёт доки:
— Больше так не делай. Счастливого пути!
— Спасибо, вам тоже. – почти без эмоций, но с тихой внутренней теплотой отвечаю ему я.
Сажусь в машину, кум рядом, жена на моте впереди. В смешанных чувствах уезжаю домой, в город солнца, нарзана и разбитых дорог…
Мотоцикл я переоформил. Но уже через пять дней. Приехал в четверг, уже без мотоцикла, но с номером. Подошёл к пустому окну приёма документов и уже через полчаса имел на руках ПТС с печатью и свежее свидетельство о регистрации ТС.
Два фото на десерт.
Здесь мы с женой на мотопробеге в честь Дня Победы:
А здесь два моих подрастающих архаровца (чую, что тоже будущие цацациклицты):
:)
В далёком теперь уже 2007 году, поддавшись внезапно возникшему порыву, вызванному не менее внезапной покатушкой в качестве пассажира на скутере Yamaha Jog, я купил себе скутер Honda Takt AF 24 StandUp (функция автоподножки вызывала лёгкий шок у свидетелей сего действа, что было приятно). За приличные, по тем временам, 30 тысяч вечнозелёных рублей.
Купил совершенно спонтанно – все мои друзья знали, что я хочу скутер, Хонду и обязательно красного цвета. Поэтому увидев такую на обочине с табличкой «Продаётся», мне сразу отзвонился знакомый и через десять минут я был на месте. По заверениям весьма упитанного продавца дрын был «только-только» из страны Восходящего солнца и ни одна российская муха пока не имела чести на нём сидеть. (Впоследствии выяснилось, что бывший хозяин, мягко говоря, приукрашивал действительность, ну да бог ему судья).
Мот был куплен и начался процесс его приручения.
Ближе к телу или усиление
Скутерный период в моей жизни занял приличные шесть с лишним лет. За это время состоялось знакомство с (как оказалось будущей) женой и «подсаживание» её на этот лёгкий мотонаркотик,
покупка второго дрына для неё (Honda Takt AF 51, спокойствие — фото постановочное, шлем имеется),
приобретение мотошлема и навыков лёгкого ремонта,
а также наше великое скутеропутешествие из Кисловодска на побережье Чёрного моря, занявшее два дня туда и два дня назад.
Кроме того, в процессе эксплуатации транспорта дыр обрастал новыми боевыми шрамами после лёгких падений и мелких аварий (тьфу, тьфу, тьфу, всё обходилось только ссадинами, коцками пластика и заменой зеркал), я же обрастал знаниями в области ремонта. В процессе одного из них из «только-только» японо-привезённого скутера была извлечена свеча зажигания с гордой надписью на боку «Сделано в СССР». :) А ещё раньше выяснилось, что и задняя покрышка появилась на свет на одной шестой части суши, а не на родине суши. ;)
Короче говоря, нравились мы друг другу. Скутер мне, а я, надеюсь, ему. Напрягало только одно – маленькие десятидюймовые колёса и гораздо более дюймовые ямы в нашем славном курортном городе…
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Два года назад случилось локальное несчастье. Под покровом ночи нехорошие люди унесли из гаража тестя скутер жены. :( Обращение в тогда ещё милицию плодов не принесло, увы. Нотку радости составляло только то, что не унесли мой скутер. Вероятно причина тому – его разобранное до основания состояние в процессе очередного ремонта.
Всё не как у людей
Жена у меня человек целеустремлённый. Это не единственное её достоинство, но, пожалуй, одно из самых полезных. Итак, год назад она собрала волю в кулак, нашла специально обученного обучающего дедушку с мотоциклом «Минск» (на площадке МРЭО ГИБДД, где и сдавали на категорию «А») и за какую-то невеликую денежку мучила этого несчастного «Минска» восьмёрками, змейками, габаритными коридорами, а «Минск» отвечал ей взаимностью – болями в запястьях и запахом бензина в волосах.
Тем не менее, спустя три недели супруга сама, своим что называется пешком, со второго раза без взяток, блата и помощи небес сдала! Получила заветную корочку и заставила меня крепко задуматься. Вот ведь как! У всех же обычно схема какая – сначала Он, а потом уже Она! И если спустя пару месяцев я потихонечку начал успокаивать своё мужское эго и шовинистские наклонности, то моя Марфа решила меня что называется «добить» — в прошлом сентябре она купила мотоцикл…
Нет, разумеется она заранее поговорила со мной и спросила моего мнения. Моя позиция на этот счёт обычно такая – если чего-то очень хочется, то надо обязательно! Но я просто о…фанарел, вернувшись с работы и загоняя в гараж авто, увидеть синий Yamaha YBR 125… Маленькое рукастое зелёное земноводное вкупе с уже упомянутым мужским эго дали мне хорошего пинка под зад и на 2013 год был составлен план минимум – открыть категорию «А», и план максимум – купить ещё и мот.
Ближе к телу или апофегей мотоциклизьма
К концу февраля я знал «в лицо» каждый юбрик на авто.ру. К марту я, уговорив супругу, потихонечку начал «знакомиться» с коробкой передач на её мотоцикле. (После скутера и старенькой Тойоты с автоматом было очень непонятно – ну нахрена эта штуковина, если можно просто дать больше газу!) Глох безбожно, но терпение и старания всегда будут вознаграждены – я уже не боялся этой странной ручки сцепления на левой рукоятки руля (на скутере это же был честный тормоз!), и легко щёлкал своей левой лапкой по лапке юбрика. Через две недели тайком от жены! я взял ключ и поехал на выселки в сторону озера. Счастью не было предела – вот он кайф от больших колёс! Не надо бояться каждой ямки и трещинки на асфальте! Поставив мот в гараж, во всём честно сознался жене.
Приговор её был суров, но справедлив – без прав нехер катать по городу!
Подготовка к экзамену в РЭО
Билеты я знал «назубок». Огромное спасибо авторам замечательного приложения «ПДД 2013 Билеты» для платформы Андроид. Это не только отличная возможность выучить сами билеты, но и прекрасная возможность
Спустя какое-то время нашёл билеты в качестве приложения в сети «В контакте», но это было уже не так актуально, да и функционал его сильно отставал от мобильной программы.
План сдать вождение был прост. Сначала отработать упражнения рядом с домом, отрисовав экзаменационные элементы мелом по утверждённым стандартам. Потом в выходной день съездить на площадку РЭО и покатать там.
Сказано – сделано. Два дня с перерывом в неделю были потрачены на отработку «змейки» и «восьмёрки» на отрисованных самодельных кругах и линиях, а в одно из воскресений (я на скутере, а жена на моте) мы отправились на площадку РЭО. Там не было НИКОГО и я честных полтора-два часа отрабатывал элементы экзамена.
Поездка была крайне важной. Ведь помимо того, что я покатался именно там, где будет сдача экзамена, выяснилась ещё одна малоприятная вещь – восьмёрка на экзаменационной площадке не соответствовала требованиям закона. Расстояние от линии старта до ближайшего круга было не полтора метра, а ноль целых хрен десятых. Такая же ситуация была и с линией финиша.
То есть, едва начав движение, я должен был тут же показать левой рукой поворот и сразу же повернуть. Это было очень непросто, но к концу двухчасовой экзекуции я начал «вкуривать» процесс. Основным моментом, который мне помог, стал подсмотренных в видеоуроках совет переносить вес тела на малых радиусах поворота в сторону от него. Это реально работало.
Смотрины конины или внезапный подарок судьбы
Периодически просматривая темы на местном мотофоруме, я вдруг натыкаюсь на объявление о продаже юбра. Заранее скажу, что с выбором модели я определился уже давно, и лишь цветовая гамма оставалась в сомнениях. Чёрный мне не нравился в принципе – и мрачно и малозаметно на дороге, синий был у жены – дублировать цвет я не видел смысла, серый – покупая автомобиль, мне достался серый и нравился он мне мало, посему, в конечном итоге, я склонялся к ярко красному. И на дороге видно и мне нравится. Судьба решила меня испытать, предложив серебристый юбр 2012 года выпуска с пробегом в смешные 1200 километров.
Причина продажи самая банальная для юбров – повышение кубатуры. Бывший хозяин уже обзавёлся шестисоткубовой Ямахой XJ6S. Созвонились, поговорили, всё пока устраивало. Договорились ехать смотреть в Пятигорский мотосалон, где временно обитал железный конь. Собрав семью и знакомого мацациклиста, отправились на смотрины. Удалось даже немного проехать. Мот был практически новым. Звонок продавцу, просьба скинуть пару-тройку тысяч, его обещание подумать и перезвонить, возвращение домой и звонок, заставший в дороге – да, продавец согласен. Это был понедельник, договорились в субботу встретиться в РЭО, расплатиться, подписать ДКП и вписать меня в ПТС. Ура!
День Х или всё через Ж
Суббота. Ранний подъём, завтрак, гараж, авто, кум с нами до кучи едет в третий раз сдавать вождение на категорию «В», дорога Кисловодск – Лермонтов, звонок продавца: «Вы где?», «Подъезжаю к РЭО» — отвечаю я. «Ок, мотосалон открывается в 10…» дальше неразборчиво. Ну, думаю, ладно. В десять, так в десять. Пока сдам теорию.
Приезжаем, заполняю заявление и бланки, оплачиваю госпошлину на открытие категории, сдаю документы с правами и паспортом. Жду. Уходит группа на сдачу, меня в ней нет. Ладно. Жду. Звонок продавца:
— А вы где?
(Блин, где, где, в Улан-Уде!!!) – А вы?
— Мы в салоне вас ждём!
— А какого художника? Мы же в РЭО договаривались!!!
— … Мммм….
— Ну, давайте, дуйте сюда!
— А я это… без экипа, без шлема…
— Мля… Ладно, ждите.
Садимся с женой в машину, выезжаем из РЭО, спустя десять минут звонок от кума:
— А ты где?
— … (пересказываю диалог с продавцом)
— Дык, а тебя тут по громкой связи уже обзвались! На сдачу экзамена!
— Ну а что теперь делать!? Пусть ждут! :)
Приезжаем в салон. «Наезжаем» немного на продавца. Тот при нас распечатывает договор купли-продажи, вписывает меня в ПТС, отдаёт ключи, сервисную книжку, руководство пользователя и мот и… желает счастливого пути.
— Аааа… ты не поедешь?
— А хрена мне там делать? Ты и без меня переоформишь.
— Ну, ладно.
Возвращаемся в РЭО. Бегу в экзаменационный зал, там никого кроме одинокого майора, заполняющего собой всё пространство между стулом и столом.
— Здасьте, Бельчиков.
— Бл…, твою… ты где был? Мы тебя тут обыскались!
— Да это… (вру на ходу) живот прихватило.
— Мда? Ну ладно. Вот тебе билет, двадцать минуть времени, исправления недопустимы. Ручка есть?
— Есть.
— Ну, тогда время пошло…
Сажусь решать билеты. Зависаю на полторы минуты над одним из вопросов, пытаясь вспомнить значение прерывистой жёлтой разметки на бордюре. Дохожу до последнего вопроса – вот оно! Не зря авторы программы для андроида в марте выложили новую версию билетов с новыми вопросами по медицине. Последний вопрос явно наклеен на предыдущий. Но я-то знаю правильный ответ! ;) Отрешав минут за пять, сдаю бумажки майору и выхожу. «Жди» — бросает он вдогонку.
Ждать мне времени нет. Надо переоформлять мот. Заполняю бланки, плачу госпошлину, подтверждаю барышне в окошке, что номер менять не буду. Бегу на площадку осмотра.
Я уже писал про гнутый прежним хозяином номер.
Дабы не искушать судьбу, разворачиваю мот хвостом от центра площадки, жду инспектора. Тот невозмутимо записывает номер рамы в акт осмотра и исчезает, даже не попрощавшись.
Бегу в РЭО. «Бельчиков, в девятый!» — раздаётся по громкой связи. Ага, результаты экзамена! Вбегаю.
— Ты где был?
— Да я тут мот переоформляю ещё…
— Ладно, экзамен сдан. Ошибок ноль. Щас полпервого, иди катайся, после двух придёшь и скажешь, что готов к сдаче вождения. Понял?
— Понял!
Становлюсь в очередь в окно на угон, получаю заветный штамп. Остаётся финальная часть – получить новое свидетельство о регистрации ТС и печать в ПТС. Работают четыре окна, очередь как к мавзолею в годы СССР. Ладно, деваться некуда, занимаем очередь, идём перекусить бутерами и чаем из термоса в машину. Звонок куму. Тот всё ещё ждёт очереди на сдачу вождения на авто. Ну да ладно. Заканчиваем перекус, докатываю мотик до площадки, начинаю кататься. Через полчаса прихожу к пониманию, что стоит прекращать тренировки. Иначе перекатаюсь и не сдам. На часах начало третьего, иду в РЭО, говорю, что готов к сдаче. «Жди!» — в очередной раз бросает мне майор. — «Сейчас инспектора будут со сдачи на «В» возвращаться и примут». Ну ладно.
Однако времени терять совсем не хочется, стою в очереди на переоформление. Время тянется невыносимо. Инспектор в окошке, судя по всему, параллельно очереди принимает документы из-под полы и оформляет их. Хвала небесам – подходит моя! Сдаю документы, жду.
— Номер где? – сурово вопрошает мент.
— А он нужен?
— Да.
— Сейчас принесу.
Бегу к машине, вытаскиваю отвертку, бегу к моту, снимаю номер, нежно привожу его в божеский вид, распрямляя согнутую жестянку. Бегу назад. Очередь смотрит на меня без сочувствия и сострадания, пытаюсь пролезть к окну. «Жди, пока человека отпущу!» — бросает из-за стекла чиновник. Жду. Жду. Жду. Время утекает.
— Бельчиков, ты? – вопрос из-за спины.
Разворачиваюсь, вижу незнакомого инспектора.
— Я.
— Твою мать, мы тебя уже задолбались искать по всему РЭО. Пошли вождение сдавать!
— Да, ща, вот документы на переоформление сдам.
— Пошли, говорю, потом сдашь.
Понимаю, что злить экзаменатора дело неблагодарное и малоперспективное, иду.
Выходим к площадке.
— Товарищ инспектор, у меня номер не прикручен. Я сейчас за отвёрткой сбегаю?
— Какая нах отвёртка, я тебя два часа искал. Иди, садись за руль.
Похожу к моту. Он давно остыл, включаю подсос, начинаю греть.
— Ну, ты скоро там? – раздаётся голос инспектора.
— Дак ведь совсем холодный, заглохну!
— Ничего, давай на исходную! Порядок сдачи упражнений знаешь?
Рассказываю порядок сдачи, яростно жестикулируя.
— Всё верно. – бросает он. – Давай начинай!
Иду на исходную, волнения нет абсолютно. Стартую, показываю левый поворот, разворачиваюсь по малому радиусу, переключаюсь на вторую передачу и… ГЛОХНУ!
— Товарищ инспектор, ну я же говорил, что он холодный! Можно ещё раз?
— Давай – проявляет милость представитель власти.
Разворачиваюсь, завожу, выжимаю сцепление, хорошенько прогазовываю и медленно трогаюсь. Разгон, показываю поворот, разворачиваюсь, переключаюсь на вторую…уффф, всё хорошо. Останавливаюсь, включаю нейтраль, развожу руки в стороны и качу мот на змейку. Змейка, движение с малой скоростью и колейная доска даются без проблем. Подкатываю мот к «восьмёрке». Спокоен как слон. Только проскакивает мысль, что будет обидно завалить в самом финале экзамена. Меееедленно трогаюсь, левый поворот, правый, подъезжаю к линии финиша, показываю остановку, выжимаю сцепление и… ГЛОХНУ! В мозгу мысль «№#&@! Ну почему!!!» Поворачиваю голову и вижу уже идущего к РЭО инспектора. Подходит жена: «Молодец! Сдал!» Радость какая-то слишком маленькая. Ставлю мот и бегом в оставленную без присмотра очередь.
Надо грешникам в аду вместо котлов с кипящим машинным маслом ставить окна в РЭО. Чтобы они стояли и ждали, ждали, ждали…
Наконец-то подходит и мой черёд. Сую документы, сую регистрационный знак. Жду результата. Хренушки!
— Ошибка в ДКП. В VIN-е лишняя буква и нет данных ПТСа. – с каким-то скрытым злорадством произносит человек за окном.
— Чёрт! – вырывается у меня невольно.
Сгребаю бумажки, смотрю ДКП. Точно, так и есть. Вот, блин, продавец! Звоню ему.
— А я уже в Георгиевске. Давай как-нибудь сам.
Выпрашиваю в страховой два листка бумаги, прошу жену «нарисовать» ДКП заново от руки. Она садиться заполнять бумаги, меня по громкой зовут на оформление новых прав. Убегаю.
Встречаю кума:
— Сдал? – я ему.
— Сдал! – радостно верещит он. – А ты?!
— И я сдал. – куда менее эмоционально отвечаю я.
— А чего грустный такой?
— Да с ДКП проблемы. Ладно, разберёмся.
Сидим в очереди на фото. Время уходит. Суббота – сокращённый день.
Делаю фото, получаю права, радости почти не осталось, бегу к жене. Меня встречает грустный взгляд и описка в нарисованном от руки ДКП. Да что ж за день такой! Всё через ж… Прошу супругу не принимать на свой счёт. Хватаю документы, несусь в окошко к посредникам:
– Нарисуйте договор!
– Пятьсот рублей!
– Хрен с вами, только быстро, мне сегодня успеть надо.
Мне кажется, первоклассник пишет свои прописи куда быстрее этой дамы с авторучкой. Жду, жду, жду. Кидаю взгляд на окно приёма документов – у него стоит последний посетитель, больше в РЭО нет никого.
В общем, «призрачно всё в этом мире бушующем» — подлетев с документами к уже закрывающемуся окну, я слышу лишь сухое:
— Приём документов окончен!
На все просьбы, мольбы, воззвания к совести и человеколюбию звучит холодное:
— Реестр отпечатан, принять документы сегодня уже нельзя…
Финальный аккорд
В расстроенных чувствах выходим троицей из РЭО: я, жена и кум. Подходим к моту, начинаю прогревать, отправляя остальных к машине. Мот поведёт жена, но хоть 50 метров до авто я проеду сам. Эх, шлем жена уносит с собой. Ну да бог с ним. Тут ехать дольше чем идти. Потихонечку выезжаю с экзаменационной площадки, поворачиваю, еду, до машины остаётся метров десять и тут… вой полицейской сирены за спиной! Кидаю взгляд в зеркало – так и есть, даже «люстру» включили для меня!
Останавливаюсь, из патрульки выходит инспектор:
— Бла-бла-бла, Ваши документы.
— Да что ж за день такой!
— Какой? – вопрошает он
— Плохой!
— Это почему же?! – его брови медленно лезут вверх.
— Да вот мот не успел переоформить, а тут ещё и вы. Сейчас за шлем штрафовать начнёте, да? – отдаю документы.
— Садись в машину. У нас акция «Мотоциклист». Щас двести рублей выпишем и поедешь – ласково, почти по-отечески.
Сажусь. Второй инспектор крутит в руках свежее водительское и старое свидетельство о регистрации.
— Не понял… — вопрошает он – Ты что, только сегодня права получил?
— Ну да! – с досадой отвечаю я.
Инспектор цокает, отдаёт доки:
— Больше так не делай. Счастливого пути!
— Спасибо, вам тоже. – почти без эмоций, но с тихой внутренней теплотой отвечаю ему я.
Сажусь в машину, кум рядом, жена на моте впереди. В смешанных чувствах уезжаю домой, в город солнца, нарзана и разбитых дорог…
Мотоцикл я переоформил. Но уже через пять дней. Приехал в четверг, уже без мотоцикла, но с номером. Подошёл к пустому окну приёма документов и уже через полчаса имел на руках ПТС с печатью и свежее свидетельство о регистрации ТС.
Два фото на десерт.
Здесь мы с женой на мотопробеге в честь Дня Победы:
А здесь два моих подрастающих архаровца (чую, что тоже будущие цацациклицты):
:)
- ZERZIA
- Сергей
- 12 мая 2013 в 14:09
- 4
- +44
здесь был ататат
Поздравляю со всеми этими событиями (ероме кражи)! По поводу МРЭО — ты еще быстро отделался! Я на категорию А сдавал весь день с 8:00 и до 17:00! И проблема была не во мне, а втом что в Краснодаре нет полигона для сдачи вождения на территории МРЭО (на ул. Лизы Чайкиной), такой полигон т.е. автодром, отвечающий госту есть только на другом конце города (в районе микрохирургии)! — дурдом полнейший. Хорошо, что я на машине был, а машина в свою очередь с А\С. У меня чуть нервы не сдали вместо экзаменов ;-)
Спасибо. Думаю, что если бы делал в этот день что-то одно, то уехал бы часа в три.
А что касается Такта, то там вот такая штука:
www.youtube.com/watch?v=we3B54gXsfI
Поворачиваешь ключ вправо до упора и держишь. Привод подножки выдвигает её и ставит. Очень удобно и пафосно. :)
А что касается Такта, то там вот такая штука:
www.youtube.com/watch?v=we3B54gXsfI
Поворачиваешь ключ вправо до упора и держишь. Привод подножки выдвигает её и ставит. Очень удобно и пафосно. :)
- admiral-biz
- 12 мая 2013 в 22:01
- ↓
Спасибо за интересную историю, очень позитивно, действительно смешные шутки.
Ни гвоздя, ни жезла, ни водятлов.
Это прекрасно, когда семья поддерживает увлечение. Всех благ.
Ни гвоздя, ни жезла, ни водятлов.
Это прекрасно, когда семья поддерживает увлечение. Всех благ.
увлекательная история :) экз.билеты в телефоне — лучшие! по сравнению с категорией Б, когда давным-давно штудировала книжку и все время лазала в конце проверять ответы — на А подготовилась за пару поездок на метро!!! а уж день сдачи — столько всего запланировано было- самое главное — что сдал в тот день :)
- bionet_tsu
- 13 мая 2013 в 16:12
- ↓
читал ажно с перекуром. классное повествование, слов нету! мне вот на днях предстоит вся эта история с получением прав и постановкой на учет. благо все доки в порядке и страховку сделал по полной.
осталось прикрутить левый поворотник и дуть в ВОА сдавать на категорию, потом на регистрацию. или наоборот. хз кароче как правильней поступить…
p.s.: может кто из более опытных коллег подскажет, как быть лучше?
осталось прикрутить левый поворотник и дуть в ВОА сдавать на категорию, потом на регистрацию. или наоборот. хз кароче как правильней поступить…
p.s.: может кто из более опытных коллег подскажет, как быть лучше?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть