Ducati Multistrada 1200 S Sport 2010 → Поездка на Юг. День третий. Керчь - Алушта
Из школьного курса истории я очень хорошо усвоил уроки повествующие о Петре Первом. Последний Царь и первый Император государства Российского запомнился не только грандиозными пьянками, поездками по программе work and travel и строительством депрессивного города своего имени, а так же основанием русского флота со всеми вытекающими из этого последствиями. Окно в Европу прорубилось удачно, а вот выход к Черному морю всячески банило Османское государство, которое никак не сдавало будущую всесоюзную здравницу русскому реформатору. На самом узком участке Керчинского пролива крымскому хану было велено отстроить фортификационное сооружение в целях удержания русского флота в акватории Азовского моря и "непущения" его в Черное. Субсидию на строительство выделил "османский султанский банк 24".
Крепость Ени-Кале сохранилась до наших дней в худшем виде, но свою партию она сыграла на отлично — при Петр Первом российский военный флот так и не вышел из Азова. А я заебашил модный лук.
Сохранились стены, пару воротных проемов и один бастион, хотя на наш взгляд он был "подфотошоплен" современниками. По центру крепости пролегает одноколейная железная дорога и несколько жилых домов барачного типа, где часть крепостной стены использована для постройки хозяйственных помещений. Памятник архитектуры.
Сам Керчь ничем особенным не запомнился, тут мы заправились, позавтракали и обзавелись мобильным интернетом. Для не граждан Украины местные операторы предлагают EDGE подключение, 3g — только для обладателей локального паспорта, верховная степень бреда на мой взгляд, зато халявный WIFI есть даже в микроскопических частных гостиницах и большинстве ресторанов — частный сектор не проведешь, они знают, что нужно клиенту.
Дальнейшее путешествие не подразумевало длинных перегонов и мы медленно начали путь в сторону Запада. Восточная часть Крыма в весенний период выглядит аппетитно, скоро солнце превратит эту область в выжженную степь, а пока сочная, изумрудно-зеленая трава расстилается по обеим сторонам дороги, попадаются небольшие деревушки возле которых пасутся коровы.
Первую остановку мы совершили в городе Феодоссия, где располагается музей Айвазовского, но в нем я уже был, а ребят живопись не особо возбуждала, в отличии от обеденного перерыва. Отобедать нам удалось в даче-дворце табачного магната Иосифа Стамболи, фабрика которого снабжала не только дореволюционную Россию, но и европейские страны сигаретами высшего качества, коробки для папирос и табака изготавливали лучшие типографии Москвы и Петрограда, хотя отец основатель города так и не смог ступить на берег Крымский. После революции дачу-дворец превратили в санаторий и назвали в честь усатого тезки бывшего владельца, а в 80-х годах тут располагался наркологический центр, в общем, тяжелая судьба и аура. Сейчас правительство Крыма сдает дачу в долгосрочную аренду почти за бесценок, при условии сохранности здания, как памятника архитектуры. Арендаторы открыли ресторан, а на одном из верхних этажей располагается гостиничный номер где можно вкусить жизнь табачного магната за скромные 50 долларов в сутки, большинство элементов декора дошло до нас с момента постройки.
Работы по благоустройству территории производятся постоянно, что видно невооруженным взглядом. Милая тетушка-управляющая многое рассказала нам об этом месте и ее планах по обустройству веленной ей территории.
Кухня, если честно, не самая лучшая на земле, но пельмени с кроличьим мясом и салатик провалились в желудок за милую кафе-рейсерскую душу, стеклянная бутылка настоящей Боржоми стала неотъемлемой частью приема пищи на полуострове. Я бы и сейчас с удовольствием горло промочил.
После обеда мы выдвинулись из Феодоссии в сторону Судака, где по дороге несколько раз останавливались в фотографических целях, например, данный спот есть в арсенале почти каждого путешествующего по Крыму туриста.
После Коктебеля начался знаменитый крымский серпантин. Не скажу, что асфальт сильно разбит, на мотоцикле он вполне терпим, но пыль, нанесенная с гор, сделала покрытие очень скользким и дядюшка "держак" нас покинул, что привело к снижению темпа.
В Судаке стоит осмотреть Генуэзскую крепость. Не знаю от кого эти генуэзцы оборонялись, но затащить такую груду камней на эту гору надо было постараться, а главное, захватить сооружение традиционными методами той эпохи было фактически невозможно. С верхушки крепости мог бы открыться прекрасный вид на околоземное пространство, но "главные архитекторы" города Судак десятками лет портили столь удачно выбранное итальянцами место. Уродливые дома, нелогичная многоэтажность, какофония стилей и вариаций построек, буйство несуразных красок, руки бы оторвать.
В крепости работают несколько увлеченных экскурсоводов, небольшой спот с мартышкой и целый музей средневековых пыток, расположившийся на 15 квадратных метрах смотровой площадки. Но генуэзцы умудрились даже в те времена вписать архитектурный ансамбль в ландшафт, не забыв добавить мелких украшательств, так присущих современному итальянскому дизайну.
После часовой пешей прогулки на солнцепеке любой кафе-рейсер возжелает искусить местных яств, не стали исключением и мы, холодный квас кондиционировал организм, а горячие чебуреки плавно падали в наши желудки. "Молодцы "генуэзцы"" — подумал я. "Молодцы" — подтвердил довольный Толя.
После полдника группа товарищей выдвинулась в сторону Алушты, нас ждала прекрасная дорога для любителей серпантина, затяжных подъемов и спусков лучше не найти. При наличии небольшого опыта езды по картодрому и предельной аккуратности затруднений в преодолении этого участка не возникает. Венцом связок из правых и левых поворотов можно считать церковь святого Николая, известного покровителя моряков и прототипа Дедушки Мороза(St.Nicolas — St.Claus). Хочу напомнить, что Новый год, как праздник, заставил нас отмечать Петр Первый с непременными подарками, ёлками и катаниями детей на санках, а вот мордобитием заниматься строго-настрого запрещалось, для этого есть другие 364 дня в году, а сегодня праздник. Гостиницу в городе мы специально не бронировали, а заехали в первую попавшуюся по дороге, о чем не пожалели.
Крепость Ени-Кале сохранилась до наших дней в худшем виде, но свою партию она сыграла на отлично — при Петр Первом российский военный флот так и не вышел из Азова. А я заебашил модный лук.
Сохранились стены, пару воротных проемов и один бастион, хотя на наш взгляд он был "подфотошоплен" современниками. По центру крепости пролегает одноколейная железная дорога и несколько жилых домов барачного типа, где часть крепостной стены использована для постройки хозяйственных помещений. Памятник архитектуры.
Сам Керчь ничем особенным не запомнился, тут мы заправились, позавтракали и обзавелись мобильным интернетом. Для не граждан Украины местные операторы предлагают EDGE подключение, 3g — только для обладателей локального паспорта, верховная степень бреда на мой взгляд, зато халявный WIFI есть даже в микроскопических частных гостиницах и большинстве ресторанов — частный сектор не проведешь, они знают, что нужно клиенту.
Дальнейшее путешествие не подразумевало длинных перегонов и мы медленно начали путь в сторону Запада. Восточная часть Крыма в весенний период выглядит аппетитно, скоро солнце превратит эту область в выжженную степь, а пока сочная, изумрудно-зеленая трава расстилается по обеим сторонам дороги, попадаются небольшие деревушки возле которых пасутся коровы.
Первую остановку мы совершили в городе Феодоссия, где располагается музей Айвазовского, но в нем я уже был, а ребят живопись не особо возбуждала, в отличии от обеденного перерыва. Отобедать нам удалось в даче-дворце табачного магната Иосифа Стамболи, фабрика которого снабжала не только дореволюционную Россию, но и европейские страны сигаретами высшего качества, коробки для папирос и табака изготавливали лучшие типографии Москвы и Петрограда, хотя отец основатель города так и не смог ступить на берег Крымский. После революции дачу-дворец превратили в санаторий и назвали в честь усатого тезки бывшего владельца, а в 80-х годах тут располагался наркологический центр, в общем, тяжелая судьба и аура. Сейчас правительство Крыма сдает дачу в долгосрочную аренду почти за бесценок, при условии сохранности здания, как памятника архитектуры. Арендаторы открыли ресторан, а на одном из верхних этажей располагается гостиничный номер где можно вкусить жизнь табачного магната за скромные 50 долларов в сутки, большинство элементов декора дошло до нас с момента постройки.
Работы по благоустройству территории производятся постоянно, что видно невооруженным взглядом. Милая тетушка-управляющая многое рассказала нам об этом месте и ее планах по обустройству веленной ей территории.
Кухня, если честно, не самая лучшая на земле, но пельмени с кроличьим мясом и салатик провалились в желудок за милую кафе-рейсерскую душу, стеклянная бутылка настоящей Боржоми стала неотъемлемой частью приема пищи на полуострове. Я бы и сейчас с удовольствием горло промочил.
После обеда мы выдвинулись из Феодоссии в сторону Судака, где по дороге несколько раз останавливались в фотографических целях, например, данный спот есть в арсенале почти каждого путешествующего по Крыму туриста.
После Коктебеля начался знаменитый крымский серпантин. Не скажу, что асфальт сильно разбит, на мотоцикле он вполне терпим, но пыль, нанесенная с гор, сделала покрытие очень скользким и дядюшка "держак" нас покинул, что привело к снижению темпа.
В Судаке стоит осмотреть Генуэзскую крепость. Не знаю от кого эти генуэзцы оборонялись, но затащить такую груду камней на эту гору надо было постараться, а главное, захватить сооружение традиционными методами той эпохи было фактически невозможно. С верхушки крепости мог бы открыться прекрасный вид на околоземное пространство, но "главные архитекторы" города Судак десятками лет портили столь удачно выбранное итальянцами место. Уродливые дома, нелогичная многоэтажность, какофония стилей и вариаций построек, буйство несуразных красок, руки бы оторвать.
В крепости работают несколько увлеченных экскурсоводов, небольшой спот с мартышкой и целый музей средневековых пыток, расположившийся на 15 квадратных метрах смотровой площадки. Но генуэзцы умудрились даже в те времена вписать архитектурный ансамбль в ландшафт, не забыв добавить мелких украшательств, так присущих современному итальянскому дизайну.
После часовой пешей прогулки на солнцепеке любой кафе-рейсер возжелает искусить местных яств, не стали исключением и мы, холодный квас кондиционировал организм, а горячие чебуреки плавно падали в наши желудки. "Молодцы "генуэзцы"" — подумал я. "Молодцы" — подтвердил довольный Толя.
После полдника группа товарищей выдвинулась в сторону Алушты, нас ждала прекрасная дорога для любителей серпантина, затяжных подъемов и спусков лучше не найти. При наличии небольшого опыта езды по картодрому и предельной аккуратности затруднений в преодолении этого участка не возникает. Венцом связок из правых и левых поворотов можно считать церковь святого Николая, известного покровителя моряков и прототипа Дедушки Мороза(St.Nicolas — St.Claus). Хочу напомнить, что Новый год, как праздник, заставил нас отмечать Петр Первый с непременными подарками, ёлками и катаниями детей на санках, а вот мордобитием заниматься строго-настрого запрещалось, для этого есть другие 364 дня в году, а сегодня праздник. Гостиницу в городе мы специально не бронировали, а заехали в первую попавшуюся по дороге, о чем не пожалели.
- bolodia
- Владимир
- 7 июля 2012 в 11:57
- 2
- +33
- fantom7705
- 7 июля 2012 в 18:31
- ↓
информативно, легко читаемо, хорошие фото, но «заебашил модный лук», как-то испортило начало
нет часов, нет ощущения коммерции))
спасибо за репортаж)
нет часов, нет ощущения коммерции))
спасибо за репортаж)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть